Р0115 ошибка хендай портер

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0115
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0115

При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0115 – неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0115

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
  • Chery
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, F-150)
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Kia
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Renault (Рено Логан)
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • ВАЗ
  • Газель
  • Лада Нива
  • МАЗ

С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.

Видео

Ошибка P0115 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0115

Ошибка P0115 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0115

Ошибка P0115 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что напряжение находится вне заданного диапазона, который составляет 0,14 — 4.91 В, что соответствует -40°C — 140°C или -80°F — 284°F.

Причины возникновения ошибки P0115

Если датчик температуры охлаждающей жидкости передает сигнал на ECM автомобиля, указывающий на то, что температура составляет менее -40°C или более — 140°C, это говорит о коротком замыкании или обрыве цепи датчика.

Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0117 и P0118, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0115?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0115?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0115 снова

Если вместе с данной ошибкой появились ошибки P0117 и P0118, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.

Частые ошибки при диагностировании кода P0115

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0117 и P0118, прежде чем приступить к ошибке P0115
  • Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля (температура должна соответствовать или быть очень близкой к температуре окружающей среды)

Насколько серьезной является ошибка P0115?

  • При появлении ошибки P0115 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с автомобилем, которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Какой ремонт может исправить ошибку P0115?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115

  • Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0116, P0117, P0118 и P0119
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0115 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0115?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код Р0115 вводится в память контроллера, если :

двигатель работает
расчётная температура превышает измеренную на величину порога.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

2. Проверяется исправность цепи заземления датчика.

3. Определяется причина возникновения кода — неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Необходимо проверить цепь заземления датчиков (провода 7 З и 53 ЗП) на наличие неисправной проводки или соединения.

Проверьте контакты датчика на надёжность соединений.

Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0115.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика. Включите зажигание.

Мультиметром измерьте напряжение между контактом «В» колодки жгута и массой. Мультиметр должен показывать 5 В. Иные значения напряжения указывают на неисправность контроллера или ненадёжность соединения в колодке контроллера.

2. Проверьте мультиметром сопротивление между контактом «А» колодки жгута и массой.

Если сопротивление больше 1 Ом, это указывает на ненадёжность соединения в колодке контроллера или в колодке датчика.

3. Если сопротивление меньше 1 Ом, проверьте сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя). Если измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы — неисправность в системе охлаждения двигателя. Если не соответствует — замените датчик.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

так что все таки будет происходить с машиной,когда выйдет из строя ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ????

Существуют два варианта. Поскольку я не уверен, какой из них задействован на Д4ВН, опишу оба.

Если датчик ОДИН. Значит сигнал с него используется и на указатель температуры, и на мозги ( ЭБУ ). В случае выхода из строя, в первую очередь, не будет работать указатель температуры на панели приборов. Одновременно, ЭБУ, не получая достоверного сигнала, перейдёт в аварийный режим, считая значение температуры неким средним. Возможно обогащение смеси, следовательно, повышенный расход топлива.

Если датчиков ДВА. Один работает с указателем, другой с ЭБУ. В случае выхода из строя одного из них, тоже, что и в первом случае, только раздельно.

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0115
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0115

При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0115 – неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0115

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
  • Chery
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, F-150)
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Kia
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Renault (Рено Логан)
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • ВАЗ
  • Газель
  • Лада Нива
  • МАЗ

С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.

Видео

Код Р0115 вводится в память контроллера, если :

двигатель работает
расчётная температура превышает измеренную на величину порога.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

2. Проверяется исправность цепи заземления датчика.

3. Определяется причина возникновения кода — неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Необходимо проверить цепь заземления датчиков (провода 7 З и 53 ЗП) на наличие неисправной проводки или соединения.

Проверьте контакты датчика на надёжность соединений.

Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0115.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика. Включите зажигание.

Мультиметром измерьте напряжение между контактом «В» колодки жгута и массой. Мультиметр должен показывать 5 В. Иные значения напряжения указывают на неисправность контроллера или ненадёжность соединения в колодке контроллера.

2. Проверьте мультиметром сопротивление между контактом «А» колодки жгута и массой.

Если сопротивление больше 1 Ом, это указывает на ненадёжность соединения в колодке контроллера или в колодке датчика.

3. Если сопротивление меньше 1 Ом, проверьте сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя). Если измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы — неисправность в системе охлаждения двигателя. Если не соответствует — замените датчик.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

На чтение 6 мин Просмотров 10.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0115
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0115
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0115 звучит как «неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0115

При неисправности в цепи температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0115. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое отклоняется в любую сторону от проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0115 – неисправность цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, установится ошибка P0115.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0115 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0115 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0115 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0115

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0115:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0115, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0115.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0115 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156, GTV)
  • Chery
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, F-150)
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Kia
  • Mazda (Мазда cx5)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Вингроад, Максима, Санни)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Renault (Рено Логан)
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, Камри, Королла, Солара, Терцел, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • ВАЗ
  • Газель
  • Лада Нива
  • МАЗ

С кодом неисправности Р0115 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0113, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P0120, P0125, P0128, P0141, P0155, P0325, P0330, P0597, P0655, P1151, P1153, P1410.

Видео

Ошибка P0115 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0115

Ошибка P0115 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0115

Ошибка P0115 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что напряжение находится вне заданного диапазона, который составляет 0,14 — 4.91 В, что соответствует -40°C — 140°C или -80°F — 284°F.

Причины возникновения ошибки P0115

Если датчик температуры охлаждающей жидкости передает сигнал на ECM автомобиля, указывающий на то, что температура составляет менее -40°C или более — 140°C, это говорит о коротком замыкании или обрыве цепи датчика.

Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0117 и P0118, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0115?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0115?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0115 снова

Если вместе с данной ошибкой появились ошибки P0117 и P0118, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.

Частые ошибки при диагностировании кода P0115

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0117 и P0118, прежде чем приступить к ошибке P0115
  • Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля (температура должна соответствовать или быть очень близкой к температуре окружающей среды)

Насколько серьезной является ошибка P0115?

  • При появлении ошибки P0115 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с автомобилем, которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Какой ремонт может исправить ошибку P0115?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115

  • Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0116, P0117, P0118 и P0119
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0115 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0115?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

так что все таки будет происходить с машиной,когда выйдет из строя ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ????

Существуют два варианта. Поскольку я не уверен, какой из них задействован на Д4ВН, опишу оба.

Если датчик ОДИН. Значит сигнал с него используется и на указатель температуры, и на мозги ( ЭБУ ). В случае выхода из строя, в первую очередь, не будет работать указатель температуры на панели приборов. Одновременно, ЭБУ, не получая достоверного сигнала, перейдёт в аварийный режим, считая значение температуры неким средним. Возможно обогащение смеси, следовательно, повышенный расход топлива.

Если датчиков ДВА. Один работает с указателем, другой с ЭБУ. В случае выхода из строя одного из них, тоже, что и в первом случае, только раздельно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0115 ошибка опель зафира
  • Р0113 ошибка форд фьюжен
  • Р0115 ошибка опель вектра б
  • Р0113 ошибка форд мондео 4 дизель
  • Р0115 ошибка ниссан кашкай