Р0016 ошибка ситроен с4 пикассо

Фото в бортжурнале Citroen Grand C4 Picasso (2G)

Это первая моя запись про не первую мою машину.
Сначала предыстория.
Моему Ситроену 6,5 лет и пробег 88 тысяч.
Последний год ест масло, по 1 литру на 1 тысячу. В поведении мотора это ни как не сказывается.
Путем умозаключений и опытов пришёл к решению заменить клапанную крышку.
Теперь история.
После замены крышки появилась ошибка P0016, чтение интернета и нашего портала привело к решению что надо сделать инициализацию. Сделали, ошибка пропала, позаводили, проехали вокруг гаража, ошибки нет. Но не долго радость продолжалась. Стоило проехать по дороге (без фанатизма 60 км/ч) как снова появилась она — P0016.
Вопрос к уважаемым водителям кто сталкивался с такой ошибкой:
Что вообще ей надо?
А если серьезно, то можно ли эксплуатировать авто, надо в выходные до дачи доехать — 60 км в одну сторону.
А уж после будем опять думать.
Дополнение — мотор не крутит больше 3500 оборотов, на дороге вялая.
Проверили датчик распредвала — живой (без него вообще не завелась).
Ждём понедельника.
Есть результат — нашли подсос воздуха через эту трубку. Запаяли — ошибка пропала, всё работает отлично.
Однако, через километр поездки по городу всё опять повторилось.
Скорее всего ремонт оказался недолговечным.
Если кто знает каталожный номер то подскажите пожалуйста.

Фото в бортжурнале Citroen Grand C4 Picasso (2G)Фото в бортжурнале Citroen Grand C4 Picasso (2G)Фото в бортжурнале Citroen Grand C4 Picasso (2G)

Пробег: 89 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Фото

20.05.2018, 01:52

Подольск

Всем привет. После замены клапанной крышки проехав метров 20 выскочила ошибка P0016 рассинхронизация коленвала и распредвала при этом перестала тянуть, по сути работала как обычный атмосферек. Вернулся в сервис ошибку сбросили, и машина поехала, проехав км 10 по делам, все было норм, турбина хватало с низов, нон все равно что-то не то, вяло как то…
Утром заводу, курю, метров 10 проехав все по новой. У меня есть ОБТ для чтения ошибок, так что проехав пару км на полумеривой машине остановился и сбросил сам ошибку. Дальше 30км до работы все норм. Но есть одни участок где я машину для эксперимента разгонял до 200,но в этот раз выше 180 не пошла, чувствуется как то не так едет, вроде и турбина срабатывает но что-то не то. Сервис говорит типа совпадение, и нужно менять цепь. Но для меня очень странное совпадение это раз и второе цепь мне Меняли на 53 тысячах, сейчас 78. Контакты все 10 раз проверил, все целое, может датчик по КВ нужно обучать после вскрытия крышки, датчик кстати со старой крышки сняли, он целый, позвонили.

Фото

20.05.2018, 06:51


Мытищи

нужно менять цепь или снова попытаться восстановить фазы газораспределения .

СТО «АлексМакс», 2-й Ярославский переулок , дом 8

2


Фото

20.05.2018, 08:26


Иркутск

Делайте замер цепи. И езжайте на диагностику. Но с вероятностью 99.9% это цепь. Счастливых случайностей тут не бывает, что датчиком обойдется.

1


Фото

21.05.2018, 06:27


Кемерово

И вовсе не обязательно, что это цепь. Это может быть:
— недостаточное давление масла;
— неисправный натяжитель цепи;
— неисправный клапан фазовращателя;
— неисправный фазовращатель.
Что первое приходит на ум…
На С5 с мотором 150THP (EP6CDT) такая же проблема решилась заменой клапана фазофращателя.

1


Фото

21.05.2018, 14:49


Подольск

В воскресенье поеду к официалам, посмотрим что скажут. Но блин странно как то совпало все это с заменой крышки.

Фото

22.05.2018, 06:35


Иркутск

Мотор ep6cdt не относится к cdt MD почти никаких образом, там больше 50% деталей получили апгрейд. А вообще у седанов п0016 вылетает уже к моменту когда успокоители обломанные под крышкой валяются. Товарищ проездите 91 тысячу с таким грохотом в моторе, что словами не описать. Так и не было ошибки. Просто прогорел клапан бгг

1


Фото

27.05.2018, 15:23


Подольск

Отписываюсь по итогам замены комплекта ГРМ, ошибка пропала, действительно получилось совпадение с заменой клапанной крышки. Натяжитель был вытянуть полностью, вторая часть осталась внутри, достали магнитом. Машина просто ожила… Всем спасибо.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Добрый день!
Полтергейст! Помогите разобраться.
Текущий пробег 62.500 км. Ранее на пробеге около 40.000, стала греметь цепь, с холодами грохот усиливался, стала появляться ошибка Р0016 (несоответствия сигналов датчиков КВ РВ). Заменили комплект цепи ГРМ. Проблема ушла, разумеется. Цепь действительно болталась как на старом велосипеде орленок.
Последнее время, с приходом около-нулевых температур по утрам снова стал проявляться характерный звук цепи, но не всегда и не долго. Работа двигателя стала какая-то не ровная, появились «подрагивания» на ХХ… Чуть позже, стала появляться ошибка Р0016 но уже без звука цепи, и появлялась она на холодную каждое утро(!) и каждый вечер(!), в течении нескольких дней! Проверил уровень масла, он был на минимуме и масло черное, долил буквально 100 грамм (больше не было). На утро машина завелась как всегда, но звук мотора совсем другой, тише, работает ровнее, и ошибка не вылезла, впервые за несколько дней! И так продолжалось 2-3 дня, затем снова все как всегда (Р0016)
Заменил масло. Кстати я впервые затянул его замену, с лета не менял. Первые 1-2 дня после замены появлялась Р0016. Сейчас последние 3-4 дня все ровно и культурно, ни ошибок, ни тарахтения цепи, ничего. Работает двигатель ровно, и тихо. Сегодня -18, завелась машина с пол-оборота, и работает ровно, как будто на улице +25.
Вопросы: Как это объяснить? Старое масло плохо давит на натяжитель цепи, поэтому цепь тарахтит? Почему цепь сначала тарахтела, а затем перестала, но стала появляться Р0016? Почему после замены масла все нормализовалось? Новое масло пару дней вымывало грязь, которую старое масло уже не вымывало? Похоже все дело в масле?
Главный вопрос: Что стоило бы сейчас предпринять, в качестве превентивных мер? Может быть стоит менять регулярно натяжитель цепи?

p.s. Решил для себя, менять масло еще чаще, раз в 5000 км и без затягивания. Следить за уровнем и держать ближе к максимуму.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen C4 Picasso (3D):

Ошибка P0016 возниает вследствие неправильной механической регулировки синхронизации в случае, когда фактическое положение распределительного вала запаздывает относительно опорного положения.

Причинами неисправности могут стать: цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа, несоосность ремня ГРМ / цепи, тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось, кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось, неисправный датчик положения коленвала, плохой датчик положения распредвала, повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала, поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи.

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, — это ремень или цепь ГРМ.

Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.

  • #1

Citroen C5 1.6 THP, 57 000км, 2012 г.в. Вытянутую цепь по регламенту со всеми шестярнями и т.д. меняли по гарантии на 42-45 000км у ОД.

Загорелся чек. Проверил масло — чуть ниже середины нормы. Подлил поллитру, через два запуска — чек пропал. Две недели ездил на АИ-98 (Москва-Сочи-Москва — заправка на АЗС Газпром, Газпромнефть, Роснефть и Лукойл). Вернулся, залил чистый 95 (по-моему на ТНК)… 6-7 запусков двигателя — чек появился вновь. Масло — середина нормы, подлил до 3/4 нормы — чек пропал, но через 5-6 запусков появился и не пропадал, зараза.
Два дня читал форум. С кем-то списался на тему «приехать продиагностировать». С кем-то отсюда, с кем-то с drive2.ru. В итоге никуда не поехал, а одолжил у друга OBDII контроллер — нашел ошибку P0016. Сбросил. Через два запуска двигателя вновь появился чек. Приуныл.
Нашел описание проблемы здесь — https://atlib.ru/blog/175-p0016-osh…lov-datchikov-kv-i-rv—prichina-i-ustranenie
Я так понимаю проблема скорее всего решится заменой масла. Т.к. масло менял как идиот по книжке — раз в 20 000км. Конечно, возможно, есть проблема плохого контакта… Но с учётом моего навивного идиотизма — проблема скорее всего всё таки в закоксованности каналов. Хочу сменить масло и, если пропадет чек, откатать пару тысяч и снова залить свежего. Верный ли подход?
Звук работы двигателя не изменился на всём диапазоне оборотов. Мощность вся на месте. Пробег с первого появления чека около 3 500 км.

Лью Total Quarts INEO ECS 5W30. Есть ли варианты перейти на другое масло? Да и стоит ли?

Есть ли стоящие промывочные присадки (жидкости) для самостоятельной чистки двигателя без разбора? Соглашусь, что затея с промывкой весьма сомнительна, но очень не хочется ехать в сервис.

Последнее редактирование:

artbyz

artbyz

Постоянный пользователь


  • #2

20к на одном масле на тхп, лицо рука, вам не масло менять а на диагностику к нормальному спецу по тхп

Rival

Rival

Постоянный пользователь


  • #3

Не знаю как там после 20 но уже после 11 капля масла уже по другому растекается по салфетке, известный тест на выработку. К 20 там, видимо, один шлак…да еще и 5W30.

  • #4

мерить вытяжение цепи , если надо менять. Может недобросовестный механик поменял не весь комплект ГРМ … в общем для начала померить , если всё внорме то перевыставить метки ГРМ и будет счастие. Перевыставление- не такая дорогая процедура кстати.

  • #5

Спасибо всем ответившим.

мерить вытяжение цепи , если надо менять. Может недобросовестный механик поменял не весь комплект ГРМ … в общем для начала померить , если всё внорме то перевыставить метки ГРМ и будет счастие. Перевыставление- не такая дорогая процедура кстати.

Цепь вытянулась на 42-45тыс.км пробега — заменили. Кстати, чеков не было. Просто появился дребезжащий шум на низких оборотах. Разве может цепь вытянуться за какие-то 12-15тыс.км?
Насколько, кстати, недорогая процедура — перевыставление меток грм?[DOUBLEPOST=1440685834,1440685501][/DOUBLEPOST]

20к на одном масле на тхп, лицо рука, вам не масло менять а на диагностику к нормальному спецу по тхп

Да знаю я что «лицо-рука»… Задним умом думал когда доверялся сомнительной надписи «Замена масла каждые 20 000 км».
А где найти нормального спеца по тхп? Понятно что «интернет — наше всё», «погугли», «читай форум», «иди на драйвтуру» и т.п. — наиболее ожидаемый ответ. Я скорее всего так и поступлю. Но я надеюсь на рекомендации.[DOUBLEPOST=1440685918][/DOUBLEPOST]

Не знаю как там после 20 но уже после 11 капля масла уже по другому растекается по салфетке, известный тест на выработку. К 20 там, видимо, один шлак…да еще и 5W30.

А чем 5W30 плох? Жидковат? Или вырабатывается быстрее?

artbyz

artbyz

Постоянный пользователь


  • #7

День добрый!
Расскажу про свою беду.. Загорелся чек, официалы диагностику сделать не смогли… через полтора часа попыток диагностики вышел «специалист» и сказал, что у них новый диагностический комп, который не может определить ошибку!!!(супер официалы г. Мурманск).
Диагностика показала ошибку р0016, но цепь меняли тысяч 7-9 назад, не могла же она за это время опять растянуться…
подсказали, что для отправной точки,нужно определить растянута ли цепь.
Вопрос для форумчан Мурманска или Мурманской области — где у нас можно проверить растянута ли цепь или нет ( к официалам нет ни какого желания ехать)?

  • #8

Лесник, для проверки цепи нужна специальная приблуда. Которая вкручивается вместо натяжителя.
У меня после замены цепи тоже выскакивали такая ошибка, только не через 9000км, а через 250. Поехал к тем кто менял цепь, они ещё раз выставили фазы ГРМ и ошибки как и не бывало.

  • #9

в продолжение.. цепь проверил у официалов, оказалось растяжение 6,1 мм — заменили, цена вопроса 33 рубля!!!
теперь выскочила ошибка — слишком низкое давление в топливной рампе, при-чем заметил, после того как машина постоит в тепле,ошибки нет, стоит покататься по улице в мороз — ошибка опять появляется. Подумал, что в топливном фильтре вода, позвонил официалам — сказали, у моего с5 топливного фильтра нет!?
Вопрос, по вину можно ли узнать есть ли т/фильтр (пока возможности нет на подьемник заехать)

ZIGGY

ZIGGY

Постоянный пользователь


  • #10

в продолжение.. цепь проверил у официалов, оказалось растяжение 6,1 мм — заменили, цена вопроса 33 рубля!!!
теперь выскочила ошибка — слишком низкое давление в топливной рампе, при-чем заметил, после того как машина постоит в тепле,ошибки нет, стоит покататься по улице в мороз — ошибка опять появляется. Подумал, что в топливном фильтре вода, позвонил официалам — сказали, у моего с5 топливного фильтра нет!?
Вопрос, по вину можно ли узнать есть ли т/фильтр (пока возможности нет на подьемник заехать)

Код ошибки? 0087?
ТНВД на замену.
Фильтра скорей всего нет.
В подписи инструкция как смотреть запчасти что на машине

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0016 ошибка ситроен джампер
  • Р0016 ошибка саньенг актион
  • Р0016 ошибка киа оптима
  • Р0016 ошибка мерседес 272
  • Р0016 код ошибки мерседес