Р0031 ошибка сузуки гранд витара















  • #1

СГВ XL7 2.7 АКПП 2005 год.
После длительного зимнего стояния в теплом гараже вылезла ошибка Р0031 и загорался чекэнджин. Лампочку на приборке погасил multitronics но ошибка висит и не уходит. Пока просто прогрел машину в гараже, не ездил. На прогреве и ХХ ничего необычного не происходит. Рекомендуют в качестве последней надежды прежде чем покупать и менять датчик — попробовать посмотреть кабель и разъем.
Вопросы:
1. Р0031 это верхняя левая лямбда?
2. Где искать разъем, там по кабелю вроде как не очевидно хотя был не по форме одет и глубоко не залезал
3. Тут на форуме пишут что можно смело менять на БОШ 0 258 986 507 и не копить денег на оригинал. Кто-нибудь менял?
Спасибо















  • #2

под датчиком распредвала

менять ? сейчас даже не знаю на что , уже можно и совсем китай ставить

пс разъем хитро разъединяется ,с первого раза может и не получиться )))















  • #3

Честно говоря — понятнее не стало :) Во первых Р0031 это левый верхний или правый верхний? С какой стороны искать? Или кабеля в одно место сходятся? Во вторых — мне бы фото хоть приблизительное куда лезть искать?
Бошевский 5.5К рублей. Неприятно, но терпимо.
Хотя — для начала бы понять чем это чревато. Вроде как ошибка не самого датчика, а подогрева. Те де факто глючить на прогреве может, а на горячей не должно никак влиять. Но что там в мозгах и как себя поведет — не встать бы где-нибудь посреди дороги. Если это вообще не критично — я разумеется забью на это, даже проводку смотреть не буду :)















  • #4

Ошибка P0031 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля.

6943.gif

если не ошибаюсь ,мозги отключают обратную связь по ДК и работают по таблице

ДК в выпускном коллекторе с водительской стороны (слева) сзади мотора
у меня прямо под датчиком распред вала .
датчик РВ лучше снять при откручивании ДК и тепловой кожух

менять на Китай — 2500р
Денсо — 6-8 тыс р
или любой другой с 4 проводами и сопротивлением нагревателя 4-6 Ом

если всё вышенаписанное вызывает непонимание ,то отогнать авто в сервис !















  • #5

подогрев датчика можно прозвонить мультиметром. если обрыв временно подкинуть резюк















  • #6

вот в видео я показал где разъемы с 4,59 мин















  • #7

Ошибка P0031 является общим кодом ошибки

Так… Те код Р0031 не дает однозначного ответа надо разбирать полмашины слева или же справа? :)
Я правильно понимаю, что наличие этой ошибки заставляет мозги вместо реального сигнала от датчика использовать некие табличные значения и это приведет или к небольшому обогащению или к небольшому обеднению смеси — и расхода как следствие. Других неудобств доставить не должно?

подогрев датчика можно прозвонить мультиметром. если обрыв временно подкинуть резюк

Безусловно! Я именно для этого и пытаюсь найти разъем и предварительно узнать как до него добраться, чтоб рассчитать свои силы :)
Или вы предлагаете разрезать провод посередине, проверить, а потом соединить?

Спасибо за видео!















  • #8

резать его не надо а отключать разъем. по показаниям мультиметра и вывод















  • #9

резать его не надо а отключать разъем. по показаниям мультиметра и вывод

Какой??? Левый или правый?















  • #10

елм-ки нет? если нет данных при диагностике банк №/сенсор № определить можно двумя способами
1. снять ту что проще и промерить.
2. выяснить какие пины идут в ЭБУ и отключив фишку промерить там обе. а вот подогрев там вроде не прямой а через…..
ну и не очень правильный но возможный- прокол проводов иглами….

Последнее редактирование:















  • #11

Какой??? Левый или правый?

P0031 — H02S Heater control circuit low Bank 1 Sensor 1
Нечетные цилиндры, соответственно, и их «Банк» слева, т.е. с водительской стороны. Так что однозначно левый «верхний».















  • #12

P0031 — H02S Heater control circuit low Bank 1 Sensor 1
Нечетные цилиндры, соответственно, и их «Банк» слева, т.е. с водительской стороны. Так что однозначно левый «верхний».

Вот! Большое спасибо. Полмашины уцелеет :)

Старый
30.03.2012, 21:56

 
#1

Участник форума

 

Аватар для Pulaan

 

Pulaan вне форума

Регистрация: 04.12.2010

Адрес: Rudnyy

Сообщений: 46

По умолчанию
ошибка р0031 кислородный датчик


Подскажите что за хрень на прогретом двигателе дня 3 тому назад выпал чек после ночной стоянки чек сам по себе скинулся, сегодня с утра опять загорелся дигностика показывает ошибку р0031 — неисправна цепь подогревателя лямбды (Bank 1 Sensor 1) затирать ошибку не стал думаю после замены затру вечером чек сам погас и еще неисправность (Bank 2 Sensor 2) напряжение на холодном двигателе показывает напряжение 0,01-0,05 В как прогреется 0 Вольт но ошибку в мозги по этому датчику непишет

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, АКПП, Н27А, USA


Последний раз редактировалось Pulaan; 30.03.2012 в 22:02.

 

Ответить с цитированием

Старый
31.03.2012, 12:18

 
#2

Гуру

 

Аватар для AL

 

AL вне форума

Регистрация: 11.12.2009

Адрес: Almaty

Сообщений: 1,197

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


1)Если с проводкой все впорядке, кислрододный датчик в первой голове придется поменять.
2)Странно, что нет ошибок по нижнему кислородному датчику. При таких показаниях должна выскочить ошибка о низкаой эффективности катализатора . . .

__________________
RAV 4.4, 2013, 2.5 180 лс 6 АКПП полный привод до 40 км/ч


Последний раз редактировалось AL; 31.03.2012 в 12:21.

 

Ответить с цитированием

Старый
31.03.2012, 19:00

 
#3

Участник форума

 

Аватар для Pulaan

 

Pulaan вне форума

Регистрация: 04.12.2010

Адрес: Rudnyy

Сообщений: 46

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


Сообщение от AL
Посмотреть сообщение

1)Если с проводкой все впорядке, кислрододный датчик в первой голове придется поменять.
2)Странно, что нет ошибок по нижнему кислородному датчику. При таких показаниях должна выскочить ошибка о низкаой эффективности катализатора . . .

Уважаемый AL
1) Сегодня снял В2S2 бошевский его менял в декабре на сто там эти ломмастеры перепутали провода сигнал соединили с минусовым проводом, а минус с сигналом на сколько смертельно для датчика или мозгов компа.
сейчас поставил новый зонд, в январе выпадал чек но мне парили что у В1S2 (номер ошибки не помню) нет активности зонда ошибку затерли больше не появлялась возможно это и был В2S2
2) Можно ли проверить работоспособность старого зонда если его воткнуть на место в выпускной колектор без сканера т.е. померить выходное напряжение обычным тестером или нет
3) По B1S1 проводка в порядке но клемная колодка от зонда была не полность подсоедена внутри как будто была вода или роса пока покатаю его может ошибки больше не будет

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, АКПП, Н27А, USA


Последний раз редактировалось Pulaan; 31.03.2012 в 19:04.

 

Ответить с цитированием

Старый
31.03.2012, 21:06

 
#4

Гуру

 

Аватар для AL

 

AL вне форума

Регистрация: 11.12.2009

Адрес: Almaty

Сообщений: 1,197

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


1)Было бы смертельно для компьютера, если бы +12 В накала подали на сигнальный вход. Не знаю как отразилось на КД S2
2)Да, можно, только обязательно подать и накал. Если это датчик S2, то на исправной машине с прогретым двигателем он должен показывать 0,7-0,8 В. Eсли же это S1, то датчик не будет колебаться, будет просто отражать наличие кислорода в смеси (примерно также как и S2).
3)Здесь все ясно надо покататься.

__________________
RAV 4.4, 2013, 2.5 180 лс 6 АКПП полный привод до 40 км/ч


Последний раз редактировалось AL; 31.03.2012 в 21:17.

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2012, 00:02

 
#5

Участник форума

 

Аватар для Pulaan

 

Pulaan вне форума

Регистрация: 04.12.2010

Адрес: Rudnyy

Сообщений: 46

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


B1S1 умер появилась ощибка p0133, B2S2 погиб из-за не правильного подключения

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, АКПП, Н27А, USA

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2012, 09:18

 
#6

Гуру

 

Аватар для AL

 

AL вне форума

Регистрация: 11.12.2009

Адрес: Almaty

Сообщений: 1,197

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


Сначала поставь новый датчик S1. Потом еще раз проверь датчик S2.

__________________
RAV 4.4, 2013, 2.5 180 лс 6 АКПП полный привод до 40 км/ч

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2012, 19:40

 
#7

Участник форума

 

Аватар для Pulaan

 

Pulaan вне форума

Регистрация: 04.12.2010

Адрес: Rudnyy

Сообщений: 46

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


Датчик S1 заменил, пришлось снимать выпускной колектор так падла не выкручивался, датчик S2 смотрел осцилографом 0,0003 вольт проскакивают пробывал греть строительным феном такие же параметры , вкрутил новый показывает 0,72 В
Только непонятно почему на холодной выпускной трубе 2-е зонды показывает 0,05 В после примерно 0,4-1 минуты оживают и по мере прогрева выхлопной выходят на свои параметры зонде же свой подогрев стоит, 1-е почти сразу выходят на свои параметры

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, АКПП, Н27А, USA


Последний раз редактировалось Pulaan; 07.04.2012 в 19:46.

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2012, 22:55

 
#8

Гуру

 

Аватар для AL

 

AL вне форума

Регистрация: 11.12.2009

Адрес: Almaty

Сообщений: 1,197

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


Нижние кислородные датчики имеют спираль подогрева с большим сопротивлением , не 4 Ома, а 11-12 Ом, т.к. основной подогрев осущетвляют газы, догорающие в катализаторе. Для них время готовности к работе не столь важно.

__________________
RAV 4.4, 2013, 2.5 180 лс 6 АКПП полный привод до 40 км/ч

 

Ответить с цитированием

Старый
09.04.2012, 19:13

 
#9

Участник форума

 

Аватар для Pulaan

 

Pulaan вне форума

Регистрация: 04.12.2010

Адрес: Rudnyy

Сообщений: 46

По умолчанию
Re: ошибка р0031 кислородный датчик


Если работа зонда зависит от нагрева выпускной системы, возможно поставить зонд NGK 2- контактный , а на подогрев воткнуть 3-х кратное сопротивление или более.

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, АКПП, Н27А, USA

 

Ответить с цитированием

2 701

Ошибка P0031 Suzuki — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода

P0031 Suzuki код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)

Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1

Что означает ошибка P0031 Suzuki

Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем  автомобилям Suzuki, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда  имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.

Причины кода P0031 Suzuki?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Suzuki.

Причины ошибки:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено.  Безопасный  режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.

Диагностика ошибки P0031 Suzuki

Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Suzuki, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.

Основные ошибки при диагностике.

Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.

Насколько серьезна ошибка

Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Suzuki едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет  работать абсолютно нормально.

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

  • электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
    При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора.  Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание.
  • Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи.  Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
    Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода.
  • Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.

Один из примеров:

После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Suzuki Swift, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт,  прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения  этой неисправности и добавления  еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.


Автор:

Judy Howell


Дата создания:

26 Июль 2021


Дата обновления:

15 Сентябрь 2023


Ошибка по нагревателю датчика кислорода. Всегда ли виноват датчик???

Видео: Ошибка по нагревателю датчика кислорода. Всегда ли виноват датчик???

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0031 Suzuki Описание

Возможные причины

  • Неисправный датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1, датчик 1
  • Датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1 Жгут проводов датчика 1 закорочен на массу
  • Датчик кислорода с подогревом (H2OS), ряд 1, цепь датчика 1, плохое электрическое соединение
  • Датчик обогреваемого кислородного датчика (H2OS), ряд 1, предохранитель цепи датчика 1
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Технические заметки

    Код означает, что существует проблема с цепью нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика. Попадание воды внутрь разъема подогреваемого датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя подогреваемого датчика кислорода, что является очень распространенной проблемой для кодов этого типа.Перед заменой датчика проверьте состояние подогреваемого предохранителя и разъемов датчика кислорода. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    P0031 устанавливается, когда контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерно низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода с подогревом

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достигать минимальной рабочей температуры 750 градусов F для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее нагретый датчик кислорода достигнет этой температуры, тем быстрее датчик начнет посылать точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM).

    Для достижения требуемой температуры внутри подогреваемого кислородного датчика включен нагревательный элемент. Контроллер ЭСУД управляет нагревательным элементом обогреваемого кислородного датчика на основании сигналов температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Контроллер ЭСУД управляет цепью нагревательного элемента, пропуская ток на землю.

    Контроллер ЭСУД контролирует сигнал напряжения, полученный через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими характеристиками.

  • Ошибка P0031 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — низкое напряжение цепи 

    Определение кода ошибки P0031

    Ошибка P0031 указывает на низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).

    Что означает ошибка P0031

    Ошибка P0031 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

    Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.

    Причины возникновения ошибки P0031

    Ошибка P0031 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, повреждение соответствующих электрических проводов или разъема, неисправность нагревательного элемента внутри датчика, а также наличие проблем с питанием или заземлением.

    В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

    Каковы симптомы ошибки P0031?

    • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
    • Если ECM автомобиля обнаружит низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, он переведет двигатель в аварийный режим.
    • Пребывание в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с управляемостью автомобиля, которые могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
    • Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
    • Возможно падение мощности, неровный холостой ход, а также неустойчивая работа двигателя.

    Как механик диагностирует ошибку P0031?

    Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.

    После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0031

    • Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
    • Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
    • Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода

    Насколько серьезной является ошибка P0031?

    При появлении ошибки P0031 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0031?

    Для устранения ошибки P0031 может потребоваться:

    • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова
    • Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
    • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
    • Очистка или замена нагревательного элемента внутри датчика кислорода
    • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0031

    Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

    Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0031?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0030 ошибка шевроле эпика
  • Р0030 ошибка фольксваген поло седан
  • Р0030 ошибка уаз патриот 409 двигатель
  • Р0030 ошибка фольксваген пассат б6
  • Р0031 ошибка субару легаси