Прождя два часа мы разошлись ошибка

К открытому уроку,
8 класс.

Расставьте
ударения в данных словах: 

красивее,
ист(ё,е)кший, углубл(ё,е)нный, шофер,

христианин,
приданое, ходатайство, диспансер,
св(ё,е)кла,

щавель,
кашлянуть, сливовое, банты,
поняла, звонишь,

квартал, жалюзи.

Определите род
имён существительных, подобрав к ним прилагательные:

Рояль           
чёрный

мозоль          сухая

тюль            
белый

шампунь      хороший

плацкарт(а)  мамина

манжет(а)     чистый

 кенгуру       
сильный

Исправьте
нарушение языковых норм:

нет сапогов           —             
нет сапог

две пары чулков  
—             две пары чулок

узнать у
библиотекарши – узнать у библиотекаря

отчёт за проделанную
работу — отчёт о проделанной работе

возникнула мысль
–           возникла мысль

ихний пример
–                  их пример

иметь важную роль
–         играть важную роль

играть значение  —              
иметь значение

ложи на место
–                  клади на место

одень шапку
–                     надень шапку

Замените
иноязычные слова русскими:

Дефект………………..изъян,
недостаток, недочёт

Мемуары……………..воспоминания

Аргументы………….. доказательства,
доводы

Пленарный…………  
совместный, общий

креативный ………….творческий

брутальный…………..грубый,
жестокий

Замените старославянские
слова современными:

Перст…………………палец

Уста…………………..губы

Чело…………………..лоб

Вирши………………..сочинения, стихи

Ваятель……………….мастер, строитель, художник

Пиит…………………. поэт

Говядо………………..крупный рогатый скот

Отредактируйте
предложения.

Прождя два часа, мы
разошлись – прождав два часа, мы разошлись

Возвращаясь домой,
шёл дождь – когда мы возвращались домой, шёл дождь.

Разгрузивши машины,
они стали отдыхать – разгрузив машины, люди стали отдыхать.

Пастух зовёт своих
соратников выгонять бурёнок на луга – пастух зовёт своих напарников выгонять
бурёнок на поля.

На траве, на листьях
сверкали атмосферные осадки – на траве, на листьях сверкали капли росы (дождя).

К открытому уроку,
8 класс.

Расставьте
ударения в данных словах: 

красивее,
ист(ё,е)кший, углубл(ё,е)нный, шофер,

христианин,
приданое, ходатайство, диспансер,
св(ё,е)кла,

щавель,
кашлянуть, сливовое, банты,
поняла, звонишь,

квартал, жалюзи.

Определите род
имён существительных, подобрав к ним прилагательные:

Рояль           
чёрный

мозоль          сухая

тюль            
белый

шампунь      хороший

плацкарт(а)  мамина

манжет(а)     чистый

 кенгуру       
сильный

Исправьте
нарушение языковых норм:

нет сапогов           —             
нет сапог

две пары чулков  
—             две пары чулок

узнать у
библиотекарши – узнать у библиотекаря

отчёт за проделанную
работу — отчёт о проделанной работе

возникнула мысль
–           возникла мысль

ихний пример
–                  их пример

иметь важную роль
–         играть важную роль

играть значение  —              
иметь значение

ложи на место
–                  клади на место

одень шапку
–                     надень шапку

Замените
иноязычные слова русскими:

Дефект………………..изъян,
недостаток, недочёт

Мемуары……………..воспоминания

Аргументы………….. доказательства,
доводы

Пленарный…………  
совместный, общий

креативный ………….творческий

брутальный…………..грубый,
жестокий

Замените старославянские
слова современными:

Перст…………………палец

Уста…………………..губы

Чело…………………..лоб

Вирши………………..сочинения, стихи

Ваятель……………….мастер, строитель, художник

Пиит…………………. поэт

Говядо………………..крупный рогатый скот

Отредактируйте
предложения.

Прождя два часа, мы
разошлись – прождав два часа, мы разошлись

Возвращаясь домой,
шёл дождь – когда мы возвращались домой, шёл дождь.

Разгрузивши машины,
они стали отдыхать – разгрузив машины, люди стали отдыхать.

Пастух зовёт своих
соратников выгонять бурёнок на луга – пастух зовёт своих напарников выгонять
бурёнок на поля.

На траве, на листьях
сверкали атмосферные осадки – на траве, на листьях сверкали капли росы (дождя).

Классный час «Говорим правильно»

  • Печать
Подробности
Родительская категория: Начальная школа
Обновлено 26 Октябрь 2015

Классный час «Говорим правильно»

4 класс; классный час, посвященный развитию речи.

Учитель начальных классов Шабалина Е.Б.

ГБОУ СОШ 311 с углубленным изучением физики

Санкт-Петербург, 2013г.

Цели:

  • познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи,
  • установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой,
  • воспитывать любовь и уважение к родному языку,
  • формировать навыки речевого общения.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

Правильная речь — это важное свидетельство общей культуры личности, это один из способов обеспечения достоинства человека, его свободы и уверенности во время общения. Речь — это визитная карточка, по которой составляют впечатление о говорящем.

Правильность речи — соблюдение языковых норм русского литературного языка. А теперь проверим: как мы соблюдаем эти нормы.

  1. 1.      Орфоэпический тест.

 — Поставьте правильно ударения в словах, написанных на доске:

Шофер, фарфор, приговор. Ушел на многие лета. Дверь за ним не заперта.

Дети ставят ударения.

 — Проверить правильно ли мы поставили ударение нам поможет стихотворение Ф. Кривина «Песенка об орфоэпии»

Не зная орфоэпии

Но всем великолепии,

Не ощутишь её волшебных чар.

Жизнь кажется кошмаром,

Когда одним ударом

Не то, что нужно, ставят под удар.

Возил не шОфер, а шофЕр,

Не фАрфор, а фарфОр.

Был оглашен не прИговор –

Судебный приговОр.

Ушел шофер на многие

Не лЕта, а летА.

И дверь за ним не зАперта

Была, а запертА.

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

Пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно, ставить под удар.

2. Определите род имен существительных, подобрав имена прилагательные:

рояль, повидло, мозоль, тюль, вуаль, картофель, лебедь, кенгуру, шампунь, плацкарт(а), манжет(а)

3. Образуйте форму множественного числа:

пара (ботинки, валенки, носки, сапога чулки, туфли, дела, места);

5 кг (апельсины, мандарины, томаты);

отряд (солдаты, гусары, минеры, саперы).

4. Образуйте форму повелительного наклонения.

Положить, класть, поехать, махать, скакать лечь.

5. Исправьте нарушения языковых норм:

Пирожок с повидлой, нет сапогов, юбка длиньше, узнать у библиотекарши, с отчетом за проделанную работу, двое подружек, с обеими государствами, возникнула мысль, три щипца, скучать по вам, ихний пример, двадцать двое суток (надо: двадцать два дня, так составные числительные не могут включать собирательные); не уйду, пока не убедюсь тебя победю; иметь важную роль, играть особое значение, ложи на место, из полтора метров материи, я одела шапку, новой шампунью.

6. Редактирование.

1) «Прождя два часа, мы разошлись»

2) «Возвращаясь домой, шел дождь».

3) «Прочитав произведение, меня одолели мысли».

4) Я скоро выздоровлю».

5) «Игрушки, выпущенные фабрикой, красивые и прочны».

6) «Разгрузивши машины, они стали отдыхать».

7. Распределите синонимы любознателъный, пытливый, любопытный так, чтобы каждое значение соответствовало смыслу предложения.

Около подъезда толпились … прохожие.

Моя сестра обладает … умом.

… ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

8. Исправьте ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов.

1.  «На зеленых насаждениях появились первые листочки».

2.  «На траве, на листьях сверкали атмосферные осадки».

3.  «Пастух зовет своих соратников выгонять буренок на луга».

4. «В букете не должен превалировать красный цвет».

Беседа с учащимися.

— Какими качествами должен обладать хороший собеседник?

— Легко ли вы находите контакт с людьми?

— Какие трудности испытываете вы в речевом общении?

— Какая тема чаще всего является предметом вашего разговора?

— По каким признакам можно судить о культуре человека?

— Какими чувствами должен руководствоваться человек во взаимоотношениях с другими людьми?

— Придерживаетесь ли вы требований речевого этикета в общении с людьми?

Заключительное слово.

Недаром русский народ сложил так много пословиц о речи:

  • Красна птица пером, а речь — словом.
  • Красно поле пшеном, а речь — слушанием.
  • Хорошие речи и приятно слушать.
  • С умным разговориться, что меду напиться.
  • Ласковое слово многих прельщает.
  • Есть словко, как мед сладко, а есть словко, как полынь горько.

Как вы понимаете смысл пословиц?

Учиться правильной и хорошей речи нужно всю жизнь об этом писал Н.М. Карамзин: «В шесть лет можно выучиться всем языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному».

Ученик читает стихотворение С. Островой:

К словам привыкаешь день ото дня.
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
Извини меня! —
Это значит:
Исключи меня из вины!
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
И когда я слышу:
— Защити меня! —
Это значит:
— Спрячь меня за щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть —
Слово
тебе
сотворит
добро.

Использованная литература.

  1. Бессмертный А. Учим правила и орфограммы, а русский язык «уходит», подобно Аральскому морю// Учительская газета.1991.№ 49.
  2. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя// Издательство «Первое сентября», 2002. – 256 с.: ил.
  3. Корчагина Л.М. Развитие речи и культура общения//Русский язык в школе, 2002. №1. С.33-36.
  4. Петрова Н. Спасти детей// Воспитание школьников. 1994.№2 С.20-24.
  5. Чуковский К.И. Живой как жизнь// Собрание сочинений в 2 т. М., 1990.
  6. http://festival.1september.ru/articles/529495/

Цели:

  • познакомить учащихся с основными требованиями
    к культуре речи,
  • установить зависимость между речевой культурой
    человека и его общей культурой,
  • воспитывать любовь и уважение к родному языку,
  • формировать навыки речевого общения.

Ход классного часа

Презентация.

Вступительное слово классного руководителя.
«Родной язык — это не просто набор слов и фраз,
не только свод грамматических правил. Это образ
жизни, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы
пьем: Это ещё и музыка, источник эстетического
наслаждения: золотой ключик к познанию истории,
народной мудрости:» (Бессмертный А. Учим
правила и орфограммы, а русский язык «уходит»,
подобно Аральскому морю// Учительская
газета.1991.№ 49)

Правильная речь- это важное свидетельство
общей культуры личности, это один из способов
обеспечения достоинства человека, его свободы и
уверенности во время общения. Речь — это
визитная карточка, по которой составляют
впечатление о говорящем.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить
о том, какие слова засоряют нашу речь, делают её
бедной, невыразительной и как нам сделать её
красивой и правильной.

Какие же слова мешают нам красиво и правильно
говорить?

Ненормативная лексика.

Очень часто мы слышим сквернословие. Многие
считают, что ругаться матом — это вполне
нормально, потому что ругаются практически все.
А.С.Макаренко писал: «Матерное слово есть
неприкрашенная, мелкая гадость, признак дикой,
самой первобытной культуры, циничное, наглое
хулиганское отрицание нашего пути к глубокой и
действительно человеческой красоте:» (Петрова
Н. Спасти детей// Воспитание школьников. 1994.№2
С.20-24.) Послушайте стихотворение Э.Асадова.
(Читает подготовленная ученица).

О скверном и святом

Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное — Мать!
Так почему ж большое слово это,
Пусть не сегодня, а давным-давно.
Но в первый раз ведь было кем-то, где-то
В кощунственную брань обращено?
Тот пращур был и темный, и дурной,
И вряд ли даже ведал, что творил,
Когда однажды взял и пригвоздил
Родное слово к брани площадной.
Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И все же трудно попросту понять
Что слово «мат» идет от слова «мать»,
Сквернейшее от самого святого!
Неужто вправду за свою любовь,
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?!
Ну как позволить, чтобы год за годом
Так оскорблялось пламя их сердец?!
И сквернословам всяческого рода
Пора сказать сурово наконец:
Бранитесь или ссорьтесь, как хотите.
Но не теряйте звания людей.
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей!

Выступление учащегося.

Жаргон (франц.) — испорченный язык. На жаргоне
говорят люди, связанные одной профессией,
социальным слоем. Это своего рода слова-пароли,
для того чтобы отличить «своего» или кратко
передать мысль. Существовал когда-то светский
жаргон.

«В Версале говорили не «нос», а врата мозга, не
«глаз», а «рай души». Нельзя было сказать «я
люблю дыню», потому что это унизило бы глагол
«любить», и говорили потому : » я уважаю дыню».
Вместо «я высморкался» нужно было произнести
«я облегчила ворота мозга посредством
платка…».

Жаргонизмы учащейся молодежи, как правило,
связаны с учебой (ср. у школьников: диря «директор»,
истеричка «учительница истории», химоза «учительница
химии»; студентов: степа, стипа «стипендия»,
античка «античная литература»; учащейся
рабочей молодежи: мастак «мастер
производственного обучения», спецуха «занятия
по спецтехнологии»); у солдат и матросов срочной
службы — со службой в армии и на флоте (ср. кресты
«войска ПВО», полкан «полковник», ходить
под чужим флагом
— о девушке, которая не
дождалась моряка и вышла замуж за другого) и т. д.
Специализированные молодежные жаргоны
составляют 28 % всей жаргонной лексики. Гораздо
обширнее общемолодежный жаргон.

Жаргоны молодежи различаются и по своей
экспрессии: одни из них очень грубы, агрессивны, в
других преобладает юмор. В некоторых
специализированных молодежных жаргонах
арготизмов немного (например, в студенческом), в
других же они преобладают (например, в жаргоне
хулиганствующей молодежи).

Ряд арготизмов молодые люди воспринимают как
«свои» слова, не подозревая, что они пришли из
блатного языка (например, власть «милиционер»,
гасиловка «драка», нычка «тайник», торчать
«наслаждаться»). Некоторые арготизмы
воспринимаются молодежью как слова английского
происхождения. Например, слово мент «милиционер»,
по мнению молодых людей, образовано от англ. Mend «исправлять,
чинить» или от mental «умственный», клевый — от
англ. clever «умный» и т. д. Можно отметить и
такое явление, как устойчивые сочетания
арготизмов с англизмами, например: вери клево «очень
хорошо» (англ. very «очень»), лотовый кол «длинный
рубль» (англ. long «длинный»).

Классный руководитель.

Время от времени в газетах вспыхивают
дискуссии о чистоте языка, о необходимости
бороться с канцеляризмами. Примеры засорения
литературного языка приводил не раз
К.И.Чуковский в своей книге «Живой как жизнь»:

-Почему вы пользуетесь услугами лифта?

-Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зеленый
массив.

— В нашем зелёном массиве так много грибов и
ягод.

— Какие мероприятия предпринимаете вы для
активизации клева? (Из разговора рыболовов).

-Ты по какому вопросу плачешь? (Так обращается
взрослый к ребёнку). Все эти примеры —
свидетельства искажений, порчи, даже заболевания
литературного языка. Писатель придумал
специальное слово для этой болезни — канцелярит.
Оно создано по модели бронхит, радикулит и т.д.
Канцеляриты — слова официально- делового стиля,
используемые в повседневной речи. Нельзя вводить
в речь слова и обороты канцелярских бумаг,
докладов.

Мешают нашей речи и лишние слова,
словосочетания, предложения (слова-пустышки): Как
его…, ну и значит, и того…,это самое…, это, в
общем, так сказать…, ну, это…,видишь ли, видите
ли…, э-э-э…, и вообще…
Частое повторение этих
слов затрудняет общение.

Правильность речи — соблюдение языковых норм
русского литературного языка. А теперь проверим:
как мы соблюдаем эти нормы.

1. Орфоэпический тест.

красивее вы правы
истёкший каталог
углубленный диспансер
шофёр свёкла
христианин намерение
медикаменты приговор
приданое ходатайство

2. Определите род имен существительных,
подобрав имена
прилагательные:

рояль, повидло, мозоль, тюль, вуаль, картофель,
лебедь, кенгуру, шампунь, плацкарт(а), манжет(а)

3. Образуйте форму множественного числа:

пара (ботинки, валенки, носки, сапога чулки,
туфли, дела, места);

5 кг (апельсины, мандарины, томаты);

отряд (солдаты, гусары, минеры, саперы).

4. Образуйте форму повелительного наклонения.

Положить, класть, поехать, махать, скакать лечь.

5. Исправьте нарушения языковых норм:

Пирожок с повидлой, нет сапогов, юбка длиньше,
узнать у библиотекарши, с отчетом за проделанную
работу, двое подружек, с обеими государствами,
возникнула мысль, три щипца, скучать по вам, ихний
пример, двадцать двое суток (надо: двадцать два
дня,
так составные числительные не могут
включать собирательные); не уйду, пока не убедюсь
тебя победю; иметь важную роль, играть особое
значение, ложи на место, из полтора метров
материи, я одела шапку, новой шампунью.

6. Редактирование.

1) «Прождя два часа, мы разошлись»

2) «Возвращаясь домой, шел дождь».

3) «Прочитав произведение, меня одолели мысли».

4) Я скоро выздоровлю».

5) «Игрушки, выпущенные фабрикой, красивые и
прочны».

6) «Разгрузивши машины, они стали отдыхать».

7. Распределите синонимы любознателъный,
пытливый, любопытный
так, чтобы каждое
значение соответствовало смыслу предложения.

Около подъезда толпились … прохожие.

Моя сестра обладает … умом.

:ученик постоянно обращается к учителю с
вопросами.

8. Исправьте ошибки в употреблении
стилистически окрашенных слов.

1) «На зеленых насаждениях появились первые
листочки».

2) «Двадцатые годы XIX века — время разгула
декабризма».

3) «На траве, на листьях сверкали атмосферные
осадки».

4) «Пастух зовет своих соратников выгонять
буренок на луга».

5) «Самое трудное — установить диагноз,
определить характер хвори».

6) «Доколе мы будем терпеть ваше хамство?»

7) «В букете не должен превалировать красный
цвет».

Беседа с учащимися.

— Какими качествами должен обладать хороший
собеседник?

— Легко ли вы находите контакт с людьми?

— Какие трудности испытываете вы в речевом
общении?

— Какая тема чаще всего является предметом
вашего разговора?

— По каким признакам можно судить о культуре
человека?

— Какими чувствами должен руководствоваться
человек во взаимоотношениях с другими людьми?

— Придерживаетесь ли вы требований речевого
этикета в общении с людьми?

Заключительное слово.

Недаром русский народ сложил так много
пословиц о речи:

  • Красна птица пером, а речь — словом.
  • Красно поле пшеном, а речь — слушанием.
  • Хорошие речи и приятно слушать.
  • С умным разговориться, что меду напиться.
  • Ласковое слово многих прельщает.
  • Есть словко, как мед сладко, а есть словко, как
    полынь горько.

Как вы понимаете смысл пословиц?

Учиться правильной и хорошей речи нужно всю
жизнь об этом писал Н.М.Карамзин: «В шесть лет
можно выучиться всем языкам, но всю жизнь надобно
учиться своему природному».

Ученик читает стихотворение С.Островой:

К словам привыкаешь день ото дня.
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
Извини меня! —
Это значит:
Исключи меня из вины!
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
И когда я слышу:
— Защити меня! —
Это значит:
— Спрячь меня за щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть —
Слово
тебе
сотворит
добро.

Использованная литература.

  1. Бессмертный А. Учим правила и орфограммы, а
    русский язык «уходит», подобно Аральскому морю//
    Учительская газета.1991.№ 49.
  2. Корчагина Л.М. Развитие речи и культура
    общения//Русский язык в школе, 2002. №1. С.33-36.
  3. Петрова Н. Спасти детей// Воспитание школьников.
    1994.№2 С.20-24.
  4. Чуковский К.И. Живой как жизнь// Собрание
    сочинений в 2 т. М., 1990.

МKОУ «Лицей села Верхний Мамон»

Подготовила

учитель русского языка

и литературы

Практическая работа по теме

«Литературные нормы»

Вариант 1

1.Найдите ошибки, запишите исправленный вариант.

Пирожки с повидлой; жаль, сапогов не достала; гостям вручили памятные сувениры ; эта юбка длиньше; это наиболее лучший вариант; одела шляпу; подъезжая к городу, между нами зашел деловой разговор; хорошая шампунь; несколько пар носок; из полтора метров материи; больной мозоль; она испугалась мыша; с отчетом за проделанную работу выступила Мишина; биография жизни; студенчество заполняют аудитории; положь на место; у обоих девочек; двое подружек; у меня невольно возникнул вопрос.

2. Замените полные прилагательные краткими, распространяя предложения приводимыми в конце упражнения сочетаниями

.

ОБРАЗЕЦ: Задача трудная. – Задача трудна для слабого ученика.

Костюм широкий. Пальто слишком длинное. Эта мебель высокая. Перевод легкий. Столики в комнате низкие. Дорога здесь узкая. Платье короткое.

Слова для вставки : в плечах; для человека невысокого роста; для комнаты с низким потолком; даже для начинающего переводчика; для работы; для проезда грузовых машин; для выросшей за год девочки; по своей формулировке.

3. Спишите, заменив цифры словами.

Разность между 87 и 58 составляет 29. на машины было погружено 22,4 (тонна) угля. Западная вершина Эльбруса достигнет 5642 (метры) высоты.

4. Раскройте скобки, выберите нужную форму местоимения.

У (него, его) нет минуты свободного времени. Благодаря (ней, ей) мы смогли пойти на экскурсию. Вокруг (их , них) разгорелся спор. Мой брат моложе ( её, неё).Мы находились напротив (неё, её). Мы живем напротив ( него, его) дома. Мальчик позвал нас ( к себе домой, к нему домой). Я услышал (моё, своё) имя. (Ихняя, их) песенка спета.

Практическая работа по теме

«Литературные нормы»

Вариант 2


  1. Раскройте скобки, ставя глаголы в повелительном наклонении.

( Положить) книгу на место. Не ( морщить) нос. ( Вынуть) книги из портфеля. ( Подоить) корову и ( напоить) её водой. Не ( корчить) рожи.

( Откупорить) бутылку вина. Не (портить) парты. ( Почистить ) ковер пылесосом. О болезни брата ( уведомить) учительницу. ( Выправить) согнувшийся гвоздь. ( Высыпать) ягоды из корзины.


  1. Выберите форму с гласной О или А.

На экзаменах нужно максимально сосредот…чиваться. Приезд Сергея приур…чивается к юбилейным торжествам. Не будем осп…ривать его положений. Долго зад…бривали мы свою тётю. Это обусл…вливается и слабым знанием предмета. Никто не уполном…чивал выступать от нашего имени.


  1. Замените придаточные обороты причастиями

Мальчик, который катается на коньках. Мать, которая катает ребёнка. Шофер, который остановил машину. Машина, которая остановилась .Событие, которое волнует людей. Люди, которые волнуются. Дети, которые переписывают задание. Друзья, которые переписываются. Книга, которую читают. Ученик, который читает. Работа, которую выполняют. Бригада, которая выполняет работу.


  1. Исправьте ошибки в употреблении глаголов, причастий , деепричастий.

В числе спортсменов, сыграющих все три матча, был и наш вратарь. Нарушивши правила, водитель попытался скрыться. Среди молодежи можно найти немало юношей, пожелавших бы принять участие в этом конкурсе. Разгрузивши машины, они сразу пошли по домам. Прождя два часа, мы разошлись по домам. Мечтаю о том времени, когда снова очутюсь у родного порога.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Контрольная работа по культуре речи

  1. Орфоэпия

Приданое, красивее, ходатайство, истекший
год, вы правы, углубленный, каталог,
шофер, диспансер, христианин, свекла,
медикаменты, намерение.

2. Определить род имени существительного

Рояль, повидло, мозоль, тюль, вуаль,
картофель, лебедь, кенгуру, шампунь,
плацкарт (а), манжет (а).

  1. Образуйте
    форму множественного числа

Пара (валенки, носки, сапоги, чулки,
туфли, дно, простыня, кочерга, шило)

5 кг (апельсины, помидоры, мандарины)

Отряд (солдаты, гусары, минеры, саперы)

  1. Образуйте
    форму повелительного наклонения

Положить, класть, поехать, махать,
скакать, лечь.

  1. Образуйте
    формы глаголов 3-го лица ед.ч. и мн. ч.

Лечь (ляжет – лягут), ездить, ехать,
брызгать, роптать, плескать, сыпать,
махать, дремать, выздороветь, колыхаться.

  1. Образуйте
    краткую форму прилагательных

Бесчувственный – бесчувствен,
бесчисленный, свойственный, мужественный,
ответственный, воинственный, торжественный.

  1. Образуйте
    форму простой сравнительной степени
    имен прилагательных

Бойкий, звонкий, ловкий, сладкий, хлесткий.

  1. Исправьте
    нарушения языковых норм

Пирожок с повидлой, нет сапогов, узнать
у библиотекарши, с отчетом за проделанную
работу, двое подружек, с обеими
государствами, три щипца, скучать по
вам, двадцать двое суток, иметь важную
роль, играть особое значение, из полтора
метров материи, я одела шапку, новой
шампунью, более пятиста добровольцев.

  1. Редактирование

Прождя два часа, мы разошлись.

Возвращаясь домой, шел дождь.

Прочитав произведение, меня одолели
мысли.

Я скоро выздоровлю.

Игрушки, выпущенные фабрикой. Красивые
и прочные.

Разгрузивши машины, они стали отдыхать.

  1. Замените
    иноязычное слово русским

Дефект, мемуары, аргументы, энтузиазм
и пр.

  1. Замените
    старославянизмы современными
    эквивалентами

Перст, уста, чело, вежды, ваятель и т.д.

  1. Объясните
    разницу в значении слов

Адресат – адресант, сытый – сытный,
праздный – праздничный, эффектный-эффективный,
фамильный – фамильярный, духовный –
душевный и т.д.

  1. Расположите
    синонимы по степени возрастания или
    уменьшения признака

Свирепый, жестокий, злой, лютый,
бессердечный, безжалостный (враг).

Оскорбительный, резкий, обидный, грубый,
бестактный.

Увлечение, энтузиазм, воодушевление,
подъем.

  1. Распределить синонимы

Любознательный, пытливый, любопытныйпо предложениям (в соответствии со
смыслом конкретного предложения).

Около подъезда толпились … прохожие.

Моя сестра обладает … умом.

… ученик постоянно обращается к учителю
с вопросами.

  1. Выберите
    синонимы, подходящие по смыслу

Перед глазами мелькали (однообразные,
тождественные, одинаковые, адекватные)
дома.

От изумления он (оцепенел, остолбенел,
одеревенел, окаменел, замер, окоченел).

  1. Разделите синонимы на стилистические
    и смысловые
    :

Путь, дорога, тропинка;

Дом, хата, изба, хижина;

Бежать, мчаться, нестись.

(из «Риторики» М.В. Ломоносова

Робкая дева трепещет.
Трусливая девка дрожит.

  1. Подберите
    антоним:

близкий (берег, человек), глубокий
(колодец, знания), веселая (комедия,
настроение).

  1. «Перевертыш» Замени в словосочетании
    главное слово так, чтобы получилась
    метафора:

железный гвоздь, бархатное покрывало,
черная шаль, золотое кольцо и т.д.

  1. Подберите антонимы к прилагательным:
    свежий ветер, свежее утро, свежая газета,
    свежий воротник, свежий хлеб, свежая
    рыба, низкая гора, низкие цены, низкий
    поступок, низкий поклон.

  2. Приведите примеры сравнений, метафор,
    эпитетов, рисующих определенные образы,
    картины, их детали
    .

  3. Дайте определение понятиям:
    сострадание, профессионализм, зло,
    честность.

  4. Где
    используются сопоставления противоположных
    понятий и как они называются? Примеры.

  5. Заполните таблицы, подобрав
    стилистические и смысловые синонимы,
    например: к слову высокого литературного
    (книжного) стиля слова, имеющие общее
    значение и отличающиеся стилистическими
    оттенками
    .

Таблица
стилистических синонимов

книжное

нейтральное

разговорное

просторечное

лик

лицо

личико, мордашка

морда, рожа

мудрец

ланиты

вкушать

перст

чело

Таблица
смысловых синонимов

книжное

нейтральное

разговорное

просторечное

надменно

высокомерно

кичливо

чванливо

запросить

загнуть

небольшой

пурпурный

исполинский

  1. Исправьте
    ошибки в употреблении стилистически
    окрашенных слов

На зеленых насаждениях появились первые
листочки.

Двадцатые годы 19 века – время разгула
декабризма.

На траве, на листьях сверкали атмосферные
осадки.

Пастух зовет своих соратников выгонять
буренок на луга.

Самое трудное – установить диагноз,
определить характер хвори.

Доколе мы будем терпеть ваше хамство?!

В букете не должен превалировать красный
цвет.

ТОЧНОСТЬ
РЕЧИ (ТР)

ТР – применение в речи слов в полном
соответствии с их значением в языке.
Точность связана с умением ясно мыслить,
со знанием того предмета, о котором
сообщается, со знанием значений
употребляемых слов.

Часто путают ПАРОНИМЫ – слова, сходные
по звучанию, но различающиеся по значению.
Сходство в морфемном составе и звучании
– причина смешения паронимов в речи
(невежа – невежда).

Слово может иметь несколько значений.
Такое явление называется ПОЛИСЕМИЕЙ
(многозначностью). В случае недостаточной
отчетливости одного конкретного значения
слова возникает двусмысленность
высказывания (Заключение было довольно
продолжительным).

ТР предполагает хорошее знание значений
слов ограниченных сфер употребления
(терминов, иноязычных слов, диалектизмов,
профессионализмов, архаизмов и пр.).
(Свободная вакансия. Важную роль играет
пейзаж местности.).

В языке множество возможностей один и
тот же предмет (явление) называть разными
словами, выделяя в предмете (явлении)
различные оттенки значений. Такие
возможности дают СИНОНИМЫ – слова,
называющие различные оттенки значений
и стилистической окраски наименований
предмета (явления).

При создании точной речи важно учитывать
не только значение не только отдельно
взятого слова, но его связи с другими
словами (Это очень даровитые стихи).

Объясните
причины ошибок и отредактируйте
выражения:

  1. Критики дают лишь перечень творческой
    деятельности писателя.

  2. Библиотека требует более широкого
    пополнения литературой для удовлетворения
    все возрастающего культурного уровня
    населения.

  3. Территорию двора необходимо очистить
    от засоренности.

  4. Активным соучастником этого полезного
    общественного дела был г. Николаев.

  5. У нее совершенно нет тактики: своим
    вопросом она поставила меня в смешное
    положение.

  6. На конференции обсуждался вопрос о
    наиболее эффектных методах преподавания.

  7. Он начал с маленького, но со временем
    достиг больших успехов.

  8. После ссоры между бывшими приятелями
    установились приятельские отношения.

  9. От боли у мальчика помутнело в глазах.

  10. Пришлось изменить маршрут, чтобы в
    ближайшем городе пополнить запасы
    продукции.

  11. Молодой автор начал работать в редакции,
    где было подмечено его дарование.

  12. Боец не вздрогнул перед опасностью.

  13. Днем солнце грело уже по-весеннему, но
    вечерами сильно (холодать/холодеть).

  14. Директор проявил (нетерпимое/нестерпимое)
    равнодушие к предложению коллег.

  15. Нужно очень (бережно/бережливо)
    расходовать продукты: до ближайшего
    пункта ее далеко.

  16. Сделайте глубокий (вдох/вздох) и задержите
    дыхание.

Нарушение
сочетаемости слов:

  1. Хорошее отношение к книге нужно привить
    всем издательствам и типографиям.

  2. Попурри таджикских песен пользовалось
    большим авторитетом.

  3. Его многочисленный жизненный опыт
    помогал ему в самых сложных обстоятельствах.

  4. Все его замашки отличались простотой
    и естественностью.

  5. Все заросло бурьяном, на дне низины
    болото – питомник для комаров.

  6. Испытания проводились на стали, имеющей
    интерес для промышленности.

  7. Любовь должна выражаться мягко, лирично,
    великодушно.

  8. Образ Максима Максимыча служил на
    Кавказе.

  9. Эта поэма написана очень объективно и
    нравственно.

  10. Родина и человек взаимны.

  11. Блок рисует мистический образ
    самодержавия.

  12. Горький свои жалостные заработки
    тратил на книги и бумагу.

Нарушение
состава фразеологических оборотов

  1. Кирсанов был человеком слова, то есть
    дальше пустых разговоров его деятельность
    не шла.

  2. Сцену отдыха после охоты читаешь «на
    одном духу».

  3. Гоголь выводит на чистую воду ничтожество,
    пошлость , необразованность, тупоумие.

  4. Я родился в деревне Шестаково, учился
    в школе, работал в сельском хозяйстве,
    служил в армии, а по возвращении перешел
    в первобытное состояние.

  5. Дети заморили червячков и развеселились.

  6. Язык не поднимается говорить об этом.

  7. Я приму к сыну самые строгие меры, вплоть
    до высшей меры наказания – ремнем.

  8. С каждым годом все меньше пятен в
    биографии Л.Толстого.

Являются ли синонимами:

Работа- труд – дело

Юбилей- годовщина

Доказательство- аргумент

Потерять- утнрять

Профессия – специальность – ремесло

Всегда ли можно подобрать синонимы к
заимствованным словам?

Абсурд

Аншлаг

Дидактический

Декларировать

Тривиальный

Пацифист

Фломастер

Каковы причины ошибок:

В России и Европе сгущалась духовная
атмосфера, в которой рождался образ
Евгения Онегина.

Вырасту, буду кинологом, фильмы буду
снимать.

Мы подходим к винтэссенции вопроса.

В историческом конкурсе приняли участие
50 лучших учеников московских школ.

Редактор просмотрел эти ошибки.

Он почитает Пушкина.

Вам нельзя говорить этого.

Играя, мальчик забывал об очках.

Я вожу сына в детский сад.

Чтение Симонова продолжалось около
двух часов.

К понятию
«ЛОГИЧНОСТЬ РЕЧИ»

СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕКСТА
(Т.В. Романова)

(материалы к экспериментальному обучению
русскому языку)

  1. Структура
    текста. Роль этапных предложений в
    построении текста

Текст можно оценивать с разных точек
зрения:

    1. со стороны содержания (о чем текст:
      тема, предмет высказывания);

    2. выражения в тексте авторского отношения
      к тому, о чем он пишет (стиль, жанр,
      языковые средства, художественные
      приемы);

    3. структуры, построения (сюжет, композиция,
      абзацирование и пр.)

Рассмотрим общую схему построения
текста. Один из основных признаков
текста –
название,выражающее содержание (тему) или основную
мысль текста. Если у текста нет названия,
его легко подобрать, найдя в тексте
предложение, выражающее основную мысль.

Понятен ли вам смысл заглавия рассказа
К.Г. Паустовского «Желтый свет» до
чтения?

Прочитаем текст.

Я проснулся серым утром. Комната
была залита ровным ж…лтым светом, бу…то
от к…росиновой лампы. Свет ш…л снизу,
от окна, и ярче всего освещал бревенчатый
п…т…лок.

Стра/н,нн/ый свет – неяркий и
неподвижный – был /не/ похож на
солнеч…ный…Это светили осе/н,нн/ие
листья. За ветре/н,нн/ую и долгую ночь
сад /с,з/бросил сухую листву она лежала
шумными грудами на земле и распростр…няла
тусклое сияние. От этого сияния лица
людей казались заг…релыми и страницы
книг на столе как бу…то покрылись слоем
воска.

Так началась осень.(К.Г.
Паустовский)

Сгруппируйте пропущенные орфограммы
по типам написания. Объясните выбор
написания графически. Расставьте
пропущенные знаки препинания. Схематично
объясните условия их постановки.

Текст строится из предложений. Выделим
предложения, которые раскрывают смысл
заглавия текста.

ЖЕЛТЫЙ СВЕТ

  1. комната была залита ровным желтым
    светом

  2. Это светили осенние листья

  3. Так началась осень

Достаточно ли этих предложений, чтобы
понять, о чем текст?

Выделенные предложения – этапные
предложения текста (ЭПТ).

ПРИЗНАКИ ЭПТ

  1. Раскрывают смысл названия текста

  2. Содержат (вычленяют) основную информацию
    текста

  3. Понимание ЭП возможно без обращения к
    другим предложениям текста

Схематично это можно представить так,

Название (Основная мысль)

1 ЭП

2 ЭП

3
ЭП…

Сколько абзацев выделено в тексте?
Почему?

Количество абзацев обычно соответствует
числу главных мыслей в тексте – ЭП.

Какую роль играют неэтапные предложения
в абзаце?

ЭПТ распространяется, уточняется,
объясняется другими предложениями
абзаца.

Горизонталь текста

1 ЭП – абзац

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Показать все ответы

Ответ

Тигрица574

Вершина славы — переносное значение

Мутная вода — прямое значение, имеет свойство изменить свое значение на переносное

Объяснение:

Вершина славы — неопределенное косвенное значение. Мы же не видим славу, это не предмет, это нечто существенное, но не осязаемое. Поэтому выражение: «Я на вершине славы» — говорит о том что, кто-то достиг успеха, а не находится на какой-то возвышенности.

Мутная вода — прямое значение. Означает что некоторые свойства воды изменили свой стандартный параметр. В нашем случае, вода помутнела из-за нахождения в ней какого либо вещества (грязи, песка, водорослей).

Свойство изменчивости: «Мутная история, мутить воду» — говорит о том что объект что-то скрывает или не договаривает субъекту. В этом случае выражение «Мутная вода» приобретает переносное значение

Ответ

RitaSolinoviskay234

  В.Песков  был настоящим художником слова. И поистине самые лучшие его произве-дения — о природе ,в которых он призывал любить и беречь ее. В данном тексте писатель рассматривает проблему взаимоотношений человека и природы. Он предлагает нам задуматься на вопросами : как нужно относиться к миру Природы,    ко всему миру живого, который  есть на нашей планете,  и понять, почему это отношение должно быть таким.   Человек и природа — проблема вечная. Об экологии в настоящее время говорится очень много. Выдвигаемая автором проблема носит  нравственный характер . Много веков и тысячелетий человек получал от природы все, ничего не давая взамен, разрушал среду, в которой жил. В.Песков отмечает, что все на Земле понимают, что нам досталась замеча-тельная планета, на которой есть все для жизни. Живой мир на Земле совершенствовался, и для многих животных она стала родным домом. Однако человек активно вмешивается в окружающую среду, нанося ей вред, подчас непоправимый.   Автор  считает: надо беречь нашу планету, от которой зависит вся наша жизнь. Это наш общий Дом, который дает нам все необходимое для жизни. Так, как мы привыкли к ней относиться, нельзя, потому что это приведет к гибели как мира природы, так и человека.    Трудно не согласиться с позицией писателя.  Действительно, человек сам – часть приро-ды, где  все взаимосвязано, где все важно . И человек должен жить в гармонии с этим миром. Природа могущественна и беззащитна, таинственна и чувствительна. С ней надо жить в мире и научиться уважать ее. Все компоненты нашей природной среды  прочно и неразрывно связаны между собой. Научно-технический прогресс  невозможно остановить, но надо искать пути развития его, не забывая о  сохранении биосферы. Человек – разум-ное существо , и он должен понимать, что с природой надо не бороться, а сотрудничать.    Тревогой за состояние природы наполнены многие произведения наших писателей. О взаимоотношениях между человеком и природой пишет с душевной болью Б. Васильев. Его роман «Не стреляйте в белых лебедей» — произведение о современной жизни, в которой пробным камнем становится отношение к природе. Отношение к природе разделяет персонажей  романа на два лагеря : на тех, кто понимает и любит ее, и других, жадных, жестоких. Егор Полушкин — правдоискатель и поэт, теснейшими узами связанный с родной почвой, он  живет по законам сердца и совести, воспринимая мир через благополучие, трагедию края. Он страдает душой, замечая на каждом шагу, как оторвался человек от природы, приближая ее к людям. Но  он становится предметом насмешек, хотя позиция героя заслуживает одобрения.    В.Распутин утверждал: «Говорить сегодня об экологии — это, значит, говорить не об изменении жизни, а о её К сожалению, состояние нашей природы вызывает серьезные опасения. Обедняются  флора и фауна. Далее автор говорит о том, что «происходит постепенное привыкание к опасности», то есть человек не замечает, насколько серьёзна сложившаяся ситуация. Вспомним проблему, связанную с Аральским морем. Дно Арала оголилось настолько, что берега от морских портов ушли на десятки километров. Очень резко поменялся климат, произошло вымирание животных. Все эти неприятности сильно повлияли на жизнь людей, живущих на территории Аральского моря. В настоящее время в Арале содержатся миллионы тонн ядовитых солей. Эта проблема не может не волновать людей. В восьмидесятые годы были организованы экспедиции, решающие задачи и причины гибели Арала. Врачи, учёные,  писатели размышляли и исследовали материалы этих экспедиций.     Таким образом, мы убедились, что автор поставил очень важную проблему, над которой должны задуматься люди. Лишь осмысленное, бережное, разумное отношение к природе человека сделать его её достойным сыном — вот вывод, который следует из писателя  о русской природе.

Классный час «Говорим правильно»

4 класс; классный час, посвященный развитию речи.

Учитель начальных классов Шабалина Е.Б.

ГБОУ СОШ 311 с углубленным изучением физики

Санкт-Петербург, 2013г.

Цели:

  • познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи,
  • установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой,
  • воспитывать любовь и уважение к родному языку,
  • формировать навыки речевого общения.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

Правильная речь — это важное свидетельство общей культуры личности, это один из способов обеспечения достоинства человека, его свободы и уверенности во время общения. Речь — это визитная карточка, по которой составляют впечатление о говорящем.

Правильность речи — соблюдение языковых норм русского литературного языка. А теперь проверим: как мы соблюдаем эти нормы.

  1. 1.      Орфоэпический тест.

 — Поставьте правильно ударения в словах, написанных на доске:

Шофер, фарфор, приговор. Ушел на многие лета. Дверь за ним не заперта.

Дети ставят ударения.

 — Проверить правильно ли мы поставили ударение нам поможет стихотворение Ф. Кривина «Песенка об орфоэпии»

Не зная орфоэпии

Но всем великолепии,

Не ощутишь её волшебных чар.

Жизнь кажется кошмаром,

Когда одним ударом

Не то, что нужно, ставят под удар.

Возил не шОфер, а шофЕр,

Не фАрфор, а фарфОр.

Был оглашен не прИговор –

Судебный приговОр.

Ушел шофер на многие

Не лЕта, а летА.

И дверь за ним не зАперта

Была, а запертА.

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

Пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно, ставить под удар.

2. Определите род имен существительных, подобрав имена прилагательные:

рояль, повидло, мозоль, тюль, вуаль, картофель, лебедь, кенгуру, шампунь, плацкарт(а), манжет(а)

3. Образуйте форму множественного числа:

пара (ботинки, валенки, носки, сапога чулки, туфли, дела, места);

5 кг (апельсины, мандарины, томаты);

отряд (солдаты, гусары, минеры, саперы).

4. Образуйте форму повелительного наклонения.

Положить, класть, поехать, махать, скакать лечь.

5. Исправьте нарушения языковых норм:

Пирожок с повидлой, нет сапогов, юбка длиньше, узнать у библиотекарши, с отчетом за проделанную работу, двое подружек, с обеими государствами, возникнула мысль, три щипца, скучать по вам, ихний пример, двадцать двое суток (надо: двадцать два дня, так составные числительные не могут включать собирательные); не уйду, пока не убедюсь тебя победю; иметь важную роль, играть особое значение, ложи на место, из полтора метров материи, я одела шапку, новой шампунью.

6. Редактирование.

1) «Прождя два часа, мы разошлись»

2) «Возвращаясь домой, шел дождь».

3) «Прочитав произведение, меня одолели мысли».

4) Я скоро выздоровлю».

5) «Игрушки, выпущенные фабрикой, красивые и прочны».

6) «Разгрузивши машины, они стали отдыхать».

7. Распределите синонимы любознателъный, пытливый, любопытный так, чтобы каждое значение соответствовало смыслу предложения.

Около подъезда толпились … прохожие.

Моя сестра обладает … умом.

… ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

8. Исправьте ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов.

1.  «На зеленых насаждениях появились первые листочки».

2.  «На траве, на листьях сверкали атмосферные осадки».

3.  «Пастух зовет своих соратников выгонять буренок на луга».

4. «В букете не должен превалировать красный цвет».

Беседа с учащимися.

— Какими качествами должен обладать хороший собеседник?

— Легко ли вы находите контакт с людьми?

— Какие трудности испытываете вы в речевом общении?

— Какая тема чаще всего является предметом вашего разговора?

— По каким признакам можно судить о культуре человека?

— Какими чувствами должен руководствоваться человек во взаимоотношениях с другими людьми?

— Придерживаетесь ли вы требований речевого этикета в общении с людьми?

Заключительное слово.

Недаром русский народ сложил так много пословиц о речи:

  • Красна птица пером, а речь — словом.
  • Красно поле пшеном, а речь — слушанием.
  • Хорошие речи и приятно слушать.
  • С умным разговориться, что меду напиться.
  • Ласковое слово многих прельщает.
  • Есть словко, как мед сладко, а есть словко, как полынь горько.

Как вы понимаете смысл пословиц?

Учиться правильной и хорошей речи нужно всю жизнь об этом писал Н.М. Карамзин: «В шесть лет можно выучиться всем языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному».

Ученик читает стихотворение С. Островой:

К словам привыкаешь день ото дня.
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
Извини меня! —
Это значит:
Исключи меня из вины!
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
И когда я слышу:
— Защити меня! —
Это значит:
— Спрячь меня за щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть —
Слово
тебе
сотворит
добро.

Использованная литература.

  1. Бессмертный А. Учим правила и орфограммы, а русский язык «уходит», подобно Аральскому морю// Учительская газета.1991.№ 49.
  2. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя// Издательство «Первое сентября», 2002. – 256 с.: ил.
  3. Корчагина Л.М. Развитие речи и культура общения//Русский язык в школе, 2002. №1. С.33-36.
  4. Петрова Н. Спасти детей// Воспитание школьников. 1994.№2 С.20-24.
  5. Чуковский К.И. Живой как жизнь// Собрание сочинений в 2 т. М., 1990.
  6. http://festival.1september.ru/articles/529495/

Вопрос задан 19.06.2023 в 08:16.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Григоренко Илья.

. Разгрузивши машины, они стали отдыхать.​

Ответы на вопрос

Отвечает Гурулёва Анастасия.

Ответ:

Прождав два часа, мы разошлись.

Когда я возвращался домой, шëл дождь.

Разгрузив машины, они стали отдыхать.

Похожие вопросы

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 3

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Ответов: 3

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект на тему лингвистические ошибки вокруг нас
  • Проект имеет две ахиллесовы пяты речевая ошибка
  • Продвинутая молодежь слушает продвинутую музыку ошибка
  • Продаю шкуру медведя певчих птиц ошибка
  • Проект зомбоид ошибки