Р0103 ошибка ваз приора

Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала 

Определение кода ошибки P0103

Ошибка P0103 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

  • Вместе с ошибкой P0103 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0102 и P0104.

Что означает ошибка P0103

Ошибка P0103 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки P0103

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0103?

  • При появлении ошибки P0103 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
  • Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0103?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, воздухозаборные и вакуумные шланги, хомуты шлангов, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Общие ошибки при диагностировании кода P0103

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0103 являются:

  • Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
  • Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха

Насколько серьезной является ошибка P0103?

  • При появлении ошибки P0103 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.
  • При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению расхода топлива, появлению дыма, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0103?

Для устранения ошибки P0103 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонтилизаменаэлектрическогоразъемадатчикамассовогорасходавоздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0103

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0103?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код неисправности ВАЗ Р0103

Код неисправности Р0103, с контроллером MP7, высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.  Код неисправности Р0103 заносится в оперативную память контроллера, если в течение 1 секунды при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, превышает максимальное расчётное значение при фактических оборотах двигателя.
В этом случае загорается лампа «CHECK ENGINE» и контроллер переходит на аварийный режим работы. В этом случае ЭБУ не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.

Код неисправности Р0103 порядок проверки.

Если появился код неисправности Р0103 не спешите менять датчик. Для начала необходимо проверить цепь датчика и исправность контроллера. Для этого необходимо проверит надёжность соединения штекера к датчику и наличие соответствующего напряжения и соединения с массой. Для проверки необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от датчика, включить зажигание, и проверить наличие напряжения между контактами, при помощи вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра, 2 -3, 3 – 4, 3 – масса и 5 — масса.

Важно для предотвращения порчи контроллера, применять для измерения приборы с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм.

Напряжение между контактами 2 -3 равно 10В, между контактами 3 – 4 равно 5В, а между массой и контактами 3 и 5 напряжение  должно отсутствовать. Если напряжение на выводах не соответствует выше указанным данным, необходимо устранить обрыв или замыкание на минус или плюс соответствующего провода. Если на проводе 5 присутствует питание, необходимо устранить замыкание провода 4Ж на источник питания.

При корректности всех показаний и наличие ошибки неисправен датчик и его необходимо заменить. Обратите внимание, что установка датчика осуществляется в направлении указанном стрелкой на корпусе, от воздушного фильтра к впускному коллектору.

Код неисправности Р0103 не постоянный.

Если код неисправности Р0103 не постоянный, проверьте надёжность соединения колодки к датчику, правильность проложения жгута, наличие повреждения изоляции, а так же подключения к жгуту дополнительных потребителей. При осмотре колодки подключения обратите особое внимание на возможное повреждение замков контактов, соединение с проводами, ослабление и окисление. При необходимости извлеките контакт из разъёма и аккуратно подогните, для лучшего прилегания к ответному контакту.

При проверке правильности укладки жгута убедитесь, что жгут не проложен вблизи высоковольтных проводов и выпускного коллектора. Кроме того он не должен иметь видимых повреждений. Пошевелите разъём и жгут при подключённом диагностическом оборудовании или бортовом компьютере, и включенном зажигании. При появлении во время этого ошибки свидетельствует об изломе провода или плохом контакте в колодке. Необходимо так же проверить соединение вывода 3 контактной колодки с массой. Для этого подключите омметр или мультиметр в режиме омметра к минусовой клемме аккумулятора и выводу 3 колодки датчика, включите потребители на автомобиле (вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, фары). Сопротивление, показанное прибором не должно превышать 1Ом. В противном случае необходимо проверить надёжности соединения клеммы 26 разъёма контроллера и минусовых проводов контроллера с массой.

Ошибка 0101 — «Цепь датчика массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если расход воздуха, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя и угла открытия дроссельной заслонки, не соответствует рассчитанному.
Причины: засорение воздушного фильтра, повреждения в жгутах, неверные показания угла открытия дроссельной заслонки, подсос неучтенного воздуха, неверно установлены фазы ГРМ.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Убедиться в исправности ДПДЗ. Убедиться в надёжности контактов разъёма ДПДЗ, исправности жгута проводов и надежном соединении ДПДЗ с «массой». Если данные неисправности присутствуют, то их необходимо устранить.
Механическая неисправность двигателя или системы впуска. Тщательно осмотреть и проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха и убедиться, что воздушный фильтр не засорен. Проверить правильность установки фаз ГРМ. Если неисправности обнаружены, то их необходимо устранить. Если неисправности необнаружены, то неисправен ДМРВ.

Ошибка 0102 — «Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала».
Ошибка возникает, если расход воздуха ниже порога, зависящего от оборотов двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.
Причины: засорение воздушного фильтра, подклинивание регулятора холостого хода, засорение канала холостого хода в дроссельном патрубке, повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.
Порядок поиска причины появления неисправности:

Снимите колодку с ДМРВ. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами “2” и “3”  более 10 В; между контактами “3” и “4” - 5 В; между контактом “3” и массой — 0В.
Выключите зажигание и мультиметром измерите сопротивление между контактом “5” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть в пределах 4…6 кОм. Если в пределах 4…6 кОм — то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение. Около 0 Ом — замыкание на массу в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер. Более 100 кОм — обрыв в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0103 — «Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если расход воздуха выше порога, зависящего от оборотов двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.
Причины: подклинивание регулятора холостого хода, повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Снимите колодку с ДМРВ. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами “2” и “3”  более 10 В; между контактами “3” и “4” - 5 В; между контактом “3” и массой — 0В.
Выключите зажигание и мультиметром измерите напряжение между контактом “5” колодки жгута и массой. Мультиметр должен показать 0 В. Если 0 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение. Если не 0В, то замыкание на источник питания в цепи сигнала ДМРВ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0112 — «Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха выше +120 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие кодов Р0102, Р0103, если они есть то необходимо их устранить.
Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры впускного воздуха. Если больше 0,5 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с ДМРВ. Включить зажигание, мультиметром измерьте напряжение между контактами “1” и “3” колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать напряжение около +5 В. Напряжение выходного сигнала ДТВ по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть больше 4,9 В. Если напряжение больше 4,9 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха. Если напряжение меньше 4,9 В, то замыкание на массу в цепи сигнала ДТВ или неисправен контроллер.

Ошибка 0113 — «Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха ниже -35 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика массового расхода воздуха.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие кодов Р0102, Р0103, если они есть то необходимо их устранить.
Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры впускного воздуха. Если меньше 4,8 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с ДМРВ. Включить зажигание, замкните между собой контакты “1” и “3” колодки жгута к ДМРВ. Напряжение выходного сигнала ДТВ по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть меньше 0,1 В. Если напряжение меньше 0,1 В, то неисправен датчик массового расхода воздуха. Если напряжение больше 0,1 В, то обрыв в цепи на массу или в цепи сигнала ДТВ или замыкание на источник питания в цепи сигнала ДТВ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0115 — «Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости».
Ошибка возникает, если расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Причины: Необходимо проверить цепь массы датчиков на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надежность соединений. Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%). Температура, град С (Сопротивление, Ом): -40 (100700); -30 (52700); -20 (28680); -15 (21450); -10 (16180); -5 (12300); 0 (9420); +5 (7280); +10 (5670); +15 (4450); +20 (3520); +25 (2796); +30 (2238); +40 (1459); +45 (1188); +50 (973); +60 (667); +70 (467); +80 (332); +90 (241); +100 (177).
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от датчика. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом «В» колодки жгута и массой. Если напряжение не равно 5В, то неисправен контроллер, или ненадежное соединение в колодке контроллера.
Проверить мультиметром сопротивление между контактом «А» колодки жгута и массой. Если сопротивление более 1Ом, то ненадежное соединение в колодке контроллера или в колодке датчика.
Проверить сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя). Если измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы, то неисправность в системе охлаждения двигателя. Если измеренное сопротивление несоответствует показаниям таблицы, то заменить датчик.

Ошибка 0116 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона»
Ошибка возникает, если расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Причины: неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.), повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%). Температура, град С (Сопротивление, Ом): -40 (100700); -30 (52700); -20 (28680); -15 (21450); -10 (16180); -5 (12300); 0 (9420); +5 (7280); +10 (5670); +15 (4450); +20 (3520); +25 (2796); +30 (2238); +40 (1459); +45 (1188); +50 (973); +60 (667); +70 (467); +80 (332); +90 (241); +100 (177).

Порядок поиска причины появления неисправности:

Снимите колодку с датчика. Включите зажигание и мультиметром измерьте напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДТОЖ и массой. Мультиметр должен показать 5 В. Если нет 5 В то Неисправен контроллер, или ненадежное соединение в колодке контроллера.
Проверьте мультиметром сопротивление между контактом “1” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если больше 1 Ом, то ненадежное соединение в колодке датчика или обрыв в цепи на массу.
Проверьте сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости (для непрогретого и прогретого двигателя).Измеренное сопротивление соответствует показаниям таблицы? Если да, то неисправность в системе охлаждения двигателя. Если нет, то неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Ошибка 0117 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре выше +130 С.
Причины: перегрев двигателя выше +130 С, повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если больше 0,2 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с датчика. Включите зажигание, прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение больше 4,9 В, то неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение меньше 4,9 В, то замыкание на массу в цепи сигнала ДТОЖ, или неисправен контроллер.

Ошибка 0118 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика соответствует температуре ниже -39 С.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Прочитайте с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) значение АЦП выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Если меньше 4,9 В, то код непостоянный, необходимо проанализировать условия его возникновения.
Снимите колодку с датчика. Включить зажигание, замкните между собой контакты колодки жгута датчика перемычкой. Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости по показаниям прибора БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) должно быть меньше 0,1 В. Если напряжение меньше 0,1 В, то снимите перемычку и мультиметром измерьте напряжение между контактами “1” и “2” колодки жгута к ДТОЖ. Если напряжение не равно 5В, то это слабое соединение или неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение равно 5В, то цепь сигнала ДТОЖ замкнута на источник питания.
Если напряжение больше 0,1 В, то снимите перемычку и соедините перемычкой контакт “2” колодки жгута к ДТОЖ с массой. Если Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости по БК меньше 0,1 В, то это обрыв цепи заземления ДТОЖ или слабое соединение или неисправен контроллер. Если напряжение больше 0,1В, то это обрыв в цепи сигнала ДТОЖ, слабое соединение или неисправен контроллер.

Ошибка 0122 — «Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика меньше 0,2В.
Причины: заедание троса привода дроссельной заслонки, повреждения в жгутах, неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом “3” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Мультиметр должен показать напряжение 4,9…5,1 В. Если напряжение не в диапазоне 4,9…5,1 В, то это обрыв или замыкание на массу в цепи питания датчика, слабое соединение или неисправен контроллер.
Мультиметром измерить напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Напряжение должно быть 5,9…6,1 В. Если напряжение в диапазоне 5,9…6,1 В, то это неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если напряжение не в диапазоне 5,9…6,1 В, то это замыкание на массу в цепи сигнала ДПДЗ, или неисправен контроллер

Ошибка 0123 — «Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика выше 4,9В.
Причины: истирание резистивного слоя ДПДЗ, отсутствие уплотнительной резинки в колодке жгута, заедание троса привода дроссельной заслонки, ненадежное соединение контактов в колодке, повреждения в жгутах, неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Отсоединить колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки. Мультиметром измерить напряжение между контактом “2” колодки жгута к ДПДЗ и массой. Если напряжение около 0 В, то это обрыв в цепи сигнала ДПДЗ или ненадежный контакт в колодке датчика. Если напряжение более 6,1 В, то это цепь сигнала ДПДЗ замкнута на источник питания или неисправен контроллер.
Мультиметром измерите сопротивление между контактом “1” колодки жгута и массой. Если сопротивление около 0 Ом,то это неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если сопротивление не около 0 Ом,то это обрыв в цепи заземления ДПДЗ или неисправен контроллер.

Ошибка 0130 — «Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен»
Ошибка возникает, если сигнал управляющего датчика кислорода (УДК) повторяет по форме сигнал управления нагревателем; напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне от 0,6 до 1,5В, а напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) меньше 0,1В или напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне от 1,12 до 400мВ, а напряжение сигнала ДДК больше 0,5В.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК, оно должно быть 0,45 В. Если около 0,45 В, то очистите коды, запустите двигатель, если ошибка 0130 снова возникает, то это означает неисправность УДК.
Если напряжение сигнала УДК по БК меньше 0,4В, то отсоедините колодку жгута от УДК, включите зажигание, если напряжение сигнала датчика по БК 0,45 В, то это означает неисправность УДК, если напряжение не 0,45В, то это означает что цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.
Если напряжение сигнала УДК по БК больше 1В, то отсоедините колодку жгута от УДК, включите зажигание, если напряжение сигнала датчика по БК 0,45 В, то это означает неисправность УДК, если напряжение не 0,45В, то это означает замыкание цепи сигнала ДК на цепь управления нагревателем, или неисправен контроллер.

Ошибка 0131 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала холодного управляющего датчика кислорода (УДК) ниже 40 мВ или напряжение сигнала прогретого УДК ниже 40 мВ, а напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) больше 0,5В.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК. Если больше 0,04 В, то неисправность непостоянная.
Отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Включить зажигание. Проверьте напряжение сигнала датчика по БК. Если больше 0,04 В, то неисправен УДК.. Если меньше 0,04 В, то цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.

Ошибка 0132 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала управляющего датчика кислорода (УДК) выше 1,1 В.
Причины: отравление датчика кислорода. Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.
Включите зажигание. Проверьте напряжение сигнала УДК по БК. Если меньше 1,1 В, то неисправность непостоянная.
Отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Включить зажигание. Проверьте напряжение сигнала датчика по БК. Если меньше 1,1 В, то неисправен УДК.. Если больше 1,1 В, то цепь сигнала УДК замкнута на источник питания или неисправен контроллер.

Ошибка 0133 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение»
Ошибка возникает, если: фильтрованная величина периода переключения сигнала УДК больше 25 секунд; значение счетчика превышений периода сигнала УДК больше 7; отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0136, Р0340, Р0342, Р0343, Р0441,Р0560, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426; управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода; рассчитанная контроллером температура нейтрализатора больше 450 С; частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин; значение параметра нагрузки находится в диапазоне от 15 до 50 %; прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
Причины: повреждения в жгутах, неисправность датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Если есть другие ошибки, то сначала устраните их.
Проверить систему выпуска отработавших газов. В случае обнаружения утечки устранить неисправность. Проверить управляющий датчик кислорода на надежность установки и отсутствие повреждений корпуса. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на отсутствие коррозии и деформации. Отсоединить колодку жгута от управляющего датчика кислорода. Проверьте мультиметром сопротивление между контактом “С” колодки жгута и массой. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если больше 1 Ом, то это обрыв цепи заземления датчика..
Соединить контакт “С” колодки жгута с надежной массой. Включить зажигание. Напряжение сигнала управляющего датчика кислорода по БК должно быть около 0,45 В. Если напряжение не около 0,45В, то замыкание на массу или источник питания цепи сигнала УДК.
Соединить контакты “С” и “А” колодки жгута с надежной массой. Напряжение сигнала управляющего датчика кислорода по БК должно быть ниже 0,15 В. Если напряжение больше 0,15В, то это обрыв цепи сигнала УДК или неисправное соединение контроллера. Если напряжение меньше 0,15В, то это неисправен управляющий датчик кислорода.

Ошибка 0134 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала управляющего датчика кислорода (УДК) в диапазоне 400 до 600 мВ.
Причины: недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода, установка датчика другого типа, ненадежный контакт.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК состовляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 50 до 900 мВ.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если напряжение сигнала УДК по БК не в пределах 0,4…0,6 В, то очистите коды, запустить двигатель, дать поработать ему на частичных и полных нагрузках и если конд неисправности снова появляется, то проверьте контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на отсутствие коррозиии деформации. Если соединение исправно, то заменить УДК.
Если напряжение сигнала УДК по БК в пределах 0,4…0,6 В, то отсоединить колодку жгута от датчика кислорода. Мультиметром измерить напряжение между контактами “А” и “С” колодки жгута к датчику кислорода. Если напряжение 0,45 В, то неисправен УДК. Если напряжение не равно 0,45 В, то это обрыв в цепи сигнала УДК или в цепи заземления, или неисправен контроллер.

Ошибка 0135 — «Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен»
Ошибка возникает, если расчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога, или расчитанное контроллером сопротивление управляющего датчика кислорода выше порога.
Причины: установка датчика другого типа, ненадежный контакт.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если значение сопротивления УДК больше 500 Ом, то отсоедините колодку жгута от УДК. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить УДК.

Ошибка 0136 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если сигнал диагностического датчика кислорода (ДДК) повторяет по форме сигнал управления нагревателем.
Доп.информация: напряжение непрогретого ДДК состовляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Включить зажигание. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть больше 1 В. Если напряжение меньше 1В, то пустите двигатель, и проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК больше 1 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК  около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК не около 0,45 В, то цепь сигнала ДДК замкнута на цепь управления нагревателем или неисправен контроллер.

Ошибка 0137 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала холодного диагностического датчика кислорода (ДДК) ниже 60 мВ.
Причины: переобедненный состав, утечка выхлопных газов.
Доп.информация: напряжение непрогретого ДДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть меньше 0,06 В. Если напряжение больше 0,06В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК меньше 0,06 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК «Штат-Уникомп» около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК «Штат-Уникомп» не около 0,45 В, то неисправен контроллер или замыкание цепи сигнала ДДК на массу.

Ошибка 0138 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) выше 1,5 В.
Причины: загрязнение кремнием поверхности датчика кислорода.
Доп.информация: напряжение непрогретого УДК составляет 450 мВ, для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть больше 1,1 В. Если напряжение меньше 1,1В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК больше 1,1 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК около 0,45 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК не около 0,45 В, то замыкание цепи сигнала ДДК на источник питания или неисправен контроллер.

Ошибка 0140 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала»
Ошибка возникает, если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (ДДК) в диапазоне 399 до 501 мВ.
Причины: ненадежный контакт.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель. При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК должно быть должно быть в пределах 0,4…0,5 В. Если напряжение не в пределах 0,4…0,5 В, то проверьте активен ли код. Если код активен, то неисправен диагностический датчик кислорода.
Если напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по БК в пределах 0,4…0,5 В, то выключите зажигание, отсоедините колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Соединить контакты “С” и “А” колодки жгута с надежной массой. Включить зажигание. Если напряжение сигнала ДДК по БК меньше 0,15 В, то неисправен диагностический датчик кислорода. Если напряжение сигнала ДДК по БК больше 0,15 В, то обрыв цепи сигнала ДДК или неисправен контроллер.

Ошибка 0141 — «Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен»
Ошибка возникает, если расчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога, или расчитанное контроллером сопротивление диагностического датчика кислорода выше порога.
Причины: установка датчика другого типа, ненадежный контакт.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Запустить двигатель, установить режим холостого хода и прогреть его до температуры 90 градС. Если значение сопротивления ДДК больше 500 Ом, то отсоедините колодку жгута от ДДК. Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить ДДК.

Ошибка 0171 — «Система топливоподачи слишком бедная»
Ошибка возникает, если: управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода; активизирована функция адаптации топливоподачи; значение параметра RKAT выходит за верхний предел допустимого диапазона (8%) или значение параметра FRA выходит за верхний предел допустимого диапазона (больше 1,225).
Причины: повреждения в жгутах, деградация датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие других кодов, и если они имеются устранить их. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) сравнить значение параметров FRA и RKAT с типовыми.
С помощью БК сделать функцию «Форсаж». Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Если значение параметра «Коэффициент коррекции» не превышает 1,2, то код 0171 непостоянный.
Заглушить двигатель. Проверить: топливо на наличие воды, грязи и других посторонних примесей; дроссельную заслонку на наличие повреждений. все вакуумные шланги (системы вентиляции картера и улавливания паров бензина) на правильность подсоединения, наличие повреждений, трещин.
Отключите датчик масового расхода воздуха. Запустите двигатель. Если значение «Коэффициент коррекции» равное 0,95…1,05, то заменить датчик массового расхода воздуха.
Проверить давление топлива и баланс форсунок, если есть отклонения то их устранить.
Проверить систему выпуска на наличие утечки отработавших газов, если есть то устранить. Если нет утечки, то заменить УДК и произвести проверки заново.

Ошибка 0172 — «Система топливоподачи слишком богатая»
Ошибка возникает, если: управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода; активизирована функция адаптации топливоподачи; значение параметра RKAT выходит за нижний предел допустимого диапазона (–8%) или значение параметра FRA выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше 0,775).
Причины: повреждения в жгутах, деградация датчика кислорода.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Проверить наличие других кодов, и если они имеются устранить их. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) сравнить значение параметров FRA и RKAT с типовыми.
С помощью БК сделать функцию «Форсаж». Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Если значение параметра «Коэффициент коррекции» превышает 0,8, то код 0172 непостоянный.
Заглушить двигатель. Проверить: фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие загрязнения; шланг впускной трубы, дроссельный патрубок на наличие повреждений, препятствующих проходу воздуха.
Запустить двигатель. На холостом ходу, используя БК, сравнить значения параметров NMOT, ML, MOMPOS, RL, DMLLRI, FR, DMDVAD с типовыми значениями. Если есть отклонения, то проверить регулятор холостого хода.
Отключите датчик масового расхода воздуха. Запустите двигатель. Если значение «Коэффициент коррекции» равное 0,95…1,05, то заменить датчик массового расхода воздуха.
Проверить давление топлива и баланс форсунок, если есть отклонения то их устранить. Если все в норме, то заменить УДК и произвести проверки заново.

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

 Код Р0103 заносится, если в течение 1 секунды расход воздуха превышает порог, зависящий от оборотов двигателя.

Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.

2. Проверяется напряжение на контакте 5 колодки жгута.

Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигналаДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.

Ненадёжное соединение датчика с массой. Проверьте сопротивление между клеммой «минус» аккумуляторной батареи и контактом «3» колодки жгута, отсоединённой от датчика массового расхода воздуха при включённых потребителях (вентилятор, печка, обогреватель заднего стекла). Сопротивление не должно быть больше 1 Ом.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0103 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.

Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

2. Включите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.

Если мультиметр показывает 0 В, неисправен датчик массового расхода воздуха.

Иные значения указывают на замыкание провода 4 Ж на источник питания или неисправность контроллера.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Возможная ошибка датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ — P0103 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114). Ошибка может отображаться постоянно, может появляться периодически. Ошибка 0103 возникает из-за того, что в блок ЭБУ поступает сигнал от  ДМРВ поступает сигнал с сильно высоким напряжением.

Ошибка записывается в память (журнал ошибок) ЭБУ при данные условиях:

  • Расход воздуха выше порога, зависящего от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки
  • После появления неисправности прошло два драйв-цикла.

Если эта ошибка появляется периодически, то необходимо в первую очередь проверить надежность соединения самого датчика с массой (при отстыкованной колодке датчика замерить сопротивление между «минусом» АКБ и клеммой «3» колодки, оно должно быть менее 1 Ом), не подклинивает ли РХХ. Так же следует проверить проводку на наличие повреждений.

Диагностируйте проблему тестером, замеряв подаваемое напряжение на датчик. 

Вытащите разъем  и тестером проверьте напряжение между контактами: 

  • между контактами «2» и «3» — более 10 В;
  • между контактами «3» и «4» — 5 В.
  • между контактом «3» и массой — 0 В.

Чаще всего высокий уровень сигнала как правило означает обрыв или замыкание на массу.

Еще одна из возможных причин наводка от высоковольной части, а так же от стартера (он как раз расположен не далеко). 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0103 ошибка ваз калина
  • Р0103 ошибка ваз 2107 инжектор
  • Р0102 ошибка шкода октавия
  • Р0102 ошибка пежо
  • Р0102 ошибка форд фокус