Р0100 ошибка шевроле нива

648

Расшифровка кода DTC P0100  — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика расхода воздуха (MAF-сенсор) и проводки связанной с ним.

Что является причиной ошибки?

Наиболее частым источником p0100 Chevrolet ошибки является проводка и контакты на разъеме датчика. Контакты, имеют свойство окислятся, а проводка может быть повреждена в результате ремонтов или от времени. А чаще всего причина кроется в не полностью одетом разъеме, который в результате вибраций теряет контакт.
Следующей проблемой может стать дефект самого датчика или его повреждение при демонтаже системы впуска воздуха. Например, на некоторых моделях автомобилей при замене воздушного фильтра.

Какие симптомы ошибки?

При появлении ошибки DTC P0100 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль Chevrolet продолжает работать нормально, что дает возможность  самостоятельно добраться до СТО, что бы провести диагностику.
Из неприятных симптомов – возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах.

Как диагностируется ошибка P0100?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.

Частые ошибки при диагностике кода P0100 Chevrolet

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.

Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0100 

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя Chevrolet, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.  Поэтому на вопрос  — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Некоторые коды ошибок по ФАМу

Сообщение

Добавлено: 18 фев 2016, 09:33
 

Аватара пользователя
Старожил
Старожил


  

 482


  •  2843
  • 39

  •  

    101

  •  28 мар 2011, 11:59
  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)

Вобщем прикупил я себе елм327, разбираюсь теперь сним.
Вопрос знатокам: что такое bank1 и bank2?

_________________
ШНГ, 04г.—> ШН GLX (FAM), 08г.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

Нивер

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Некоторые коды ошибок по ФАМу

Сообщение

Добавлено: 18 фев 2016, 12:26
 

Старожил
Старожил


  

 391


  •  2940
  •  14 дек 2007, 15:37
  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)

@Robert_D , Этому мотору это не грозит).
Изображение

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды «-04», ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными «палками» приводов, 33″ БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Robert_D

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Некоторые коды ошибок по ФАМу

Сообщение

Добавлено: 18 фев 2016, 12:30
 


  

 482


  •  2843
  • 39

  •  

    101

  •  28 мар 2011, 11:59
  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)

@Нивер , Все понял, спасибо. Ага, к нам это не относится тогда)))

_________________
ШНГ, 04г.—> ШН GLX (FAM), 08г.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

Vityok

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Некоторые коды ошибок по ФАМу

Сообщение

Добавлено: 18 фев 2016, 19:15
 

Профи
Профи


  

 1251


  •  6492
  •  31 мар 2015, 10:08
  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)

Robert_D писал(а):

Вобщем прикупил я себе елм327

Тож купил, никак не настрою.

Из тех дров, что с ним шли на диске (несколько вариантов) ни одни не подошли…

Вернуться к началу

Профиль  

 

Robert_D

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Некоторые коды ошибок по ФАМу

Сообщение

Добавлено: 18 фев 2016, 20:14
 


  

 482


  •  2843
  • 39

  •  

    101

  •  28 мар 2011, 11:59
  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)

@Vityok , а я с телефона с ним соединяюсь андройдом, вроде никаких дров не просил

_________________
ШНГ, 04г.—> ШН GLX (FAM), 08г.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

Robert_D

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Некоторые коды ошибок по ФАМу

Сообщение

Добавлено: 26 фев 2016, 09:36
 


  

 482


  •  2843
  • 39

  •  

    101

  •  28 мар 2011, 11:59
  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)

Знатоки, подскажите почему периодически выскакивает ошибка Р0100?

Расшифровка с сайта aliet
P0100 : Цепь массового или объемного расхода воздуха Высокий входной сигнал
P0100 : Цепь массового или объемного расхода воздуха Низкий входной сигнал
P0100 : Цепь массового или объемного расхода воздуха Неисправность
P0100 : Цепь датчика массового или объемного расхода воздуха
P0100 : Высокий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха
P0100 : Низкий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха
P0100 : Неисправность цепи датчика температуры впускаемого воздуха
P0100 : Низкое напряжение датчика массового расхода воздуха
P0100 : Низкий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха
P0100 : Высокое напряжение датчика массового расхода воздуха
P0100 : Высокий входной сигнал цепи датчика массового расхода воздуха
P0100 : Mass or Volume Air Flow Circuit Malfunction

_________________
ШНГ, 04г.—> ШН GLX (FAM), 08г.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

Robert_D

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Некоторые коды ошибок по ФАМу

Сообщение

Добавлено: 29 фев 2016, 11:50
 


  

 482


  •  2843
  • 39

  •  

    101

  •  28 мар 2011, 11:59
  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)

Ну чего, никто не знает возможную причину?

_________________
ШНГ, 04г.—> ШН GLX (FAM), 08г.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

aliet

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Некоторые коды ошибок по ФАМу

Сообщение

Добавлено: 29 фев 2016, 11:59
 


  

 58


  •  639
  •  17 мар 2015, 13:00
  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)

P0100 — неисправность расходомера воздуха. В принципе можно его попробовать продуть (почистить) или поменять. Но вот конкретно у меня 0100 с уточняющим признаком расшифровывается как «низкий уровень сигнала» и расходомер можно понять и простить — ведь гофра давно перетёрлась и воздух сосёт мимо :smile_drunk:
Так что расходомер, выдавая у меня пониженный расход полностью прав. Все ремонты весной, когда будет тепло.
Кроме кода ошибки сканер читает и её «признак». Дешевые штуки типа ELM могут его просто игнорировать. Дорогие штуки типа Tech2 выдают нужную расшифровку согласно уточняющему признаку.
Что-то не могу вложение файла сделать…
Добавлю ссылкой:
http://aliet.ru/files/Перечень%20байтов%20признаков.pdf

_________________
Езжу на FAM1 2003г

Вернуться к началу

Профиль  

 

Robert_D

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Некоторые коды ошибок по ФАМу

Сообщение

Добавлено: 29 фев 2016, 12:11
 


  

 482


  •  2843
  • 39

  •  

    101

  •  28 мар 2011, 11:59
  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)

, у меня торк пишет: Mass or Volume Air Flow Circuit. Понять и простить? Не напрягает в принципе, просто решил разобраться уж до конца.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
За файлик спасибо. Там имеется ввиду первые 2 цифры кода, я правильно понял?

_________________
ШНГ, 04г.—> ШН GLX (FAM), 08г.

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

aliet

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Некоторые коды ошибок по ФАМу

Сообщение

Добавлено: 29 фев 2016, 12:19
 


  

 58


  •  639
  •  17 мар 2015, 13:00
  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)

Нет, наоборот, полностью код выглядит примерно так: P0100-37. Последние две цифры — признак.
Вот и интересно — торк обращает внимание на признак или нет? Так-то просто разобраться, на ХХ 6-9 кг/час должен быть расход воздуха, а у меня 5 показывает. при прогазовках на стоячей, без нагрузки, должны быть наверно десятки кг/час, 60 навскидку.

_________________
Езжу на FAM1 2003г

Вернуться к началу

Профиль  

Нашел в интернете решил для себя сюда скопировать, может и еще кому сгодится .

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Так располагаются элементы системы управления двигателем Нива Шевроле, если заглянуть под капот: 1 датчик массового расхода воздуха; 2 модуль зажигания; 3 датчик положения коленчатого вала (на фотографии не отображен, установлен около шкива коленчатого вала); 4 форсунки; 5 регулятор холостого хода; 6 датчик температуры охлаждающей жидкости (на фотографии не отображен, установлен в патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров); 7 датчик положения дроссельной заслонки; 8 клапан продувки адсорбера; 9 датчик детонации (на фотографии не отображен, расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя); 10 датчик кислорода (на фотографии не отображен, расположен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов); 11 контроллер (на фотографии не отображен, расположен в салоне на перегородке щита передка); 12 блок реле и предохранителей (на фото не виден, установлен вместе с контроллером); 13 датчик скорости автомобиля (на фото не виден, установлен на раздаточной коробке); 14 диагностический разъем (на фото не виден, установлен в салоне рядом с замком зажигания).

Коды неисправностей контроллера МР7.0Н
Код Неисправность
Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода
Р0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 Замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
Р0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
Р0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала
Р0444 Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р0445 Замыкание на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р0480 Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения
Р0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля
Р0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля
Р0506 Низкие обороты холостого хода
Р0507 Высокие обороты холостого хода
Р0560 Неверное напряжение бортовой сети
Р0562 Пониженное напряжение бортовой сети
Р0563 Повышенное напряжение бортовой сети
Р0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0603 Ошибка внешнего ОЗУ
Р0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
Р0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Р1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
Р1140 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха
Р1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
Р1501 Замыкание на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
Р1502 Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса
Р1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
Р1513 Замыкание на «массу» цепи управления регулятором холостого хода
Р1514 Обрыв цепи управления регулятором холостого хода
Р1570 Неверный сигнал АПС
Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере
Р1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера

История такая.Человек полгода примерно мучается.Иногда загорается чек.Приезжает на диагностику — код ошибки Р0101 неверные показания датчика расхода воздуха.Иногда(далеко не всегда) еще присутствует P0304 пропуски 4-й цилиндр.Загорается чаще на ходу,на прогретом моторе,иногда бессимптомно,иногда падает мощность двигателя.

Авто гарантийное.До меня меняли ДМРВ(3 шт),клапан адсорбера(2шт).Ко мне она пришла уже на замену ЭБУ(1шт).Замена ЭБУ результата не принесла.

Было проверено:

Впуск — фильтр и его корпус,забор воздуха,патрубки,подсосы,вентиляция картера,вакуумный усилитель тормозов.

Выпуск — глушитель и катализатор.

Перетряхнул проводку на работающем моторе.

По параметрам в диагностике все идеально.(это значит не надо спрашивать про коррекции,адаптивные значения,показания дмрв,положение дросселя и пр.)

Компрессия и ее графики в идеале.

Основная проблема в том,что дефект вылазит раз в несколько дней.Может через 3 дня,а может через неделю проявиться.

Сегодня перекинули дроссель,но думаю результата не принесет.

Написал с целью поиска свежих мыслей и предположений.Или может у кого «такое было,сделали то-то и прошло».У меня есть предположение,что проблема в механике,но в чем,и как определить и доказать — вопрос.

Оглавление

  • 1 На что указывает
  • 2 Признаки ошибки
  • 3 При каких условиях диагностируется
  • 4 Причины ошибки
  • 5 На каких авто возникает
  • 6 Как исправить

При диагностике неисправностей транспортного средства нередко сталкиваются с ошибкой P0100, которая может сопровождаться ошибками с кодами P0101, P0102, P0103 и P0104. При их возникновении, как правило, загорается лампочка Check Engine. Они не являются критичными, но автомобилистам следует знать, что означают эти коды ошибок, по каким причинам возникают и как эффективно их устранить.

На что указывает

Появление ошибки с кодом P0100 указывает на наличие погрешностей в электрической цепи датчика массового расхода воздуха двигателя авто. С такой проблемой допускается эксплуатация автомобиля, однако рекомендуется ошибку своевременно устранить в целях предотвращения более серьезных нарушений.

Признаки ошибки

О возникновении ошибки под кодом P0100, а также сопутствующих P0101, P0102, P0103 и P0104 свидетельствуют такие признаки:

  • уменьшение базовых динамических характеристик — в частности, усложнения подъема на возвышенность, снижение скорости разгона при нажатии на педаль акселератора;
  • затруднения работы авто на холостом ходу (появляются «плавающие» обороты либо автомобиль полностью перестает работать без удерживания педали акселератора);
  • расход большего количества топлива без увеличения дистанций (иногда повышение расхода достигает 20%);
  • нарушение системы охлаждения
  • автоматический переход двигателя в аварийный режим работы двигателя авто — под этим подразумевается запрет на повышение оборотов более 2,5-3 тысяч в минуту в целях предотвращения перегрева.

Код p0100

При каких условиях диагностируется

В зависимости от марок и моделей автомобилей, условия формирования ошибки под кодом P0100 могут несколько различаться, но некоторые из них обобщены и наиболее распространены:

  • в электронном блоке управления не сохраняются коды ошибок P0106, P0108, P0110, P0115, P0235, P0400, P0403 и P1105;
  • уровень напряжения в электрической системе автотранспортного средства не опускается ниже 10 В;
  • автомобиль движется накатом;
  • диапазон оборотов двигателя — от 1500 до 2500 оборотов в минуту.

Причины ошибки

Причины возникновения ошибки с кодом P0100 разнообразны. Далеко не в каждом случае она связана с неисправностью самого датчика массового расхода воздуха.

Зачастую трудности с передачей сигнала вызваны следующими факторами.

  1. Окисление контактов на разъеме датчика. Обычно это происходит вследствие воздействия атмосферной влаги на разъем, который слишком долго пребывал в бездейственном состоянии. Другими весомыми причинами являются воздействие агрессивных жидких веществ (например, электролита) или разбитие контактных площадок.
  2. Загрязнение датчика в результате попадания пыли или мусора в большом количестве. Это связано с местом расположения данного устройства. Оседание обильного объема пыли на электрической спирали датчика приводит к тому, что он начинает передавать некорректные сведения. Ситуация значительно усложняется при продолжительной эксплуатации автомобиля условиях загрязненности дорог, шоссе и трасс.
  3. Неправильное положение разъема. Это может случиться вследствие частой и интенсивной тряски автомобиля при езде по неровному дорожному покрытию.
  4. Обрыв проводки в результате неаккуратного проведения ремонтных работ.
  5. Повреждение или разрушение изоляционной оболочки проводов. Такое происходит в результате продолжительной эксплуатации. Под воздействием времени изоляция пересыхает и растрескивается.
  6. Короткое замыкание в датчике. Причиной замыкания на электроспирали может стать попадание мусора внутрь либо повреждение изоляции проводов.
  7. Неисправности электронного блока управления. Эта причина встречается крайне редко.
  8. Ограничение потока поступаемого воздуха. Это происходит в результате сильного засорения воздухоотвода и вызывает кислородное голодание двигателя.

Датчик расхода воздуха

На каких авто возникает

Чаще всего, ошибка P0100 появляется на автомобилях Nissan, Opel, Mercedes, Toyota и Kia, оснащенных как бензиновыми, так и дизельными двигателями. В качестве провоцирующих факторов выступают заводской брак или солидный пробег автотранспортного средства.

Как исправить

В зависимости от первопричины, есть несколько действенных способов устранения проблемы.

  1. Проверка состояния и работоспособности датчика массового расхода воздуха. Эта процедура выполняется с помощью омметра. При обнаружении засорения деталь требуется временно демонтировать, тщательно промыть карбклинером, а затем установить на место.
  2. Проверка воздушного фильтра, который оказывает непосредственное влияние на режим работы и мощность двигателя. Чрезмерно засоренный фильтр нуждается в незамедлительной замене.
  3. Проверка отвода воздуха. При неправильном подсоединении выполнить корректную установку. При обнаружении трещин или ослаблении монтажных хомутов — заменить деталь.
  4. Проверка электрического напряжения и заземления при помощи мультимера. Данную процедуру надо повторить несколько раз подряд, изменяя частоту оборотов двигателя. Затем полученные сведения сравнить с эталонными.
  5. Проверка состояния электрической проводки датчика. Клеммы и провода могут быть загрязненными и иметь признаки коррозии. При обнаружении таких проблем, требуется заменить элементы.

Исправление ошибки Р0100

Если диагностика не принесла положительных результатов, следует перезагрузить электронный блок управления, а затем стереть ошибку из его памяти.

Код ошибки P0100 возникает вследствие неисправностей электроцепи датчика массового расхода воздуха. Наиболее уязвимы в этом плане автомобили Mercedes, Toyota, Kia, Opel и Nissan. Для устранения проблемы необходимо проверить состояние самого датчика, воздушного фильтра, электрической проводки и разъемов. А затем, по результатам, выполнить очистку, ремонт или замену деталей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0100 ошибка форд фокус 2
  • Р0098 ошибка фольксваген гольф
  • Р0100 ошибка фольксваген пассат сс
  • Р0100 ошибка ситроен джампер
  • Р0101 ошибка шевроле эпика