Р0101 санта фе ошибка

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Всем привет.
Не давно подключал сканер и обнаружил ошибку P0101 Цепь датчика массового расхода воздуха, но чек не загорался, стёр ошибку, проехал и снова она в памяти, так ездил пару недель. Пробовал снимать и чистить, но результат один ошибка записывается. Решил проверить по электрике: hyundai-i40.ru/manuals/vf/dtc/13684593408087.htm и результат Маф исправный, а я уже собирался покупать новый Маф. Решил просмотреть все шланги, на разрыв и т.д., так как у меня один раз порвался верхний шланг, но ошибка не записывалась. Всё просмотрел и вроде всё хорошо и тут решил взглянуть через решётку на радиаторы и увидел, что на интеркулере есть маленькое масленое пятно и сбоку он не много вздутый и торчит какая то пластина. Отвернул верхний пластик и добрался до Кулька (интеркулер) и видно, что одна сота порвана, завёл авто и поднёс руку, а от туда хороший поток воздуха дует, но самое главное без свиста, так было бы проще найти.После снятия кулька в нём масло не было, только стенки в масле, а многие от туда море масла вылевают, значит маслопомойка работает.
До этого были намёки, но кто знал, что это кулёк. Супруга стала замечать, я тоже, что на высоких скоростях где то начинало подсвистывать, снижаешь скорость и свист прекращается, я грешил на аэродинамический свист и даже некоторые дырки и щели закрывал, складывал зеркала, убирал щётки, но свист то был, то пропадал я и забил на это. Ещё стал замечать, что расход не много увеличился и так у меня было когда шланг порвался. Так что если появляется свист и расход увеличивается, то ищем виновника.
Ну что попал на интеркулер и встал вопрос, что делать.
1) купить новый оригинальный, нашёл минимум за 8400 деревянных.
2) новый аналог LuzarLRIC 082F0 5500руб.
3) Б/У примерно 3500руб.
4) заварить от 1000руб++++++
Второй вариант отпал, так как начитался отзывов, что это полнейшее говно.
Б\У такие вещи не покупаю, так как это кот в мешке.
Заварить да хотел, но решил сделать так:купить новый, а свой заварить, помыть и убрать пускай в запасе лежит.
Ещё мне сказали купи на всякий случай температурный датчик, так как бывает закисает и засоряется, я так и сделал купил новый стоит всего 450 руб, а когда свой отвернул, то мой в хорошем состоянии.
Ну в итоге сегодня всё купил 8400+450=8850руб. Покупал здесь, так как есть хорошие цены:www.zzap.ru/
Вот ещё по программам мне ставится Hyundai/Kia 28271-2F700, а на кульке было 28270-2F700 но если такой номер вбивать в программы, то ничего не находит, только номера в инете на разборки. В итоге на новом табличка 28270-2F600, а на коробке 28271-2F700 короче хрен с этими номерами.

Что бы не создавать новую тему напишу заодно здесь.
Зимой у меня порвался верхний шланг и я купил новый от премиум усиленный.
Почему порвался? Я раньше много раз снимал этот патрубок и из-за этого хомут стал плохо держать и летом у меня аж два раза срывало шланг на ходу. Сначала, что бы доехать купил хомут в хозяйственном магазине, но он оказался не очень да ещё узкий. Позже купил хороший хомут и проблеммы ушли, но всё это привело к тому, что где был хомут позже патрубок порвался. Проблему тоже не сразу нашёл, так как был посторонний шум(не свист) при хороших нагрузках, а на маленьких было всё отлично, тогда я чуть не купил турбину. Когда руками ощупывал шланги ощутил снизу под хомутом не порядок и когда снял патрубок, то виновник на лицо. Отрезал по рваному месту и патрубок поставил на место и заказал новый, а вот сейчас как раз с новым Кульком поставил и новый модернизированый патрубок, брал с долгой доставкой, но по низкой цене 5200 руб.
В итоге 8400руб (28271-2F700) + 450руб (39340-26010) +5200руб (282622F750) =14050 деревянных.
Показатели встали в норму(фото).
Ну вроде всё, если что упустил, то допишу позже.

Дополню.
Сегодня с утра 2 часа катался и таких цифр расхода топлива давно не видел, в основном выше 10 всегда.
Скажу точно с утверждением, что расход топлива уменьшился существенно.
Совет :следите за впускным трактом.
www.drive2.ru/l/526724344894720652/

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Santa Fe (CM):

По протоколу OBD-2 ошибка p0101 расшифровывается, как ошибка сигнала датчика расхода воздуха. При открытии дроссельной заслонки через нее начинает проходить большее количество воздуха, измеряет его количество ДМРВ. Кроме объема воздуха, он также учитывает его плотность, она меняется в зависимости от температуры, разрежённости и состава. Учитывая все эти параметры, получаемые от ДМРВ, ЭБУ высчитывает точное значение. Оно очень важно для создания топливовоздушной смеси.

При неисправности расходомера воздуха, смесь может, в зависимости от характера поломки, либо стать богатой, либо бедной, то есть в первом случае бензина слишком много, во втором бензина слишком мало. Но иногда ДМРВ выходит из строя полностью, тогда ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы и рассчитывает смесь исходя из показаний других датчиков, но этот путь не точный, поэтому могут появляется некоторые симптомы в работе двс.

Возможность передвижения на автомобиле не теряется, но нужно быть осторожным и делать это на свой страх и риск. Некоторые пустяковые поломки с течением времени могут перетечь в более серьёзные проблемы.

Симптомы в работе двигателя с ошибкой p0101

Как и все ошибки, влияющие на качество смеси, симптомы p0101 типичны, но могут отсутствовать или быть заметны в меньшей степени, в зависимости от причины ее возникновения. Они могут быть такими:

  • Падение мощности двс;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Пропуски зажигания.
  • Трудности при запуске;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;

Путь исправления ошибки p0101 может варьироваться, смотря из-за чего возникла проблема. Для того, чтобы избежать лишних трат сначала нужно проверить:

  • Контакты датчика;
  • Проводка от датчика до ЭБУ;
  • Подсос воздуха;
  • Загрязнение датчика;
  • Загрязнение дроссельной заслонки;
  • Исправность датчика.

Главная » Диагностика » Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

На чтение 6 мин Просмотров 38.5к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

дмрв

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

дмрв внутри

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

трещины на впускной гофре 1

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях

налет масла на дмрв

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

ДМРВ КИА

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

На чтение 6 мин Просмотров 18.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0101
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0101
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, QQ)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Винсторм)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.

Видео

Ошибка P0101 у автомобиля Hyundai была обновлена 02:57. Определить ошибку в автомобиле Hyundai можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0101 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Hyundai.

P0101

Неисправность связана с выходом за пределы допустимого диапазона сигнала, поступающего с датчика массового расхода воздуха

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0101 у автомобиля Hyundai.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0101 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Hyundai Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0101 по автомобилю Hyundai. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Hyundai

Accent (Акцент); AX35; Elantra (Элантра); Getz (Гетц); Grand Starex (Гранда Старекс); I30; I40; IX35; IX55; Porter (Портер); Santa Fe Classic (Санта Фе Классик); Solaris (Солярис); Sonata (Соната); Terracan (Терракан); Tucson (Туксон, Туссан).

Автомобильный сканер для Hyundai

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0101 и причины поломки. Дигностика любой модели Hyundai за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Привет всем. Перепроверился в ГДСе, датчик действительно частотный.

Air Flow Sensor(MAFS) is digital sensor. Measuring mass of air flow, signal is outputted as frequency(Hz).

ECM performs EGR system feed back control with the information of measured mass air flow. (The role of MAFS in diesel engine is different from gasoline engine. Fuel injection quantity is decided by MAFS signal in gasoline engine.)

When the amount of EGR gas(contains no oxygen) flowing into combustion chamber increases, the air passing through MAFS(contains oxygen) decreases. Thus, with the output signal change of AFS accompanied by EGR actuator actuation, ECM determines the amount of recirculated EGR gas quantity.

1) Go to «Verification of Vehicle Repair».

NO

1) Replace MAFS assy’ and go to «Verification of Vehicle Repair».

Схема верна

post-14884-0-47666000-1425105172_thumb.png

Выходит датчик не работает? Есть где ориг. номер датчика глянуть? Были ли случаи левых датчиков?

кстати сигнал с ГДСа

post-14884-0-70725900-1425105443_thumb.png


Изменено 28 февраля 2015 пользователем юрий65

Описание ошибки P0101
Датчик массового расхода воздуха (MAFS) является цифровым. Измерение массового расхода воздуха, сигнал выводится в виде частоты (Гц). Обратная связь с системой EGR осуществляется ЭБУД по сигналу от датчика массового расхода воздуха. (Роль датчика MAFS в дизеле отличается от его роли в бензиновом двигателе. В бензиновом двигателе сигнал MAFS влияет на количество впрыскиваемого топлива.) При увеличении поступления рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) в камеру сгорания расход воздуха (содержащего кислород) через датчик MAFS уменьшается. На основании изменения выходного сигнала MAFS и данных об управлении приводом клапана EGR ЭБУД определяет расход рециркулируемого газа.
В результате химической реакции азота и кислорода образуются окислы азота NOx. При направлении в камеры сгорания рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) уменьшается расход наружного воздуха, необходимого для полного сжигания топлива, и, как следствие, концентрация окислов NOx, поскольку для их формирования становится недостаточно кислорода. В случае замены датчика MAFS его необходимо зарегистрировать в системе с помощью сканера. Если этого не сделать, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0101 регистрируется в следующих случаях: 1) КЗ на АКБ или «массу» в цепях датчика массового расхода воздуха (MAFS) или датчика температуры впускного воздуха (IATS) 2) КЗ на АКБ или «массу» в цепях сигнала датчиков MAFS или IATS 3) КЗ на линию низкого или высокого напряжения в цепи сигнала датчика IATS.

Возможная причина ошибки P0101
Цепь датчика расхода воздуха (AFS)
Датчик расхода воздуха (AFS)

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Привет всем. Перепроверился в ГДСе, датчик действительно частотный.

Air Flow Sensor(MAFS) is digital sensor. Measuring mass of air flow, signal is outputted as frequency(Hz).

ECM performs EGR system feed back control with the information of measured mass air flow. (The role of MAFS in diesel engine is different from gasoline engine. Fuel injection quantity is decided by MAFS signal in gasoline engine.)

When the amount of EGR gas(contains no oxygen) flowing into combustion chamber increases, the air passing through MAFS(contains oxygen) decreases. Thus, with the output signal change of AFS accompanied by EGR actuator actuation, ECM determines the amount of recirculated EGR gas quantity.

1) Go to «Verification of Vehicle Repair».

NO

1) Replace MAFS assy’ and go to «Verification of Vehicle Repair».

Схема верна

post-14884-0-47666000-1425105172_thumb.png

Выходит датчик не работает? Есть где ориг. номер датчика глянуть? Были ли случаи левых датчиков?

кстати сигнал с ГДСа

post-14884-0-70725900-1425105443_thumb.png


Изменено пользователем юрий65

Фото

11.08.2021, 08:40

Томск

Доброго дня!
При продолжительном движении на большой скорости > 100 км.ч., происходит еле заметный толчок и загорается лампа ESP OFF — по городу проблем нет. Останавливаешься — глушишь, потухает. Данные симптомы сопровождаются ошибкой P0101. На скорость никак не влияет — едет с лампой как обычно. Уже заменил лягушку, сделал развал, проблема не уходит. Подскажите что делать?

Фото

11.08.2021, 17:23


Москва

Привет, надо заменить датчик нажатия на педаль тормоза и все пройдёт, номер, например: 93810-3k000 пусть подберут в магазе

Фото

11.08.2021, 17:26


Москва

Заменить лягушку ещё раз, на другую, датчик массового расхода воздуха временно отключить совсем. Если не повторится, значит сменить датчик расхода воздуха (сгорел).

Фото

11.08.2021, 21:38


Екатеринбург

Так же может влиять различный износ протектора резины, существенно отличающийся остаточный протектор на большой скорости приводит к отключению ESP

Фото

12.08.2021, 05:30


Новосибирск

Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Источник: https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0101
© Сайт о диагностике авто ELM3.RU

Фото

12.08.2021, 05:32


Новосибирск

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле. Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

Источник: https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0101
© Сайт о диагностике авто ELM3.RU

Фото

12.08.2021, 05:33


Новосибирск

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Источник: https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0101
© Сайт о диагностике авто ELM3.RU

Фото

12.08.2021, 05:33


Новосибирск

Наиболее распространенные причины кода P0101: Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка. Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.) Забит или неправильно установлен воздушный фильтр. Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом. Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе. Другие возможные причины включают в себя: Грязный корпус дроссельной заслонки. Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД). Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ. Заклинило открытый клапан PCV. Неправильная настройка времени газораспределения. Неисправный ЭБУ (редко).

Источник: https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0101
© Сайт о диагностике авто ELM3.RU

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0101 HYUNDAI означает, что датчик массового расхода воздуха (MAF) выявил, что скорость потока воздуха, проходящего через датчик, выходит за пределы допустимых значений. Это может указывать на проблемы с работой двигателя или системы впрыска топлива.

Симптомы

При появлении ошибки P0101 HYUNDAI могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Неравномерная работа двигателя.
  • Потеря мощности.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Повышенный расход топлива.
  • Проблемы с запуском двигателя.

Причины

Основными причинами появления ошибки P0101 HYUNDAI могут быть:

  • Засорение датчика массового расхода воздуха.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха.
  • Проблемы с воздушным фильтром.
  • Нарушение целостности воздушного патрубка.
  • Неисправность системы впрыска топлива.
  • Неисправность датчика давления впрыска топлива.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0101 HYUNDAI механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить датчик массового расхода воздуха на наличие засорения или повреждения.
  • Проверить воздушный фильтр на наличие загрязнений.
  • Проверить целостность воздушного патрубка.
  • Проверить работу системы впрыска топлива.
  • Проверить датчик давления впрыска топлива.

Насколько это серьезно

Ошибка P0101 HYUNDAI может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и системой впрыска топлива. Несвоевременное устранение проблемы может привести к повреждению катализатора или других элементов системы выхлопных газов.

Как устранять

Для устранения ошибки P0101 HYUNDAI могут потребоваться следующие действия:

  • Очистить датчик массового расхода воздуха от загрязнений.
  • Заменить датчик массового расхода воздуха.
  • Заменить воздушный фильтр.
  • Исправить повреждения воздушного патрубка.
  • Исправить неисправности в системе впрыска топлива.
  • Заменить датчик давления впрыска топлива.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибка P0101 HYUNDAI может сопровождаться следующими кодами:

  • P0100 — Проблемы с датчиком массового расхода воздуха.
  • P0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
  • P0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
  • P0104 — Проблемы с цепью питания датчика массового расхода воздуха.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р00b700 ошибка ауди
  • Р0097 ошибка опель
  • Р009а ошибка мерседес
  • Р010064 ошибка тойота
  • Р0100 ошибка шевроле нива