Р0097 ошибка опель

Комментарии
5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Фишку лямбды и датчик надува на чёрной пластикой трубке, перед дросселем перепутали, они чуть выглядят по разному но взаимо заменяемы и рядом находятся

Очень полезная запись, вылезла p0097 и p0237 после капиталки, думаю то же самое.

Привет) как решил в итоги проблему, тоже самое после замены фланца.

Все проверил, промыл, прочистил, сбросил и ошибки и АКБ, но через время пять вылазит чек(((

Ну раз после замены, проверь все соединения фишки контакты может где-то что-то не контачит, проверь все ли подключено.

Ошибка P0097 — Датчик 2 температуры впускного воздуха – низкий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0097

Ошибка P0097 указывает на низкий уровень сигнала датчика 2 температуры впускного воздуха.

Что означает ошибка P0097

Ошибка P0097 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в электрической цепи датчика 2 температуры впускного воздуха, что, в свою очередь, указывает на наличие короткого замыкания.

Причины возникновения ошибки P0097

  • Короткое замыкание в электрических проводах, разъеме или внутри датчика 2 температуры впускного воздуха в течение более 0,5 секунд во время одного цикла езды
  • Короткое замыкание в разъеме или внутри модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0097?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха

Как механик диагностирует ошибку P0097?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик температуры впускного воздуха, а также проверит соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0097 снова
  • Понаблюдает за напряжением датчика 2 температуры впускного воздуха в режиме реального времени, используя сканер
  • Измерит сопротивление датчика 2 температуры впускного воздуха, используя мультиметр
  • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Сравнит показания датчика 2 температуры впускного воздуха с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика массового расхода воздуха
  • При необходимости заменит неисправный датчик 2 температуры впускного воздуха
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0097

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0097 являются:

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0097 снова, и убедиться в наличии неисправности
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной поверки

Насколько серьезной является ошибка P0097?

  • При появлении ошибки P0097 двигатель автомобиля может работать с перебоями. Также возможно падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
  • При сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах автомобиля.
  • ECM автомобиля может заменить фактические показания датчика 2 температуры впускного воздуха значением, указанным в технических условиях производителя.
  • Двигатель может работать неровно или неустойчиво, если температура наружного воздуха значительно отличается от температуры, установленной ECM автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0097?

  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0097 снова
  • Замена датчика 2 температуры впускного воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика 2 температуры впускного воздуха
  • Ремонт разъема модуля управления двигателем (ECM) или замена самого модуля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0097

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0097 является короткое замыкание в электрических проводах, разъеме или внутри датчика 2 температуры впускного воздуха. Следует отметить, что данная ошибка может также появиться вследствие повреждения разъема датчика или загрязнения датчика моторным маслом или охлаждающей жидкость в результате утечки. Вместе с ошибкой P0097 могут также появляться ошибки P0096, P0098 и P0099 в зависимости от причины возникновении ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0097?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 4 мин Просмотров 1.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0097
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0097
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0097 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи (Датчик 2, Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature (IAT) Circuit Low Input (Sensor 2, Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0097 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0097 – низкий уровень сигнала в цепи (Датчик 2, Банк 1) температура впускаемого воздуха

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Изменения эталонного напряжения контролируются PCM для расчета температуры воздуха. Если PCM обнаруживает, что напряжение IAT датчика 2 банк 1 ниже эталонного. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0097 OBDII.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Причины возникновения ошибки

Код P0097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутренняя неисправность датчика IAT №2.
  • Неисправное соединение на датчике № 2 IAT.
  • Чрезмерно высокая температура всасываемого воздуха.
  • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0097 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Как устранить или сбросить код неисправности P0097

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0097:

  1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
  3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
  4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
  5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

Диагностика и решение проблем

Перед началом диагностики неисправности P0097, проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
  • Ford (Форд Рейнджер, F-150)
  • GMC Acadia
  • Isuzu
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 407)

С кодом неисправности Р0097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0098, P0099, P0110, P0111, P0112, P0113, P0114, P0127.

Видео


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

2 Апрель 2021


Дата обновления:

18 Сентябрь 2023

P0097 - Датчик 2 температуры воздуха на впуске (IAT) - низкий вход цепи - Коды Неисправностей

P0097 — Датчик 2 температуры воздуха на впуске (IAT) — низкий вход цепи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0097?
  • Каковы общие причины кода P0097?
  • Каковы симптомы кода P0097?
  • Как вы устраняете неисправность кода P0097?
  • Коды, связанные с P0097
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
p0097 Датчик 2 температуры воздуха на впуске (IAT) — низкий вход цепи Короткое замыкание на массу, датчик IAT, ECM

Чтобы получить больше мощности от заданного рабочего объема двигателя, разработчики двигателей придумали несколько способов, среди которых принудительная индукция. На впуске компрессор нагнетает больше воздуха в цилиндры, чем они могли бы самостоятельно всасывать. Турбокомпрессоры используют поток выхлопных газов, чтобы раскрутить компрессор, в то время как нагнетатели используют компрессор с ременным приводом, с аналогичными результатами. Некоторые двигатели с принудительной индукцией могут использовать более одного турбонагнетателя или комбинацию турбонагнетателя и нагнетателя.

Нагнетание большего количества воздуха в цилиндр, поэтому оно называется «принудительной индукцией», приводит к увеличению количества кислорода для сгорания, для чего модуль управления двигателем (ECM) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности. В целом, добавление принудительной индукции к двигателю может генерировать на 40% больше мощности, чем безнаддувный двигатель такого же рабочего объема. Один конкретный 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом может развивать мощность 130 л.с., в то время как версия того же двигателя с турбонаддувом может развивать мощность до 220 л.с., то есть увеличение максимальной мощности на 70%.

Как и в случае двигателей без принудительной индукции, ECM в режиме принудительной индукции использует ряд показаний датчика, чтобы измерить впрыск топлива и модулировать момент зажигания и переменные параметры клапана, такие как поток воздуха и температура воздуха. Кроме того, заряженные двигатели могут иметь несколько специальных датчиков, таких как датчики, измеряющие давление наддува и температуру воздуха на впуске (IAT), которые ECM использует для настройки подстройки топлива. Если температура воздуха на впуске слишком высокая, это может привести к повышению температуры цилиндра и чрезмерному NOИкс (оксиды азота), поэтому ECM может снизить давление наддува, если это необходимо.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT. Обычно IAT или IAT1 относятся к датчику, измеряющему температуру воздуха, поступающего в измеритель массового расхода воздуха (MAF). Поскольку температура воздуха увеличивается при сжатии от турбонагнетателя или нагнетателя, датчик IAT2 используется для измерения температуры воздуха сразу после компрессора. Если ECM обнаруживает проблему с IAT2, такую ​​как температура или напряжение не соответствует спецификации, он загорается контрольной лампой неисправности (MIL) и сохраняет диагностический код неисправности (DTC), P0097 Низкий вход цепи датчика температуры впускного воздуха 2, в памяти ,

Каковы общие причины кода P0097?

В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0097 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Программирование ECM — Ряд TSB, ссылающихся на P0097, был выпущен на нескольких различных марках и моделях, обычно требующих перепрошивки ECM. Это можно сделать только в сервисном центре дилера.
  • Плохое охлаждение зарядки — Интеркулеры и системы охлаждения предназначены для снижения температуры всасываемого воздуха для улучшения сгорания после зарядки. Если воздушный поток промежуточного охладителя ограничен или насос охлаждающей жидкости нарушен, это может привести к перегреву, который ECM может интерпретировать как проблему с датчиком. В одном конкретном Land Rover TSB упоминается плохая установка охлаждающего насоса нагнетателя, что может привести к обратной работе насоса. Ремонт включал перепрошивку ECM, новый насос и переподключение разъема.
  • Погода — Некоторые производители устанавливают P0097 для температурных корреляций, таких как требование, чтобы температура IAT, IAT2 и CAC (охладитель наддувочного воздуха) была в пределах 30 ° F (16,7 ° C) после 6 часов холодного замачивания. В определенных обстоятельствах ECM может неправильно интерпретировать эти показания температуры как проблему. Некоторые из обновлений ECM могут решить эту проблему.
  • Каковы симптомы кода P0097?

    Помимо MIL и в зависимости от режима отказа, вы можете заметить плохую работу двигателя, особенно при ускорении, хотя вы можете ничего не заметить во время полета или на низких скоростях. Некоторые ECM могут внутренне заменить определенное показание температуры в своих расчетах, что может позволить автомобилю двигаться, хотя вы все еще можете испытывать грубые холостые обороты, колебания при ускорении, возможно случайный пропуски зажигания.

    Как вы устраняете неисправность кода P0097?

    Поскольку IAT2 является простым термистором, диагностика довольно проста, требуя

  • Проверка жгута DVOM — чтобы проверить жгут проводов между ECM и IAT2, выключите ключ и отсоедините разъем ECM. От разъема контроллера ЭСУД используйте свой DVOM для проверки сопротивления по сравнению с таблицей температурных сопротивлений, приведенной в руководстве по ремонту.
  • Если сопротивление соответствует указанному, возможно, существует проблема с перебоями, например, слабый разъем или обрыв провода. Следите за показаниями сопротивления при покачивании разъема и жгута проводов.
  • Если сопротивление не соответствует указанному, отсоедините IAT2 и перепроверьте.
  • Если сопротивление изменяется, подозревайте неисправный датчик. Заменить при необходимости.
  • Если сопротивление не меняется, подозревайте проблему с жгутом проводов. Проверьте наличие короткого замыкания между проводами питания, заземления и сигнального провода, а также заземления корпуса. Ремонт по мере необходимости.
  • Если вы вообще не можете найти никаких проблем, то есть цепи исправны, а IAT2 работает нормально, у вас может быть проблема с перебоями, перегревом или случайностью. Прежде чем осудить датчик или контроллер ЭСУД, обратитесь в сервисный центр вашего дилера, чтобы выяснить, соответствуют ли какие-либо обновленные детали или программирование ЭСУД вашей проблеме.
  • Коды, связанные с P0097

  • P0095 Температура приточного воздуха Цепь датчика 2
  • P0096 Температура приточного воздуха Датчик 2 Диапазон цепи / Производительность
  • P0097 Температура приточного воздуха Низкий уровень датчика 2
  • P0098 Температура приточного воздуха Датчик 2, цепь высокая
  • P0099 Температура всасываемого воздуха Цепь датчика 2 прерывистая / неустойчивая
  • P0110 Температура приточного воздуха схема
  • P0111 Температура приточного воздуха Диапазон цепи / Проблема производительности
  • P0112 Температура приточного воздуха Низкий вход цепи
  • P0113 Температура приточного воздуха Высокий вход цепи
  • P0114 Температура всасываемого воздуха Схема прерывистая
  • P0127 Температура приточного воздуха Слишком высоко
  • На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0097
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0097
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0097 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи (Датчик 2, Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature (IAT) Circuit Low Input (Sensor 2, Bank 1)».

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0097 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0097 – низкий уровень сигнала в цепи (Датчик 2, Банк 1) температура впускаемого воздуха

    Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

    Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

    Изменения эталонного напряжения контролируются PCM для расчета температуры воздуха. Если PCM обнаруживает, что напряжение IAT датчика 2 банк 1 ниже эталонного. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0097 OBDII.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
    3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
    4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Внутренняя неисправность датчика IAT №2.
    • Неисправное соединение на датчике № 2 IAT.
    • Чрезмерно высокая температура всасываемого воздуха.
    • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
    • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
    • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
    • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

    Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0097 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0097:

    1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
    2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
    3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
    4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
    5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

    Диагностика и решение проблем

    Перед началом диагностики неисправности P0097, проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

    Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

    При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
    • Ford (Форд Рейнджер, F-150)
    • GMC Acadia
    • Isuzu
    • Mercedes
    • Opel (Опель Астра, Мокка)
    • Peugeot (Пежо 407)

    С кодом неисправности Р0097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0098, P0099, P0110, P0111, P0112, P0113, P0114, P0127.

    Видео

    Код ошибки P0097 – низкий уровень сигнала в цепи (Датчик 2 Банк 1) температура впускаемого воздуха

    Код ошибки P0097 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи (Датчик 2 Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature (IAT) Sensor 2 Bank 1 Circuit Low Input».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0097

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0097 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

    Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

    Изменения эталонного напряжения контролируются PCM для расчета температуры воздуха. Если PCM обнаруживает, что напряжение IAT датчика 2 банк 1 ниже эталонного. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0097 OBDII.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
    3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
    4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Внутренняя неисправность датчика IAT №2.
    • Неисправное соединение на датчике № 2 IAT.
    • Чрезмерно высокая температура всасываемого воздуха.
    • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
    • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
    • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
    • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

    Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код P0097 OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0097

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0097:

    1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
    2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
    3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
    4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
    5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

    Диагностика и решение проблем

    Перед началом диагностики неисправности P0097, проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

    Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

    При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
    • Ford (Форд Рейнджер, F-150)
    • GMC Acadia
    • Isuzu
    • Mercedes
    • Opel (Опель Астра, Мокка)
    • Peugeot (Пежо 407)

    С кодом неисправности Р0097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0098, P0099, P0110, P0111, P0112, P0113, P0114, P0127.

    Источник

    Коды ошибок OPEL

    Все ошибки Opel AGILA, ANTARA, ASTRA, ASTRA OPC, COMOBO TOUR, CORSA, CORSA OPC, INSIGNIA, INSIGNIA COUNTRY TOURER, INSIGNIA OPC, MERIVA, MOKKA, OMEGA, VECTRA, ZAFIRA

    Ошибки Opel по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    12 — Начало и конец диагностики

    13 — Датчик кислорода — открытая цепь

    14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкое напряжение

    15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокое напряжение

    16 — Датчик детонации 1 — некорректный сигнал

    17 — Форсунка / форсунки — неисправность электрической цепи

    18 — Блок управления двигателем (ECM) — контроль датчика детонации

    19 — Датчик частоты вращения двигателя — некорректный сигнал

    21 — Датчик положения дроссельной заслонки — низкое напряжение

    22 — Датчик положения дроссельной заслонки — высокое напряжение

    24 — Датчик скорости транспортного средства — нет сигнала

    25 — Форсунка / форсунки — низкое напряжение

    28 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи

    29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение

    32 — Реле топливного насоса — высокое напряжение

    33 — Датчик абсолютного давления (MAP) — высокое напряжение

    34 — Датчик абсолютного давления (MAP) — низкое напряжение

    35 — Блок управления двигателем (ECM), регулятор холостого хода — некорректная скорость холостого хода

    41 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 2 и № 3 — высокое напряжение

    42 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 1 и № 4 — высокое напряжение (дизельные двигатели)

    42 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания — высокое напряжение (кроме дизельных двигателей)

    43 — Соленоид рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи

    44 — Датчик кислорода — бедная смесь

    45 — Датчик кислорода — богатая смесь

    46 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания — высокое напряжение

    Источник

    Коды неисправностей Opel Astra H

    Увидели на приборной панели “джекичана”? Любимое авто перестало заводиться и Вы видите загадочные цифры на приборной панели? Значит, настало время проанализировать ошибки на Опель Астра H. Рассмотрим как астраводу проверить их самостоятельно.

    Как использовать диагностический разъем?

    Обратите внимание: поскольку ошибки в автомобиле имеют разный статус, далеко не всегда при их появлении загорается лампочка Check Engine (говоря по-нашему “джекичан”). Водитель может и не подозревать, что транспортное средство находится в частично исправном состоянии. Для диагностики нужно подключиться к блоку управления с помощью специального сканера.

    Диагностика в общих чертах осуществляется по следующему алгоритму:

    1. Ноутбук или телефон, на котором заранее установлен фирменный софт для расшифровки данных (например OP-COM), подключают к блоку управления автомобиля через разъем OBD2. В Opel Astra H есть специальная колодка, установленная в салоне. Обычно она расположена под декоративной накладкой возле ручника. Чтобы подключиться и считать ошибки, используется фирменный кабель с совместимым интерфейсом (если у Вас не беспроводное устройство).
    2. Далее необходимо запустить программное обеспечение.
    3. В программе нажимаем специальную кнопку, запускающую проверку автомобиля. Иногда ПО потребует выбрать двигатель, а также типа кузова (универсал, седан или хэтчбек).
    4. Программа начинает проверку. Как только она завершится, на экране демонстрируются все ошибки, обнаруженные в ходе сканирования. По полученным данным, определяется дальнейшая последовательность действий для устранения поломки. Исходя из выбранной программы, используемой для считывания, интерфейс также может продемонстрировать рабочие показатели транспортного средства.

    Дилерские сканеры GM Tech2 и MDI

    Как GM Tech2, так и MDI – это дилерские девайсы, специально заточенные под автомобили марки Опель. С их помощью чтение кодов ошибок на Опель Астра H становится для официалов максимально простым.

    GM Tech2 – это профессиональный сканер, с помощью которого можно выполнить любой комплекс процедур по сервисному обслуживанию и диагностике. Его разработали с учетом общей специфики автомобилей Opel.

    Помимо стандартных функций – чтения кодов, вывода информации в режиме реального времени и адаптации, прибор также работает с узкоспециализированными задачами – настройкой иммобилайзера, программированием ЭБУ и так далее.

    ELM327 – дешево, но нефункционально

    Есть целая пачка китайских сканеров на базе чипа ELM327. Существуют устройства с разным интерфейсом – WiFi, bluetooth, USB. Их основным преимуществом является низкая цена и возможность работать без проводов.

    На момент подготовки этого материала стоимость девайса стартует с 1900 рублей. Но его работа сопряжена с целым рядом нюансов:

    1. Для использования сканера необходимо обзавестись специальным платным приложением, например, Torque. Обычно никто не хочет переплачивать, поэтому придется искать бесплатную (читай взломанную) версию.
    2. Устройство не распознает все ошибки (особенно если сравнивать его с дилерскими сканерами типа GM Tech2 или MDI).
    3. Интерфейс хоть и адаптирован под чтение кодов, он не предусматривает поддержку сервисных функций, например, программирование иммобилайзера, изменение параметров электронного блока управления и т.д.

    Бюджетный сканер ошибок OP-COM

    Сканеры OP-COM разделяются на две категории. К первой относятся модели, поддерживающие синхронизацию с транспортными средствами, выпущенными до 2012 года. Вторая категория – это устройства, которые, соответственно, заточены под синхронизацию с более современными автомобилями.

    После подключения устройство сможет запустить самодиагностику Opel Astra, по результатам которой пользователь увидит записанные в ЭБУ ошибки.

    Главные отличие от ELM327 – возможность диагностировать практически все ошибки, а так же наличие некоторых сервисных функций, например адаптация точки схватывания робота.

    Проведение диагностики Opel Astra H без сканера

    Чтобы считать ошибки на автомобиле не обязательно отправляться в сервисный центр или покупать сканер. Существует возможность воспользоваться одним из двух методов, приведенных ниже. Многое зависит от того, какая коробка переключения передач установлена на машине – механическая/роботизированная или автоматическая.

    Если компьютера нет в наличии либо отсутствует специальный переходник для подключения, диагностику можно выполнить своими руками. Для этого достаточно запустить режим самодиагностики.

    Для ручной и роботизированной коробки передач

    Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:

    1. Водитель одновременно выжимает педали газа и тормоза. Зажигание в этот момент должно быть выключено.
    2. Продолжая держать педали нажатыми, нужно вставить в замок зажигания ключ и повернуть. Заводить двигатель не нужно.
    3. На панели приборов (там где отображается пробег) отобразится надпись “ECN” (error code number) и обнаруженные ошибок в виде кодов. Если ошибок несколько, они будут отображаться поочередно. Чтобы понять, в чем именно заключается неполадка, нужно расшифровывать код.

    Для автоматической коробки передач

    Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения, считать код ошибки можно так:

    1. Вставьте ключ в замок, поверните, дождитесь включения зажигания. Заводить двигатель не нужно.
    2. Выжмите педаль тормоза. В это время, не снимая ногу с педали, переведите коробку передач в положение «D».
    3. Выключите зажигание и уберите ногу с педали.
    4. Одновременно выжмите педаль газа и тормоза. В это время также включите зажигание.
    5. Если все сделано правильно, вы увидите на приборной панели надпись “ECN” (error code number) и коды ошибок.

    Расшифровка кодов ошибок со значениями

    Варианты комбинаций бывают разными – все зависит от выбранного метода. Помните, что при запуске режима самостоятельной диагностики на панель одометра выводятся шестизначные коды. При использовании персонального компьютера с установленным фирменным программным обеспечением – пять символов. Первым является буква, позволяющая определить тип поломки, и только потом выводится комбинация.

    Первый символ

    Буквенные символы имеют следующее значение:

    • С – проблема касается подвески автомобиля.
    • Р – не функционирует трансмиссия или коробка передач.
    • В – неправильно работают элементы конструкции кузова – иммобилайзер, центральный замок, система складывания зеркал, электростеклоподъемники и так далее.
    • U – вышли из строя электронные составляющие – дополнительные модули или блоки.

    Второй символ

    Второй символ нас обычно не интересует, но все же:

    • 0 – общий для OBD-II код;
    • 1 и 2 – код производителя;
    • 3 – резерв/

    Третий символ

    По числу, стоящему на третьем позиции, определяется сама неисправность:

    • 1,2 – вышел из строя элементы системы подачи топлива или воздуха;
    • 3 – неправильно работает зажигание;
    • 4 – не работает система дополнительного контроля;
    • 5 – нет холостого хода;
    • 6 – перегорел модуль электронного блока управления либо электрическая цепь, по которой его подключил производитель.
    • 7,8 – не функционирует коробка переключения передач.

    Таблица неисправностей

    Для понимания ошибок, которые может показать автомобиль в процессе эксплуатации, предлагаем ознакомиться с таблицей, приведенной ниже. Здесь расшифрованы коды, указывающие на проблемную работу двигателя, электропроводки, датчиков и прочих элементов.

    Наименование Расшифровка
    Р0100 или Р0101 Указывает на плохую работу или поломку датчика расхода воздушной смеси. Обычно требуется проверка проводов питания
    Р0011 Не работает или повреждена система, отвечающая за синхронизацию впускного распредвала. При появлении шестизначного кода достаточно отбросить две последние цифры
    Р0014 Не функционируют электромагнитные клапаны в фазовращателях распределительного вала. Идентичная проблема также может выводиться в виде кодов 1463 либо 001463. Требуется проверка работоспособности датчика
    Р0068 Нагрузка не согласовывается с положением заслонки дросселя. Обычно проблема решается очисткой узла
    Р0102 — Р0103 Вышел из строя датчик расхода воздуха, нужно проверить устройство и подключающую его проводку
    Р0105 — Р0108 Возможная поломка регулятора давления потока воздуха
    Р0110 — Р0113 Сломан или не работает датчик температуры воздушного потока на впуске
    Р0115 — Р0118 Вышел из строя датчик t-хладагента. Обычно проблема подтверждается хаотичной работой стрелки датчика температуры или выходом температуры мотора за допустимый предел. Требуется проверка устройства и электроцепи
    Р0120 — Р0123 Контроллер положения заслонки дросселя «А» неправильно подключен, не получает питания либо вышел из строя
    Р0125 Чрезмерно низкая температура антифриза в замкнутом контуре, либо выход из строя датчика
    Р0130 — Р0167 Один из лямбда-зондов работает неправильно, нужно проверить кислородные контроллеры и проводку, питающую их
    Р0170 Не работает система диагностики остатка топлива. Наличие проблемы также может обозначаться кодами 017011/017012
    Р0171 или Р0172 Обедненная или обогащенная топливная смесь. Возможно, речь идет о недостатке компрессии, либо сломанном датчике массового расхода кислорода
    Р0173 — Р0175 Плохо формируется смесь во 2-м цилиндре
    Р0176 — Р0179 Поврежден контроллер выброса, либо его проводка
    Р0180 — Р0188 Поломка датчика проверки температуры топлива
    Р0190 — Р0194 Выход из строя контроллера давления топлива в рампе. Проводится проверка датчика, зачистка разъемов на колодке, осуществляется диагностика проводки
    Р0195 — Р0199 Нарушена работа устройства, определяющего температуру моторной жидкости в двигателе, возможен выход из строя
    Р0200 — Р0214 Неправильно работают форсунки
    Р0217 Перегрев двигателя
    Р0218 Перегрев КПП
    Р0219 Слишком высокие обороты двигателя
    Р0220 — Р0229 Неправильно работает контроллер, отвечающий за проверку положения дроссельной заслонки
    Р0230 — Р0233 Неправильный сигнал от топливного насоса. Обычно причиной его появления является повреждение проводки
    Р0235 — Р0242 Неправильно работают или вышли из строя датчики турбонаддува
    Р0243 — Р0250 Поломка соленоида затвора турбины отработанных газов
    Р0251 — Р0260 В турбированных двигателях – поломка насосного устройства системы впрыска горючего
    Р0261 — Р0296 Вышли из строя форсунки
    Р0300 — Р0312 Наличие пропусков в системе зажигания, связанных с плохой работой любого из цилиндров мотора
    Р0320 — Р0323 Неисправен распределитель зажигания или трамблер
    Р0325 — Р0329 Неисправность контроллера детонации
    Р0335 — Р0339 Контроллер положения коленвала «А» вышел из строя либо не получает достаточного питания
    Р0340 — Р0344 Неправильно работает регулятор распредвала
    Р0350 — Р0362 Повреждение высоковольтных проводов, подающих ток с катушки зажигания
    Р0370 — Р0378 Неправильные данные с датчиков В и А от таймеров
    Р0385 — Р0389 Контроллер положения коленвала В вышел из строя
    Р0420 — Р0434 Выход из строя катализаторных датчиков
    Р0440 — Р0455 Система управления подачи горючего функционирует с перебоями
    Р0460 — Р0464 Контроллер уровня топлива сломан
    Р0465 — Р0469 В системе продувки поврежден либо не запитан регулятор потока воздуха
    Р0470 — Р0479 Отказ датчика давления отработавших газов
    Р0480 — Р0503 Контроллер спидометра работает некорректно либо вышел из строя
    Р0505 — Р0507 Не работает регулятор холостых оборотов двигателя

    Ошибки ABS

    При выходе из строя системы ABS неполадки выводятся в виде двухзначной комбинации.

    Наименование кода Обозначение
    16 Повреждена или замкнута на заземление электролиния, подключающая соленоид клапана левого переднего колеса. Код распознается только при движении на скорости более шести километров в час
    17 Вышла из строя электрическая цепь, отвечающая за управление клапаном соленоида правого переднего колеса
    18 Замкнута или повреждена клапанная линия задней тормозной системы
    19 Вышли из строя реле клапанов. Зафиксировать ошибку можно при наличии напряжения, подающегося на устройство, превышающего 5 вольт на протяжении тридцати секунд
    25 Вышло из строя либо сильно изношено зубчатое колесо, отвечающее за контроль частоты вращения. Этот код высвечивается только тогда, когда колесо вращается минимум на 25% быстрее, чем другие устройства на протяжении двух минут
    35 Не работает электрическая цепь, замыкающая реле насоса, подающего топливо обратно. Регистрация повреждения возможна в случае, если отклик длится более пяти секунд
    37 Повреждена линия, отвечающая за выключение педали тормоза. Обычно причина в обрыве провода датчика
    39 Неправильная работа контроллера левого переднего колеса. Нужно убедиться в целостности кабеля и датчика
    41 Сломан или отключен датчик ABS на левом переднем колесе. Нужно выкрутить колесо и попробовать руками воткнуть вилку в разъем, иногда она просто отходит.
    42 Идентичная предыдущей ошибка, но уже для контроллера справа
    48 Низкое напряжение автомобильного аккумулятора. Задача водителя заключается в проверке работы батареи и диагностике на предмет наличия кислоты в банках. Тестирование рекомендуется выполнить на заглушенном или заведенном силовом агрегате
    55 Вышел из строя управляющий модуль антиблокировочной системы

    Как сбросить ошибки

    Для автомобилей с EasyTronic и механическими коробками переключения актуальна такая последовательность действий.

    1. Одновременно выжмите тормоз и газ, удерживая ноги на педалях.
    2. Вставьте ключ в замок и включите зажигание. Сам двигатель заводить не нужно.
    3. Подождите несколько секунд до появления специального звукового сигнала, удерживая ноги на педалях.

    Если ранее диагностика уже проводилась таким методом и неисправность полностью устранена, ошибка больше не будет проявляться.

    Для АКПП

    В случае с автоматическими коробками переключения передач последовательность действий выглядит несколько иначе:

    1. Вставьте в замок зажигания ключ, включите его, но при этом не запускайте двигатель.
    2. Выжмите тормоз и удерживайте педаль в таком положении.
    3. Переведите рычаг коробки в режим «D».
    4. Выключите зажигание, а затем уберите ногу с зажатого тормоза.
    5. Далее одновременно зажмите обе педали, удерживайте их.
    6. Снова включите зажигание и не заводите силовой агрегат.
    7. Дождитесь завершения процедуры диагностики, продолжая удерживать ноги на педалях.

    В автомобилях с автоматической КПП важно выполнить процедуру так, чтобы сработали концевые выключатели. Следовательно, надо давить на педаль газа как можно глубже, чтобы появился характерный щелчок. На тормоз в то же время давите со средними усилиями.

    Как сбросить сервисные интервалы (InSP)

    При эксплуатации транспортного средства водитель может внезапно увидеть надпись InSP в месте, где высвечивается пробег. Время появления во многом определяется в зависимости от пробега, обычно это значения от восьми до десяти тысяч километров. Астра тем самым напоминает о необходимости пройти сервисное обслуживание.

    Чтобы сбросить сервисный интервал делаем следующее.

    1. Отключаем зажигание.
    2. Когда на дисплее появится значение суточного пробега, нажимаем клавишу сброса.
    3. Продолжая удерживать кнопку (минимум 10 секунд), включаем зажигание. После этого система сначала будет выводить мигающую надпись InSP, а затем уже продемонстрирует текущий пробег.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р009а ошибка мерседес
  • Р010064 ошибка тойота
  • Р0100 ошибка шевроле нива
  • Р0099 ошибка форд
  • Р0100 ошибка форд фокус 2