Р000b ошибка ситроен с4

Еще осенью выскочила, первый раз, ошибка по клапану фаз газораспредления, ругался на P000B (Этот клапан стоит спереди). Денег как всегда жалко, потому сняли клапаны, оба, промыли в солярке (опустили клапан в стакан с соляркой и подавали на него напряжение 12в, полярность не играет роли), к слову грязи было прилично, клапан, вроде как, не заклинивал. Для пущей надежности поменяли местами клапана, они взаимозаменяемы и ничего прописывать/активировать/адаптировать не надо. После этих манипуляций ошибка ушла и вроде бы все стало хорошо, но…
Наступила весна, а потом и лето, включился кондиционер и тут двигатель охренел. На холостых обороты плавали под нагрузкой (кондиционер, фары, противотуманки, музыка…), причем на бензине еще более или менее работал, а на газу совсем беда. Вдобавок к «троению» очень сильно упала тяга на низах, а на газу при включенном кондере при страгивании с места вообще бывало глох.
Непорядок! Пошел читать ошибки, помимо всего прочего, пропуски зажигания сначала в одном цилиндре, потом в другом, вылезла ошибка P000A (Это задний клапан), именно этот клапан осенью выдавал ошибку, так, что приговор по нему теперь стал безоговорочен.

Запчасти на фото: 1628924280. Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Слева старый клапан, справа новый.

Пока ждал клапан, заменил все свечи на оригинал, не помогло. Заменил одну катушку (изолятор совсем треснул), не помогло. Заменил вторую катушку, вроде хорошо стало. Но пришла жара и все по новой. Осталось заменить клапан, что и сделал на выходных. Результат отличный, тяга появилась, «троение» ушло, двигатель на педаль отзывается сразу, а не через полсекунды.
Процесс замены заднего клапана это то еще удовольствие, первый раз меняли на СТО, поэтому все прелести я особо не прочувствовал, второй раз менял сам. Для удобства пришлось разобрать часть машины :)

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Снимаем все навесное до фильтра и откручиваем газовые форсунки. (Да у меня они на дверной петле держатся :))
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)
Открутить крышку фильтра, вытащить фильтр, открутить винты держащие корпус фильтра и все снять.
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)
Заодно проведем ревизию дроссельной заслонки. Чистая еще, ну ее нафиг скручивать, протер тряпочкой и норм.
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)
Здесь должен стоять клапан. Все действия на ощупь, подлезть неудобно из-за шлангов идущих выше, ощущаешь себя проктологом.
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)
Ну и собираем все в обратном порядке.
Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)
Добавляем еще чуток колхоза. Притянул поперечину держащую жабо стяжками. Посмотрим как будет держаться.

Расходники:
Свеча зажигания — 5960L0 — 4 шт — 346 руб./шт.
Катушка зажигания — Bosch 0221504470 — 2 шт — 1400 руб./шт.
Клапан фаз газораспределения — V758776080 — 1 шт — 2300 руб.

Решил я эту свою проблему.

Наткнулся поиском на человека с ситроеном с4 и такой же проблемой на  ресурсе drive2. Спросил решилась ли его проблема, с которой он обращался год назад?

Цитирую:

1. РЕШИЛАСЬ. Мастер сервиса по «французам» сразу сказал, что катушка зажигания. Я не очень поверил. Тогда он мне на практике это показал. Снял заведомо исправную катушку со своего ПЕЖО 308 и поставил мне на 1-й цилиндр. Поехали кататься. Он за рулём. Ускоряется, затем притормаживает, Так несколько раз. И вдруг выскочил «Джеки ЧАН». Компьютером сбросили ошибку. Катушку с ПЕЖО 308 переставили на 2-й цилиндр, а мою катушку с 1-го цилиндра вернули на родное место. И опять поехали. Опять ускоряется, затем притормаживает, Так несколько раз. Ошибка так и не выскочила. Двигатель стал работать ровнее и стабильнее. Мастер говорит: «Ну вот и проблему вычислили». Замени катушку зажигания со 2-го цилиндра и всё станет на свои места» После покупки и замены катушки во 2-м цилиндре проблема исчезла. Откатал около 10 тыс. Никаких «Джеки ЧАНов». Спасибо мастеру.

2. ОК. Если поможет, и проблема исчезнет, дай знать. Удачи! Предполагаю, что нестабильная работа катушки связана с межвитковым замыканием (вызвано пробоем изоляции провода на одном или нескольких витках, что сильно меняет характеристики катушки: вроде не умерла и подаёт признаки жизни, а нормально уже не работает. Свеча слабая по мощности, возникает не в нужный момент сжатия, Где-то вспыхнет, где-то нет, а на фоне стабильной подачи топлива форсунками, возникают пропуски зажигания, вот и нестабильная работа двигателя, вот и причина появления «Джеки Чанов»). Но это, чисто моё субъективное мнение.

Купил я себе катушку Bosch за 1400 рублей. Вынул все  свои старые катушки, визуально все в нормальном состоянии, колодцы без мусора и масла.
Заменил катушку в первом колодце и все прошло. ?
Вернул старую назад — появились дерганья.
Обратно поставил новую — проехал около 1000 км, уже забыл про эту проблему.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13844
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1403 раза
Поблагодарили: 2009 раз

Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#1

Еду спокойно, никого не трогаю, вдруг машина издает характерный звуковой сигнал и на экране сообщение:
«Неисправен двигатель, обратитесь в сервис» или что то такое, Надпись «SERVICE» не горит, только чек(Рыжий контур двигателя в левом колодце)
Изменений в поведении машины никаких нет.
Остановился, заглушил, подождал 5 минут, завожу — все без изменений, тоже самое сообщение и значок ЧЕК.
Благо лексия с собой, проверяю и вижу только 2 ошибки Р000А и Р000В (Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных и выпускных клапанов)
Других ошибок нет.
Изменений в поведении машины, тоже не нахожу.
Пробег близок к 89000 км
Куда копать ?
В Ирбисе сказали что диагност болеет и до выходных не помогут :(

Забыл добавить, двигатель ЕР6 120 лошадей

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Somebody

Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 712 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#2

Сообщение Somebody » 29 июн 2016, 14:41

frog2050 писал(а):Источник цитаты Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных и выпускных клапанов

Что тут еще скажешь? Ремонтировать. Либо датчик, либо сам механизм.

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13844
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1403 раза
Поблагодарили: 2009 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#3

Сообщение frog2050 » 29 июн 2016, 14:45

Somebody писал(а):Источник цитаты Либо датчик, либо сам механизм.

Датчиков там два, но ведь выйти из строя одновременно — как то странно.
Записался на диагностику в «Клубный сервис», посмотрим чего скажут.
Если бы не звуковой сигнал, то и ошибку не увидел бы.

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Аватара пользователя

Technics66

Маршал
Маршал
Сообщения: 7586
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 158000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1754 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#4

Сообщение Technics66 » 29 июн 2016, 14:49

frog2050 писал(а):Источник цитаты Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных и выпускных клапанов

И впуска и выпуска? Если бы только одного то можно было бы их местами поменять и посмотреть перешла ошибка от впуска на выпуск или нет и отсюда делать выводы.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


Аватара пользователя

ser11

Капитан
Капитан
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 202 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#5

Сообщение ser11 » 29 июн 2016, 14:50

1. замена ГРМ, вытянулась цепь.
2. замена электроклапанов регулировки фаз или чистка сетки.
3. замена фазовращателя, очень редкий случай.
+ Проверь уровень масла!!!


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13844
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1403 раза
Поблагодарили: 2009 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#6

Сообщение frog2050 » 29 июн 2016, 14:59

Уровень масла 1/4 от минимума

Долил до середины.

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Somebody

Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 712 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#7

Сообщение Somebody » 29 июн 2016, 15:01

ser11 писал(а):Источник цитаты 1. замена ГРМ, вытянулась цепь.

Сомнительно на 120 л.с., там такой проблемы нет, по большому счету.

frog2050 писал(а):Источник цитаты Датчиков там два, но ведь выйти из строя одновременно — как то странно.

«Неисправность датчиков» — обычно подразумевается и плохой контакт, ну а в данном случае — проводка. Либо где-то перетерлась и на массу замкнула (коса), либо что-то где-то отгнило, либо.. в общем это надо по месту смотреть. Может попробовать подергать проводку, идущую к этим датчикам, посмотреть на реакцию.

Доливать надо до максимума. И всегда около максимума стараться и держать.

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Аватара пользователя

ser11

Капитан
Капитан
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 202 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#8

Сообщение ser11 » 29 июн 2016, 15:08

достаточно снять разъем с датчиков и считать ошибку.
по датчику, если мне память не изменяет, ошибка другая.
а вот стружка на сетке клапанов, явление довольно распространенное.
Цепь на 120л.с. тянется, реже, но тянется.


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13844
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1403 раза
Поблагодарили: 2009 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#9

Сообщение frog2050 » 29 июн 2016, 15:27

Somebody писал(а):Источник цитаты Доливать надо до максимума. И всегда около максимума стараться и держать.

Нигде об этом не написано, поэтому стараюсь на середине держать.

ser11 писал(а):Источник цитаты достаточно снять разъем с датчиков и считать ошибку.

Попробую вечером.

ser11 писал(а):Источник цитаты а вот стружка на сетке клапанов, явление довольно распространенное.

Это где смотреть ?

ser11 писал(а):Источник цитаты Цепь на 120л.с. тянется, реже, но тянется.

Звуков пока нет, надеюсь не оно.

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


dol

Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#10

Сообщение dol » 29 июн 2016, 19:20

Это не цепь

Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК - клапана грм.jpg

Каждый выбирает для себя…


Аватара пользователя

frog2050

Маршал
Маршал
Сообщения: 13844
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1403 раза
Поблагодарили: 2009 раз

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#11

Сообщение frog2050 » 29 июн 2016, 19:25

Завтра будет видно, что и как

Изображение

Есть Лексия, Бутово.


Аватара пользователя

Mirexon

Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 22:40
Откуда: Тюмень
Авто: Citroen C4 Sedan THP150, Tendance, Visibilite, Сlimate control, Blanc Nacre.
Прошлый авто: Lada Kalina
:
За разработку логотипа
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#12

Сообщение Mirexon » 29 июн 2016, 19:48

По-любому какой-нибудь датчик, например как на ВАЗе есть датчик положения коленвала. У нас тоже что-то похожее есть. Тоже хотел оставить свою догадку.

Был бы ум, будет и успех.


Аватара пользователя

ser11

Капитан
Капитан
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 202 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#13

Сообщение ser11 » 29 июн 2016, 20:13

Mirexon писал(а):По-любому какой-нибудь датчик, например как на ВАЗе есть датчик положения коленвала. У нас тоже что-то похожее есть. Тоже хотел оставить свою догадку.

Человеку нужна помощь, а не догадки.


dol

Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#14

Сообщение dol » 29 июн 2016, 20:36

Ну так выложен скрин документа, по которому работают официалы — это не догадки, а прямое руководство к действию.

Каждый выбирает для себя…


Аватара пользователя

max-fantom

Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Ошибка P000A и P000B в калькуляторе двигателя и загорелся ЧЕК

#15

Сообщение max-fantom » 14 май 2017, 11:33

frog2050
Так чем все закончилось тогда?


Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P000B CITROEN обозначает малое быстродействие положения впускного коллектора. Эта ошибка связана с работой системы впрыска топлива и может привести к снижению мощности двигателя.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P000B является снижение мощности двигателя. Также может наблюдаться неустойчивая работа двигателя, трудности при запуске и ускорении, а также увеличенный расход топлива.

Причины

Основными причинами ошибки P000B могут быть:

  • Неисправность датчика положения впускного коллектора.
  • Неисправность электронной системы управления двигателем.
  • Засорение впускной системы.
  • Неисправность вакуумных шлангов.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P000B механик может использовать специальное оборудование для сканирования системы управления двигателем. С помощью этого оборудования можно определить, какой датчик или система неисправны.

Насколько это серьезно

Ошибка P000B может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Если не устранить эту ошибку, то это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P000B необходимо выявить ее причину. Если причиной является неисправность датчика положения впускного коллектора, то его необходимо заменить. Если причиной является засорение впускной системы, то ее необходимо прочистить. Если причиной является неисправность электронной системы управления двигателем, то необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P000B:

  • P000A: «A» Camshaft Position Slow Response.
  • P000C: «A» Camshaft Position Slow Response.
  • P000D: «A» Camshaft Position Slow Response.
  • P000E: «A» Camshaft Position Slow Response.
  • P000F: «A» Camshaft Position Slow Response.

На чтение 7 мин Просмотров 12.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P000B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P000B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Датчик положения распределительного вала
  7. Диагностика цепи датчика распредвала
  8. Соленоид управления маслом
  9. Цепь соленоида управления маслом
  10. Цепь привода ГРМ и приводы VVT
  11. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  12. Видео

Код ошибки P000B звучит как «медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «В», Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»B» Camshaft Position Slow Response (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P000B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P000B – медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик "В", Банк 1)

Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения характеристик двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет регулирующими масляными клапанами с электромагнитным управлением.

Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой приводной цепи. В свою очередь, привод затем изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.

Код медленной реакции положения распределительного вала устанавливается в следующем случае. Когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фаз распределительного вала.

Что касается описания кодов неисправностей, буква «A» обозначает впускной, левый или передний распределительный вал. С другой стороны, «B» обозначает выпускной, правый или задний распредвал. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а Банк 2 – противоположный. Если двигатель рядный или прямолинейный, то имеется только одна банка.

Код P000B устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию на изменение фазы положения распределительного вала от цепи «В» Банка 1. Этот код связан с P000A, P000C и P000D.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P000B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенные выбросы.
  3. Плохая работа силовой установки.
  4. Шум двигателя.

Код неисправности P000B может варьироваться от среднего до серьезного, в зависимости от конкретного случая. В некоторых случаях, появившаяся ошибка может влиять на безопасность движения. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P000B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная подача масла.
  • Поломка датчик положения распредвала.
  • Вышел из строя масляный регулирующий клапан.
  • Неисправен привод VVT.
  • Проблемы с цепью привода ГРМ.
  • Неисправность проводки.
  • Неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P000B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P000B:

  1. Осмотрите датчик положения распределительного вала.
  2. Сделайте диагностику цепи датчика распредвала.
  3. Внимательно проверьте соленоид управления маслом.
  4. Протестируйте цепь соленоида управления маслом.
  5. Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT.

Диагностика и решение проблем

Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.

Ищите незакрепленные соединения, поврежденную проводку и т.д. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, сотрите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся ошибки P000B. Если ничего не найдено, нужно будет переходить к пошаговой диагностике системы.

Ниже приводится обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.

Датчик положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

Датчик Холла:

Определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем присоедините к нему цифровой мультиметр с помощью тестового провода со щупом. Переведите цифровой мультиметр в положение постоянного напряжения.

Подсоедините черный провод измерителя к массе. Проверните двигатель – если датчик работает правильно, вы должны увидеть колебания показаний на измерителе. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Датчик с постоянным магнитом:

Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Диагностика цепи датчика распредвала

Датчик Холла:

Начните с проверки заземления цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Далее, проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи. Подключив между минусовой клеммой батареи и эталонным датчиком терминалом на жгут стороне соединителя.

Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть значение около 5 вольт. Если любой из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.

Датчик постоянного магнита:

Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Соленоид управления маслом

Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на Ом, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите измеритель между клеммой соленоида B + и клеммой заземления соленоида.

Сравните измерение сопротивления с заводскими характеристиками ремонта. Если измеритель показывает показания, выходящие за пределы спецификации. Или за допустимые пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также неплохо снять соленоид, чтобы визуально проверить экран на предмет металлического мусора.

Цепь соленоида управления маслом

Проверьте сторону питания цепи:

Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).

Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте сторону заземления цепи:

Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.

Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Цепь привода ГРМ и приводы VVT

Если все проверено до этого момента, проблема ошибки P000B может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P000B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С4, Берлинго)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Jeep
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 3008, Партнер)
  • Saturn
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р000В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0016.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р000b ошибка пежо 308
  • Р0003 ошибка ситроен
  • Р0010 ошибка тойота камри 40
  • Р0010 ошибка рено флюенс
  • Р0003 ошибка мерседес