Путешествуя я всегда веду дневник ошибка

Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении б): «Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл». 

Так как деепричастие, как часть речи, обозначает добавочное действие при основном, то в предложении должно быть основное действие, которое дополнялось бы деепричастным оборотом и с которым была бы смысловая связь, но оно отсутствует. Часть предложения «… предложение может потерять смысл» с деепричастным оборотом по смыслу не связано, по отношении к нему действие, обозначенное словами «может потерять смысл», основным не является. 

 В остальных предложениях есть и основное действие и добавочное, выраженное деепричастиями или деепричастными оборотами, поэтому они составлены правильно:  а) «Оказавшись (доб.д.) … , собирали (осн. д.) … «; в)   «… могу читать (осн. д.), открывая (доб. д.) …»; г) «Путешествуя (доб. д.), … веду (осн. д.) … «. 

Исправте грамматические ошибки(в каждом предложении она есть) 1) Перечитывая одну брошюру о лимонах, меня вдруг осенила мысль посадить их дома.

2)путешествуя, я всегда веду дневник 3)по двух тысячи двенадцатого 4)туристы проявляли большой интерес к игрушкам из берёсты, изготовленными искусными мастерами 5).

В кружке каждый занимается тем, что ему больше нравится , что ему ближе и доступнее 6)все , кто пришли на концерт, отались им очень довольны 7)как складывалась ваша жизнь в первый год после приезда?

8)бочки без доньев.

На этой странице находится ответ на вопрос Исправте грамматические ошибки(в каждом предложении она есть) 1) Перечитывая одну брошюру о лимонах, меня вдруг осенила мысль посадить их дома?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

1. Открыв сборник произведений, я сразу заинтересовалась рассказом.

2. Войдя в тролейбус и немного проехав, я заметила, что в него вошли контролеры.

3. Расставив знаки препинания неправильно, можно проследить, как предложение поменяет смысл.

4. Эти книги я могу читать, открывая их на любой странице. (Здесь все верно).

5. Путешествуя, я всегда веду дневник. (Здесь все верно).

Если отказаться от употребления деепричастных оборотов, предложения могут быть перестроены следующим образом:

1. Когда я открыла сборник, меня сразу заинтересовал один рассказ.

2. Когда я вошла в автобус и немного проехала, я увидела, как в него вошли контролеры. 

3. При неправильной расстановке знаков препинания предложение может поменять смысл.

исправте грамматические ошибки(в каждом предложении она есть)

1) Перечитывая одну брошюру о лимонах, меня вдруг осенила мысль посадить их дома.

 2)путешествуя,я всегда веду дневник

3)по двух тысячи двенадцатого

4)туристы проявляли большой интерес к игрушкам из берёсты,изготовленными искусными мастерами

5).в кружке каждый занимается тем,что ему больше нравится ,что ему ближе и доступнее

 6)все ,кто пришли на концерт,отались им очень довольны

7)как складывалась ваша жизнь в первый год после приезда?

8)бочки без доньев………………………

Исправте грамматические ошибки(в каждом предложении она есть) 1) Перечитывая одну брошюру о лимонах, меня вдруг осенила мысль посадить их дома.

2)путешествуя, я всегда веду дневник 3)по двух тысячи двенадцатого 4)туристы проявляли большой интерес к игрушкам из берёсты, изготовленными искусными мастерами 5).

В кружке каждый занимается тем, что ему больше нравится , что ему ближе и доступнее 6)все , кто пришли на концерт, отались им очень довольны 7)как складывалась ваша жизнь в первый год после приезда?

8)бочки без доньев.

На этой странице находится ответ на вопрос Исправте грамматические ошибки(в каждом предложении она есть) 1) Перечитывая одну брошюру о лимонах, меня вдруг осенила мысль посадить их дома?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Исправте грамматические ошибки(в каждом предложении она есть) 1) Перечитывая одну брошюру о лимонах, меня вдруг осенила мысль посадить их дома.

2)путешествуя, я всегда веду дневник 3)по двух тысячи двенадцатого 4)туристы проявляли большой интерес к игрушкам из берёсты, изготовленными искусными мастерами 5).

В кружке каждый занимается тем, что ему больше нравится , что ему ближе и доступнее 6)все , кто пришли на концерт, отались им очень довольны 7)как складывалась ваша жизнь в первый год после приезда?

8)бочки без доньев.

На этой странице находится ответ на вопрос Исправте грамматические ошибки(в каждом предложении она есть) 1) Перечитывая одну брошюру о лимонах, меня вдруг осенила мысль посадить их дома?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Задание
1.
Дайте
развернутый ответ на вопрос: «Что такое
норма речи?»

Задание
2.
Поставьте
ударение в словах.

Аналог, безудержный,
бармен, валовой, вандалы, гербовый,
досуг, жалюзи, звонит, иначе, каталог,
кладовая, легкоатлет, мышление, некролог.

Задание
3.
Дайте
определение словам. Ударение обозначается
жирным шрифтом.

Искра
– искра,
компас
– компас,
шелковый
– шелковый.

Задание
4.
Исправьте
ошибки в предложениях, заменив неверно
употребленные слова.

  1. Если бы директором
    был я, то я бы выделял больше внимания
    людям.

  2. Рассказы, на
    которые я мог бы упереться, еще не
    напечатаны.

  3. Они только выполняли
    свою должность.

  4. Прочитав «Войну
    и мир», я получил восхищение.

  5. Женщина ушла в
    кредит на время воспитания ребенка.

Задание
5.
Выберите
подходящее по смыслу слово.

  1. В жаркий день
    приятно походить по (теневым, тенистым)
    аллеям.

  2. В квартире нужно
    было (провести, произвести) ремонт.

  3. На поляне мы
    увидели высокий (земельный, земляной)
    холм.

4. Эти вещи
сохранились потому, что моя бабушка
была очень (бережная, бережливая).

5. Давайте найдем
в себе (скрытные, скрытые) резервы и
всего добьемся.

Задание
6.
Исправьте
предложения, используя синонимы.

1.Чистое помещение
новой школы производило своей чистотой
приятное впечатление.

2. Среди пугливых
животных больше всего выделяются
пугливые серны и пугливый заяц.

3. С шумом едут
трамваи, один за другим едут автомобили,
едут тяжелые грузовики.

4. Грохотавшие
орудия оглушали своим грохотом.

5. Не без труда
удалось преодолеть трудности и
затруднения.

Задание
7.
Объясните
значение слов.

Информировать,
превалировать, оппонировать, эволюция,
негативный, эксклюзив.

Задание
8.
Объясните
значение выражений.

Между
молотом и наковальней, семь пятниц на
неделе, в ус не дуть, держать нос по
ветру, висеть на телефоне.

Задание
9.
Исправьте
ошибки, связанные с определением рода
существительных.

Лечебная шампунь,
болезненный мозоль, серая мышь, вкусное
какао, старый пианино.

Задание
10.
Просклоняйте
сочетания числительных с существительными.
Числительные запишите прописью.

8253 книги, полтора
месяца, оба товарища.

Задание
11.
Исправьте
ошибки согласования в предложениях.

1. Брат и сестра,
удачно выступавшая на соревнованиях,
были награждены.

2. За последние
месяцы работа нашего участка заметно
оживилась.

3. Зачем вы растите
сына такой недотрогой?

4. Дикий гусь и утка
прилетели на зимовье.

5. Четыре рыболовецкие
судна вышли в море.

Задание
12.
Исправьте
ошибки управления в предложениях.

  1. Молодые хоккеисты
    были разочарованы в результате первой
    встречи.

  2. Поэт воспевает о
    преданности Родине.

  3. Нужно проявлять
    большую заботу к детям.

  4. Писатель ярко
    показал о тех качествах, которые не
    украшают человека.

  5. Сережа бросился
    в постель, уткнувшись подушкой.

Задание
13.
Исправьте
предложения, в которых есть ошибки в
употреблении деепричастных оборотов.

  1. Открыв сборник
    произведений, меня сразу заинтересовал
    рассказ.

  2. Войдя в троллейбус
    и немного проехав, в него вошли контролеры.

3. Расставив
знаки препинания неправильно, предложение
может потерять смысл.

4. Эти книги я могу
читать, открывая их на любой странице.

5. Путешествуя, я
всегда веду дневник.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

I. в каком предложении допущена ошибка в употреблении причастного оборота?
1. пламя, смешанное с землёй и дымом, заслонило полнеба.
2. с дерева, склоненного над ямой, падали тёплые капли дождя.
3. по краям дороги виднелись тополя с посеревшей от пыли листьями.
4. растущий в палисаднике куст сирени зацвёл.
ii. в каком предложении причастный оборот употреблён правильно?
1. он не замечал ни лесов, ни озёр, заросшие кувшинками.
2. на деревьях распустились первые листочки, растущие около дома.
3. мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне.
4. показавшаяся из-за туч солнце ослепило нас.
iii. в каком предложении нарушено соотношение вида и времени глагола и причастия?
1. политиков, ещё вчера имеющих влияние, сегодня забыли.
2. слева расположено окно, занавешенное шторой.
3. дуб, убитый молнией, стоял на краю деревни.
4. в лицо брызнули капли росы, упавшие с куста.
iv. в каком предложении нарушен порядок слов при употреблении причастного оборота?
1. мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
2. я видел гребень скалы, поднимающейся к самым облакам.
3. устроенная в другом углу цапля не обращала внимания на нас внимания.
4. листья, кружащиеся в воздухе, медленно на землю.
v. продолжите предложение, выполнив все :
1. у меня появилось свободное время.
2. я решил немного отдохнуть.
3. мне стало легко на сердце.
4. выходной будет свободным.
vl. найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблён неверно:
1. приехав домой, я почувствовал себя лучше.
2. расставив знаки препинания неверно, предложение может потерять смысл.
3. путешествуя по миру, я всегда веду дневник.
4. оказавшись на побережье, мы стали собирать ракушки.

Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении депричастий и депричастных оборотов, и исправьте эти предложения.
1. Открыв сборник, меня сразу заинтересовал один рассказ.
2. Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.
3. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять
смысл.
4. Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице.
5. Путешествуя, я всегда веду дневник.



11 годов назад


от
Kate Raynee


1. Открыв сборник, меня сразу заинтересовал один рассказ.
2. Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.
3. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять
смысл.



11 годов назад


от
Elvina von Dietrich


1. Когда я открыл сборник, меня сразу заинтересовал один рассказ

 
2. Когда я вошел в троллейбус и немного проехал, в него вошли контроллеры

 
3. Если расставить знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл



11 годов назад


от
Natalia Smirnova


Ошибок в расстановке знаков препинания нет, а вот сами предложения.
1. Открыв сборник, меня сразу заинтересовал один рассказ. Получается: рассказ — что сделал? — заинтересовал, открыв сборник. Предложение было правилиным в след. виде: Когда Я открыла сборник, МЕНЯ сразу заинтересовал один рассказ. Или так: В сборнике, открытом мной, меня . и т. д.
2. Войдя в троллейбус и немного проехев, в него вошли контролеры. Правльно: Войдя в автобус и немного проехав я увидел, что (или как) в него вошли контролеры.
3. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл. Кто расставил знаки препинания? Предложение?
Ну, а с 4 и 5 все в порядке.



11 годов назад


от
БорисЖелезовский


Слайд 1ЕГЭ
А5
Работа над ошибками.
Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

ЕГЭ А5Работа над ошибками.Глазина Е. А. МБОУ


Слайд 2
A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Циолковский писал,

что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
3

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Циолковский писал, что основная цель


Слайд 3Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Картины этого

художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.
2) Солнце повисло над дальними елями, готовясь скрыться за зубчатой черной стеной.
3) А.С. Пушкин писал, что он «не рожден царей забавить».
4) По окончании школы он собирается поступить в университет.
1

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Картины этого художника выставлялись в больших залах,


Слайд 4Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Учитель говорил

о том, что я должен выступить на конференции.
2) С зала неслись выкрики, шум, топот.
3) Кризис поставил эти предприятия очень в сложное положение.
4) Путешествуя, я всегда веду дневник.
3

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Учитель говорил о том, что я должен


Слайд 5
Вырастая, дети реже прислушиваются и следуют советам.
предложение без ошибок
предложение с нарушением

норм

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Вырастая, дети реже прислушиваются и следуют советам.предложение без ошибокпредложение с нарушением нормГлазина Е. А. МБОУ


Слайд 6
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Отрываясь от

книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
2) На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
3) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
4) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
2

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Отрываясь от книги, я как бы


Слайд 7Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы
1) Одной из

первых книг, некогда покорявших мое воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешевая лубочная книга о рыцаре Гуаге.
2) Я познакомился и подружился с соседом по парте.
3) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне читать.
4) Учитель сказал то, что в моем сочинении есть ошибки.
4

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы1) Одной из первых книг, некогда покорявших мое воображение


Слайд 8
A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Кругом расстилались луга,

благоухающие ароматами цветов и трав.
2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.
3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.
4) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.
3

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и


Слайд 9
A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Подобно многим другим

произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.
2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.
3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.
4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
4

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня


Слайд 10Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Луи Пастер

широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.
2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему решить их.
3) Мне немало в жизни довелось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи.
4) Преподаватели выслушали студента и порадовались его обширным знаниям.
3

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Луи Пастер широко известен своей борьбой с


Слайд 11
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Те, кто

прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
2) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет их.
3) У художников зрительная память развита лучше, нежели у музыкантов.
4) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
2

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто прошел курс лечения в


Слайд 12
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Мы увлекаемся

и любим посещать выставки филателистов.
2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.
3) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.
4) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.
1

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мы увлекаемся и любим посещать выставки


Слайд 13
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Достойны уважения

те, кто сам других уважает.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
3) И. С. Тургенев в своих романах исследовал ряд проблем общественной жизни, волнующие многих его современников.
4) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство выносливости.
3

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Достойны уважения те, кто сам других


Слайд 14
Кто не опоздают, будут участвовать в конкурсе.
предложение без ошибок
предложение с нарушением

норм
б
Мне надоело спрашивать разрешения на каждый шаг.
предложение без ошибок
предложение с нарушением норм
а

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Кто не опоздают, будут участвовать в конкурсе.предложение без ошибокпредложение с нарушением нормбМне надоело спрашивать разрешения на каждый


Слайд 15
В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

а) отзыв — на что?
б) вера — во что?
в) рецензия — на что?
г) уверенность — в чем?
А отзыв о чём?
Рецензия на что?

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления? а) отзыв — на что?


Слайд 16
№ Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Благодаря статьи в

газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
1

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

№ Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Благодаря статьи в газете мы узнали о


Слайд 17
A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Благодаря повышения уровня

сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
1

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах


Слайд 18
A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Самым «кровожадным хищником»

считается автомобиль, превзошедший по количеству человеческих жертв всех тигров, акул и гадюк вместе взятых.
2) Овладев эллинским миром, римляне не стали подавлять его культуру, а во многом восприняли её.
3) Старые северные города России расположились среди лесов на берегах судоходных рек, нередко у места впадения их в озеро или море.
4) Набоков писал о «Шинели», что «подайте мне читателя с творческим воображением – это повесть для него».
4

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Самым «кровожадным хищником» считается автомобиль, превзошедший по


Слайд 19
Мне нужно на вокзал, почту и магазин.
предложение без ошибок
предложение с нарушением

норм
б

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

Мне нужно на вокзал, почту и магазин.предложение без ошибокпредложение с нарушением нормбГлазина Е. А. МБОУ


Слайд 20A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.
2)

В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным.
4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов.
2

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой.Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать. 2) В Москве состоялось совещание директоров


Слайд 21
A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

График проведения ремонтных

работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
1

Глазина Е. А. МБОУ «СОШ № 62» г. Барнаул

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). График проведения ремонтных работ в цехах завода


I. в каком предложении допущена ошибка в употреблении причастного оборота?
1. пламя, смешанное с землёй и дымом, заслонило полнеба.
2. с дерева, склоненного над ямой, падали тёплые капли дождя.
3. по краям дороги виднелись тополя с посеревшей от пыли листьями.
4. растущий в палисаднике куст сирени зацвёл.
ii. в каком предложении причастный оборот употреблён правильно?
1. он не замечал ни лесов, ни озёр, заросшие кувшинками.
2. на деревьях распустились первые листочки, растущие около дома.
3. мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне.
4. показавшаяся из-за туч солнце ослепило нас.
iii. в каком предложении нарушено соотношение вида и времени глагола и причастия?
1. политиков, ещё вчера имеющих влияние, сегодня забыли.
2. слева расположено окно, занавешенное шторой.
3. дуб, убитый молнией, стоял на краю деревни.
4. в лицо брызнули капли росы, упавшие с куста.
iv. в каком предложении нарушен порядок слов при употреблении причастного оборота?
1. мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
2. я видел гребень скалы, поднимающейся к самым облакам.
3. устроенная в другом углу цапля не обращала внимания на нас внимания.
4. листья, кружащиеся в воздухе, медленно на землю.
v. продолжите предложение, выполнив все :
1. у меня появилось свободное время.
2. я решил немного отдохнуть.
3. мне стало легко на сердце.
4. выходной будет свободным.
vl. найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблён неверно:
1. приехав домой, я почувствовал себя лучше.
2. расставив знаки препинания неверно, предложение может потерять смысл.
3. путешествуя по миру, я всегда веду дневник.
4. оказавшись на побережье, мы стали собирать ракушки.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении местоимения.

  • За дорогой на вершине холма – хвойный лес, а на его склонах раскинулись луга.
  • Обнаружив в Мексике руины заброшенного древнего города, позже выяснилось, что это следы великой цивилизации, не уступавшей майя.
  • Этот актёр уже давно заслужил славу зрителей.
  • Те, кто побывал на смотровой площадке Останкинской телебашни, реально представляют масштабы Москвы.

Помогли ответы? Ставь лайк 👍

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 10 Ноябрь 2020 в 00:30
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 10 Ноябрь 2020 в 00:30

Тест на 5

C 2014 года Помогаем сдавать тесты!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Путем проб и ошибок фразеологизм
  • Пути предупреждения грамматических ошибок
  • Путешественник рассказал цель своего приезда исправить ошибку
  • Пути обработки ошибок
  • Путем проб и ошибок это