Пять ошибок начинающего гитариста

xlearning-guitar-hard.jpg.pagespeed.ic.uR5xWIV-YP

Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами. Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже). Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно. Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше. С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно. Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:

1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ.
2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.
3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы:

Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.
Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.
Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов.
Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.
Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя.
Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.
Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”).
2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”).
3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).
4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. На Музыкальным языке можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают. А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

Многие не понимают, что для того, понять и запомнить ритмический рисунок, а затем разучить тот или иной бой нужно вначале ПРОСТУЧАТЬ (ПРОБАРАБАНИТЬ) ритм этого боя, ЗАТЕМ ПОИГРАТЬ ЭТОТ БОЙ ПО ОТКРЫТЫМ СТРУНАМ, и только после этого соединить его с аккордами. Это самый быстрый и верный способ, поверьте! К сожалению ребята, которые выставляют в интернет видео с разборами песен обычно сразу показывают бой с аккордами, и как следствие у обучающихся чаще получается не бой, а каша.
Конечно, в формате данного поста невозможно разместить все видео с последовательным разбором всех ритмомодусов и с подробными объяснениями всех деталей, поэтому данную работу я выложил на моём сайте. Объяснил всё наглядно, а для того чтобы было интересней, показал всё это на примере извесных песен. Все песни подобраны по типу ритмомодусов. Материал размещён здесь:
https://guitarmaestro.ru/course-1/

Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам.
Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.
Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”.
Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.
Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

Обычно так сидят с классической гитарой.
И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.


Свободная посадка (гитара на правой ноге)


Классическая посадка (гитара на левой ноге)

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам. Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
Уверяю вас, вы увидите отличный результат. Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл. Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех. Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

Посмотрите внимательно на локоть правой руки:

РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.

При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ.

Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно. Гитара должна держать руку и рука не должна падать.
Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте. Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше. А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.
И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

https://guitarmaestro.ru/reading-tabs-free-course/

Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.
Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое. Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.

Ну а затем сможете проверить себя в деле. Даю ссылку на библиотеку бесплатных табов и нот. Можете сортировать произведения по уровню сложности. Если вы начинающий, выбирайте произведения с уровнем “ученик” или “новичок”:

https://guitarmaestro.ru/free-tabs-library/

А теперь, как и обещал вначале, даю два упражнения, которые “снимают ржавчину”. Неважно, начали ли вы с боя или с перебора, эти упражнения просто необходимы для всех. Они наилучшим образом развивают координацию между пальцами правой и левой руки. Упражнения называются “Четыре пальца”:

Если добьётесь хорошей скорости, попробуйте поиграть в обратном порядке – от мизинца к первому пальцу на всех струнах, результат – вдвойне!
Эти-же упражнения можно играть и медиатором, если вы хотите поработать над развитием координации при игре медиатором.

Ну что, же надеюсь этот пост поможет вам в ваших начинаниях, читайте и другие мои посты, постараюсь время от времени размещать для вас что нибудь новенькое.

 

ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.

 

DONATE

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

А ТАК-ЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Песни по аккордам “с нуля”

Курс для каждого, кто хочет быстро и качественно научиться играть свои любимые песни. Как новичок, так и гитарист уже имеющий опыт, найдут здесь то, что ищут!

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а так-же все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни. Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания. Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

5 главных ошибок начинающих гитаристов

uroven igry gitarista 2В последнее время все больше людей решают освоить тот или иной музыкальный инструмент, чтобы уметь исполнять мелодии и песни для себя или компании друзей. Особенно популярным инструментом является гитара, и в данной статье речь пойдет о наиболее распространенных ошибках начинающих гитаристов, а также о том, как их можно избежать.

5 наиболее распространенных ошибок при обучении игре на гитаре

Чаще всего начинающие гитаристы, пытающиеся освоить игру на гитаре самостоятельно, допускают следующие ошибки:

  1. Слишком быстрая игра. При отсутствии достаточно опыта и навыков ускоренный темп игры приводит к тому, что некоторые аккорды берутся неправильно, а перебор или бой исполняются неверно. Через какое-то время это входит в привычку, и гитарист всегда начинает так играть. Во избежание подобного рекомендуется играть под метроном в умеренном или медленном темпе.

  2. Попытка охватить большой пласт знаний сразу. Стремление выучить все как можно быстрее, переходя к изучению доминантсептаккордов, не освоив простые, приводит к тому, что гитарист ничего не выучивает хорошо. Рекомендуется всегда следовать принципу от простого к сложному.

  3. Желание изучить как можно больше техник сразу. Это также приводит к путанице в знаниях и не позволяет выучить хоть что-то нормально. Чтобы избежать этого, следует руководствоваться принципом, указанном выше.

  4. Отсутствие тренировок для развития слуха. В дальнейшем подобная ошибка начинающих гитаристов может привести к тому, что осваивание более сложных знаний им будет не под силу, поэтому развивать слух следует одновременно с изучением нотной грамоты.

  5. Исполнение только того, что получается лучше всего. Многие гитаристы, выучив несколько аккордов и один перебор, начинают играть так для всех песен, но это неправильно, поскольку приводит к отсутствию развития навыков. Рекомендуется регулярно изучать что-то новое.

Как быстро и без ошибок освоить игру на гитаре

uroven igry gitarista 1Чтобы исполнить первую песню под гитару уже на третьем занятии, а в дальнейшем усваивать новые знания максимально легко, постепенно становясь профессиональным гитаристом, стоит войти в число учеников видеошколы игры на гитаре Алены Кравченко. Учеба в этой видеошколе (при помощи занятий, записанных на дисках) осуществляется по авторской методике Алены Кравченко: минимум теории и максимум практики. А продуманные планы занятий и грамотная подача информации позволяют избежать ошибок, свойственных начинающим гитаристам. Если же их вероятность и возникнет, то посредством уроков по скайпу, которые также ведет Алена Кравченко, можно быстро ее ликвидировать.

Практически в каждом дворе летними вечерами можно слышать мелодичные звуки, которые навевают ностальгию о туристических походах, посиделках у костра и всем том, за что мы и любили свою молодость. Да, это знакомые всем звуки гитары, которую можно с уверенностью назвать «народным» музыкальным инструментом.

Тоже обзавелись ею? И уже наверняка представляете, как поражаете девушек и друзей своими музыкальными умениями? Действительно, всего же нужно выучить пару аккордов и вуаля – вы практически современное воплощение бессмертного Джимми Хендрикса. Ведь достаточно просто включить пару обучающих видеороликов на Ютубе.

Но когда начинающие музыканты берутся за дело, то все оказывается далеко не так однозначно, как это казалось на первый взгляд. Многие вовсе бросают это занятие, аргументируя тем, что инструмент, оказывается, «слишком сложен». Кто-то все-таки проявляет упорство и записывается к профессиональному педагогу, и он в ужасе понимает, насколько все то, что он делал до этого, оказалось неправильным. Профессиональные преподаватели тоже оказываются в легком шоке, ведь им приходится буквально переучивать заново таких вот самоучек. Ниже мы привели ТОП основных ошибок начинающих гитаристов, изучив которые вы сможете обезопасить себя, научившись на «горьком» опыте других.

  1. Зачем учиться, если можно самому?

Распространенная ошибка всех новичков заключается в том, что они наивно полагают, что учиться им не надо, а все знания появятся из «ниоткуда». Некоторые приводят в пример, что упомянутый уже Джимми Хендрикс вообще не знал нот, но мало кто остается равнодушным перед его игрой.

Топ ошибок начинающих гитаристов

Но почему-то никто не задает самому себе вопрос: «А с чего я взял, что я обладаю тем же талантом?». Гениев-самоучек можно пересчитать буквально по пальцам, поэтому это вообще не аргумент. Более того, все эти самоучки были буквально одержимы музыкой, не выпускали гитару из своих рук, уделяли этому большую часть своего времени, поэтому и достигли в музыке невероятных высот. А сможете ли вы уделять занятиям с гитарой столько же времени? Вряд ли.

Соответственно, первое, что вам нужно – это найти профессионального преподавателя. При этом ваш возраст совершенно не важен, потому что сейчас разработаны программы, ориентированные на разный уровень подготовки. К примеру, в нашей Школе «Три Четверти» открыты курсы игры на гитаре для детей, а также занятия для взрослых в группах и по индивидуальной программе.

Топ ошибок начинающих гитаристов

  1. Неправильная постановка рук

Правильная постановка рук – это основа успешной игры на гитаре. Если этого нет, то возникает напряжение, которое передается музыке.

В частности, речь идет о неправильной посадке, когда гриф гитары расположен слишком низко. Говоря о классической гитаре, то головка грифа должна располагаться на уровне плеча, т.е. наклон линии грифа по отношению к полу должен быть под углом 40-45 градусов. Преподаватели показывают правильное положение буквально за пару минут, потому что это основа основ.

  1. Игнорирование советов преподавателя

Педагог всегда прав – это то правило, которое должно сохраниться у вас в голове. Но многие начинающие музыканты не совсем понимают это, задают много наивных вопросов по типу: «А обязательно только так зажимать?» или «А можно я буду играть так, как мне неудобно…». Да, обязательно и нет, нельзя.

Поймите, что все, что касается правил в музыке и звукоизвлечения в особенности, придумано не просто так. Каждое правило формировалось еще задолго до вашего появления, оно проверялось поколениями и в итоге сформировалась определенная последовательность действий того, «как правильно». Преподаватель может и не объяснять целесообразность каждого такого движения, но он делает это для того, чтобы сэкономить ваше время. А если вам все-таки интересна конкретика, то не бойтесь спрашивать, но только не ставьте под сомнение наработанные годами программы обучения игры на гитаре.

Топ ошибок начинающих гитаристов

  1. Неправильный план занятий

Большинство новичков даже не имеют примерного плана занятий. Они перепрыгивают с темы на тему, поэтому обучение фактически ни к чему не приводит. Поэтому очень важно посещать занятия именно у профессионального педагога.

В нашей Школе предусмотрены индивидуальные занятия, что подразумевает оценку фактического уровня каждого ученика, их физиологических особенностей, на основании чего строятся занятия.

Важно, чтобы занятия не представляли собой монотонный процесс, который подразумевает изучение большого количества теории. Ученикам просто станет скучно, поэтому основное – это практика.

Топ ошибок начинающих гитаристов

Примерный план занятий можно представить так:

  1. Разминка.
  2. Упражнения на технику.
  3. Разучивание песен.
  4. Импровизация.
  5. Музыкальная теория.
  1. Покупка неподходящего музыкального инструмента

Это банальность, но покупка своей собственной гитары – это тоже базовый момент обучения. Но проблема в том, что многие новички при выборе ориентируются, мягко говоря, совсем не на те моменты. Часто это бывает так: человек вместе со своими друзьями (такими же «звездами рока») отправляется в магазин, где выбор основывается исключительно на внешнем виде.

Далеко не все консультируются у продавца, интересуется характеристиками гитары. В идеале отправляться в магазин с опытным музыкантом, который сможет дать несколько дельных советов. К слову, знающим человеком может оказаться продавец-консультант, поэтому не нужно стесняться попросить его о помощи.

Топ ошибок начинающих гитаристов

  1. Стремление играть сложные композиции

Если вы только начали изучать основные аккорды, то нет никакого смысла начинать играть сложные музыкальные композиции. Ваше обучение должно идти по нарастающей, т.е. от простого к сложному.

С другой стороны, не нужно надолго оставаться на одном месте. Важно постоянно ставить перед собой новые задачи – только так может идти речь о каком-либо прогрессе в обучении.

Топ ошибок начинающих гитаристов

  1. Невнятные цели обучения

Крайне важно понимать, что именно имеет значение при обучении игре на гитаре. Часто новички гонятся за скоростью исполнения, считая темп самым важным показателем крутости игры. Но важно понимать, что музыка звучит красиво и органично тогда, когда каждый музыкальный инструмент издает уверенный и четкий звук.

При обучении игре на гитаре, нужно обращать внимание на:

  • Чистоту звукоизвлечения. Чтобы звучание было четким и ясным, важно следить за правильностью постановки рук и пальцев.
  • Ритмическую ровность. Лучше играть медленнее, но ровнее, чем быстрее, но «рывками». К примеру, если вы играете простой нотный ряд, то следите за тем, чтобы при переходе с лада на лад не возникали лишние паузы. Важна равномерность звука с одинаковыми интервалами между нотами.

Список ошибок начинающих гитаристов можно продолжать бесконечно, но мы рассмотрели основные аспекты, которые встречаются практически у всех новичков. Если вы «узнали» себя в этих тезисах, то не нужно расстраиваться, потому что у вас все только начинается. Вы только начинаете свой путь в музыке, поэтому вполне логично, что у вас возникают ошибки. Намного важнее, как вы реагируете на них – стремитесь исправить или продолжаете делать так, «как вам удобно».

Хотелось бы затронуть тему, которая будет интересна, в первую очередь новичкам. Тем, кто совсем недавно начал обучение музыке но уже научился брать первые аккорды на гитаре, играть не самые сложные произведения.

Мы постарались собрать самые распространенные ошибки новичков в своеобразный хит-парад. Скажу сразу, если вы обнаружили их у себя, это не значит, что вы зря брали уроки гитары, не отчаивайтесь и не паникуйте, а постарайтесь исправиться.

ТОП-7 ошибок, которые совершают новички

• На почетном седьмом месте новоиспеченный гитарист, пытающийся поставить металлические струны на классическую гитару. Вопрос, кстати, довольно распространенный среди дилетантов – «можно ли?» Ответ однозначный – нет! Нужно понимать, что коэффициент натяжения у металлических и нейлоновых струн совершенно разный, у металлических, натяжение больше. Подобный эксперимент с целью улучшить звучание инструмента ни к чему хорошему не приведет, «классика» не рассчитана на такие нагрузки. В лучшем случае гриф поведет, ожидаемого эффекта «экспериментатор» не получит, в худшем, гитара развалится в руках.

СОВЕТ: не пытайтесь экспериментировать! Надоело звучание «классики», продайте её, подкопите денег, купите акустическую гитару.

• Шестое не менее почетное место занимает новичок, который, во время игры пальцами левой руки, изо всех сил старается не задеть подушечками соседнюю струну. Ему приходиться неестественным образом выгибать кисть выдвигая плечо вперед. Удовольствия от такого напряженного музицирования мало, руки быстро устают, обучение музыке становится пыткой. Что делать? Если соседняя струна не участвует в музыкальной композиции, смело глушите её, не напрягайте запястье и все тело.

СОВЕТ: не бойтесь глушить ноты, которые вам не нужны в данный момент, старайтесь сохранять правильную форму кисти излишне её не выгибая.

• Пятое место занимает ошибка начинающего гитариста, перемещающего пальцы между соседними струнами без отрыва их от грифа. То есть, подушечка пальца левой руки просто переползает сверху вниз и обратно. Это не показатель мастерства! Звук получается не чистым, не таким, как надо. Как с этим бороться? Не бойтесь отпустить струну и переставить пальцы. Уроки гитары для вас не прошли даром если вы уяснили для себя что такое правильная постановка пальцев.

СОВЕТ: не нужно бояться отрывать пальцы от грифа в тот момент, когда это необходимо.

• На четвертом месте новичок, который излишне далеко вперед или вниз отводит пальцы от грифа боясь задеть струну. Такие манипуляции не повышают качество игры, только провоцируют усталость рук. При перестановке пальцев достаточно отвести подушечки на 2 мм. Звучание от этого не ухудшиться.

СОВЕТ: мысленно поставьте стенку параллельно грифу и представьте, что вы играете почти вплотную к ней. Если с образами не получается, сядьте на стул с гитарой в проеме двери.

• Третье место мы отдаем скорее не ошибке, а заблуждению – в обучении музыке и освоении уроков гитары важна особая сила рук, особенно левой, пальцы которой бегают по грифу прижимая струны. Это далеко не так, важно правильно подобрать усилие для извлечения звонкого или более глухого звука. Для этого вовсе не нужна богатырская сила. Так же и с правой рукой, главное, чтобы они действовали, синхронно играя арпеджио или на аккордах.

СОВЕТ: для выбора правильного усилия важна тренировка, при разучивании какой-либо композиции старайтесь чтобы пальцы обеих рук действовали синхронно.

• Второе место в тройке лидеров достается новичку, который пытается ставить все звуки в аккорде одновременно. Бывают ситуации, когда требуется поставить их более-менее одновременно, особенно это выраженно при игре «боем». Если произведение более-менее развернутое и кроме арпеджио используется еще что-то, есть зазор во времени в порядке выставления звука и здесь важно чтоб движения пальцев левой руки по грифу были плавными, без суеты и спешки, иначе провалы ритма становятся очень заметны.

СОВЕТ: сохраняйте последовательность извлечения звука из инструмента, например, играете бас-аккорд, первым должен идти соответственно бас, потом, меняете аккорд.

• Первое место хит-парада ошибок начинающих гитаристов, это те же нарушения ритма, но по другой причине. Считается, то левая рука важнее правой. То есть, строгое соблюдение нот главнее чем ритм. Для начинающего музыканта, только осваивающего первые уроки гитары ритм важнее, не ту ноту заметят немногие, а вот сбой ритма услышат очень даже хорошо, в том числе и сам музыкант.

СОВЕТ: старайтесь чтобы обе руки работали синхронно, если левая рука не поспевает за ритмом, лучше снизить темп.

Это еще не все, в нашем рейтинге ошибок и заблуждений, с которым связано обучение музыке и освоение гитары, есть и нулевое место. Ошибка всех ошибок. Типичная ситуация для начинающего и не только начинающего музыканта: человек уже умеет играть на аккордах дворовые песни, считая себя продвинутым музыкантом берется разучивать слишком сложную композицию сильно переоценивая свои возможности, например, какую-нибудь композицию Томми Эммануэля. Естественно, не получается, не с первого раза, не с десятого. До серьезного произведения надо дорасти и музыкально, и технически. На это уйдут месяцы, а может и годы. Важно не разочароваться и не бросить заниматься музыкой. Первые уроки гитары ни пропадут даром если не исчезнет стремление к овладению инструментом на профессиональном уровне.

Пять ошибок начинающего гитариста. Как их избежать? Учимся играть правильно

Сегодня же рассмотрим еще один способ звукоизвлечения на гитаре, который называется Бой
.

Расскажу про бой на гитаре для начинающих
, какие виды боя бывают.

Бой

— это прием игры на гитаре, при котором правой рукой ударяют по струнам (с шестой по первую) либо указательным пальцем, либо всеми, кроме большого. Скорее всего, Вы уже слышали об этом способе игры на гитаре, ну давайте разберем поподробнее.

Так же, как и , боев существует тоже немало видов. Давайте с вами попробуем выучить самые основные виды боя на гитаре
.

Итак, рассмотрим схему очень распространенного, но в то же время легкого боя.

V^V^
Эта схема расшифровывается так:

  • V
    — удар по струнам вниз;
  • ^
    — удар по струнам вверх;

Поясню. Эта схема означает: вниз вверх вниз вверх. Вы ударяете первым указательным пальцем правой руки сначала вниз, то есть с шестой струны до первой, потом обратно ведете палец вверх, с первой струны по шестую. Далее опять вниз и вверх. И так продолжаете. Пауза между ударами по струнам должна быть минимальной.

Важно
это делать в определенном постоянном ритме, не прерывая бой и не делая пауз. Попрактикуйтесь, поиграйте этот бой на открытых струнах, следите, опять же, чтобы правая рука была расслаблена, кисть максимально свободной.

Еще схемы боя на гитаре

Мы разобрали с Вами самый простой вид боя на гитаре, но не единственный.

Следующий вид боя немного сложнее первого. Первый был предназначен лишь для того, чтобы Вы потренировались. А этот бой имеет следующую схему:

V_V^_^V^
Расшифровка схемы:

  • V

    — Удар по струнам вниз
  • _

    — пауза (длится примерно как один удар по струнам)
  • ^

    — удар по струнам вверх

Эти значки такие же, как и в первой схеме, за исключением одного:
«_» — это значок паузы. Он означает, что бой в данном случае Вы должны играть так: вниз, пауза, вниз вверх, пауза, вверх вниз вверх. Пауза выжидается примерно столько, сколько длится один удар по струнам — неважно, вних или вверх.

Схема еще одного боя

V_V^

Бой с приглушением струн

Есть еще вид боя на гитаре, который самый сложный, по сравнению с предыдущими. Он выглядит так:

V_V*^_^V*^
Расшифровка схемы:

  • V

    — Удар по струнам вниз
  • *

    — Означает удар с приглушением струн
  • _

    — пауза (длится примерно, как один удар по струнам)
  • ^

    — удар по струнам вверх

Примечание:
«*
» (звездочка) стоит возле значка удара вниз(V*), означает она приглушение струн. То есть вместе с тем, как ударить по струнам вниз, ребром ладони правой руки, как показано на рисунке (рис. 1), вы прижимаете, глушите струны.

Также, данный бой с глушением струн показан на видео, сначала как глушить струны, потом бой быстро:

Вы найдете много других видов боя с расшифровкой.

Итак, теперь я Вам приведу расшифровку схем боев и тех значков, которые мы не разобрали, но которые, возможно, Вам будут встречаться.

Напрасно начинающие играть на гитаре изначально учат аккорды, а затем только пробуют их ставить, думая, что сразу и получится красивая игра. Гитарные струны немного трудно поддаются дрессировке, поэтому для того, чтобы с ними подружиться, нужно освоить в первую очередь некоторые способы, в первую очередь технику боя
.

Немного о приемах

Классическая игра подразумевает, что человек станет изучать ноты и таким образом, зажимая нужную струну в нужном месте, начнет извлекать звуки. В результате и получится стройная игра.

Но есть путь несколько упрощенный – играть боем
. То есть по струнам музыкант должен ударять практически всей кистью правой руки. Необходимо освоить несколько методов, в результате которых может получиться неплохой аккомпанемент.

Какие существуют бои?

Сразу оговоримся, что названия условны. То есть, нет очень точной классификации, а есть просто общепринятые названия. Ими пользуется большинство любителей, но не профессионалов-гитаристов.

  • Под Высоцкого;
  • Тройкой;
  • Шестеркой;
  • Без глушения;
  • С приглушением;
  • Ровный бой;
  • Испанский (восьмерка);
  • Блатной.

Это не весь список. Есть еще и другие, но перечисленные чаще всего встречаются
. И для начала нужно изучить некоторые из них. Несколько названий начинающему гитаристу ни о чем не скажут. Но, например, «под Высоцкого» или «блатной», «испанский» — более или менее известные понятия.

Как научиться играть боем?


Только выучив самые известные аккорды, начинающий музыкант пробует их ставить. Понятно, что если бить по струнам со всего маху, то ничего не получится. Нужно попробовать подчинить себе руку, чтобы она в дальнейшем могла точно и мягко извлечь звук из инструмента
. Собственно, и выражение «играть боем» немного неправильное. Гораздо правильнее назвать этот прием ритмическим рисунком. Существуют несколько схем, которые без труда можно встретить в любом самоучителе.

Рисунок, или как мы называем бой, создается из определенного количества ударов и пауз между ними. Мы зажимаем левой рукой гриф, то есть ставим аккорды, а правая уже делает из них мелодию.

И тут самое важное – иметь хорошее чувство ритма. А иначе нормальная игра на гитаре не получится. В основном этим способом пользуются, когда учатся играть на акустической гитаре. Здорово же, применив тот или иной прием, спеть в хорошей компании знакомую песню, которую подхватят все. Или даже исполнить что-то свое.

Можно научиться исполнять не только дворовые песни, но и выучить такой способ боя, который позволит сыграть рок, джаз
. Например, испанский, поможет вам одолеть стиль кантри. Вообще, испанский стиль очень интересен, жаль, что его не так часто используют, как хотелось бы.

Наиболее известные обозначения
:

  • V – Удар по струнам вниз, начиная от шестой;
  • ^ — Удар вверх, от первой;
  • х – Приглушение ребром ладони.

А теперь самые известные схемы
:

  • v v v ^ v – самый известный способ.
  • v ^ v ^ v – играть нужно так: удар вниз, потом вверх, снова вниз, вверх. Закончить ударом вниз.
  • Если попробовать приглушить рукой струны, то можно получить вот что
    :

  • v ^ vх ^ v ^ vх ^ — такую игру мы получим, используя метод приглушения звука.
  • v vх ^ ^ vх ^ — знаменитая «шестерочка». Красивый и немного сложный ритм. Но выучить его стоит.
  • v v v ^ ^ v v – тоже не слишком легкая методика, но очень распространена как у любителей, так и у профессионалов.


Вот такие самые известные виды. А, впрочем, здесь можно бесконечно экспериментировать. И, разучивая все более новые аккорды, можно составлять из них огромное количество комбинаций.

Начинать музицировать можно в любом возрасте, и боем всегда можно научиться исполнять любимые произведения.
Новичку вполне достаточно приведенных выше разновидностей боя. Но есть еще несколько сложный испанский бой. Это достаточно интересный прием, называемый еще расгеадо (веер). И у него также есть свои виды. Игра на гитаре в таком стиле — это уже начало более осмысленных действий, нежели простое бренчание
.

Тут можно перечислить следующие виды: расгеадо восходящее (кистью руки сверху вниз), нисходящее (понятно, что исполняется снизу вверх) и кольцевое (игра сочетает и первый и второй виды боя).

Бой немного сложный для начинающих, но, освоив его, можно легко произвести впечатление на своих слушателей.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество «Анатомия Музыки»! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Чтобы научиться играть боем на гитаре, необходимо уметь играть не только на гитаре, но и немножко на барабанах. Бой – это совокупность отдельных штрихов, которые соединены в ритмический рисунок. Во многом его характер зависит от конкретного стиля (танго, марш, регги, поп, рок, фламенко) и размера (6/8, 4/4, 2/4). Также нужно уметь различать партии ритмического аккомпанемента для гитары в инструментальном окружении (диксиленд, оркестр, группа) и одной гитары.

Ритмические рисунки

С чего же можно начать обучение игры боем? Как бы странно это не звучало, отложите гитару в сторону и ознакомьтесь с основами ритмики. Для этого проанализируйте размер и длительности в упражнении 1, а потом прохлопайте в ладоши, ритмические фигуры, которые записали. Только не пугайтесь нотной записи, если вы ее еще не знаете, то как раз пришло время разобраться.

Размер 4/4 в такте четыре доли, каждую из них отсчитывайте ударом ноги и проговаривайте 1 и … 2 и … 3 и … 4 и … В первом такте четыре четвертных ноты, это значит, что на каждый удар ноги (долю) необходимо сделать 1 хлопок. Нужно четко придерживаться ритма.

Если вы поймете рисунок первого такта, можете приступить ко второму. В нем на каждая доля такта соответствует двум восьмым нотом. Вот как это выглядит на счет: на “1″ (с ударом ноги одновременно) – первая восьмая нота, “и” (поднимите ногу) – вторая восьмая. То есть, два хлопка на каждый удар ноги.

В 3-ем такте происходит чередование двух восьмых нот и четвертой. Вот как это выглядит на практике: первая доля – “1 и” (с ударом ноги одновременно хлопок), вторая доля (восьмые) – на “1” (с ударом ноги одновременно первая восьмая), на “и” (поднимите ногу вторая восьмая). Третью долю нужно играть как первую, четвертую как вторую. Получается 1 длинный хлопок (1 и), потом 2 коротких (“2” – хлопок, “и” — хлопок) и снова длинный (3 и) и 2 коротких (4 и).

После этого следует повторить рисунок в четвертом такте. Это и есть ритм боя, который рассматривается в упражнении 4. Первые 3 доли такие же, как и 2-ром такте. Восьмые – два хлопка на каждый удар ноги, 4-тая доля (4 и) – четвертная нота, 1 хлопок на удар ноги.

Учимся играть боем на гитаре — упражнение 1

Теперь выученные рисунки можно сыграть на гитаре. Каждое упражнение рассматривается на примере одного аккорда Am. Это делается для того, чтобы вы сконцентрировались на освоении приема.

В нотах, латинскими буквами указывается, какими пальцами необходимо ударять по струнам (см. рисунок с рукой). Стрелочка показывает направление удара – вверх или вниз. Вверху над каждым ударом обозначается доля такта.

Первый такт следует играть переменным штрихом четвертными, большим пальцем р удар вниз (1 и), потом указательным пальцем i удар вверх (2 и) и также третья и четвертая доля. Второй такт этим же штрихом, только теперь восьмыми на “1” удар вниз р, на “и” удар вверх i. На каждый удар ноги (долю такта) приходится 2 удара по струнам. В 3-ем такте чередуйте четвертную и восьмыми – большим пальцем вниз один длинный удар (1 и) и указательным вверх два коротких (на “2” – удар и на “и” — удар).

Учимся играть боем на гитаре — упражнение 2

Данное упражнение создано для освоения глушения струн, чем очень часто пользуются во время игры боем. В упражнении его обозначают символом Х, который стоит вместо нот. Аккорд не снимают с грифа, пальцы левой руки должны сохранять аппликатуру аккорда, в нашем случае Am, а правая приглушает струны.

Более подробно: перед ударом по струнам указательный палец (i) находится в согнутом состоянии, а когда происходит удар, выгибается в плоскости струн. И этот же момент за ударом положите ладонь на струны, пальцы выпрямите. У вас должен получиться короткий глухой звук, без посторонних призвуков.

Чтобы вам было проще освоить бой, необходимо взять его первую часть и проработать отдельно (первый такт упражнения). На первый удар ноги (долю) идет 2 удара по струнам на “1” большим пальцем вниз, а на “и” указательным вверх. На второй удар ноги (2 и) – глушение (один удар) и так далее.

Теперь полностью бой, вспомните ритмический рисунок из четвертого такта первого упражнения. 1 доля “1” – p вниз, “и” – i вверх; 2 доля – “2” –i вниз глушение, “и” – i вверх; 3 доля – сделайте 2 удара, как в первой доле; 4 доля – i вниз глушение “4 и” один удар.

Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше. Все нужно довести до автоматизма, чтобы никакая мелочь не отвлекала. Также полезно послушать, как профессиональные гитаристы играю аккомпанемент, проанализировать рисунки и в будущем применять их самому.

Гитарный бой шестерка почти самый простой и популярный вид боя, особенно в песнях русского рока. С помощью него можно исполнить большую часть композиций. Вообще, игра боем – самый популярный способ аккомпанировать пению. Он ненамного сложнее четверки, зато звучит драйвовей и играется быстрее за счет пауз. Бой шестерка – отличный вариант, как для начинающих, так и для продвинутых гитаристов.

Игра этим боем очень проста, вот схема: вниз – вниз-вверх – вверх-вниз-верх. Длинные черточки между движениями означают паузы. Чтобы лучше понять, как это исполнить ровно сыграйте следующую последовательность: вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх. Отработайте ее под любые аккорды, пока не будет получаться хорошо. А теперь выкиньте из схемы второй и пятый элемент. То есть вы играете вниз, а там, где должно звучать вверх просто проносите руку, не касаясь струн, а дальше продолжаете играть вниз-вверх, и опять проносите руку вхолостую.

Есть еще один простой способ научиться играть этот гитарный бой. Можно разбить всю последовательность на две части и отрабатывать их по отдельности, а затем соединить. Это выглядит следующим образом:

  1. вниз-вверх-вниз-вверх.
  2. вниз-вверх-вниз-вверх.

Выделенные элементы играются со звуком, а не выделенные, соответственно, без звука. Отработайте гитарный бой по кусочкам, а потом попробуйте соединить. Чтобы тренироваться было интереснее попробуйте играть разные аккорды. Например, последовательности: C, Am, F, G или Em, C, G, D. На них строятся многие песни так, что их игра поможет вам не только отработать технику, но и заочно выучить аккомпанемент какой-нибудь песни.

Сочетать аккорды лучше тогда, когда вы уверенно играете схему на одном аккорде. У многих начинающих возникают сложности при смене аккорда: например, сложно выдержать ритм или не понятно, в какой именно момент переставлять аккорд. Сразу проясним этот момент, аккорд переставляется сразу после последнего штриха вверх и на новом аккорде сразу же играем бои вниз без паузы.

Ниже мы прикрепим видео-уроки, в которых очень подробно и понятно показано, как играть шестерку. Внимательно посмотрите их, они помогут вам прояснить непонятные моменты.

Что такое бой шестерка с точки зрения музыкальной теории

Как известно, у любой песни есть размер, который задает, грубо говоря, набор нот разных длительностей в каждом такте. Так вот, гитарный бой шестерка соответствует размерам 4/4 или 2/4. Что имеется ввиду. Разберем на примере 4/4. Этот размер означает, что в каждом такте присутствует 4 доли, которые можно почитать, как рас-и-два-и-три-и-четыре-и.

Если наложить друг на друга схемы боя и счета, то вы видите, что элементы полностью совпадают. Кстати, обучение игре боем под счет – это хороший способ научиться играть правильно и ровно. Попробуйте на каждое движение (включая холостые удары) считать.

Первое время будет казаться, что это невозможно, но спустя несколько попыток у вас все получится. Этот полезный навык существенно поможет вам в дальнейшем научиться исполнять более сложные комбинации.

Усложненный вариант боя

Если вы уже хорошо играете простой вариант боя, можно переходить к изучению более сложного и интересного его варианта – с глушением. Схема игры остается та же, мы лишь добавляем глушение на второй и пятый удары. Что значит добавить глушение? Это значит, что вместо извлечения звука, мы бьем по струнам пальцами, а затем тут же накрываем их ребром ладони так, чтобы они перестали звучать. Если сделать это с небольшой силой, то может даже получиться щелчок от биения струн пол порожкам ладов. Этот звук делает звучание интереснее. Видео-уроки, прикрепленные ниже подробно рассказывают о том, как правильно глушить струны.

Какие песни играют боем

Конечно же, чтобы научиться играть шестерку на 100%, нужно это сделать с какой-нибудь песней. Вот маленький список разноплановых и простых композиций, которые можно научиться играть шестеркой:

  1. Последний звонок.
  2. Орбит без сахара.
  3. Владимирский централ.
  4. Три белых коня.
  5. Когда твоя девушка одна.

На самом деле список чуть ли не бесконечный, если вы хорошо поете, то берите любую понравившуюся песню, с вероятностью 90% под нее подойдет бой шестерка. Видео-уроки на ютубе помогут вам научится правильно петь под аккомпанемент.

Какие еще бывают виды боев

Виды боя на гитаре в порядке, от простого к сложному:

  1. Четверка или простой (вниз-вверх-вниз-вверх).
  2. Шестерка или эстрадный (армейский) (схему вы уже знаете).
  3. Восьмерка (вниз – вниз – вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх).
  4. Испанский.

Как видите, бои называют исходя из количества используемых в них ударов (за исключением последнего). Испанский бой на гитаре — это отдельная тема. Вообще это собирательное определение, которое включает в себя много разных способов аккомпанирования с использованием приемов, характерных для испанской музыки. Уроки на ютубе подробно рассказывают и показывают, как исполнять такие вещи.

Это и все, мы желаем вам удачи на нелегком пути освоения игры на гитаре. Надеемся, что эта статья чуточку продвинула вас на пути к цели. Напоминаем, что у нас также есть группа ВКонтакте, где мы вкладываем различные уроки, ноты, табулатуры, видео и другие полезные материалы для гитаристов. Вступайте!

И небольшой подарок – урок по испанскому бою!

Итак, Вы наконец стали счастливым обладателем шестиструнной гитары? Поздравляем Вас! Впереди долгие удивительные вечера знакомства с музыкой, а также непрекращающегося исполнительского и творческого удовольствия! Осталось дело за малым – начать играть! Возможно, Вы даже успели «с головой» обложиться схемами в самоучителях и освоить основные аккорды, после чего перешли к тренировке пальцев, чтобы правильно зажимать разученные аккорды на грифе гитары. Но очень скоро Вы вдруг убедитесь, что даже очень проворная смена аккордов сама собой не складывается в песню – чего-то по-прежнему не хватает… Но чего? Конечно же – гитарного боя!

О чем идет речь? Давайте разбираться. Бой – один из главных приемов аккомпанемента на гитаре, при котором Ваша правая кисть вскользь, но достаточно резко ударяет по отдельным струнам либо по всем сразу, что приводит к звукоизвлечению. Этот прием имеет большое число отличающихся друг от друга вариантов. Некоторые из них весьма просты, и Вы их быстро разучите; другие, им в противовес – имеют высокую степень сложности, и чтобы овладеть соответствующей техникой, придется хорошенько потрудиться.

Со стороны все порой кажется на удивление просто: рука исполнителя движется то вверх, то вниз, ударяя по струнам и заставляя их звучать. Но когда начинающий гитарист приступает к первым попыткам самостоятельного воспроизведения музыки на гитаре, то зачастую сталкивается с рядом проблем. Например, концентрируя внимание на бое, забывает про своевременную смену аккордов. Либо – при неплохом контроле за аккордами, сбивается с ритма и ударяет по струнам невпопад.

Несмотря на то, что правая и левая рука гитариста выполняют разные функции – их действия должны быть согласованы. Не начинайте обучение со сложного боя. Как гласит русская народная пословица: «Простота – залог успеха». Некоторые новички учатся очень быстро – что называется, все схватывают на лету. Другим начинающим потребуется пройти путь обучения длиною в недели, а то даже и месяцы. Но в итоге, если Вы действительно всей душой хотите научиться играть на гитаре – эту науку Вы обязательно осилите.

Практика показывает, что научиться (и, кстати, довольно неплохо!) играть на гитаре могут даже те, у кого нет слуха. Да, такие люди вряд ли смогут идеально настроить гитару или подобрать любую мелодию на слух, но добиться добротной техники игры им ничто не помешает, будьте уверены. Необходимо лишь желание.

А теперь вернемся к вопросу гитарного боя. Не стремитесь сразу же, буквально с наскока, изучить какой-то замысловатый бой. Двигайтесь от простого к сложному постепенно – набирайтесь опыта не торопясь. Начинающим рекомендуется вообще начинать с простейшего «вниз – вверх». Проигрывайте это упражнение четное число раз на каждом аккорде. Будет замечательно, если при этом Вы будете вести счет. Рука скользит по струнам вниз – счет «раз»! Возвращается, касаясь струн, вверх – счет не меняется. Рука снова уходит вниз – счет «два»! Возвращается вверх – счет не меняется.

Не так уж сложно, не правда ли? Вскоре Вам захочется сделать свой бой более красивым. Пожалуйста. Для этого попробуйте не касаться струн при возвращении руки вверх (когда счет не меняется). Вам придется всего лишь отводить руку на небольшое расстояние от струн, не сбивая при этом привычного счета.

Ну что ж. Основы заложены. Желание и усердие – и вскоре Вы обязательно добьетесь ощутимого прогресса в игре на шестиструнной гитаре! Ваша цель – максимально синхронизировать действия обеих рук при игре на инструменте. Однако в данном обзоре, посвященном гитарному бою, действия правой руки нас интересуют в первую очередь.

Четверка (4)


Самый легкий и распространенный гитарный бой, при помощи которого исполняется, вероятно, вообще около 50% всех существующих песен. Его также называют «блатным» боем. Играется он по следующей схеме: большим пальцем вниз – указательным вверх – с заглушкой большим пальцем вниз – указательным вверх.

Шестерка (6)


Такой бой мы получим, немного видоизменив четверку (4) и ускорив ее темп. Схема игры: 2 удара вниз – 2 удара вверх – 1 удар вниз – 1 удар вверх. На втором и пятом ударе можно добавить заглушку. Такой бой также называют «эстрадным», он объективно выигрывает в красоте по сравнению с четверкой (4).

Восьмерка (8) — испанский


Бой с более интересным ритмическим рисунком. Кстати, этот вариант еще известен под названием «испанский». Схема игры: 2 удара вниз, 1 вверх – 2 удара вниз, 1 вверх – 1 удар вниз, 1 вверх. При той же схеме можно использовать заглушку.

И другие, не менее популярные:


Так же в разных источниках Вы можете встретить такие варианты боя, как «рэгги», «тройка», «румба», «чеченский», «кантри», а также бои, названные по имени определенного исполнителя (Высоцкий, Розенбаум и т. д.). Но по сути, все это лишь разновидности уже известных нам боев. На портале «Гитаранск.ру» Вы можете детальнее ознакомиться с видами гитарного боя на приведенных схемах и видео. Успехов Вам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пять ошибок sted d скачать
  • Пятизначные коды ошибок фольксваген
  • Пять главных ошибок
  • Пьеса ошибка знатного юноши
  • Пятница 13 ошибка при запуске