Р0106 ошибка рено логан

Renault Logan 2. 1.6 16 кл. 2017 г.Ошибка Р0106. — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Renault Logan 2. 1.6 16 кл. 2017 г.Ошибка Р0106.


Закрытая тема.
  1. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    Всем привет!
    Авто Renault Logan 2, двигатель 1.6 16 кл.2017 года выпуска.
    ЭБУ прилагаю скрин.Ошибка Р0106 «Датчик абс.
    давление во впускном коллекторе или барометрический датчик,
    сигнал вне диапазона».Предыстория.
    Клиент купил авто на вторичном рынке 3 месяца назад,
    с его слов ничего не ремонтировал и не менял,день назад авто
    заглохло после чего запустилось и больше проблем не наблюдалось,
    но загорелась лампа чек.Что было сделано.
    Проверил штекер датчика и обнаружил что средний пин сломан,и
    что интересно изоляция возле штекера нарушена как при прокалывании
    иголками осцилографа,хотя клиент говорит ничего и никто не делал и чек
    загорелся только вчера как то странно когда вынимал шекер ничего
    никаких контактов не выпадало,я про то как же лампа чек то не загоралась за 3 месяца
    какой то подвох ,ну да ладно проверил напряжение и что получил
    при вкл ЗЗ и снятом штекере с датчика на контакте А-0 В(при прозвонке «звонится» с массой АКБ,
    на контакте В-0 В,
    С-+5В.Далее заменил штекер результата ноль,
    подкинул датчик с рабочей машины также без результатов.
    В общем нужна схема от датчика до эбу.Ну или пните где почитать.
    Если тема повторяется заранее извиняюсь.
    Забыл написать при включенном зажигании и при работе на хх в дате параметр
    «разряжение во впускном коллекторе» не менялось то есть показаний не было
    хотя температура на впуске была даже при снятом штекере с MAP (разве датчик температуры на в пуске не встроен в этот датчик?.или я что то путаю.

    Изображения:

  2. Аватар для тихорчанин

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,531
    Адрес:
    Краснодар

    Как подсказка, сколько пинов в разъёме ДАД?

    ДВС не заведён, зажигание включено. Масса, сигнальный и питание. Что не так?

  3. Аватар для Hummer-74

    offline

    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.2003
    Сообщений:
    6,733
    Адрес:
    Челябинск

  4. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,972
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    Если у МАР три пина, то ДТВ отдельный. На Рено, кстати, это обычная практика.

  5. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    Получается нет сигнального,теперь осталось найти схему.Добавлено через 35 секунд

    Спасибо!

    Последний раз редактировалось ALEX 64; 28.09.2019 в 08:39.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,258
    Адрес:
    Москва

    Зачем вы пытаете его через обд? Сканматик пиекрасно прочитает моторный через вкладки ваз ларгус или храу (3120/3125)

  7. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,607
    Адрес:
    Питер

    Проверяется напряжение на датчике только при подключенном датчике.
    И тогда увидите напряжение на выходе.
    Проверьте на вкл зажигания +, — 5в и выход. Потом, то же самое, на заведённом авто. В «граммах».

  8. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    Точно сразу не догадался,спасибо!

  9. Аватар для arnold015

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    13.12.2019
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Пермский край

    Не сообщите чем все закончилось?

  10. Аватар для Hummer-74

    offline

    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.2003
    Сообщений:
    6,733
    Адрес:
    Челябинск

    Починили, скорее всего…

  11. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    Вообщем клиент ездит,чек не горит жалоб на работу двигателя у него нет.
    Штекер мы так и не заменили,клиент не привез его,вот почему сразу
    не выходит ошибка а только через какое-то время-этот вопрос остается открытым…..

  12. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,607
    Адрес:
    Питер

    Ответ в расшифровке данного кода., которую вы дали в первом посте.
    Р0106 «Датчик абс.
    давление во впускном коллекторе или барометрический датчик,
    сигнал вне диапазона».
    Код ошибки появляется при, том что датчик показывает давление выходящие за диапазон заданного (возможного по мнению ЭБУ).
    Выход за диапазон может быть вызван :
    Неисправностью датчика
    физически (врет собака)
    Неисправностью проводки, разъемов и тд (не дошло или не допришло)
    Отсутствие или отклонение опорного напряжения или не корректная обработка входного U (неисправность эбу)

    Реальное давление во впускном коллекторе выходит за диапазон допуска (механическая неисправность двигателя)
    При этом любая из вышеперечисленных в отдельности или в совокупности, причем спорадически, может быть причиной.

  13. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    Спасибо за совет,интересно почему неисправность(ошибка в ЭБУ не фиксируется в течении месяца),может у рено так должно быть?или прошивка не сток?

  14. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    + поставил.
    Про софт интересно у рено так должно быть что ошибка не сразу отображается в сканере?,не говоря уже о лампе «чек».

  15. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    16,043
    Адрес:
    г.Курчатов

    Может она кратковременно возникает потом устраняется, в сканере не успевает фиксироваться (даётся некоторое время для надёжности). А когда возникает на длительное время- то успевает фиксироваться.
    Ещё вылезет.

  16. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

  17. Аватар для Mikl

    offline

    Диагн., ПО, Ремонт ECU

    Регистрация:
    27.03.2009
    Сообщений:
    1,607
    Адрес:
    Питер

    Прочитайте, что вы написали. Поставил » — «, за неуважение к родному языку.
    По теме: то, что вы описали сейчас, не только у Рено.

  18. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    А что я не так написал?Добавлено через 11 минут

    Вы сами то хорошо наш язык знаете?что то не заметно или простановка запятых через каждое слово это знание языка??Добавлено через 1 час 35 минут

    Ну так что я не так написал,за что»-» то?или просто так????

    Последний раз редактировалось ALEX 64; 15.12.2019 в 14:39.

    Причина: Добавлено сообщение

  19. Аватар для Hummer-74

    offline

    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.2003
    Сообщений:
    6,733
    Адрес:
    Челябинск

    ALEX 64, поизучайте тему…
    Ознакомьтесь какие бывают статусы OBD DTC.
    Намекну… «The status of an OBD II code is classified as history, pending, or current.»
    А о том когда индицируется СЕ, а когда нет — можно повесть писать…

  20. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    Спасибо,не подскажите где можно почитать информацию?

  21. Аватар для Hummer-74

    offline

    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.2003
    Сообщений:
    6,733
    Адрес:
    Челябинск

    Легко…
    Тут, например: http://bit.ly/35s0zZS

  22. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    the status of an obd ii code is classified as history, pending, or current.
    с переводчика выдало»статус кода obd ii классифицируется как история, ожидание или текущий.»
    Про то что ошибки бывают текущие и сохраненные я знаю.Мой вопрос конкретно про автомобили рено.

  23. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    Вопрос по этой теме,в разъме датчика датчика абсолютного давления нет среднего пина,т.е должна быть ошибка по этому датчику,но ее нет а точнее она появляется только через некоторое время,примерно недели 2-3,вот я и спрашивал в этой теме так для автомобилей рено нормально,или дело в софте.Добавлено через 1 минуту

    Спасибо за информацию!Добавлено через 4 минуты

    Или по правильному наверно будет (условия при которых возникает ошибки у а/м рено по датчику абсолютного давления воздуха.

    Последний раз редактировалось ALEX 64; 15.12.2019 в 19:20.

    Причина: Добавлено сообщение

  24. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    16,043
    Адрес:
    г.Курчатов

    Вот вы заморочились.. Нет — значит менять и пускай машина ездит.

  25. Аватар для ALEX 64

    offline

    Диагностика,ремонт авто

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    744
    Адрес:
    Саратов

    Он и ездит,все его устраивает.Просто интересно,потом такае же приедит.Добавлено через 2 минуты

    Жаль.

    Последний раз редактировалось ALEX 64; 15.12.2019 в 20:30.

    Причина: Добавлено сообщение

  26. Аватар для Ужис

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    06.01.2013
    Сообщений:
    271
    Адрес:
    Дербент

    Действительно, вы заморочились этим вопросом. К тому же клиент не придирчивый, отправляете кататься. Загоняете другой ларгус или логан( я например при необходимости нахожу подопытные машины и предлагаю бесплатную диагностику, в 99% случаях соглашаются. Кто откажется от халявной диагностики), проверяете пины, как на подключенном к датчику, так и отсоединенном. Потом отрезаете тот провод, который отсутствовал на той машине. Пару заездов, проверяете меню ошибок, делаете вывод и снова паяете провода на место.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 03:42. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0106 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0106

Ошибка P0106 указывает на то, что сигнал, отправляемый датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе на модуль управления двигателем (ECM), находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля.

Что означает ошибка P0106

Ошибка P0106 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0106

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0106 являются:

  • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ослабление или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Повреждение электрических проводов или соединителя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не имеет возможности управлять работой двигателя надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0106?

При появлении ошибки P0106 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0106?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Также механик проверит электрические провода, идущие от модуля управления двигателем (ECM) к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.

Частые ошибки при диагностировании кода P0106

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0106 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0106?

Ошибка P0106 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0106?

Для устранения ошибки P0106 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0106

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0106?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0106 RENAULT означает, что в системе впрыска топлива произошло неправильное соответствие входного давления. Это означает, что датчик давления воздуха впускного коллектора сообщает ECM (электронный контрольный модуль) о неправильном уровне давления воздуха в системе.

Симптомы

Симптомы ошибки P0106 RENAULT могут включать в себя:

  • Низкая мощность двигателя.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Повышенный расход топлива.
  • Появление ошибки на приборной панели.

Причины

Основные причины ошибки P0106 RENAULT могут включать в себя:

  • Неисправность датчика давления воздуха впускного коллектора.
  • Неисправность электрической цепи датчика давления воздуха впускного коллектора.
  • Неисправность ECM.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0106 RENAULT механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить датчик давления воздуха впускного коллектора на наличие сигнала.
  • Проверить электрическую цепь датчика давления воздуха впускного коллектора на наличие короткого замыкания или обрыва.
  • Проверить ECM на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0106 RENAULT может привести к снижению мощности двигателя, неустойчивому холостому ходу и повышенному расходу топлива. Если не исправить эту ошибку, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P0106 RENAULT механик может выполнить следующие действия:

  • Заменить датчик давления воздуха впускного коллектора.
  • Заменить ECM, если это необходимо.

Коды, связанные с этой ошибкой

Другие коды, связанные с ошибкой P0106 RENAULT, могут включать в себя:

  • P0105 — Низкое напряжение на датчике давления воздуха впускного коллектора.
  • P0107 — Высокое напряжение на датчике давления воздуха впускного коллектора.
  • P0108 — Низкое уровень сигнала датчика давления воздуха впускного коллектора.
  • P0109 — Высокий уровень сигнала датчика давления воздуха впускного коллектора.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Logan 2:

Код ошибки p0106 означает, что во впускном коллекторе недостаточное воздушное давление. За измерение этого параметра отвечает датчик MAP. Чек загорается при выполнении одного из условий перечисленных ниже:

  • Во впускном коллекторе давление больше, чем может быть с текущими углом, на который открыта дроссельная заслонка и частотой вращения коленвала ДВС.
  • Давление во впускном коллекторе меньше требуемого, с учетом текущего угла открытия дросселя.
  • Сигнал от датчика измерения давления во впускном коллекторе, называемый MAP, не меняется в течении пяти секунд.

Ошибка p0106 записывается в логи ЭБУ при условии, что неисправность регистрируется на протяжении трех поездок. Так что простой сброс ошибки вряд ли поможет. Скорее всего какая то неисправность существует и ее следует устранить.

Двигатель с такой ошибкой продолжает работу в аварийном режиме без учета показаний датчика MAP, что естественно отрицательно сказывается на качестве его работы. Но продолжить движение до автосервиса или дома можно без проблем, где ошибку p0106 следует незамедлительно устранить.

Влияние ошибки p0106 на работу двигателя

Так как при ошибке p0106 ЭБУ двигателя не учитывает давление воздуха, находящегося во впускном коллекторе, смесь контролер не может держать в заданных параметрах. Поэтому появляются некоторые симптомы:

  • Повышенный расход топлива.
  • Трудности с запуском двигателя.
  • Плавающие обороты на холостом ходу.
  • Потеря мощности.

Причины возникновения ошибки p0106

Данная ошибка p0106 может возникать по совершенно различным причинам, разного характера, но выяснить какая именно не составляет труда. Причины появления неисправности могут быть следующие:

  • Загрязнение датчика MAP.
  • Поломка этого же датчика.
  • Неисправность проводки, обрыв либо замыкание.
  • Загрязнение фильтра, дроссельной заслонки.
  • Плохой контакт в коннекторе датчика.

Главная » Диагностика » Ошибка P0106 — датчик абсолютного давления, диапазон / производительность

На чтение 7 мин Просмотров 32.6к. Опубликовано
Обновлено

Код P0106 — датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД), проблема производительности / диапазона.

ДАД измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя, которое напрямую связано с нагрузкой на двигатель.

дад шевроле

Что означает ошибка P0106?

P0106 устанавливается, когда блок управления двигателя (ЭБУ) обнаруживает сигнал от ДАД, который является ненормальным, учитывая текущую нагрузку двигателя или положение дроссельной заслонки.

Изменение сигнального напряжения интерпретируются ЭБУ как изменение давления во впускном коллекторе по сравнению с атмосферным давлением окружающей среды.

В большинстве случаев блок управления обнаружит и сохранит код P0106, когда неправильный сигнал присутствует в течение более четырех непрерывных секунд.

С точки зрения принципов работы, ЭБУ использует данные от датчика давления для контроля нагрузки на двигатель, чтобы рассчитать подходящую стратегию подачи топлива и правильное топливно-воздушное соотношение для этой нагрузки.

Однако обратите внимание, что в некоторых случаях используется датчик BARO (барометрический), который встроен в ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) вместо отдельного датчика абсолютного давления.

Некоторый автомобили используют комбинированный датчик ДМРВ / BARO с резервным ДАД на случай, если ДМРВ выйдет из строя. В других автомобилях ЭБУ использует данные от датчика абсолютного давления для контроля системы EGR (рециркуляции отработавших газов) в дополнение к проверке достоверности данных от других датчиков.

дмрв в гофре

Из этого должно быть очевидно, что P0106 могут сопровождать другие коды. Если действительно есть другие ошибки, их нужно устранить в первую очередь, поскольку P0106 ​​может быть установлен в результате неисправностей и сбоев в системах, которые не имеют прямого отношения к ДАД.

Несмотря на некоторые конструктивные различия между датчиками давления разных производителей, все они расположены на впускном коллекторе.

Ошибка, связанная с диапазоном / производительностью устанавливается, когда датчик работает вне пределов диапазона, который ЭБУ ожидает увидеть, учитывая текущую нагрузку / скорость двигателя и информацию, полученную от других датчиков.

Возможными причинами кодов диапазона / производительности могут быть неисправные датчики так же, как они могут быть результатом проблем с проводкой, которая влияет на работу поврежденного датчика.

Симптомы

Общие симптомы кода P0106 по большей части одинаковы для всех автомобилей, хотя тяжесть некоторых может варьироваться в зависимости от транспортного средства.

  • Снижение мощности.
  • Плавающий холостой ход.
  • Слишком высокая или слишком низкая скорость холостого хода.
  • Проблемы с ускорением.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Горит Check Engine.

Причины

Типичные причины кода P0106 многочисленны и разнообразны. В некоторых случаях ошибка может быть установлена в результате несвязанных сбоев, таких как:

  • Серьёзные или продолжительные пропуски зажигания на одном или нескольких цилиндрах.
  • Засорен каталитический нейтрализатор.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF).
  • Неисправен клапан рециркуляции выхлопных газов (ERG).
  • Неисправный клапан холостого хода.

Другие причины, которые непосредственно связаны с ДАД:

  • Обрыв, замыкание или повреждение проводки.
  • Неисправный датчик BARO (если установлен).
  • Неисправный датчик абсолютного давления.
  • Неизмеренный воздух поступает во впускной тракт.

Возможен сбой модуля управления двигателем, хотя это случается редко.

Как устранять ошибку P0106?

В качестве первого шага очистите измерительный элемент ДМРВ специальным очистителем. Во многих случаях эта проблема решается простой очисткой датчика массового расхода воздуха, а также тщательной проверкой всех электрических разъёмов и проводки

Кроме того, проверьте систему выпуска отработавших газов на наличие утечек и устраните их, прежде чем приступать к электрической диагностике. Обязательно проверяйте систему после каждого диагностического шага.

чистка дмрв

Шаг 1

Если нет видимых повреждений проводки и разъемов, убедитесь, что двигатель находится в надлежащем рабочем состоянии, без пропусков зажигания, бедной смеси и т. д.

Утечки в вакуумной системе встречаются гораздо чаще, чем неисправности датчиков, поэтому следите за тем, чтобы в воздухозаборник не попал неизмеренный воздух, который мог бы привести к установке кода P0106.

Имейте в виду, что ограничения потока воздуха также могут привести к установке кода P0106, поэтому проверьте, не повреждены или не заблокированы ли воздуховоды, катализатор, воздушный фильтр.

Шаг 2

Если впускные и выпускные воздуховоды исправны, с помощью мультиметра проверьте цепь ДАД или ДМРВ / BARO на наличие питания, заземления и целостности. Обязательно отсоедините все модули управления перед проверкой целостности цепи. Проверьте опорное напряжение и массу на разъёме датчика и сравните показания со справочным значением.

При включенном зажигании и заглушенном двигателе, должно быть неизменное опорное напряжение около 5 вольт, и хорошая земля. Третий провод в разъёме — это сигнальный провод ДАД, ведущий к блоку управления.

Используйте электромонтажную схему, чтобы определить правильную цветовую кодировку проводов в разъёме. Отремонтируйте проводку, если требуется.

Если все полученные показания соответствуют спецификациям производителя, проверьте сам датчик, используя эталонную таблицу производителя или заведомо исправный датчик. Замените ДАД, если он не соответствует спецификациям производителя.

Шаг 3

Поключите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и сделайте пробную поездку. Следите за оборотами двигателя, положением дроссельной заслонки, нагрузкой двигателя и скоростью движения.

Напряжение от датчика абсолютного давления должно колебаться с изменением частоты вращения двигателя и нагрузки, причем типичные значения варьируются от примерно 5 В или чуть меньше при ускорении до примерно 1 В или чуть больше во время замедления.

неисправный-сигнал-ДАД

исправный-сигнал-ДАД

Шаг 4

В большинстве случаев описанные выше действия должны решить проблему. Но, чтобы быть уверенным, сотрите все коды неисправностей, проведите повторную поездку и сканируйте ЭБУ, чтобы посмотреть, возвращаются ли какие-нибудь ошибки.

Если коды неисправностей возвращаются, это может быть прерывистая ошибка, которую иногда бывает очень сложно отследить и устранить. В некоторых случаях может быть необходимо допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет поставлен точный диагноз.

Если несмотря на неоднократные попытки ремонта ошибка и симптомы не исчезли, возможно, что модуль управления двигателем вышел из строя или близок к этому. Однако это случается редко, но когда происходит, ЭБУ потребует перепрограммирования.

Замена блока управления должна быть последним средством. Если все другие попытки ремонта не помогли решить проблему, проверьте, полностью ли функционирует клапан рециркуляции отработавших газов (ERG) и клапан холостого хода, поскольку сбои в них также могут привести к установке кода P0106 ​​в некоторых случаях.

Кроме того, неисправный клапан ХХ вызывает очень низкие обороты холостого хода, которые легко принять за неисправность датчиков и цепей ДАД / ДМРВ / BARO.

Примеры автомобилей с ошибкой P0106

  • В техническом бюллетене Mazda (TSB) описана проблема с коррозией на датчике MAP, вызывающей код P0106 ​​в некоторых 4-цилинровых моделях Mazda 3 2004-2006 г., Mazda 5 2006 г., Mazda MX-5 2006 г. и Mazda 6 2003-2006 г. TSB рекомендует заменить датчик MAP на обновленную деталь.
  • GM TSB описывает проблему с некоторыми автомобилями GM 2006-2009 гг., когда конденсат может замерзнуть внутри датчика MAP в холодную погоду, вызывая код P0106. Производитель рекомендует модифицировать датчик абсолютного давления.
  • В некоторых Chevrolet Cruze, Trax, Sonic и Buick Encore с двигателем 1,4 л с турбонаддувом неисправная диафрагма или отсутствие обратного клапана во впускном коллекторе могут вызывать код P0106 ​​вместе с другими кодами. Решение — заменить крышку клапана и впускной коллектор.
  • Ford TSB 15-0178 описывает проблему с электропроводкой в ​​моделях Ford и Lincoln 2012-2014 годов с двигателем 2.0L GTDI (турбо). Эта проблема может вызвать различные проблемы с управляемостью, а также код P0106, P0236 и P0128. Бюллетень советует отремонтировать провод обратного сигнала.

Коды, связанные с P0106

  • P0105 — неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0107 — датчик абсолютного давления, низкий уровень сигнала.
  • P0108 — датчик абсолютного давления, высокий уровень сигнала.
  • P0109 — датчик абсолютного давления, прерывистый сигнал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0106 ошибка пежо 206
  • Р0106 ошибка опель корса
  • Р0106 ошибка опель астра
  • Р0106 ошибка ниссан альмера g15
  • Р0106 ошибка мицубиси