Проблема в общем то плевая, но столкнулся я с ней мало того что впервые в жизни так еще и на трассе где-то посередине между Новосибирском и Кемерово. Сначала перестал холодить кондиционер. Но это я списал на жару в 34°с. Думаю ну умер и умер кондер. Видимо пришло время, открыл окна и продолжил путь. Но через несколько минут обнаружил что стрелка температуры о.ж. уперлась в верхнюю границу. Кипим! -первая мысль в голове.😳😳😳
Включаю печку на полную съезжаю на обочину. Заглядываю под капот а там все в порядке. Странно… Лужи антифриза под машиной нет. Оба патрубка радиатора горячие. В расширительном ничего не булькает. Ну думаю здесь на обочине я все равно ничего не сделаю. Доехал до ближайшей заправке где можно купить охлаждайки. Остудил мотор в течении 20 минут но стрелка температуры так и не отклонилась от верхнего значения. При том что вентиляторы крутились на полную. Даже чек загорелся. А температура на ощупь упала градусов до 40°с. Открыл крышку радиатора и там все в порядке. Уровень под самую крышку. В этот момент начали закрадывать мысли что походу вся проблема в датчике температуры о.ж. Скидываю с него колодку. И в дополнение к чеку загорается ошибка по VSA но температура на приборке не падает. Воткнул колодку обратно и поехал дальше домой. К сожалению не взял с собой в дорогу ELMку и подтвердить свою догатку о неисправности датчика или скинуть чек не получилось. В итоге 600 км до дома ехал с чеком и стрелкой в красной зоне. Плюс ко всему по видимому двигатель перешел в аварийный режим и ограничил мощность по ощущениям процентов на 15, чтобы сберечь себя. Ну или это сам датчик виноват. Но машина ощутимо хуже поехала. Особенно сильно это было заметно на обгонах.
Кемерово проезжали уже поздно вечером так что купить датчик там не удалось. Так до дома и добрались. Утром подключился ELMкой к машине и на холодную датчик показывал больше 60°с и при этом показания постоянно гуляли в пределах 3 градусов на заглушённом автомобиле. На сердце сразу отлегло от того диагноз я вчера поставил верно.
Съездил в ближайший магазин и купил новый датчик. Поменял и все пришло в норму. 😄🤘кондер кстати тоже заработал.
В общем от меня совет, всегда берите в дальнюю дорогу elm сканер тем более если он у вас есть.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 157 500 км
Автор:
Carl Weaver
Дата создания:
23 Февраль 2021
Дата обновления:
20 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0118 Honda Описание
- P0118 Honda Информация для конкретных моделей Honda
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Чрезмерно высокое напряжение от датчика поступает на ECM.
Возможные симптомы
Пример датчика:
P0118 Honda Информация для конкретных моделей Honda
Диагностический код неисправности DTC P0118:
Высокое напряжение в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
-
Проверьте ЕСТ SENSOR 1 в СПИСКЕ ДАННЫХ (DATA LIST) при помощи диагностической системы HDS.
Равняется ли показание приблизительно −40 °C и меньше, или 4,90 В и больше?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
«Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакты или надежность крепления клемм в датчике 1 системы ЕСТ и блоке ECM.■ |
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Отсоедините 2-контактный разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСT.
-
Соедините проводом-перемычкой клеммы №1 и №2 2-контактного разъема датчика 1 ЕСT.
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
-
Проверьте ЕСТ SENSOR 1 в СПИСКЕ ДАННЫХ (DATA LIST) при помощи диагностической системы HDS.
Равняется ли показание приблизительно −40 °C и меньше, или 4,90 В и больше?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Снимите провод-перемычку с 2-контактного разъема датчика 1 системы ЕСТ.
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
Ошибка P0118 — Датчик температуры Охлаждающей жидкости.
Типичным признаком появления этой ошибки является несвоевременное включение вентилятора охлаждения.
Вентилятор может включиться и постоянно работать, может хаотически включаться и выключаться, может не включиться даже тогда, когда тосол кипит и выливается через крышку расширительного бачка.
В нашем случае клиент обратился с жалобой, что вентилятор включается слишком поздно или вообще не включается. Или включается — но выключается через пару секунд работы.
Тестер показал наличие кода неисправности P0118. Мы завели двигатель и стали наблюдать за его температурой на экране ДСТ. Температура почти не менялась, пока мы не пошевелили проводку в районе датчика температуры ОЖ. При шевелении проводки температура резко поднялась и включился вентилятор.
Мы осмотрели разъем датчика и увидели, что он без фиксатора, с порванным уплотнителем и сломан посередине. Из-за этого влага и грязь попадали в разъем — что и привело к ухудшению качества контакта разъема и датчика и его неправильным показаниям.
В подобных случаях единственно верное решение — менять разъем и чистить контакты датчика надфилем. Отрезаем старый разъем.
Берем новый разъем, зачищаем провода и соединяем их электромонтажной скруткой.
Не забываем одеть на провода термоусадочные трубки.
Термоусадку нагреваем и усаживаем, провода аккуратно скручиваем
и обматываем изолентой, начиная от разъема в сторону проводки автомобиля.
Не забываем капнуть по капле моторного масла в контакты. Постарайтесь, чтобы масло не попало на резиновый уплотнитель разъема — они не дружат между собой.
Присоединяем разъем к датчику. Подключаем сканер, шевелим проводку — убеждаемся, что на показания температуры это теперь никак не влияет. Ставим на место корпус воздушного фильтра, присоединяем ДМРВ, заводим машину, ждем…
Когда температура двигателя достигает от 101 до 105 градусов (в зависимости от блока управления и его прошивки) — вентилятор включается, работает около минуты — и выключается. Все так и должно быть — система охлаждения исправна!
Кстати! Если у вас вот такой воздухозаборник старого образца — воспользуйтесь случаем и выкиньте его подальше! В противном случае, при проезде через даже не слишком глубокую лужу мотор засосет вместо воздуха воду. В лучшем случае — вы испортите ДМРВ. В худшем случае — испортите ДМРВ и гидроудар разнесет мотор на части.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0118 HONDA свидетельствует о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не работает должным образом. Эта ошибка связана с комбинацией Р0118, которая проявляется в результате неверного сигнала от датчика температуры.
Симптомы
Симптомы ошибки P0118 HONDA могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Некоторые из них могут включать:
- Неправильное чтение температуры двигателя на приборной панели.
- Появление ошибок на приборной панели.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивый холостой ход.
- Потеря мощности двигателя.
- Неудачные попытки запуска двигателя.
Причины
Существует несколько возможных причин ошибки P0118 HONDA, включая:
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
- Повреждение проводки, соединяющей ECT с ЭБУ.
- Неполадки в самом ЭБУ.
- Неисправность термостата.
- Неисправность насоса охлаждающей жидкости.
Как механик диагностирует ошибку
Механик может диагностировать ошибку P0118 HONDA, используя сканер кодов ошибок. Этот инструмент позволяет прочитать коды ошибок, которые сохраняются в ЭБУ автомобиля. Механик может также проверить проводку, соединяющую ECT с ЭБУ, чтобы убедиться, что нет повреждений или обрывов.
Насколько это серьезно
Ошибка P0118 HONDA может привести к нескольким проблемам, включая повышенный расход топлива и потерю мощности двигателя. Если ошибка не устраняется, это может привести к более серьезным проблемам, таким как повреждение двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки P0118 HONDA могут потребоваться следующие действия:
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
- Проверка проводки, соединяющей ECT с ЭБУ, и замена поврежденных проводов.
- Замена термостата.
- Замена насоса охлаждающей жидкости.
- Обновление программного обеспечения ЭБУ.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0118 HONDA, включают:
- P0117: Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
- P0119: Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).