1. На первый слог: кетчуп, туфля, иконопись, бармен
На 2-й: колледж, щавель, доцент, эксперт
на 3-й: реноме, баловать
2.Составляю сл-соч. В предложения оформите сами: отражение в зеркале, отображение на письме, проявить заботу, отличается заботливостью, дипломатичный ответ- дипломатический корпус.
3…. обучение наращиванию ногтей и профессии парикмахера бесплатно.
… не мучает ностальгия.
… увеличение ВВП сыграло…
4. искусственный — нерукотворный, созданный руками, комплимент — лестный отзыв, замечание, сервис — обслуживание, скаред — жадный.
5. ПОДХАЛИМ — затрудняюсь, очарование- суф. от очаровать, надувательство — суф. от надувать, виновность — суф. от виновный.
6. овощное пюре, черная вуаль, крепкий толь, хороший шампунь, строгий рефери, новое шоссе, подвижный шимпанзе.
7МИД -ср. (министерство), ООН- ж., ЖСК -м. США мн. МРОТ — м.
8. басен, кухонь, болот, пуговиц, свадеб, недель
9. еще холоднее , самая крепкая, самым усердным, более проворный
10. .. двадцати одним подручным, пятьюдесятью ворами, тридцатью воришками, двумястами пособниками
11. обезумею, обезумеет., таю, тает, скорблю, скорбит, увижу, увидит, рассеюсь — ется обижу, обидит.
12. Соседняя деревня, окутанная синеватой мглой, была очень красива. путешественник рассказал о цели своего приезда.
13. Научный стиль. Научная информация. использование терминов.
Написал, что мог.
Но при въезде, как и все прочие иностранцы, они были обязаны отмечаться в полиции и при известных обстоятельствах указывать цель приезда и продолжительность пребывания.
Наконец он принял решение, остановил машину и хотел выйти, но сомнения вдруг охватили его с новой силой, заставив около двух минут взвешивать цель приезда.
Директор изложил цель приезда подростков.
Табасаранцы, узнав о цели приезда койсубулинских узденей, огорчились.
Каждого приезжего просили представиться, назвать цель приезда и прочитать вслух предупреждение о договоре с богами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сексопатология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно он, а точнее – то, что скрывалось под ним – стало целью приезда.
Вряд ли они уже знакомы лично, но можно поспорить, что наш приятель отлично осведомлён о целях приезда миллионера и свернёт горы, чтобы обратить на себя внимание.
Все эти приключения отвлекли её от истинной цели приезда в эту глушь.
Узнав цель приезда высокопоставленного гостя, тюремщик повёл его по длинному узкому коридору, по обеим сторонам которого размещались камеры за закрытыми дверьми, а на полу тут и там валялись псы, находящиеся в глубоком сне.
Причём его мы пригласили, даже не объяснив цели приезда: у нас же всё было ужасно секретное.
Озвучив цель приезда в начале знакомства, более ни ротмистр, ни мадам не заводили разговора о деле.
Основная цель приезда для большинства из нас была – увидеть своими глазами, что же происходит за железным занавесом.
Прибыли тайно (даже на ресепшене ничего не знали) и налегке, заселились в лучшие апартаменты, целью приезда обозначили – туризм.
На этот раз не было никакого смысла скрывать цель приезда.
Цель приезда немецких бизнесменов было заключение деловых сделок с русскими и китайскими коммерсантами.
Иногда цель приезда – посещение военных кладбищ.
Я обнял деда и сказал, что мой визит совершенно не связан с его страстью к тяжёлой атлетике и цель приезда странный сон, который отразился в его старом трюмо ярым желанием понять суть происходящего.
Знает он, с какой стороны подойти, и всё-таки, думаю, есть у него цель приезда определённая, хочет он меня на что-то развести: может, свой гороскоп сделать, может, выведать что-то про наши семейные связи…
Как некстати, но, похоже, её цель приезда совпадает с его.
Администратор в гостинице, пожилая и сухая, как вобла, тётка с крашенными хной оранжевыми волосами, не преминула поинтересоваться целью приезда.
Рассказал о работе таксистом, разводе с женой, смерти тётушки, открытии своего бизнеса и цели приезда сюда.
Подъезжаю к военкомату, ко мне сразу подскочил боец с автоматом наизготовку, но молодец, сначала представился и лишь затем спросил цель приезда…
Она побрела в машину, забыв свою цель приезда совершенно.
Коротко рассказал ей о целях приезда бывшего сотенного командира.
Она тараторила без умолку, рассказывая о мелочной цели приезда, об экскурсии по городу, своём восхищении театром.
До этого времени о цели приезда речи не велось.
– Ещё у него есть подозрение, что о цели приезда группы знает гораздо больше людей, чем они рассчитывали.
– Мы постараемся особенно не разглашать цели приезда нашего гостя и его истинные задачи.
Шанс увидеть остальных друзей не на фото и вовсе ставил цель приезда на встречу выше всяческих других.
Три дня, веселясь, он провёл среди них и совсем упустил из виду цель приезда.
– Так что у тебя за проблемы с домом? – поинтересовался он, чтобы сразу обозначить деловую цель приезда.
– Не раскрывая цели приезда.
Понимая, что несдобровать и брату – секретарю горкома, и остальным родственникам, если его схватят и припишут разведывательные цели приезда на родину, поспешил успокоить сестру, сказав сразу, что сегодня же покинет город.
Прочитав вывеску «Лошицкий комбикормовый комбинат», расплылся в улыбке – либо найдя что-то смешное для себя в названии предприятия, либо, что более вероятно, неясность цели приезда его тяготила, и теперь, вспомнив, чего он, собственно, сюда припёрся, сразу как-то повеселел.
Хотя цель приезда совсем не связана с навещанием родственников, меня тянет именно к своим, к корням.
– Извините, учту. Ночь, почти, не спал. Буду заранее согласовывать цель приезда.
Путешественники вводят цель приезда, выбирают место назначения и тут же получают распечатку или голограмму с подробным описанием маршрута.
Прочитав мои доки, козырнул а услышав цель приезда даже вызвался проводить меня до вожделенной двери, поблагодарил рядового, он ушёл…
Однако, чётко осознавая цель приезда, я поторопился покинуть тёплую постель, чтобы заняться изучением материала, который необходим для победы в отборе.
А когда узнали цель приезда, то им буквально ни в чём не было отказа.
Тут одно из двух – либо попытаются выяснить истинную цель приезда, либо хотят вербовать, а значит, можно ожидать провокаций.
Видимо, главная цель приезда была ему известна.
– А когда на посту или при внезапной проверке документов полиция поинтересуется целью приезда – говорить «за урбечом»?
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Ответ:
Поставьте под документом свою подпись.
2 Сразу после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить ключом.
3. Человек этот был семи пядей во лбу.
4. Интерьер удивлял своей роскошью.
5. Монумент поразил нас своим величием.
6. В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили снова поехать на экскурсию.
7. Свои проблемы надо решать быстро.
8. Местный житель показал нам дорогу.
9. Между Павлом Петровичем и Базаровым постоянно возникают споры.
10. Клевета оскорбила его.
11. На первый взгляд он может показаться прекрасным человеком.
12. Мы успешно завершили четверть, наш класс проделал большой труд.
13. Скорый отъезд Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора заставили чиновников оцепенеть.
14. Чтение классической литературы расширяет кругозор.
15. Я расскажу вам об одном событии, которое случилось в одной деревне.
16. Двадцать лет своей биографии она посвятила детям.
17. Хитом продаж сезона стала новая стиральная машина «Макс».
18. Сначала я опишу Базарова.
19. В деревне Воронцовка рабочие построили коровник.
20. Яшка бежал сломя голову и вдруг остановился.
21. В композиции романа важную роль играет пейзаж.
22.Этот двор я знаю как свои пять пальцев.
23. В произведении отчетливо виден антагонизм между помещиками и простым народом.
24.Монолог героя – это дифирамб человечеству.
25. Получив наследство дяди, Онегин стал жить в деревне.
26. Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, сильно врет.
27. Это событие уже давно кануло в Лету.
Объяснение:
1. На первый слог: кетчуп, туфля, иконопись, бармен
На 2-й: колледж, щавель, доцент, эксперт
на 3-й: реноме, баловать
2.Составляю сл-соч. В предложения оформите сами: отражение в зеркале, отображение на письме, проявить заботу, отличается заботливостью, дипломатичный ответ- дипломатический корпус.
3…. обучение наращиванию ногтей и профессии парикмахера бесплатно.
… не мучает ностальгия.
… увеличение ВВП сыграло…
4. искусственный — нерукотворный, созданный руками, комплимент — лестный отзыв, замечание, сервис — обслуживание, скаред — жадный.
5. ПОДХАЛИМ — затрудняюсь, очарование- суф. от очаровать, надувательство — суф. от надувать, виновность — суф. от виновный.
6. овощное пюре, черная вуаль, крепкий толь, хороший шампунь, строгий рефери, новое шоссе, подвижный шимпанзе.
7МИД -ср. (министерство), ООН- ж., ЖСК -м. США мн. МРОТ — м.
8. басен, кухонь, болот, пуговиц, свадеб, недель
9. еще холоднее , самая крепкая, самым усердным, более проворный
10. .. двадцати одним подручным, пятьюдесятью ворами, тридцатью воришками, двумястами пособниками
11. обезумею, обезумеет., таю, тает, скорблю, скорбит, увижу, увидит, рассеюсь — ется обижу, обидит.
12. Соседняя деревня, окутанная синеватой мглой, была очень красива. путешественник рассказал о цели своего приезда.
13. Научный стиль. Научная информация. использование терминов.
Написал, что мог.
БЛОК 1.Классификация грамматических ошибок
Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
Вид ошибки |
Пример |
|
а) |
В употреблении рода и числа существительных. |
Он ударился о край бордюры. |
б) |
В образовании форм прилагательных. |
Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. |
в) |
В употреблении формы местоимения. |
В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. |
г) |
В употреблении форм числительных. |
На обоих сторонах листа был напечатан текст. |
д) |
В употреблении форм глаголов. |
Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. |
е) |
В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. |
С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. |
ж) |
В употреблении деепричастий. |
На деревьях сидели птички, весело поя песни. |
Ошибки в употреблении предлогов
Вид ошибки |
Пример |
|
а) |
Смешение предлогов |
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. |
б) |
Отсутствие предлога. |
Нельзя не приклоняться его героизмом. |
в) |
Наличие ненужного предлога. |
Автор описывает о событиях послевоенного времени. |
Вид ошибки |
Пример |
|
а) |
Падежная форма управляемого существительного. |
Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. |
б) |
Общее зависимое слово при однородных сказуемых. |
Как коренной москвич он любил и гордился столицей. |
в) |
При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. |
Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. |
Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
Вид ошибки |
Пример |
|
а) |
Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. |
О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. |
б) |
Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. |
Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. |
в) |
Определение находится в отрыве от определяемого слова. |
Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. |
г) |
Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. |
В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. |
д) |
Ошибочное местоположение предлога. |
Через часа два спор закончился (часа через два) |
е) |
Ошибочное местоположение составного союза. |
Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. |
ж) |
Ошибочное местоположение частицы бы. |
Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. |
Ошибки в построении предложений с однородными членами
Вид ошибки |
Пример |
|
а) |
Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. |
Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
б) |
Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. |
Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. |
в) |
Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. |
Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. |
г) |
Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. |
Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. |
д) |
Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. |
Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. |
е) |
Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. |
Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. |
ж) |
Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. |
В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! |
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Вид ошибки |
Пример |
|
а) |
Смешение действительных и страдательных причастий. |
Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. |
б) |
Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. |
Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. |
в) |
Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. |
Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. |
г) |
Нагромождение причастных конструкций. |
Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
Вид ошибки |
Пример |
|
а) |
Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. |
Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. |
б) |
Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. |
Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
в) |
Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. |
Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». |
г) |
Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. |
Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. |
д) |
Нагромождение деепричастных конструкций. |
Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. |
Ошибки в построении сложносочинённых предложений
Вид ошибки |
Пример |
|
а) |
Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. |
Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. |
б) |
Употребление противительного союза вместо соединительного. |
Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. |
в) |
Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. |
Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. |
Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
Вид ошибки |
Пример |
|
а) |
Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. |
Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
б) |
Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. |
Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. |
в) |
Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. |
Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
г) |
Отсутствие в главном предложении указательного слова. |
Мы благодарны им, что живём под мирным небом. |
д) |
Пропуск части составного союза. |
Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. |
е) |
Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). |
Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. |
ж) |
Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. |
Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
з) |
Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. |
Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. |
и) |
Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. |
Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. |
БЛОК 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение № 1
Ошибка: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.
2) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
3) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.
4) По приезду в Пятигорск Танечка решила отправиться в ближайший магазин для рукодельниц.
5) Благодаря оперативного вмешательства властей последствия бунта стихии быстро удалось устранить.
6) Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве.
7) По окончанию отпуска Лидия Николаевна с головой погрузилась в работу: заглянув в календарь, составила планы будущих командировок, провела несколько встреч, начала работу над статьёй.
Работая с Катей над проектом, Оксана поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху.
9) Согласно результатов исследования российских экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных денег.
10) Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля.
11) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.
12) Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.
Упражнение № 2
Ошибка: неправильное употребление имени числительного
1) Оплатив счёт, двое женщин вышли из кафе «Утро», сели в такси и поехали в театр, чтобы там встретиться с режиссёром.
2) На улицу высыпал весь класс и стал весело бегать, ощущая дуновение свободы, и только трое девочек тихонько стояли поодаль.
3) Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.
4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
5) На обоих сторонах листа ,лежавшего на столе, был напечатан текст.
6) Объём рекомендуемой жидкости — не менее полтора литра.
7) Двое тигров охотились на антилоп.
Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.
9) В митинге приняли участие около полтораста жителей.
10) По обоим сторонам дороги росли липы.
11) Обое ребята были чем-то озабочены.
12) Во дворе установили три качели.
13) Поздравить с Восьмым мартом девочек – главная задача мальчиков.
Упражнение № 3
Ошибка: нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова затикают.
2) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
3) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.
4) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
5) Папа читает газету и выпил кружку кофе.
6) Я работаю с невнимательностью, но всё равно в результате сделал много ошибок.
7) Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.
Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.
9) Л. Толстой в романе «Война и мир» показывает сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.
10) Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показал, как по-разному его проводят жители стран мира.
11) Нужно помогать ребёнку, научить самостоятельности.
12) Джек Лондон подвергает Мартина Идена самым сложным испытаниям, и этим он раскрыл истинную сущность своего героя.
Упражнение № 4
Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.
2) Весь день пони катало в зоопарке малышей.
3) МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика
М. В. Ломоносова.
4) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения
5) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.
6) Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.
7) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
В лесу растут много деревьев.
9) Большинство возражали против такой оценки его творчества.
10) Обычно молодежь является носителями передовых идей.
11) Операторами инфраструктуры сети железных дорог России являются ОАО РЖД.
12) Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, чёткость.
13) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма.
Упражнение № 5
Ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.
2) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
3) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
4) Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.
5) В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
6) Настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов.
7) Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн.
Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.
9) Не только Дмитрий Петрович, так и Машенька любит читать книги об истории древних греков и римлян.
10) Мама не только приготовила обед, но и ужин.
11) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.
12) Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.
Упражнение № 6
Ошибка: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
2) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».
3) Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья.
4) По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились.
5) В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.
6) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.
7) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».
9) Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».
10) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.
11) В основе сюжета романа «Отцов и детей» — конфликт между старшим и младшим поколением.
12) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на этот роман.
Упражнение № 7
Ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
2) Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.
3) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
4) Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвойных пород.
5) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста
6) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
7) Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.
9) В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
10) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.
11) Выступающий с заключительным словом докладчик ответил на все вопросы
12) Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем
Упражнение № 8
Ошибка: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
2) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.
3) Вышев на сцену, певцы поклонились.
4) Рисуя, мои мысли всегда текли спокойно.
5) На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени.
6) Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества..
7) Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться.
Приступая к сочинению, надо составить план работы.
9) Наклеивая обои, стена оказалась неровной.
10) Перелезая через забор, высота его меня поразила.
11) Подарив маме цветы, я поздравлю ее с праздником.
12) Катя выберет новое платье, увидев все варианты в магазине.
Упражнение № 9
Ошибка в построении сложного предложения
1) Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.
2) Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
3) Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.
4) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
5) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
6) Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.
7) Он тяжело задумался. Поэтому глаза его так печальны.
Мне нравится этот город из-за того, что он маленький и уютный.
9) Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. 10) Человеку показалось то, что это сон.
11) Ты не забудешь о человеке никогда, который столько для тебя сделал.
12) Он тяжело задумался. Поэтому глаза его так печальны.
13) Мне нравится этот город из-за того, что он маленький и уютный.
14) Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.
Упражнение № 10
Ошибка: неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
2) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
3) Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.
4) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.
5) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.
6) Мой котик говорит, что я обращаюсь ко всем хозяевам, кому не безразлична судьба питомцев.
7) Полосатая кошка сказала, что девяти моих жизней не хватит, чтобы отблагодарить хозяюшку за любовь!
Отец сказал, что я вернусь поздно.
9) Дети закричали, что «мы не виноваты».
10) Преподаватель спросил студентов, что вы успели выполнить.
11) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
12) В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».
Упражнение № 11
Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.
1) В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
2) Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
3) В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
-
Через дня четыре он добрался до своей деревни.
5) Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.
Упражнение № 12
Определите вид ошибки. Исправьте предложение.
1) Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
-
Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
3) Через подобные ситуации порой гибнут люди.
4) Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
5) Они перестают понимать и доверять друг другу.
Упражнение № 13
Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.
1) Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
-
С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
3) Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
4) Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
5) Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.
Упражнение № 14
В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.
Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.
В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.
Привет! Проверочная на носу, а упражнения как выполнить не знаю((( Поможете!?
Прочитайте. Найдите ошибки и недочёты в построении
сложноподчинённых предложений. Спишите, исправляя данные
предложения.
I. 1) Книга рассказывает нам интересную историю жиз-
ни людей, которую подарил мне товарищ. 2) С горы были
видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цве-
тами. 3) Туманные полосы начали понемногу алеть и рас-
ходиться, в которых тонули луга и пашни. 4) В штабе ди-
визии получили известие, что река вскрылась, что перепра-
ва ещё не налажена. 5) На другой день Петя пошёл к
своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать
лет, который тоже поступил в полк. 6) Альпинисты подо-
шли к лагерю, где был назначен сбор всех отрядов, откуда
должно было начаться восхождение на Эльбрус. 7) Тури-
сты свернули в лес, который тянулся до реки, по которой
ходили теплоходы. Посёлок, возле которого отряд рас-
положился на отдых, находился на опушке леса, который
славился обилием грибов. 9) Разведчики тихо подползли к
реке, спуск к которой был покрыт густой и высокой тра-
вой, и решили перебраться на другой берег, который зарос
камышом.
II. 1) Главное, на что обращает внимание автор, — это
на тщательный отбор языковых средств. 2) Зритель сочув-
ствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь по-
бои, обиды и которая в свои тридцать лет больна чахоткой.
3) Авторские ремарки указывают на разные детали, на-
пример на стук топора, который доносится из-за кулис.
4) Когда его спросили, почему он убил девушку, Ларра от-
ветил, что зачем я буду объяснять вам свои поступки.
5) Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы
они пришли в бассейн в субботу вечером.
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По приезду на станцию Иван Петрович простился с Андреем.
2) Занимаясь танцами, у подростков развивается чувство ритма.
3) Отреставрированный замок привлёк внимание искусствоведов.
4) Открыв окно, девушка очень долго любовались видом на океан.
Спрятать пояснение
Пояснение.
По приезде на станцию Иван Петрович простился с Андреем. Занимаясь танцами, подростки развивают чувство ритма.
ИЛИ По приезде на станцию Иван Петрович простился с Андреем. Когда подростки занимаются танцами, у них развивается чувство ритма.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение | 1 |
Верно выписаны и исправлены два предложения | 2 |
Максимальный балл | 2 |