Пунктуационные ошибки примеры и исправления

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Орфографические и пунктуационные ошибки.Пути исправления(на материале контр...

    1 слайд

    Орфографические и пунктуационные ошибки.
    Пути исправления
    (на материале контрольных работ обучающихся 5 и 6 классов)

    Исследовательская работа
    Сергеевой Е., ученицы 7 класса
    Руководитель:
    Тулина О.Н.

  • Цель: подтверждение или опровержение гипотезы о том, что если делать работу н...

    2 слайд

    Цель: подтверждение или опровержение гипотезы о том, что если делать работу над ошибками, их количество уменьшится по первым трем пунктам, относительно 2016-2017 учебного года.

    Задачи:
    1. Изучить литературу по проблеме исследования;
    2. Проанализировать тетради учащихся на наличие ошибок.
    3. Сопоставить ошибки пятиклассников и шестиклассников.

  • Причины ошибок:незнание орфографической, пунктуационной нормы к моменту письм...

    3 слайд

    Причины ошибок:
    незнание орфографической, пунктуационной нормы к моменту письменной работы;
    психофизическая усталость детей к концу письменной работы;
    наличие в словах с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил,
    неточное или полное незнание пишущим пунктуационной нормы;
    незнание опознавательных признаков смысловых отрезков, подлежащих выделению знаками препинания;
    невладение синтаксическим и смысловым разбором предложения;
    смешение условий выбора знаков препинания, приводящее к созданию пишущим ложных правил.

  • Пути преодоления:самоконтроль,
словарно-орфографическая работа.
Приемы самоко...

    4 слайд

    Пути преодоления:
    самоконтроль,
    словарно-орфографическая работа.
    Приемы самоконтроля:
    послоговое орфографическое проговаривание,
    пословное сравнение написанного с печатным текстом;
    проверка написанного с помощью орфографического словаря;
    морфемное членение слова с целью нахождения орфограмм в выделенных частях слова.

  • Классификация ошибок (5 класс)

    5 слайд

    Классификация ошибок
    (5 класс)

  • Классификация ошибок(6 класс)

    6 слайд

    Классификация ошибок
    (6 класс)

  • Выводы:Рост орфографических ошибок на 1%.
Отсутствие орфограмм «Буквы е и и в...

    11 слайд

    Выводы:
    Рост орфографических ошибок на 1%.
    Отсутствие орфограмм «Буквы е и и в окончаниях имен существительных», «Буквы и, ы после ц».
    Орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова» осталась на первом месте.
    Орфограмма «Буквы О, Е после шипящих» опустилась на 9 позиций и составила 2%.
    На орфограмму «Буквы И, Ы после Ц» ошибок допущено не было.
    Понижение пунктуационных ошибок на 1 %.
    Уменьшение ошибок на орфограмму «Знаки препинания при однородных членах предложения» на 17 %.
    Меньше допущено ошибок на орфограмму «Знаки препинания в сложном предложении» (3%).

Режим учебы и отдыха (7)

Пунктуационные ошибки – неправильная расстановка знаков препинания в предложении. Из-за неверного использования запятых ученики теряют баллы на ОГЭ и ЕГЭ. В статье собраны популярные неточности, допущенные школьниками на экзаменах, а также расположены советы для предотвращения ошибок.

Содержание

Отсутствие знаков препинания всегда вызывает дискомфорт у грамотных людей, а на ОГЭ и ЕГЭ неграмотность чревата потерей баллов. Все ученики сдают экзамен по русскому языку, в котором должны быть соблюдены лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Не имеет значения набор школьных предметов, выбранных вами на ОГЭ или ЕГЭ, ведь структурированное изложение мыслей важно всегда и везде.

1. Запятая в словосочетании «не более чем» при отсутствии противопоставления

  • Беседа затянется не более, чем на 10 минут.
  • Беседа затянется не более чем на 10 минут.

2.Запятая в причастном обороте до определяемого слова

  • Приготовленные бабушкой пирожки, стояли на столе.
  • Приготовленные бабушкой пирожки стояли на столе.
  • Выбрав необходимые продукты я отправился на кассу для оплаты покупок.
  • Выбрав необходимые продукты, я отправился на кассу для оплаты покупок.

Деепричастные обороты в русском языке, в отличие от причастных, обособляются и перед главным словом, и после. Запомните, чтобы сдать ЕГЭ на максимальные баллы!

4.Запятая в причастном обороте после определяемого слова

  • Я наблюдал за облаками плывущими по небу.
  • Я наблюдал за облаками, плывущими по небу.

5.Двоеточие при наличии обобщающего слова

  • В комнате находилось множество предметов интерьера, ваза, ажурная настольная лампа, книжный стеллаж и картины.
  • В комнате находилось множество предметов интерьера: ваза, ажурная настольная лампа, книжный стеллаж и картины.
  • «Я завершу написание демонстрационного варианта ЕГЭ в 19:00» — сказала она.
  • «Я завершу написание демонстрационного варианта ЕГЭ в 19:00», — сказала она.

7.Запятая после союза «однако»

После союза «однако» запятая не ставится, если слово используется в качестве
противопоставления «но». На ЕГЭ многие ребята попадаются в эту ловушку и допускают ошибку.

  • На концерте я хотел встать у сцены, однако, опоздал и не успел занять место.
  • На концерте я хотел встать у сцены, однако опоздал и не успел занять место.

8.Тире в предложениях, где обобщение находится после перечислений

  • Обществознание, математика, история, русский: предметы, которые я буду сдавать на ЕГЭ.
  • Обществознание, математика, история, русский – предметы, которые я буду сдавать на ЕГЭ.
  • Ни рыба, ни мясо.
  • Ни рыба ни мясо.

10.Однородные члены с повторяющимся союзом

  • Слухи разлетелись и по школе и по району и по городу.
  • Слухи разлетелись и по школе, и по району, и по городу.

1-3 октября

10-11 классы

Онлайн-пробник ЕГЭ

11.Перечисление неоднородных характеристик

Запятые ставятся при нахождении в предложении однородных прилагательных, например, обозначающих цвет.

Выпускники запустили в небо красные, желтые, зеленые, синие шары.

Но:

  • Царевна предстала перед народом в золотом, парадном одеянии.
  • Царевна предстала перед народом в золотом парадном одеянии.

(Цвет + предназначение одежды).

Вводные слова обособляются запятыми!

  • К счастью я сдал экзамен по русскому языку и обществознанию на высокие баллы.
  • К счастью, я сдал экзамен по русскому языку и обществознанию на высокие баллы.

13.Запятая между предложениями, входящими в 1 сложное предложение

  • Море буйно качалось и волны поднимались до громадной высоты.
  • Море буйно качалось, и волны поднимались до громадной высоты.

14.Придаточные предложения, соединенные одиночным союзом

  • Евгений размышлял о том, как он отправится в путешествие, и какие страны посетит.
  • Евгений размышлял о том, как он отправится в путешествие и какие страны посетит.

Школьники ошибочно полагают, что «ввиду» всегда обособляется. Существуют случаи, когда запятая не нужна. Обязательно запомните это правило перед тем, как сдавать ЕГЭ!

  • Я не пошел на пляж, ввиду плохой погоды.
  • Я не пошел на пляж ввиду (= из-за) плохой погоды.

16.Запятая перед союзом «да»

Перед «да» запятая не ставится, если союз = «и».

  • Федя отправился в лес за грибами, да ягодами.
  • Федя отправился в лес за грибами да ягодами.

17.Обороты «не что иное, как»

  • Одиннадцатиклассники сдают не что иное как ЕГЭ или ГВЭ.
  • Одиннадцатиклассники сдают не что иное, как ЕГЭ или ГВЭ.
  • Его сестра Катерина Ивановна была предметом обожания для многих ухажеров.
  • Его сестра, Катерина Ивановна, была предметом обожания для многих ухажеров.

19.Союз «как», входящий в сказуемое

В предложениях, где «как» можно заменить на тире.

  • Белый снег, как полотно.
  • Белый снег как полотно. (Белый снег – полотно).

20.Приложения, относящиеся к личным местоимениям

  • Я-гуманитарий испытывал трудности при решении задач на уроке математики.
  • Я, гуманитарий, испытывал трудности при решении задач на уроке математики.

Проверьте готовность к ЕГЭ, расставив знаки препинания в предложениях

1. Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

Ответ: 1234

2. Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

Ответ: 14

3. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

Ответ: 13

4. И. Е. Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

Ответ: 1234

5. Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.

Ответ: 2

Frame-1 (28)

Список важных правил пунктуации для ОГЭ и ЕГЭ

Вам скоро предстоит сдавать ОГЭ или ЕГЭ? При подготовке приучайте себя к грамотной письменной речи, чтобы на автомате правильно расставлять знаки препинания на экзамене!

  • Во фразеологических оборотах запятые не ставятся.
  • Запятыми разделяются простые предложения в составе одного сложного.
  • Придаточное предложение, находящееся в середине главного, обособляется с двух сторон.
  • Деепричастия выделяются запятыми всегда, за исключением фразеологизмов и деепричастий, близких к наречию. Например, «он слушал молча».
  • Причастия и причастные обороты не обособляются, если стоят перед определяемым словом.
  • После обобщающего слова ставится двоеточие.
  • Точка с запятой располагается между независимыми частями предложений.

Чай, стоявший на столе, остывал; за окном виднелся багряный закат.

  • Запятые ставятся при сравнительных оборотах.
  • Не принимаются за сравнительные обороты части составных сказуемых, присоединенные союзами.
  • Междометия отделяются, но частицы «ну», «ах», ох» не обособляются, так как усиливают какой-либо признак.

Ах ты какой!

Но не хочу, о други, умирать!

5 лайфхаков,

чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку на максимум

Как научиться правильно расставлять знаки препинания? Советы экспертов ЕГЭ

Русский язык невероятно богат и многообразен, поэтому его изучение затруднено. Некоторые предложения вводят в ступор при расстановке знаков препинания. Задания на пунктуацию сложны для учеников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ. Освоить все тонкости
поможет регулярная подготовка к экзамену и соблюдение всех правил языка.

Составляйте схемы предложений

Схемы помогают разбить большое предложение на несколько маленьких кусочков, чтобы отследить взаимосвязь между частями единого целого. Отмечайте основу, вводные слова, обороты, междометия и однородные члены.

Тренируйтесь с помощью выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ

Где найти типовые вопросы по всем предметам экзаменов?

Решу ЕГЭ

Решу ОГЭ

ФИПИ

Сайты предоставляют ответы для самопроверки, поэтому вы с легкостью сможете выявить свои ошибки.

Грамотно общайтесь в социальных сетях

Люди привыкли в спешке набирать сообщения, не расставляя знаки препинания. Предложения начинают выглядеть как несвязный набор слов, из-за чего смысл повествования теряется. Приучите себя грамотно писать, чтобы не забыть о правилах применения пунктуации.

Читайте больше книг

Привыкнуть к сложным предложениям (или к простым, которые осложнены однородными членами) помогут произведения великих авторов, например, Толстого или
Достоевского. При чтении обращайте внимание на пунктуацию и слог написания, чтобы развить грамотность и пополнить словарный запас.

Обратитесь к профессионалам

Курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ – прекрасный вариант для освоения материала. Занятия с квалифицированным преподавателем помогут устранить все недочеты и повысят
качество владения русским языком. У вас больше не будут возникать сомнения по поводу расстановки знаков препинания!

Frame-3 (9)

Вывод

Для получения высоких баллов на экзамене по русскому языку необходимо отработать все темы, уделяя пристальное внимание каждому правилу при подготовке. Совершенствуйтесь и повышайте уровень грамотности!

Не забудьте сохранить себе расписание ЕГЭ по предметам, чтобы ничего не упустить!

Поделиться в социальных сетях

Читайте также

Слайд 1

Практикум «Классификация речевых и логических ошибок. Как не допустить ошибку?»

Слайд 2

«Речь – это канал развития интеллекта, чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания». Николай Иванович Жинкин, советский лингвист и психолог

Слайд 3

Ошибка • Это действие, приводящее к негативным последствиям. • Это нарушение требования правильности речи, норм литературного языка. • В зависимости от характера нарушения ошибки делятся на орфографические, пунктуационные, графические, логические, речевые, грамматические, фактические, этические.

Слайд 4

Классификация ошибок • Грамматические ошибки (Г) – нарушение структуры языковой единицы (слова, словосочетания, предложения) или грамматической нормы (словообразовательной, морфологической, синтаксической). • Для обнаружения грамматической ошибки не требуется контекст, достаточно одного слова, словосочетания, предложения. Грамматическая ошибка может быть допущена и в письменной, и в устной речи. • Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).

Слайд 5

Классификация ошибок • Орфографические ошибки – нарушение правописания. • Пунктуационные ошибки – нарушение правил расстановки знаков препинания. • Графические ошибки – нарушения средств письменности языка, фиксирующих отношения между буквами на письме и звуками устной речи (различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений, описки). • Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

Слайд 6

Логические ошибки Логические ошибки (Л) – ошибки, связанные с нарушением логической правильности речи: К типичным логическим ошибкам относятся: • нарушение последовательности частей высказывания; • отсутствие связи между частями высказывания; • неоправданное повторение высказанной ранее мысли; • раздробление микротемы другой микротемой; • несоразмерность частей высказывания; • отсутствие необходимых частей высказывания.

Слайд 7

Виды логических ошибок • Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных понятий в предложении: На уроке присутствовали директор, библиотекарь , а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова . Он облокотился спиной на батарею. За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы. • Нарушение причинно-следственных отношений: В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо. • Пропуск звена в объяснении: Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.

Слайд 8

Виды логических ошибок • Перестановка частей текста: Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь … Но как это сделать? • Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование: Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин. • Сопоставление логически несопоставимых понятий: Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Слайд 9

Речевые ошибки • Речевые ошибки (Р) – это ошибки в использовании языковой единицы. • Виды: плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов, экспрессивных средств, неразличение паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устранённая контекстом многозначность.

Слайд 10

Типичные речевые ошибки • Употребление слова в несвойственном ему значении • Нарушение лексической сочетаемости • Неразличение синонимов • Неразличение паронимов • Употребление слов иной стилевой окраски • Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов • Неоправданное употребление просторечных слов • Речевая избыточность (употребление лишних слов) — плеоназм – дублирование элементов смысла — тавтология – повторение близких по значению слов • Речевая недостаточность и др.

Слайд 11

Виды речевых ошибок • Употребление слова в несвойственном ему значении : Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару лес сгорел. • Незнание значения слова: Он сунул ноги в удила и поскакал рысью. • Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом: В таких случаях я взглядываю в словарь. • Неудачное употребление местоимений: Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении. • Непонимание различий в значении синонимов: Рейд выявил целую плеяду жуликов.

Слайд 12

Виды речевых ошибок • Нарушение лексической сочетаемости: Автор использует художественные особенности . • Употребление лишних слов, лексическая избыточность, в том числе плеоназм: Молодой юноша; очень прекрасный. Тогда о том , чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин. • Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология): В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. • Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания): В кабинете литературы висели русские писатели (портреты русских писателей). • Неоправданное повторение слова: Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Слайд 13

Виды речевых ошибок • Употребление слов иной стилевой окраски: По задумке автора, герой побеждает (замыслу). • Смешение лексики разных эпох: Молчалин работает секретарем Фамусова (служит). • Неуместное употребление канцелярита: В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления. • Неоправданное употребление экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов: Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. • Неуместное употребление фразеологизмов: Зощенко палец в рот не клади , а дай только посмешить читателя • Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов: Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака .

Слайд 14

Виды речевых ошибок • Смешение паронимов: Были приняты эффектные меры (эффективные). Мелочную рыбу отдали кошке (мелкую). • Неразличение синонимичных слов: Имя этого поэта знакомо во многих странах (известно). Многие животные зимой бросаются в спячку (впадают). • Ошибки в употреблении антонимов: В третьей части текста не веселый , но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься.

Слайд 15

Виды речевых ошибок • Разрушение образного значения фразеологизма : Грампластинка не сказала еще своего последнего слова . Максимилиану досталась львиная часть наследства (доля). • Неустранённая контекстом многозначность слова или омонимов: Вы прослушали объявление («услышали» или «пропустили»?). Михаил отправился за гранатами (за взрывными устройствами или за фруктами?).

Слайд 16

Примеры речевых ошибок • Страшная реальность произошла и в романе Островского «Гроза». • В описании природы поэт использует цвета, гармонизирующие между собой . • Людям нужно самим ставить перед собой мечту . • Родион Раскольников, огорченный классовым неравенством , придумал специальную теорию. • Митрофан вырос достойным примером своей матери . • Он не опекал сына чрезмерной лаской . • Сначала начнем с романа Толстого «Война и мир». • Единственное, к чему тяготило Павла Чичикова , было материальное обогащение. • Ведь человек со слабой внутренней силой не умеет прощать. • Примеры для ребенка необходимы, как для дома фундамент, на который он может всегда равняться . • Илья Ильич лежал на кровати и лицезрел сны и мечтания. • В итоге Долохову обернулась удача .

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация Орфографические и пунктуационные ошибки. Пути исправления (на материале контрольных работ обучающихся 5 и 6 классов)

  • 2.

    Цель: подтверждение или опровержение гипотезы о том,

  • 3.

    Причины ошибок:незнание орфографической, пунктуационной нормы к моменту

  • 4.

    Пути преодоления:самоконтроль,словарно-орфографическая работа.Приемы самоконтроля: послоговое орфографическое проговаривание,пословное

  • 5.

    Классификация ошибок (5 класс)

  • 6.

    Классификация ошибок (6 класс)

  • 7.

    Слайд 7

  • 8.

    Слайд 8

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.

    Слайд 10

  • 11.

    Выводы:Рост орфографических ошибок на 1%.Отсутствие орфограмм «Буквы

Цель: подтверждение или опровержение гипотезы о том, что если делать работу над ошибками, их количество уменьшится по первым трем пунктам, относительно 2016-2017 учебного года. Задачи:1. Изучить литературу по проблеме исследования;2. Проанализировать тетради учащихся

Слайд 1Орфографические и пунктуационные ошибки.
Пути исправления
(на материале контрольных работ обучающихся 5 и

6 классов)

Исследовательская работа
Сергеевой Е., ученицы 7 класса
Руководитель:
Тулина О.Н.

Орфографические и пунктуационные ошибки. Пути исправления (на материале контрольных работ обучающихся 5 и 6 классов) Исследовательская работа


Слайд 2Цель: подтверждение или опровержение гипотезы о том, что если делать работу

над ошибками, их количество уменьшится по первым трем пунктам, относительно 2016-2017 учебного года.

Задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования;
2. Проанализировать тетради учащихся на наличие ошибок.
3. Сопоставить ошибки пятиклассников и шестиклассников.

Цель: подтверждение или опровержение гипотезы о том, что если делать работу над ошибками, их количество уменьшится по


Слайд 3Причины ошибок:
незнание орфографической, пунктуационной нормы к моменту письменной работы;
психофизическая усталость детей

к концу письменной работы;
наличие в словах с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил,
неточное или полное незнание пишущим пунктуационной нормы;
незнание опознавательных признаков смысловых отрезков, подлежащих выделению знаками препинания;
невладение синтаксическим и смысловым разбором предложения;
смешение условий выбора знаков препинания, приводящее к созданию пишущим ложных правил.

Причины ошибок:незнание орфографической, пунктуационной нормы к моменту письменной работы;психофизическая усталость детей к концу письменной работы;наличие в словах


Слайд 4Пути преодоления:
самоконтроль,
словарно-орфографическая работа.
Приемы самоконтроля:
послоговое орфографическое проговаривание,
пословное сравнение написанного с печатным

текстом;
проверка написанного с помощью орфографического словаря;
морфемное членение слова с целью нахождения орфограмм в выделенных частях слова.

Пути преодоления:самоконтроль,словарно-орфографическая работа.Приемы самоконтроля: послоговое орфографическое проговаривание,пословное сравнение написанного с печатным текстом; проверка написанного с помощью орфографического


Слайд 5Классификация ошибок
(5 класс)

Классификация ошибок  (5 класс)


Слайд 6Классификация ошибок
(6 класс)

Классификация ошибок (6 класс)


Слайд 11Выводы:
Рост орфографических ошибок на 1%.
Отсутствие орфограмм «Буквы е и и в

окончаниях имен существительных», «Буквы и, ы после ц».
Орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова» осталась на первом месте.
Орфограмма «Буквы О, Е после шипящих» опустилась на 9 позиций и составила 2%.
На орфограмму «Буквы И, Ы после Ц» ошибок допущено не было.
Понижение пунктуационных ошибок на 1 %.
Уменьшение ошибок на орфограмму «Знаки препинания при однородных членах предложения» на 17 %.
Меньше допущено ошибок на орфограмму «Знаки препинания в сложном предложении» (3%).

Выводы:Рост орфографических ошибок на 1%.Отсутствие орфограмм «Буквы е и и в окончаниях имен существительных», «Буквы и, ы


Многие ученики, студенты и даже взрослые стремятся стать грамотными. Видеть на письме ошибки (пунктуационные, орфографические, грамматические) можно научиться в любом возрасте. Для этого необходимо следовать определенным правилам русского языка, соблюдать их в устной и письменной речи.

ошибки пунктуационные

Классификация ошибок по русскому языку

Ошибки, допускаемые в речи или на письме, не одинаковы по своему характеру. Речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки имеют принципиальные отличия. Речевые и грамматические ошибки связаны в большей степени с содержанием и смыслом тех или иных слов. Орфографические и пунктуационные ошибки связаны с внешним выражением данных слов.

орфографические и пунктуационные ошибки

Орфографическую ошибку можно увидеть в слове, стоящем отдельно, изъятом из контекста. Остальные ошибки: пунктуационные, речевые, грамматические — невозможно выявить без контекста. Например, орфографическую ошибку в слове празник видно сразу (непроизносимая согласная, правильно праздник). Речевая ошибка во фразе Младенец нуждается в уходе матери видна только в контексте (лучше употребить слово забота, так как слово уход имеет омонимы). Грамматическую ошибку можно увидеть только в предложении, к примеру, Комната была широкая и светла (широка и светла, широкая и светлая). Ошибки пунктуационные невозможно обнаружить без опоры на предложение или текст. Например, Любить: жить не только для себя — пунктуационная ошибка при выборе знака препинания между подлежащим и сказуемым (правильно: Любить — жить не только для себя).

проверка пунктуационных ошибок

Пунктуация. Знаки пунктуации

Пунктуацией называется свод правил по верной постановке знаков препинания на письме. Система данных знаков также называется пунктуацией. В русском языке используется десять знаков пунктуации. Три из них — знаки завершенности мысли: точка, вопросительный знак, восклицательный знак — они стоят в конце предложения. Один — знак незавершенности мысли — многоточие, которое может ставиться в любой части предложения. Знаками незаконченности высказывания являются запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Они стоят в середине предложения. Есть в русском языке двойные знаки — это скобки и кавычки. В скобках указывается дополнительная информация. В кавычки заключаются названия и прямая речь. В иных языках присутствуют некоторые другие знаки. Например, перевернутый вопросительный знак в испанском языке или одинарные кавычки в английском языке.

Пунктограмма

Как знак препинания, так и пробел называются пунктограммой. Слова в современном русском предложении должны быть отделены друг от друга пробелами, между ними должны стоять необходимые знаки препинания. Например, Солнце, волны, чайки — все есть на морских курортах. Сравним, Солнцеморечайкивсеестьнаморскихкурортах — получился трудно читаемый ряд русских букв. Таким образом, знаки препинания и пробелы служат для отделения слов и предложений друг от друга.

Пунктограммы в разных языках

Существуют языки (например, китайский, японский), в которых нет пробелов.

грамматические и пунктуационные ошибки

Текст на первый взгляд выглядит нечитаемым, но, если присмотреться, в нем есть множество знаков препинания, служащих для разделения теста на части, а также для обозначения свойственных данным языкам особенностей (долготы, краткости и так далее). Если обратиться к истории русского языка, то в старославянском языке тексты писались без знаков препинания и пробелов. Предложения крайне редко отделялись точками. Заглавные буквы писались только в начале новой главы. Но в нем было больше, чем в современном русском языке, диакритических знаков: над- и подстрочных.

Пунктуационные ошибки

Пунктуация как наука важна для носителей языка. Ведь от правильной постановки знаков препинания или их отсутствия зависит понимание написанного текста. К примеру, предложение Дружить нельзя драться — определенно требует знака препинания для его адекватного понимания. Здесь от верной постановки запятой: Дружить, нельзя драться — зависит то, как будет прочтено предложение и понята информация. Неверная постановка знаков препинания — это ошибка пунктуационная.

исправление пунктуационных ошибок

Место, где требуется определенный знак препинания, но стоит другой или отсутствует вообще, называется пунктуационной ошибкой. Например, Солнце согревающее своими лучами поле стояло высоко — это предложение, где допущена ошибка. Исправление пунктуационных ошибок основывается на знании правил пунктуации. В данной ситуации — случаев обособления причастных оборотов: причастный оборот, находящийся после определяемого слова, выделяется запятыми: Солнце, согревающее своими лучами поле, стояло высоко. Здесь от правильного выделения причастного оборота зависит понимание смысла всего предложения.

Причины появления пунктуационных ошибок

Грамматические и пунктуационные ошибки чаще, чем другие, встречаются в работах обучающихся, особенно старшеклассников.

пунктуационные ошибки примеры

Связано это в первую очередь с тем, что в старших классах усложняется синтаксис. При изучении простых осложненных и сложных предложений вводится материал по правильной расстановке знаков препинания, осилить который старшекласснику трудно. Немаловажным фактором в образовании пробелов в знаниях пунктуации является сокращение часов, отведенных на правописание. С каждым годом увеличивается процент малочитающих учеников. Как результат — возникают трудности в правильном восприятии и прочтении текста. Предупреждение и проверка пунктуационных ошибок должны осуществляться непосредственно в процессе написания. Иначе не будет осмысленного членения текста на фрагменты. Важно ставить все знаки препинания во время письма, а не после написания текста.

Пунктуация в простом предложении

В простом предложении, то есть в предложении, где одна грамматическая основа, если оно не осложнено, не ставятся никакие знаки препинания, кроме финальных и тире. Например, Главное — душой быть молодым. Где обитает гепард? Весна — это восхитительное время года! Если простое предложение чем-то осложнено, то в нем ставятся запятые, иногда тире и двоеточие. Осложнять простое предложение могут:

  • Однородные члены: Море плескалось и играло. В корзине были вешенки, грузди, лисички.
  • Обособленные члены: Ваза, наполненная цветами, стояла на столе. Его сестра, Елена Львовна, работает на телевидении.
  • Обращения: Лиза, говори громче. О море, ты прекрасно!
  • Вводные слова и предложения: Сегодня, пожалуй, будет ясная погода. По мнению юриста, дело надо продолжать.

В простом осложненном предложении пунктуационные ошибки, примеры которых даны ниже, встречаются часто.

Пунктуационные ошибки в простом осложненном предложении

Предложение с ошибкой Правило Исправленное предложение
На опушке леса затаившейся среди деревьев цвели жасмины. Причастный оборот обособляется в позиции после главного слова На опушке леса, затаившейся среди деревьев, цвели жасмины.
Все устраивало княгиню дом парк пруд. В случаях, когда обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, после обобщающего слова ставится двоеточие. Все устраивало княгиню: дом, парк, пруд.

Пунктуация в сложном предложении

В сложном предложении можно встретить любые знаки препинания. В написании сложного предложения часто допускаются ошибки пунктуационные. Вероятно, это связано с трудностями в восприятии длинных синтаксических конструкций. Главное, что необходимо уяснить, — между частями сложного предложения должны стоять знаки препинания. Если это сложносочиненное предложение, то запятая ставится перед сочинительным союзом: Она скучала, и он толковал. Если у частей такого предложения есть общий член, запятая не требуется: Целый месяц она скучала и он тосковал (общий член — целый месяц). В сложноподчиненном предложении запятая стравится на месте соединения придаточных частей и главной: Ребята отправились на рыбалку, когда близился рассвет.

Цитирование и прямая речь

Цитирование и прямая речь схожи тем, что в них используются кавычки. Правила постановки кавычек также похожи. Цитаты помещаются в кавычки и прямая речь тоже.

грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки

Если слова автора стоят перед цитатой/прямой речью, то после них ставится двоеточие: Автор говорит: «Нет лучше друга, чем совесть». Она сказала: «Я пойду в парк после работы». Если слова автора следуют за цитатой/прямой речью, то перед ними ставятся запятая и тире: «Нет лучше друга, чем совесть», — говорит автор. «Я пойду в парк после работы», — сказала она. Цитата может приводиться лишь с указанием на источник: «Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна» (А. А. Ахматова). Прямая речь в диалоге может оформляться как отдельные реплики без кавычек. Тогда перед высказыванием, которое оформляется с новой строки, ставится тире:

— Добрый день!

— Добрый! Чем я могу Вам помочь?

— Меня интересуют работы художников-передвижников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пульт дайкин настенный коды ошибок
  • Пульт управления узсг 01 ошибка 01
  • Пульсоксиметр ошибки при измерении
  • Пу 2 код ошибки 4973 что означает
  • Пульт управления газовой колонкой ошибка 01