Р0120 ошибка ниссан примера

С Новым годом всех! Поменьше ломаться, а если и случится вдруг, то не как у меня за 3 дня до НГ. Все началось с того что заехал на заправку и заправился под завязку. Поездил весь день, поставил как обычно на ночь. Утром завелась (!), прогрел примерно до 50-60 гр., поехал… Примерно через километр начались сильные дергания. Причем это не рывки вперед или провалы. Будто кто-то сзади хватает и тормозит.

И чем сильней жмешь на газ, тем сильнее тормозит, даже колеса проскальзывают. Остановился, при нажатии на газ слышны были прострелы и неровность работы двигателя. Выскочил чек… Причем на холостых двигатель работает тихо и ровненько. Считал на ошибки. «P0340» — ошибка положения распредвала. Прогрел до того как включились вентиляторы, сбросил ошибку, попробовал ехать. Все работало ровно, доделал дела, но после отогнал в гараж. Ближе к вечеру пошел посмотреть как будет себя вести дальше. Тут началось по полной. Отказывалась заводится пока почти не посадил аккумулятор. Примерно оборот коленвала и вроде схватывает, но не запускается. Но этими разовыми выхлопами двигатель немного прогревался и спустя около часа попыток его удается запустить. Работает с большими провалами и приходится подгазовывать чтобы не заглохла. Фотку и видео получилось сделать пока двигатель не стал работать сам без моих пинков.

В то время пока пытался запустить, выскочила еще одна ошибка «Р0011» и рядом с чеком загорелись еще две лампочки )))

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Вместе с ESP появляется и P0011.

Здесь в интернете инфа немного расходится. Не могу понять ошибку. Либо это «Ошибка управления положением впускных клапанов», либо это «Неисправность механической синхронизации впускного распредвала», либо что-то с газораспределением. Все это связано, но от чего отталкиваться? После того как двигатель запущен, обороты сильно плавают от 200-300 до 1500-1700 ежесекундно. Иногда глохнет. При возрастании температуры двигателя разница уменьшается. Запускаешь снова, помогаешь тапкой пока температура заметно не вырастет примерно до состояния как на видео. Потом глушу на 10 секунд, запускаю, ESP на экране больше не появляется, двигатель работает ровно. Но газовать пока нельзя, может снова заглохнуть. При отключении датчика распредвала двигатель глохнет и не заводится вообще. Грешил пока на бензин, хотя лью всегда на одной и той же заправке. Вчера появилась новая ошибка «Р0120». Причем тут дроссельная заслонка? ) Отъездил его почти весь, залил 98-й, добавил очиститель инжектора. Часа два двигатель поработал, все ровно. Ошибок нет, провалов тоже. Сегодня сходил, все проблемы на месте: «Р0340», «Р0011», вместе с ESP и пинками. После замены масла и цепи вместе со всеми комплектующими проехал примерно 5000 км. ДПРВ снимал, чистый. Все равно промыл карбом, протер, поставил. Где рыть? Снова цепь? Или все же датчик распреда? А может коленвала? Они вроде одинаковые. Помогите советом.

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 28.6к. Опубликовано
Обновлено

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Ошибка P0120 на Ниссан Примера является одной из наиболее распространенных и раздражающих проблем, с которой сталкиваются владельцы данного автомобиля. Эта ошибка связана с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и может привести к снижению мощности двигателя и неустойчивой работе автомобиля.

Одной из возможных причин ошибки P0120 является неисправность самого датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае, замена датчика на новый экземпляр может полностью устранить проблему. Однако, перед заменой датчика следует убедиться, что проблема действительно вызвана его неисправностью, проведя диагностику с использованием специализированного оборудования.

Другой возможной причиной ошибки P0120 на Ниссан Примера может быть неисправность в электрической цепи, соединяющей датчик положения дроссельной заслонки с управляющим модулем двигателя. В этом случае, рекомендуется провести визуальный осмотр проводов и разъемов на предмет повреждений или окисления контактов. Если обнаружены повреждения, их следует устранить и проверить работоспособность системы.

В случае, когда замена датчика положения дроссельной заслонки и проверка цепи не приводят к устранению ошибки P0120 на Ниссан Примера, возможно причина кроется в неисправности управляющего модуля двигателя. В таком случае, необходимо обратиться к специалисту для проведения более глубокой диагностики и ремонта неисправности.

Содержание

  1. Ошибка P0120 на Ниссан Примера
  2. Причины ошибки P0120
  3. Влияние ошибки P0120 на работу автомобиля
  4. Способы устранения ошибки P0120
  5. Рекомендации по предотвращению ошибки P0120

Ошибка P0120 на Ниссан Примера относится к датчику положения дроссельной заслонки (TPS). Эта ошибка указывает на проблемы с сигналом датчика TPS и может привести к неправильной работе двигателя и другим проблемам с производительностью автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0120 на Ниссан Примера могут быть разными:

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS). В этом случае необходима замена датчика.
  • Плохое электрическое соединение между датчиком TPS и ЭБУ. Проверьте кабели и контакты на наличие окисления или повреждений, при необходимости очистите или замените их.
  • Неисправность ЭБУ. В этом случае может потребоваться замена или ремонт блока управления двигателем.

Устранение ошибки P0120 на Ниссан Примера может быть выполнено следующими способами:

  1. Поверьте электрические соединения между датчиком TPS и ЭБУ. Убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют повреждений или окисления.
  2. Проверьте датчик TPS на работоспособность с помощью мультиметра. Если датчик не работает должным образом, замените его новым.
  3. Если предыдущие меры не помогли, обратитесь к специалисту, чтобы проверить и, при необходимости, заменить ЭБУ.

Важно отметить, что перед выполнением любых действий по устранению ошибки P0120 на Ниссан Примера рекомендуется обратиться к автосервису или квалифицированному автомеханику. Они смогут провести диагностику и устранить ошибку с наивысшей степенью точности и надежности.

Причины ошибки P0120

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS): Одна из основных причин ошибки P0120 — это неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Датчик TPS отвечает за измерение угла открытия дроссельной заслонки и передачу этой информации в электронный контрольный блок (ECU) автомобиля. Если датчик не функционирует правильно или полностью выходит из строя, это может вызвать появление ошибки P0120.
  • Проводка и подключение датчика TPS: Другая возможная причина ошибки P0120 — это проблемы с проводкой или подключением датчика TPS. Если провода повреждены, перегорели или имеют плохие контакты, это может затруднить передачу правильных данных от датчика в ECU. Разъемы, подключающие датчик TPS и ECU, также могут вызывать проблемы, если они несоответствуют или имеют плохой контакт.
  • Неисправность электронного контрольного блока (ECU): Иногда причина ошибки P0120 может быть связана с неисправностью самого ECU. Если ECU не может правильно обрабатывать информацию от датчика TPS или если у него возникают ошибки во время передачи данных, это может привести к появлению ошибки P0120.
  • Другие возможные причины: Ошибку P0120 также могут вызывать другие проблемы, такие как неисправность регулятора холостого хода (IAC), неисправность топливного насоса или неисправность системы зажигания. Для определения точной причины ошибки P0120 рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля с использованием соответствующего оборудования и программного обеспечения.

Влияние ошибки P0120 на работу автомобиля

Ошибка P0120 на Ниссан Примера указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Эта ошибка может иметь негативное влияние на работу автомобиля и привести к различным проблемам.

Одной из основных причин ошибки P0120 является неисправность самого датчика TPS или его плохая калибровка. Когда датчик не работает должным образом или не передает правильные значения положения дроссельной заслонки, это может привести к некорректной работе двигателя.

В случае ошибки P0120 могут возникнуть следующие проблемы:

  • Неустойчивость холостого хода. Двигатель может глохнуть или работать неравномерно на холостом ходу из-за неправильной работы датчика TPS.
  • Потеря мощности двигателя. Датчик TPS определяет положение дроссельной заслонки и регулирует подачу воздуха в двигатель. Если датчик не передает правильные значения, двигатель может работать с перебоями и терять мощность.
  • Проблемы с переключением передач. Ошибка P0120 может привести к проблемам с переключением передач или нештатной работе автоматической трансмиссии.
  • Высокий расход топлива. Неправильная работа датчика TPS может привести к избыточному потреблению топлива из-за неправильного смешения воздуха и топлива.
  • Появление других ошибок в системе управления двигателем. Некорректные значения датчика TPS могут вызвать появление других ошибок в системе управления двигателем и затруднить диагностику и устранение неисправностей.

В случае возникновения ошибки P0120 рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному механику для диагностики и устранения проблемы. Механик с помощью специального оборудования сможет проверить работу датчика TPS, скорректировать его калибровку или заменить неисправный датчик. Высокая квалификация мастера и точная диагностика помогут избежать дополнительных проблем и предотвратить возможные поломки автомобиля.

Способы устранения ошибки P0120

Ошибка P0120 на Ниссан Примера указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки. Эта ошибка может привести к неровной работе двигателя, пропускам зажигания и другим проблемам.

Для устранения ошибки P0120 можно попробовать следующие способы:

  • Проверьте электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки. Убедитесь, что все контакты надежно подсоединены и нет повреждений проводки.
  • Очистите контакты датчика положения дроссельной заслонки от грязи, коррозии или окисления. Это может помочь восстановить нормальную работу датчика.
  • Проверьте состояние самого датчика положения дроссельной заслонки. Если датчик поврежден или изношен, он может давать неправильные сигналы и вызывать ошибку P0120. В этом случае, замените датчик на новый.
  • Если вы не имеете опыта в ремонте автомобилей или сомневаетесь в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалисту. Он проведет комплексную диагностику и определит точную причину ошибки P0120 на вашем Ниссане Примера.

Не рекомендуется игнорировать ошибку P0120, так как она может привести к более серьезным проблемам с автомобилем и ухудшить его работу. Лучше всего решить проблему сразу, чтобы избежать дополнительных расходов на ремонт и обслуживание.

Рекомендации по предотвращению ошибки P0120

Ошибка P0120 на Ниссан Примера может возникать по разным причинам, связанным с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Ошибка указывает на проблемы с сигналом TPS или его некорректное чтение системой управления двигателем.

Для предотвращения возникновения ошибки P0120 и связанных с ней проблем рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Регулярно проверяйте состояние и работу датчика положения дроссельной заслонки. В случае обнаружения проблем, замените датчик на новый;
  • Проводите регулярный технический осмотр автомобиля и системы впрыска топлива. Проверьте состояние проводов и разъемов, а также наличие коррозии;
  • Убедитесь, что соединения датчика положения дроссельной заслонки надежно закреплены и исправны;
  • Отслеживайте показания датчика положения дроссельной заслонки и системы управления двигателем при возникновении ошибки P0120. Это поможет выявить и исправить возможные неисправности в работе системы;
  • При обнаружении ошибки P0120 воспользуйтесь специализированным диагностическим оборудованием для определения точной причины. Это позволит провести ремонт или замену неисправных деталей с высокой точностью;
  • При замене датчика положения дроссельной заслонки убедитесь, что новая деталь соответствует требованиям производителя и правильно установлена;
  • Регулярно обслуживайте и поддерживайте в исправном состоянии систему впрыска топлива. Это поможет предотвратить возникновение ошибки P0120 и снизить риск других проблем с работой двигателя и системы;
  • При возникновении любых сомнений или необычной работы двигателя, обратитесь к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и ремонта.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете предотвратить возникновение ошибки P0120 на Ниссан Примера и обеспечить нормальную работу системы управления двигателем.

Если на автомобиле возникают какие-то проблемы с двигателем, обычно это сопровождается включением лампочки Check или Check Engine на приборной панели. Но не всегда подобный сигнал говорит о том, что имеется критичная неисправность, без устранения которой эксплуатировать машину категорически запрещено.

Дроссельная заслонка автомобиля

Довольно часто электронный блок управления, или просто ЭБУ, формирует ошибки, не имеющие критического значения. Но всё равно они провоцируют активацию предупреждения на панели о необходимости проверить двигатель.

Игнорирование любой ошибки, включая Р0120, потенциально может привести к серьёзным последствиям. Поэтому нужно обязательно проверить мотор, определить характер неисправности и постараться её устранить. Своими силами или с помощью автосервиса, вопрос уже не принципиальный.

Ошибка с кодом Р0120 указывает на то, что возникли проблемы в узле датчика положения заслонки дросселя либо же неисправности наблюдаются в его электроцепи.

Для чего нужен этот датчик и как он работает

Прежде чем устранять рассматриваемую ошибку, нужно понять, о каком датчике идёт речь, что он делает и как функционирует.

Датчик положения заслонки располагается в корпусе дросселя. Он отвечает за фиксацию углов поворота при работе заслонки.

Конструктивно это достаточно простое устройство. Это позволяет ему работать много лет, не создавая проблем для мотора и самого автовладельца. Есть ряд примеров, когда этот датчик спокойно проходил по 200-300 тысяч км.

У датчика положения есть 2 цепи. Одна служит для анализа данных про положение дросселя в конкретный временной отрезок. Вторая цепь следит за работой первой.

В зависимости от степени открытия или закрытия заслонки, меняются параметры подающего напряжения, идущего от датчика на ЭБУ. Если заслонка закрывается, напряжение составляет 0 В. В некоторых случаях оно может составлять до 0,5 В. Если заслонка находится в полностью открытом положении, значение вырастает до 5 В.

Соответственно при изменении угла открытия это напряжение постоянно меняется в заданном диапазоне.

Датчик положения дроссельной заслонки

ЭБУ, получая данные от датчика дросселя, может определить, когда необходимо увеличить или снизить объём подаваемого топлива, снизить или увеличить обороты и пр.

При исправной работе этого контроллера мотор работает в оптимальном режиме в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Это даёт понять, насколько важным в действительности является рассматриваемый контроллер.

Признаки неисправностей

Есть несколько симптомов, которые обычно проявляются, если вылезает ошибка Р0120 в электронном блоке автомобиля.

Они вполне ожидаемые и очевидные, учитывая функции, выполняемые датчиком.

  • Загорается лампочка Check Engine. Она отображается на приборной панели автомобиля, подсвечивается красным. Это стандартный признак для подавляющего большинства автомобилей. Но поскольку эта лампа загорается по разным причинам, а не только из-за ошибки Р0120, то делать выводы о проблемах с датчиком положения дросселя только по этому симптому нельзя.
  • Двигатель переходит в аварийный режим работы. Суть аварийного режима заключается в прекращении автоматического регулирования заслонки в зависимости от конкретных условий эксплуатации и нагрузки. Если включается аварийный режим, тогда заслонка останавливается в определённом положении и фиксируется возвратной пружиной. От этого моментально падает мощность. На многих авто электронный блок включает лимитатор по скорости. В итоге даже при нажатии газа в пол разогнаться более чем до 50-60 километров в час не удастся.
  • На холостом ходу активно плавают обороты. Есть и такие случаи с определёнными авто, когда после непродолжительной работы на холостых двигатель глохнет. Обороты постоянно приходится поддерживать с помощью педали газа.
  • Увеличивается уровень потребления топлива. Датчик не отправляет нужную информацию на ЭБУ, а потому последний не может формировать оптимальные пропорции для топливовоздушной смеси. Подаётся больше топлива в цилиндры, растёт расход.

Симптомы при возникновении ошибки Р0120 могут отличаться в зависимости от конкретного авто и используемых настроек ЭБУ. Но в большинстве случаев они соответствуют описанным признакам.

Загоревшаяся лампочка "Check Engine"

При каких условиях формируется ошибка

Чтобы увидеть ошибку Р0120 на автомобиле, для её появления нужно сформировать определённые условия. Делается это без особого участия самого автомобилиста.

Прежде чем ошибка с кодом Р0120 запишется в память ЭБУ автомобиля Ниссан, Мицубиси или иной марки, и автомобилист заметит неисправность, должны произойти определённые события:

  • Выжимая педаль газа, напряжение в первой рассматриваемой цепи датчика положения оказывается выше допустимого максимального значения.
  • Параметры максимально допустимого напряжения зависят от конкретной машины и используемого программного обеспечения для ЭБУ.
  • Эта проблема продолжается больше заданного на программном уровне временного отрезка. К примеру, напряжение повышается в течение 2 секунд и более.

Есть такие авто, на которых рассматриваемая ошибка появляется после того, как была выжата до упора в пол педаль газа.

В большинстве случаев ошибка с кодом Р0120 оказывается записана в памяти блока управления после первой поездки, когда была зафиксирована неисправность и созданы соответствующие условия.

То есть ЭБУ не нужно много времени, чтобы уведомить водителя о проблеме с датчиком.

Почему возникает ошибка

Теперь один из ключевых вопросов. Нужно узнать, по какой причине может появляться код ошибки со значением Р0120 в памяти электронного блока.

Существует всего несколько причин для возникновения такой ошибки.

  1. Имеются проблемы с датчиком положения. В основном под проблемами понимают обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика. Поломка именно самого контроллера маловероятна. Но её нужно проверить на всякий случай.
  2. Есть проблемы со стороны корпуса заслонки дросселя. Считается более серьёзной неисправностью. Она ведёт к последствиям, опасность которых заметно превышает просто высвечивание ошибки и включение лампы проверки двигателя на приборной панели. Корпус обычно деформируется при сильных механических ударах. Это может быть ДТП, авария, намеренный удар в эту область. Нельзя исключать повреждение корпуса в результате окислительных процессов и сильных загрязнений.
  3. Ошибки в программном обеспечении электронного блока. Редкая неисправность. Но она случается. Причём практически всегда речь идёт о тех ЭБУ, которые ранее перепрошивались и менялись заводские настройки. Если ЭБУ работает на родном ПО, вероятность увидеть из-за него ошибку Р0120 крайне мала.

Датчик входит в состав дроссельной заслонки. Из-за этого его выход из строя маловероятен, плюс отдельно выполнить замену практически невозможно.

Если и придётся проводить замену, тогда потребуется устанавливать новую заслонку с уже предусмотренным там датчиком.

Поскольку потенциальных причин достаточно мало, это заметно упрощает возможность быстро найти неисправность и попытаться её устранить своими силами. Если не получится, всегда можно обратиться в автосервис.

Конструкция дроссельной заслонки

Конструкция дроссельной заслонки автомобиля

Устранение ошибки

В зависимости от того, по каким причинам вылезла ошибка с кодом Р0120, процесс её устранения будет соответствующим.

Все рассматриваемые методы применяются на различных автомобилях. Везде ошибка Р0120 устраняется примерно по идентичному алгоритму.

Важно лишь учитывать, что положение самой заслонки и датчика может отличаться в зависимости от того, работаете вы с автомобилями Mitsubishi, Nissan, Mercedes или тот же Renault.

Если ошибка с кодом Р0120 появилась, можно предпринять следующие действия.

  1. Провести диагностику датчика. Подавляющее большинство современных автомобилей, у которых появляется ошибка Р0120, датчик выступает как составная часть самой дроссельной заслонки. То есть для проведения диагностики и устранения причин, из-за которых появилась ошибка Р0120, придётся выполнить демонтаж всего элемента. А это предполагает разборку внушительной части подкапотного пространства и мотора. Такую работу проводить самостоятельно не рекомендуется. Это сложно. Плюс диагностика выполняется специализированным оборудованием. Если проверка показала, что датчик вышел из строя, что бывает крайне редко, придётся снимать весь дроссель и менять его в сборе.
  2. Проверить работоспособность заслонки. Обычно ошибка Р0120 возникает не из-за датчика, а по причине неисправностей в самой заслонке. Очень часто она попросту загрязняется, на поверхностях появляются следы окислов и ржавчины, дроссель покрывается мусором. Потому первым делом выполняется комплексная чистка. Для очистки дросселя прекрасно подойдёт жидкость, предназначенная для очистки карбюратора. При проверке узла убедитесь в исправном состоянии возвратной пружины. Наличие следов механических повреждений говорит о необходимости замены.
  3. Проверить состояние электроцепей. Используя диагностический сканер или обычный мультиметр, можно проверить 2 цепи, с которыми соединяется датчик дросселя. Сопоставьте результаты с нормальными параметрами, характерными для вашего конкретного авто. Обычно это диапазон напряжения от 0 до 5 В.
  4. Провести диагностику ЭБУ. Тут потребуется сканер для диагностики, которым выполняется подключение к ЭБУ. Если ошибка связана с программными сбоями, дополнительно при проверке должны появиться другие ошибки, помимо Р0120.

Новая дроссельная заслонка

Рассмотренную ошибку критичной назвать нельзя. Но она может спровоцировать переход работы ДВС в аварийный режим. А это не позволит нормально эксплуатировать машину.

Ошибка обязательно удаляется, предварительно устранив причину её появление.

Как убрать ошибку

Сброс ошибки может быть выполнен двумя способами.

Первый предусматривает использование подключаемых устройств и программного обеспечения. Некоторые сканеры позволяют не только смотреть, но и стирать ошибки либо же задействовать компьютерные программы. Для разных машин есть свой специализированный официальный и неофициальный софт.

Второй вариант довольно суровый. Для него с аккумулятора снимается минусовая клемма на 10-15 секунд, и возвращается на место. Это позволяет очистить память ЭБУ и принудительно стереть ошибки. Если Р0120 появилась ошибочно, либо причина возникновения устранена, тогда после сброса клеммы ЭБУ перезагрузится и проведёт повторную диагностику систем.

После сброса ошибки путём отключения АКБ обязательно выполняется адаптация дроссельной заслонки. В противном случае вылезет другая ошибка.

Инструкции по адаптации обычно предусмотрены в мануале для каждого конкретного автомобиля. У всех своя последовательность.

Оглавление

  • 1 На что указывает ошибка
  • 2 Диагностика и признаки ошибки
  • 3 Проявления ошибки
  • 4 Когда возникает
  • 5 Причины ошибки
  • 6 Как проверить и устранить

Код P0120 — один из вариантов ошибок, выдаваемых сканером при диагностике автомобиля. Такая неисправность не является критической — автомобиль способен передвигаться при ее появлении. Однако при ее диагностике снижается отдача двигателя и ухудшается поведение автомобиля, поэтому ошибку и сопутствующую ей неисправность необходимо оперативно устранить.

На что указывает ошибка

Код ошибки P0120 означает «Неисправность датчика цепи/выключателя «А» положения дроссельной заслонки». Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Датчик положения заслонки помогает электронному блоку управления двигателем управлять заслонкой — увеличивать или уменьшать обороты двигателя, регулировать подачу топлива и т.д.

Диагностика и признаки ошибки

Диагностика ошибки с кодом P0120 довольно проста. На панели приборов загорается сигнальная лампочка Check Engine, при последующей диагностике с помощью сканера или специального программного обеспечения выдается код ошибки P0120.

Ошибка Р0120

Диагностике ошибки может предшествовать изменения в характере поведения автомобиля. При возникновении проблем с датчиком электронный блок управления двигателем дает команду на переход в работу в аварийном режиме.

  1. ЭБУ отсекает подачу электрического тока к электродвигателю дроссельной заслонки.
  2. Дроссельная заслонка за счет возвратной пружины автоматически устанавливается в положении 6°. В таком положении она остается до момента устранения неисправности.
  3. ЭБУ дает команду на сокращение подачи топлива в цилиндры мотора — используется прерывистое прекращение подачи топлива. Угол опережения зажигания устанавливается в соответствии с углом поворота педали газа.

Проявления ошибки

Аварийный режим, в котором работает ЭБУ, сказывается на характере поведения автомобиля на дороге. Максимальная скорость движения автомобиля устанавливается на отметке в 40-50 км/ч, автомобиль не набирает обороты, при нажатии на педаль акселератора автомобиль дергается. Также могут плавать обороты на холостом ходу.

Аварийный режим работы ЭБУ сохраняется постоянно, пока заведен двигатель автомобиля. Чтобы вернуть двигателю автомобиля стандартный режим работы, необходимо исправить неполадку или устранить ошибку, если она не связана с механическим повреждением.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Когда возникает

Замечено, что ошибка с кодом P0120 часто возникает при длительном режиме работы автомобиля на высоких оборотах двигателя. Например, при передвижении по дорогам с плохим покрытием, перегруженности автомобиля, буксировке. В этих режимах педаль газа часто выжата на предельные значения.

В этих условиях сигнальное напряжение с датчика дроссельной заслонки может выйти за установленные пределы на определенный период времени. Пограничные значения ЭБУ разных автомобильных марок могут незначительно отличаться. Например, у автомобилей Toyota предельные значения составляют ниже 0 и выше 5 вольт, максимальный период времени — 2 секунды. При совпадении обоих факторов ЭБУ переходит на аварийный режим и диагностируется ошибка P0120.

Причины ошибки

Устройство датчика положения дроссельной заслонки достаточно простое, поэтому круг причин появления ошибки не велик. К их числу относятся следующие неисправности.

  1. Выход из строя самого датчика. Чаще всего фиксируется обрыв проводки или короткое замыкание в корпусе датчика. .
  2. Повреждение корпуса дроссельной заслонки. Датчик монтируется на корпусе, при его механических повреждениях датчик выдает неверные значения, фиксируемые ЭБУ автомобиля в качестве ошибки с кодом P0120. Повреждения корпуса могут возникать в результате обычного загрязнения, длительного давления или удара.
  3. Неисправность электронного блока управления. Достаточно редкий случай, когда диагностика ошибки с кодом P0120 производится из-за нарушения в работе самого ЭБУ. В этом случае код ошибки P0120 является ложным сигналом, а причины кроются в самом блоке управления.

Неисправный датчик дроссельной заслонки

Как проверить и устранить

Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.

  1. Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
  2. В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
  3. Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
  4. Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.

После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0121 ошибка киа сид 2010
  • Р0120 ошибка ниссан альмера g15
  • Р0121 ошибка шкода фабия
  • Р0121 ошибка ваз 2107 инжектор
  • Р0120 ошибка митсубиси паджеро