Р0012 тойота авенсис ошибка

Измерительные датчики расположения коленчатого и распределительного валов показали, что распредвал впускных клапанов функционирует с излишним запаздыванием, чем это необходимо для ECM машины. Распредвал стал функционировать с ненужным запаздыванием. Можно назвать следующие причины возникшей ошибки:

  • Заклинило в закрытом положении либо вовсе засорен, клапан регулирования масла.
  • Само масло стало чрезмерно густым, что ведет к загрязнению каналов и, как следствие, к снижению масляного потока к фазорегулятору распредвала и от него самого.
  • Заклинило в позднем положении фазовый регулятор.

Обратите внимание
Ошибка родственна с P0011.

Последовательность действий по устранению ошибок двигателя

На первом этапе устранения ошибок до проведения диагностики можно провести следующие работы (при отключенном зажигании, желательно, снятой клемме аккумуляторной батареи):

  • проверить все предохранители, обслуживающие блок управления двигателя, на предмет целостности и качества контактов;
  • произвести внешний осмотр главного реле и реле бензонасоса, немного пошевелить их;
  • поджать контакты и разъемы датчиков, расходомера, регулятора дроссельной заслонки, других электронных устройств, расположенных на двигателе;
  • проверить внешнюю целостность электропроводки под капотом.

Такие простые действия часто помогают в ситуациях, когда сообщение об ошибке появилось после непродолжительной стоянки (вечером чек не горел, а утром после запуска появился). Во время стоянки, особенно во влажных и холодных климатических условиях, по мере остывания двигателя усиливаются процессы коррозии, в результате чего контакты и проводники теряют свои электрические свойства. Соединения нарушаются, в схему вносится ошибка. Во избежание таких случаев перед холодным периодом эксплуатации автомобиля рекомендуется обработать жгуты, контакты, разъемы специальными составами (можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея – она выталкивает влагу).

Если после подключения клеммы АКБ и включения зажигания сообщение об ошибке появилось вновь, необходимо произвести компьютерную диагностику.

Признаки ошибки P0012

Перечислим основные признаки ошибки P0012, которые может заметить водитель:

  • С трудом проходит запуск двигателя.
  • По возможности, модуль управления двигателем выдает сигнал управления для распредвала на возврат в первоначальное положение, а на панели приборов вспыхнет датчик Check Engine.
  • Неустойчивая работа автомобильного мотора — в зависимости от положения распредвала, он глохнет либо неравномерно работает в режиме холостого хода.
  • Повышенный расход топлива вследствие неправильного положения распредвала.
  • В отработанных газах наблюдается повышенный объем вредных веществ.

Обратите внимание

В зависимости от положения распредвала, проявления этой ошибки могут быть разными.

Ошибка P0339 Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала «A»

Датчик положения коленчатого вала (CKP) состоит из зубчатого диска CKP и измерительной катушки. Зубчатый диск имеет 34 зуба и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска каждый его зуб проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление временем впрыска топлива и углом опережения зажигания.

Как выявить ошибку P0012

Для диагностики этой ошибки автомеханику необходимо поступить следующим образом:

  • Осмотреть электроразъем клапана управления маслом и проводку на отсутствие дефектов
  • Проверить вязкость, состояние и уровень моторного масла
  • Посредством сканера OBD-II, считать все коды ошибок и сохраненные данные, с тем чтобы выяснить, при каких обстоятельствах и когда появилась ошибка
  • Сбросить все коды ошибок в памяти ECM и проверить автомобиль на ходу, чтобы разобраться, возникает ли ошибка вновь.
  • В случае повторного ее появления, необходимо продление диагностики, придерживаясь методики, утвержденной изготовителем.

Обратите внимание

Диагностика и устранение этой ошибки должна проходить в соответствии с указаниями изготовителя автомашины. В противном случае вероятно сильное повреждение мотора, а кроме того, спешной замене рабочих деталей.

Коды ошибок Тойота Камри 40

Check VSC System — сообщение появляется на экране бортового компьютера.

Само уведомление Check VSC System не несет конкретной информации, это предупреждение о том, что с автомобилем что-то не так. Существенных проблем может не быть, например, заправляетесь с работающим двигателем, или подзарядили севший аккумулятор, появится Check VSC System. Если поломки нет, то сообщение уйдет, заглушите и заведите авто 10 раз или отсоедините клему от аккумулятора на 5 минут. Уведомление не уходит, то проводите компьютерную диагностику Камри.

Типичные ошибки при диагностике

В процессе диагностирования наиболее часто встречаются такие ошибки:

  • Отсутствие либо небрежение при визуальном контроле проводки и разъема электромагнитного клапана.
  • Игнорирование необходимости контроля уровня, а кроме того, вязкости и состояния масла.
  • До диагностики, не было проведено проверки автомобиля на ходу, для определения возможного повторного появления ошибки, для чего предварительно следовало очистить коды в памяти ECM.
  • Пренебрежение процедурой диагностики, рекомендованной изготовителем автомашины.
  • Торопливая замена рабочих компонентов без проведения скрупулезной проверки.

Видео

Если в процессе эксплуатации автомобиля Тойота Камри 40 на приборной панели загорелся чек двигателя, необходимо выяснить причины, по которым появилось сообщение об ошибке системы управления двигателем. В большинстве случаев автомобиль при этом остается в рабочем состоянии. Многие автолюбители продолжают его эксплуатировать, не обращая внимания на это сообщение.

Так поступать крайне нежелательно по следующим причинам:

  • двигатель даже при несущественной неисправности начинает работать в нештатном режиме;
  • работа двигателя в нештатном режиме приводит к повышенному износу механических частей, увеличенному потреблению топлива;
  • если не устранить ошибки сразу, они будут накапливаться, при последующем обслуживании ремонт будет в несколько раз сложнее и дороже;
  • при эксплуатации автомобиля с ошибками многократно увеличивается вероятность серьезной поломки, отказа запуска двигателя.

В случае появления сообщения бортового компьютера «check vsc system» необходимо при первой возможности приступить к устранению причины неисправности.

Насколько опасна ошибка P0012

Обычно возникновение этой ошибки сопровождается трудностями с запуском двигателя автомашины. Кроме того, двигатель глохнет либо неустойчиво работает в режиме холостого хода. Могут возникать и другие проблемы:

  • Вероятен рост расхода топлива, а также увеличение количества углерода на узлах двигателя.
  • Возможно возникновения определенных трудностей с управлением автомобиля (исходя от положения распредвала).

В том случае, если данную проблему длительное время не решать, возможно появление иных поломок, которые связаны с двигателем либо клапанным механизмом машины (исходя от причины появления ошибки).

Причины отказа стартера

Неисправность системы запуска Camry v 40 проявляется в неисправности или полной неактивности стартера автомобиля, что выражается в следующем:

  1. Разрыв контактов, укорочение проводов или их обрыв приводит к тому, что стартер не поворачивается, он вообще не реагирует на включение.
  2. Повторно щелкающие звуки указывают на неисправность обмотки реле втягивающего устройства, а также на критический баланс тока зарядки аккумулятора или слабые контакты в цепи.
  3. Стартер вращается, но не развивает скорость, необходимую для запуска, или не вращается вообще. Обычно это указывает на слабую батарею, перегоревшие контакты, неработающие щетки, короткое замыкание или обрыв проводки.
  4. Стартер вращается при включении, но маховик неподвижен. Крепление к корпусу сцепления может быть ослаблено или маховик может быть поврежден.
  5. Он не выключается после запуска. Если возникает эта проблема, двигатель немедленно отключается.

Другие неисправные системы Camry v 40 определяются простыми, но ответственными испытаниями, в первую очередь связанными с проверкой целостности предохранителей, расположенных как под капотом, так и в автомобиле, отсоединением и подключением высоковольтных проводов, проверкой герметичности разъемов и многим другим.

Все эти мероприятия требуют минимального обучения автомеханикам и электрике.

Как устранить ошибку P0012

В зависимости от причины, способы решения ошибки P0012 могут быть разными:

  • Сброс кодов ошибок в памяти блока управления, с последующей проверкой на ходу машины с тем, чтобы выяснять, возникает ли вновь код P0012.
  • Замена масляного фильтра и масла.
  • Замена либо ремонт разъема клапана управления или электрических проводов.
  • Контроль и при нужде замена или починка цепи ГРМ.
  • Замена самого клапана управления маслом.

Обратите внимание

Следует применять масло с вязкостью, установленной изготовителем автомобиля, так как маслопроводные каналы и определенного диаметра. Иначе вероятен ранний выход из строя распредвала и остальных элементов мотора по причине недоступности должной смазки.

(17 голос., средний: 4,65 из 5)

    Похожие записи
  • Ошибка P0011 – неправильное положение распредвала
  • Ошибка P0007 — проблема с клапаном отсечки топлива

Коды ошибок неисправностей и их расшифровка на русском языке для автомобилей Toyota Camry с 2006 года выпуска

Таблица диагностических кодов неисправностей автоматической трансмиссии

Код

Неисправность Неисправный участок
P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля «А»
  1. Датчик скорости автомобиля
  2. Сигнальная цепь датчика скорости автомобиля
  3. Щиток приборов
  4. Электронный блок управления
P0560 Недопустимое напряжение в системе
  1. Обрыв в цепи вспомогательного источника питания
  2. Электронный блок управления
Код Неисправность Неисправный участок
P0617 Высокий уровень в цепи реле стартера
  1. Датчик положения паркинга/нейтрале
  2. Цепь реле стартера
  3. Замок зажигания
  4. Электронный блок управления
P0705 Неисправность в цепи датчика диапазона трансмиссии (вход PRNDL)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения паркинга/нейтрале
  2. Датчик положения паркинга/нейтрале
  3. Электронный блок управления
P0710 Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости А
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры ATF
  2. Жгут электропроводки трансмиссии (датчик температуры ATF)
  3. Электронный блок управления
P0711 Характеристика датчика температуры трансмиссионной жидкости A Жгут электропроводки трансмиссии (датчик температуры ATF
P0712 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости А
  1. Короткое замыкание в цепи датчика температуры ATF
  2. Жгут электропроводки трансмиссии (датчик температуры ATF)
  3. Электронный блок управления
P0713 Высокий уровень сит нала на входе цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости А
  1. Обрыв в цепи датчика температуры ATF
  2. Жгут электропроводки трансмиссии (датчик температуры ATF)
  3. Электронный блок управления
P0717 Отсутствие сигнала в цепи датчика частоты сращения турбины
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика оборотов трансмиссии NT (датчик частоты вращения NT)
  2. Датчик оборотов трансмиссии NT (датчик частоты воще­ния N1)
  3. Электронный блок управления
  4. Автоматическая трансмиссия
P0724 Высокий уровень сигнала в цепи выключателя тормоза В
  1. Короткое замыкание в цепи выключателя стоп сигналов
  2. Выключатель стоп-сигналов
  3. Электронный блок управления
P0741 Характеристика электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения
  1. ​Электромагнитный клапан переключения передач DSL остается открытым или закрытым
  2. Корпус клапанов заблокирован
  3. Муфта гидротрансформатора
  4. Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз или передача и т.д.)
  5. Слишком низкое магистральное давление
P0746 Характеристика электромагнитного клапана регулировки давления «А» 1. Электромагнитный клапан переключения передач SL1 остается открытым или закрытым
P0748 Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления А (электромагнитного клапана переключения передач SL1)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переключения передач SL1
  2. Электромагнитный клапан переключения передач SL1
  3. Электронный блок управления
P0766 Характеристика электромагнитною клапана переключения передач «D» (электромагнитного клапана переключения передач S4)
  1. Электромагнитный клапан переключения передач S4

остается открытым или закрытым

  1. Корпус клапанов заблокирован (клапан управления тормозной системы)
  2. Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз, передача и т.д.)
P0771 Характеристика электромагнитною клапана переключения передач E (электромагнитный клапан переключения передач SR)
  1. Электромагнитный клапан SB переключения передач остается открытым или закрытым
  2. Корпус клапанов заблокирован
  3. Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз или переда­ча и т.д.)
P0776 Характеристика электромагнитною клапана переключения передач B (электромагнитный клапан переключения передач SL2)
  1. Электромагнитный клапан переключения передач SL2 остается открытым или закрытым
  2. Корпус клапанов заблокирован
  3. Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз или передача и т.д.)
P0778 Электрическая часть электромагнитного клапана регулировки давления В (электромагнитного клапана переключения передач SL2)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переключения передач SL2
  2. Электромагнитный клапан переключения передач SL2
  3. Электронный блок управления
P0793 Датчик частоты крещения промежуточного вала А
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика оборотов трансмиссии NC (датчика частоты вращения NC)
  2. Датчик оборотов трансмиссии NC (датчик частоты враще­ния NC)
  3. Электронный блок управления
P0796 Характеристика электромагнитного клапана регулировки давления С (электромагнитный клапан переключения передач SL3)
  1. Электромагнитный клапан SL3 переключения передач остается открытым или закрытым
  2. Корпус клапанов заблокирован
  1. Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз или передача и т.д.)
Код Неисправность Неисправный участок
P0793 Электрическая часть электромагнитного клапана регулиров­ки давления С (электромагнитного клапана переключения передач SL3)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цели электромагнитно­го клапана переключения передач SL3
  2. Электромагнитный клапан переключения передач S13
  3. Электронный блок управления
P0982 Низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнит­ного клапана подключения передач «D» (электромагнитного клапана переключения передач S4)
  1. Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переключения передач S4
  2. Электромагнитный клапан переключения передач S4
  3. Электронный блок управления
P0983 Высокий уровень сигнала в цели управления электромагнит­ного клапана переключения передач *D* (электромагнитного клапана переключения передач S4)
  1. Обрыв в цепи электромагнитного клапана переключения передач S4
  2. Электромагнитный клапан переключения передач S4
  3. Электронный блок управления
P0985 Низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнит­ного клапана переключения передач (электромагнитного клапана переключения передач SR)
  1. Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переключения передач SR
  2. Электромагнитный клапан переключения передач SR
  3. Электронный блок управления
P0986 Высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана переключения передач Е (электромагнитного клапана переключения передач SR)
  1. Обрыв в цепи электромагнитного клапана переключения передач SR
  2. Электромагнитный клапан переключения передач SR
  3. Электронный блок управления
P2714 Характеристика электромагнитного клапана регулировки давления *D* (электромагнитного клапана переключения пе­редач SLT)
  1. Электромагнитный клапан переключения передач SLT остается закрытым
  2. Корпус клапанов заблокирован
  3. Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз или переда­ча и т.д.)
P2716 Электрическая часть электромагнитного клапана регулиров­ки давления «D» (электромагнитного клапана переключения передач SLT)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитно­го клапана переключения передач SLT
  2. Электромагнитный клапан переключения передач SLT
  3. Электронный блок управления
P2769 Низкий уровень сигнала е цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения передач DSL)
  1. Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переключения передач DSL
  2. Электромагнитный клапан переключения передач DSL
  3. Электронный блок управления
P2770 Высокий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора (электромагнитного клапана переключения передач DSL)
  1. Обрыв в цепи электромагнитного клапана переключения передач DSL
  2. Электромагнитный клапан переключения передач DSL
  3. Электронный блок управления

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ошибка P0012 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов 

Определение кода ошибки P0012

Ошибка P0012 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.

Что означает ошибка P0012

Ошибка P0012 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.

Причины возникновения ошибки P0012

  • Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
  • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
  • Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз

Каковы симптомы ошибки P0012?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0012?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0012

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0012?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Какой ремонт может исправить ошибку P0012?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0012

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0012?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка P0011 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

Ошибка P0012 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

  1. Описание работы системы газораспределения

  2. Устранение ошибок P0011 P0012

Описание работы системы VVT газораспределения

Если отображается код ошибки P0011 или P0012, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения).

Система VVT состоит из блока ECM, клапана подачи масла (OCV) и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

Работа системы газораспределения 1AZ-FE

Таблица кодов ошибок Toyota P0011 P0012

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0011 Синхронизация распредвала с опережением:
При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 1):
1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд
2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)
3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность опережения зажигания)
  1. Фазы газораспределения
  2. OCV
  3. Фильтр OCV
  4. Зубчатое колесо распредвала
  5. ECM
P0012 Синхронизация распредвала с запаздыванием:
При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 2):
1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд
2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)
3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT менее чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность запаздывания зажигания)
  1. Фазы газораспределения
  2. OCV
  3. Фильтр OCV
  4. Зубчатое колесо распредвала
  5. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. ошибка P0010.

Устранение ошибок P0011 P0012

ПРИМЕЧАНИЕ:

Коды ошибок P0011 или P0012 регистрируются, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды сохраняются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние частицы отфильтрованы посредством масляного фильтра.

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО ошибки P0011 ИЛИ Р0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0011 или P0012 А
    P0011 или P0012 и другие ошибки B

    УКАЗАНИЕ:

    Если отображаются какие-либо другие ошибки, помимо ошибки P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных ошибок.

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

  1. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (OCV) с помощью портативного диагностического прибора.

    OK:

    Режим работы диагностического прибора Заданные условия
    Клапан OCV выключен Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    Клапан OCV включен Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
    (вскоре после перехода OCV из состояния OFF (ВЫКЛ) в ON (ВКЛ))

3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

    OK:

    Коды DTC отсутствуют.

4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

Проверьте установочные метки газораспределения ( ГРМ )

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

    1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

    OK:

    Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.

  1. Установите крышку головки блока цилиндров.

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (OCV)

Гидравлический клапан VVT 1AZ-FE

  1. Снимите OCV.

  1. Измерьте сопротивление между контактами OCV.

    Номинальное сопротивление:

    6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F)

  1. Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.

    OK:

    Клапан быстро перемещается.

  1. Установите OCV на место.

ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

Проверить фильтр VVT 1AZ-FE

  1. Снимите фильтр OCV.

  1. Убедитесь, что фильтр не засорен.

    OK:

    Фильтр не засорен.

  1. Установите фильтр OCV на место.

ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

7.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте выведенные коды DTC.

    OK:

    Коды DTC отсутствуют.

    УКАЗАНИЕ:

    Коды ошибки P0011 или ошибки P0012 выводятся, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние частицы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО

Код ошибки P0012 указывает на неполадки в газораспределительном механизме, в частности, в системе VVT-i. Обозначается в системе самодиагностики автомобилей Тойота как «сдвиг фаз газораспределения» или «газораспределение с чрезмерным запаздыванием».

Причины появления ошибки

Датчики положения распределительного и коленчатого валов показали неправильное положение распредвала в определённый момент времени. Это может произойти на автомобилях Toyota  Camry, RAV4, Avensis  и других по причине: 

  • заклинившего фазового регулятора (муфты VVT-i);
  • низкого давления масла, поступающего на клапан VVT-i;
  • механической или электрической неисправности клапана VVT-i. 

Автотехцентр «Тойота Моторс Клуб» предлагает профессиональную диагностику двигателя с любым типом питания и устройством ГРМ, а также: 

  • бесплатные консультации по дальнейшей эксплуатации авто;
  • возможность лично наблюдать за ходом работ;
  • максимально точную диагностику;
  • оперативный ремонт автомобиля.

Получить бесплатную консультацию и записаться на обслуживание можно по телефону + 7 (495) 600-81-41

Ошибка P0012 свидетельствует факт наличия поломки в системе изменения фаз газораспределения, а в частности работу с чрезмерным запаздыванием распределительного вала.


Оглавление: 
1. Что значит ошибка P0012
2. Предпосылки появления данной ошибки
3. Признаки ошибки
4. Как выявить ошибку
5. Типичные ошибки при диагностике
6. Насколько опасна ошибка
7. Как устранить ошибку

Что значит ошибка P0012

Ошибка P0012 представляет собой общий код, который свидетельствует о том, что блок управления двигателем (ECM) выявил несоответствие в положении распредвала. Что означает, функционирование распредвала впускных клапанов (банк 1) со слишком большим запаздыванием.

Почему возникает ошибка P0012

Измерительные датчики расположения коленчатого и распределительного валов показали, что распредвал впускных клапанов функционирует с излишним запаздыванием, чем это необходимо для ECM машины. Распредвал стал функционировать с ненужным запаздыванием. Можно назвать следующие причины возникшей ошибки:

  • Заклинило в закрытом положении либо вовсе засорен, клапан регулирования масла.
  • Само масло стало чрезмерно густым, что ведет к загрязнению каналов и, как следствие, к снижению масляного потока к фазорегулятору распредвала и от него самого.
  • Заклинило в позднем положении фазовый регулятор.

Обратите внимание

Ошибка родственна с P0011.

Признаки ошибки P0012

Перечислим основные признаки ошибки P0012, которые может заметить водитель:

  • С трудом проходит запуск двигателя.
  • По возможности, модуль управления двигателем выдает сигнал управления для распредвала на возврат в первоначальное положение, а на панели приборов вспыхнет датчик Check Engine.
  • Неустойчивая работа автомобильного мотора — в зависимости от положения распредвала, он глохнет либо неравномерно работает в режиме холостого хода.
  • Повышенный расход топлива вследствие неправильного положения распредвала.
  • В отработанных газах наблюдается повышенный объем вредных веществ.

Обратите внимание

В зависимости от положения распредвала, проявления этой ошибки могут быть разными.

Как выявить ошибку P0012

Для диагностики этой ошибки автомеханику необходимо поступить следующим образом:

  • Осмотреть электроразъем клапана управления маслом и проводку на отсутствие дефектов
  • Проверить вязкость, состояние и уровень моторного масла
  • Посредством сканера OBD-II, считать все коды ошибок и сохраненные данные, с тем чтобы выяснить, при каких обстоятельствах и когда появилась ошибка
  • Сбросить все коды ошибок в памяти ECM и проверить автомобиль на ходу, чтобы разобраться, возникает ли ошибка вновь.
  • В случае повторного ее появления, необходимо продление диагностики, придерживаясь методики, утвержденной изготовителем.

Обратите внимание

Диагностика и устранение этой ошибки должна проходить в соответствии с указаниями изготовителя автомашины. В противном случае вероятно сильное повреждение мотора, а кроме того, спешной замене рабочих деталей.

Типичные ошибки при диагностике

В процессе диагностирования наиболее часто встречаются такие ошибки:

  • Отсутствие либо небрежение при визуальном контроле проводки и разъема электромагнитного клапана.
  • Игнорирование необходимости контроля уровня, а кроме того, вязкости и состояния масла.
  • До диагностики, не было проведено проверки автомобиля на ходу, для определения возможного повторного появления ошибки, для чего предварительно следовало очистить коды в памяти ECM.
  • Пренебрежение процедурой диагностики, рекомендованной изготовителем автомашины.
  • Торопливая замена рабочих компонентов без проведения скрупулезной проверки.

Насколько опасна ошибка P0012

Обычно возникновение этой ошибки сопровождается трудностями с запуском двигателя автомашины. Кроме того, двигатель глохнет либо неустойчиво работает в режиме холостого хода. Могут возникать и другие проблемы:

  • Вероятен рост расхода топлива, а также увеличение количества углерода на узлах двигателя.
  • Возможно возникновения определенных трудностей с управлением автомобиля (исходя от положения распредвала).

В том случае, если данную проблему длительное время не решать, возможно появление иных поломок, которые связаны с двигателем либо клапанным механизмом машины (исходя от причины появления ошибки).

Как устранить ошибку P0012

В зависимости от причины, способы решения ошибки P0012 могут быть разными:

  • Сброс кодов ошибок в памяти блока управления, с последующей проверкой на ходу машины с тем, чтобы выяснять, возникает ли вновь код P0012.
  • Замена масляного фильтра и масла.
  • Замена либо ремонт разъема клапана управления или электрических проводов.
  • Контроль и при нужде замена или починка цепи ГРМ.
  • Замена самого клапана управления маслом.

Обратите внимание

Следует применять масло с вязкостью, установленной изготовителем автомобиля, так как маслопроводные каналы и определенного диаметра. Иначе вероятен ранний выход из строя распредвала и остальных элементов мотора по причине недоступности должной смазки.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голос., средний: 4,65 из 5)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0012 ошибка фольксваген пассат б5
  • Р0012 ошибка фиат альбеа
  • Р0011 ошибка хендай туксон
  • Р0012 ошибка веста
  • Р0011 пежо 308 ошибка расшифровка