Путаницы — это совсем не чепуха и не ерунда, как может показаться какому-нибудь занудному «всезнайке». Во всех этих «нелепостях» — удовлетворение извечной потребности в веселье и в самоутверждении. Перевёртыши несомненно учат творчеству, будят мысль и фантазию.
Внимание: некоторые
вспомогательные материалы Вы можете
посмотреть в WORDовском формате(50
кб) или скачать в zip-архиве(7кб)
Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребёнка ,
А ещё была у них
курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А ещё —
два козла:
Сивка да Бурка!
Ю.Чёрных
Мельник
Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.
Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито.
(из франц. народной поэзии)
-Что я видел! Что я видел!
-Куманёк, а что ты видел?
-Я видел, как чиж
Весь город Париж
Упрятал в мешок!
-Ой, врёшь, куманёк!
-Что я видел! Что я видел!
-Куманёк, а что я видел?
-Корова в саду
Плясала на льду
В июльский денёк!
-Ой, врёшь, куманёк!
-Что я видел! Что я видел!
-Куманёк, а что ты видел?
-Медведица в шарфе
Играла на арфе,
А жук дул в рожок!
-Ой. врёшь, куманёк!
-Что я видел! Что я видел!
-Куманёк, а что ты видел?
-Пятнадцать лягушек
Палили из пушек
В дубовый пенёк!
-Ой. врёшь, куманёк!
-Что я видел! Что я видел!
-Куманёк, а что ты видел?
-Сорока в лесу
Доила козу
В дырявый горшок!
-Ой, врёшь, куманёк!
«Два весёлых карапуза,
на печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селёдок и ерши.
Все окрестные собаки
Ели брюкву от души».
Ох, случилася беда:
Загорелася вода.
На то счастье,
На тот раз
Мимо шёл
Хромой Тарас —
Живо воду затушил
И тем славу заслужил.
Как её он заливал,
Он про то нам не сказал.
Только слышно стороной:
Затушил он бородой!
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!
Пингвины — жители пустыни,
Ужата очень любят дыни.
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Колючий лев в траве таится,
Могучий еж не знает страха,
За ним охотится лисица.
Ужи летают в облаках,
Стрижи на севере, во льдах,
Орлы упрямы, просто страх!
Чижи охотятся в горах,
Моржи в болоте, в камышах,
Киты мечтают о мышах,
Ослы расселись на кустах,
Коты плывут в крутых волнах…
А все ли на своих местах?
Дается три минуты вам,
Чтоб всех расставить по местам!
Небывальщина
По поднебесью, братцы,
Медведь летит,
Медведь летит,
Хвостом вертит.
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Малых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.
Ваня, Ваня — простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Уж и где это видано,
Уж и где это слыхано,
Чтобы курочка бычка принесла,
Поросёночек яичко снес,
Чтобы по поднебесью
Медведь летал,
Черным хвостиком помахивал.
Стучит, бренчит на улице,
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке —
Туда же по дорожке…
А как можно играть в путаницы? Да вот так, например: разделить все строки стихотворения на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение — справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны (первоначально их кладут в том порядке, в каком они пронумерованы), получается бессмыслица. Задача играющего — разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.
Вот вам для разминки еще несколько веселых стихотворных перевертышей.
На помощь! В большой водопад
Упал молодой леопад!
Ах, нет! Молодой леопард
Свалился в большой водопард.
Что делать — опять невпопад.
Держись, дорогой леопад!
Верней, дорогой леопард!
Опять не выходит впопард.
И. Токмакова
Вот бутон. А вот бидон.
Вот бидон. А вот питон.
В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон.
По траве ползет питон,
А на стройке есть бетон.
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон,
Ну а где — бетон.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю повторять.
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.
Нет, не так! Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон,
Ну а где бетон.
Н. Матвеева
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье.
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?
Э. Успенский
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
К. Чуковский
Где живут моржи? Во ржи!
А мышата где? В воде!
Что жуют коты? Цветы!
А голодный бык? Шашлык!
Что поела моль? Фасоль!
А улитка что? Пальто!
Как поет жираф? Тяф, тяф!
А барбоска как? Никак!
КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА
Есть сладкое слово — ракета,
Есть быстрое слово — конфета.
Есть кислое слово — вагон,
Есть слово с окошком — лимон.
Есть слово колючее — дождик,
Есть слово промокшее — ежик.
Есть слово упрямое — ель,
Есть слово зеленое — цель.
Есть книжное слово — синица,
Есть слово лесное — страница.
Есть слово веселое — снег,
Есть слово пушистое — смех.
Стоп! Стоп! Извините, ребята.
Машинка моя виновата.
Ошибка в стихах не пустяк,
Надо печатать вот так:
М. Пляцковский
Сказка-перевертыш :
Погода была ужасная,
Принцесса была прекрасная.
Однажды, во втором часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Вдруг видит — полянка прекрасная
На полянка — землянка ужасная.
А в землянке — людоед.
Заходи ко мне на обед!
Вынимает нож — дело ясное.
Вдруг увидел — какая прекрасная.
Людоеду сразу стало худо:
Уходи, говорит, отсюда.
Аппетит, говорит, ужасный.
Слишком вид, говорит, прекрасный.
И пошла потихоньку принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда ужасная.
Вот какая принцесса прекрасная.
А может, было все не так?
Погода была прекрасная,
Принцесса была ужасная.
Однажды, во втором часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Вдруг видит — полянка ужасная.
На полянке — землянка прекрасная.
А в землянке — людоед.
Заходи ко мне на обед!
Вынимает нож — дело ясное.
Вдруг увидел — какая ужасная…
Людоеду сразу стало худо:
Уходи, говорит, отсюда.
Аппетит, говорит, прекрасный.
Слишком вид, говорит, ужасный.
И пошла потихоньку принцесса.
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда прекрасная.
Вот какая принцесса ужасная.
А может, было все не так…
Неправильная скороговорка
Петя Коробкин в корыте кОпается,
Гриша Корытин в коробке кУпается.
Если б Коробкин в коробке кОпался,
Если 6 Корытин в корыте кУпался,
То бы тогда с корытом, коробкой
Скороговорка была бы короткой.
— Ну, ребята, как делишки?
— Хорошо! — кричат мальчишки.
— Есть ли новости у вас?
— Есть! — и начали рассказ…
— Ходил я в цирк не так давно.
— А я на речке был.
— Как было весело, смешно!
— Разделся и поплыл.
— Нахохотался я до слез.
— И вдруг пошел ко дну.
— Там пес кота в коляске вез.
— Закричал: «Тону!»
— Там клоун был без головы.
— А тут ребята шли.
— Играли в мяч морские львы.
— Они меня спасли.
— Погодите-ка, друзья,
Ничего не понял я…
Повторите все, до точки,
Только — чур! — поодиночке…
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собачки
Лают ворота,
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.
Лошадь ела кашу,
А мужик овес,
Лошадь села в сани,
А мужик повез.
Путаница наборщика Здесь наборщик перепутал строчки. Помогите разобраться
СТАРШИЕ БРАТЬЯ
Мы вчера своих сестер
Положили на забор,
Потрясли, потом побили,
Будет в доме меньше пыли.
НАШ КОВЕР
Мы сегодня наш ковер
Повели гулять во двор,
На качелях покачали
И мороженого дали.
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выбегла дубина
С мальчиком в руках,
А за ним тулупчик
С бабой на плечах.
Кнут схватил собаку
Парить мужика,
А мужик со страху
Бац под ворота.
Деревня закричала:
«Мужики горят!»
Сарафаны с бабами
На пожар спешат.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сьшлет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидьши росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.
Даниил Хармс
Шёл я как-то…
Шёл я как-то
На рассвете
Поздно, поздно
Вечером.
Лысый пень
Сидел в берете,
Прикрываясь веером.
Три лягушки
На берёзе
Вили гнёздышко
Ужу.
И пугал медведя
Дятел:
— В гости
Кошку приглашу!
Г.Новицкая
ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно,
Да как крикнет,
Улетая:
— Вот что значит
Запятая.
СОВЕТЫ НЕПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ
Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся, руки вверх!»
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, кисель или компот,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
Г.Остер
(Являются ли советы «вредными» в этих веселых шуточных стихах?)
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки
Умный удод метлою удил,
Удочкой улицу мел крокодил,
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла.
Что-то, наверное, было не так,
Что-то напутал художник — чудак?
Что же напутал поэт наш, чудак?
ХОХОТАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА
С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!
Над землёй арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
— Я- горчица, я — лимон!
Я закрылся на ремонт!
Раз в галошу села Лошадь
И сказала : «Я галошадь!»
На гитаре, на гармошке
Буду делать иго-гошки!»
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!
Вот и кончились метели,
Табуретки прилетели,
На ветвях поют слоны,-
Здравствуй, первый день весны!
Шла оглобля на танцульки
В новой шляпе из кастрюльки.
Кавалер её был веник,
Он из шляпы съел вареник.
Кот напился валерьянки,
Хулиганить стал по пьянке,
И за то, что лез к мышам,
Получил он по ушам.
По реке бежит буфет,
В нём лежит Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно!
Ю.Мориц
Кавардак В.Орлов (любимое!!!)
Не помню, когда,
Но когда-то и где-то
Однажды случилась
История эта.
Вернулся в деревню
Из дальних краёв
Единственный
Мастер
По части часов.
Учился он в городе
Этому делу,
Но вскоре учиться
Ему надоело.
И он недоучкой
Вернулся домой
Часы починять
В часовой мастерской.
В тот день у старушки
В избе на опушке
В старинных часах
Замолчала кукушка.
Сломалась кукушка
Без всяких причин.
Пришёл часовщик
И её починил.
Старушка, моргая,
Глядит на избушку:
Верхом на избушке
Кукует кукушка.
Кукует кукушка
Без всяких причин.
Пришёл часовщик
И её починил.
Опять удивлённо
Моргает старушка:
Верхом на кукушке
Кукует избушка.
Кукует избушка
Без всяких причин.
Пришёл часовщик
И её починил.
Теперь удивлённо
Моргает избушка:
Верхом на старушке
Кукует кукушка.
Кукует кукушка
Без всяких причин.
Пришёл часовщик
И её починил.
Опять удивлённо
Моргает избушка:
Верхом на кукушке
Кукует старушка.
кукует старушка
Без всяких причин.
Пришёл часовщик
И её починил.
Теперь удивлённо
Моргает кукушка:
Верхом на старушке
Кукует избушка.
Кукует избушка
Без всяких причин.
Пришёл часовщик
И её починил.
И вновь удивлённо
Моргает кукушка:
Верхом на избушке
Кукует старушка.
Кукует старушка
Без всяких причин.
Пришёл часовщик
И её починил.
Кукует опушка
Кукует избушка,
Кукует кукушка,
Кукует старушка.
А рядом сидит
Часовщик на суку
И вместе со всеми
Кукует: «Ку-ку!»
Сидит и ругает себя
То и дело
За то, что учиться
Ему надоело:
Подвинчивал что-то
Не там и не так,
Устроив на свете
Такой кавардак!
Утром
Наш забор на петухе
Кукарекал громко.
А колодец на цепи
К вёдрам шёл в потёмках.
Замычала наша дверь,
Заскрипел телёнок.
И на кошку из угла
Зарычал мышонок.
Г.Новицкая
ПРО ОБЪЯВЛЕНИЯ Э.Успенский
Известно: объявления
Нужны нам для того,
Чтоб знало население,
Читая объявления,
Что, где, когда и почему,
Зачем и для кого.
«Нужна детсаду прачка.
Звоните в детский сад».
«От нас ушёл котёнок
По кличке Мармелад».
«Сдаётся дача летняя
С козой и гаражом».
«В театре будет лекция
Про жизнь за рубежом».
«Нужна телега с лошадью
И грузчики на склад».
«Назавтра ожидаются
Гроза и листопад».
«Учитель учит пению
И рисованию».
И «Требуется няня
В хорошую семью».
Наборщик в типографии
Вдруг выронил набор —
Смешались в объявлениях
Слова и предложения,
И в этих где, когда, зачем
Произошёл сыр-бор.
«Нужна детсаду няня
С телегою на склад».
«От нас ушёл учитель
По кличке Мармелад».
КИТ И КОТ Б.Заходер
В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово —
То загадка!
Вот что
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и
КИТ.
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит
КИТ:
Ночью бродит,
Днём храпит.
КОТ
Плывёт по океану,
КИТ
Из блюдца ест сметану.
Ловит
КИТ
Мышей на суше.
КОТ
На море бьёт
Баклуши!
КИТ
Царапался, кусался,
Если ж был неравен спор —
От врагов своих спасался,
Залезая на забор.
Добрый КОТ
Ни с кем не дрался,
От врагов
Уплыть старался:
Плавниками бьёт волну
И уходит
В глубину…
КИТ
Любил залезть повыше.
Ночью
Песни пел на крыше.
Позовёшь его:
— Кис, кис! —
Он охотно
Спрыгнет вниз.
Так бы всё и продолжалось,
Без конца, само собой,
Но
Развязка приближалась:
В море
Вышел
Китобой.
Зорко смотрит
Капитан.
Видит — в море
Бьёт фонтан.
Он команду подаёт:
— Кит по курсу!
Полный ход!
Китобой
Подходит к пушке…
Пушки — это не игрушки!
Я скажу
Начистоту:
Не завидую
КИТУ!
— Мама! —
Крикнул китобой,
Отскочив от пушки. —
Что же это?..
Хвост трубой…
Ушки на макушке…
Стоп, машина!
Брысь, урод!
Эй, полундра:
В море — КОТ!
—-Успокойся!
Что с тобой?
— Я, — кричит, — не котобой!
Доложите капитану —
Я стрелять в кота не стану!
Наказать я сам готов
Тех, кто мучает котов!
«Всем-всем-всем! —
Дрожа, как лист,
Телеграмму шлёт радист.—
Всем-всем-всем!
На нас идёт
Чудо-Юдо Рыба-Кот!
Тут какая-то загадка,!
В этой сказке нет порядка!
Кот обязан жить на суше
SOS (Спасите наши души!)»
И в ответ
На китобазу
Вертолёт
Садится сразу.
В нём
Ответственные лица
Прилетели из столицы:
Доктора,
Профессора,
Медицинская сестра,
Академик по Китам,
Академик по Котам,
С ними семьдесят студентов,
Тридцать пять корреспондентов,
Два редактора с корректором,
Кинохроника с прожектором,
Юные натуралисты
И другие специалисты.
Все на палубу спустились,
Еле-еле разместились.
Разбирались
Целый год —
Кто тут КИТ
И где тут КОТ.
Обсуждали, не спешили.
И в конце концов
Решили:
«В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка,
Опечатка:
Кто-то,
Против всяких правил,
В сказке буквы переставил,
Переправил
«КИТ» на «КОТ»,
«КОТ» на «КИТ», наоборот!»
ну,
И навели порядок:
В сказке больше нет загадок.
В океан
Уходит КИТ,
КОТ на кухне
Мирно спит…
Всё, как надо,
Всё прилично.
Сказка стала — на «отлично»!
Всем понятна и ясна.
Жаль,
Что кончилась
Она!..
В чуднОй стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чуднОй стране…
Ты почему не веришь мне?
К.Чуковский ПУТАНИЦА
Замяукали котята
«Надоело нам
мяукать!
Мы хотим, как
поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше
крякать!
Мы хотим, как
лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!…
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать ку-ку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав1»
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
уговаривал:
«Кому велено чирикать
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам
под облаком!»
Но веселые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мышки кошку изловили,
В мышеловку посадили,
А лисички
Взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери, —
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Удивительная грядка
У меня на грядке —
Крокодил
Растёт!!!
А в Москва-реке
Огурец живёт!
Осенью на грядке
Крокодил
Поспел!
Огурец в Москва-реке
Всех лягушек съел!
Я боюсь, ребятки,
Что на этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.
А в Москва-реке
Клюнет на крючок —
Как вам это нравится?-
Страшный кабачок!
Ох! Когда ж на грядке
Будет всё в порядке!?
Ю.Коваль
Вот и все путаницы. Грустно расставаться с ними? Не беда! Попробуйте сочинить свои собственные (хотя,
конечно, это дело не совсем шуточное) и предложите своим друзьям.
материал взят из книг: В.Волина
«Игры с рифмами», А.Д.Гетманова «Занимательная
логика», сборники
детских стихов
«Грамматический бой»
для учащихся 5-9 классов
Цели:
. способствовать обогащению знаний в области русского
языка;
. развивать познавательную активность и самостоятельность
учащихся;
. корригировать интеллектуальные и логические способности;
. воспитывать интерес к предмету, выявить знатоков русского
языка.
Русский язык могучий и
сильный,
Русский язык красотой
изобильный,
Русский язык нужен
везде:
В шумных компаниях,
наедине.
Русский язык
волшебный, живой,
Русский язык всегда с
тобой,
Русский язык – наша
честь и хвала.
Русский язык, мы любим тебя!
«Грамматический бой»
для учащихся 5-9 классов
Ф.И уч-ся, класс _____________________________________________
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО,
ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Поставь ударение в словах: алфавит, столяр,
красивее, хозяева, случай, договор.
3. Отгадай, что это?
Он
в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то
бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
_______________________________
4.Пословицы
«шутят». Найти «заблудившуюся» букву.
Два сапога – тара.
Сашу маслом не испортишь.
Терпение и пруд всё
перетрут.
Трус своей лени боится.
5. Допиши в предложении профессии людей:
Машину
водит _________________.
Под
водой работает ________________.
Книги
пишет ________________,
Детей
учит _____________.
6. От имен прилагательных образуйте
имена существительные.
1. Хвастливый – хвастун
2. Старый – …
3. Крепкий – …
4. Шаловливый – …
5. Маленький – …
7.Раскрыть скобки в
предложениях.
Язык (до) Киева (до) ведёт.
Хорошее слово (до) сердца (до)
йдёт.
8. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова
зачеркни.
ЛЕС,
ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,
ЛЕСЕНКА,
СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.
9. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это
необходимо.
Весь день в лесу
гуляла вьюга белка спряталась в дупло она накрылась пушистым хвостиком а ежик
спит в норке там ему уютно и тепло.
10. «Путаница»
Нет ни склада тут, ни
лада:
Переставьте всё как надо!
Пингвины — жители
пустыни.
Ужата очень любят дыни.
Шоферы знают толк в малине.
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине.
Медведи возят груз в машине.
Ответ:
Пингвины______________________.
Ужата _________________________.
Шоферы
_______________________.
Ребята
_________________________.
Верблюды —
____________________.
Медведи
_______________________.
Критерии оценивания заданий:
Максимальное количество баллов: 50 баллов
1.
За каждый правильный
ответ-1 балл
2.
Задание №3 оценивается-2
балла
ГКОУ ВО «Специальная /коррекционная/
общеобразовательная школа г. Гусь-Хрустальный»
Олимпиада по русскому языку
«Знатоки русского языка»
(для уч-ся 5-6 классов)
Подготовила и провела: Полтавцева М. Н.
(учитель русского языка и чтения
первой квалификационной категории)
февраль, 2018 год
Переставьте все как надо!
Пингвины — — жители пустыни, верблюды плавают на льдине, ужата очень любят дыни.
Ребята ползают в трясине.
Шоферы знают толк в машине, медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха, могучий еж не знает страха колючий Лев в траве таится, за ним охотится лисица.
Ужи летают в облаках, моржи в болоте, в камышах, стрижи на севере, во льдах, орлы упрямы, просто страх!
Ослы расселись на кустах, чижи охотятся в горах, киты мечтают о мышцах, коты плывут в крутых волнах.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Переставьте все как надо?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.
Учите русский — годы к ряду,
С душой, усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда — в нём самом.
Сабир Абдулла.
Цель:
- закрепить умение отгадывать загадки,
- решать кроссворды,
- развивать логическое мышление,
- воспитывать любовь к русскому языку,
инициативность, - развивать речь учащихся.
Оборудование:
- кроссворды,
- презентация (показ слайдов).
Ход занятия
Класс делится на две команды. Каждая команда
выбирает капитана и придумывает название.
1. «Весёлая минутка».
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот
так!» — и жестом показывают нужное действие. Игра
начинается с краткого объяснения ведущим правил
игры.
— Как живешь?
— Вот так! (Показать большой палец)
— Как идешь?
— Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки
по ладошке другой)
— А бежишь?
— Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как
работают ими при беге)
— Ночью спишь?
— Вот так! (Руки «лодочкой» под щеку и положить
на них голову)
— Как берешь?
— Вот так!
— А даешь?
— Вот так!
— Как шалишь?
— Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.
Тут уж сказать «Вот так!» просто не возможно)
— А грозишь?
— Вот так! (Погрозить пальцем, например, своему
соседу)
2. Решаем кроссворды. Каждая команда
заполняет свой кроссворд.
Задание для первой команды:
Девять планет.
Скрылись за тучами девять планет —
Букв, кроме «А», в поле зрения нет,
Букв, кроме «А», в телескопы не видно:
Ах! Как досадно! Ох! Как обидно!
Вместе с планетами в тучах Луна:
Спутник Земли постоянный она.
Вспомните имя каждой планеты,
В строчке кроссворда впишите ответы.
Ответы: 1. Земля. 2. Луна. 3. Марс. 4. Сатурн. 5.
Юпитер. 6. Плутон. 7. Венера. 8. Меркурий. 9. Нептун. 10.
Уран.
Задание для второй команды:
Сорока-морока.
На хвосте несла сорока
Очень схожие слова
Распустила хвост сорока.
Вот досада! Вот морока!
На концах остались «А»:
То-то не было печали!
Буквы выпили в начале,
Предпоследние упали:
Все — согласные они,
Вот лежат они, взгляни!
Собери их аккуратно
И поставь в слова обратно.
У тебя в активе есть
Букв двенадцать, строчек шесть.
(Стих внимательно прочти —
Он о тех словах шести.)Я — принадлежность короля.
А я — умнейшая из птиц.
Во мне нуждается земля.
Я — украшение для лиц.
Я — генератор молока.
А я нередко не легла.
Ответы:
1. Корона.
2. Ворона.
3. Борона.
4. Борода.
5. Корова.
6. Дорога.
3. Игра в шарады. (Слова написаны на слайде)
Даны части слова, из которых требуется сложить
целое слово. Это задание выполняют капитаны
команд:
След, пар, опыт, ус, пас, око, порт, пол, куль, оса,
тура, сено, газ, вал, ель, док, ар, лад, марка, мышь,
вес, як, точка.
Ответы: Следопыт, парус, сеновал, паспорт,
культура, полоса, газель, доклад, весточка,
мышьяк.
4. Разминка.
Ведущая: Я буду называть все деревья и
кустарники подряд, а вы выбирайте из них только
те, которые растут в Татарстане. Если растут —
хлопните в ладоши, если нет — молчите.
Договорились? Итак, да — хлопок, нет — молчок! Яблоня,
Ель, Вишня, Липа, Груша, Саксаул, Черешня, Клен,
Облепиха, Лимон, Баобаб, Мимоза, Береза, Апельсин,
Мандарин.
Ведущая: А сейчас я буду называть быстро.
Готовы?
Слива, Кофе, Дуб, Тополь, Осина, Рябина, Кипарис,
Сосна, Каштан, Платан, Алыча, Каланча.
Ведущая: А что вы смеетесь? Разве каланча не
может расти в Татарстане? А где же тогда растет
каланча? (Беседа о каланче, обобщение ответов
детей, показ деревьев, растущих в Татарстане на
слайде)
5. Кроссворд «Океанские слова».
Два ученика выходят к доске и заполняют
кроссворд.
Здесь скрываются (по два):
Два прилива, два отлива,
Две акулы, две волны:
Их и точно, и красиво
В клетке вы вписать должны!
Есть в кроссворде, кроме них
Также несколько других.
Буквы гласные, взгляните,
На своих стоят местах,
А согласные возьмите
На спасательных кругах.
Ответы:
По горизонтали:
2. Штиль. 3. Шторм. 4. Кит. 6. Волна. 8. Отлив. 10. Кит. 11.
Прилив. 12. Акула. 13. Вода.
По вертикали:
1. Прилив. 2. «Штиль». 5. Шторм. 6. Волна. 7. Акула. 8.
Отлив. 9. Вода.
6. Кроссворд «14 ква»
Ранним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда в себе содержат «ква».
В середине и в начале,
И в разбивку и подряд:
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!
Первые семь слов отгадывает первая команда,
следующие семь слов — вторая. Этот «ква» научит
читать. (Букварь)
К
В
А
Этот — стремительно атаковать. (Кавалерия)
К |
В |
А |
Этот жажду в жару утоляет. (Квас)
Этот в пустыне степенно шагает. (Караван)
К |
В |
А |
Без этого конь лихой спотыкается. (Подкова)
К |
В |
А |
Плавает в этом рыбка — красавица. (Аквариум)
К |
В |
А |
Этот — фигура в умной игре. (Королева)
К |
В |
А |
На этом Колумб отплыл на заре. (Каравелла)
К |
В |
А |
Этот, звук означая, молчит. (Буква)
К |
В |
А |
Этот дает молоко и мычит. (Корова)
К |
В |
А |
Этот не раз вы чертили в тетрадке. (Квадрат)
К |
В |
А |
Эти растут в огороде на грядке. (Тыква)
К |
В |
А |
Этот орехи впрок запасает. (Кедровка)
К |
В |
А |
Трудится кто, тот ее получает. (Квалификация)
К
В
А
7. Стихотворение — игра «Птицы»
Ведущая: Я называю в игре только птиц, но если
вы услышите, что появились не птицы, а что-то или
кто-то другой, дайте мне знать. Можно топать и
хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи:
(Дети топают)
Ведущая: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Ведущая: А мухи — это кто?
Дети: Насекомые!
Ведущая:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны:
(Дети топают)
Ведущая:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы:
(Если дети не обратят внимания на куниц, ведущий
должен остановиться и с шуткой заострить на этом
внимание)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы и чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы — сплюшки,
Лебеди и утки,
И спасибо шутке!
Конкурс «Рисунок с закрытыми глазами»
Каждая команда выбирает одного участника,
который будет рисовать с закрытыми глазами на
листе ватмана, например, слона.
8. Загадки.
Команды поочередно разгадывают по одной
загадке.
Ведущая: Вот вам первая загадка:
У кого за носом: пятка?
(Валенок или батинок)
Катался колобком,
Пока не стал носком. (Клубок)
Всех кормит, а сама не ест. (Ложка)
Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
Журавлик тонкий,
Кораблик звонкий,
Черпает водицу —
Всем даёт напиться. (Колодец с журавлем)
Ухом не слышит,
Носом не дышит,
Где побывает —
Хвост потеряет. (Иголка с ниткой)
Всё попробует на зуб:
И носу, и вяз, и дуб. (Пила)
Подведение итогов.
После каждого выполненного задания жюри (два
ученика) оценивает и присваивает командам баллы.
Пока жюри подсчитывает очки, проводится
небольшая разминка:
9. «Путаница»
Пингвины — жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Колючий лев в траве таится,
Могучий ёж не знает страха,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада:
Переставьте всё как надо!
Победившей команде вручается приз — книжка.
Вопрос школьника по предмету Литература
переставьте все как надо! Пингвины —жители пустыни, верблюды плавают на льдине, ужата очень любят дыни. Ребята ползают в трясине. Шоферы знают толк в машине, медведи возят груз в машине. Неспешно ходит черепаха, могучий еж не знает страха колючий Лев в траве таится, за ним охотится лисица. Ужи летают в облаках, моржи в болоте, в камышах, стрижи на севере, во льдах, орлы упрямы, просто страх! Ослы расселись на кустах, чижи охотятся в горах, киты мечтают о мышцах, коты плывут в крутых волнах…
Ответ учителя по предмету Литература
Penguins are inhabitants of the desert, camels swim on an ice floe, is pressed down very much love melons. Children creep in the bog. Drivers are a good judge of the car, bears carry freight in the car. Slowly the turtle goes, the mighty hedgehog doesn’t know fear prickly Lev in a grass is concealed, the fox hunts for him. Uzhi walruses in the swamp, in canes, martins in the north, in ices fly in clouds, eagles are stubborn, just fear! Donkeys have seated on bushes, siskins hunt in mountains, whales dream of muscles, cats float in abrupt waves…
Ты на англ
Создайте новый текстовый документ и дайте ему имя в формате класс_фамилия.docx или класс_фамилия.odt. Скопируйте содержимое данного документа в свой и последовательно выполните все задания.
Обязательно сохраните свою работу и отправьте её учителю Абрамовой Ирине Борисовне сообщением в электронном дневнике. В теме сообщения напишите: ДЗ редактирование.
-
Из следующего текста выписать горячие клавиши и их назначение. Сам текст удалить, а правила знать и применять при наборе текста.
Правила набора текста в программе Word
Правило № 1: Быстро меняем язык с помощью клавиатуры, это в два раза быстрее, чем сменить язык мышкой. Существует две комбинации клавиш (плюс означает, что клавиши нужно нажимать одновременно). Итак, Сtrl+Shift или Аlt+Shift, одна из этих комбинаций будет точно менять язык, а какая именно зависит от настроек вашей операционной системы.
Правило № 2: Меняем регистр букв (строчные и заглавные буквы). Если нужно набрать одну заглавную букву, как правило в начале предложения, то одной рукой нажимаем Shift, а другой набираем букву, дальше продолжаем печатать как обычно. Если нужно весь текст набрать заглавными буквами, то нужно включить режим заглавных букв нажатием CapsLock (ищем слева на клавиатуре). Обратите внимание после нажатия CapsLock автоматически загорается индикатор А на клавиатуре. Для продолжения печати строчными буквами отключите CapsLock одним нажатием, индикатор на клавиатуре погаснет.
Правило № 3: Между словами ставится один пробел (самая длинная клавиша), перед знаком препинания пробел не ставится, после обязательно. Пробел ставится до и после тире, дефис пробелами не выделяется. Выражения, символ или слово, заключенные в кавычки или скобки, не отделяются от них пробелами.
Правило № 4: Перед тире, при вводе дат и фамилий с инициалами рекомендуется ставить между ними знак неразрывного пробела (Сtrl+Shift+Пробел), чтобы избежать разрыва этих выражений при переносе на новую строку.
Правило № 5: В конце каждого абзаца или заголовка нажимаем клавишу Enter, в конце каждой строки Enter нажимать категорически нельзя, Word выполняет перевод слова на новую строчку автоматически, как только закончится место. Это важно для дальнейшего форматирования документа. При необходимости нажимаем Shift+Enter переход на новую строку без создания абзаца.
Правило № 6: Если буква набрана неверно удаляем её клавишей Backspace.
Правило № 7: Если ошибка обнаружилась позже не спешите стирать весь текст до неё, щёлкните указателем мышки в месте ошибки и исправьте её. Удалить неверную букву можно клавишами Backspace – удаляет символ слева от курсора или Delete — удаляет символ справа от курсора.
Правило № 8: Непечатаемые символы текстового редактора Word отвечают за форматирование текста, иногда их называют скрытые символы. Для отображения скрытых символов нажимаем кнопку «Отобразить все знаки» на Главной панели редактора в разделе Абзац. В тексте появляются дополнительные символы, которые при обычном режиме ввода текста не видны. Их можно редактировать также как и обычные символы.
Правило № 9: Большинство знаков препинания набирается с клавишей Shift: если символ расположен в верхнем ряду — то держите одной рукой Shift, а другой рукой жмите на клавишу. Символы, расположенные в нижнем ряду набираются простым нажатием, Shift нажимать не нужно.
Правило № 10: Для перемещения курсора внутри текста используйте стрелочки, а также клавиши Home – переводит курсор в начало строки, End – в конец строки, PageUp – в начало страницы, PageDown – в конец страницы. Перемещаться по тексту по словам можно используя комбинацию клавиш Сtrl+стрелочки. Сtrl+Home – в начало документа, Сtrl+End – в конец документа.
Правило № 11: Фрагменты текста можно копировать и перемещать с помощью Буфера обмена. Для этого надо выделить фрагмент текста, поместить его в буфер обмена (Сtrl+C или Сtrl+X), переместить курсор в нужное место документа и вставить туда фрагмент текста (Сtrl+V) или просто перетащить мышкой выделенный фрагмент текста на новое место в документе.
Правило № 12: Если какое-то действие оказалось ошибочным, его можно отменить (Сtrl+Z).
-
При наборе текста в файле западала клавиша «в» и иногда вместо букв «е» и «ё» печатался символ «%». Исправьте получившиеся ошибки.
СКВВОРЦЫ ПРИЛ%Т%ЛИ
Жд%т гост%й ввысокий кл%н –
Дом на вв%тк% укр%пл%н.
Краской вввыкраш%на крыша,
%сть крыл%чко для п%ввввцов…
В син%м н%б% щеб%т слышен
К нам л%тит с%мья сквворцовввввв.
Мы сегодня ввстали рано,
Ждали птиц ещ% вввч%ра.
Ходит по двору охрана,
Гонит кош%к со двввора.
Мы скввворцам руками маш%м,
Барабаним и поем:
– Поживвввите в дом% наш%м!
Хорошо ввам буд%т в нем!
Стали птицы приближаться,
Дол%тели до дввора,
Н% смогли мы уд%ржаться,
Хором крикнули: – Ура!
Удиввввительное д%ло:
Вс% семейство ул%тело!
Агния Барто
-
Замените *** на КВА (воспользуйтесь командой Заменить на вкладке Главная в группе Редактирование)
Девять КВА
Ранним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда в себе содержат КВА.
Этот *** научит читать – БУ***РЬ
Этот – красиво рисовать – А***РЕЛЬ
Этот жажду в жару утоляет – ***С
Трудится кто, тот её получает – ***ЛИФИКАЦИЯ
Плавает в этом рыбка-красавица – А***РИУМ
Этот – звук означает – БУ***
Этот не раз вы чертили в тетрадке – ***ДРАТ
Этот растёт в огороде на грядке – БРЮ***
И этот увидите рядом – ТЫ***
-
Попробуйте и знайте способы выделения текста:
-
Произвольный фрагмент текста выделяется протаскиванием мыши или установите курсор в начало фрагмента, нажмите Shift и щёлкните в конце фрагмента, не отпуская Shift.
-
Слово выделяется, если по нему щёлкнуть дважды.
-
Тройной щелчок мыши выделяет абзац целиком.
-
Перемещаться по тексту с выделением можно используя комбинацию клавиш Shift+стрелочки, по словам Shift+Сtrl+стрелочки.
-
Установите указатель мыши на полях, левее строки текста, и щёлкните выделится строка. Протягиванием можно выделить несколько строк.
-
Чтобы выделить прямоугольный фрагмент текста, держите во время протягивания мыши нажатыми клавиши Shift, Сtrl и Аlt.
-
Сtrl+А выделяет всё в документе.
Технология Drag&Drop это перетаскивание выделенного фрагмента с нажатой левой кнопкой мыши (перемещение фрагмента на новое место). Если при этом ещё держать нажатой клавишу Ctrl, то выделенный фрагмент скопируется на новое место.
-
Переставьте выделенные слова так, чтобы они подходили по смыслу, используя технологию Drag&Drop.
Путаница
Пингвины – жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шофёры знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий ёж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте всё как надо.
-
Cкопируйте строки из левой ячейки таблицы в правую в обратном порядке.
РАЗ – с горы несётся Паша ДВА – за ним вдогонку Саша ТРИ – стоит с ведёрком Оля А ЧЕТЫРЕ – в доме Коля ПЯТЬ – в песочнице Ванюша ШЕСТЬ – со скакалкой скачет Ксюша СЕМЬ – с мячом играет Толя ВОСЕМЬ – заплетает косы Поля ДЕВЯТЬ – запускает змея Петя ДЕСЯТЬ – на велосипеде едет Федя |
Переставьте все как надо! Пингвины — — жители пустыни, верблюды плавают на льдине, ужата очень любят дыни. Ребята ползают в трясине. Шоферы знают толк в машине, медведи возят груз в машине. Неспешно ходит черепаха, могучий еж не знает страха колючий Лев в траве таится, за ним охотится лисица. Ужи летают в облаках, моржи в болоте, в камышах, стрижи на севере, во льдах, орлы упрямы, просто страх! Ослы расселись на кустах, чижи охотятся в горах, киты мечтают о мышцах, коты плывут в крутых волнах …
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Переставьте все как надо! Пингвины — — жители пустыни, верблюды плавают на льдине, ужата очень любят дыни. Ребята ползают в трясине. Шоферы …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Литература » Переставьте все как надо! Пингвины — — жители пустыни, верблюды плавают на льдине, ужата очень любят дыни. Ребята ползают в трясине. Шоферы знают толк в машине, медведи возят груз в машине.
Викторина «Биологическая кругосветка»
Цели: формирование экологической
культуры и экологической компетентности учащихся. Развивать
остроту мышления и сообразительности у ребят, умение работать в коллективе.
Задачи:
1.
Формирование
естественнонаучной компетентности учащихся.
2.
Воспитание
внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за
нее.
3.
Воспитание
творческого отношения к решению экологических проблем.
4.
Развитие
наблюдательности и мыслительной деятельности.
Оборудование: презентация;
жетоны; набор картинок, для составления эмблемы; цветные карандаши; контурные
карты, комплект разрезанных картинок; кроссворды.
Ход урока:
1.— Добрый день,
дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие, узнаем
много нового и интересного.
- Состав команд определяется
согласно жребию. - Выбирается капитан.
- Каждой команде выдается набор
картинок, из которых они должны составить эмблему и придумать название.
(Приложение 1) - Представление команд.
2. «Экологический ликбез»
Участники дают определение
биологическим терминам.
(гетеротрофы, сапротрофы, симбиоз,
грибокорень, автотрофы)
ЕВРАЗИЯ (конкурс
контурных карт).
— Для того, что бы
начать наше путешествие, нам нужна карта.
Каждой команде дается карта мира, на
которой они должны отметить название материков.
(Приложение 2). Кто быстрее выполняет
задание, получает фишку.
2. Северная Америка
(паззл).
Команды получают комплекты разрезанных
картинок. За одну минуту конкурсанты должны восстановить ее. (Приложение 3) Кто
быстрее выполняет задание, получает фишку.
3. АФРИКА («Путаница»).
Участникам предлагается текст с
ошибками, которые нужно найти и исправить.
Пример текста:
Переставьте слова в нужном порядке.
Пингвины — жители пустыни, Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха, Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится, За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада… Переставьте все как надо!
Кто быстрее выполняет задание, получает
фишку.
«Ядовито – съедобно»
Ведущий встаёт в центр круга, и,
называя растение или гриб, бросает мяч. Тот игрок, к кому попал мяч, должен
ответить «ядовито» или «съедобно». Засчитываются правильные ответы.
4. ЮЖНАЯ АМЕРИКА
(Кроссворд).
Каждая команда получает кроссворд. Время
выполнения – 3 минуты. (Приложение 4) Каждое разгаданное слово – 1 фишка.
5. АВСТРАЛИЯ (Ребусы)
Каждая команда поочередно отгадывают
названия животных, зашифрованные в ребусе. Если команда не справляется, то
право отгадать переходит другой команде.
(По желанию ведущего, можно после каждого
отгаданного слова приводить небольшую справку (Приложение 5)). Каждое
разгаданное слово – 1 фишка.
6. АНТАРКТИДА (Литературный).
— Сейчас мы проверим
ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте
на вопросы по очереди:
- В кого превратился Гадкий
Утёнок? (В лебедя) - Пантера, друг Маугли. (Багира)
- Как звали дедушку, который
спас “команду косую”? (Дед Мазай) - Мальчик Луковка. (Чиполлино)
- Кто из обитателей болота стал
женой Ивана – царевича? (Лягушка) - Какое дерево предлагало свои
плоды герою русских сказок? (Яблоня) - Что топтала кобылица в сказе “
Конёк-Гобунок”? (Пшеницу) - Какой овощ вытягивали из земли
целым коллективом? (Репка) - Как звали мальчика, который
стал козлёночком? (Иванушка) - Девочка из цветка.
(Дюймовочка) - Из какого растения связала
своим братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива) - Как звали собаку девочки
Мальвины? (Артемон) - В какой сказке зимой собирали
цветы? (“12 месяцев”) - На какой птице летала
Дюймовочка? (Ласточка)
«Экологический
светофор»
С
помощью карточек («светофора») оценить влияние человека на природу,
изображённое на плакате или карточке (разведение костра, посадка деревьев, стоки
отходов производства, и т.д
«Корзина загадок»
Ведущий: Командам по очереди загадываются загадки. Фишку получает
команда разгадавшая загадку, если ответ не найден – то команда соперника.
1. Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он
жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
2. Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где, же рот? Белый носит
сюртучок. Что это, скажи… (Чеснок)
3. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как
Петрушка, ядовитый … (Мухомор)
4. Посмотрите-ка, ребята: Тут лисички, там – опята. Ну, а это на
полянке Ядовитые … (Поганки)
5. Моя обычная работа – На мух и комаров охота. Мне кочка мшистая
– подушка. Я – голосистая … (Лягушка)
6. Без винта и без штурвала Океаны бороздит, Не страшась штормов
и шквала. На волнах он сладко спит, Исполин могучий – … (Кит)
7.Питание – бананы, Качели – лианы. В прыжках по деревьям Ловки
… (Обезьяны)
8. У лошадки рубашка – Матросская тельняшка, Хотя на море не была,
Сухопутною слыла. (Зебра)
Конкурс «Поймай птицу»
Ведущий: Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте
загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ.
Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! Правильный ответ – 1 фишка.
ЙВОБОЕР – Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать
не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей)
УШККАУК – Не ворона, не синица, Как зовется эта птица? Примостилась
на суку – Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)
Конкурс «Живая буква»
Ведущий: Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка,
дерева, рыбы, птицы, зверя на букву «Р», «К». Максимальная оценка – три фишки.
Подведение итогов. Награждение
команд.
Приложение
4
1.
Кто
полгода живёт без обеда?
2.
Кто
на зиму сушит ягоды и грибы?
3.
Предок
человека.
4.
Самое
крупное млекопитающее?
5.
Животное,
которое может сделать фонтан?
6.
Рыжая
охотница до кур.
7.
Кто
бежит задними ногами вперёд?
8.
Горбатое
животное.
9.
Так
зовут дитя собаки.
10.
Полосатая
лошадка.
1.
Самая
длинная змея.
2.
Зубастый
хищник.
3.
Медлительное
животное.
4.
Это
животное способно сбросить с себя кожу.
5.
Самая
крупная змея.
6.
Самый
большой крокодил.
7.
Это
животное способно отбрасывать свой хвост.
8.
Самая
крупная лягушка.
9.
Какое
животное может изменять окраску своего тела?
10.
Какое
животное рождается в воде, а живёт на земле?
- Главная
- Разное
- Дизайн
- Бизнес и предпринимательство
- Аналитика
- Образование
- Развлечения
- Красота и здоровье
- Финансы
- Государство
- Путешествия
- Спорт
- Недвижимость
- Армия
- Графика
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Страхование
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Презентация «Умники и умницы»
Содержание
-
1.
Презентация «Умники и умницы» -
2.
«Путаница» Пингвины- жители пустыни, -
3.
Верблюды- жители пустыни, Ребята очень -
4.
«Кто быстрее» ДО -
5.
ДО -
6.
«Найди ошибку и исправь» Мая -
7.
Верно Моя семья живет -
8.
«Фразеологизмы» Бить баклуши Зарубить на носу Красная строка Где раки зимуют -
9.
«Ребусы» Э -
10.
БЫ «Ребусы» -
11.
«Ребусы» ТА -
12.
РЯ «Ребусы» -
13.
Скачать презентацию
«Путаница» Пингвины- жители пустыни, Ужата очень любят дыни, Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают в трясине,
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
Слайд 2«Путаница»
Пингвины- жители пустыни,
Ужата
очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!
Слайд 3 Верблюды- жители пустыни,
Ребята очень
любят дыни,
Медведи знают
толк в малине,
Ужата ползают в трясине,
Пингвины плавают на льдине,
Шоферы возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Могучий лев не знает страха,
Колючий еж в траве таится,
За ним охотится лисица.
Верно
Слайд 4«Кто быстрее»
ДО
НА
РЕ
ФЕДЖИО
МИ ГУШКА
ФА СКА
СОЛЬ ПА
ЛЯ РЕНЬ
СИ НЕРА
Слайд 5ДО
СКА
РЕ
ПА
МИ НА
ФА НЕРА
СОЛЬ ФЕДЖИО
ЛЯ ГУШКА
СИ РЕНЬ
Верно
Слайд 6«Найди ошибку и исправь»
Мая
семъя жывет в гароде туле. летом мы
гастим у бабушки в диревне сосновке. Дарога праходит через чащю
Слайд 7Верно
Моя семья живет
в городе Туле. Летом мы гостим у
бабушки в деревне Сосновке. Дорога проходит через чащу .
Слайд 8«Фразеологизмы»
Бить баклуши
Зарубить на носу
Красная строка
Где раки
зимуют