Р0120 ошибка опель вектра б x16xel

P0120 VECTRA B 2.0 C20SEL датчик положения дроссельной заслонки

Устраняем проблему с кодом ошибки P1122, P1120, P1550 Опель Астра

P0120 — Throttle Body Repair QR25DE — P0120

Opel z18xe ГРМ ошибка P0340

How To Test and Replace the Throttle Position Sensor (TPS) P0120

Как сбросить ошибки в OPEL ASTRA G (Джи), коды ошибок в описание

Ошибка Р0120, ремонт. Delphy DS150E. Из серии «Гараж».

Opel Corsa C — не реагирует на педаль газа (ПРОВОДКА)

Ремонт ЭБУ. опель. Z16XE. механ.

моем дросселя ауди а4 и вектра б. ремонт абс

Также смотрите:

  • Ремонт редуктора КАМАЗ евро 3
  • Объем бака Опель зафира 2002
  • Замена двигателя на Honda partner
  • Накладка на суппорт Шевроле Круз
  • Масло для двигателя Киа рио 2011
  • Ate ceramic для Форд Фокус 3
  • Как залить тосол в Мерседес
  • Когда чистить форсунки на Хендай Солярис
  • Топливный фильтр БМВ 316 Е46
  • Toyota Camry v50 в обвесе
  • Диски Киа сид р16 размер
  • Kia rio универсал 2002 года
  • Какое масло заливается в редуктор БМВ е87
  • Какую резину можно поставить на 15 диски Ниссан ноут
  • Какие колодок на Киа сид 2012

P0120 VECTRA B 2.0 C20SEL датчик положения дроссельной заслонки

Снимите впускной воздуховод см.

«Reply #5 on: May 23, , ».  да и при этом сканер отпределял активную ошибку…

Ремонт рулевой рейки опель вектра б

При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности см. На моделях и г. Быть может и не с мозгами дело да и при этом сканер отпределял активную ошибку , по моему повышенное напряжение цепи дпдз.

Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. Снимите впускной воздуховод см. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности см.

Так вод удалось поймать состояние при определенно нажатой педали газа, когда на осцилограмме дпдз выдает нечто вроде синусоиды, только функция после максимума резко обрывается. При этом холостые ведут себя так — с набирают до и сбрасывают сново Это собственно изначально те симптомы с которыми у меня месяц назад приехал батя и с чего собственно все мыторства начались.

Ответ: VectraB X16XEL — тупит

Обращаю внимание что управление с рхх снято, те при одинаковом во времени кол-ве поступаемого воздуха мозги во время этих всплесков толи прекращают впрыск, толи еще чего. Мысль електрика была такая — у дпдз есть 3 контакта.

Ремонт рулевой рейки опель вектра б

Vectra Club ...

Так вот есть подозрение, что провод от мозгов до этого «относительного» контакта может пробивать на массу и отсюда такое поведение на осцилографе дпдз. В выходные прокину отдельно провода и погляжу. Параллельно подумываю о том чтобы купить себе сканер типа опельскан.

Ремонт рулевой рейки опель вектра б

На ходу кстати этот косяк с дпдз поймать очень трудно, но я специально вчера на трассе пробовал это сделать, получилось 2 раза. Ощущения такие — при всплеске показаний дпдз на мене чем секунду машина притормаживает двигателем, а затем снова прет.

Vectra Club ...

Быть может и не с мозгами дело да и при этом сканер отпределял активную ошибку , по моему повышенное напряжение цепи дпдз. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы см. Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода.

какое напряжение на дпдз, сколько вольт на дпдз

При включенном зажигании не запускайте двигатель прибор должен регистрировать около 5. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Opel Vectra violet hatchback ...

Измерьте сопротивление TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. На моделях и г.

VectraB X16XEL — тупит

На моделях с г. Увеличение сопротивления должно происходить плавно.

Opel Vectra violet hatchback ...

Удостоверьтесь в наличии проводимости датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать, в противном случае замените сборку TPS. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие! Снимите впускной воздуховод см.

Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows

Главу Системы питания и выпуска и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки. Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса дросселя.

#1

aleksandr-pv

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Vectra B
  • @Упоминание

Отправлено 03 Май 2011 — 08:03

Ребята, кто сможет подскажите, вообщем после того как подключил вакуумный шланг к клапану егр (раньше был не подключен), обороты стали нормальными 900 и даже ошибка егр исчезла, но возникла другая проблема загорелись лампочки ТС и молния, выдает ошибку 0120 и периодически 1230 (сам удивляюсь, т.е. может 3 раза показать 0120, потом один раз 1230, иногда через одну, последний раз 1230 вообще не вылезла). Кто скажет в чем может быть проблема, да ДПДЗ абсолютно новый (ели обратно отключить шланг ошибка не исчезает).

Сообщение отредактировал aleksandr-pv: 03 Май 2011 — 17:58


#2


habe244

habe244

  • Город:Estonia, Keila
  • Автомобиль: Opel Vectra B Caravan 2.0 16v X20XEV
  • @Упоминание

Отправлено 03 Май 2011 — 09:15

а почему он (шланг) был до этого не подключен-подсоединен? видимо где-то закакалось капитальненько…. Вывод: все шланги на ревизию, все сочленения, троинички, уголочки итд. И чистить-чистить ! Удачи ! flag.gif

Изображение
в нашем полку прибыло…. Омега Б караван, 2000, 2.2, бензин, мануал


#3

заблудший_LRD3_*

Отправлено 03 Май 2011 — 09:58

aleksandr-pv, измените название темы!!!


Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Vectra B:

Возможные причины: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки; Цепь датчика положения дроссельной заслонки разомкнута или замкнута; Плохое электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Когда обнаруживается код P0120? Неисправность обнаруживается, когда на модуль управления двигателем (ECM) подается чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на контроллер ЭСУД . Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется контроллером ЭСУД, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, такую ​​как отсечка топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, встроенный в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.

Всем доброго времени суток! Такая история. Делал капиталку (о ней есть тоже интересная история, но все хорошо закончилось…), пока движок был в расточке привел провода в порядок. Двигатель в итоге воткнут, завожу, все четко, немного что-то гремит во впускном коллекторе. Поездил так пару дней, после решил его перебрать тоже. Разобрал, внутри всё болтается… Ну бог с ним разобрал коллектор, отмыл как следует, (внутри ослабли винты)собрал ставлю все на место. Завожу…троит, обороты 450-500, загорелся чек. В итоге ошибки p0115 p0120 p0130 p0110 p0100 p0135. Перелопатил проводку заново, прозвонил все пины, там все контакты в порядке. Не приходят плюса на эти датчики с эбу. Мучаюсь уже вторую неделю не могу найти причину. ПАМАГИТЕ!

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте имеется авто Опель вектра б 1997 года двигатель X18XE эбу симтек 56.5 висит ошибка P0120 по датчику положения дроссельной заслонки .на скандоке по датчику показывает 5 вольт постоянно .проводка до блока вся звонится без надрывов и замыканий только вот в чём дело на 1и2 контакте на ДПДЗ при включенном зажигании появляются по 2.5 В а на 3 масса.1 и 2 контакт между собой не замыкают.у меня мнение что это эбу.у кого какое мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая именно ошибка их там две!!!!

вектра Б.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

завтра на работе скрин гляну.поньню — высокий уровень сигнала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могу щас прямо выложить процедуру проверки ток вот вопрос в том что там идёт пошагово или да или нет и далнейшия проверка может уйдти в другую ветку

вектра Б-1.JPG

вектра Б-2.JPG


Изменено 19 октября 2012 пользователем tiamat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот дальше

вектра Б-3.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик распредвала и датчик положения дроссельной заслонки имеют одинаковые разьемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик распредвала и датчик положения дроссельной заслонки имеют одинаковые разьемы.

не тот случай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДД и ДПДЗ разьемы часто путают, сам такую недавно делал


  • Upvote


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да вот как раз напряжения по 2.5В очень сильно похожи на ту переменку что идет на ДПРВ…

кстати, что там при измерении на этих проводах в режиме переменного напряжения? не 5В случайно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не открывать новую тему, сегодня пришла с подобной ошибкой Вектра 2 литровая прозвонил пины на двух 1. 2 по 2.5 вольта один массовый, между собой не звонятся, на эбу прозваниваются, человек говорит поставил новый по датчик  дросселю.

Ошибка одна.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте помогите у меня такая же проблема с датчиком дроссельной заслонки тоже приходит 1и2 по2.5 


Изменено 28 мая 2021 пользователем Роман Вячеславович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Всем доброго времени суток.
Опель понемногу стареет, но всё ещё выглядит привлекательно, хотя теперь только издалека…
После замены впускного на рестайл даже и поездить не успел. А сегодня «словил» ошибку 0120 — Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки. Залез под капот и обнаружил «выпавшего из гнезда» — ответную часть к датчику ДПДЗ. Крепление к датчику сломал 3 года назад. Раньше (с дорест впускным) такой проблемы не было, как поменял впускной на рест — контакты выпадают.
Поэтому прошу помощи: нужен номер разъёма (от ЭБУ) для заказа. Или может у кого есть старый, но целый разъём?
Всем добра и ровных дорог

Фото в бортжурнале Opel Vectra B

Полный размер

Такой разъем нужен

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На чтение 5 мин Просмотров 5.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0120
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0120 звучит как «неисправность цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Malfunction».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0120 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0120 – неисправность цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0120 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0120 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

При появлении ошибки P0120 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0120

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0120:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0120.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Тахо)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Hover
  • Hummer H2
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Infiniti (Инфинити qx4)
  • Kia
  • Lexus (Лексус rx300, sc430)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ванетт, Вингроад, Кашкай, Куб, Марч, Примера, Санни, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сандеро, Симбол, Сценик)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Солара, Такома)
  • Volkswagen
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0115, P0121, P0122, P0123, P0124, P0220, P0300, P0340, P0420, P1122, P1410, P1516, P1550, P1705, P2135, B0136, B1421, B1431.

Видео

Ошибка P0120 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0120

Ошибка P0120 указывает на неисправность электрической цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0120

Ошибка P0120 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0120

  • Напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки является ненормальным (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя).
  • Это означает, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 вольт или более 4,5 вольт.

Каковы симптомы ошибки P0120?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки на изменение положения педали акселератора.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0120?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0120
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0120 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P0120

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0120?

При появлении ошибки P0120 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0120?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0120

  • Вместе с ошибкой P0120 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0120 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0120?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Оглавление

  • 1 На что указывает ошибка
  • 2 Диагностика и признаки ошибки
  • 3 Проявления ошибки
  • 4 Когда возникает
  • 5 Причины ошибки
  • 6 Как проверить и устранить

Код P0120 — один из вариантов ошибок, выдаваемых сканером при диагностике автомобиля. Такая неисправность не является критической — автомобиль способен передвигаться при ее появлении. Однако при ее диагностике снижается отдача двигателя и ухудшается поведение автомобиля, поэтому ошибку и сопутствующую ей неисправность необходимо оперативно устранить.

На что указывает ошибка

Код ошибки P0120 означает «Неисправность датчика цепи/выключателя «А» положения дроссельной заслонки». Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Датчик положения заслонки помогает электронному блоку управления двигателем управлять заслонкой — увеличивать или уменьшать обороты двигателя, регулировать подачу топлива и т.д.

Диагностика и признаки ошибки

Диагностика ошибки с кодом P0120 довольно проста. На панели приборов загорается сигнальная лампочка Check Engine, при последующей диагностике с помощью сканера или специального программного обеспечения выдается код ошибки P0120.

Ошибка Р0120

Диагностике ошибки может предшествовать изменения в характере поведения автомобиля. При возникновении проблем с датчиком электронный блок управления двигателем дает команду на переход в работу в аварийном режиме.

  1. ЭБУ отсекает подачу электрического тока к электродвигателю дроссельной заслонки.
  2. Дроссельная заслонка за счет возвратной пружины автоматически устанавливается в положении 6°. В таком положении она остается до момента устранения неисправности.
  3. ЭБУ дает команду на сокращение подачи топлива в цилиндры мотора — используется прерывистое прекращение подачи топлива. Угол опережения зажигания устанавливается в соответствии с углом поворота педали газа.

Проявления ошибки

Аварийный режим, в котором работает ЭБУ, сказывается на характере поведения автомобиля на дороге. Максимальная скорость движения автомобиля устанавливается на отметке в 40-50 км/ч, автомобиль не набирает обороты, при нажатии на педаль акселератора автомобиль дергается. Также могут плавать обороты на холостом ходу.

Аварийный режим работы ЭБУ сохраняется постоянно, пока заведен двигатель автомобиля. Чтобы вернуть двигателю автомобиля стандартный режим работы, необходимо исправить неполадку или устранить ошибку, если она не связана с механическим повреждением.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Когда возникает

Замечено, что ошибка с кодом P0120 часто возникает при длительном режиме работы автомобиля на высоких оборотах двигателя. Например, при передвижении по дорогам с плохим покрытием, перегруженности автомобиля, буксировке. В этих режимах педаль газа часто выжата на предельные значения.

В этих условиях сигнальное напряжение с датчика дроссельной заслонки может выйти за установленные пределы на определенный период времени. Пограничные значения ЭБУ разных автомобильных марок могут незначительно отличаться. Например, у автомобилей Toyota предельные значения составляют ниже 0 и выше 5 вольт, максимальный период времени — 2 секунды. При совпадении обоих факторов ЭБУ переходит на аварийный режим и диагностируется ошибка P0120.

Причины ошибки

Устройство датчика положения дроссельной заслонки достаточно простое, поэтому круг причин появления ошибки не велик. К их числу относятся следующие неисправности.

  1. Выход из строя самого датчика. Чаще всего фиксируется обрыв проводки или короткое замыкание в корпусе датчика. .
  2. Повреждение корпуса дроссельной заслонки. Датчик монтируется на корпусе, при его механических повреждениях датчик выдает неверные значения, фиксируемые ЭБУ автомобиля в качестве ошибки с кодом P0120. Повреждения корпуса могут возникать в результате обычного загрязнения, длительного давления или удара.
  3. Неисправность электронного блока управления. Достаточно редкий случай, когда диагностика ошибки с кодом P0120 производится из-за нарушения в работе самого ЭБУ. В этом случае код ошибки P0120 является ложным сигналом, а причины кроются в самом блоке управления.

Неисправный датчик дроссельной заслонки

Как проверить и устранить

Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.

  1. Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
  2. В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
  3. Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
  4. Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.

После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 22.8к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Vectra B:

Возможные причины: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки; Цепь датчика положения дроссельной заслонки разомкнута или замкнута; Плохое электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Когда обнаруживается код P0120? Неисправность обнаруживается, когда на модуль управления двигателем (ECM) подается чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на контроллер ЭСУД . Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется контроллером ЭСУД, получающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, такую ​​как отсечка топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, встроенный в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте имеется авто Опель вектра б 1997 года двигатель X18XE эбу симтек 56.5 висит ошибка P0120 по датчику положения дроссельной заслонки .на скандоке по датчику показывает 5 вольт постоянно .проводка до блока вся звонится без надрывов и замыканий только вот в чём дело на 1и2 контакте на ДПДЗ при включенном зажигании появляются по 2.5 В а на 3 масса.1 и 2 контакт между собой не замыкают.у меня мнение что это эбу.у кого какое мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая именно ошибка их там две!!!!

вектра Б.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

завтра на работе скрин гляну.поньню — высокий уровень сигнала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могу щас прямо выложить процедуру проверки ток вот вопрос в том что там идёт пошагово или да или нет и далнейшия проверка может уйдти в другую ветку

вектра Б-1.JPG

вектра Б-2.JPG


Изменено 19 октября 2012 пользователем tiamat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот дальше

вектра Б-3.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик распредвала и датчик положения дроссельной заслонки имеют одинаковые разьемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик распредвала и датчик положения дроссельной заслонки имеют одинаковые разьемы.

не тот случай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДД и ДПДЗ разьемы часто путают, сам такую недавно делал


  • Upvote


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да вот как раз напряжения по 2.5В очень сильно похожи на ту переменку что идет на ДПРВ…

кстати, что там при измерении на этих проводах в режиме переменного напряжения? не 5В случайно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не открывать новую тему, сегодня пришла с подобной ошибкой Вектра 2 литровая прозвонил пины на двух 1. 2 по 2.5 вольта один массовый, между собой не звонятся, на эбу прозваниваются, человек говорит поставил новый по датчик  дросселю.

Ошибка одна.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте помогите у меня такая же проблема с датчиком дроссельной заслонки тоже приходит 1и2 по2.5 


Изменено 28 мая 2021 пользователем Роман Вячеславович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Если на автомобиле возникают какие-то проблемы с двигателем, обычно это сопровождается включением лампочки Check или Check Engine на приборной панели. Но не всегда подобный сигнал говорит о том, что имеется критичная неисправность, без устранения которой эксплуатировать машину категорически запрещено.

Дроссельная заслонка автомобиля

Довольно часто электронный блок управления, или просто ЭБУ, формирует ошибки, не имеющие критического значения. Но всё равно они провоцируют активацию предупреждения на панели о необходимости проверить двигатель.

Игнорирование любой ошибки, включая Р0120, потенциально может привести к серьёзным последствиям. Поэтому нужно обязательно проверить мотор, определить характер неисправности и постараться её устранить. Своими силами или с помощью автосервиса, вопрос уже не принципиальный.

Ошибка с кодом Р0120 указывает на то, что возникли проблемы в узле датчика положения заслонки дросселя либо же неисправности наблюдаются в его электроцепи.

Для чего нужен этот датчик и как он работает

Прежде чем устранять рассматриваемую ошибку, нужно понять, о каком датчике идёт речь, что он делает и как функционирует.

Датчик положения заслонки располагается в корпусе дросселя. Он отвечает за фиксацию углов поворота при работе заслонки.

Конструктивно это достаточно простое устройство. Это позволяет ему работать много лет, не создавая проблем для мотора и самого автовладельца. Есть ряд примеров, когда этот датчик спокойно проходил по 200-300 тысяч км.

У датчика положения есть 2 цепи. Одна служит для анализа данных про положение дросселя в конкретный временной отрезок. Вторая цепь следит за работой первой.

В зависимости от степени открытия или закрытия заслонки, меняются параметры подающего напряжения, идущего от датчика на ЭБУ. Если заслонка закрывается, напряжение составляет 0 В. В некоторых случаях оно может составлять до 0,5 В. Если заслонка находится в полностью открытом положении, значение вырастает до 5 В.

Соответственно при изменении угла открытия это напряжение постоянно меняется в заданном диапазоне.

Датчик положения дроссельной заслонки

ЭБУ, получая данные от датчика дросселя, может определить, когда необходимо увеличить или снизить объём подаваемого топлива, снизить или увеличить обороты и пр.

При исправной работе этого контроллера мотор работает в оптимальном режиме в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Это даёт понять, насколько важным в действительности является рассматриваемый контроллер.

Признаки неисправностей

Есть несколько симптомов, которые обычно проявляются, если вылезает ошибка Р0120 в электронном блоке автомобиля.

Они вполне ожидаемые и очевидные, учитывая функции, выполняемые датчиком.

  • Загорается лампочка Check Engine. Она отображается на приборной панели автомобиля, подсвечивается красным. Это стандартный признак для подавляющего большинства автомобилей. Но поскольку эта лампа загорается по разным причинам, а не только из-за ошибки Р0120, то делать выводы о проблемах с датчиком положения дросселя только по этому симптому нельзя.
  • Двигатель переходит в аварийный режим работы. Суть аварийного режима заключается в прекращении автоматического регулирования заслонки в зависимости от конкретных условий эксплуатации и нагрузки. Если включается аварийный режим, тогда заслонка останавливается в определённом положении и фиксируется возвратной пружиной. От этого моментально падает мощность. На многих авто электронный блок включает лимитатор по скорости. В итоге даже при нажатии газа в пол разогнаться более чем до 50-60 километров в час не удастся.
  • На холостом ходу активно плавают обороты. Есть и такие случаи с определёнными авто, когда после непродолжительной работы на холостых двигатель глохнет. Обороты постоянно приходится поддерживать с помощью педали газа.
  • Увеличивается уровень потребления топлива. Датчик не отправляет нужную информацию на ЭБУ, а потому последний не может формировать оптимальные пропорции для топливовоздушной смеси. Подаётся больше топлива в цилиндры, растёт расход.

Симптомы при возникновении ошибки Р0120 могут отличаться в зависимости от конкретного авто и используемых настроек ЭБУ. Но в большинстве случаев они соответствуют описанным признакам.

Загоревшаяся лампочка "Check Engine"

При каких условиях формируется ошибка

Чтобы увидеть ошибку Р0120 на автомобиле, для её появления нужно сформировать определённые условия. Делается это без особого участия самого автомобилиста.

Прежде чем ошибка с кодом Р0120 запишется в память ЭБУ автомобиля Ниссан, Мицубиси или иной марки, и автомобилист заметит неисправность, должны произойти определённые события:

  • Выжимая педаль газа, напряжение в первой рассматриваемой цепи датчика положения оказывается выше допустимого максимального значения.
  • Параметры максимально допустимого напряжения зависят от конкретной машины и используемого программного обеспечения для ЭБУ.
  • Эта проблема продолжается больше заданного на программном уровне временного отрезка. К примеру, напряжение повышается в течение 2 секунд и более.

Есть такие авто, на которых рассматриваемая ошибка появляется после того, как была выжата до упора в пол педаль газа.

В большинстве случаев ошибка с кодом Р0120 оказывается записана в памяти блока управления после первой поездки, когда была зафиксирована неисправность и созданы соответствующие условия.

То есть ЭБУ не нужно много времени, чтобы уведомить водителя о проблеме с датчиком.

Почему возникает ошибка

Теперь один из ключевых вопросов. Нужно узнать, по какой причине может появляться код ошибки со значением Р0120 в памяти электронного блока.

Существует всего несколько причин для возникновения такой ошибки.

  1. Имеются проблемы с датчиком положения. В основном под проблемами понимают обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика. Поломка именно самого контроллера маловероятна. Но её нужно проверить на всякий случай.
  2. Есть проблемы со стороны корпуса заслонки дросселя. Считается более серьёзной неисправностью. Она ведёт к последствиям, опасность которых заметно превышает просто высвечивание ошибки и включение лампы проверки двигателя на приборной панели. Корпус обычно деформируется при сильных механических ударах. Это может быть ДТП, авария, намеренный удар в эту область. Нельзя исключать повреждение корпуса в результате окислительных процессов и сильных загрязнений.
  3. Ошибки в программном обеспечении электронного блока. Редкая неисправность. Но она случается. Причём практически всегда речь идёт о тех ЭБУ, которые ранее перепрошивались и менялись заводские настройки. Если ЭБУ работает на родном ПО, вероятность увидеть из-за него ошибку Р0120 крайне мала.

Датчик входит в состав дроссельной заслонки. Из-за этого его выход из строя маловероятен, плюс отдельно выполнить замену практически невозможно.

Если и придётся проводить замену, тогда потребуется устанавливать новую заслонку с уже предусмотренным там датчиком.

Поскольку потенциальных причин достаточно мало, это заметно упрощает возможность быстро найти неисправность и попытаться её устранить своими силами. Если не получится, всегда можно обратиться в автосервис.

Конструкция дроссельной заслонки

Конструкция дроссельной заслонки автомобиля

Устранение ошибки

В зависимости от того, по каким причинам вылезла ошибка с кодом Р0120, процесс её устранения будет соответствующим.

Все рассматриваемые методы применяются на различных автомобилях. Везде ошибка Р0120 устраняется примерно по идентичному алгоритму.

Важно лишь учитывать, что положение самой заслонки и датчика может отличаться в зависимости от того, работаете вы с автомобилями Mitsubishi, Nissan, Mercedes или тот же Renault.

Если ошибка с кодом Р0120 появилась, можно предпринять следующие действия.

  1. Провести диагностику датчика. Подавляющее большинство современных автомобилей, у которых появляется ошибка Р0120, датчик выступает как составная часть самой дроссельной заслонки. То есть для проведения диагностики и устранения причин, из-за которых появилась ошибка Р0120, придётся выполнить демонтаж всего элемента. А это предполагает разборку внушительной части подкапотного пространства и мотора. Такую работу проводить самостоятельно не рекомендуется. Это сложно. Плюс диагностика выполняется специализированным оборудованием. Если проверка показала, что датчик вышел из строя, что бывает крайне редко, придётся снимать весь дроссель и менять его в сборе.
  2. Проверить работоспособность заслонки. Обычно ошибка Р0120 возникает не из-за датчика, а по причине неисправностей в самой заслонке. Очень часто она попросту загрязняется, на поверхностях появляются следы окислов и ржавчины, дроссель покрывается мусором. Потому первым делом выполняется комплексная чистка. Для очистки дросселя прекрасно подойдёт жидкость, предназначенная для очистки карбюратора. При проверке узла убедитесь в исправном состоянии возвратной пружины. Наличие следов механических повреждений говорит о необходимости замены.
  3. Проверить состояние электроцепей. Используя диагностический сканер или обычный мультиметр, можно проверить 2 цепи, с которыми соединяется датчик дросселя. Сопоставьте результаты с нормальными параметрами, характерными для вашего конкретного авто. Обычно это диапазон напряжения от 0 до 5 В.
  4. Провести диагностику ЭБУ. Тут потребуется сканер для диагностики, которым выполняется подключение к ЭБУ. Если ошибка связана с программными сбоями, дополнительно при проверке должны появиться другие ошибки, помимо Р0120.

Новая дроссельная заслонка

Рассмотренную ошибку критичной назвать нельзя. Но она может спровоцировать переход работы ДВС в аварийный режим. А это не позволит нормально эксплуатировать машину.

Ошибка обязательно удаляется, предварительно устранив причину её появление.

Как убрать ошибку

Сброс ошибки может быть выполнен двумя способами.

Первый предусматривает использование подключаемых устройств и программного обеспечения. Некоторые сканеры позволяют не только смотреть, но и стирать ошибки либо же задействовать компьютерные программы. Для разных машин есть свой специализированный официальный и неофициальный софт.

Второй вариант довольно суровый. Для него с аккумулятора снимается минусовая клемма на 10-15 секунд, и возвращается на место. Это позволяет очистить память ЭБУ и принудительно стереть ошибки. Если Р0120 появилась ошибочно, либо причина возникновения устранена, тогда после сброса клеммы ЭБУ перезагрузится и проведёт повторную диагностику систем.

После сброса ошибки путём отключения АКБ обязательно выполняется адаптация дроссельной заслонки. В противном случае вылезет другая ошибка.

Инструкции по адаптации обычно предусмотрены в мануале для каждого конкретного автомобиля. У всех своя последовательность.

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 26.5к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Opel Vectra B. 98 г.в. Не опускаются обороты. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Opel Vectra B. 98 г.в. Не опускаются обороты.


Закрытая тема.
  1. Аватар для Мышъяк

    offline

    отдых

    Регистрация:
    19.04.2007
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Абхазия

    Opel Vectra B. 98 г.в. Не опускаются обороты.
    Двигатель X 16 XEL
    Как только заводится, так поднимаются обороты, словно ДЗ
    полностью открыта — и растут и растут. ПРи этом на педаль
    газа реагирует — обороты резко подпрыгивают, но не
    опускаются.
    В ошибках:
    P0120 Неисправность датчика положения дроссельной
    заслонки «A»
    P0412 Неисправность клапана системы вторичной подачи
    воздуха»A»
    P0505 Неисправность регулятора холостого хода
    Стер их, позаводил машину, все по прежнему, но ошибка
    только одна — P 0412. Что это такое, где его искать??

  2. Аватар для Is_18

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    4,739
    Адрес:
    Ижевск

    Искать банально. Давайте логически рассуждать.
    Обороты высокие — значит, где-то прет воздух, которого, по идее, не должно быть. Т.е. мимо дроссельной заслонки. Тупо смотрим, пережимаем шланги, затыкаем дырки, и находим, откуда он лезет. Устраняем дефект. Все.
    Извиняюсь, пятница, вечер Добавлено через 7 минут

    Мышъяк,

    РХХ клина схватил ИМХО, ибо пятница.

  3. Аватар для Мышъяк

    offline

    отдых

    Регистрация:
    19.04.2007
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Абхазия

    Is_18, не люблю я опеля и пятницы тоже. Спасибо за совет, я так тоже думал, забыл добавить — хозяин менял РХХ с битой машины. Говорит без изменений. Кроме того, на ней перебрали мотор, и откуда-то появился разъем (двухконтактный, похож на разъем ДД от ВАЗа) находится в районе 4 форсунки, куда его сувать никто не нашел.
    Еще вопрос, что это за «клапан системы вторичной подачи воздуха ..A.. «?
    Пасибо, что откликнулись, вечером, в пятницу.

  4. Аватар для mihalych

    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,641
    Адрес:
    С-Петербург

    Это подача воздуха в выпускной коллектор для более быстрого разогрева катализатора на холодном двигателе. У аккумулятора должен стоять насос, с виду круглый и плоский, от него идёт шланг к клапану на выпускном коллекторе, как вакуумный клапан ЭГР, только поменьше. Этот клапан управляется вакуумом через электромагнитный клапан, можно проследить по трубкам, если там что-то после ремонта осталось. Стоять должен вроде с правого торца двигателя. Может это разъём с него висит.

  5. Аватар для vovchik_tag

    offline

    Диагностика.Электроника.

    Регистрация:
    29.03.2006
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    г.Таганрог

    Разъём который висит это от датчика детонации(стоит на блоке под впускным коллектором ) ,ну а по оборотам нужна искать откуда берется лишний воздух,бывает на этих двигателях лопается резиновый патрубок между узлом дроссельной заслонки и впускным коллектором,или ваще коллектор плохо собрали он там из двух половинок.

  6. Аватар для FireBall_Z

    Secondary air system неможет давать такой подсос воздуха

    Судя потому что обороты подымает где то до 5000 это промежуточный патрубок между рессивером и дроссельной длянной гдето 5-10 сантиметров. он просто лопнул.
    Часто это происходит из-за того что очень сложно посадить этот патрубок при всем при этом нужно еще и коллектор на место посадить.
    Если я угодал с ВАС Пиво :-)

  7. Аватар для Мышъяк

    offline

    отдых

    Регистрация:
    19.04.2007
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Абхазия

    Пасибо всем, пройдут выходные, испробую Ваши советы.

    FireBall_Z, пиво самовывозом.

  8. Аватар для Andrey_UFA

    offline

    Diagnost

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    701
    Адрес:
    Ufa

    Стопудово подсос. Чаще всего в гофре перед ДЗ. Есть у них такая фишка.

  9. Аватар для Валера_ноль_два

    offline

    Мотальщик-чесальщик

    Регистрация:
    21.11.2006
    Сообщений:
    177
    Адрес:
    Уфа

    А ты что, опыта набрался уже?Добавлено через 8 минут

    По русски эта ошибка звучит так:

    P0412 Неисправность в цепи клапана А впускного коллектора
    В оригинале:Secondary Air Injection System Switching Valve A Circuit Malfunction
    ИМХО, джиэмы в случае подсоса воздуха жалуются на диагностику потери вакуума

  10. Аватар для Мышъяк

    offline

    отдых

    Регистрация:
    19.04.2007
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Абхазия

    В опшем все вы были правы, «где-то, какая то трубка была порвана» так сказал хозяин Опеля, они ее заменили и все стало тип топ. Так шо, кто хочет Пыва, кто словесной благоларности — пожалуяста

  11. Аватар для Эдик 78

    Andrey_UFA, подскажи челу из демы оказавшегося в СПб…Кипит тосол. ВАЗ 21099, 2001 года,Bosch 5.4. 2111-1411020-70 Все менял, и темп.датчик,и помпу,и термостат, расширительный бачок, и крышки от бачка.Заливал антифриз febi все равно кипит в пробках.Проверяли на компе — температура на компе показывает 90 а на панели примерно 98-100 градусов. Вентилятор включается как положено при 105 градусах, а уже поздно -закипает. Что интересно когда слил всю жидкость из системы и заливал новый тосол хватило почти 5 литров тосола!!!Может выход один- мозги перешить?

    Последний раз редактировалось Эдик 78; 18.09.2007 в 22:40.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 16:28. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0120 ошибка ниссан примера
  • Р0122 ошибка ваз 2112
  • Р0121 ошибка киа сид 2010
  • Р0120 ошибка ниссан альмера g15
  • Р0121 ошибка шкода фабия