Пунктуационные ошибки егэ английский

Основные правила пунктуации в письме:

1 Правильное оформление начала предложений

— заглавная буква.
Thanks a lot for your letter.

2 Правильное оформление конца утвердительных предложений

— точка.
I’m happy to hear from you again.

NB! Помните, что после подписи точка не ставится.

Marina

3 Восклицательный знак

Восклицательный знак ставится в конце предложения для выражения положительных и отрицательных чувств и эмоций.

Wow! That’s fantastic!
Oh no! What a pity!
Oh my God!
That’s fantastic news about your graduation!

NB! Помните, что необходимо соблюдать нормы английского общения в формате личного письма. Восклицательный знак в обращении не ставится, в отличии от русского языка.

Dear Sofia,

— вопросительный знак
How long did it last?

4 Наличие запятой после вводных слов.

As for me, I watch my favourite TV shows in English.

5 Наличие запятой при однородных членах предложения (при перечислении).

Запятая не является обязательной перед последним из трех и более однородных членов перед союзом and.

The most interesting places we’ve visited are the Kremlin, the State Tretyakov Gallery, The Bolshoi Theatre(,) and St. Bazil’s Cathedral.

For instance, WhatsApp, Skype, and Viber are very popular applications nowadays.

6 Запятые используются в сложносочиненных* предложениях с союзами but, or, and, so.

* Сложносочиненное предложение (compound sentence) состоит из двух или нескольких простых предложений, которые не зависят друг от друга и могут быть разделены на отдельные.

I’m sorry it’s taken me so long to reply, but I’ve been really busy with my exams.
НО:
The book was expensive but immensely useful.

It’s going to rain tonight, or that’s what the forecast says.
НО:
Was it in London, Paris or Rome?

I’ve decided to become a computer programmer because every business needs them, and they get good salaries.
НО:
I like fish and cheese.

The supermarket was out of potatoes, so we went to the market.
НО:
I went to the market so I could buy potatoes.

(запятая не ставится, когда so переводится “для того, чтобы”).

7 В сложноподчиненных* предложениях придаточное предложение может соединяться с главном при помощи союза и союзных слов: if, that, because, what, who, where, how, which. Запятая перед ними не ставится.

* Сложноподчиненное предложение (complex sentence) состоит из главного предложения и одного или двух зависимых предложений.

I am completely convinced that we still need libraries.

I don’t know if he will come.

NB! Но необходимо ставить запятую в условных предложениях, когда оно стоит перед главным.

If he comes, we will go out.

Запятая не ставится, если условное предложение стоит после главного.

We will go out if he comes.

NB! Перед who и which может ставиться запятая, если они вводят дополнительную информацию, не существенную для понимания главного предложения. Относительные местоимения не могут быть опущены, придаточные выделяются запятыми. That не заменяет who и which.

The Kremlin, which attracts many tourists, is on Red Square.
НО:
The film which / that I watched yesterday was very exciting.

8 While, when, why, as, although.

Если эти союзы даны в середине предложения, запятая не ставится. Если они даны в начале предложения, то та часть предложения, к которой они относятся, отделяется запятой.

People can exercise while watching TV and lose weight.
НО:
While watching TV, people can exercise and lose weight.

It’s always so nice when a person can enjoy food and relax.
НО:
When a person can enjoy food and relax, it’s always so nice.

Explain why you do not agree with this opinion.

Well, I’d better go now as it’s time to go to bed.
НО:
As it’s time to go to bed, I’d better go now.

We all enjoyed the play very much although it lasted for three hours.
НО:
Although the play lasted for three hours, we all enjoyed it very much.

9 Наличие запятой при обращении.

Dear Nick,

10 Наличие запятой после завершающей фразы.

Best wishes,

11 Наличие кавычек при прямой речи.

It is an illusion that youth is happy, W. Somerset Maugham said.

Какие пунктуационные ошибки учитываются?

Пунктуационными ошибками считаются оформление обращения, оформление конца предложения, оформление завершающей фразы и оформление подписи.

1 Восклицательный знак после обращения является ошибкой.

2 Точка после подписи считается ошибкой.

3 Точка после завершающей фразы вместо запятой.

Best wishes. Best wishes,

4 Восклицательный знак после завершающей фразы.

Best wishes! Best wishes,

5 Отсутствие запятой после вводных слов, перечисления, нарушения при оформлении прямой речи.

As for me I watch my favourite TV shows in English.
As for me, I watch my favourite TV shows in English.

Какие пунктуационные ошибки не учитываются?

1 Повторяющиеся ошибки на одно и то же правило пунктуации считаются как одна ошибка.

2 Отсутствие запятой в условных предложениях, когда условное предложение стоит перед главным, является грубой пунктуационной ошибкой в английском языке. Несмотря на это, в ЕГЭ данная ошибка не учитывается.

If you want to go to an English-speaking country this summer, you should definitely visit Australia because the scenery is great there.

3 Отсутствие запятой после обращения ошибкой не является, ошибкой считается только восклицательный знак.

4 Наличие восклицательных знаков в конце предложений:

Thank you for your letter! Write back soon! — ошибкой не считается.

Желаем успехов!

Мадина Гаджиева
Елена Меджибовская

Ошибка или не ошибка? или частые вопросы, возникающие при
проверке раздела «Письмо»  ЕГЭ по английскому языку.

Аваева Д.Г.

учитель английского языка,

МБОУ
Лицей «Дубна»

ЕГЭ по английскому
языку и соответственно подготовка к нему стали привычным образовательным
процессом, что, казалось бы, учителя-предметники давно уже «набили
руку» и в подготовке к ЕГЭ, и в проверке творческих заданий разделов
«Письмо» и «Говорение». Но вопросов по-прежнему остается
довольно много, особенно, когда выслушиваются мнения нескольких экспертов и
«любителей». В данной работе мы постараемся разобраться хотя бы в
некоторых вопросительных случаях и ответить на вопрос: что считать за ошибку, а
что нет. Все случаи, которые будут описаны ниже, взяты из официальных источников.

Общие моменты для заданий 39 и 40

1.        
Считаем слова так, как
они написаны ребёнком:

·        
если ребёнок пишет school children
вместо
schoolchildren ИЛИ inspite  of вместо in spite of, то при подсчёте слов считаем school children как
2 слова и
inspite of как 2 слова

·        
считаем такое
неправильное написание орфографической ошибкой.

2.       Повторяющиеся ошибки считаем как одну ошибку.

·        
например, ребёнок
пишет
nesessary вместо necessary 3 раза

·        
ИЛИ 2 раза использует
Present Simple
вместо
Present Continuous для
обозначения действий, происходящих сейчас

·        
ИЛИ не ставит запятые
после 4
linking words,

3.       Если в слове более одной буквы написано неправильно,
например
beatifull или neseccary,
считаем такое слово как ОДНУ  орфографическую ошибку.

4.       Всегда принимаем последний вариант:

·        
Если ребёнок пишет
слово один раз правильно, другой раз неправильно, считаем это ошибкой.

·        
Если ребёнок пишет
слово правильно, потом зачёркивает его и пишет неправильно, считаем это
ошибкой.

5.      
Если ребёнок
использует ненормативную лексику, снижаем на 1 балл оценку за
языковое
оформление в задании 39, за лексику в задании 40 .

6.      
Если какая-то буква
(буквы) в слове непонятны и по другим словам в этой работе невозможно понять,
какие это буквы, считаем это ошибкой.

Лексическими ошибками считаются:

1.        
ошибка в словосочетании, например to do progress вместо to
make progress
;

2.        
ошибка в
словообразовании, если не меняется часть речи, например
improvance вместо improvement;

3.        
ошибка в послелоге в
фразовом глаголе, например I
look behind my pets вместо I look after my pets;

4.        
ошибка, в результате
которых получается другое слово, которое существует в английском, например
I thing вместо I think; their – there, then – than. Если ребёнок путает местоимения, это
грамматическая ошибка (см. 6 в Грамматических ошибках ниже).

5.        
ошибка в неправильном
употреблении слова в контексте, когда ребёнок имеет в виду другое слово,
например
Exams take us the opportunity

6.        
пропуск слова, когда
это не влияет на грамматическую структуру предложения, например:
There are some people who want to express their and  feelings. Но пропуск подлежащего или (части) сказуемого –
это грамматическая ошибка, например
What kinds of dances you like?

Грамматические ошибки:

1.        
ошибка, связанная с
употреблением местоимений (но не ошибка в логике), артиклей, времён, неличных
форм глагола, степеней сравнения,
so/such, as/like;

2.        
ошибка в порядке слов, например My friend is enough clever
вместо My
friend is clever enough;

3.        
ошибка в
словообразовании, если меняется часть речи, например
It was inimportantly вместо It was unimportant;

4.        
ошибка, связанная с
неправильным употреблением частей речи, например
It is unpleasantly  вместо It is unpleasant;

5.        
ошибка в предлоге, например It depends of people’s decisions вместо It depends on people’s opinions;

6.        
its — it’s, their — them,
they – them, you – your, other – another, the – there, this — these
и другие ошибки такого же типа;

7.        
thats why вместо thats why и другие ошибки с апострофом;

8.        
пропуск подлежащего
или (части) сказуемого, например
In autumn often rains. или What time your classes start?

Орфографические ошибки:

1.        
everyday (в качестве обстоятельства) вместо every day, in stead of вместо instead of и ошибки такого же типа;

2.        
i вместо I;

3.        
заглавная буква в
слове, которое должно быть написано со строчной буквы, например
How did You prepare for your contest?

4.        
отсутствие заглавной
буквы в слове, которое пишется с заглавной  буквы, например
thursday
или july или I like basketball. it is the best game Ive ever played.

5.        
орфографические ошибки
в линкерах, например
futhermore.

Ошибки в организации (критерий 2):

1.        
Если ребёнок неправильно
употребляет личные и/или притяжательные местоимения (например, my friends
а в следующем предложении he вместо they ИЛИ students, а в
следующем предложении his problems вместо their problems),
считаем это  ошибкой в логике.

2.        
Любые ошибки в linking words, например As to me вместо As for me, on 
one hand
 
вместо on the one hand.

Задание 39

1.        
Если в дате нет
года
, например 5
June, балл не снижаем.

2.        
Если ребёнок пишет в
адресе (имя и) фамилию, ставим минус за адрес.

3.        
Если ребёнок пишет
фамилию в подписи, ставим минус за подпись в содержании (у нас неофициальный
стиль).

4.        
Если обращение,
завершающая фраза, подпись не на отдельной строке, ставим минус в
организацию.

5.        
Если адрес не в
правом верхнем углу, ставим минус в организацию.

6.        
Если дата не под
адресом, ставим минус в организацию.

7.        
В ссылке на
предыдущие контакты должно быть указание на то, что ребёнок отвечает на
очередное, а не первое письмо друга по переписке, например 
Thank you for your recent letter. As usual, I
was very glad to get it.
ИЛИ  It was nice to hear from you again! Thanks a lot. Если
таких слов, как
as usual, again и т.п. нет, ставим минус за ссылку на предыдущие
контакты.
Также
ставим минус за Sorry for not writing for a long time (или синонимичное выражение), если нет It
was nice to hear from you again
. (или синонимичного выражения).

8.        
Если в содержании
только один неполный аспект, например, нет благодарности, и все остальные
аспекты раскрыты полно, ставим 2 балла. Если 2 аспекта раскрыты неполно,
например, нет одного вопроса и нет ссылки на предыдущие контакты, ставим 1
балл.

9.        
Если ребёнок отвечает
на каждый вопрос в новом абзаце и каждый абзац состоит из одного простого
предложения, снижаем оценку за организацию на 1 балл. Если каждый абзац состоит
из 2 и более предложений ИЛИ 1 сложного предложения, оценку не снижаем.

10.     Если вопрос состоит из двух частей, например What extreme sports would you like to try, if any, and why? и ребёнок отвечает только на одну часть, ставим
плюс-минус за этот аспект.

11.    
Вопросы должны быть
заданы в правильном времени (правильных временах). Если
в письместимуле I’ve just
returned from Moscow
, а ребёнок задаёт вопросы When are you going to Moscow?  What do you want to see
there? Who are you going with?,
ставим минус за аспект 4.

12.     Если мы засчитываем только 1 вопрос из трёх вопросов,
которые задал ребёнок, ставим минус за этот аспект, т.е. одного этого уже
достаточно, чтобы поставить 1 балл за содержание. Если принимаем 2 вопроса из
трёх,  за этот аспект ставим плюс-минус. То же самое с аспектами 5 и 6. Если,
например, нет ссылки на предыдущие контакты и надежды на последующие контакты,
это минус за аспект 5.

13.     Надежда на последующие контакты (Write back soon.) может быть в том же абзаце, где Well, I have to finish for now, because Mum is calling me., 
ИЛИ на отдельной строке.

14.     Если по РКЗ два минуса (например нет ответов
на два вопроса), три плюс-минуса (например есть только два вопроса из трёх и
нет надежды на последующие контакты и нет завершающей фразы) и один плюс,
ставим 0 баллов за РКЗ и за всё задание 39.

Пунктуационные ошибки в задании 39:

1.        
восклицательный знак
после
Dear Ben! вместо Dear Ben,

2.        
точка после подписи;

3.        
отсутствие запятой
после завершающей фразы, например
Best wishes или Best wishes!;

4.        
отсутствие
вопросительного знака в конце вопросительного предложения.

Dear Ben без запятой и без восклицательного знака  — не ошибка.

Задание
40

1.        
В работе должно быть
не меньше 5 абзацев. Если ребёнок отражает все 5 пунктов плана в работе, но
абзацев 4, снижаем оценку за организацию на 1 балл. Если 4 абзаца, потому что
ребёнок пропустил один из пунктов плана, ставим за содержание 1 балл и не
снижаем оценку  за организацию. Если 5 абзацев, но мы не принимаем 1 аспект
(отход от темы), ставим 1 балл за содержание.

2.        
Если ребёнок пишет не
по теме или в эссе есть только рассуждения на общие темы (вызубренный топик?),
ставим 0 за содержание. В этом случае ставим 0 за все 5 критериев.

3.        
Считаем аспект не
полностью раскрытым (плюс-минус), если:

а) во введении не
перефразирована проблема, но показан её дискуссионный характер ИЛИ  наоборот;

б) во втором абзаце
высказано мнение, но всего 1 аргумент вместо 2-3 ИЛИ непонятно, чьё это мнение,
но есть 2-3 аргумента ИЛИ не высказано мнение, но есть 2-3 аргумента;

в) в третьем абзаце
не высказано иное мнение, но есть аргумент в её защиту ИЛИ высказано иное
мнение, но ребёнок не объясняет, почему оно существует;

г) в четвёртом абзаце
ребёнок не пишет, что не согласен, а есть только контраргумент ИЛИ ребёнок
пишет, что не согласен, но нет веского контраргумента;

д) в пятом абзаце не
понятно, чьё это мнение, то есть отсутствуют слова «
I suppose»
(или синонимы), но мнение подтверждает точку зрения автора, высказанную во
втором абзаце ИЛИ есть указание на то, чьё это мнение, например «
I strongly believe»
(или синонимы) и мнение подтверждает точку зрения автора, высказанную во втором
абзаце, но ребёнок пишет «
It is up to you to decide…».

4.        
Если 30% и более в
эссе из пособия, учебника, интернета  и т.д. — 0 баллов за эссэ.

5.        
0 баллов за РКЗ (и за
всё задание 40), если:

·        
объём меньше 180
слов;

·        
более 30% совпадает с
опубликованным источником;

·        
3 или более аспектов
полностью не раскрыты;

·        
5 или 6 аспектов
раскрыты неполно;

·        
1 аспект не раскрыт и
3 или более раскрыты неполно;

·        
2 или более аспектов
не раскрыты и 1 или более раскрыты неполно.

Стилистические ошибки
в задании 40:

1.        
Стяженные формы:

а) Im,
hes и т.д.

б) don’t, didn’t, haven’t и
т.д.

в) can’t, mustn’t, couldn’t и
т.д.

2. Риторический
вопрос

3. Разговорная
лексика, например:
kids, Gran, pic и т.д.

4. Lets

Если допущено 1
нарушение нейтрального стиля любого типа, ставим плюс за данный аспект. Если
больше, но не во всех типах, то ставим плюс-минус. Если есть нарушения во всех
4 типах, то  ставим минус.

Пунктуационные ошибки в задании 40:

1.        
отсутствие запятой
при перечислении;

2.        
отсутствие запятой
при
linking words;

3.        
отсутствие кавычек
ИЛИ запятой  ИЛИ двоеточия при прямой речи.

Чтобы учащийся имел
возможность получить наивысший балл за раздел «Письмо» необходимо
объяснять ему, какие ошибки существуют и как их можно избежать. Рассмотренные
выше случаи могут использованы в виде памятки как учителями, так и учениками.

Данная статья рассказывает о типичных ошибках допускаемых студентами при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Анализируется каждый раздел экзамена и приводятся стандартные ошибки, которые наиболее часто допускаются экзаменуемыми. Также даются подробные рекомендации, которые позволяют не допускать подобных ошибок.

Для чего надо знать типичные ошибки в эссе ЕГЭ?

es01

Зная типичные ошибки, которые допускают школьники при сдаче ЕГЭ, вы сможете их избежать. Очень помогает заучить их наизусть и быть способным пересказать другому. После завершения задания, зная эти типичные ошибки, вы сможете просмотреть это задание, именно на наличие этих ошибок, и быть уверенным, что в нем их нет. Также, вы не просто ознакамливаетесь со стандартными ошибками, но вы еще и изучаете правильные варианты, а также теорию с ними связанную. Таким образом «работа над стандартными ошибками», может рассматриваться еще и как способ изучения грамматики, где в фокус вашего внимания попадают не последовательное ее изложение, а изложение в соответствии со «сложностью материала».

Типичные ошибки встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения

es06 mistakes

1. по критерию «решение коммуникативной задачи»

2. по критерию «организации текста»

3. по критерию «лексика»

4. по критерию «грамматика»

5. по критерию «языковое оформление текста»

ПО КРИТЕРИЮ «РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ»

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

2. Во вступлении отсутствует постановка проблемы. Нет противопоставления противоположных мнений;

  • 1. Some people prefer making presents themselves.
  • 2. Some people prefer making presents themselves, whereas others prefer to buy them.

3. Не даны развёрнутые и полные аргументы в поддержку своей и противоположной точек зрения;

I think that it’s better to make a present yourself than to buy it. Because when you make present yourself it is better.

On the other hand some people don’t agree. They say that it’s better to buy presents.

4. Контраргументы, приводимые в 4-м абзаце, не соответствуют аргументам в 3-м абзаце;

3-й Абзац — Мнение оппонентов 1-2 аргумента в поддержку

At the same time there are people who say that if you make a present with your own hands the person who you are going to give it to will be much happier. There is a part of your soul in such things. When people see how much energy, time and care you put into making the present they will feel very pleased. (аргументы оппонента).

Другими словами его аргументы: Как только они увидят сколько времени и труда вы потратили, они оценят.

4-й Абзац — Объясните, почему вы не согласны с мнением оппонентов

In my opinion these people have a point but it’s not an easy thing to do, and not verybody can do it. One has to be good at making things with one’s hands. His or her abilities have to be aligned with the interests of the person one wants to please, which is a hard thing to do. (ваши контрагрументы)

Другими словами ваш ответ: Оценят да оценят, но далеко не все справятся с этой задачей. Здесь вы отвечаете на вопрос о ценности ручной работы.

Одна из частых ошибок: In my opinion these people have a point but purchased gifts are easier and faster to deliver.

Здесь ваши контраргументы не имеют прямой корреляции с аргументами оппонента. Вы вдруг перепрыгиваете на обсуждение скорости и удобства доставки.

5. Формат сочинения “Моё мнение” заменён форматом “За и против”;

Должен чётко просматриваться процесс размышления и вывода. Вы не просто перечисляете все «за и против», а ещё и выражаете своё мнение, аргументируя его.

6. Содержание сочинения не соответствует поставленной теме;

Иногда у студентов недостаточно аргументов, чтобы подтвердить свою точку зрения. Поэтому они идут по пути, описанном в старом анекдоте: “Попался ученику билет по физике — “Строение ракеты”. А ученик знал только один вопрос по биологии — “Строение огурца”. Его ответ был таков: “Ракета похожа на огурец, а огурец состоит из …””. Такая подмена легко замечается проверяющими и ученик теряет баллы.

В нашем случае не надо рассказывать о том, как здорово делать подарки своими руками, как это воодушевляет и развивает делающего. Надо просто выразить мнение по поводу того, что лучше — “дарить подарки сделанные своими руками или покупать подарки.”

7. Встречается нарушение стилевого оформления сочинения (использование неформального стиля, характерного для личного письма);

Этот момент уже был описан в разделе — “Рекомендации к выполнению задания написания сочинения с элементами рассуждения”, но будет полезно ещё раз напомнить о правилах этого задания.

В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов andbut или also:

1. isn’t  – is not  

2. don’t  – do not

Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.

1. bunch of people  – a lot of people

2. stuff  – thing

3. well

4. your know

8. Несоблюдение (занижение или превышение) объёма сочинения.

Ваше эссе должно содержать 200250 слов, плюс минус 10%. Что означает 180275 слова.

ПО КРИТЕРИЮ «ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА»

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Неправильное деление на абзацы (например, четыре абзаца вместо пяти);

Абзацы можно начинать с новой строки или отделять пустой строкой.

2. Нарушение логики;

Во втором абзаце ученик отстаивает одну точку зрения, а вывод делает в пользу другой.

В нашем случае, ученик говорит, что лучше покупать подарки, а в выводе (5-м абзаце) пишет, что подарки сделанные своими руками лучше.

3. Недостаточное использование средств логической связи;

Заучите наизусть слова и конструкции, которые помогают обосновывать ваши аргументы и используйте их в написании сочинения.

4. Нарушения в использовании лексических средств логической связи;

Не путайте значения слов howeverоднако, как, как бы ни и therefore – поэтому.

ПО КРИТЕРИЮ «ЛЕКСИКА»

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Однообразие используемой лексики;

2. Ограниченный словарный запас;

3. Повтор одних и тех же слов вместо использования ряда синонимов;

4. Неправильное употребление лексических единиц;

1. It was a convenient ride.

2. It was a comfortable ride.

3. This is a historical moment for our company.

4. This is a historic moment for our company.

5. This is a historic building. 

6. This is a historical building.

5. Нарушение лексической сочетаемости слов;

1. I want to make your picture.

2. I want to take your picture.   

6. Ошибки в словообразовании;

1. It is unpossible to see it from here.

2. It is impossible to see it from here.  

7. Ошибки в употреблении фразовых глаголов.

1. I am looking forward to see you.

2. I am looking forward to seeing you.

ПО КРИТЕРИЮ «ГРАММАТИКА»

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Однообразие в использовании грамматических структур (отсутствие сложных грамматических структур, таких как герундий, сложное дополнение или сложное подлежащее)

 Герундий:

1. I enjoy walking around the town.

2. Having eaten well, we went for a walk.   

 Сложное дополнение:

1. I would like you to open the window. 

2. She made me think about Rome.

3. I saw him waiting at a bus stop. 

Сложное подлежащее:

1. He is known to be a good program writer. 

2. She is believed to be very rich.

3. He is reported to commit a crime.

2. Неправильное употребление артиклей;

1. My mother is the doctor. 

2. My mother is a doctor.   

3. Отсутствие глаголов связок в предложениях;

1. My borother a doctor. 

2. My borther is a doctor.  

4. Ошибки в видовременных формах глагола;

  • 1. He has gone home yesterday.
  • 2. He went home yesterday.
  • 3. When I came home, he watched television.
  • 4. When I came home, he was watching television.

5. Неправильное употребление предлогов.

1. It depends from many things. 

2. It depends on many things.   

ПО КРИТЕРИЮ «ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА»

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Орфографические ошибки;

1. I want to loose some waight.

2. I want to lose some weight.  

2. Вводные фразы не отделены запятой;

1. To get good marks at school, you must study hard.

2. Because you studied hard, you won the price.  

3. Отсутствие точек в конце предложений.


PUNCTUATION MARKS

THE COMMA IN THE SIMPLE SENTENCE

  1. Разделение однородных членов:

часто ставят перед последним из 3х и более однородных членов, перед которыми стоит “and”

There are many theatres, museums(,) and libraries in M…

  1. Выделение приложения с пояснительными словами:

Pushkin, the great Russian poet, was born in 1799.

  1. Выделение самостоятельного причастного оборота:

The manager being absent, the question was postponed.

  1. Выделение вводных слов/словосочетаний и вводных предложений (однако не всегда):

In all probability, he’ll arrive. / His brother, I forgot to mention, was a doctor.

  1. Выделение обращения/vocatives или междомения/interjections: Helen, come on! / Oh, no, Mom./ Dear Mary, 

                    We’ve just received your letter…       (В США в деловых письмах:  

                                                                                 Dear Sirs:

                                                                                          In answer to your  letter…)

  1. Перед подписью после заключительных формул в конце писем: Best wishes,

                                                                                                                     Mary

  1. В обозначении дат для отделения числа от года:

The contract was concluded on the 15th September, 1996.

  1. Для разделения частей адреса: Mary Brown,

                                                         20 High Street,

                                                         London, E.C.,

                                                         England.

  1. В разделительных вопросах, в ответах после Yes, I do./No, not at all.

THE COMMA IN THE COMPLEX SENTENCE

  1. Запятая ставится в сложносочиненном предложении перед сочинительным союзом and/or/but в Am.E.:

The contract provided for the prompt delivery of the goods(, ) and the buyers immediately chartered a steamer for their transportation.

  1. В сложноподчиненном предложении:

—  Придаточные предложения подлежащие/сказуемые и дополнительные не отделяются запятой:

How this happened is not clear.

The trouble is that I’ve lost

He said that she would arrive…/ He asked how much they paid for

— Из определительных придаточных выделяется только описательное определительное (non-defining clause);  индивидуализирующее и классифицирующее не выделяются запятой.

We went to the lake, which was very stormy that day.  (cм. тему «Артикль»)

Обстоятельственные придаточные отделяются только если стоят перед  главным предложением: If I see him, I’ll tell him …  (но: I’ll tell him if I see him.)

THE SEMICOLON

(редко употребляется в contemporary English)

  • Точку с запятой ставят между предложениями в составе сложно-сочиненного предложения при отсутствии сочинительных союзов:

             He’ll return from Moscow in June; his sister will stay there another month.

  • Может употребляться вместо запятой при перечислении после обобщающего слова:

       The shopping centre has a number of features: a cinema; two meeting rooms; a fast-food café.

THE COLON

  1. Перед цитатой: Article 1 of the Constitution states: “…   .
  2. Перед длинным текстом прямой речи: He said: “We agree to accept your offer provided the rate of freight/ при условии, что ставка фрахта is reduced to eighteen shillings.

(перед коротким текстом ставят запятую: He said, “Wait for me.”/ He asked me, “Are you cold?”)

  1. Перед перечислением однородных членов после обобщающего слова (as follows, the following, namely, for example и др.): The contract provides for the delivery of the following raw materials: cotton, wool, jute, and others. There’re different trends in painting: classicism, romanticism, impressionism etc. (вместо « ,» в этом случае при перечислении можно ставить «;» — см. The SEMICOLON).
  2. После названия темы перед подтемой: The History of Britain: A Personal View.
  3. Перед причиной или объяснением: He decided against buying the DVD: it was rather a dull movie.

THE FULL STOP/PERIOD

  1. Конец повествовательных и повелительных предложений.
  2. При сокращении слов/abbreviation точки обычно не ставят:

— (Mr./Mrs.- редко=less common) —  Mr/Mrs; (T.S. Eliot) – TS Eliot; (U.K.) – UK; prof. – prof; etc. – etc; doc. – doc; Co.- Co (company);

— сокращение включает последнюю букву: Rd (Road); St (Street); Ltd.- Ltd (limited)

—  in sets of initials (по начальным буквам) – BBC;UFO

— in acronyms (первые буквы произносятся, как слово) – the NATO; the UNO; AIDS

— в заголовках газет, названиях книг, других работ.

THE NOTE OF INTERROGATION

  1. В конце вопросительных предложений: How far is it?  

(но после косвенного вопроса/дополнительное придаточное ставят точку: He asked how far it is.)

  1. В конце косвенного вопроса ставят «?», когда главное предложение является вопросительным:    

Did you ask him at what time the train leaves?                                                                                                                                                    

THE NOTE OF EXCLAMATION

В конце предложений, сопровождающихся сильным чувством:

How glad I am to see you! / What a fine day!

THE INVERTED COMMAS

Начало и конец прямой речи, цитаты – на линии верхнего среза строки. При этом точку ставят перед кавычками: They said, “She’ll come.” / “I hope,” he said, “that we’ll see you soon.”

THE APOSTROPHE

Знак апострофа указывает на то, что:

  1. Часть слова опущена: it’s / ‘phone
  2. В притяжательном падеже: ед. ч. — boy’s / мн. ч. — boys’

THE HYPHEN

Дефис/черточку ставят для соединения частей сложных слов: dark-blue, twenty-one

Давайте познакомимся с основными правилами постановки запятых в английском языке!

Итак, запятые ставятся в следующих случаях:

1. для разделения частей сложного предложения:

В сложных предложениях, где каждая из частей является независимым предложением, мы будем использовать запятые перед союзами (and, but, yet, so, or nor, for).

Alice walked down the street, and then she went into the shop.

Алиса шла по улице, а затем она зашла в магазин.

2. после вводных слов, фраз:

После вводных слов (firstly, however, so, also, besides, indeed, etc) и фраз (for example, to tell the truth, by the way, etc) ставится запятая.

To tell the truth, I don’t like swimming.

Говоря по правде, я не люблю плавание.

3. после придаточной части, если она предшествует главной в сложном предложении:

If I pass the exam successfully, I will enter a good university.

Если я сдам экзамен успешно, я поступлю в хороший университет.

4. при разделении однородных членов предложения:

При разделении однородных членов предложения, в частности, при перечислении, мы ставим запятые.

Kate bought bananas, apples, and straberries.

Кейт купила бананы, яблоки и клубнику.

5. для обособления распространительных определительных придаточных предложений (non-defining relative clauses):

Определительные придаточные предложения, которые не содержат существенно важную информацию, без которой все сложное предложение потеряет смысл, отделяются запятыми.

My grandma, who is 70, will travel to London next summer.

Моя бабушка, которой 70 лет, поедет в Лондон следующим летом.

Конечно, это не все, а лишь некоторые случаи употребления запятых в английском языке.

Надеюсь, информация оказалась для вас полезной.

А подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ вам помогут мои пособия:

Методичка “Письменная часть ЕГЭ-2024: задания 37 и 38”

Методичка “Устная часть ЕГЭ-2024”

Методичка “Английский язык: ОГЭ-2024”

Методичка “Грамматика для ЕГЭ и ОГЭ”

Методичка: “Словообразование для ЕГЭ и ОГЭ”

Методичка: “Фразовые глаголы”

Методичка “Лексика для задания 30-36 ЕГЭ. Лексическая сочетаемость”

Удачи на экзамене!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пуск двигателя невозможен bmw ошибка
  • Пунктуационные нормы примеры ошибок
  • Пунто фиат ошибка 1818
  • Пункционная ошибка это как
  • Пунктуационные и стилистические ошибки