Р0038 ошибка хендай соната

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Аватара пользователя

dimmank

Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:58
Авто: SONATA ТАГАЗ 2007 2.0
Откуда: Томск

Ошибка 0136, 0038

Сообщение

dimmank »

Добрый день!
Наступило лето, и машина начала тупить.
Как будто не хватает мощности про трогании с места, да и на разгон идет неохотно.
EML сканер показал ошибки по второй лямбде 0136, 0038. Значение со второй лямбды застыло на 0.42В и не меняется.
Лямбду под замену?

Еще, как узнать есть/жив катализатор? весь форум перечитал — ссылки на ответы уже не рабочие.

Машина Sonata EF 2.0 beta механика

SONATA ТАГАЗ 2007 2.0

Аватара пользователя

dimmank

Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:58
Авто: SONATA ТАГАЗ 2007 2.0
Откуда: Томск

Ошибка 0136, 0038

#526154

Сообщение

dimmank »

Изображение

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

SONATA ТАГАЗ 2007 2.0

Аватара пользователя

ewg

Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
Откуда: Ростов-на-Дону

Ошибка 0136, 0038

#526159

Сообщение

ewg »

dimmank писал(а): ↑22 июн 2020, 16:13
Лямбду под замену?

ДА. Только обычно тупить начинает при неисправности первой лямбды, либо катализатор забит в хлам, но при этом выскакивает другая ошибка.

dimmank писал(а): ↑22 июн 2020, 16:13
Еще, как узнать есть

Снять трубу и посмотреть.

dimmank писал(а): ↑22 июн 2020, 16:13
жив катализатор?

Очень маловероятно.

Аватара пользователя

dimmank

Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:58
Авто: SONATA ТАГАЗ 2007 2.0
Откуда: Томск

Ошибка 0136, 0038

#526161

Сообщение

dimmank »

ewg писал(а): ↑22 июн 2020, 18:08
ДА. Только обычно тупить начинает при неисправности первой лямбды, либо катализатор забит в хлам, но при этом выскакивает другая ошибка

А какие симптомы у второй лямбды? На что она влияет?

SONATA ТАГАЗ 2007 2.0

Аватара пользователя

ewg

Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
Откуда: Ростов-на-Дону

Ошибка 0136, 0038

#526162

Сообщение

ewg »

dimmank писал(а): ↑22 июн 2020, 18:37
На что она влияет?

Это тупо газоанализатор. Нужна чтобы определить эффективность работы катализатора. Многие рассказывают что влияет на расход\динамику и много что еще. Это все сказки. По своему опыту скажу что влияет она только на чек на приборке. Выбиваешь катализатор — ставишь обманку. Прошивать ничего не нужно.

Аватара пользователя

vartur

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 22 май 2015, 15:45
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус
Откуда: Ростов-на-Дону

Ошибка 0136, 0038

#526170

Сообщение

vartur »

у меня на опеле 2 лямбда сдохла, тоже на поведение авто никак не влияла, только чек горел.

Аватара пользователя

Bassy

Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 июл 2020, 10:06
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Псков

Ошибка 0136, 0038

#526620

Сообщение

Bassy »

Та же соната, тоже Р0136, тупит при разгоне на 1500-2500 оборотах, как будто за фаркоп держут. При чем ошибка в памяти, я так понимаю была раньше. Чек не горит.

Аватара пользователя

vartur

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 22 май 2015, 15:45
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус
Откуда: Ростов-на-Дону

Ошибка 0136, 0038

#526624

Сообщение

vartur »

На любой передаче? У меня на 3 так было, поменял датчик дроссельной заслонки , прошло.

Аватара пользователя

Bassy

Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 июл 2020, 10:06
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Псков

Ошибка 0136, 0038

#526628

Сообщение

Bassy »

Неделю назад был на диагностики дигателя. Сказали что всё изумительно, только ошибка 0136 в памяти.

Аватара пользователя

ewg

Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
Откуда: Ростов-на-Дону

Ошибка 0136, 0038

#526632

Сообщение

ewg »

Bassy писал(а): ↑24 июл 2020, 07:57
Неделю назад был на диагностики дигателя. Сказали что всё изумительно, только ошибка 0136 в памяти.

Диагностика разная бывает :-D При мне одному диагностировали Nissan X-Trail старый. Ему даже на его планшете показывало что ошибка ДПДЗ, а он(видимо основываясь на своем опыте) — нет это не он, ищи новые мозги :lol::lol::lol:

Аватара пользователя

vartur

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 22 май 2015, 15:45
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус
Откуда: Ростов-на-Дону

Ошибка 0136, 0038

#526643

Сообщение

vartur »

диагностика и у меня ничего не показывала, просто (не знаю почему, но у меня только 3 передаче проявлялась такая хрень), без ошибок ровным холостым ходом. поменял датчик теперь почти все норм)) почти- потому что появился небольшой глюк- когда отпускаю педаль газа такое ощущение что бенз полностью перестает поступать, а при нажатии педали чуть чуть (буквально мм нажатие на педаль) резкий рывок (даже легкий дерг) , пока разбераюсь что за фигня.

Аватара пользователя

Kotman

Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Ошибка 0136, 0038

#526644

Сообщение

Kotman »

ewg писал(а): ↑22 июн 2020, 18:45эффективность

ewg писал(а): ↑22 июн 2020, 18:45
Это тупо газоанализатор. Нужна чтобы определить эффективность работы катализатора. Многие рассказывают что влияет на расход\динамику и много что еще. Это все сказки.

Не будьте так категоричны. При наличии дыры в гофре выхлопа расход был адский: моя стандартная заправка в 30 литров уходила за 120 км пробега по Москве. Замена гофры вернула пробег в норму в 260 км. Пробег от Кунцево в Дмитров и назад теперь составляет одно деление на указателе топлива.

G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.

Аватара пользователя

Kotman

Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Ошибка 0136, 0038

#526645

Сообщение

Kotman »

ewg писал(а): ↑22 июн 2020, 18:45
Это тупо газоанализатор. Нужна чтобы определить эффективность работы катализатора. Многие рассказывают что влияет на расход\динамику и много что еще. Это все сказки.

Не будьте так категоричны. При наличии дыры в гофре выхлопа расход был адский: моя стандартная заправка в 30 литров уходила за 120 км пробега по Москве. Замена гофры вернула пробег в норму в 260 км. Пробег от Кунцево в Дмитров и назад теперь составляет одно деление на указателе топлива.

G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.

Вернуться в «EF: Выхлопная система»


Перейти

  • ↳   Коммерческие предложения
  • ↳   Предложения товаров
  • ↳   Предложения услуг
  • ↳   ФАЙЛООБМЕННИК
  • Мир Hyundai Sonata
  • ↳   Hyundai Sonata DN8 (2019-)
  • ↳   DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳   DN8: Технические характеристики
  • ↳   DN8: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳   DN8: Допоборудование и тюнинг
  • ↳   DN8: Двигатель
  • ↳   DN8: Коробка передач и сцепление
  • ↳   DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   DN8: Тормозная система
  • ↳   DN8: Топливно-воздушная система
  • ↳   DN8: Система охлаждения
  • ↳   DN8: Выхлопная система
  • ↳   DN8: Электрика и свет
  • ↳   DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
  • ↳   LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳   LF: Технические характеристики
  • ↳   LF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳   LF: Допоборудование и тюнинг
  • ↳   LF: Двигатель
  • ↳   LF: Коробка передач и сцепление
  • ↳   LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   LF: Тормозная система
  • ↳   LF: Топливно-воздушная система
  • ↳   LF: Система охлаждения
  • ↳   LF: Выхлопная система
  • ↳   LF: Электрика и свет
  • ↳   LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
  • ↳   YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳   YF: Технические характеристики
  • ↳   YF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳   YF: Допоборудование и тюнинг
  • ↳   YF: Двигатель
  • ↳   YF: Коробка передач и сцепление
  • ↳   YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   YF: Тормозная система
  • ↳   YF: Топливно-воздушная система
  • ↳   YF: Система охлаждения
  • ↳   YF: Выхлопная система
  • ↳   YF: Электрика и свет
  • ↳   YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   Hyundai Sonata NF 2005-2010
  • ↳   NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳   NF: Технические характеристики
  • ↳   NF: Дилеры и гарантия
  • ↳   NF: Тюнинг и доп. оборудование
  • ↳   NF: Двигатель
  • ↳   NF: Коробка передач и сцепление
  • ↳   NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   NF: Тормозная система
  • ↳   NF: Топливно-воздушная система
  • ↳   NF: Система охлаждения
  • ↳   NF: Выхлопная система
  • ↳   NF: Электрика и свет
  • ↳   NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
  • ↳   EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳   EF: Помогите оценить машину
  • ↳   EF: Технические характеристики
  • ↳   EF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳   EF: Тюнинг Сонаты
  • ↳   EF: Двигатель
  • ↳   EF: Коробка передач и сцепление
  • ↳   Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
  • ↳   EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   EF: Тормозная система
  • ↳   EF: Топливовоздушная система
  • ↳   EF: Система охлаждения двигателя
  • ↳   EF: Выхлопная система
  • ↳   EF: Электрика и свет
  • ↳   EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   EF: Чудесное и неведомое
  • ↳   Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
  • ↳   OLD: Технические характеристики и общая информация
  • ↳   OLD: Двигатель
  • ↳   OLD: Коробка передач и сцепление
  • ↳   OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳   OLD: Тормозная система
  • ↳   OLD: Топливно-воздушная система
  • ↳   OLD: Система охлаждения двигателя
  • ↳   OLD: Выхлопная система
  • ↳   OLD: Электрика и свет
  • ↳   OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Чип-тюнинг от Sportline
  • ↳   База знаний по общим вопросам
  • ↳   Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
  • ↳   Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
  • Клуб Hyundai Sonata
  • ↳   Клубные вопросы
  • ↳   Атрибутика Клуба
  • ↳   Совместные закупки
  • ↳   Одноклубникам по секрету ;)
  • ↳   Клубная взаимопомощь
  • ↳   Дружественные ресурсы
  • ↳   Добрые дела Клуба
  • ↳   Соната.Фото
  • ↳   Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
  • ↳   Москва и область
  • ↳   Питер и Ленобласть
  • ↳   Ростов-на-Дону
  • ↳   Встречи Ростовского филиала
  • ↳   Краснодарский край
  • ↳   Ставропольский край
  • ↳   Таганрог
  • ↳   Башкирия
  • ↳   ХМАО
  • ↳   Тульская область
  • ↳   Томская область
  • ↳   Татарстан
  • ↳   Ярославская обл.
  • ↳   Курская обл.
  • ↳   Брянская обл.
  • ↳   Калужская обл.
  • ↳   Липецкая обл.
  • ↳   Разанская обл.
  • ↳   Чувашия
  • ↳   Белгородская обл.
  • ↳   Владимирская обл.
  • ↳   Воронежская обл.
  • ↳   Новгородская обл.
  • ↳   Тверская обл.
  • ↳   Нижегородская обл.
  • ↳   Омская область
  • ↳   Мурманская обл.
  • ↳   Будем знакомы (для новичков)
  • ↳   Приветы, поздравления и хабы-хабы
  • ↳   С нами навсегда
  • ↳   Партнеры Клуба Hyundai Sonata
  • ↳   Проект «Клубный Гараж»
  • ↳   Клубный Гараж г. Тула
  • ↳   Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
  • ↳   Гараж Шинда (Москва)
  • ↳   Путешествия одноклубников
  • ↳   Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
  • ↳   Черный список
  • ↳   Комната отдыха
  • ↳   Мир автомобилей
  • ↳   Женская лига
  • ↳   Немного о политике
  • ↳   100% оффтоп
  • ↳   Корзина (Архив тем)
  • Дела автомобильные
  • ↳   Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
  • ↳   Полезные адреса и ссылки
  • ↳   Музыка и мультимедиа
  • ↳   GPS навигация
  • ↳   Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
  • ↳   Противоугонные системы
  • ↳   Страхование автомобиля
  • ↳   Правовой уголок
  • ↳   Безопасность дорожного движения
  • Отзывы и мнения
  • ↳   Положительные отзывы
  • ↳   Негативные отзывы
  • ↳   Нейтральные отзывы
  • Частные объявления (куплю-продам)
  • ↳   Автомобиль (Соната любого модельного года)
  • ↳   Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
  • ↳   Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
  • ↳   Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
  • ↳   Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
  • ↳   Принадлежности к авто
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Разные нужные штуки

2 943

P0038 высокое напряжение цепи управления подогревателем  датчика кислорода   Bank 1, Sensor 2 автомобилей Hyundai

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2
  • Обрыв или короткое замыкание проводки подогревателя кислородного датчика Банк 1
  • Сгорел предохранитель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2
  • Окисленный контакт в разъеме датчика кислорода Bank 1, Sensor 2
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) автомобиля Хундай

Ошибка P0038 означает, что проблема находится в цепи управления подогревателем датчика кислорода. Влага может попасть в разъем датчика кислорода и привести к тому, что перегорает предохранитель датчика кислорода. Часто причиной ошибки является перегоревший предохранитель. Перед заменой датчика кислорода необходимо проверить состояние предохранителей и разъемов проводки кислородного датчика.

Ошибка P0038 фиксируется если блок управления двигателем определяет высокое напряжение в цепи управления подогревом датчика кислорода.

Возможные симптомы ошибки в Хендай:

Горит предупреждение «Check Engine».

Описание ошибки P0038 Hyundai

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – около 400 градусов. Чем быстрее датчик кислорода достигнет этой температуры, тем быстрее он начнет давать точные данные блоку управления двигателем (ECM).

Чтобы получить требуемую температуру, подогреватель встроен внутрь кислородного датчика. Блок управления двигателем корректирует нагреватель на основании  информации поступаемой от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Кроме коррекции он контролирует уровень напряжения на нагревателе и определяет состояние цепи, сравнивая полученный сигнал с эталонным, запрограммированным на заводе.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0038 HYUNDAI означает, что бортовой компьютер автомобиля зафиксировал повышенное напряжение на датчике кислорода в банке 1, датчик 2. Это означает, что система управления двигателем не может правильно контролировать смесь топлива и воздуха, что может привести к плохой экономичности топлива и повреждению катализатора.

Симптомы

Симптомы ошибки P0038 HYUNDAI могут включать в себя:

  • Повышенный расход топлива.
  • Неровный холостой ход двигателя.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Неустойчивость холостого хода.
  • Загорается лампа Check Engine.

Причины

Основные причины ошибки P0038 HYUNDAI могут включать в себя:

  • Повреждение датчика кислорода.
  • Неправильное подключение датчика кислорода.
  • Повреждение проводки, соединяющей датчик кислорода с бортовым компьютером.
  • Неисправность бортового компьютера.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0038 HYUNDAI механик может использовать сканер для чтения кодов неисправностей. Он также может проверить проводку, соединяющую датчик кислорода с бортовым компьютером, чтобы убедиться в ее правильности. Если все провода на месте, то следующим шагом будет замена датчика кислорода.

Насколько это серьезно

Ошибка P0038 HYUNDAI не является критической и не повлечет за собой остановку двигателя. Однако, если ее не устранить, это может привести к повреждению катализатора и ухудшению экономичности топлива.

Как устранять

Устранение ошибки P0038 HYUNDAI может включать в себя:

  • Замена датчика кислорода.
  • Проверка и замена проводки, соединяющей датчик кислорода с бортовым компьютером.
  • Проверка и замена бортового компьютера, если он неисправен.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0038 HYUNDAI могут включать в себя:

  • P0030: Датчик кислорода в банке 1, датчик 1.
  • P0031: Датчик кислорода в банке 1, датчик 1, низкое напряжение.
  • P0032: Датчик кислорода в банке 1, датчик 1, высокое напряжение.
  • P0033: Датчик кислорода в банке 1, датчик 1, медленный отклик.
  • P0034: Датчик кислорода в банке 1, датчик 1, отсутствие активности.
  • P0035: Датчик кислорода в банке 1, датчик 2.
  • P0036: Датчик кислорода в банке 1, датчик 2, низкое напряжение.
  • P0037: Датчик кислорода в банке 1, датчик 2, высокое напряжение.

Ошибка P0038 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — высокое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P0038

Ошибка P0038 указывает на высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0038

Ошибка P0038 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.

Причины возникновения ошибки P0038

Ошибка P0038 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих  электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0038?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Если ECM автомобиля обнаружит высокое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, он переведет двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с управляемостью автомобиля, которые могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
  • Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
  • Возможно падение мощности, неровный холостой ход, а также неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0038?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.
  • После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0038

  • Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
  • Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
  • Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода

Насколько серьезной является ошибка P0038?

При появлении ошибки P0038 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0038?

Для устранения ошибки P0038 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0038

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0038?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 7.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0038
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0038
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0038 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit High (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0038 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0038 – высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0038 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен высокий уровень сигнала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0038 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0038, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0038 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды высокого входного сигнала цепи иногда являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0038

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0038:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0038 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0038 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, Таун Кантри)
  • Dodge (Додж Дарт, Калибр, Караван, Неон, Стратус)
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Либерти, Патриот)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан Бриз)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Nissan
  • Opel (Опель Корса)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Приус, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • Волга Сайбер
  • Лада Калина, Нива

С кодом неисправности Р0038 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0036, P0037, P0052, P0058, P0138, P0170, P0420, P0447, P0501.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0037 ошибка фольксваген поло
  • Р0038 ошибка хендай санта фе
  • Р0037 ошибка тойота хайлендер
  • Р0038 ошибка туксон
  • Р0037 ошибка тойота рав 4