Р0120 ошибка ниссан альмера g15

Home Menu

Меню

Двигатель и его системы Обсуждение двигателя Nissan Almera, системы охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Старый
06.05.2014, 19:56

#1
Аватар для е540ва

Гость

 

Регистрация: 06.05.2014

Сообщений: 5

Поблагодарил сам:: 0

Поблагодарили: 0 раз(а)

Вес репутации: 0

е540ва на пути к лучшему

Гость

Аватар для е540ва

 

Регистрация: 06.05.2014

Сообщений: 5

Поблагодарил сам:: 0

Поблагодарили: 0 раз(а)

Вес репутации: 0

е540ва на пути к лучшему

По умолчанию Загорелся чек, код ошибки Р0120


я не доволен этим авто, проехал 5700 км загорелся чек, код ошибки Р0120, может было у кого.

е540ва вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
06.05.2014, 20:02

#2
Аватар для Buldozer

Наш человек

 

Регистрация: 12.03.2014

Адрес: Пенза

Сообщений: 121

Поблагодарил сам:: 71

Поблагодарили: 21 раз(а)

Вес репутации: 128

Buldozer скоро придёт к известностиBuldozer скоро придёт к известности

Наш человек

Аватар для Buldozer

 

Регистрация: 12.03.2014

Адрес: Пенза

Сообщений: 121

Поблагодарил сам:: 71

Поблагодарили: 21 раз(а)

Вес репутации: 128

Buldozer скоро придёт к известностиBuldozer скоро придёт к известности

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от е540ва Посмотреть сообщение

я не доволен этим авто, проехал 5700 км загорелся чек, код ошибки Р0120, может было у кого.

Что уж сразу из за одной ошибки не доволен всем авто? Что же вам надо то, какую машину?
Это что то с дроссельной заслонкой однако.

Buldozer вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
06.05.2014, 20:08

#3
Аватар для Артур

Интересный собеседник

 

Регистрация: 17.02.2014

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 770

Поблагодарил сам:: 217

Поблагодарили: 241 раз(а)

Вес репутации: 168

Артур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человек

Интересный собеседник

Аватар для Артур

 

Регистрация: 17.02.2014

Авто: Nissan Almera АКПП 2013

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 770

Поблагодарил сам:: 217

Поблагодарили: 241 раз(а)

Вес репутации: 168

Артур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человек

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от е540ва Посмотреть сообщение

я не доволен этим авто, проехал 5700 км загорелся чек, код ошибки Р0120, может было у кого.

на новых мерсах тоже ошибки выскакивают и что — плохое авто?? может плохим топливом заправились или с заслонкой что-то

__________________

Артур вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
06.05.2014, 20:50

#4
Аватар для е540ва

Гость

 

Регистрация: 06.05.2014

Сообщений: 5

Поблагодарил сам:: 0

Поблагодарили: 0 раз(а)

Вес репутации: 0

е540ва на пути к лучшему

Гость

Аватар для е540ва

 

Регистрация: 06.05.2014

Сообщений: 5

Поблагодарил сам:: 0

Поблагодарили: 0 раз(а)

Вес репутации: 0

е540ва на пути к лучшему

По умолчанию


я в курсе что с заслонкой косяк, но не на 6000 км, я примерно даже не понимаю что делать, ездить не выносимо, газу пореще дал и двигатель зависает на оборотах, на газ не реагирует, хрень вобщем, ждал от нового авто хотябы 30 000 км без ремонта

е540ва вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
06.05.2014, 20:59

#5
Аватар для Слава

Познавший многое

 

Регистрация: 26.02.2014

Адрес: Курган

Сообщений: 275

Поблагодарил сам:: 67

Поблагодарили: 66 раз(а)

Вес репутации: 132

Слава скоро придёт к известностиСлава скоро придёт к известности

Познавший многое

Аватар для Слава

 

Регистрация: 26.02.2014

Авто: Nissan Almera Comfort A—AA, 2014г.

Адрес: Курган

Сообщений: 275

Поблагодарил сам:: 67

Поблагодарили: 66 раз(а)

Вес репутации: 132

Слава скоро придёт к известностиСлава скоро придёт к известности

Печаль


Бензин не пробовал заменить?

Слава вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
06.05.2014, 21:01

#6
Аватар для Моня

Интересный собеседник

 

Регистрация: 09.06.2013

Адрес: Ставрополь

Сообщений: 2,646

Поблагодарил сам:: 1,441

Поблагодарили: 711 раз(а)

Записей в дневнике: 11

Вес репутации: 185

Моня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючек

Лучший блогер на autoalmera.ru

Интересный собеседник

Аватар для Моня

 

Регистрация: 09.06.2013

Адрес: Ставрополь

Сообщений: 2,646

Поблагодарил сам:: 1,441

Поблагодарили: 711 раз(а)

Записей в дневнике: 11

Вес репутации: 185

Моня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючек

Лучший блогер на autoalmera.ru

По умолчанию


ну что вы такие дикие ,едешь к дилеру пусть чинит…

__________________

объективный отзыв и «Полезности от Мони» читайте здесь : http://autoalmera.ru/forum/blogs/monya-1190/

Моня вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
06.05.2014, 21:06

#7
Аватар для е540ва

Гость

 

Регистрация: 06.05.2014

Сообщений: 5

Поблагодарил сам:: 0

Поблагодарили: 0 раз(а)

Вес репутации: 0

е540ва на пути к лучшему

Гость

Аватар для е540ва

 

Регистрация: 06.05.2014

Сообщений: 5

Поблагодарил сам:: 0

Поблагодарили: 0 раз(а)

Вес репутации: 0

е540ва на пути к лучшему

По умолчанию


от Воркуты до ближайшего дилера 1000 км и 2 суток на платформе
бензин у нас только один, Лукоил

е540ва вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
06.05.2014, 21:09

#8
Аватар для Моня

Интересный собеседник

 

Регистрация: 09.06.2013

Адрес: Ставрополь

Сообщений: 2,646

Поблагодарил сам:: 1,441

Поблагодарили: 711 раз(а)

Записей в дневнике: 11

Вес репутации: 185

Моня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючек

Лучший блогер на autoalmera.ru

Интересный собеседник

Аватар для Моня

 

Регистрация: 09.06.2013

Адрес: Ставрополь

Сообщений: 2,646

Поблагодарил сам:: 1,441

Поблагодарили: 711 раз(а)

Записей в дневнике: 11

Вес репутации: 185

Моня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючекМоня как роза среди колючек

Лучший блогер на autoalmera.ru

По умолчанию


так у вас же все на прульках ездят

__________________

объективный отзыв и «Полезности от Мони» читайте здесь : http://autoalmera.ru/forum/blogs/monya-1190/

Моня вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
06.05.2014, 21:13

#9
Аватар для Слава

Познавший многое

 

Регистрация: 26.02.2014

Адрес: Курган

Сообщений: 275

Поблагодарил сам:: 67

Поблагодарили: 66 раз(а)

Вес репутации: 132

Слава скоро придёт к известностиСлава скоро придёт к известности

Познавший многое

Аватар для Слава

 

Регистрация: 26.02.2014

Авто: Nissan Almera Comfort A—AA, 2014г.

Адрес: Курган

Сообщений: 275

Поблагодарил сам:: 67

Поблагодарили: 66 раз(а)

Вес репутации: 132

Слава скоро придёт к известностиСлава скоро придёт к известности

По умолчанию


Лукойл конечно фирма серьёзная, ну могли просто конкретно на АЗС бензин (закосячить) забодяжить, человеческий фактор никто не отменял. Слей и попробуй залейся на другой заправке. Если не поможет то конечно к ОД, если авто на гарантии.

Слава вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый
06.05.2014, 21:31

#10
Аватар для Артур

Интересный собеседник

 

Регистрация: 17.02.2014

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 770

Поблагодарил сам:: 217

Поблагодарили: 241 раз(а)

Вес репутации: 168

Артур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человек

Интересный собеседник

Аватар для Артур

 

Регистрация: 17.02.2014

Авто: Nissan Almera АКПП 2013

Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 770

Поблагодарил сам:: 217

Поблагодарили: 241 раз(а)

Вес репутации: 168

Артур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человекАртур - очень-очень хороший человек

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от Слава Посмотреть сообщение

Слей и попробуй залейся на другой заправке.

можно по идее 98-го забубенить, чтобы не заморачиваться со сливом

__________________

Артур вне форума

 

Ответить с цитированиемОтветить с цитированием

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 28.6к. Опубликовано
Обновлено

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 22.9к. Опубликовано 16.09.2020
Обновлено 25.01.2022

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Код ошибки p0120 указывает на неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали.

Такая ошибка свойственна всем современным автомобилям включая и Тойота Королла, Рено Логан, Митсубиси Лансер 9, Мерседес w203, Ниссан Альмера и другие.

Ошибка не является критической, поэтому эксплуатировать машину можно, но исходя из того, что признаками проблемы являются плавающие обороты двигателя, снижение динамики и дерганье авто, низкая скорость движения (до 50 км/ч), повышенный расход топлива, можно прийти к выводу, что устранять неисправность нужно в кратчайшие сроки.

Порядок проведения диагностики подходит для всех вышеперечисленных марок автомобилей, поэтому, в качестве примера, остановимся только на Toyota Corolla. Но об этом дальше.

Работы датчика дроссельной заслонки

Датчик фиксирует угол положения дроссельной заслонки, это и является его основной задачей. Работает он по бесконтактному принципу на основе эффекта Холла. Устройство можно найти непосредственно на корпусе дросселя.

Такое конструктивное решение сыграло решающую роль в надежности устройства и точности передаваемых им измерений.

Работу ДДЗ обеспечивают две дополняющие друг друга цепи — VTA1 и VTA2.

Напряжение сигнала, поступающего от первой цепи, в зависимости от угла положения дроссельной заслонки (ДЗ), меняется, тем самым ЭБУ понимает в каком положении ДЗ находится в определенный момент времени.

Диапазон показаний напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ, в зависимости от модели авто, может отличаться, но, как правило, это от 0 В (или 0.45) при закрытой и до 5 Вольт при полностью открытой заслонки.

Получаемую информацию ЭБУ использует для:

  1. Создания правильной топливовоздушной смеси на определенных режимах работы двигателя.
  2. Регулировки оборотов.
  3. Увеличения подачи топлива.

Подробности в видео.

Первые признаки неисправности, как ведет себя машина

Электроника большинства современных автомобилей специально настроена таким образом, что при возникновении ошибки p0120 и появлении на приборной панели Check Engine, работа двигателя переходит в аварийный режим.

Управляет всем процессом ЭБУ. Он программно включает прерывистую подачу топлива и регулирует угол опережения зажигания, тем самым уменьшая мощность двигателя.

Далее заслонка, за счет действия возвратной пружины, устанавливается под углом 6 (6.5) градусов и не меняет свое положение до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Как правило, в аварийном режиме, после появления ошибки p0120 автомобиль движется со скоростью не более 50 км/ч при максимально выжатой педали газа.

Т.е. двигатель не развивает обороты, машина может дергаться, пропадется приемистость при нажатии на педаль газа.

Такой режим работы двигателя будет до тех пор, пока не будет найдена и устроена поломка, вызвавшая данную ошибку. Для этого придется провести диагностику машины с помощью сканера, мультиметра и ряд других мероприятий.

Условия возникновения ошибки

Система настроена таким образом, что за одну поездку фиксируется только одна ошибка.

Показания напряжения и временного интервала для каждой модели авто, к примеру, Рено Логан и Митсубиси Лансер 9 могут отличаться, но не на много.

Возьмет для примера Тойота Королла у которой датчик выдает нормативное напряжение от 0 до 5 Вольт.

Если педаль акселератора полностью отпущена, это 0,5–1,1 В, если выжата полностью — 3,3-4,9 В. Речь идет про цепь VTA1.

При напряжении ниже 0 или больше 5 вольт в течении 2 и более секунд система выдаст ошибку p0120.

Очень часто такая ошибка возникает при движении по горным дорогам, когда автомобиль перегружен, а педаль газа сильно выжата и двигатель долго работает на высоких оборотах.

Существующие варианты ошибки

Существует четыре вида ошибки p0120.

При диагностике программа сканирования обозначает их следующим образом:

  1. 2009 (001) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Adaptation [p0120] (ошибка адаптации).
  2. 2009 (004) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Adaptation Emergency running [p0120] (ошибка запуска адаптации).
  3. 2009 (008) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», N3/10 (ME-SFI [ME] control unit) [p0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
  4. 2009 (002) M16/6 («Throttle valve actuator» или «Привод дроссельной заслонки») Actual value potentiometer или «Фактическое значение потенциометра», Return spring [p0120] (ошибка возвратной пружины).

Причины появления ошибки

  1. Обрыв проводов, идущих непосредственно от датчика к ЭБУ.
  2. Окисление контактов в разъемах.
  3. Поломка самого датчика. Короткое замыкание, обрыв в электрической цепи устройства.
  4. Повреждение и деформация корпуса дроссельной заслонки. Так как датчик находится внутри, это может сказаться на его работе.
  5. Неисправность ЭБУ. Программный или сбой в электронике может привести к выдаче ложного сигнала на панель приборов.
  6. Неисправность модуля управления двигателем ECM.
  7. Неисправность PCM. Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
  8. Грязная заслонка или попадание в нее постороннего предмета.
  9. Разряжен аккумулятор.

Возможны и другие причины, которые встречаются редко и могут диагностироваться только опытными специалистами.

Диагностика и способы устранения неисправностей

Несмотря на то, что датчик положения дроссельной заслонки по своей конструкции относится к несложным устройствам, расположен он непосредственно в дроссельном узле, что усложняет его диагностику, делает невозможным снятие как отдельного элемента и замену.

Если же на вашем авто стоит дроссельный узел (ДУ) с механическим управлением через тросик, то снять и заменить датчик получится без замены всего ДУ.

Ревизия узла дроссельной заслонки

Отложения и загрязнения, образовавшиеся на дроссельной заслонке и вокруг нее, а также посторонние предметы могут вызвать ошибку p0120. Все это можно выявить визуальным осмотром.

Также не лишним будет снять впускной воздушный коллектор, проверить состояние прокладок и уплотнительных колец. При необходимости заменить их и посадить на герметик.

Если после устранения всех загрязнений ошибка p0120 не пропадает, нужно дальше проводить диагностику. В редких случаях все заканчивается полной заменой дроссельного узла.

Читайте также:

Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей

Используем программное обеспечение и мультиметр

Проверка осуществляется на разных режимах работы двигателя, включая и аварийный. Способ не сложный и информативный.

Существует очень много таких программ-сканеров, как универсальных, так и под конкретную модель авто, как платных, так и бесплатных.

Использовать можно связку EML 327 (с проводом) – смартфон – программу (можно скачать с Google Play) – переходник с USB на Micro USB.

Если EML 327 с Bluetooth, то провода и переходником не нужно, но не все блоки управления (ЭБУ) поддерживают Bluetooth, учтите это.

Рассмотри поиск причин ошибки р0120 на примере Тойота Королла.

Тойота Королла

Схема соединения.

Результат:

  1. Подключите прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание.
  3. Включите прибор.
  4. Перейдите по меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position.
  5. Считайте показания.

В зависимости по показаниям перейдите к шагу А или В.

Шаг А. Проверьте жгут проводов и разъем от датчика положения дроссельной заслонки к ECM).

  • отключите разъемы ЭБУ и корпуса дроссельной заслонки.
  • измерьте сопротивление на контактах разъемов согласно таблице.
  • Подсоедините все разъёмы.

При несоответствии показаний мультиметра нормативным, замените или отремонтируйте разъемы, жгут проводов от датчика до ЕСМ.

Если все хорошо, переходим к следующим действиям.

Проверяем напряжение VC на разъеме ЕСМ.

От дроссельной заслонки отключите разъем.

  1. Включите зажигание.
  2. Снимите показания напряжения с контактов 3 и 5 (смотрите фото выше). Сверьте с показаниями в таблице ниже.
  3. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

При несоответствии показаний нормативным замените модуль управления двигателем ЕСМ.

Если все показания в норме, а ошибка p0120 не пропадает замените корпус дроссельной заслонки в сборе.

Шаг В. Проверьте, появились ли нормативные значения напряжения в цепи датчика положения дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините прибор к разъему DLC3.
  2. Включите зажигание и сам прибор.
  3. Сбросьте коды. Для этого перейдите по меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Clear. Далее нажмите кнопку YES. Если у вас нет диагностического прибора, тогда сбросить коды можно отсоединив на 1 минуту минусовой провод от АКБ или вынуть из гнезд блока реле моторного отсека предохранители EFI № 1 и ETCS на тоже время.
  4. Запустите мотор и дайте ему поработать не менее 15 с.

Перейдите по меню прибора: Powertrain / Engine and ECT / DTC и просмотрите коды ошибок.

Если их нет, то все нормально. А если есть, как показано ниже, замените модуль управления двигателем ЕСМ.

Сделать это можно способами, про которые мы уже рассказывали выше. С помощью программы через диагностический прибор (предпочтительный) или просто отсоединяем минусового провода от АКБ.

В последнем случае ЭБУ отключится, перезагрузиться и обновит информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля.

Ревизия датчика дроссельной заслонки

Снять датчик в большинстве случаев невозможно, поэтому возникает мысль демонтировать дроссельный узел полностью. Это касается ДУ с электроприводом.

Тут все зависит от марки авто. Как правило, делать это лучше в специализированном автосервисе. Если решили сделать это самостоятельно, то вы должны быть уверены на 100% в правильности такого решения. Без опыта таких работ лесть в дроссельный узел не стоит.

Легче обстоят дела с механическим ДУ, управление которых осуществляется через тросик. В таких устройствах датчик можно снять и заменить.

Новый электродроссель стоит дорого, поэтому если возникла необходимость в его замене, стоит обратить внимание на вторичный рынок. Там можно найти не плохие варианты за привлекательную цену.

Ревизия ЭБУ

Случаются ситуации, когда электронный блок управления банально «глючит». По этой причине может возникнуть не только ошибка p0120, но и другие.

Как правило, наличие сканера считывания ошибок в данной ситуации будет недостаточным. Без дополнительного специального диагностического оборудования решить эту проблему не получится. В такой ситуации нужно обращаться в автосервис.

Подытожим

Как показывает практика, часто ошибка p0120 возникает по причине загрязнения узла дроссельной заслонки и наличия средства для чистки карбюратора будет достаточным, чтобы решить проблему.

Замена дроссельного узла, ЭБУ и других модулей – это скорее всего исключение, чем правило. В большинстве случаев чистка дроссельной заслонки, чистка контактов разъемов, устранение обрывов проводки, оказывается достаточным, чтобы устранить проблему.

И помните, p0120 – это не критично, но взять от авто 100% его возможности вы не сможете. Поэтому искать и устранять причины ошибки в любом случае придется.

На чтение 5 мин Просмотров 5.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0120
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0120 звучит как «неисправность цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0120

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0120 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0120 – неисправность цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0120 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0120 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

При появлении ошибки P0120 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0120

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0120:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0120.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Тахо)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Hover
  • Hummer H2
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Infiniti (Инфинити qx4)
  • Kia
  • Lexus (Лексус rx300, sc430)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ванетт, Вингроад, Кашкай, Куб, Марч, Примера, Санни, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сандеро, Симбол, Сценик)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Солара, Такома)
  • Volkswagen
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0115, P0121, P0122, P0123, P0124, P0220, P0300, P0340, P0420, P1122, P1410, P1516, P1550, P1705, P2135, B0136, B1421, B1431.

Видео

Оглавление

  • 1 На что указывает ошибка
  • 2 Диагностика и признаки ошибки
  • 3 Проявления ошибки
  • 4 Когда возникает
  • 5 Причины ошибки
  • 6 Как проверить и устранить

Код P0120 — один из вариантов ошибок, выдаваемых сканером при диагностике автомобиля. Такая неисправность не является критической — автомобиль способен передвигаться при ее появлении. Однако при ее диагностике снижается отдача двигателя и ухудшается поведение автомобиля, поэтому ошибку и сопутствующую ей неисправность необходимо оперативно устранить.

На что указывает ошибка

Код ошибки P0120 означает «Неисправность датчика цепи/выключателя «А» положения дроссельной заслонки». Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Датчик положения заслонки помогает электронному блоку управления двигателем управлять заслонкой — увеличивать или уменьшать обороты двигателя, регулировать подачу топлива и т.д.

Диагностика и признаки ошибки

Диагностика ошибки с кодом P0120 довольно проста. На панели приборов загорается сигнальная лампочка Check Engine, при последующей диагностике с помощью сканера или специального программного обеспечения выдается код ошибки P0120.

Ошибка Р0120

Диагностике ошибки может предшествовать изменения в характере поведения автомобиля. При возникновении проблем с датчиком электронный блок управления двигателем дает команду на переход в работу в аварийном режиме.

  1. ЭБУ отсекает подачу электрического тока к электродвигателю дроссельной заслонки.
  2. Дроссельная заслонка за счет возвратной пружины автоматически устанавливается в положении 6°. В таком положении она остается до момента устранения неисправности.
  3. ЭБУ дает команду на сокращение подачи топлива в цилиндры мотора — используется прерывистое прекращение подачи топлива. Угол опережения зажигания устанавливается в соответствии с углом поворота педали газа.

Проявления ошибки

Аварийный режим, в котором работает ЭБУ, сказывается на характере поведения автомобиля на дороге. Максимальная скорость движения автомобиля устанавливается на отметке в 40-50 км/ч, автомобиль не набирает обороты, при нажатии на педаль акселератора автомобиль дергается. Также могут плавать обороты на холостом ходу.

Аварийный режим работы ЭБУ сохраняется постоянно, пока заведен двигатель автомобиля. Чтобы вернуть двигателю автомобиля стандартный режим работы, необходимо исправить неполадку или устранить ошибку, если она не связана с механическим повреждением.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Когда возникает

Замечено, что ошибка с кодом P0120 часто возникает при длительном режиме работы автомобиля на высоких оборотах двигателя. Например, при передвижении по дорогам с плохим покрытием, перегруженности автомобиля, буксировке. В этих режимах педаль газа часто выжата на предельные значения.

В этих условиях сигнальное напряжение с датчика дроссельной заслонки может выйти за установленные пределы на определенный период времени. Пограничные значения ЭБУ разных автомобильных марок могут незначительно отличаться. Например, у автомобилей Toyota предельные значения составляют ниже 0 и выше 5 вольт, максимальный период времени — 2 секунды. При совпадении обоих факторов ЭБУ переходит на аварийный режим и диагностируется ошибка P0120.

Причины ошибки

Устройство датчика положения дроссельной заслонки достаточно простое, поэтому круг причин появления ошибки не велик. К их числу относятся следующие неисправности.

  1. Выход из строя самого датчика. Чаще всего фиксируется обрыв проводки или короткое замыкание в корпусе датчика. .
  2. Повреждение корпуса дроссельной заслонки. Датчик монтируется на корпусе, при его механических повреждениях датчик выдает неверные значения, фиксируемые ЭБУ автомобиля в качестве ошибки с кодом P0120. Повреждения корпуса могут возникать в результате обычного загрязнения, длительного давления или удара.
  3. Неисправность электронного блока управления. Достаточно редкий случай, когда диагностика ошибки с кодом P0120 производится из-за нарушения в работе самого ЭБУ. В этом случае код ошибки P0120 является ложным сигналом, а причины кроются в самом блоке управления.

Неисправный датчик дроссельной заслонки

Как проверить и устранить

Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.

  1. Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
  2. В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
  3. Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
  4. Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.

После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.

#1

ВНЕ САЙТА
 

ildar_ahmediev

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 2 сообщений

0

Обычный

  • Год выпуска:2013
  • Комплектация:Comfort A/C
  • КПП:Автомат
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 05 Январь 2018 — 18:03

Здравствуйте!  У меня возникла проблема (код ошибки 0120 Датчик/переключатель положения дросс.заслонки А не исправен). Делал диагностику стирал ошибку, через час — два снова загорается, загорается периодически, отключу зажигание, снова заведу машину пропадает, но через некоторое время снова загорается. Машина тупит, не набирает обороты, АКП-автомат не срабатывает кикдаун на обгон. Когда на улице мороз все нормально, не срабатывает, плюсовая температура срабатывает снова. Купил и установил новую дроссельную заслонку в сборе. Установил час-два поездил снова загорается. Может кто поделится опытом, у кого нибудь возникала аналогичная  проблема??? Автоэлектрики советуют разное, кто-то советует заменить педаль газа — она типо тоже может влиять так как она электронная, кто-то советует прошить компьютер, кто-то грешит на проводку…..вообщем советов много не знаю как поступить……….

  • Наверх


#2

ВНЕ САЙТА
 
Евгеньевич

Евгеньевич

17

Хороший

  • ГородПинск
  • Год выпуска:2016
  • Комплектация:Comfort Plus
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 05 Январь 2018 — 18:32

Методом тыка не пойдёт пусть дилер играется отдашь кучу денег и толку не будет.

  • Наверх


#3

ВНЕ САЙТА
 
Andy

Andy

    Продвинутый модератор

  • Модераторы
  • 752 сообщений

120

Очень хороший

  • ГородПитер
  • Авто:Ниссан Альмера
  • Год выпуска:2015
  • Комплектация:Comfort
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 05 Январь 2018 — 20:55

Купил и установил новую дроссельную заслонку в сборе.

Почему не обратились к ОД? Самому накладно такие проблемы решать.

Правильно понимаю, что датчик в комплекте с заслонкой?

Wärd Ihr an unserer Stelle
Dann hätten wir gelacht denn
Der Tanz der Arroganz
Hätte das aus euch gemacht

  • Наверх


#4

ВНЕ САЙТА
 
ildar_ahmediev

ildar_ahmediev

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 2 сообщений

0

Обычный

  • Год выпуска:2013
  • Комплектация:Comfort A/C
  • КПП:Автомат
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 06 Январь 2018 — 17:36

Методом тыка не пойдёт пусть дилер играется отдашь кучу денег и толку не будет.

Проблема в том, что официальный дилер находится в г. Алматы и г. Астана, а это добираться-гнать машину порядка 1500-2000 км (в таком состоянии машина вряд ли доедите, тем более два горных перевала надо преодолеть). Поэтому приходится обращаться к местным умельцам.

Купил и установил новую дроссельную заслонку в сборе.

Почему не обратились к ОД? Самому накладно такие проблемы решать.

Правильно понимаю, что датчик в комплекте с заслонкой?

Проблема в том, что официальный дилер находится в г. Алматы и г. Астана, а это добираться-гнать машину порядка 1500-2000 км (в таком состоянии машина вряд ли доедите, тем более два горных перевала надо преодолеть). Поэтому приходится обращаться к местным умельцам.

  • Наверх


#5

ВНЕ САЙТА
 
Евгеньевич

Евгеньевич

17

Хороший

  • ГородПинск
  • Год выпуска:2016
  • Комплектация:Comfort Plus
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 06 Январь 2018 — 18:55

  • Наверх


#6

ВНЕ САЙТА
 
Alres

Alres

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 1 сообщений

0

Обычный

  • Год выпуска:2014
  • Комплектация:Comfort Plus
  • КПП:Автомат
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 07 Август 2018 — 14:39

Автор, отзовись! Решил проблему?
У меня ровно те же симптомы, зимой все нормально, а летом после простоя выскакивает эта ошибка…
Оф. дилер почистил разъем дроссельной заслонки — не помогло, теперь приговорил саму заслонку к замене. А я не хочу этого делать, т.к. она довольно дорогая и не факт что проблема не уйдет.
Ещё дилер нашел ошибку по датчику педали тормоза (дополнительно к ошибке p0120), поменяли вчера этот датчик но не помогло
Ума уже не приложу что с этим делать.

  • Наверх


#7

ВНЕ САЙТА
 
Бывалый

Бывалый

719

Очень хороший

  • ГородКалуга
  • Авто:Nissan Almera 2013
  • Год выпуска:2013
  • Комплектация:Comfort
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 11 Август 2018 — 23:42

Автор, отзовись! Решил проблему?
У меня ровно те же симптомы, зимой все нормально, а летом после простоя выскакивает эта ошибка…
Оф. дилер почистил разъем дроссельной заслонки — не помогло, теперь приговорил саму заслонку к замене. А я не хочу этого делать, т.к. она довольно дорогая и не факт что проблема не уйдет.
Ещё дилер нашел ошибку по датчику педали тормоза (дополнительно к ошибке p0120), поменяли вчера этот датчик но не помогло
Ума уже не приложу что с этим делать.

После ремонта запусти двигатель, сбрось коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

1417207.jpg

  • Наверх


Ошибка Р0120 является одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Ниссан Альмера G15. Она указывает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS) или нарушение связи между ним и электронным блоком управления двигателем.

Основная причина возникновения Р0120 ошибки — износ или повреждение TPS. Этот датчик отвечает за передачу сигналов о положении дроссельной заслонки в электронный блок управления двигателем, что позволяет контролировать подачу топлива и обеспечить правильное функционирование двигателя. Если TPS не работает должным образом, это может привести к неравномерным оборотам двигателя, потере мощности, а иногда и к полной остановке автомобиля.

Кроме TPS, ошибка Р0120 также может возникнуть из-за неисправности электрической цепи или блока управления двигателем. Поэтому перед тем, как заменить датчик, рекомендуется выполнить диагностику системы и убедиться, что проблема реально связана именно с TPS.

Существует несколько способов исправления Р0120 ошибки. В большинстве случаев достаточно заменить TPS на новый и провести дополнительную настройку. Однако иногда ошибка может возникать из-за неполадок в электрической цепи или блоке управления двигателем. В таких случаях требуется более глубокая диагностика и ремонт, в котором могут потребоваться услуги специалиста или автосервиса.

Содержание

  1. Что такое Р0120 ошибка?
  2. Расшифровка Р0120 ошибка
  3. Симптомы и признаки Р0120 ошибки
  4. Причины возникновения Р0120 ошибки
  5. Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки
  6. Неисправности электрической цепи
  7. Способы исправления Р0120 ошибки

Что такое Р0120 ошибка?

Р0120 ошибка – это код неисправности, который отображается на диагностическом сканере при возникновении проблем с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). TPS — это электронный датчик, который отслеживает положение дроссельной заслонки и передает информацию об этом в электронную управляющую систему автомобиля. Захватывая ошибку Р0120, система управления двигателем указывает на неправильные значения от датчика TPS.

Ошибку Р0120 можно заметить по нескольким признакам. Во-первых, может наблюдаться неустойчивая работа двигателя — неустойчивые обороты холостого хода, скачки оборотов во время движения и т.д. Во-вторых, могут появляться проблемы с расходом топлива — повышенный расход, снижение мощности и др. В-третьих, возможны проблемы с переключением передач — рывки при переключении, режим аварийной работы и другие.

Причины возникновения ошибки Р0120 могут быть разнообразными. В основном, она связана с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки. Например, может быть поврежден электрический разъем датчика, обрыв или короткое замыкание проводов, повреждение сенсорного элемента и т.д. Кроме того, ошибку могут вызывать проблемы с цепью питания датчика, ошибки в программном обеспечении управляющей системы или проблемы с другими датчиками и системами автомобиля.

Для исправления ошибки Р0120 необходимо сначала определить точную причину ее возникновения. Для этого нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки, его электрическую цепь и другие связанные компоненты. В некоторых случаях может потребоваться замена самого датчика или проведение ремонтных работ. После устранения причины ошибки требуется сбросить код ошибки с помощью диагностического сканера или отключения аккумулятора на некоторое время. Затем необходимо провести тестирование системы на работоспособность и убедиться, что ошибка больше не появляется.

Расшифровка Р0120 ошибка

Ошибки, связанные с электронными системами автомобиля, могут быть достаточно сложными для понимания, особенно для неспециалистов. Однако, для успешного решения проблемы важно понять, что именно означает код ошибки. В данном случае, мы рассмотрим расшифровку ошибки Р0120.

Код ошибки Р0120 обычно связан с проблемами в работе датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗ) или сигнала, поступающего от него. ДПЗ контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель, что позволяет электронной системе автомобиля регулировать его работу.

При возникновении ошибки Р0120, система автомобиля может замечать, что сигнал от датчика положения дроссельной заслонки не соответствует ожидаемому. Это может привести к различным проблемам, таким как:

  • Неравномерная работа двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Прекращение работы двигателя.

Для решения проблемы с ошибкой Р0120 рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверить, не поврежден ли кабель или разъем, соединяющий датчик положения дроссельной заслонки;
  2. Убедиться, что датчик положения дроссельной заслонки работает корректно;
  3. Проверить, не забилось ли дроссельное устройство или дроссельная заслонка;
  4. Проверить работу электронной системы автомобиля, отвечающей за управление дроссельной заслонкой.

Если после выполнения перечисленных рекомендаций проблема не решится, рекомендуется обратиться к профессиональному автомобильному сервису для диагностики и ремонта. Успешное и своевременное устранение ошибки Р0120 поможет избежать серьезных проблем с работой двигателя и сохранить его производительность.

Симптомы и признаки Р0120 ошибки

Р0120 ошибка в системе контроля датчика температуры воздуха впускного коллектора (IAT) может произойти в автомобилях Nissan Almera G15. Эта ошибка указывает на проблему с датчиком температуры воздуха, который измеряет температуру воздуха, поступающего во впускной коллектор.

Вот несколько симптомов и признаков, которые могут указывать на проблему с датчиком температуры воздуха впускного коллектора:

  • Появление ошибки Р0120 на панели приборов автомобиля
  • Неправильная работа двигателя, включая проблемы с холостым ходом
  • Неустойчивый холостой ход или его увеличение
  • Плохая отдача автомобиля при ускорении
  • Несколько разгорающийся двигатель
  • Повышенный расход топлива
  • Неустойчивая работа автомобиля на холодном двигателе
  • Проблемы с переключением передач (в случае автоматической коробки передач)
  • Отсутствие или замедленная реакция на педаль акселератора

Если вы обнаружили какие-либо из этих симптомов, возможно, у вас есть проблема с датчиком температуры воздуха впускного коллектора. Рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта автомобиля.

Причины возникновения Р0120 ошибки

Ошибку Р0120 можно наблюдать на автомобиле Nissan Almera G15 в случае возникновения проблем с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Эта ошибка указывает на неправильные данные, поступающие с датчика в систему управления двигателем.

Основные причины возникновения Р0120 ошибки могут быть следующими:

  • Повреждение или износ датчика положения дроссельной заслонки. Это может произойти из-за старения или неправильной эксплуатации автомобиля.
  • Неправильно установленный датчик. Если датчик был заменен недавно или проводились работы с дроссельной заслонкой, возможно, он был установлен неправильно.
  • Плохое соединение или обрыв проводки. Если провода, связанные с датчиком, имеют плохой контакт или обрыв, это может вызвать неправильное чтение данных.
  • Проблемы с системой управления двигателем. В редких случаях, ошибка Р0120 может быть вызвана проблемами с системой управления двигателем, и эта ошибка является лишь симптомом.

В случае возникновения Р0120 ошибки, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для диагностики и устранения возможных причин. Диагностика может включать в себя проверку датчика положения дроссельной заслонки, проводки и системы управления двигателем в целом.

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки

Описание проблемы:

Ошибка Р0120 в Ниссан Альмера G15 может быть связана с проблемами датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за передачу информации об открытии и закрытии заслонки на двигателе. Он играет важную роль в регулировке работы двигателя и поддержании оптимального режима.

Причины проблемы:

  • Повреждение или износ датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неправильное подключение датчика.
  • Недостаточное или избыточное напряжение на датчике.
  • Неисправности в электрической цепи датчика.

Симптомы проблемы:

  • Неустойчивые обороты холостого хода двигателя.
  • Трудности с ускорением или дросселированием.
  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Возможно, появление других ошибок, связанных с работой двигателя.

Способы исправления проблемы:

  1. Проверка датчика положения дроссельной заслонки с помощью специального оборудования.
  2. Очистка и проверка контактов датчика.
  3. Замена поврежденного или изношенного датчика.
  4. Проверка и ремонт электрической цепи датчика.
  5. Настройка и калибровка датчика после замены.

Примечание:

В случае возникновения ошибки Р0120 в Ниссан Альмера G15, рекомендуется обратиться к специалистам сервиса для диагностики и исправления проблемы. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и повышенному расходу топлива.

Неисправности электрической цепи

Ошибка Р0120 в Nissan Almera G15 связана с неисправностью электрической цепи дроссельной заслонки. При возникновении этой ошибки двигатель автомобиля может работать нестабильно или не запускаться вовсе.

Причины возникновения ошибки Р0120 могут быть различными:

  • Повреждение проводки, подключенной к дроссельной заслонке.
  • Неполадки в самой дроссельной заслонке, такие как заклинивание или поломка позиционного датчика.
  • Проблемы с электрическими контактами, включая окисление или плохое соединение.

Для исправления ошибки Р0120 на Nissan Almera G15 можно предпринять следующие шаги:

  1. Проверить состояние проводки, подключенной к дроссельной заслонке. Если есть повреждения или обрывы, необходимо заменить проводку.
  2. Проверить работу дроссельной заслонки. Если она заклинила или поломался позиционный датчик, необходимо заменить дроссельную заслонку.
  3. Очистить или заменить электрические контакты, если они окислены или имеют плохое соединение.

В случае, если самостоятельное устранение не приводит к результату или необходимы дополнительные диагностические мероприятия, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса для проведения детальной диагностики и ремонта автомобиля.

Прежде чем начинать самостоятельные работы по устранению ошибки, следует обратить внимание на то, что они могут потребовать определенный опыт и знания в области автомобильных электрических систем. В некоторых случаях также может потребоваться использование специализированного оборудования.

Важно помнить, что правильная диагностика и устранение неисправностей в электрической цепи являются основой для надежной и безопасной работы автомобиля. Не рекомендуется пренебрегать этими процедурами и всегда стоит доверять ремонт автомобиля профессионалам.

Способы исправления Р0120 ошибки

1. Проверьте соединения и провода:

  • Убедитесь, что все электрические разъемы и провода, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), подключены правильно и надежно.
  • Проверьте, нет ли видимых повреждений или износа на проводах.
  • Если обнаружены повреждения или износ, необходимо заменить или восстановить провода и соединения.

2. Очистите и проверьте дроссельную заслонку:

  • Отсоедините провода от датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Очистите дроссельную заслонку от грязи и отложений с использованием специального чистящего средства.
  • Внимательно осмотрите дроссельную заслонку на предмет повреждений или износа. При необходимости замените дроссельную заслонку.

3. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS):

  • Используя мультиметр, проверьте сопротивление датчика положения дроссельной заслонки в различных положениях. Нормальное сопротивление должно увеличиваться равномерно при повороте заслонки.
  • Если обнаружены отклонения от нормы или проблемы с датчиком, замените его на новый.

4. Проверьте сигналы датчика:

  • Подключите сканер или диагностическое оборудование к автомобилю и прочитайте коды ошибок.
  • Проверьте сигналы, поступающие от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) с помощью диагностического оборудования.
  • Если обнаружены отклонения от нормы или проблемы с сигналами, необходимо произвести диагностику и ремонт или замену неисправных датчиков или компонентов.

5. Обратитесь к специалистам:

  • Если вы не уверены в своих навыках или не получается самостоятельно исправить ошибку, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам в автосервисе.
  • Они смогут произвести более детальную диагностику, выявить точную причину ошибки и осуществить необходимые ремонтные работы.

Важно помнить, что Р0120 ошибка может иметь различные причины, и для точного исправления необходимо провести диагностику и определить источник проблемы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0121 ошибка ваз 2107 инжектор
  • Р0120 ошибка митсубиси паджеро
  • Р0122 киа маджентис ошибка
  • Р0120 ошибка хендай санта фе
  • Р0120 ошибка митсубиси каризма