Пять главных ошибок

Новички на фондовом рынке часто начинают инвестировать на короткий срок, и это является ошибкой. Такое мнение в беседе с «Газетой.Ru» высказал лидер инвестиционного направления банка «Точка» Александр Троицкий. Он назвал пять главных ошибок начинающих инвесторов.

«Первая ошибка – стратегия Intraday Trading. Это торговля на бирже в течение одного дня в надежде сыграть на колебаниях цен. За всеми сигналами не успеть, а роботы торгуют уже лучше людей: они никогда не спят, а значит, могут 24/7 следить за рынком и совершать сделки в любом часовом поясе», — рассказал эксперт.

По его словам, большинство клиентов брокеров после неудач при такой стратегии приходят к тому, что инвестировать лучше на несколько лет, и остаются в выигрыше чаще, чем те, кто инвестирует краткосрочно.

Вторая ошибка — отсутствие осознанной стратегии.

«Нужна цель инвестиций — расти чуть выше инфляции без риска, расти намного быстрее инфляции с повышенным риском или сыграть в «рулетку» и поставить все на пару-тройку акций — с увеличением активов в три-четыре раза, но и с риском потери всех денег», — объяснил Троицкий.

Нужно четко определить стратегию и готовность к риску, а при желании поставить все «на красное» — вкладывать только те деньги, которые не страшно потерять, добавил эксперт.

Третья ошибка начинающего инвестора — принимать решения на основе ощущений и интуиции, а не цифр. По словам эксперта, перед игрой на бирже неободимо оценить перспективность: посмотреть на компанию, отрасль, страну. Следует изучить отчеты инвестиционных банков и стратегических компаний, а потом взвесить все «за» и «против».

Четвертая ошибка — инвестировать деньги, которые могут скоро понадобиться.

«Может произойти такое, что нужно быстро вывести деньги из инвестиций, но рынок в упадке. Тогда инвестор выходит в минус и получает убыток. Если бы не срочная потребность, можно было бы дождаться, когда рынок восстановится, и продать активы по приемлемой цене», — сказал финансист.

Пятая ошибка новичка — недооценка рисков. Многие обращают внимание в основном на доходность и очень мало — на риск, поэтому сильно проигрывают.

«Инвестиции — проверенный временем инструмент, но здесь есть свои подводные камни, элемент рандома, который даже эксперты не всегда могут спрогнозировать. Особенно в высокорисковых инвестициях: акции компаний нужно проверять юридически, потому что никто не будет обещать 16% годовых при условии полной безопасности ваших вложенных денег», — подытожил Троицкий.

До этого инвестиционный стратег «БКС Мир инвестиций» Александр Бахтин дал пять советов начинающим инвесторам.

Ранее инвестиции без стратегии сравнили с азартной игрой в казино.

Многие люди, стремящиеся похудеть, совершают ряд ошибок, которые не только мешают этому процессу, но и способствуют еще большему набору веса. И самая распространенная из них — слишком жесткие ограничения в питании, рассказала «Известиям» 16 сентября врач-эндокринолог, врач-диетолог «СМ-Клиника», к.м.н. Оксана Михалева.

«Самая первое ошибка, которая может привести к выраженному набору веса, — это жесткие ограничения в питании. То есть это ситуация, когда человек хочет быстро похудеть и садится на жесткую диету, потребляя очень мало калорий. Такой подходит приводит к снижению метаболизма и потере мышечной массы, особенно если при этом есть мало белковой пищи. И после того как человек возвращается к обычному питанию, пусть даже не избыточному, он может набрать существенное количество жировой массы. Нередко люди, которые начинают худеть с 60–70 кг, через пару лет набирают до 100 кг и более», — рассказала Михалева.

Вторая ошибка, по ее словам — это злоупотреблением алкоголем во время диеты. Диетолог отметила, что частое употребление алкоголя (более одного раза в неделю) приводит к перебору по калориям. Кроме того, алкоголь нередко дополняют высококалорийными закусками.

«Третья ошибка — пытаться похудеть на так называемых монодиетах, в рамках которых предлагается питаться только одним продуктом. Например, только кефиром, яйцами или мясом. В действительности же монодиеты приводят к дисбалансу нутриентов в организме. В результате нарушается метаболизм и возникает выраженный дефицит определенных веществ. И после окончания такой диеты, которая, как правило, длится недолго, происходит молниеносный набор веса», — добавила Михалева.

Другая распространенная ошибка, которую назвала диетолог, — недостаточное внимание к физической нагрузке или полное ее отсутствие. Это тоже приводит к потере мышечной массы на фоне диеты и снижению метаболизма.

«Кроме того, важно не допускать ситуаций, когда мало приемов пищи в течение дня. Например, нередко бывает так, что человек не ест в течении дня или есть очень мало, а вечером плотно и обильно ужинает. Похудеть на фоне такого питания очень сложно, поэтому лучше распределять приемы пищи равномерно в течение дня», — подытожила специалист.

Накануне врач диетолог-нутрициолог Лариса Габдулхакова рассказала «Известиям», что человеческий организм нуждается в разнообразии, поэтому каждый продукт несет в себе какую-то пользу. Если речь идет о растительных маслах, их польза в виде витаминов и антиоксидантных свойств сохраняется, только когда они холодного отжима.

Ошибки допускают не только владельцы проблемного бизнеса. Подтверждение тому — основатель сети коворкингов WeWork Адам Ньюман, который недавно покинул пост CEO по инициативе инвесторов, не потерпевших его эксцентричного поведения.

Предприниматель Тим Джексон назвал пять основных промахов, которые совершают руководители процветающего бизнеса.

1. Тратят слишком много денег

Да, это очевидно. Но если вы управляете быстрорастущей компанией, и инвесторы горят желанием финансировать вас, то легко потерять связь с реальностью. Ваши адвокаты отправили счет на $500 тысяч? Нет проблем. За новый офис нужно внести залог в $1 млн? Хорошо. Суммы становятся так велики, а решения — так скоропалительны, что более мелкие статьи расходов наподобие зарплат и командировочных начинают казаться незначительными. И помните, что инвесторы тоже иногда сходят с ума. Незадолго до IPO нашей компании один из членов совета директоров сказал: «Рынок оценит наш бизнес в $1 тысячу за пользователя. Если мы сможем привлекать людей менее чем за $1 тысячу, то останемся в выигрыше. Давайте пустим больше денег на маркетинг!» Мы все кивнули, и, помню, тогда я считал, что это отличное решение. Только спустя годы я понял, что его слова были полной чушью.

Мораль: следите за целесообразностью трат. Представьте, что рассказываете о них маме, — если ей расходы кажутся бессмысленными, пересмотрите их.

2. Действуют в личных интересах

Если сделки между WeWork и Адамом Ньюманом (или его членами семьи, или подконтрольными ему лицами) были раскрыты в документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), значит, их подписали бухгалтеры и юристы и, следовательно, они являлись законными. Но юридически и коммерчески обоснованные поступки — это не одно и то же. Если вы — основатель успешной компании, то вам какое-то время могут сходить с рук странные манипуляции, выгодные для вас, но ущемляющие других акционеров. Однако как только стремительный рост бизнеса прекратится, инвесторы (и третьи лица), вероятно, начнут внимательно их изучать.

Мораль: не вовлекайте в финансовые операции своей компании членов семьи и другие заинтересованные стороны, если вас смущает попадание на первую полосу The Wall Street Journal.

3. Стремятся к публичному обсуждению бизнеса, а не продукта

Одна из самых неприятных для меня вещей, произошедших за несколько месяцев до нашего IPO, заключалась в том, что все СМИ, которые годами игнорировали нашу компанию и наши попытки донести информацию до потенциальных клиентов, внезапно пришли в восторг от того, что мы делаем. То же самое и с конференциями: вскоре стало ясно, что при желании я мог бы постоянно летать по миру, рассказывая о том, как хорошо работает компания и какая у нее отличная бизнес-модель.

Фото: Unsplash

Только потом я понял, что это не та реклама, которая нам нужна. Все это имеет смысл, если вы собираетесь привлекать внешнее финансирование и выступаете перед инвесторами. Но конференция, которая занимает целый день, не говоря уже о перелете, — это прежде всего возможность пообщаться с клиентами, людьми, которые заинтересованы в вашем продукте. Хвалиться показателями и командой не стоит и на общих сборах стартапов: это лишь сделает ваш бизнес и сотрудников мишенью для конкурентов и рекрутеров.

Мораль: прежде чем планировать событие за пределами офиса, задайте себе вопрос: какую пользу это принесет акционерам?

4. Создают личный бренд

Одна из ловушек, которая приходит с успехом, это увеличение потока запросов на вашу экспертизу. Хотели бы вы присоединиться к совету директоров X? Попасть в консультационную группу при правительстве? Возглавить кампанию для Z?

Все это будет увлекательно и внесет приятные штрихи в вашу биографию. Но тут стоит спросить — вы уверены, что успех вашего бизнеса гарантирован? Если вы настолько убеждены в этом, то уходите в годичный отпуск, чтобы присоединиться ко всем этим комитетам и поучаствовать в фотосессиях. Если же вы, наоборот, думаете, что в компании еще есть нерешенные проблемы, то разумнее заняться ими, а не созданием личного бренда.

Мораль: представьте, что через год ваш стартап разорился. Теперь посмотрите в календаре встречи и мероприятия на следующие 90 дней, о посещении которых вы бы пожалели при таком исходе. Отмените их.

5. Забывают о главном и второстепенном

В Древнем Риме военачальники-победители надевали пурпурную тогу и лавровый венок, садились в колесницу с четырьмя лошадьми и возглавляли колонну из пленников, союзников, сенаторов, солдат, оружия и привезенных сокровищ. Но во время этих шествий их также часто сопровождал аурига — особый раб, который стоял позади и постоянно повторял memento mori (в переводе с латыни — «помни о смерти»).

Далеко не у всех основателей стартапов есть сотрудники с ответственностью ауриги. Тем не менее, очень важно указать: если вы управляете успешной компанией, вы вряд ли так уж умны и очаровательны, как считают окружающие. Скорее всего, вы: а) везунчик, б) выбрали правильный момент и в) трудолюбивы.

Мораль: уделяйте меньше внимания мнению людей, которые хотят заработать на вашем бизнесе: к ним в том числе относятся банкиры, юристы и инвесторы. Не думайте об оценке малознакомых или незнакомых людей. Больше всего заботьтесь о том, как на вас смотрят муж или жена и близкие родственники.

Источник.

С телефоном за рулем

Фото: iStock

Одна из главных ошибок, а правильнее сказать серьезное нарушение правил опытными водителями, состоит в отвлечении от управления. Причем, самой частой бывает ситуация, когда человек за рулем начинает разговаривать по телефону, отвечать на SMS и сообщения в соцсетях.

По статистике такая активность в 25% случаев становится причиной аварий. Возможно, мы озвучиваем прописные истины, но, чтобы минимизировать риск аварии, куда логичнее воспользоваться мультимедийной функцией Hands Free. Если же речь идет о старых автомобилях, не поддерживающих громкую связь, как минимум не набивайте сообщения вручную, а отправляйте голосовые сообщения. Так вы значительно минимизируете риск ДТП.

Несоблюдение дистанции

Фото: iStock

С опытом (по статистике, как правило, на пятый, шестой год вождения) у водителей повышается уверенность в своем мастерстве, и они начинают сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

В плотном потоке и в особенности в зимнее время на скользких поверхностях такая практика нередко приводит к авариям, в том числе серьезным. Не случайно современные автомобили премиум-класса оснащают системой предупреждения и предотвращения столкновений. Индикация на лобовом стекле или приборной панели об опасной дистанции должна стать для водителей, уверовавших в свои драйверские возможности, своего рода тревожным звоночком.

Очистка фар и лобового стекла

Фото: iStock

В межсезонье и зимнее время даже опытные водители с недостаточным вниманием относятся к чистоте светотехники и ветрового стекла. Не очищая вовремя фары от налета грязи, вы заметно урезаете длину светового пучка со всеми вытекающим последствиями. В свою очередь из-за ваших грязных фар водители машин, следующих за вами, могут начать торможение позже, чем требуется. С лобовым стеклом существует еще большая «засада».

Многие автовладельцы не в курсе, что очищать «лобовуху» следует не только снаружи, но и изнутри, причем в особенности это касается людей, которые курят в салоне. Налет, образующийся от выдыхания сигаретного дыма, начинает особым образом светиться и преломляться в сумерках и ночное время, искажая картинку «за бортом». Как следствие, увеличивается вероятность не заметить препятствие или пешехода на дороге, позже среагировать на ту или иную дорожную ситуацию.

Недостаточное внимание к давлению в шинах

Фото: iStock

Даже опытные водители пропускают правильный момент для проверки давления в шинах своих автомобилей. Как правило, еще до наступления холодов автовладельцы отправляются переобуваться в шиномонтаж, где им накачивают резину до штатных значений. Однако каверза состоит в том, что с резким похолоданием меняется также и давление в шинах.

С приходом холодов нужно вооружиться манометром и на улице, а не в теплом гараже, подкачать резину до рекомендованных заводом-изготовителем значений. Еще одна ошибка состоит в пренебрежении визуальным осмотром шин. Между тем, если вы использовали комплект резины два-три года, износ протектора будет неравномерным. Отсюда — правило: менять передние и задние шины местами при каждой сезонной смене колес.

Больше скорость — меньше ям

Фото: iStock

Еще одна типичная ошибка многоопытных водителей состоит в быстрой езде по разбитым дорогам. Как правило, люди руководствуются расхожим мнением, основанном в том числе и на личном опыте — мол, если поедете быстрее по ямам, подвеска не успеет отработать их значительную часть.

В большинстве сценариев неподрессоренные массы действительно не успевают дать существенную нагрузку на пружины и амортизаторы — вы проезжаете разбитые участки, как говорят, ходом.

Однако фактически скоростная езда по плохим дорогам дает колоссальную нагрузку на колесные диски, резину, поворотные кулаки и ступичные подшипники. Ведь рано или поздно подвеска начнет срабатывать на отбой, а колеса и диски вступят в контакт с острыми кромками асфальтовых выбоин. И стало быть, езда в таком режиме гарантированно повлечет за собой серьезные поломки, читай — траты на замену потрепанной резины и погнутых дисков и ремонт элементов подвески.

В Москве платные парковки вводят еще на 80 улицах:

Пять главных ошибок начинающего руководителя. К главбухам это тоже относится

Иллюстрация: Борис Мальцев/Клерк

Вас назначили руководителем. Наверное, этому предшествовали упорная самоотверженная работа, наработка опыта по своей специальности, налаживание отношений с руководством … И вот вы достигли того, к чему стремились. Но это не конец пути, а только начало, начало вашей карьеры руководителя.

Если вам интересен управленческий труд, и вы видите свое будущее в качестве выдающегося руководителя, то вы освоите управление персоналом и приобретете необходимые знания в психологии управления.

Как и любая сфера деятельности, управленческий труд имеет свои «подводные камни», которые могут помешать руководителю, особенно начинающему, продвигаться вперед в своем развитии. Рассмотрим наиболее частые, на мой взгляд, ошибки начинающего руководителя.

Ошибка 1. Руководитель дружит с подчиненными

Если вы получили повышение в своем же коллективе, значит, вы стали руководителем там, где вас знают как исполнителя. И, прежде всего, это ваши бывшие коллеги, а теперь подчиненные. Возможно, вы были друзьями, вместе обедали, обсуждали жизнь, ругали начальство. И одна из главных ошибок начинающих руководителей — попытки сохранить эту дружбу с подчиненными и не устанавливать необходимую дистанцию.

Почему, на мой взгляд, нельзя поддерживать дружбу с подчиненными? Мы можем выслушать друзей, но не подчиниться. Подчиняемся мы людям, наделенным властью. Сейчас вы наделены властью, и вы хотите, чтобы вам подчинялись, а не просто слушали вас, как друга. Поэтому вам необходимо определить дистанцию между вами и вашими новыми подчиненными.

Теперь от совместных обедов, разговоров о жизни и, тем более, обсуждения начальства с бывшими коллегами придется отказаться. Что еще можно сделать, чтобы установить дистанцию? Например, перейти на «Вы» и называть подчиненных по имени отчеству. Если подчиненные настаивают, чтобы их назвали по имени, пойдите им на встречу, но используйте полное имя, и оставьте обращение на «Вы». Сравните: «Маша, сделай, пожалуйста, отчет» и «Мария Ивановна, предоставьте, пожалуйста, отчет к 17 часам». Что больше дисциплинирует?

Но что касается вас, требуйте, чтобы подчиненные называли вас на «Вы» и по имени и отчеству. Спокойно, но твердо объявите им об этом в первые же дни вашей работы в качестве руководителя.

Ошибка 2. Руководитель продолжает выполнять работу исполнителя

Задачи поступают постоянно, и начинающему руководителю кажется, что он сможет сделать сам и то, и другое. Ведь кто, как не он, сделает это лучше всех? В итоге руководитель крутится, «как белка в колесе», а подчиненные зевают.

Возможно, подчинённые сделают хуже, ведь они не такие опытные. Но все же они это сделают, а вы не успеете. Нельзя допустить, чтобы вы захлебывались в заданиях, а подчинённые не знали, чем заняться. У вас может случиться нервный срыв, а им будет скучно, и они найдут более интересные занятия, а возможно, и новую работу.

Поэтому пользуйтесь делегированием, все текущие стандартные задачи тут же перепоручайте. Как только подчинённые будут справляться со стандартными задачами, начинайте передавать нестандартные.

Если у вас 5 и больше подчиненных, необходимо распределить текущую работу так, чтобы ее выполняли подчинённые. А вы бы подключались только при пиковой нагрузке, при каких-то срочных проектах. Возможно, на начальном этапе вам необходимо будет выполнять работу на каком-то участке, но надо целенаправленно передавать эту работу подчиненным. Иначе как вас воспринимать в роли руководителя, ведь вы делаете работу подчиненного?

Более того, так как у вас теперь множество других функций, исполнительскую работу вы будете делать хуже, чем раньше, когда занимались только ею. И это не могут не заметить подчиненные, что не будет способствовать вашему авторитету.

Если объём работы никак не позволяет отказаться от исполнительской работы, то возьмите не конкретный участок, а самые интересные для вас вопросы, ни в коем случае не текущие и рутинные задачи.

Ошибка 3. Руководитель боится увольнять подчиненных

Итак, вы руководите уже некоторое время и понимаете, что с некоторыми из подчиненных отношения не складываются. Кто-то не выполняет поручения, срывает сроки, отвечает дерзко, обсуждает вас за спиной. Например, когда вы его упрекаете в том, что работа не сделана, такой работник говорит: «А вы мне не так объясняли. Не понимаю, как вообще в нашем отделе работать, ничего непонятно».

Конечно, сначала вы пытаетесь его осадить. Например, так: «Пётр Петрович, вот вы сейчас говорите со мной грубо, как вы думаете сможем ли мы дальше так работать. Буду ли я, как начальник, это терпеть? Подумайте об этом».

Но, если вы поняли, что и после нескольких замечаний поведение человека не меняется, необходимо срочно уволить его. Ведь, как говорят, «гнилое яблоко может испортить всю тарелку яблок, если его вовремя не убрать». Такой работник может сформировать группировку, стать ее лидером и антилидером для вас.

В итоге это может закончиться захватом власти и концом вашей работы в качестве руководителя в этом коллективе.

Психологические способы увольнения хорошо, на мой взгляд, описаны в книгах М. Е. Литвака. Например, подчинённый говорит, что вы плохо объяснили задание, поэтому он не сделал его вовремя. Вы можете сказать: «Да, Пётр Петрович, руководитель я не очень опытный, не смог Вам объяснить. Наверное, я не подхожу Вам как руководитель. Я не оцениваю ваших способностей по достоинству, требую от Вас, заставляю работать. Уверен, что Вы найдете для себя того руководителя, который Вас оценит, и даже сами станете руководителем и займете еще более высокое место, чем я. Я не задерживаю Вас, приступайте к поиску работы, вот Вам бланк заявления, через две недели мы расстаемся».

Ошибка 4. Руководитель поручает отделу персонала подбор персонала

Кто должен заниматься подбором персонала в ваше подразделение? Рекрутер, кадровое агентство? На мой взгляд, они могут только помогать организационно — разместить вакансию, организовать встречу. Но подбор подчиненных — одна из главных задач руководителя данного коллектива.

Даже если вы подробно описали менеджеру по персоналу, какими именно навыками должен владеть кандидат, он все равно не понимает специфики вашей деятельности. Вполне возможно, он найдет кандидата, который умеет хорошо составлять резюме, но не обязательно хорошо работать.

Еще сложнее с личностными качествами. Есть такая поговорка: «Принимают за профессионализм, а увольняю за личностные качества». Профессиональные навыки можно наработать за пару лет, а характер, личность сформировались у человека к 5 годам. На мой взгляд, лучше подобрать человека с подходящим вам характером и доучить его, если его квалификация недостаточна. Кто, кроме вас, оценит, подходит ли личность работника к вашей, сможете ли вы вместе сосуществовать на работе?

Поэтому возьмите работу по формированию команды на себя, воспользовавшись лишь помощью отдела персонала. Постепенно, читая литературу и практикуясь в собеседованиях, после нескольких ошибок, вы приобретете навык и будете «видеть человека насквозь».

Ошибка 5. Руководитель считает работника виновным при неудачах

Какая черта отличает настоящего руководителя от подделки? Способность нести ответственность. На мой взгляд, это одно главных признаков зрелости руководителя. Это значит, что работу делает отдел, ваши подчиненные, а отвечаете за нее вы. Если работа сделана хорошо — это мы сделали, а если плохо — то это я, руководитель виноват, потому что не организовал, не научил, не проконтролировал. Легко ли это? Нет, но очень скоро подчинённые это оценят и будут вам доверять и признавать в вас лидера, готового взять ответственность на себя.

Странно слышать, когда руководители подразделений говорят генеральному директору: «Я не виноват, это специалист Петров неправильно посчитал!». Так и хочется спросить: «Разве не вы этого подчиненного подбирали, не вы объясняли задание, не вы проверяли выполнение?». Человек становится настоящим руководителем тогда, когда берет ответственность за неудачу коллектива на себя.

Это не значит, что не надо разбирать ошибки с подчиненными, оставшись с ними наедине. Стоит обсудить, почему так вышло, может быть даже наказать, снизить размер премии и так далее. Но об этом будет знать только ваш коллектив, а не посторонние, не другие отделы, не ваш начальник. Для других за все отвечаете Вы.

Если подчинённые знают, что вы вступитесь за них, это снижает их уровень тревожности, они чувствую себя защищенными. Как сказал А. Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Вы в ответе за ваших подчиненных, потому что они вам доверяют. А если вы не будете нести ответственность, они перестанут вам доверять. Но если вы несете ответственность за них, защищаете, обучаете, организовываете, контролируете, хвалите, они ответят вам старанием, доверием, эффективной работой и лояльностью. А кто не ответит — с тем вы можете расстаться, это ведь в вашей власти!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пятница 13 ошибка при запуске
  • Пьер безухов был закоренелым героем ошибка
  • Пятница 13 ошибка запуска
  • Пьеса комедия ошибок автор
  • Пятнадцатилетний капитан ошибки