Р0100 ошибка мерседес вито 638

Автор темы

Artem1804

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 48
Зарегистрирован: 27.09.2019
Профессия: водитель
Откуда: Рыбинск
Авто: Мерседес вито 638.дв2.2cdi.1999 г.611 980
Возраст: 40

 

Ошибки Р 0100.Р 1470

Доброго дня. Вито 638 2.2cdi 99 год акпп.Может быть ошибка р1470 по клапану турбины.из за ошибки р0100 дмрв.а дело было так.EDC загорелось .поехал на диагностику вылезла р 0100.диагност предложил заглушить егр и сказал что дмрв тоже отключит. Когда я поставил эбу на машину он фишку с дмрв снял сказал что он не нужен больше.я выехал из бокса проехал с пару км.и машина упала в аварию.3000обор. задымила. на панели ни чего не загорелось.вернулся к диагносту вылезло р1470.поменял клапан .посмотрел патрубки на кулер.трубки на клапан. Приехал опять подключили старуху к клапану добавилась ошибка по дмрв.Пропадает аварийный режим когда заглушу машину постою пару минут завожу.и какое то время вроде едет и обороты не ограничивает.потом опять в аварийку падает .У кого какие мысли ?почему по дмрв опять появилась ошибка .и как победить по турбине.уже руки опускаются. Я так понимаю что или недодув или передув пожтому клапан рубит турбину.

Автор темы

Artem1804

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 48
Зарегистрирован: 27.09.2019
Профессия: водитель
Откуда: Рыбинск
Авто: Мерседес вито 638.дв2.2cdi.1999 г.611 980
Возраст: 40

 

Re: Ошибки Р 0100.Р 1470

Сообщение

Artem1804 »

В продолжении темы)по клапану управления турбы.нашел на драйве инфу.пошел проверять.но так как уже было ночь отпишусь что сделал.Замеряю проводку 1контакт 5вольт.2контакт 12вольт .вынимаю оба шланга с клапана.соеденяю вместе .на турбине срабатывает заслонка.я это понял потому что пропало бубнение в глушаке.я еще так проверял когда под машиной шток на заведеной двигал.ну да вот ставлю шланги на место подключаю провода.и хер там .турбина не перекрывает.покрутил в руках и решил заткгуть нижнее отверстие.и тут же стало легче на душе.Получается. что либо на заведеной машине не хват тока на клапан .либо сам клапан умер.хотя сопротивление 15ком на нем.но он дует в обе стороны и на турбу и в атмосферу .есть еще в запасе три штуки.буду проверять.и еще где то прочитал что он должен стоять строго вертикально.может из за этого тоже неправильно срабатывает .вобщем буду искать дальше.Спасибо за внимание.может кому помог..РS.и пробовал один совсем новый эфекта нет.еще есть сомнения по самой фишке.туда хера влезть чтоб подогнуть контакты.

Николай_73

Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 01.10.2017
Детей: 2
Профессия: Менеджер
Откуда: Ульяновск
Авто: Vito 638 2002г

 

Re: Ошибки Р 0100.Р 1470

Сообщение

Николай_73 »

Напишите почту

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Приветствую.

Автор темы

Artem1804

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 48
Зарегистрирован: 27.09.2019
Профессия: водитель
Откуда: Рыбинск
Авто: Мерседес вито 638.дв2.2cdi.1999 г.611 980
Возраст: 40

 

Re: Ошибки Р 0100.Р 1470

Сообщение

Artem1804 »

Аватара пользователя

artem04

Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 09:53
Кузов: 638
Авто: Vito112cdi
Двигатель: 611 980
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Ошибки Р 0100.Р 1470

#1

Сообщение

artem04 »

Доброго дня. Вито 638 2.2cdi 99 год акпп.Может быть ошибка р1470 по клапану турбины.из за ошибки р0100 дмрв.а дело было так.EDC загорелось .поехал на диагностику вылезла р 0100.диагност предложил заглушить егр и сказал что дмрв тоже отключит. Когда я поставил эбу на машину он фишку с дмрв снял сказал что он не нужен больше.я выехал из бокса проехал с пару км.и машина упала в аварию.3000обор. задымила. на панели ни чего не загорелось.вернулся к диагносту вылезло р1470.поменял клапан .посмотрел патрубки на кулер.трубки на клапан. Приехал опять подключили старуху к клапану добавилась ошибка по дмрв.Пропадает аварийный режим когда заглушу машину постою пару минут завожу.и какое то время вроде едет и обороты не ограничивает.потом опять в аварийку падает .У кого какие мысли ?почему по дмрв опять появилась ошибка .и как победить по турбине.уже руки опускаются. Я так понимаю что или недодув или передув пожтому клапан рубит турбину.


Аватара пользователя

artem04

Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 09:53
Кузов: 638
Авто: Vito112cdi
Двигатель: 611 980
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Ошибки Р 0100.Р 1470

#2

Сообщение

artem04 »

Доброго всем дня .решил отписаться как я борюсь с ошибкой Р1740.Начал с того что вытащил клапан под капот и не стоять ему больше у колеса.начал с проводки на фишке 1контакт+5в.2контакт +12.Далее трубки .у меня нет егр и нет вихревых.соответственно с вакумника тормозов идет трубка прямо на клапан штуцер vag, с клапана штуцер out идет трубка на турбину.и снизу штуцер .к нему птдключен фильтрик .у меня приколхожен обычный бензиновый прозрачный.Полез под машину.шток на турбине двигается легко.и если заткнуть шланг то вакуум держит.Ну да ладно думаю посмотрю как он работает при запущеном двигателе.одному очень не удобно это делать .даже невозможно .хорошо турботаймер выручил.глушу машину и бегу смотреть шток.машина глохнет а шток то не двинулся.иду под капот запускаю двиган .снимаю оба шланга с клапана и соеденяю между собой и тут слышу, что двигатель по другому заработал.бубнение в глушаке пропало.а значит на турбине шток сработал и заслонка перекрылась. Я так делал под машиной рукой двигал шток Ну ладно думаю ,роем дальшеОдел все тубки на место на клапане.И тут я решил скинуть с клапана фильтрик и заткнуть отверстие пальцем .и произошло то чего я искал .сработал шток на турбине.получается воздух в атмосферу не перекрывает.и дует и на улицу и на турбину.попробывал другой клапан тоже самое.вобщем пришел к выводу .либо оба клапана мертвые либо проводка дуркует.Ищу дальше ps: еще где то на просторах вычитал. что клапан нужно распологать сторого вертикально.этот момент я упустил .не проверил.Какие будут мысли чего ему не хватает.чтобы перекрыть выход в атмосферу?


Аватара пользователя

artem04

Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 09:53
Кузов: 638
Авто: Vito112cdi
Двигатель: 611 980
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Ошибки Р 0100.Р 1470

#3

Сообщение

artem04 »

По ошибке 0100 пока не ясно егр у меня отшит програмно.фишка с дмрв снята.если одеть .ничего не меняется по работе двигателя.Единственное что я могу предположить .что ошибка вылезла когда я одел фишку на место.


В разделе система EGR в основном про клапан EGR и как его отключить. Про датчик массового расхода воздуха не чего не написано.Кто знает как его проверить,можно его починить или менять,как он подключен ?

Расходомер подключен всеми четырьмя проводами к моторному блоку.Проверяютья значения в штеккере расходомера: при включенном зажигании должно приходить +12 Вольт (контакт №2),+5 Вольт (контакт №1).При выключенном зажигании,контакт №4 должен прозваниваться 50-100 кОм — это сигнальный провод.Независимо от состояния зажигания контакт №3 должен прозваниваться на массу.Очень не лишним будет посмотреть Старом действительные значения расходомера,при неисправной системе EGR будет ошибка о неправильной работе расходомера,даже когда он сам исправен.Могла перетерется проводка,за корпусом воздушного фильтра.Сам расходомер тоже может выйти из строя,в таком возрасте авто это не редкость.При исправной проводке но неисправном расходомере будут сильно занижены его показания,в 10-20 раз — диагностика это покажет.

При считывании ошибок из электронного блока управления, диагност может столкнуться с ошибкой P0100, которая сигнализирует о наличии проблем в электрической цепи датчика массового расхода воздуха автомобильного двигателя. Часто данная ошибка сопровождается схожими кодами P0101-P0104. Весь этот пул ошибок указывает на проблему с ДМРВ двигателя. Данные ошибки не являются критическими, и с ними можно эксплуатировать автомобиль. Но, чтобы избежать более серьезных проблем, а вместе с тем и устранить симптомы данной проблемы, лучше озаботиться устранением ошибки.


Оглавление: 
1. Симптомы ошибки P0100
2. Какие автомобили подвержены ошибке P0100
3. Условия формирования ошибки P0100
4. Причины ошибки P0100
5. Как исправить ошибку P0100

Симптомы ошибки P0100

Ошибка P0100 сопровождается довольно классическими симптомами неисправной работы датчика. Симптомы схожи с теми, которые возникают при ошибках P0133 или P0340. К таким проблемам относятся:

  • Снижение динамических характеристик автомобиля. Скорость разгона автомобиля ощутимо снижается при нажатии на педаль акселератора с прежней силой. Машине становится сложнее “забираться” в горку;
  • Сложности при работе на холостом ходу. В зависимости от заложенного в ЭБУ программного обеспечения, автомобиль может глохнуть на холостом ходу, если не поддерживать обороты педалью акселератора. Либо же обороты будут “плавать” — вверх/вниз, без видимых на то причин;
  • Повышение расхода топлива. В зависимости от того, как ЭБУ справляется с проблемой отсутствия сигнала с ДМРВ, может значительно или незначительно повыситься расход топлива. В ряде случаев повышение расхода доходит до 20%;
  • Переход в аварийный режим работы двигателя. Не на всех автомобилях предусмотрен переход в аварийный режим при ошибке P0100, но встречается и такое. Под аварийным режимом подразумевается запрет на повышение оборотов больше 2500-3000 за минуту. Электронный блок управления переводит двигатель в аварийный режим работы, чтобы снизить вероятность перегрева.

Обратите внимание: Чаще всего ошибка P0100 сопровождается загоранием лампочки Check Engine.

Какие автомобили подвержены ошибке P0100

Статистика показывает, что наиболее часто с ошибкой P0100 приходится сталкиваться владельцам автомобилей марок Opel, Toyota, Kia, Nissan, Mercedes. При этом ошибка может возникать как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Поскольку датчик массового расхода воздуха достаточно надежное устройство, сталкиваться с ошибкой P0100 приходится, когда автомобиль имеет уже значительный пробег, если речь не идет о заводском браке датчика.

Условия формирования ошибки P0100

Чтобы разобраться с условиями формирования ошибки, сначала нужно понять, что такое датчик массового расхода воздуха. Это датчик, который в автомобильном двигателе располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Его задача — это преобразование количественного объема поступающего воздуха в электрический сигнал с последующей передачей его на электронный блок управления автомобиля. ЭБУ необходимо получать данные от ДМРВ, чтобы оптимизировать горючую смесь.

В зависимости от модели автомобиля и программного обеспечения ЭБУ, могут незначительно меняться условия формирования ошибки P0100. Чаще всего к этим условиям относятся:

  • В электрической системе автомобиля напряжение больше 10 В;
  • Обороты двигателя автомобиля на уровне от 1500 до 2500 в минуту;
  • Машина движется накатом;
  • В течение 3 секунд напряжение ДМРВ выходило за рамки допустимого диапазона. В зависимости от автомобиля, диапазон этих значений различается (чаще всего — от 0,3 до 5 Вольт).

Обратите внимание: Ошибка P0100 будет формироваться в том случае, если ЭБУ в данный момент не получает информацию о наличии ошибок P0106, P0108, P0110, P0115, P0235, P0400, P0403, P1105.

Причины ошибки P0100

По названию ошибки P0100 можно подумать, что возникает она только при неисправности самого датчика массового расхода воздуха. Но на самом деле причин, которые ведут к проблемам в передаче сигнала, может быть несколько, и, наоборот, довольно часто сам датчик в этом не виноват.

Рассмотрим наиболее распространенные причины ошибки P0100 по порядку частоту их возникновения:

  • Окисление контактов датчика массового расхода воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в течение продолжительного времени, окисление и загрязнение контактов разных датчиков — это нормальная ситуация. Разъем может несколько лет находиться в неподвижном состоянии, и при этом на нем будут оседать остатки влаги из окружающей среды. Это приведет к появлению окислов, которые препятствуют нормальному прохождению сигнала от датчика к электронному блоку управления. К этой же категории причин можно отнести разбитые контактные площадки;
  • Проблемы с изоляцией проводки или обрыв проводки. Как и в описанном выше случае, данной проблемы подвержены старые автомобили. Со временем эксплуатации провода перетираются или рвутся — это нормальная ситуация. Это приводит к проблемам с передачей информации с датчика на электронный блок управления. Также может подвернуться повреждению изоляция провода — это приведет к тому, что в цепи возникнет короткое замыкание из-за соприкосновения оголенных проводов друг с другом;
  • Загрязнение датчика. Проблема, которую можно считать распространенной для датчика массового расхода воздуха. Он установлен в таком месте, где на него может попадать значительное количество мусора и оседать пыль. Если на электрическую спираль датчика осядет большое количество пыли, это приведет к передаче с его стороны на электронный блок управления некорректной информации;
  • Выход из строя датчика. Да, этот вариант тоже нельзя исключать, если речь идет об ошибке P0100. Несмотря на надежность датчика, он все-таки может выйти из строя, что приведет к появлению рассматриваемой ошибки. Чаще всего датчик массового расхода воздуха выходит из строя из-за дефекта при производстве. Либо он может быть поврежден в ходе выполнения некоторых работ рядом с ним, например, при замене воздушного фильтра. Помимо этого, может возникнуть короткое замыкание внутри самого датчика, например, из-за попадания в него мусора. А поскольку при неверных значениях с его стороны, датчик просто меняется на новый, можно считать, что эта причина также относится к выходу из строя датчика;
  • Проблемы с поступлением воздуха. Данная проблема не имеет отношения к датчику и цепи передачи информации от него, но она также может вызывать ошибку P0100. Данная проблема возникает из-за загрязненности воздуховода, например, из-за проблем с воздушным фильтром (его сильной загрязненности). Данная неисправность чревата большими проблемами в работе двигателя;
  • Неисправность электронного блока управления. Еще одна проблема, которую нельзя исключать ни в каких случаях, когда речь идет об ошибках, диагностируемых в ЭБУ. Это довольно редкое явление, особенно для ЭБУ с заводской прошивкой, но отметить стоит, что и сам блок может являться причиной возникновения ошибки.

Поскольку датчик массового расхода воздуха — это довольно просто устройство, которое способно работать долгие годы без огрехов, ошибка P0100 возникает редко у водителей, которые следят за своим автомобилем и регулярно меняют воздушный фильтр.

Как исправить ошибку P0100

Рассмотрим пошагово инструкцию, что рекомендуется делать, чтобы найти причину формирования в ЭБУ ошибки P0100 и исправить ее:

  • Проверка воздушного фильтра. Для работы двигателя нужен воздух, и воздушный фильтр занимается его очисткой. Согласно статистике, на каждые 100 км пробега автомобиля, в среднем, потребляется 15 кубических метров воздуха. Естественно, фильтр, который очищает всасываемый воздух от мусора, со временем загрязняется. Обычно, в руководстве по технической эксплуатации автомобиля указывается, как часто менять воздушный фильтр (распространенный цикл — 15-30 тысяч километров пробега). При возникновении ошибки P0100 первым делом нужно вспомнить, когда в последний раз менялся воздушный фильтр. Если это было давно, то требуется его проверить на загрязнение, а если недавно, то посмотреть на его состояние. Не исключено, что в него попал некий мусор, который препятствует прохождению воздуха;
  • Диагностика электрических проводов. Следующий шаг — проверить, нет ли проблем с изоляцией на электрических проводах, которые передают информацию с датчика массового расхода воздуха на электронный блок управления. Убедитесь, что провода не пережаты, на них нет следов обугливания или переломов. Можно проверить состояние проводов мультиметром, включенным в режим замера сопротивления. На старых автомобилях чаще всего ошибка P0100 возникает именно из-за проводов;
  • Диагностика датчика и его контактов. Если в проводке нет проблем, осмотрите сам датчик и его контакты. Убедитесь, что фишка датчика не поломана и не имеет люфта при соединении с контактной площадкой самого датчика. Также проверьте, что контакты датчика не загрязнены и не имеют окислов. При необходимости, очистите контакты датчика, чтобы ничего не препятствовало прохождению электрического сигнала. Проверьте и сам датчик. Проще всего это сделать, если установить на его место потенциально рабочий ДМРВ, после чего скинуть ошибки и посмотреть, возникнут ли они вновь;
  • Проверьте путь, по которому проходит воздух. Возможно, датчик не врет, и в двигатель поступает действительно меньше воздуха, чем нужно, а причина этому кроется в элементах воздуховода. Проверьте их на наличие трещин, разрывов и других дефектов, которые могут привести к тому, что воздух будет выходить.

Выше рассмотрены типовые методы диагностики, которые позволяют исправить ошибку P0100. Если ничего из перечисленного не помогло, можно попробовать перезагрузить электронный блок управления. Если ЭБУ имеет установленную стороннюю прошивку, возможно, придется обратиться к специалистам, которые имеют специальное оборудование для проверки ПО ЭБУ и устранения ошибок.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голос., средний: 4,20 из 5)

Загрузка…

Главная » Диагностика » Ошибка P0100 — датчик массового расхода воздуха, неисправность цепи

На чтение 4 мин Просмотров 8.3к. Опубликовано
Обновлено

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен во впускном воздуховоде между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. ДМРВ измеряет величину потока всасываемого воздуха.

дмрв в гофре
Датчик расхода воздуха преобразует воздушный поток в сигнал напряжения или частоты, при этом напряжение или частота изменяются пропорционально количеству воздуха.

Сигнал датчика контролируется блоком управления двигателя (ЭБУ). Контроллер использует сигнал массового расхода воздуха, чтобы узнать нагрузку на двигатель и рассчитать необходимое количество впрыскиваемого топлива. Если сигнал от ДМРВ выходит за пределы ожидаемого диапазона, ЭБУ обнаруживает неисправность и устанавливает код P0100.

Симптомы

Автомобиль с кодом P0100 может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как остановка двигателя, снижение мощности, плавающие обороты, отсутствие динамики на разгоне и т. д.

В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать аварийный режим (Failsafe engine mode), когда частота вращения двигателя будет ограничена 2500 − 3000 об / мин.

Причины

  • Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха.
  • Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи ДМРВ.
  • Другие электрические проблемы с проводкой ДМРВ (коррозия, изогнутые клеммы, плохое заземление, перегоревший предохранитель и т. д.).
  • Подсос воздуха.
  • Ограничения потока воздуха (засоренный воздушный экран, забитый воздухозаборник, засоренный каталитический нейтрализатор и т. д.).
  • Установлен неправильный датчик массового расхода воздуха.
  • Проблема с ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0100?

Если присутствуют другие коды неисправностей, исправьте сначала их. Посмотрите данные стоп-кадра, так как они могут содержать некоторую важную информацию. Для этого вам понадобится диагностический сканер или адаптер.

Стоп-кадр представляет собой снимок параметров двигателя в момент обнаружения неисправности. Стоп-кадр может показать, работало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение топлива и воздуха бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогрелся во время неисправности.

В первую очередь проверьте разъём ДМРВ и проводку между датчиком и контроллером на наличие обрывов или коротких замыканий, ослабленных клемм, коррозии или повреждений. Контрольное напряжение и заземление необходимо проверить на разъёме датчика.

Нужно проверить воздуховод между датчиком расхода воздуха и воздухозаборником двигателя на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения.

трещины на впускной гофре 1

Проверьте и замените воздушный фильтр, если он сильно загрязнен. Двигатель необходимо проверить на предмет подсоса воздуха.

Подробнее: Подсос воздуха и как его найти в домашних условиях?

Сигнал датчика массового расхода воздуха можно проверить с помощью мультиметра или лучше с помощью диагностического прибора при различных оборотах двигателя. Эти данные нужно ​​сравнить с эталонной таблицей или значениями от заведомо исправного ДМРВ.

измерения напряжения на дмрв

Во многих случаях, если других проблем не обнаружено, датчик массового расхода воздуха может потребоваться заменить. В некоторых автомобилях (например, Nissan), когда установлен новый датчик, запрограммированное значение настройки топливной коррекции необходимо сбросить.

Новый ДМРВ может стоить от 2000 до 20000 руб. Замена датчика является простой задачей и может быть выполнена самостоятельно. Мы рекомендуем использовать оригинальную (OEM) деталь, так как неоригинальный ДМРВ также может вызвать проблемы. Если неисправность устранена, код P0100 очистится сам после вождения.

Примеры автомобилей с ошибкой P0100

Есть случаи, когда плохая земля на ДМРВ вызывала код P0100 вместе с некоторыми другими ошибками. Это происходит на разных автомобилях, в том числе на Toyota, Opel и других марках.

В некоторых автомобилях Volkswagen код P0100 может быть вызван обрывом провода в жгуте ДМРВ.

В некоторых старых Toyota, Subaru и Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infinity Q30, QX4) код P0100 может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха или нарушенной пайкой на измерительном элементе.

В техническом бюллетене (TSB) Nissan Maxima 2000-2001 гг. описана еще одна проблема, когда датчик массового расхода воздуха может быть поврежден пылью / грязью, вызывая код P0100. В качестве решения Nissan рекомендует очистить корпус воздушного фильтра, заменить чувствительный элемент и установить оригинальный воздушный фильтр Nissan, а также проверить и, при необходимости, перепрограммировать ЭБУ.

В некоторых автомобилях Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz код P0100 также может быть вызван неисправным датчиком расхода воздуха. ДМРВ необходимо проверить и при необходимости заменить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0100 ошибка киа спортейдж 1
  • Р0101 ошибка калина 8 клапанная
  • Р0101 ошибка гранта 8 клапанов
  • Р01 ошибка на котле феролли
  • Р0101 ошибка ваз калина