Р0010 ошибка тойота королла 150

DTC
   P0010    Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1)

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Данный код DTC относится к гидравлическому клапану изменения фаз.

Система изменения фаз газораспределения состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз и контроллера системы изменения фаз газораспределения. ECM передает в гидравлический клапан изменения фаз управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер системы изменения фаз газораспределения. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет гидравлическим клапаном изменения фаз. Контроллер изменения фаз газораспределения регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через гидравлический клапан изменения фаз. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

A103843E28

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0010 Обрыв или короткое замыкание в цепи гидравлического клапана изменения фаз
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи гидравлического клапана изменения фаз
  2. Гидравлический клапан изменения фаз
  3. ECM
УКАЗАНИЕ:
DTC P0010 обнаруживается, когда двигатель работает на холостом ходу в течение примерно 3 мин после прогрева.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A167580E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

  1. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора.

    OK:

    Режим работы прибора Режим Заданные условия
    Гидравлический клапан изменения фаз выключен Холостой ход двигателя Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    Гидравлический клапан изменения фаз включен Холостой ход двигателя Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
    (сразу после переключения гидравлического клапана изменения фаз из выключенного во включенное состояние)

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    A148713E06

  1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Измерьте сопротивление между контактами гидравлического клапана изменения фаз.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 6,9-7,9 Ом
  1. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

NG

ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ — ECM)

    A157209E04

  1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Изготовитель — TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B23-1 — B36-62 (OCV+) Всегда Менее 1 Ом
    B23-2 — B36-61 (OCV-) Всегда Менее 1 Ом
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B93-1 — B36-62 (OCV+) Всегда Менее 1 Ом
    B93-2 — B36-61 (OCV-) Всегда Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Изготовление TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B23-1 или B36-62 (OCV+) — масса Всегда 10 кОм или более
    B23-2 или B36-61 (OCV-) — масса Всегда 10 кОм или более
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B93-1 или B36-62 (OCV+) — масса Всегда 10 кОм или более
    B93-2 или B36-61 (OCV-) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ — ECM)

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

На холодную двигатель короткими периодами начал напоминать дизель. Посмотрел основные причины:

Может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

1. Неправильная подача масла.

Рекомендуется:

Начать с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.

Уровень масла четко по верхнюю метку. ✔

2. Поломка датчик положения распредвала.

2.1 Осмотрите датчик положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

Датчик с постоянным магнитом: (Мой вариант)

Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить. ✔

2.2 Сделайте диагностику цепи датчика распредвала

Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Датчик исправен. Проверен этими методами. ✔

3. Вышел из строя масляный регулирующий клапан. Это и есть причина, точнее проводка идущая к нему. Под изоляцией не было видно. Были соединены и ошибку даже сбрасывать не пришлось. ✔✔

Проверьте сторону питания цепи:

Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).

Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте сторону заземления цепи:

Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.

Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

По советам bitrayder и zull был проверен. Работает сам клапан + Есть новый для проверки ✔

4. Неисправен привод VVT.

Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

Вал не вращается свободно при зафиксированной муфте. ✔

5. Проблемы с цепью привода ГРМ.

Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

Комплект ГРМ новый не проехал и 20000 км, цепь не растянута, шестерни не изношены. ✔

Каковы симптомы ошибки P0010?
При появлении ошибки P0010 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются:

1. Неровный холостой ход двигателя
В порядке. ✔

2. Увеличение расхода топлива
Специально проехал больше 200 км для проверки. На графике нет, но позже ощутил. ✔

Фото в бортжурнале Toyota Celica (230)

3. Падение мощности двигателя на высоких оборотах
Появилась заметная разница и провал в мощности, вместе с этим расход. ✔

Фото в бортжурнале Toyota Celica (230)

2 968

Расшифровка ошибки P0010 Toyota

Код P0010 связан с нарушением работы системы изменениями фаз газораспределительного механизма двигателя вашего автомобиля.

Для соблюдения норм выброса вредных веществ и стандартов мощности автомобиля Toyota, производитель устанавливает системы поднятия клапанов в зависимости от данных о нагрузке и мощности.

Код ошибки P0010 часто может сопровождаться другими кодами, такими как: P0011, P0012, P0020, P0021, P0022, а может быть и больше.

Что означает код ошибки P0010

P0010 это универсальны код OBD-II с указанием на проблемы модуля управления двигателем (ECM) обнаружившим нарушения в механической синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом. Проблемы с синхронизацией обычно проявляются при высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ пытается отрегулировать подъем клапана.

Для этого ECM использует датчики положения коленчатого вала и распределительного вала (ов). На основании сигналов от этих датчиков, блок управления двигателем управляет зажиганием, подъемом клапанов, а также регулирует топливную смесь при различных скоростях и нагрузках.

Что является причиной кода P0010

Ошибка P0010 может иметь несколько причин:

  • нарушения в работе связано с грязным двигателем.
  • Отложения нефтешлаков из-за отсутствия регулярной замены масла.
  • изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, ремни)
  • неисправности  коленчатого вала или датчик распредвала
  • повреждение электропроводки
  • программное обеспечение ECM устарело (редко)
    внутреннее повреждение (поломка) блока управления двигателем (ECM )

Какие симптомы кода P0010 Toyota

При появление кода P0010 на приборной панели загорится сигнал «Check Engine». В работе двигателя могут наблюдаться симптомы:

  • Изменение работы двигателя на холостом ходу
  • увеличение расхода топлива
  • потеря мощности на высоких оборотах
  • увеличение вредных выбросов в атмосферу

Как диагностируется код ошибки P0010

Определить ошибку P0010 Toyota можно при помощи автомобильного диагностического сканера. Квалифицированный специалист может прочитать ошибки которые привели к индикации «Check Engine, чтобы определить, когда и где возникла проблема, и существует ли она сейчас. Он сможет определить постоянная ли ошибка или она проявляется только во время движения, при определенных условиях.

Наиболее частой причиной этой ошибки это загрязнение отложениями масла внутренностей мотора. Часто все ограничивается заменой фильтра-сеточки электромагнитного клапана (соленоида) и промывкой отложений под крышкой ГБЦ.

Если ошибка проявляется периодически, то визуальный осмотр соленоида может помочь выявить причину. В противном случае на автомобиле необходимо ездить до тех пор пока проблема не станет постоянной.

Частые ошибки при диагностике кода P0010

Неопытных специалисты основываясь только на ошибке P0010 предлагают заменить привод ГРМ (ремень, ролики, цепь, натяжитель). Но, без выполнения полной диагностики можно потратить достаточно ощутимую сумму и остаться  с теми же проблемами.
Проблема может решаться просто промывкой соленоида и заменой копеечного фильтра, но не имея опыта многие мастера предлагают решать ее кардинально – заменой ГРМ. Мастер должен всегда иметь правильный диагноз перед рекомендациями заменить компоненты только на основании одного кода.

Насколько серьезная ошибка P0010 Toyota?

Код ошибки P0010 может иметь следующие последствия для вашего автомобиля Toyota:

  • увеличение расхода топлива
  • потеря мощности
  • невозможно пройти тестирование на выбросы в атмосферу

Ошибка p0010 Toyota связана с неккоректной механической синхронизацией между коленчатым валом и распределительным валом. Другими словами — ошибка p0010 связана с системой изменения фаз газораспределения VVTI. При появлении ошибки p0010 в памати блока управления двигателем двигатель работает не стабильно, особенно при разгоне и высоких оборотах. Увеличивается расход топлива. На щитке приборов загорается надпись Check Engine.

Снижается динамика разгона и наблюдается падение мощности на высоких оборотах. Причин появления ошибки p0010 Toyota множество — разрыв электрической цепи (проводки), наружение целостности электрических разъемов и механическая неисправность. По нашему опыту механическая неиправность проявляется крайне редко. Виной появления ошибки p0010 на Toyota являются масляные отложения внутри блока цилиндров двигателя, которые забивают сетку соленоида системы VVTI.

Часто такая неисправность встречается в автомобилях с большим пробегом, завезенных из США где несвоевременно менялось моторное масло или использовались дешевые минеральные масла. В большинстве случаев необходимо осуществить демонтаж соленоида системы VVTI и провести его очистку.

DTC
   P0010    Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1)

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Данный код DTC относится к гидравлическому клапану изменения фаз.

Система изменения фаз газораспределения состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз и контроллера системы изменения фаз газораспределения. ECM передает в гидравлический клапан изменения фаз управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер системы изменения фаз газораспределения. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет гидравлическим клапаном изменения фаз. Контроллер изменения фаз газораспределения регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через гидравлический клапан изменения фаз. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

A103843E28

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0010 Обрыв или короткое замыкание в цепи гидравлического клапана изменения фаз
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи гидравлического клапана изменения фаз
  2. Гидравлический клапан изменения фаз
  3. ECM
УКАЗАНИЕ:
DTC P0010 обнаруживается, когда двигатель работает на холостом ходу в течение примерно 3 мин после прогрева.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A167580E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

  1. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора.

    OK:
    Режим работы прибора Режим Заданные условия
    Гидравлический клапан изменения фаз выключен Холостой ход двигателя Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    Гидравлический клапан изменения фаз включен Холостой ход двигателя Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
    (сразу после переключения гидравлического клапана изменения фаз из выключенного во включенное состояние)
NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    A148713E06

  1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Измерьте сопротивление между контактами гидравлического клапана изменения фаз.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 6,9-7,9 Ом
  1. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

NG

ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ — ECM)

    A157209E04

  1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Изготовитель — TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B23-1 — B36-62 (OCV+) Всегда Менее 1 Ом
    B23-2 — B36-61 (OCV-) Всегда Менее 1 Ом
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B93-1 — B36-62 (OCV+) Всегда Менее 1 Ом
    B93-2 — B36-61 (OCV-) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Изготовление TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B23-1 или B36-62 (OCV+) — масса Всегда 10 кОм или более
    B23-2 или B36-61 (OCV-) — масса Всегда 10 кОм или более
    Кроме моделей производства TMC:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B93-1 или B36-62 (OCV+) — масса Всегда 10 кОм или более
    B93-2 или B36-61 (OCV-) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ — ECM)

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

На холодную двигатель короткими периодами начал напоминать дизель. Посмотрел основные причины:

Может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

1. Неправильная подача масла.

Рекомендуется:

Начать с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.

Уровень масла четко по верхнюю метку. ✔

2. Поломка датчик положения распредвала.

2.1 Осмотрите датчик положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

Датчик с постоянным магнитом: (Мой вариант)

Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить. ✔

2.2 Сделайте диагностику цепи датчика распредвала

Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Датчик исправен. Проверен этими методами. ✔

3. Вышел из строя масляный регулирующий клапан. Это и есть причина, точнее проводка идущая к нему. Под изоляцией не было видно. Были соединены и ошибку даже сбрасывать не пришлось. ✔✔

Проверьте сторону питания цепи:

Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).

Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте сторону заземления цепи:

Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.

Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

По советам bitrayder и zull был проверен. Работает сам клапан + Есть новый для проверки ✔

4. Неисправен привод VVT.

Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

Вал не вращается свободно при зафиксированной муфте. ✔

5. Проблемы с цепью привода ГРМ.

Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

Комплект ГРМ новый не проехал и 20000 км, цепь не растянута, шестерни не изношены. ✔

Каковы симптомы ошибки P0010?
При появлении ошибки P0010 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются:

1. Неровный холостой ход двигателя
В порядке. ✔

2. Увеличение расхода топлива
Специально проехал больше 200 км для проверки. На графике нет, но позже ощутил. ✔

Фото в бортжурнале Toyota Celica (230)

3. Падение мощности двигателя на высоких оборотах
Появилась заметная разница и провал в мощности, вместе с этим расход. ✔

2 557

Расшифровка ошибки P0010 Toyota

Код P0010 связан с нарушением работы системы изменениями фаз газораспределительного механизма двигателя вашего автомобиля.

Для соблюдения норм выброса вредных веществ и стандартов мощности автомобиля Toyota, производитель устанавливает системы поднятия клапанов в зависимости от данных о нагрузке и мощности.

Код ошибки P0010 часто может сопровождаться другими кодами, такими как: P0011, P0012, P0020, P0021, P0022, а может быть и больше.

Что означает код ошибки P0010

P0010 это универсальны код OBD-II с указанием на проблемы модуля управления двигателем (ECM) обнаружившим нарушения в механической синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом. Проблемы с синхронизацией обычно проявляются при высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ пытается отрегулировать подъем клапана.

Для этого ECM использует датчики положения коленчатого вала и распределительного вала (ов). На основании сигналов от этих датчиков, блок управления двигателем управляет зажиганием, подъемом клапанов, а также регулирует топливную смесь при различных скоростях и нагрузках.

Что является причиной кода P0010

Ошибка P0010 может иметь несколько причин:

  • нарушения в работе связано с грязным двигателем.
  • Отложения нефтешлаков из-за отсутствия регулярной замены масла.
  • изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, ремни)
  • неисправности  коленчатого вала или датчик распредвала
  • повреждение электропроводки
  • программное обеспечение ECM устарело (редко)
    внутреннее повреждение (поломка) блока управления двигателем (ECM )

Какие симптомы кода P0010 Toyota

При появление кода P0010 на приборной панели загорится сигнал «Check Engine». В работе двигателя могут наблюдаться симптомы:

  • Изменение работы двигателя на холостом ходу
  • увеличение расхода топлива
  • потеря мощности на высоких оборотах
  • увеличение вредных выбросов в атмосферу

Как диагностируется код ошибки P0010

Определить ошибку P0010 Toyota можно при помощи автомобильного диагностического сканера. Квалифицированный специалист может прочитать ошибки которые привели к индикации «Check Engine, чтобы определить, когда и где возникла проблема, и существует ли она сейчас. Он сможет определить постоянная ли ошибка или она проявляется только во время движения, при определенных условиях.

Наиболее частой причиной этой ошибки это загрязнение отложениями масла внутренностей мотора. Часто все ограничивается заменой фильтра-сеточки электромагнитного клапана (соленоида) и промывкой отложений под крышкой ГБЦ.

Если ошибка проявляется периодически, то визуальный осмотр соленоида может помочь выявить причину. В противном случае на автомобиле необходимо ездить до тех пор пока проблема не станет постоянной.

Частые ошибки при диагностике кода P0010

Неопытных специалисты основываясь только на ошибке P0010 предлагают заменить привод ГРМ (ремень, ролики, цепь, натяжитель). Но, без выполнения полной диагностики можно потратить достаточно ощутимую сумму и остаться  с теми же проблемами.
Проблема может решаться просто промывкой соленоида и заменой копеечного фильтра, но не имея опыта многие мастера предлагают решать ее кардинально – заменой ГРМ. Мастер должен всегда иметь правильный диагноз перед рекомендациями заменить компоненты только на основании одного кода.

Насколько серьезная ошибка P0010 Toyota?

Код ошибки P0010 может иметь следующие последствия для вашего автомобиля Toyota:

  • увеличение расхода топлива
  • потеря мощности
  • невозможно пройти тестирование на выбросы в атмосферу

Ошибка p0010 Toyota связана с неккоректной механической синхронизацией между коленчатым валом и распределительным валом. Другими словами — ошибка p0010 связана с системой изменения фаз газораспределения VVTI. При появлении ошибки p0010 в памати блока управления двигателем двигатель работает не стабильно, особенно при разгоне и высоких оборотах. Увеличивается расход топлива. На щитке приборов загорается надпись Check Engine.

Снижается динамика разгона и наблюдается падение мощности на высоких оборотах. Причин появления ошибки p0010 Toyota множество — разрыв электрической цепи (проводки), наружение целостности электрических разъемов и механическая неисправность. По нашему опыту механическая неиправность проявляется крайне редко. Виной появления ошибки p0010 на Toyota являются масляные отложения внутри блока цилиндров двигателя, которые забивают сетку соленоида системы VVTI.

Часто такая неисправность встречается в автомобилях с большим пробегом, завезенных из США где несвоевременно менялось моторное масло или использовались дешевые минеральные масла. В большинстве случаев необходимо осуществить демонтаж соленоида системы VVTI и провести его очистку.

Каковы симптомы ошибок P0010, P0013, P0020, P0023?

  • Загорелась контрольная лампа Чек Энджин (Check Engine (MIL)) (лампа аварийной сигнализации автомобиля) на панели управления; 
  • Увеличенный расхода топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Нестабильность холостого хода;
  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Могут присутствовать другие симптомы.

check-engine-toyota.png

Каковы причины возникновения ошибок P0010, P0013, P0020, P0023?

  • Неисправный масляный регулирующий клапан (OCV);
  • Обрыв или замыкание в цепи гидравлического клапана;
  • Устаревшее программное обеспечение ECM (Electronic Control Module — электронный блок управления двигателем);
  • Внутренняя неисправность ECM.

Краткие рекомендации по ремонту/исправлению ошибок

  • Очистите код ошибки из памяти ECM и проведите проверочную поездку, чтобы выяснить, появляется ли данные ошибки повторно.
  • Проверка, ремонт/замена проводов или разъема гидравлического клапана изменения фаз в сборе (для распредвала выпускных клапанов);
  • В случае отсутствия причины поломки, следует проверить модуль управления двигателем (ECM), возможно, что неисправность кроется в нём.

В первую очередь, конечно, всегда рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. В «Тойота-Электрик» за счёт наличия современного оборудования для диагностики и ремонта, все работы осуществляются с минимумом затрат для клиента. Определить комфортное время посещения сервиса можно в телефонном формате или заполнив простую форму ниже.

Наличие кода P0010 в отчёте компьютерной диагностики Toyota говорит о сбоях в работе механизма газораспределения. Его регистрирует электронный модуль управления двигателем во время проведения самодиагностики и выявления несоответствия параметров синхронизации коленчатого и распределительного валов норме, определённой производителем. Чаще всего они появляются при работе двигателя на высоких оборотах при попытках ЭБУ отрегулировать высоту подъёма клапана. Нередко вместе с данным кодом появляются и другие, в диапазоне от P0011 до P0022.

Признаки поломки заключаются в следующем:

  • Индикация «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышение расхода топлива;
  • Нестабильность работы ДВС на холостых оборотах;
  • Утрата мощности на высоких оборотах;
  • Повышение уровня токсичности выхлопа автомобиля.

Причина, из-за которой появляется ошибка, может заключаться в следующем:

  • Загрязнения двигателя в виде отложения нефтяных шлаков по причине несвоевременной замены масла;
  • Естественный износ цепи/ремня или шестерни газораспределительного механизма;
  • Поломка коленчатого вала;
  • Выход из строя датчика распределительного вала;
  • Порыв или короткое замыкание электропроводки, питающей датчик;
  • Поломка ЭБУ;
  • Использование некачественных масел или их неправильный подбор.

Заказывайте диагностику и ремонт газораспределительного механизма в «Тойота таганка»!

Определение кода ошибки P0010

Ошибка P0010 указывает на наличие проблемы, связанной с механической системой изменения фаз газораспределения.

Для соблюдения норм выбросов вредных веществ в атмосферу, а также стандартов функционирования транспортных средств производители автомобилей устанавливают системы изменения высоты подъема клапанов в зависимости от нагрузки и мощности двигателя.

Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0011, P0012, P0020, P0021, P0022, а также другие.

Что означает ошибка P0010

Ошибка P0010 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность, связанную с механической синхронизацией между коленчатым валом и распределительным валом (банк 1). Проблемы с синхронизацией обычно возникают на высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ автомобиля пытается отрегулировать подъем клапана.

ECM использует данные датчиков положения коленчатого и распределительного валов для управления подъемом клапана, зажиганием и подачей топлива при различных скоростях и нагрузках. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также возможно падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки P0010

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Нарушение работы двигателя автомобиля
  • Образование осадочных отложений из-за нерегулярной замены моторного масла
  • Износ компонентов ГРМ (таких как цепи, шестерни, ремни)
  • Неисправность датчика положения коленчатого или распределительного вала
  • Повреждение электрических проводов
  • Необходимость перепрограммирования модуля управления двигателем (ECM)
  • Внутреннее повреждение модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0010?

При появлении ошибки P0010 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются:

  • Неровный холостой ход двигателя
  • Увеличение расхода топлива
  • Падение мощности двигателя на высоких оборотах
  • Невозможность прохождения проверки на токсичность отработавших газов

Как механик диагностирует ошибку P0010?

Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени. Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.

Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений из-за нерегулярной замены моторного масла, механик удалит электромагнитный клапан управления маслом, проверит сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.

Если ошибка является прерывистой, механик визуально осмотрит электромагнитный клапан и электрические провода на наличие повреждений, что может стать причиной возникновения неисправности.

Если после очистки и повторной поверки системы код ошибки появится сразу, механик понаблюдает за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик.

Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. Для этого ему потребуется:

  • Усовершенствованный диагностический сканер
  • Цифровой вольтметр
  • Инструменты, необходимые для получения доступа к приводу, датчикам и компонентам ГРМ

Частые ошибки при диагностировании кода P0010

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0010 является поспешная замена звёздочки привода синхронизации или самого привода без предварительной проверки других компонентов системы.

Иногда проблему можно достаточно быстро решить путем очистки электромагнитного клапана, промывки масляной системы, замены сетчатого фильтра или перепрограммирования модуля управления двигателем (ECM).

Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0010?

При появлении ошибки P0010 возможно:

  • Увеличение расхода топлива
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя на высоких оборотах

Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0010?

Для устранения ошибки P0010 может потребоваться:

  • Подключение усовершенствованного сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и проверка наличия кода P0010, а также других кодов ошибок
  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера автомобиля
  • Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0010 снова
  • Анализ данных, полученных с помощью диагностического сканера
  • Визуальный осмотр и при необходимости ремонт или замена электромагнитного клапана, а также поврежденных электрических проводов
  • Замена компонентов ГРМ, таких как цепи, шестерни, ремни и т. п.
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого или распределительного вала
  • Удаление передней крышки ГРМ двигателя автомобиля для выполнения тщательной проверки
  • Проверка того, совпадают ли установочные метки механизма газораспределения на звездочках коленчатого и распределительного валов
  • Перепрограммирование или замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0010

Синхронизация между коленчатым и распределительным валами имеет решающее значение для обеспечения оптимальной производительности и плавности вращения двигателя. Ошибка P0010 указывает на то, что ЕСМ автомобиля обнаружил проблему с синхронизацией на высоких оборотах двигателя при попытке отрегулировать подъем клапана. Чаще всего причиной этого является выход из строя электромагнитного клапана.

Чаще всего данная ошибка появляется в автомобилях марок Chevrolet, Subaru и BMW, однако ее также можно встретить в автомобилях других марок. В более старых автомобилях с большим пробегом проблема обычно заключается в образовании осадочных отложений из-за нерегулярной замены масла и засорении сетчатого фильтра или неисправности электромагнитного клапана.

В автомобилях с меньшим пробегом проблема чаще всего заключается в необходимости перепрограммирования или внутреннем повреждении модуля управления двигателем (ECM).

Следует отметить, что для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется специальное оборудование, такое как усовершенствованный диагностический сканер и цифровой вольтметр, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимые инструменты.

Нужна помощь с кодом ошибки P0010?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Тойота Королла E150 (2010+). Коды ошибок и неисправностей

Код

Описание

Коды неисправности двигателя 1NRFE (1,3 л)

Р0010

Цепь датчика положения распределительного вала «А» (ряд 1)

Р0011

Положение распределительного вала «А» — газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

Р0012

Положение распределительного вала «А» — газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

Р0013

Обрыв в цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 1)

Р0014

Положение распределительного вала «В» — газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

Р0015

Положение распределительного вала «В» — газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

Р0016

Зависимость между положениями коленчатого вала и распределительного вала (датчик А, ряд 1)

Р0017

Зависимость между положениями коленчатого вала и распределительного вала (датчик В, ряд 1)

Р0031

Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

Р0032

Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

Р0037

Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 2)

Р0038

Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)

Р0102

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

Р0103

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

Р0107

Низкий уровень сигнала на входе цепи абсолютного / барометрического давления в коллекторе

Р0108

Высокий уровень сигнала на входе цепи абсолютного / барометрического давления в коллекторе

Р0112

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

Р0113

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

Р0115

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0116

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра

Р0117

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0118

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0120

Неисправность цепи датчика/выключателя «А» положения дроссельной заслонки/педапи

Р0121

Неисправность цепи датчика/выключателя «А» положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками.

Р0122

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «А»

Р0123

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «А»

Р0136

Неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Р0137

Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Р0138

Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Р0171

Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

Р0172

Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

Р0220

Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «В»

Р0222

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «В»

Р0223

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «В»

Р0300

Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

Р0301

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

Р0302

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

Р0303

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

Р0304

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

Р0327

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

Р0328

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

Р0335

Цепь датчика положения коленчатого вала «А»

Р0337

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения коленчатого вала «А»

Код

Описание

Р0338

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения коленчатого вала «А»

Р0339

Прерывистый сигнал в цепи «А» датчика положения коленчатого вала

Р0340

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала

Р0342

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распределительного вала <А» (ряд 1 или отдельный датчик)

Р0343

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 1 или отдельный датчик)

Р0351

Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «А»

Р0352

Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «В»

Р0353

Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «С»

Р0354

Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «D»

Р0365

Цепь датчика положения распределительного вала «В» (ряд 1)

Р0367

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распределительного вала «В» (ряд 1)

Р0368

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распределительного вала «В» (ряд 1)

Р0401

Недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов

Р0403

Цепь управления рециркуляцией отработавших газов

Р0420

Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня(ряд 1)

Р0443

Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

Р0500

Неисправность датчика скорости автомобиля «А»

Р0504

Корреляция сигналов выключателей тормоза «А»/«В»

Р0505

Неисправность системы регулирования холостых оборотов

Р0560

Напряжение бортовой сети

Р0604

Внутренняя ошибка оперативного запоминающего устройства (RAM) блока управления

Р0606

Процессор ЕСМ/РСМ

Р060А

Производительность контрольного процессора внутреннего блока управления

Р060В

Рабочие характеристики аналого-цифровой обработки внутреннего блока управления

P060D

Вычисление положения педали акселератора внутреннего блока управления

Р060Е

Вычисление положения дроссельной заслонки внутреннего блока управления

Р0617

Высокий уровень сигнала в цепи реле стартера

Р0657

Цепь питания исполнительного механизма / обрыв

Р0724

Высокий уровень сигнала в цепи выключателя тормоза «В»

P101D

Характеристики цепи подогревателя датчика A/F (заедание во включенном положении датчика 1 ряда 1)

P102D

Характеристики цепи подогревателя датчика 02 (заедание во включенном положении датчика 2 ряда 1)

Р1604

Нарушение запуска

Р1605

Неравномерный холостой ход

Р2109

Характеристики минимального ограничения датчика «А» положения дроссельной заслонки / педали

Р2102

Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

Р2103

Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

Р2111

Система управления дроссельной заслонкой — заедание в открытом положении

Р2112

Система управления дроссельной заслонкой — заедание в закрытом положении

Р2118

Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона / недопустимый режим работы

Р2119

Выход за пределы допустимого диапазона / неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки

Р2120

Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «D»

Р2121

Неисправность в цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «D«, обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра

Р2122

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «D»

Р2123

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «D»

Р2125

Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «Е»

Р2127

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «Е»

Р2128

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «Е»

Р2135

Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки «А»/«В»

Код

Описание

Р2138

Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки «D»/«E»

Р2195

Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1)

Р2196

Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1)

Р2237

Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (Д/F) (датчик 1 ряда 1)

Р2238

Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (Д/F) (датчик 1 ряда 1)

Р2239

Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (Д/F) (датчик 1 ряда 1)

Р2252

Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Р2253

Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Р2610

Характеристики внутреннего таймера выключения зажигания ЕСМ / РСМ

Р2А00

Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1)

U1103

Прекращение обмена данными с блоком управления запуском и остановки

Коды неисправности двигателя 4ZZFE (1,4 л)

Р0010

Цепь датчика положения распределительного вала «А» (ряд 1)

Р0011

Положение распределительного вала «А» — газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

Р0012

Положение распределительного вала «А» — газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

Р0102

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

Р0103

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

Р0112

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

Р0113

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

Р0117

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0118

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0122

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения дроссельной заслонки

Р0123

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения дроссельной заслонки

Р0125

Температура охлаждающей жидкости, не достаточная для системы регулирования подачи топлива с обратной связью

Р0130

Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 1 ряда 1)

Р0132

Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 1)

Р0133

Низкое быстродействие цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 1)

Р0134

Не обнаружено функционирование кислородного датчика (ряд 1, датчик 1)

Р0135

Неисправность цепи подогревателя кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Р0136

Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)

Р0138

Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Р0139

Низкое быстродействие цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Р0140

Не обнаружена активность подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Р0141

Неисправность схемы нагревателя кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Р0171

Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

Р0172

Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

Р0261

Низкий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра 1

Р0262

Высокий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра 1

Р0264

Низкий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра 2

Р0265

Высокий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра 2

Р0267

Низкий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра 3

Р0268

Высокий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра 3

Р0270

Низкий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра 4

Р0271

Высокий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра 4

Р0300

Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

Р0301

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

Р0302

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

Р0303

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

Р0304

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

Р0327

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

Р0335

Цепь датчика положения коленчатого вала «А»

Р0336

Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (диапазон / характеристики)

Код

Описание

Р0340

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала

Р0341

Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала «А«, обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазо­на/ неправильным значением параметра (ряд 1 или отдельный датчик)

Р0342

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распределительного вала

Р0343

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распределительного вала

Р0420

Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1)

Р0443

Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

Р0501

Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля (диапазон / характеристики)

Р0505

Неисправность системы регулирования холостых оборотов

Р0561

Нестабильное напряжение в системе

Р0562

Низкое напряжение в системе

Р0563

Высокое напряжение в системе

Р0603

Внутренняя ошибка энергонезависимой (КАМ) памяти блока управления

Р0605

Внутренняя ошибка постоянного запоминающего устройства (ROM) блока управления

Р0606

Процессор ЕСМ/РСМ

Р0704

Неисправность входной цепи переключателя муфты сцепления

Р0812

Неисправность в цепи входного сигнала передачи заднего хода

U0129

Обрыв связи с ЭБУ системы противоскольжения

Коды неисправности двигателя 1ZRFE (1,6 л)

Р0010

Цепь датчика положения распределительного вала «А» (ряд 1)

Р0011

Положение распределительного вала «А» — газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

Р0012

Положение распределительного вала «А» — газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

Р0013

Обрыв в цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 1)

Р0014

Положение распределительного вала «В» — газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

Р0015

Положение распределительного вала «В» — газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

Р0016

Зависимость между положениями коленчатого вала и распределительного вала (датчик А, ряд 1)

Р0017

Зависимость между положениями коленчатого вала и распределительного вала (датчик В, ряд 1)

Р0031

Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 1)

Р0032

Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 1)

Р0037

Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 2)

Р0038

Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)

Р0100

Цепь датчика массового или объемного расхода воздуха

Р0102

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

Р0103

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

Р0110

Неисправность в цепи датчика температуры воздуха на впуске

Р0112

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

Р0113

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

Р0115

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0116

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра

Р0117

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0118

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0120

Неисправность цепи датчика/выключателя «А» положения дроссельной заслонки/педали

Р0121

Неисправность цепи датчика/выключателя «А» положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками.

Р0122

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «А>

Р0123

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «А»

Р0130

Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 1 ряда 1)

Код

Описание

Р0133

Низкое быстродействие цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 1)

Р0134

Не обнаружено функционирование кислородного датчика (ряд 1, датчик 1)

Р0136

Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)

Р0171

Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

Р0172

Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

Р0220

Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «В»

Р0222

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «В»

Р0223

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «В»

Р0300

Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

Р0301

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

Р0302

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

Р0303

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

Р0304

Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

Р0327

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

Р0328

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)

Р0335

Цепь датчика положения коленчатого вала «А»

Р0339

Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала «А»

Р0340

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала

Р0342

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 1 или отдельный датчик)

Р0343

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 1 или отдельный датчик)

Р0351

Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «А»

Р0352

Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «В»

Р0353

Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «С»

Р0354

Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «D»

Р0365

Цепь датчика положения распределительного вала «В» (ряд 1)

Р0367

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распределительного вала «В» (ряд 1)

Р0368

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распределительного вала «В» (ряд 1)

Р0420

Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1)

Р0443

Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

Р0500

Неисправность датчика скорости автомобиля «А»

Р0504

Корреляция сигналов выключателей тормоза «А»/«В»

Р0505

Неисправность системы регулирования холостых оборотов

Р0560

Недопустимое напряжение в системе

Р0604

Внутренняя ошибка оперативного запоминающего устройства (RAM) блока управления

Р0606

Процессор ЕСМ/РСМ

Р0607

Рабочие характеристики блока управления

Р060А

Производительность контрольного процессора внутреннего блока управления

P060D

Вычисление положения педали акселератора внутреннего блока управления

Р060Е

Вычисление положения дроссельной заслонки внутреннего блока управления

Р0617

Высокий уровень сигнала в цепи реле стартера

Р0657

Цепь питания исполнительного механизма / обрыв

Р0724

Высокий уровень сигнала в цепи выключателя тормоза «В»

Р2102

Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

Р2103

Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

Р2111

Система управления дроссельной заслонкой — заедание в открытом положении

Р2112

Система управления дроссельной заслонкой — заедание в закрытом положении

Р2118

Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона / недопустимый режим работы

Р2119

Выход за пределы допустимого диапазона / неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки

Р2120

Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «D»

Р2121

Неисправность в цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «D«, обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра

Р2122

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «D»

Р2123

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «D»

Р2125

Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «Е»

Код

Описание

P2127

Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «Е»

P2128

Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки «Е»

P2135

Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки «А»/«В»

P2138

Кфреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки «D»/«E»

P2195

Сигнал кислородного датчика постоянно указывает на обеднение смеси (ряд 1, датчик 1)

P2196

Сигнал кислородного датчика постоянно указывает на обогащение смеси (ряд 1, датчик 1)

U0101

Нарушение связи с ТСМ

Коды неисправности роботизированной трансмиссии Multimode

Р0500

Сигнал датчика скорости автомобиля «А»

Р0562

Напряжение бортовой сети

Р0603

Внутренняя ошибка энергонезависимой (КАМ) памяти блока управления

Р0613

Процессор ТСМ

Р0703

Неисправность в цепи выключателя тормоза «В»

Р0715

Неисправность в цепи датчика частоты вращения первичного вала / турбины

Р0725

Неисправность в цепи входного сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя

Р0806

Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон / характеристики)

Р0807

Неисправность датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала)

Р0808

Неисправность датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала)

Р0810

Ошибка управления положением сцепления

Р0812

Неисправность в цепи входного сигнала передачи заднего хода

Р0820

Неисправность в цепи датчика положения «Х-Y» рычага переключения передач

Р0821

Неисправность в цепи положения «X» рычага переключения передач

Р0885

Неисправность в цепи управления силового реле ТСМ (обрыв)

Р0887

Неисправность в цепи управления силового реле ТСМ (короткое замыкание)

Р0900

Неисправность в цепи привода сцепления

Р0905

Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (диапазон / характеристики)

Р0906

Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (низкий уровень сигнала)

Р0907

Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (высокий уровень сигнала)

Р0909

Ошибка управления кулисного механизма выбора

Р0910

Неисправность в цепи привода кулисного механизма выбора

Р0915

Неисправность в цепи положения механизма переключения (диапазон / характеристики)

Р0916

Неисправность в цепи положения механизма переключения (низкий уровень сигнала)

Р0917

Неисправность в цепи положения механизма переключения (высокий уровень сигнала)

Р0919

Ошибка управления положением механизма переключения

Р0920

Неисправность в цепи привода переключения передач переднего хода

Р1875

Неисправность зуммера

U0100

Нарушение связи с ЕСМ/РСМ «А»

На чтение 5 мин Просмотров 15.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0010
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0010
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0010 звучит как «обрыв цепи привода положения распределительного вала «A» (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position Actuator Circuit Open (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0010 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0010 – обрыв цепи привода положения распределительного вала "A" (Банк 1)

Код P0010 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных точках работы.

Он состоит из масляного регулирующего клапана (OCV), также называемого соленоидным клапаном, и других компонентов. Обычно индикатор проверки двигателя и соответствующий код неисправности P0010 означают. Что напряжение в цепи упало ниже установленного предела в течение определенного времени (зависит от марки / модели / двигателя).

Этот код актуален для Банка 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0010 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» (индикатор неисправности) на панели управления.
  2. Неравномерная работа силовой установки на холостом ходу.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Снижение мощности на высоких оборотах двигателя.
  5. Нет контроля выбросов выхлопных газов.
  6. Также могут присутствовать другие симптомы.

При сохранении кода ошибки P0010 в памяти компьютера, автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0010 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен масляный регулирующий клапан OCV.
  • Отложения моторного масла (из-за отсутствия замены масла).
  • Забиты масляные каналы.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи VVT / VCT.
  • Короткое замыкание или обрыв в OCV / электромагнитном клапане.
  • Изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, направляющие).
  • Повреждение коленчатого вала или ГРМ.
  • Повреждение регуляторов изменения фаз газораспределения.
  • Поврежденный компьютер PCM.
  • Устаревшее программное обеспечение ECM.
  • Внутренняя неисправность ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0010

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0010:

  1. Тщательно осмотрите Банк 1 VVT / VCT. Проводку системы, цепи и разъемы. Произведите ремонт в соответствии с требованиями.
  2. При прогретом двигателе проверьте работу OCV, при необходимости заменить / отремонтировать.

Диагностика и решение проблем

Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер. Способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем очистить коды ошибок с памяти ECM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.

Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений, из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо извлечь электромагнитный клапан управления маслом. Проверить сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.

Когда ошибка является прерывистой, нужно визуально осмотреть электромагнитный клапан, а также электрические провода на наличие повреждений. Именно это может являться причиной возникновения неисправности.

Если после очистки и повторной проверки системы, код ошибки появится сразу. Нужно понаблюдать за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0010 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW
  • Buick (Бьюик Верано)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Круз, Малибу)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Тибурон, Элантра)
  • Jaguar X-Type
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Террано)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер, Клио, Меган, Сценик)
  • Saturn
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Такома)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216

С кодом неисправности Р0010 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0012, P0013, P0014, P0020, P0021, P0022, P0101, P0243, P0245, P0444, P1101, P2008.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р000b ошибка ситроен с4
  • Р0010 ошибка вольво
  • Р000b ошибка пежо 308
  • Р0003 ошибка ситроен
  • Р0010 ошибка тойота камри 40