Р010600 ошибка шкода октавия

Всем Привет, приехала Skoda Octavia с проблемой: течь антифриза между корпусом водяного насоса и головки блока цилиндров, при замене прокладки проблем не возникло. Все перепроверили, автомобиль работал на холостых около 30 минут, дождались включения вентилятора, позвонили клиенту: «Готово!»
Когда владелец автомобиля запустил двигатель началось самое интересное… Авто отказалось нормально работать: загорелся «Чек», холостые плавают от 800 — 1200 оборотов. Подключив сканер обнаружили ошибку p010600 — Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: недостоверный сигнал. Ошибку удаляешь — через 40 секунд вылезает снова. После получаса гадания на кофейной гуще было проверено все что касалось снятия помпы, прочистил датчик MAF… толку 0. Показания датчика абсолютного давления соответствуют действительности. В итоге решил снимать корпус воздушного фильтра, после этого все встало на свои места. Данная ошибка означает недостаточное давление воздуха во впуске, когда на холостом ходу дроссель приоткрыт на 3-6% по хорошему должно отсутствовать сопротивление потоку воздуха. Но в нашем случае дроссельная заслонка была грязной, что спровоцировало появление кода неисправности. Если фишку с дросселя не снимать, можно обойтись без адаптации!
Спасибо за Внимание! AutoComplex78

Наша страница на DRIVE2:

Ошибка P0106 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0106

Ошибка P0106 указывает на то, что сигнал, отправляемый датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе на модуль управления двигателем (ECM), находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля.

Что означает ошибка P0106

Ошибка P0106 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0106

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0106 являются:

  • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ослабление или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Повреждение электрических проводов или соединителя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не имеет возможности управлять работой двигателя надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0106?

При появлении ошибки P0106 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0106?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Также механик проверит электрические провода, идущие от модуля управления двигателем (ECM) к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.

Частые ошибки при диагностировании кода P0106

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0106 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0106?

Ошибка P0106 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0106?

Для устранения ошибки P0106 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0106

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0106?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

В предыдущей серии: стала загораться ошибка ESC и ассистента трогания при подъеме. Сканер показал, что номер ошибки P0106 – что-то с датчиком давления во впускном коллекторе. Как оказалось, она и правда на ESC влияет, так как дроссель участвует в стабилизации автомобиля. Короче, решил почистить дроссельную заслонку, писали что многим помогло.

Вооружился тремя вещами – очистителем дроссельной заслонки FED / Agat Avto (подсмотрел у кого-то на ютубе, больно хорошо чистил, поставил стоп-кадр и пошел искать что это за баллончик), ветошью и резинкой ROSTECO 20788. И начал чистить.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Вот такой очиститель

Инструкцией вдохновился вот этой от alekso75. Там реально ничего сложного. Сначала крестовой отверткой откручиваем крышку воздушного фильтра. Можно просто отщелкнуть все вместе с фильтром, оно на пластике держится. Но я как-то не доверяю таким креплениям. Их раз отщелкнешь, а второй раз сломаешь. Поэтому заморочился и все открутил.

Дальше видим дроссель. Сверху не сказать, что прямо жуткий нагар, но заметный.

Жмем защелку на клемме датчика, убираем провод. Откручиваем четыре TORX и поднимаем дроссельный узел. А там. Ема.

Все в масле и нагаре, масло аж капает. Кстати, как оказалось, заслонку делает итальянская Magneti Morelli. Это вроде дочка Fiat.

Дальше все просто. Брызгаем жидкостью, офигеваем от того, сколько выливается грязи с заслонки. И потихоньку протираем. Особое внимание уделял самой заслонке – отодвигал (она подпружинена) и протирал ветошью ее ребра и место, где они прикасаются к корпусу.

Никаких там зубных щеток и абразивов, как где-то на ютубе показывали. Не надо там ничего царапать. Очиститель все растворяет, надо только вытирать размякшую грязь мягкой ветошью. Результат вот такой:

Можно было совсем до блеска, но ветошь закончилась. Стал собирать.

Родная резинка была, в принципе, в нормальном состоянии, но раз купил новую – поменял. Отличие только в цвете – родная зеленая, а импортозамещенная оранжевая. Ну и в цене, в пять раз.

С TORX, на которых держится заслонка, надо не переусердствовать. Они внизу вкручены в пластик, так что аккуратнее.

Завелся, ошибок не появилось. Несколько секунд на педаль газа двигатель реагировал не как обычно. Стало так: жмешь, короткое зависание на оборотах после сброса газа, затем резкий провал ниже холостых, потом быстрое выравнивание до холостых. Потом пришло в норму. Видимо заслонка адаптировалась. На всякий еще и в сканере адаптацию запустил, но мне кажется и без этого можно было обойтись.

Ошибка ESC так и не выскакивала, хотя в последнее время чуть ли не каждый запуск о себе напоминала.

Вообще с моим пробегом уже, наверное, и пора было почистить. Но все явно усугубили покатушки с дачи по грязи, когда буксовал. Ошибки начали выскакивать именно тогда. Скорее всего забросало гарью и маслом еще сильнее в тот раз.

По цене: баллончик промывки 428 рублей на Озоне, резинка 168 рублей в Автодоке.

Описание ошибки P010600
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) является датчиком массового расхода воздуха. Он установлен на ресивере впускного коллектора. Датчик измеряет абсолютное давление в расширительном бачке и передает аналоговый сигнал значения давления блоку PCM.
С помощью данного сигнала PCM определяет качество поступающего воздуха и частоту вращения коленчатого вала.
ДАДВК состоит из пьезоэлектрического элемента и гибридной интегральной схемы (ИС), усиливающей выходной сигнал элемента. В элементе для измерения давления используется кремниевая мембрана и полупроводниковый эффект переменного резистора.
Поскольку с одной стороны кремниевой диафрагмы имеется 100 % вакуум, а на другую действует давление впускного коллектора, этот датчик может выдавать аналоговый сигнал на основании изменения формы кремниевой мембраны пропорционально изменению давления.
Если давление во впускном коллекторе ниже минимального порогового значения или выше максимального порогового значения, то PCM регистрирует код DTC P010600.

Возможная причина ошибки P010600
Плохой контакт
MAPS

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

На чтение 6 мин Просмотров 7.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0106
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0106
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика МАР
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0106 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Range/Performance Problem».

Диагностический код OBD-II P0106 определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое не соответствует текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Код ошибки P0106 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0106.

При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.

Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0106, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0106 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0106 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Причины возникновения ошибки

Код P0106 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденная проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0106

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0106:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
  5. При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0106 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

Проверка датчика МАР

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.

Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0106 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Линеа)
  • Ford (Форд Куга, Рейнджер, Фокус, Эксплорер)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, i40, ix35, ix40)
  • Infiniti (Инфинити g37)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда БТ 50, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Вито, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Патрол)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег, Туран)
  • Volvo (Вольво s60, s80)
  • Лада Веста, Ларгус, Приора
  • Уаз Патриот, Фермер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0106 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0004, P0101, P0105, P0107, P0108, P0109, P0111, P0122, P0126, P0171, P0174, P0191, P0300, P0400, P0420, P0430, P0452, P0507, P0573, P069E, P1478, P1528, P1598, P1682, P2270, C0035, C0561, C0899, C0900.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0106 — датчик абсолютного давления, диапазон / производительность

На чтение 7 мин Просмотров 24.2к. Опубликовано 02.03.2020
Обновлено 03.03.2020

Код P0106 — датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД), проблема производительности / диапазона.

ДАД измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя, которое напрямую связано с нагрузкой на двигатель.

дад шевроле

Что означает ошибка P0106?

P0106 устанавливается, когда блок управления двигателя (ЭБУ) обнаруживает сигнал от ДАД, который является ненормальным, учитывая текущую нагрузку двигателя или положение дроссельной заслонки.

Изменение сигнального напряжения интерпретируются ЭБУ как изменение давления во впускном коллекторе по сравнению с атмосферным давлением окружающей среды.

В большинстве случаев блок управления обнаружит и сохранит код P0106, когда неправильный сигнал присутствует в течение более четырех непрерывных секунд.

С точки зрения принципов работы, ЭБУ использует данные от датчика давления для контроля нагрузки на двигатель, чтобы рассчитать подходящую стратегию подачи топлива и правильное топливно-воздушное соотношение для этой нагрузки.

Однако обратите внимание, что в некоторых случаях используется датчик BARO (барометрический), который встроен в ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) вместо отдельного датчика абсолютного давления.

Некоторый автомобили используют комбинированный датчик ДМРВ / BARO с резервным ДАД на случай, если ДМРВ выйдет из строя. В других автомобилях ЭБУ использует данные от датчика абсолютного давления для контроля системы EGR (рециркуляции отработавших газов) в дополнение к проверке достоверности данных от других датчиков.

дмрв в гофре

Из этого должно быть очевидно, что P0106 могут сопровождать другие коды. Если действительно есть другие ошибки, их нужно устранить в первую очередь, поскольку P0106 ​​может быть установлен в результате неисправностей и сбоев в системах, которые не имеют прямого отношения к ДАД.

Несмотря на некоторые конструктивные различия между датчиками давления разных производителей, все они расположены на впускном коллекторе.

Ошибка, связанная с диапазоном / производительностью устанавливается, когда датчик работает вне пределов диапазона, который ЭБУ ожидает увидеть, учитывая текущую нагрузку / скорость двигателя и информацию, полученную от других датчиков.

Возможными причинами кодов диапазона / производительности могут быть неисправные датчики так же, как они могут быть результатом проблем с проводкой, которая влияет на работу поврежденного датчика.

Симптомы

Общие симптомы кода P0106 по большей части одинаковы для всех автомобилей, хотя тяжесть некоторых может варьироваться в зависимости от транспортного средства.

  • Снижение мощности.
  • Плавающий холостой ход.
  • Слишком высокая или слишком низкая скорость холостого хода.
  • Проблемы с ускорением.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Горит Check Engine.

Причины

Типичные причины кода P0106 многочисленны и разнообразны. В некоторых случаях ошибка может быть установлена в результате несвязанных сбоев, таких как:

  • Серьёзные или продолжительные пропуски зажигания на одном или нескольких цилиндрах.
  • Засорен каталитический нейтрализатор.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF).
  • Неисправен клапан рециркуляции выхлопных газов (ERG).
  • Неисправный клапан холостого хода.

Другие причины, которые непосредственно связаны с ДАД:

  • Обрыв, замыкание или повреждение проводки.
  • Неисправный датчик BARO (если установлен).
  • Неисправный датчик абсолютного давления.
  • Неизмеренный воздух поступает во впускной тракт.

Возможен сбой модуля управления двигателем, хотя это случается редко.

Как устранять ошибку P0106?

В качестве первого шага очистите измерительный элемент ДМРВ специальным очистителем. Во многих случаях эта проблема решается простой очисткой датчика массового расхода воздуха, а также тщательной проверкой всех электрических разъёмов и проводки

Кроме того, проверьте систему выпуска отработавших газов на наличие утечек и устраните их, прежде чем приступать к электрической диагностике. Обязательно проверяйте систему после каждого диагностического шага.

чистка дмрв

Шаг 1

Если нет видимых повреждений проводки и разъемов, убедитесь, что двигатель находится в надлежащем рабочем состоянии, без пропусков зажигания, бедной смеси и т. д.

Утечки в вакуумной системе встречаются гораздо чаще, чем неисправности датчиков, поэтому следите за тем, чтобы в воздухозаборник не попал неизмеренный воздух, который мог бы привести к установке кода P0106.

Имейте в виду, что ограничения потока воздуха также могут привести к установке кода P0106, поэтому проверьте, не повреждены или не заблокированы ли воздуховоды, катализатор, воздушный фильтр.

Шаг 2

Если впускные и выпускные воздуховоды исправны, с помощью мультиметра проверьте цепь ДАД или ДМРВ / BARO на наличие питания, заземления и целостности. Обязательно отсоедините все модули управления перед проверкой целостности цепи. Проверьте опорное напряжение и массу на разъёме датчика и сравните показания со справочным значением.

Ошибка P0106 — датчик абсолютного давления, диапазон / производительность

При включенном зажигании и заглушенном двигателе, должно быть неизменное опорное напряжение около 5 вольт, и хорошая земля. Третий провод в разъёме — это сигнальный провод ДАД, ведущий к блоку управления.

Используйте электромонтажную схему, чтобы определить правильную цветовую кодировку проводов в разъёме. Отремонтируйте проводку, если требуется.

Если все полученные показания соответствуют спецификациям производителя, проверьте сам датчик, используя эталонную таблицу производителя или заведомо исправный датчик. Замените ДАД, если он не соответствует спецификациям производителя.

Шаг 3

Поключите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и сделайте пробную поездку. Следите за оборотами двигателя, положением дроссельной заслонки, нагрузкой двигателя и скоростью движения.

Напряжение от датчика абсолютного давления должно колебаться с изменением частоты вращения двигателя и нагрузки, причем типичные значения варьируются от примерно 5 В или чуть меньше при ускорении до примерно 1 В или чуть больше во время замедления.

неисправный-сигнал-ДАД

исправный-сигнал-ДАД

Шаг 4

В большинстве случаев описанные выше действия должны решить проблему. Но, чтобы быть уверенным, сотрите все коды неисправностей, проведите повторную поездку и сканируйте ЭБУ, чтобы посмотреть, возвращаются ли какие-нибудь ошибки.

Если коды неисправностей возвращаются, это может быть прерывистая ошибка, которую иногда бывает очень сложно отследить и устранить. В некоторых случаях может быть необходимо допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.

Если несмотря на неоднократные попытки ремонта ошибка и симптомы не исчезли, возможно, что модуль управления двигателем вышел из строя или близок к этому. Однако это случается редко, но когда происходит, ЭБУ потребует перепрограммирования.

Замена блока управления должна быть последним средством. Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, проверьте, полностью ли функционирует клапан рециркуляции отработавших газов (ERG) и клапан холостого хода, поскольку сбои в них также могут привести к установке кода P0106 ​​в некоторых случаях.

Кроме того, неисправный клапан ХХ вызывает очень низкие обороты холостого хода, которые легко принять за неисправность датчиков и цепей ДАД / ДМРВ / BARO.

Примеры автомобилей с ошибкой P0106

  • В техническом бюллетене Mazda (TSB) описана проблема с коррозией на датчике MAP, вызывающей код P0106 ​​в некоторых 4-цилинровых моделях Mazda 3 2004-2006 г., Mazda 5 2006 г., Mazda MX-5 2006 г. и Mazda 6 2003-2006 г. TSB рекомендует заменить датчик MAP на обновленную деталь.
  • GM TSB описывает проблему с некоторыми автомобилями GM 2006-2009 гг., когда конденсат может замерзнуть внутри датчика MAP в холодную погоду, вызывая код P0106. Производитель рекомендует модифицировать датчик абсолютного давления.
  • В некоторых Chevrolet Cruze, Trax, Sonic и Buick Encore с двигателем 1,4 л с турбонаддувом неисправная диафрагма или отсутствие обратного клапана во впускном коллекторе могут вызывать код P0106 ​​вместе с другими кодами. Решение — заменить крышку клапана и впускной коллектор.
  • Ford TSB 15-0178 описывает проблему с электропроводкой в ​​моделях Ford и Lincoln 2012-2014 годов с двигателем 2.0L GTDI (турбо). Эта проблема может вызвать различные проблемы с управляемостью, а также код P0106, P0236 и P0128. Бюллетень советует отремонтировать провод обратного сигнала.

Коды, связанные с P0106

  • P0105 — неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0107 — датчик абсолютного давления, низкий уровень сигнала.
  • P0108 — датчик абсолютного давления, высокий уровень сигнала.
  • P0109 — датчик абсолютного давления, прерывистый сигнал.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Rapid:

Код ошибки p0106 означает, что во впускном коллекторе недостаточное воздушное давление. За измерение этого параметра отвечает датчик MAP. Чек загорается при выполнении одного из условий перечисленных ниже:

  • Во впускном коллекторе давление больше, чем может быть с текущими углом, на который открыта дроссельная заслонка и частотой вращения коленвала ДВС.
  • Давление во впускном коллекторе меньше требуемого, с учетом текущего угла открытия дросселя.
  • Сигнал от датчика измерения давления во впускном коллекторе, называемый MAP, не меняется в течении пяти секунд.

Ошибка p0106 записывается в логи ЭБУ при условии, что неисправность регистрируется на протяжении трех поездок. Так что простой сброс ошибки вряд ли поможет. Скорее всего какая то неисправность существует и ее следует устранить.

Двигатель с такой ошибкой продолжает работу в аварийном режиме без учета показаний датчика MAP, что естественно отрицательно сказывается на качестве его работы. Но продолжить движение до автосервиса или дома можно без проблем, где ошибку p0106 следует незамедлительно устранить.

Влияние ошибки p0106 на работу двигателя

Так как при ошибке p0106 ЭБУ двигателя не учитывает давление воздуха, находящегося во впускном коллекторе, смесь контролер не может держать в заданных параметрах. Поэтому появляются некоторые симптомы:

  • Повышенный расход топлива.
  • Трудности с запуском двигателя.
  • Плавающие обороты на холостом ходу.
  • Потеря мощности.

Причины возникновения ошибки p0106

Данная ошибка p0106 может возникать по совершенно различным причинам, разного характера, но выяснить какая именно не составляет труда. Причины появления неисправности могут быть следующие:

  • Загрязнение датчика MAP.
  • Поломка этого же датчика.
  • Неисправность проводки, обрыв либо замыкание.
  • Загрязнение фильтра, дроссельной заслонки.
  • Плохой контакт в коннекторе датчика.

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 — Электроника двигателя P023800: Датчик давления наддува слишком высокий уровень сигнала спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P023600: Датчик давления наддува недостоверный сигнал спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P010600: Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96 недостоверный сигнал статически (постоянно)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Горит лампа Check Engine в комбинации приборов.

Заключение станции:

Горит лампа Check Engine в комбинации приборов.

В регистраторе событий блока управления двигателя могут быть сохранены следующие события:

P0106 Давление во впускном коллекторе/атмосферное давление G71/F96, недостоверный сигнал

P0236 Датчик давления наддува, недостоверный сигнал

P0238 Датчик давления наддува, слишком высокий уровень сигнала

Техническое обоснование

Повышенное переходное сопротивление (неправильное обжатие контактов) на контактах разъёма (Tiguan: -T14a- и Sharan: -T14b-) жгута проводов двигателя к блоку управления двигателя.

 

Неисправности подвержен только жгут проводов двигателя с номером оригинальной детали 06J 971 595 BQ!

Решение в условиях сервиса

Проверка номера оригинальной детали жгута проводов двигателя и ремонт разъёма (Tiguan: -T14a- и Sharan: -T14b) к блоку управления двигателя

 

Для «уверенного» определения номера оригинальной детали жгута проводов двигателя на ярлыке может потребоваться снять кожух водоотводящего короба согласно ⇒ руководству по ремонту!

Для ремонта жгута проводов на разъёме (пример см. илл. 1, красный эллипс) необходимо снять корпус воздушного фильтра согласно ⇒ руководство по ремонту!

Иллюстрация 1. Пример

 

В ⇒ приложении содержатся дополнительные указания по ремонту жгута проводов с помощью ремкомплекта для ремонта жгутов проводов -VAS 1978-!

Определить номер оригинальной детали на ярлыке жгута проводов двигателя. Неисправности подвержен только жгут проводов двигателя с номером оригинальной детали 06J 971 595 BQ!

При необходимости: Предварительно снять кожух водоотводящего короба согласно ⇒ руководству по ремонту.

Снять корпус воздушного фильтра согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Tiguan: С помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978 A/B- (номера оригинальных деталей см. раздел «Указания по оригинальным запчастям») обжать на разъёме -T14а- новые контакты -T14a/12-, -T14a/13- и -T14a/14- согласно ⇒ Руководству по ремонту/приложению.

Sharan: С помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978 A/B- (номера оригинальных деталей см. раздел «Указания по оригинальным запчастям») обжать на разъёме -T14b- новые контакты -T14b/12-, -T14b/13- и -T14b/14- согласно ⇒ Руководству по ремонту/приложению.

Установить корпус воздушного фильтра согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Если ранее снимался: Установить кожух водоотводящего короба согласно ⇒ руководству по ремонту.

Модели Volkswagen:

5N* Tiguan

Sharan 7N1

Указания по оригинальным запчастям

 

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

Необходимое количество

000 979 020 EA

Ремонтный провод

2 шт.

000 979 941

Стыковой соединитель

3 шт.

1J0 972 741 A

Уплотнитель

3 шт.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Комментарии к теме Сброс ошибки p010600 на Шкода Rapid

У меня после смены прошивки двигателя (отключение сажевика и ЕГР) появилась ошибка 02543 по датчику вакуумного усилителя тормозов, но у меня на авто этого датчика нет в машине (passat b6, 2.0 дизель, 2009 год), не предусмотрен с завода. Подскажите как через VCDS отключить этот датчик?

Verrill

у меня сегодня горят EPC не могу найти проблему

Манвелова Рузалия

Если не ошибаюсь, то пром вал от коробки идет к верхнему фланцу, а два нижних — это на карданы

Малена

Спасибо за видео. Скажите пожалуйста на Шкоде Рапид 2013г. 1,4 TSI, модель компрессора такая же? Появился посторонний шум, на сто удалось определить что от компрессора, но ребята говорят что муфта какая-то особенная, поменять отдельно нельзя. Что скажите?

Pryor

Вы обучаете этому прекрасному искусству?)

Сау Михоник

может вы полскажите способ, сорвана креставина у шурупа которая в буксе, не помогла:-(

Nusa

Вечер добрый. Подскажите пожалуйста, шкода фабия 1(2007г выпуска), на сто меняли сайленблоки рычага, но обжали их на подъемнике(на поднятой машине) скажите это допускаеться?или их обязательно нужно протягивать на опущеном авто?
спасибо болльшое

Фронт

Супермэн мля!!!)

Торбенко Тер

Хоть убей, не пойму зачем летом в жару поднимать температуру выше, чем зимой. Ну и это, собственно какие провода-то местами менял.

Васко

а, обязательно адаптировать дроссельную заслонку надо после промывки?

Мук

Здравствуйте можете помочь?? Вы тут???

Кабул

Полезное видео? Спасибо! Понравилось :) Заходите на наш канал, может подружимся)

Малец

По факту что вам скажу, чем мощнее двигатель тем меньше ест, по крайне мере у меня так было.
Ну либо незначительная разница.
Была камри 3.5 277 л.с
Трасса 6.4 -7.3 (110 км
Город 12 л.
У отца камри по новее 2.5
Трасса 6.1 -7.0 л 110 км
Город 11.2
Солярис 1.6 акпп
Трасса 6.1
Город 9-11
Это все при ооочень спокойной езде.
Если ездить шустро то солярис больше камрюхи ест и прочие машины этого класса

Лагода

Здарова ребята.Класные видео! Мне нужен ваш совет,как специалистов.У меня Солярис хэтчбек 2013 г. При запущенном дв. руль вправо врощается легче чем влево. И при запуске руль также дёргается вправо, а когда глушишь двигатель руль возвращается влево. На ходу также руль немного тянет вправо. Подскажите пожалуйста в чем дело.

Магжаков Бакытжан

Примерная цена? Если известно? Материала и работы?

Эльман

Самый действенный способ

Дениска Шайторов

Чешская школа моторостроения была одной из лучших в мире (по двигателям с воздушным охлаждением лучшей). Двигатели шкод это их ширпотреб (даже грузовых Шкода ЛиАЗ). Оборудование на котором это делалось в основном 30х годов, но руки прямые и головы нормальные. По поводу цепи для привода распредвала ГРМ это дешёвка. В нормальном двигателе только гитара шестерен желательно верхний распредвал и коромысла с роликами (если 4 клапана то коромысло вильчатое). Если захочешь сделать обзор интересного движка подойди к 815 татре (лучше версии Ямал) и попроси поднять кабину (капот). Там все видно и без разбора. Хребтовая рама с полноприводной независимой подвеской на Татрах просто песня. Ещё чехи делали интересные дизеля с разборными коленвалами на роликовых подшипниках (врядли где-то они остались но если попадется обязательно посмотри). Если попадется СПГГ (свободнопоршневой генератор газа) компрессор без коленвала тоже глянь (при ГДР их ещё делали потом грамотные инженеры поумирали а учеников не было).

Оставить комментарий

Описание ошибки P010600
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) является датчиком массового расхода воздуха. Он установлен на ресивере впускного коллектора. Датчик измеряет абсолютное давление в расширительном бачке и передает аналоговый сигнал значения давления блоку PCM.
С помощью данного сигнала PCM определяет качество поступающего воздуха и частоту вращения коленчатого вала.
ДАДВК состоит из пьезоэлектрического элемента и гибридной интегральной схемы (ИС), усиливающей выходной сигнал элемента. В элементе для измерения давления используется кремниевая мембрана и полупроводниковый эффект переменного резистора.
Поскольку с одной стороны кремниевой диафрагмы имеется 100 % вакуум, а на другую действует давление впускного коллектора, этот датчик может выдавать аналоговый сигнал на основании изменения формы кремниевой мембраны пропорционально изменению давления.
Если давление во впускном коллекторе ниже минимального порогового значения или выше максимального порогового значения, то PCM регистрирует код DTC P010600.

Возможная причина ошибки P010600
Плохой контакт
MAPS

Ошибка P0106 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0106

Ошибка P0106 указывает на то, что сигнал, отправляемый датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе на модуль управления двигателем (ECM), находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля.

Что означает ошибка P0106

Ошибка P0106 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0106

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0106 являются:

  • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ослабление или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Повреждение электрических проводов или соединителя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не имеет возможности управлять работой двигателя надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0106?

При появлении ошибки P0106 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0106?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Также механик проверит электрические провода, идущие от модуля управления двигателем (ECM) к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.

Частые ошибки при диагностировании кода P0106

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0106 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0106?

Ошибка P0106 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0106?

Для устранения ошибки P0106 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0106

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0106?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

23.10.2019, 12:28


#1

Станислав Станислав вне форума


Ученик


Регистрация
08.02.2016
Адрес
Пирогова

Авто

Модель
Октавия А5Fl
Год выпуска
Ста
Двигатель
1,4 тур
Цвет
Белый
Сообщений
8

По умолчанию Двигатель 1,4 TSI CAXA код ошибки P0106

Всем дорого дня. Машинка A5FL 2010 года 1,4 TSI САХА, начала тупить, плохо разгоняется и плохая динамика, будто кто держит сзади. Проверка «ВАСЕЙ ДИАГНОСТОМ» выявил код ошибки P0106-Давление на впуске/ давление воздуха=(G71\F96). При сбросе ошибки начинает ехать нормально, но не надолго. На других сайтах читал, что надо менять пины к каком то разъёме. Может кто то сталкивался с такой проблемой. Буду очень благодарен за помощь.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р010600 ошибка фольксваген поло седан
  • Р0106 ошибка шкода октавия а7
  • Р0106 ошибка фольксваген джетта
  • Р0106 ошибка шевроле кобальт
  • Р0106 ошибка шевроле каптива