Путевой маршрут ошибка

План подготовки к ЕГЭ 2024

Интерактивный чек-лист + 7 словариков ЕГЭ

NEW -20%

Тематический практикум ОГЭ 2023

NEW -50%

Проверка сочинения и изложения ОГЭ

2023

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

-30%

ТОП орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ

-20%

ТОП пунктуационных ошибок в сочинении ЕГЭ

-20%

ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ

-30%

Сочинение ЕГЭ 2024 на 21 балл

Интерактивное пособие для подготовки к сочинению

-30%

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

-30%

300+ аргументов к итоговому

-40%

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

-30%

Исключения и трудности ЕГЭ

-50%

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

-50%

ОГЭ-навигатор 2023

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

-25%

Проверка сочинения ЕГЭ

umschool

Подборка заданий 6 ЕГЭ. Лексические нормы.

В представленных предложениях допущены лексические ошибки, связанные с употреблением в речи лишних слов, в том числе с плеоназмами. Необходимо найти лишнее слово и ИСКЛЮЧИТЬ его.

!!! Практическое пособие от Рустьюторс: «Исключить и заменить. Задание 6 ЕГЭ»

Содержание:

Формулировка задания:
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

  1. Для более четкой, объективной и ясной картины широко применяются такие методы психологии труда, как «фотография» рабочего дня и хронометраж времени. 
  2. На протяжении всей нашей жизни в наш мозг каждую секунду времени поступает множество сенсорных сигналов.   
  3. Сейчас, когда эмоции схлынули и весь азартный запал пропал, мирным торговцам было трудно заставить себя снова рисковать своей жизнью.  
  4. Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.
  5. Молниеносная война невозможна только военными силами, как бы ни превосходил нападающий агрессор жертву в области военных сил. 
  6. Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья. 
  7. Митридат VI Евпатор вошел в историю, как тиран, типичный авторитарный деспот, наделенный, однако, рядом уникальных способностей. 
  8. Он дважды продублировал фразу, сказанную им десять минут назад высокому парню, которого он хорошо знал. 
  9. В мае 1820 года А.С. Пушкин с семьей генерала Раевского направляется на Кавказские Минеральные Воды, в Таганроге путешественники останавливаются в доме городского градоначальника. 
  10. Летом 1913 года некий неизвестный инкогнито написал письмо, в котором предложил владельцу художественной галереи во Флоренции Альфредо Джери купить «Джоконду». 
  11. А.А. Алехин вошел в число сильнейших шахматистов мира перед Первой мировой войной, заняв третье место на петербургском турнире 1914 года, в ранге гроссмейстера впервые дебютировал на международном турнире в Мангейме, который был прерван после 11-го тура в связи с началом Первой мировой войны. 
  12. Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев. 
  13. Тайной интригой можно назвать тайные, закулисные действия, направленные на достижение требуемого результата. 
  14. Дипломатическая почта, следующая транзитом, и дипкурьер, который получил транзитную визу, пользуются неприкосновенным иммунитетом. 
  15. Сатирическая карикатура разоблачает и осмеивает отрицательные, отвратительные черты человека и общества. 
  16. В случае непогашения задолженности в течение тридцати дней с момента вручения уведомления исполнитель вправе ограничить или временно приостановить подачу электроэнергии. 
  17. Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно. 
  18. Раздался стук в дверь, и в комнату вошел папин коллега по работе. 
  19. В течение ста лет оркестровая яма в театре была задвинута под переднюю авансцену, а гидравлические подъемники, необходимые для перемещения пола, были смонтированы только в 1970-х годах. 
  20. Цветы, волны, спутанный орнамент линий и нитей создают мистическую, волнующую атмосферу ее креативного творчества. 
  21. Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов. 
  22. Практическое применение идей Фредерика Тейлора – основателя классической школы «научного менеджмента» — обеспечило значительный рост производительно труда, и бурное развитие промышленности заранее предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. 
  23. Обычно путешественники выбирают путевой маршрут исходя из предполагаемого бюджета поездки и наличия свободного времени. 
  24. Выставка всегда позволяет собрать большой массив информации за короткое время. 
  25. Исаак Ильич Левитан создал много картин, посвященных русской осени, и «Золотая осень» — одно из самых известных полотен, оно было полностью завершено в 1895 году и представлено на выставке «передвижников», на которой его приобрел Павел Михайлович Третьяков. 
  26. Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие. 
  27. Март в этом году преподнес немало неожиданных сюрпризов: весна была ранней и затяжной, а первые подснежники появились уже в начале месяца. 
  28. Сквозь снежную мглу, которой заносило Москву, блистали то тут, то там тысячи огней огромного мегаполиса, такого же как всегда, чужого и холодного. 
  29. Поручик Сабуров изготовился для стрельбы, и в этот короткий миг на него словно нахлынули чужая тоска, непонимание окружающего и злоба, но не человеческие это были чувства, а что-то животное, неразумное. 
  30. Петр Столыпин видел необходимость в проведении реформы системы высшего образования, и правительством был разработан новый Университетский устав, предоставлявший высшей школе широкую самостоятельную автономию: возможность выбора ректора, расширение сферы компетенции Совета университета. 
  31. Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.  
  32. Пытаясь оценить размеры строения, девочка посмотрела вверх и поняла, что перед ней высотный небоскрёб, достающий, как ей показалось, до самого неба. 
  33. Под руководством Андреа дель Веррокьо мастерство Леонардо да Винчи быстро растет вверх: бесчисленные эскизы, говорящие об острой наблюдательности молодого художника, фиксируют мимику, жесты, позы и движения людей в различных эмоциональных состояниях, соответствующих композиционному замыслу. 
  34. В руках своих подлый негодяй держал веревку колокола и, дергая ее, подымал такой звон, что он и теперь раздается в ушах моих при одном воспоминании о нем. 
  35. Имитация лежит в основе социальных функций, на ней основано восприятие эмоций других людей: известно, что при доверительном общении люди довольно быстро начинают копировать жесты рук, мимику, интонации друг друга. 
  36. Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем. 
  37. Синонимы могут передавать оттенки нюансов, а также различаются сферой употребления — например, одно слово имеет нейтральную окраску, а его синоним — ярко выраженную разговорную («ложь» и «брехня»). 
  38. В 1882 году в журнале «Москва» был напечатан первый серьезный рассказ А.П. Чехова; этот положительный успех окрылил писателя, и он решил сочетать занятия медициной и литературой. 
  39. В зале долго не смолкают бурные овации в честь почетного президиума. 
  40. Приехав в Москву, молодой Николай Михайлович Карамзин впервые познакомился с Н.И. Новиковым, начал брать уроки у профессора И.М. Шадена и слушать лекции в Московском университете; вскоре он стал членом «Дружеского ученого сообщества» и поселился в доме, принадлежавшем Шварцу, — в «благословенном жилище у Чистых прудов». 
  41. Неповторимая оригинальность в искусстве, означающая отсутствие сходства с чем бы то ни было, сделанным ранее, сейчас иногда считается художественной заслугой. 
  42. Исследовали в области физики ядра и элементарных частиц добились успешной победы не только в познании микромира, но и в развитии методов научного анализа. 
  43. Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания. 
  44. Для того чтобы узнать всю привязанность нашу к родному отечеству, надобно из него выехать; чтобы узнать всю любовь нашу к друзьям, надобно с ними расстаться. 
  45. Николай Николаевич Раевский рано начал делать военную карьеру: в десять лет он был определен подпрапорщиком в Орловский пехотный полк, а первое боевое крещение получил в 11 лет: в арьергардном бою у деревни Салтановки 29 июня 1812 года он вместе с отцом шел во главе Смоленского полка во время контратаки. 
  46. Как гром среди ясного солнечного неба однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус, и сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, вперед, и корабль подойдет величественно к самому берегу. 
  47. Понеся большие потери, союзники стали отступать назад в сторону Дуная. 
  48. В 1860-х годах имя Василия Александровича Кокорева было у многих на устах: он вкладывал средства в нефтяное дело, в банковское, в транспорт, построил одну из лучших в Москве гостиниц, ассигновав два миллиона рублей денег. 
  49. Солист всемирно известной музыкальной группы планирует издать свою автобиографию.   
  50. Департамент труда и занятости населения предоставляет бесплатную услугу тем, кто ищет работу: после заполнения электронной анкеты можно ознакомиться со списком свободных вакансий, которые существуют на рынке труда. 
  51. Пантеон богов отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. 
  52. «Поделись праздником со всеми!» — таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия — Родина моя». 
  53. Целеустремленный и работоспособный, Борис Леонидович пастернак стремился все довести до совершенства, и это повлияло на биографию жизни будущего писателя: несмотря на безграничную любовь к музыке, он отказался от музыкальной карьеры, осознав, что не сможет достичь высот на этом поприще. 
  54. Патриот Родины — это не человек, который безумно восхваляет свою страну и считает, что она выше всех. 
  55. Новый год – волшебный праздник, в новогоднюю ночь никто не должен оставаться без подарка: это может быть недорогой памятный сувенир или какая-нибудь милая вещица, сделанная своими руками. 
  56. Тем не менее судьбы героев романа «Отцы и дети» продолжают возбуждать в современном читателе подлинный неподдельный интерес. 
  57. Будущая перспектива взаимовыгодного сотрудничества была намного позитивнее военных столкновений для обеих сторон. 
  58. Первого апреля исполняется 200 лет со дня рождения классика русской классической литературы Николая Васильевича Гоголя. 
  59. И вот я пришла, чтобы сказать тебе, что я хочу сделать тебе бесплатный подарок. 
  60. Художественная поэзия – это отклик на человеческие беды и мировые катаклизмы. 
  61. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури. 
  62. Вся действующая ложь земли заранее предчувствует это и сугубо волнуется и мятется. 
  63. Сегодня люди все реже передвигаются пешком: мы едем на автобусе или машине к ближайшему спортивному комплексу, затем поднимаемся вверх на эскалаторах и лифтах в тренажерный зал, чтобы воспользоваться там дорогим спортивным оборудованием, в то время как у каждого из нас есть бесплатная и эффективная возможность укрепить сердечно-сосудистую систему – ходьба. 
  64. Соотношение абстрактного и конкретного, общего и единичного в бумажной прессе во многом зависит и от тех задач, которые решает журналистика. 
  65. Различные обряды принадлежат к наиболее сложным и архаичным образцам народного фольклора. 
  66. Эту ветхую рухлядь давно уже пора было отправить на чердак, но как-то рука не подымалась на бабушкино наследство. 
  67. Кирпич неожиданно ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится; в частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. 
  68. Анализ показал, что сегодня машины действуют только 70 % рабочего времени, а 30 % простаивают без дела. 
  69. В ходе экспедиции отсняты более пяти тысяч цифровых фотографий и видеоматериалы для двух документальных фильмов общим хронометражем около девяти тысяч часов времени. 
  70. Эти белые пернатые птицы, собравшиеся в в Гренландии, на севере Канады и в огромную стаю, — снежные гуси. 
  71. Чиновник был уверен: подобным отвлечённым абстракциям не место на выставке современного социалистического искусства. 
  72. В качестве примера приводятся полученные автором электронное письмо и смс-сообщение. 
  73. Часто от прейскурантов цен, вывешенных на видном месте, клиенту пользы мало: включают множество пунктов, в значении которых может разобраться только специалист. 
  74. Франклин — представитель «третьего сословия», его проводником по жизни становится вера в свой собственный разум и любопытство, желание научиться делать хорошо те вещи, которые ему нравятся. 
  75. Жители посёлка были убеждены в том, что в их глухое захолустье не поедут работать выпускники вузов, и поэтому приезд молодого агронома стал для всех неожиданностью. 
  76. Воспитание толерантности – это способность человека сосуществовать вместе с другими людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни. 
  77. Н.М. Карамзин выступал с новой инициативой организации мемориалов и установления памятников выдающимся деятелям отечественной истории, в частности К.М. Сухорукову (Минину) и князю Д.М. Пожарскому на Красной площади. 
  78. Жизнеописание Жанны д’Арк имеет одну специфическую особенность, отличающую ее от всех других биографий: это единственная история человеческой жизни, дошедшая до нас в свидетельских показаниях, данных под присягой. 
  79. Уже в двухлетнем возрасте дети способны понять, кто в компании ведущий лидер, а кто подчиненный, — о очень удивляются, если лидер не получает того, что ему положено. 
  80. Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат. 
  81. Убедившись, что не можем более питаться орехами, причинявшими нам нестерпимые страдания, мы решились во что бы то ни стало спуститься вниз с южного склона. 
  82. Величественно и великолепно небо начала сентября месяца с еще ясным, чистым небом, на котором можно увидеть столько звезд. 
  83. А.С. Пушкин постоянно ратует за введение в литературу лаконичных, кратких, лишенных украшений конструкций живой разговорной речи. 
  84. Плеть со свистом взлетает в его руках, взгляд его переносится с Эрвина на пулемет, с пулемета на толпу людей, как бы замыкая их в единое кольцо. 
  85. Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач. 
  86. Если же мы хотим добиться мира в полном смысле слова, нам следует работать ради того, чтобы уничтожить полностью не только ядерное оружие, но также и обычные вооружения. 
  87. Ведущим лейтмотивом форума стало обсуждение возможности совмещения международной конкурентоспособности вузов с решением ими практических задач, стоящих перед страной. 
  88. Денежное финансирование инвестиций предприятий может осуществляться из различных источников. 
  89. В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева. 
  90. Его голос был едва слышен, поскольку трое детей во все горло распевали популярный шлягер из мюзикла «Отверженные». 
  91. Может, ничего и не менялось, все стояло на месте, вся система вокруг, но лично для меня всё двигалось вперед. 
  92. После революции 1917 года для вышивки наступили не лучшие времена — ее стали воспринимать как мещанское искусство и пережиток прошлого. 
  93. Дом Юшковых у Мясницких ворот – один из лучших архитектурных памятников Москвы эпохи зрелого классицизма, авторство его проекта приписывают архитектору В.И. Баженову. 
  94. Справедливость это чисто моральная категория, имеющая оценочный характер, а истинная правда имеет обусловленный и часто юридический характер. 
  95. Рефлекс – это ответная реакция организма на то или иное раздражение (внешнее или внутреннее воздействие), которая происходит при участии центральной нервной системы. 
  96. Другой альтернативой обычной фармакотерапии служит фитотерапия, то есть лечение растениями, поскольку извлечения из лекарственных растений проявляют целебные свойства. 
  97. Довольно скоро начинающие бегуны могут точно определять наиболее оптимальный темп бега, который почти не вызывает затруднений и доставляет удовольствие. 
  98. Когда началась революция, Александр Грин искренне радовался ей, но прекрасные дали нового будущего были еще неясно видны, а писатель принадлежал к людям, страдающим вечным нетерпением. 
  99. Для приготовления отвара нужно измельчить плоды шиповника, смешать вместе с медом, залить горячей водой, остудить и процедить. 
  100. Черноплодная рябина – коренной абориген Америки – была завезена в ботанические сады Москвы и Петербурга в XIX веке, еще при жизни А.С. Пушкина. 
  101. Неспособность понять, что для вас первично, что вторично, в конечном итоге просто распыляет ваши усилия.   

  1. Времени 
  2. Времени 
  3. Азартный 
  4. Веселом 
  5. Нападающий 
  6. Внутренний 
  7. Авторитарный 
  8. Дважды 
  9. Городского 
  10. Неизвестный/инкогнито 
  11. Впервые 
  12. Студеную 
  13. Тайной 
  14. Неприкосновенным 
  15. Сатирическая 
  16. Временно 
  17. Глубокая 
  18. По работе 
  19. Переднюю 
  20. Креативного 
  21. Колючими 
  22. Заранее 
  23. Путевой 
  24. Большой 
  25. Полностью 
  26. Первой 
  27. Неожиданных 
  28. Огромного 
  29. Короткий 
  30. Самостоятельную 
  31. Рода 
  32. Высотный 
  33. Вверх 
  34. Подлый 
  35. Рук 
  36. Надменное 
  37. Оттенки 
  38. Положительный 
  39. Бурные 
  40. Впервые 
  41. Неповторимая 
  42. Успешной 
  43. Правильное 
  44. Родному 
  45. Первое 
  46. Солнечного 
  47. Назад 
  48. Денег 
  49. Свою 
  50. Свободных 
  51. Богов 
  52. Ведущий 
  53. Жизни 
  54. Родины 
  55. Памятный 
  56. Подлинный 
  57. Будущая 
  58. Классической 
  59. Бесплатный 
  60. Художественная 
  61. Необычный 
  62. Заранее 
  63. Вверх 
  64. Бумажной 
  65. Народного 
  66. Ветхую 
  67. Неожиданно 
  68. Без дела 
  69. Времени 
  70. Пернатые 
  71. Отвлеченным 
  72. Сообщение 
  73. Цен 
  74. Свой 
  75. Глухое 
  76. Вместе 
  77. Новой 
  78. Специфическую 
  79. Ведущий 
  80. Медицинским 
  81. Вниз 
  82. Месяца 
  83. Лаконичных/кратких 
  84. Людей/толпу 
  85. Действительные 
  86. Полностью 
  87. Ведущим 
  88. Денежное 
  89. Столичная/московская 
  90. Популярный 
  91. Лично 
  92. Прошлого 
  93. Архитектурных 
  94. Истинная 
  95. Ответная 
  96. Другой 
  97. Наиболее 
  98. Нового 
  99. Вместе 
  100. Коренной 
  101. Конечном 

Полезные материалы по теме:

  • ПРАКТИКА: ЗАМЕНИТЕ НЕВЕРНО УПОТРЕБЛЕННОЕ СЛОВО
  • ТЕОРИЯ: ЗАДАНИЕ 6 ЕГЭ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Долгое время считалось, что речевой слух и слух музыкальный родственны, причём многие и сейчас так думают. (2)Но однажды под наблюдением учёных оказался один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи: [д] и [т], следовательно, для него звучали одинаково, однако в те же годы он сочинил лучшую из своих симфоний. (3), музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

1) Для овладения языком нужно умение различать звуки речи, или, как говорят специалисты, хороший речевой слух, который, как правило, связан с музыкальным слухом, поэтому для овладения иностранным языком нужно развивать музыкальный слух.

2) Разную психологическую организацию речевого слуха и слуха музыкального доказывает, в частности, наблюдение учёных за композитором, разучившимся различать некоторые звуки речи, но продолжившим сочинять музыкальные произведения.

3) Музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию, что следует из наблюдений учёных за композитором, разучившимся различать отдельные звуки речи, но при этом сочинявшим великолепные симфонии

4) Экспериментально доказано, что речевой слух, то есть умение различать звуки речи, и музыкальный слух неродственны: разучившись различать на слух ноты, человек перестаёт отличать один звук речи от другого.

5) Один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи, в те же годы сочинил несколько не самых удачных симфоний, тем самым доказав, что глухота становится препятствием для сочинения музыкальных произведений.

2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗАЦИЯ, -и, ж.

1) Подготовка чего-л. Участвовать в организации вечера.

2) Организованность, планомерное, продуманное устройство. Чёткая о. производства. Не хватает дисциплины и организации.

3) Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о. Строительная о. Молодёжная о. О. ветеранов труда.

4) Физическое или психическое строение чего-либо. Слабая, болезненная о. Крепкая, сильная о. Умственная, душевная о. Человек тонкой, чувственной организации

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

опломбИровать корЫсть бОроду тамОжня позвонИшь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Мне дорог и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.

Технология ВЫРАЩИВАНИЯ клубники имеет свои особенности.

Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

М.Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы.

Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Обычно путешественники выбирают путевой маршрут исходя из предполагаемого бюджета поездки и наличия свободного времени. 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

около ВОСЬМИСОТ рублей

модных САПОГ

ДЕВЯТИСТАМИ отдыхающими

нет ТУФЕЛЬ

уважаемые ПРОФЕССОРА

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями,

в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) ошибка в построении сложного предложения

4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Роман Михаила Булгакова «Белая гвардия» повествует о жизни семьи русских интеллигентов и их друзей в годы Гражданской войны.

2) Первый короткометражный немой фильм по роману Льва Толстого был снят в 1913 году, в котором роль князя Болконского сыграл актёр Иван Мозжухин.

3) Те, кто смотрит сериалы, наверняка видел экранизацию романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».

4) По мере развития киноискусства росло понимание сложности задач, стоящими перед интерпретаторами литературы.

5) Режиссёра Сергея Урсуляка в шолоховской эпопее «Тихом Доне» заинтересовала прежде всего современность содержания.

6) За колоссальную работу над киноэпопеей «Война и мир» её создатели были удостоены главного приза Московского международного кинофестиваля.

7) Быстро усвоив все науки, принц отправился во Францию для получения более глубоких знаний.

8) Экранизируя классическое произведение, сценарий является оригинальным

9) Актёр М.А. Чехов говорил, что роль надо закинуть на дно, чтобы она там полежала.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 

1) асф..льтированный, в..ртеть, в..траж

2) в..ртуоз, бл..стеть, одр..хлевший

3) рекл..мировать, т..рминология, изл..гать

4) б..снописец, изд..вать, сбал..нсированный

5) препод..вать, нап..дение, осл..бев

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) сни..хождение, и..колесить, ра..ценки

2) вз..мать, контр..гра, с.грать

3) от..скать, пост..ндустриальный, под..грать

4) по..коп, о..жать, на..треснутый

5) пр..стыдить, пр..вратник, пр..вокзальный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) вышаг..вать, насмешл..вый,

2) фасол..вый, удва..вать

3) проста..вавший, находч..вый

4) въедл..во, щавел..вый

5) ткан..вый, запот..вать

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1) движ..щаяся колонна, (они) плач..т

2) скач..щий , (они) выдерж..т

3) тревож..щийся напрасно, (они) ропщ..т

4) кол..шь, закруч..нный

5) вяж..шь, увид..вший

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

(НЕ) ВЕРЯЩИЙ в чудеса фокусник лукаво улыбался.

Никогда ещё мерцание звёзд (НЕ) КАЗАЛОСЬ таким золотым и чистым.

(НЕ) ЗАМЕТНАЯ контрастность увеличилась, и древние письмена стали видны отчётливо.

Мы (НЕ) ДОЛЖНЫ легкомысленно относиться к огромному богатству, которым владеем в наших городах, имеющих древнюю историю.

Недолгое знакомство нисколько (НЕ) МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 
(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Повторение – излюбле(1)ое А.П. Чеховым художестве(2)ое средство – в рассказе «Душечка» является основным способом построения произведения: моното(3)ость, ожидаемость ситуаций, однообразие действий, умноже(4)ые на механичность воспроизведения, создают комический эффект. 

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1) При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

2) Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

3) Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

4) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб.

5) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей его собратьям (5) шапочки (6) то шансы получить благосклонность от невесты (7) невелики.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) он создал лучшие свои оперы.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении. 

(1) В 1974 году вышел первый путеводитель по Золотому кольцу России. (2) Маршрут был такой: Москва – Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома – Иваново – Суздаль – Владимир – Москва. (3) Общая протяжённость маршрута – пятьсот сорок километров. (4) Советские люди считали за честь совершить путешествие по страницам истории Древней Руси – по Золотому кольцу. (5) В 90-х годах наблюдался заметный спад внутреннего туризма – на общем фоне снизилась посещаемость и городов Золотого кольца. (6) Но постепенно ситуация менялась в лучшую сторону, и на сегодняшний день маршрут «Золотое кольцо России» – один из развитых туристических маршрутов – вновь пользуется заслуженной популярностью

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

(1)Однажды я ехал в электричке. (2)Сидевшая рядом со мной у окна скромно одетая сдержанная женщина открыла томик Чехова. (3)Дорога предстояла длинная, книжки я не захватил, люди вокруг были чужие, я стал думать о работе. (4)И тем же тоном, каким спрашивают, например: «Вы не знаете, скоро ли мы приедем?» – я неожиданно для себя и тем более для соседки спросил её:

– Простите, вы не знаете, что такое счастье?

(5)Женщина с томиком Чехова в руках оказалась замечательной собеседницей. (6)Она не стала спрашивать меня, отчего я задал такой странный вопрос, не стала с ходу отвечать, она прикрыла книгу и долго молчала, посматривая в окно, – думала. (7)Наконец, когда я совсем уже решил, что она забыла о вопросе, она повернулась ко мне и сказала…

(8)Вернёмся к её ответу позже. (9)Спросим себя: что такое счастье? (10)Что кроется за этим словом?

(11)В каждой стране есть свой Главный педагог – народ и есть Главный учебник – язык. (12)Я не должен объяснять, что такое счастье, я должен смиренно спросить об этом наш язык – в нём всё есть, из него всё поймёшь, прислушиваясь к слову в сегодняшней нашей речи. (13)Народная мысль содержится не только в пословицах и поговорках, в народной мудрости, но и в распространённых, обычных фразах и оборотах речи. (14)Поищем: с какими другими словами сочетается интересующее нас понятие, почему так можно сказать, а так нельзя. (15)Это никогда не бывает случайным.

(16)Мы говорим: «счастливая доля», «счастливый случай», «счастливая судьба», «счастье привалило», «вытянул счастливый билет».

(17)Самые деятельные, всего достигшие своим трудом люди говорят: «Мне выпало счастье, мне дано счастье…»

(18)Счастье – фортуна, судьба, о которой мы ничего не знаем, и если его нет, то говорят: «Такая уж у меня судьба», «Видно, мне так на роду написано».

(19)Но мы не раз ещё столкнёмся с законом духовной жизни: всё, что есть в человеке, возникает из двух встречных движений, из двух сил: из движения, направленного от мира к человеку, и движения от человека к миру. (20)Противоположные эти силы, встречаясь в одной точке, не уничтожаются, а складываются. (21)Но если встреча не происходит, то обеих сил словно и не было. (22)Предположим, человеку нет удачи ни в чём, несчастья преследуют его, и выпала ему, быть может, от рождения тяжёлая доля. (23)Не всякий сумеет победить судьбу. (24)Но сильный человек умеет использовать самый незаметный шанс, который, конечно, есть в жизни каждого: он побеждает судьбу. (25)Вернее, не судьбу, а трудности, которые посланы ему судьбой. (26)И если нет собственного стремления победить, стремления к счастью, то хоть озолоти его – счастья не будет. (27)У него нет веры в жизнь, воля его сломлена. (28)Говорят: «нашёл своё счастье», «добыл счастье», «достиг счастья» и даже «украл чужое счастье». (29)Язык требует действия: нашёл, поймал, добыл, достиг, вырвал у судьбы своё счастье, всякий человек – кузнец своего счастья.

(30)Человек должен стремиться к счастью. (31)Неукротимое, неудержимое, жгучее желание счастья… (32)Счастье не вещь, и не склад вещей, и не положение, и не денежное состояние, а состояние души, возникающее при достижении сильно желаемого. (33)Счастье – это благословенное состояние, благодать.

(34)Что же, однако, сказала о счастье женщина в электричке? (35)Позже выяснилось, что она научный сотрудник, специалист в области химии белков. (36)После долгого обдумывания моего вопроса она сказала:

– Я не могу дать определения счастья. (37)Вот учёный! (38)Учёный не тот, кто всё знает, а тот, кто точно знает, чего он не знает. (39)Но, может быть, так? (40)У человека есть духовные стремления: когда они удовлетворяются, он чувствует себя

счастливым. (41)Похоже на правду?

(По С.Л. Соловейчику)

* Симон Львович Соловейчик (1930–1996) – публицист, педагог, философ. Главный труд его жизни – книга «Педагогика для всех», в которой он изложил принципы воспитания Свободного Человека.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 
1) Женщина в электричке не смогла дать ответ на интересующий рассказчика вопрос, потому что была учёным.

2) Язык помогает находить ответы на сложные вопросы.

3) По мнению рассказчика, счастье обусловлено судьбой, с которой не поспоришь, с которой нужно смириться.

4) Человек должен стремиться к материальному благополучию, в этом, по мнению собеседницы рассказчика, и заключается неукротимое, неудержимое, жгучее желание счастья.

5) Язык требует от человека деятельного отношения к жизни, желания бороться со всеми трудностями и победить.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 
1) В предложении 4 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 3.

2) В предложении 12 представлено рассуждение.

3) Предложения 18 и 33 раскрывают содержание понятия.

4) В предложениях 19, 20 представлено повествование.

5) В предложении 32 представлено описание.

24. Из предложений 20–23 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 11–18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения (-ий).

26. «С.Л. Соловейчик относится к числу создателей педагогики сотрудничества, цель которой – воспитать свободного, нравственного, гордого, а главное, счастливого человека. Автор стремится разобраться в сложных философских понятиях. Эмоциональность и убедительность размышлениям педагога придают такие художественные средства, как троп – (А)__________ («неукротимое, неудержимое, жгучее желание» в предложении 31), приём – (Б)__________ (предложения 14, 20, 32) и синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 24, 25). Синтаксическое средство – (Г)__________ (предложения 9, 10, 41) – вовлекает читателей в диалог с автором».

Список терминов:

1) эпитет

2) сравнительный оборот

3) вопросительные предложения

4) вводные слова

5) фразеологизм

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) разговорная лексика

9) ирония

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы:

1 – 23

2 – значит

3 – 4

4 – опломбировать

5 – исполнительское

6 – путевой

7 – девятьюстами

8 – 85234

9 – 35

10 – 15

11 – 135

12 – 145

13 – незаметная

14 – совсем наперекор

15 – 1234

16 – 25

17 – 136

18 – 12

19 – 1

20 –234

21 – 46

22 – 25

23 – 23

24 – доля судьба

25 – 15

26 – 1743

Штрафы за ошибки в путевых листах

07.02.2020 распечатать

Требования к путевым листам и правилам их заполнения ужесточены. Путевой лист – это первичный документ, на основании которого бухгалтерия списывает топливо, а в транспортных компаниях начисляет зарплату водителям и налоги.

Кто обязан заполнять путевые листы

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ (далее — Закон № 259-ФЗ) установлена обязанность оформлять путевые листы для:

  • компаний, занимающихся перевозкой людей на маршрутных такси в черте города и пригороде;

  • транспортных организаций по междугородным пассажирским перевозкам;

  • компаний, занимающихся автомобильной транспортировкой грузов и багажа;

  • всех транспортных компаний, деятельность которых связана с иными видами наземного общественного транспорта (трамваи и троллейбусы).

Исходя из этого, многие отказываются от ведения путевых листов. Но, этого делать не стоит.

Путевые листы нужны:

  • бухгалтерии — для учета и списания ГСМ, учета рабочего времени водителей, подтверждения расходов, которые отражены в налоговой отчетности и уменьшают налоговую базу.

  • директору фирмы, начальнику транспортного или аналогичного по функционалу отдела – для того, чтобы иметь информацию о том, где находился автомобиль в рабочее время, какой маршрут совершал водитель. 

Кто может не оформлять путевые листы

Путевой лист не нужен частному лицу или сотруднику компании, который официально не работает водителем. Но, если в вашей компании развозами занимается частное лицо, не оформленное, как водитель, бухгалтерия может возмещать ему расходы на бензин только за счет прибыли, то есть за счет денег компании. В этом случае, расходы на бензин включить в налогооблагаемую базу и уменьшить налог на прибыль нельзя. 

Кто может проверить путевые листы

Чаще всего путевой лист могут проверить на дороге сотрудники ГИБДД.

Налоговая инспекция в рамках камеральной или выездной проверки может запросить путевые листы, чтобы проверить правильно ли ГСМ списаны в расходы.

Трудовая инспекция, у которой с прошлого года появилось больше оснований для проверки водителей. Труд инспекция может запросить путевые листы, чтобы проверить, как организация соблюдает режим труда и отдыха водителей.

Срок хранения путевых листов составляет 5 лет. Если компания при проверке не найдет путевой лист, у которого еще не истек срок хранения, это будет расцениваться, как отсутствие путевого листа. За это предусмотрен штраф, правда, пока небольшой – 500 рублей по статье 12.3 КоАП РФ. 

Штрафы за путевые листы

Если у водителя машины, которая зарегистрирована на фирму, не будет путевого листа, его как минимум, по статье 12.3 КоАП РФ. Это: управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов.

Для компании, у которой перевозки основной вид деятельности, штраф может оказаться существенно больше. Отсутствие путевых листов у водителя транспортной компании в административном праве может быть квалифицировано по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Это: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением.

За такое нарушение грозит:

  • водителю — штраф в размере от 2 500 до 2 000 рублей;

  • начальнику транспортного отдела, директору — штраф 3 000 до 4 000 рублей;

  • компании, как юрлицу — штраф от 30 000 до 40 000 рублей.

Что должно быть указано в путевом листе

Одним из обязательных реквизитов путевого листа является реквизит «сведения о водителе», а именно (п. 7 приказа Минтранса РФ № 152):

  • фамилия, имя, отчество водителя;

  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Отметка о медицинском осмотре

Ошибкой будет считаться, если в путевом листе не указана дата и не проставлены подпись и штамп медработника/медорганизации, проводившего предрейсовый медосмотра. Само собой разумеется, медработник должен иметь разрешение. 

Водители погрузчиков и ричтраков должны проходить предрейсовые медицинские осмотры, сообщили в Роструде. Наличие путевых листов также необходимо

Если нет отметки о предрейсовом медосмотре, оштрафуют: водителя — на 5000 руб., организацию — на 30 000 руб. (п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Если отметка не соответствует действительности, оштрафуют: руководителя, директора фирмы — на 20 000 руб., организацию — на 50 000 руб. (ст. 12.32 КоАП РФ).

Если организация вообще не проводит медосмотры водителей, оштрафуют должностных лиц — на сумму от 2000 до 3000 руб., организацию — на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 11.32 КоАП РФ).

Отметка о техническом контроле

Автомобиль может выйти на маршрут только после технического осмотра, отметка о котором должна быть в путевом листе.

В 2017 году письмом Минтранса РФ от 18 января 2017 г. № 17 в форму путевого листа введен новый обязательный реквизит «Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства».

Если в маршрутном листе нет отметки о предрейсовом техническом контроле ТС иои она не соответствует действительности , могут оштрафовать директора на сумму от 5000 руб. до 8 000 руб., а организацию — на 30 000 руб. (п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Налоговые штрафы, отказ принять расходы по ГСМ

Налоговики могут не признать расходы на ГСМ, если они не подтверждены документально. Это может произойти, если в путевом листе нет одного из обязательных реквизитов.

Реквизиты путевого листа должны полностью соответствовать перечисленным в приказе Минтранса России № 152 от 18.09.08.

Размер штрафа в этом случае составит 20% от доначисленной суммы налога на прибыль (п. 1 ст. 122 НК РФ).


3540

Время чтения:
2 минут

Нужна консультация

Чтобы избежать споров с налоговой, любая организация, в которой есть транспорт, ведет путевые листы. Правильно заполнить путевой лист – задача непростая, тем более если в компании большой парк автомобилей. Ошибки допускают все, даже профессиональные бухгалтеры.

Какие ошибки допускают бухгалтеры при заполнении путевых листов?

В основном ошибки, которые связаны с отсутствием конкретных отметок, с заверением данных и расшифровками.

  • Ответственные лица забывают ставить подпись и расшифровку.
  • Не указано время возвращения автомобиля.
  • Отсутствует информация о топливе и АЗС, где заправляли транспорт.
  • Не указан норматив расхода топлива.
  • Маршрут поездки расшифрован частично.
  • Не указано время возвращения водителя.
  • Нет километража.
  • Отсутствует подпись после внесения изменений.

Почему заполнять путевые листы лучше со специальными программными решениями?

Так вы сможете использовать готовые формы путевых листов, которые будут сами обновляться в зависимости от требований законодательства. Помимо этого, решения интегрируются с учетной программой, вручную данные переносить не нужно.

Для упрощения работы с путевыми листами используют следующие программы:

  • «Победасофт»
  • «1С:Управление автотранспортом 8» Стандарт
  • «1С:Управление автотранспортом 8» ПРОФ

Они различаются по функционалу, сложности настройки и условиям сопровождения.

Узнайте больше о программных решениях – получите бесплатную консультацию специалиста прямо сейчас!

Получить консультацию

Excel отходит на второй план

Многие бухгалтеры отказались от ведения путевых лисов в Excel, поскольку имеется ряд минусов:

  • нужно каждый день заполнять 1-5 таблиц;
  • хранить каждый из созданных файлов;
  • на основании чисел в Excel вести расчет потребления ГСМ и вносить его в учетную программу (например, в «1С:Бухгалтерию 8»);
  • менять печатную форму файла каждый раз, когда происходят изменения в законодательстве.

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Путаница исправь ошибки пингвины жители пустыни ужата
  • Пусть учится на своих ошибках
  • Пусть говорят врачебная ошибка
  • Пусть да здравствует солнце исправить ошибки
  • Пусть говорят ошибка молодости узбекистан