Р0117 ошибка мазда

Фото в бортжурнале Mazda Familia (BJ)

Была ошибка 0117(слабый уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости) Заказал новый фирмы ТАМА, поставил, обнулил компьютер.Чувствую что машина не едит.Проверяю на ошибки, ошибка 0117.Контакты смазаны графитной смазкой (контакт хороший)До этого зимой была эта же ошибка, поменял на на бу датчик и вроде бы пропала.В чем может быть причина?

Машины в продаже

Комментарии
5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На чтение 6 мин Просмотров 6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0117
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0117
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0117 звучит как «низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0117

При низком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0117. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое ниже проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0117 – низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким, установится ошибка P0117.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0117 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0117 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0117 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0117

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0117:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0117.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0117, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0117.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0117 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х3)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Блейзер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Калибр, Неон, Рам)
  • Ford (Форд Рейнджер, Фокус, Эскорт)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Церато)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Сентра)
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Камри, Приус, Сиенна)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s70)
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0117 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0116, P0118, P0119, P0125, P0128, P0131, P0138, P0139, P0151, P0158, P0171, P0174, P0188, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0306, P0313, P0507, P1000, P1117, P1146, P1217.

Видео

P0117 Mazda 3

P0117 is a generic OBD2 code.  It indicates that your Mazda 3’s PCM (powertrain control module) has detected the signal coming from the engine coolant temp (ECT) sensor has a voltage level below its normal operating range.

With the ECT sensor, as the voltage level drops, it will appear that your 3 is overheating.

While P0117 is often caused by a bad sensor or wiring issue, you should treat it like the engine is overheating to avoid doing severe damage to the engine (and your wallet).


P0117 Definition Mazda 3

Here’s the meaning of P0117 for the Mazda 3, divided into its two main parts:

ECT (Engine Coolant Temperature) Sensor

The ECT is responsible for telling the PCM the temperature of your engine coolant. It uses this data to adjust the air-fuel ratio, change engine timing, turn the radiator fan on and off, etc.

Circuit 1 – Low Input

The voltage signal coming from the engine coolant sensor is below the normal operating range. The lower the signal, the higher the temperature reading.


Mazda 3: P0117 Symptoms

Here are the most common symptoms of P0117:

  • Fail-safe Mode: If your vehicle has a fail-safe mode, P0117 will usually activate it. Your PCM is trying to keep your engine from overheating and cracking a head or blowing a head gasket.
  • Check Engine Light: Any other codes that came up with P0117 can give helpful insight into what’s going on with your engine.
  • Engine Running Rough: There may be black smoke coming from the exhaust (suggesting the engine is overheating).

Mazda 3: P0117 Causes & Diagnosis

P0117 Diagnosis

With the way that the ECT works, your 3’s PCM will see a signal indicating that the engine is overheating A LOT. There are two ways to go with diagnosing P0117.

  1. If the engine is overheating, you need to determine why.
  2. If there are no signs the engine is overheating, it’s time to determine if the sensor is bad or not.

1. Overheating

P0117 Fix

The cooling system of a vehicle is relatively simple. Here are the most common reasons your Mazda 3 can overheat:

  • Low Coolant: Check the overflow tank. If it’s empty, fill it up. Don’t fill a radiator when it’s hot. Running a hot engine with cold fluid can cause problems. Taking the radiator cap off with a hot engine can melt your face with steam.
  • Bad Thermostat Or Water Pump: Feel the radiator hoses if the engine is overheating. If they don’t feel hot, that would indicate that coolant isn’t cycling through the engine. A bad thermostat or water pump can cause this.
  • Leaks: Look under the vehicle. Is there coolant leaking anywhere? You can usually see where a leak is even if it’s dry. There’ll be a white chalky buildup where it’s been leaking if it has been leaking for a while.

For more on overheating, check out our guide to reasons why your Mazda 3 is overheating.

2. Engine Not Overheating P0117 Diagnosis

Here’s how to go about diagnosing P0117, assuming that your Mazda 3 does not appear to be overheating:

Compare the IAT Temp Versus the ECT Temperatures When Cold

If you have access to a good scan tool, you can quickly determine if your ECT is bad or not by comparing it to the IAT sensor readings.

When your 3’s engine is truly cold (think parked overnight), the ECT and IAT (idle air temperature) readings should be the same. If the ECT shows a temperature higher than the IAT, the ECT will need to be replaced.

Clear the codes, take it for a test drive, and see if P0117 comes back.

Test the ECT Sensor

If it’s reading an unnaturally high temperature, unplug it. If the temp goes to the negative digits, that would indicate that the circuit is okay and that the ECT sensor needs replacing.

After unplugging the sensor, if the temperature STAYS high, you’ll need to look at the wiring harness.

Check the Wiring Harness for Wiring Issues

Now that you’ve unplugged your 3’s ECT sensor and the temperature reading stayed high, it’s time to inspect the wiring harness. Look for wiring that has been damaged, frayed, or burnt.

The ECT harness connection may be damaged. Make sure that the pins look like they are in good shape. The ECT’s proximity to the hot exhaust will give it a rougher life than many sensors, and damage to the harness is a common cause of P0117.

Check that the voltage going from the PCM is correct. On most vehicles, it’s 5 volts.

Bad PCM

It is possible (but not probable) that the PCM has gone bad. Take it to a skilled mechanic for diagnosis before you go down this avenue.


Conclusion

P0117 in the Mazda 3 is most likely caused by a bad ECT sensor or wiring issue. However, it can also occur if the vehicle overheats. Good luck!

8 675

Ошибка P0117 – проблема низкого выходного значения датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Что означает код P0117

Ошибка P0117 означает, что блок управления двигателем (ECM) получил, от датчика температуры охлаждающей жидкости, значение меньше 0,14 вольта или больше чем 140 ° C (284 ° F).

Причина ошибки P0117? 

  • Входное значение от датчика ECT в ECM превысило 0,14 В или 140 ° C (284 ° F), что указывает на короткое замыкание в датчике или его проводке.
  • Датчик температуры ECT, или его проводка имеют короткое замыкание.

 Каковы симптомы кода P0117? 

В случае появления ошибки P0117 ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.

  • На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
  • Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
  • Прогретый двигатель работает практически нормально. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».

Примечание. Симптомы определяются стратегией отказоустойчивости блока управления двигателем в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Как проводится диагностика ошибки P0117?

  • Необходимо визуально осмотреть все электрические разъемы, проводку идущие к датчику на наличие повреждений
  • При помощи сканера OBD-II проверяются все «замороженные» коды ошибок, после чего они сбрасываются
  • Двигатель проверяется на наличие неисправностей, после чего проводится тест-драйв с целью продублировать ошибку. Если неисправностей в двигателе не выявлено и P0117 ошибка не появляется снова – диагностику можно считать законченной.
  • Отсоедините разъем датчика температуры ECT и при помощи сканера проверьте показания датчика в режиме «live data», изменились ли значения температуры датчика.
  • Если значения температуры меньше -40 ° F, то необходимо заменить датчик ECT, при условии что нет короткого замыкания в проводке датчика или блоке управления двигателем ECM.

Общие ошибки при диагностике кода P0117

Не выполняются простые шаги: 

  • Перво-наперво нужно осмотреть датчика температуры и его проводку
  • Процедуру тестирования нужно проводить в соответствии с рекомендациями производителя, не пропуская никаких шагов.
  • Не следует заменять датчик ECT, если тесты не указывают на проблему именно в нем
  • Перед установкой не тестируется новый датчик температуры. Его нужно подключить и проверить через сканер OBD-II значение которое он передает блоку управления. Оно должно соответствовать или быть очень близким – температуре окружающей среды.

Насколько серьезной является ошибка? 

  • P0117 заставляет работать ECM двигателя в безопасном режиме
  • Вентиляторы двигателя могут работать непрерывно

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0117?

  • Ремонт или замена разъема датчика ECT
  • Ремонт или замена проводки датчика ECT
  • Заменит датчик температуры на новый

Короткое замыкание — наиболее частая причина ошибки P0117. Другие причины это короткое замыкание в проводке, коррозия (окисление) контактов в разъемах.

Техническое название ошибки:

P1117 Engine coolant temperature (ECT) sensor — intermittent sensing Wiring, ECT sensor, ECM

Код неисправности P1117 — это проблема с цепью датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобилях Mazda, приводящая к нарушению подачи сигнала на модуль управления двигателем. Последствия этой аномалии могут включать трудности с запуском двигателя, пропуски зажигания и остановку двигателя во время движения. Причина проблемы часто связана с поврежденной проводкой, неплотными соединениями или неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Другие факторы, такие как проблемы с модулем управления двигателем или системой охлаждения, также могут способствовать появлению кода P1117. Пренебрежение решением этой проблемы может привести к повреждению двигателя или другим проблемам, связанным с компаундом системы.

 Чтобы исправить код неисправности P1117, настоятельно рекомендуется обратиться к профессиональному механику с опытом. В целом стоимость ремонта кода P1117 зависит от первопричины проблемы. Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости будет варьироваться от 7000 до 21000 ₽. Ремонт проводки и соединений, вероятно, обойдется дешевле. Однако поиск и устранение неисправностей модуля управления двигателем или системы охлаждения приведет к более высоким затратам на ремонт, в диапазоне от 35000 до 70000 ₽. Обычно диагностика и ремонтные работы занимают около 1-2 часов. Проведение регулярных проверок технического обслуживания, включая контроль уровня охлаждающей жидкости, может помочь предотвратить повторное появление кода P1117. Неподготовленным лицам не рекомендуется пытаться найти неисправность, так как это может привести к дальнейшему повреждению автомобиля или вызвать проблемы с безопасностью.

 Типичные причины появления кода неисправности P1117:

  • Диагностика выявила неисправность устройства измерения температуры всасываемого воздуха, отвечающего за регулирование температуры в камере сгорания двигателя.
  • Осмотр измерительной цепи выявляет наличие провисания или коррозии в электрических кабелях или межсоединениях датчика температуры впускного воздуха.
  • Выявленные проблемы указывают на неисправность модуля управления двигателем или модуля управления силовым агрегатом, который управляет и регулирует работу и работу двигателя.
  • Проблемы с фильтрацией воздуха или впускным устройством, такие как забитый фильтр или поврежденный шланг, являются причиной аномалий, связанных с работой системы впуска воздуха.

Код неисправности P1117 часто может совпадать с другими кодами ошибок, такими как код P0117, который связан с низкой температурой охлаждающей жидкости двигателя. Таким образом, как можно скорее доставив Mazda к надежному механику для решения этой проблемы, вы сможете обеспечить более безопасное и комфортное вождение.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P1117 Mazda:

Что означает код P1117?

Код P1117 является распространенной проблемой в автомобилях Mazda, которая указывает на проблему с цепью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Что нужно проверить при появлении кода P1117?

  1. Проверьте правильность подключения и работы ECTS.
  2. Осмотрите проводку и разъемы, связанные с ECTS.
  3. Оцените и при необходимости замените термостат двигателя.
  4. Проверьте расход охлаждающей жидкости двигателя и давление в системе.
  5. Оцените PCM на наличие необходимых усовершенствований программного обеспечения или перепрограммирования.
  6. Убедитесь в правильной работе вентиляторов системы охлаждения.
  7. Проверьте цепь датчика температуры, подключенную к PCM.
  8. Обратитесь за помощью к надежному механику или в дилерский центр для всесторонней оценки потенциальных основных проблем, связанных с автомобилем.

Что приводит к появлению этого кода ошибки на Mazda?

Причины кода P1117 в автомобилях Mazda в первую очередь связаны с неисправным датчиком ECT, поврежденной проводкой или разъемами в цепи ECT или неисправным модулем управления двигателем (ECM).

Может ли этот код ошибки вызвать какой-либо вред машине, если оставить его без внимания?

Игнорирование кода P1117 может привести к серьезному повреждению двигателя и других важных функций, которые зависят от показаний датчика ECT, таких как подача топлива и угол опережения зажигания.

Есть ли общие способы исправления этого кода ошибки на Mazda?

Замена датчика ECT, ремонт или замена проводки или разъемов цепи ECT, сброс ECM и обновление программного обеспечения составляют основные решения для устранения кода P1117 в автомобилях Mazda.

Как оценить, сколько стоит исправление проблемы, связанной с этим кодом?

Стоимость устранения проблем, связанных с P1117, на Mazda зависит от таких факторов, как первопричина проблемы, затраты на оплату труда и стоимость запасных частей, при этом цена варьируется от 7000 до 28000 ₽.

Безопасно ли продолжать ездить с кодом P1117?

Небезопасно эксплуатировать Mazda с кодом P1117, и следует обратиться к опытному специалисту, чтобы решить проблему, как только она появится.

Есть ли другие коды, которые обычно появляются вместе с этим кодом ошибки на Mazda?

Помимо P1117, другие коды, такие как P0115, P0116 и P0118, которые связаны с работой датчика или схемы ECT, часто сопровождают код в автомобилях Mazda.

Сколько времени обычно занимает диагностика и исправление этого кода?

Исправление кода P1117 может занять несколько часов, и продолжительность может варьироваться в зависимости от сложности основных проблем.

Какие виды регулярного обслуживания можно выполнять, чтобы предотвратить появление кода P1117 в будущем?

Регулярные методы технического обслуживания, такие как плановые проверки уровня и качества охлаждающей жидкости, замена датчика ECT каждые 80000 км или в соответствии с указаниями производителя, а также регулярная проверка датчика и схемы, могут предотвратить появление кода P1117 в будущем.

Есть ли что-то, что можно сделать дома, чтобы устранить проблему до того, как привести машину в сервис для ремонта?

Прежде чем искать ремонт Mazda, связанный с кодом P1117, владельцы могут сбросить настройки ECM с помощью сканера OBDII, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости, а также проверить датчик ECT и схему на наличие признаков повреждения. Но если проблема не устранена, желательно обратиться к опытному механику.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0117 ошибка киа
  • Р0117 ошибка ваз 2112
  • Р0116 ошибка шкода октавия а5
  • Р0115 ошибка митсубиси лансер 9
  • Р0116 форд фокус 2 ошибка