Проверочные слова работа над ошибками

                                    Памятка
по русскому языку.

                            Как выполнять
работу над ошибками.

1.Словарь.

Напиши слово, в
котором сделал ошибку, 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

Выполняй так: мо′роз,
мо′роз, мо′роз.

2.Пропуск, замена
букв.

Напиши правильно
слово, подчеркни пропущенную букву, напиши это слово еще 3 раза.

3.Перенос.

Напиши слово, в
котором сделал ошибку, разделив его для переноса (все случаи). Запиши, разделив
для переноса еще 2 слова.

Выполняй так: ко – ро
– ва, уче – ник, плат – фор – ма.

4.Мягкий знак на
конце слова.

Выпиши слово
правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова
на это правило.

Выполняй так: ель,
тень, пень.

5.Мягкий знак (ь)
в середине слова.

Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Выполняй так: пальто,
мальчик, коньки.

6.Разделительный
мягкий знак (ь).

Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Выполняй так: вьюга, 
листья, соловьи.

7.ЖИ – ШИ, ЧА –
ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, СТ, НЧ.

Напиши слово, в
котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера, подчеркни сочетание.

Машина, дача,
чугун, девочка.

8.Большая буква в
именах собственных.

Напиши слово, в
котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера.

Нина , Вова, Катя.

9.Безударная
гласная в корне слова.

Напиши проверочное
слово к слову, в котором сделал ошибку, затем это слово. Поставь в слове
ударение, выдели точкой с низу гласную, которую проверял. Приведи еще 2
примера:

во′дный — води′чка,
мо′ре — морско′й, по′ле — полево′й.

10.Парные звонкие
и глухие согласные.

Подбери проверочное
слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его,
затем запиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи еще 2 примера. Подчеркни
парную согласную.

Выполняй так:

Резок – резкий,
трава – травка, площади – площадка.

11.Предлоги,
частицы, союзы.

Напиши предложение, в
котором сделал ошибку, подчеркни предлоги (частицы, союзы). Придумай еще
предложение с предлогами (частицами, союзами), запиши его, подчеркни снова.

Мышка (за) кошку,
кошка (за) Жучку, Жучка (за) внучку, внучка (за) бабку, бабка (за) дедку, дедка
(за) репку (что – то, что – либо, как – нибудь)

12.Если неверно
составлено предложение.

 Составь его заново и запиши.

13.Двойные
согласные.

Напиши слово, в
котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера, подчеркни двойные
согласные.

Класс, суббота,
аллея.

14.Непроизносимые
согласные.

Напиши слово, в
котором сделал ошибку. Запиши еще 2 примера. Подчеркни непроизносимую
согласную.

Грустить –
грустный, солнечный – солнце, сердечный – сердце.

15.Состав слова.

Напиши слово, в
котором сделал ошибку, разбери его по составу.

Поездка, разведчик,
придорожный.

16.Приставка.

Напиши слово, в
котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 3 примера.

Побежал, подарил,
поменьше, поговорил.

17.Приставка.

Напиши слово, в котором
сделал ошибку, и еще 3 слова с этим же суффиксом.

18.Частица НЕ с
глаголами.

Запиши предложение, в
котором сделал ошибку, подчеркни НЕ, придумай еще одно предложение с НЕ, запиши
его и подчеркни.

19.Разделительный
твердый знак.

Запиши слово, в
котором сделал ошибку, и приведи еще 3 примера, подчеркни разделительный
твердый знак:

Подъезд, объяснил,
объявление.

20.Правописание
приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели
приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: заехал,
уехал, переехал.

Запомни! Приставка
– это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21.Правописание
предлога со словом.

Из предложения, в
котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог
со словом пишется отдельно.

Делай так:

К берегу; к (какому?)
берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог –
это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом.

Например: Лодка
отплыла от берега.

22.Мягкий знак на
конце существительных после шипящих (ж. р.  – Ь, м. р. – нет Ь).

Запиши слово, в
котором сделал ошибку, укажи род, приведи еще 2 примера, запиши.

23.Правописание
безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши
существительное, поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж.
Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так:

На опушке — опушка,
сущ., 1 скл., П. п.

На полянке  —
полянка, сущ., 1 скл., П. п.

24.Правописание
безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное
с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос
от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное
окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

Делай так: к лесу –
(какому?) дальнему – м. р., ед. ч., Д. п.

25.Мягкий знак на
конце глаголов, после шипящих (2 лицо, настоящее время, единственного числа).

Например: пишешь,
читаешь, решаешь.

26.Правописание
безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол
правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму (неопределенную).
Посмотри на гласную перед  — ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую
следует писать в окончании глагола единственного числа.

Делай так:

Пишет – писать, гл.,
1 спр., ( -е, — ут, — ют); ставит – ставить, гл., 2 спр., ( — и, — ат, — ят).

27. – ТЬСЯ и  —
ТСЯ  в глаголах.

Поставь к глаголу
вопрос. Если у вопроса на конце нет мягкого знака, то нет его и у глагола,
значит, пиши – ТСЯ. Если у вопроса есть мягкий знак, то  пиши его и у глагола
ТЬСЯ. Приведи еще 2 примера.

Делай так:

Что делать? Кататься,
радоваться, улыбаться.

Что делает? Катается,
радуется, улыбается.

28.Родовые
окончания глагола прошедшего времени.

Выпиши глагол с
существительным (местоимением), задай вопрос, посмотри на окончание вопроса,
определи род.

Помни! Ж. р. – что
делала?  Окончание  — а.

               М.
р. – что сделал?   Нулевое окончание.

                С.
р. —  что сделало? Окончание  — о.

               
Мн. ч. – что сделали? Окончание  — и .

29.Окончание
наречий.

Наречие пиши одним
словом (как?). Окончание  — о.

30.Условные
обозначения в изложениях:

Г – граница
предложения.

 Оформить эту
часть текста в виде отдельных предложений.

П – повторы.

Замени повторяющиеся
слова близкими по значению словами. Составь с ними предложения. Запиши
полученные предложения без повторяющихся слов.

Х  — лишнее
предложение.

Перечитай, найди
лишнее предложение (слово). Запиши эту часть текста без лишнего предложения
(слова).

√ — пропуск
главного предложения.

Подумай, достаточно
ли у тебя предложений (слов) для того, чтобы был понятен этот текст. Какого
предложения (слова) не хватает? Запиши эту часть текста с недостающими
предложениями (словом).

Памятка для работы над ошибками

Работа над ошибками

Слово, в котором допущена ошибка,  проверочное слово, разбор по составу, ударение.

Орфограмма

Другое слово, на это же правило

лесной – лес

проверяемая безуд. гл. в корне сл.

полевой – поле

врач – м.р.

Ь знак на конце шипящих

грач – м.р.

побег

безуд.гл. в приставке

полёт

плот – плоты

парн.согл.в корне сл.

пилот – пилоты

Ребята пришли в школу.

загл. буква в нач . предлож.

Начался урок.

Малыши

сочетание –ши

камыши

молоко

сочетание –оло-

колокол

касса

двойная согл.

Масса

малина

непроверяемая безуд гл. в корне сл.

Калина

Грустный  — грусть

непроизн. Согл.в корне сл.

честный – честь

у дома – у большого дома

предлог

у магазина – у большого магазина

коньки

Ь знак – показатель мягкости

пеньки

бельё

разделит. Ь знак

семья

клуб-ника, клубни-ка, бе-льё

перенос слова

суб-бота, суббо-та, ко-лье

Кол|лек|тив, бель|ё

деление на слоги

Пас|са|жир, коль|е

Анна

заглавная буква в именах собст.,двойная согл.

Жанна

И так далее ….

1.Заглавная буква в начале предложения.

Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.

ПРИМЕР: Осенью птицы улетают в тёплые края.

2. Заглавная буква в имени собственном.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Анна, Москва, Россия.

3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малыши, чашка, щука.

4. Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Тучка, ночной, чтение, овощной, шарманщик.

5. Двойная согласная.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Класс, телеграмма, жужжат.

6. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 слова на это правило.

Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Моря- море, трава, весна.

7. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши строчку этого слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малина, малина, малина, малина.

8. Парные звонкие и глухие согласные.( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Сугроб— сугробы, лоб, шарф, рукав.

Ложка- ложечка, зубки, рожки.

9. Непроизносимая согласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Честный- честь, грустный, солнце.

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.

Придумай ещё 2-3 примера. Подчеркни предлог.

пр. пр. пр.

ПРИМЕР: У дома, у (какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.

11. Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Коньки, мальчик, соль.

12. Разделительный мягкий знак.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Варенье, обезьяна, вьюга, воробьи.

13. Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Определи род имени

существительного. Подчеркни орфограмму.

                    ж.р.      ж.р.  ж.р.    м.р.

ПРИМЕР: Мышь, речь, ночь, врач.

14. Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед СЯ.

Выпиши слово. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

                  гл.   3 л.

ПРИМЕР: купается (что делает?), кувыркается, умывается.

н. ф.

купаться (что делать?), кувыркаться, умываться.

15. Разделительный твёрдый знак.

Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели орфограмму.

ПРИМЕР: Съел, подъезд, съёмка, объяснение.

16. Правила переноса.

Напиши это слово и покажи все случаи переноса.

ПРИМЕР: Клубника, клуб- ника, клубни- ка; семья, се- мья.

17. Ошибки на пропуски букв, искажение слова, замену букв.

Напиши это слово, раздели его на слоги, подчеркни гласные. Напиши строчку этого слова.

ПРИМЕР: Де׀ре׀во, дерево, , дерево, , дерево, , дерево, , дерево, , дерево.

18. Слитное написание приставок со словами.

Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели приставку .

ПРИМЕР: Налетел, побежал, отдал.

19. Безударная гласная в приставке.

Напиши это слово образуй ещё 2-3 слова с этой приставкой. Выдели приставку и корень.

Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: ПобежАл, посмотрЕл, приЕхал.

20. Не с глаголами.

Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».

ПРИМЕР: Не бегал, не смотрел, не принёс.

21. Ошибки на определение главных и второстепенных членов предложения.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения.Сначала определи сказуемое (что делали?), затем подлежащее (кто?что?)

                                 гл.                       сущ.

ПРИМЕР: В саду росли красивые цветы.

                             ======

22. Запятая при однородных членах предложения.

Выпиши предложение, поставь запятые между однородными членами предложения.

Подчеркни однородные члены предложения.

                                                  сущ.    сущ.    сущ.

ПРИМЕР: В саду поспели яблоки, груши, сливы.

23. Правописание падежных окончаний имён существительных

1-го, 2-го и 3-го склонения.

1. Если имя сущ. стоит в единственном числе:

Выпиши слово, поставь слово в именительный падеж, определи склонение и падеж, выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Тетрадь – ж.р., 3 скл. В (чём?)тетради — 3 скл., П.п., в постели , на полке .

2. Если имя сущ. стоит во множественном числе:

Выпиши слово, определи падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: К ученикам — Д.п., к девочкам , к землям .

24. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.) и падеж, выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.

ПРИМЕР: В ( чём?) лесу (каком?) сосновом— ед.ч., м.р. П.п.; в красивом доме.

ПРИМЕР: В (чём?) лесах (каких?) сосновых— мн.ч., П.п., в красивых домах.

25. Правописание окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Определи время глагола. Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму (что делать?);посмотри не относится ли этот глагол к глаголам исключениям; определи вид, спряжение, выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Дружит – дружить, несов. в.,2 спр., говорит , верит .

26. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму ( что делать?); посмотри, какой суффикс стоит перед ТЬ.

Тот же суффикс будет и перед Л. Выдели суффикс. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Слушал — слушать, играл.

Грамматические разборы.

1.Фонетический или звуко- буквенный разбор.

Гласных букв 10, но 6 гласных звуков:

[а  э  о  ы  у  и ]

я-[ йа], е-[ йэ], ё- [йо], и [ йи], ю- [йу]

Согласные:

Звонкие: л м н р й б в г д ж з

Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ

парные

Всегда твёрдые: ж ш ц

Всегда мягкие: й ч щ

ПРИМЕРЫ: запиши слово, разбей его на слоги, обозначь ударение, в скобках запиши транскрипцию слова:

Лес׀нА׀я,[ л, и с н а й, а   ] :

л — [ л’] — согл.; мягк. парн. [л ], зв. непарн.;

е — [ и ] – гласн.; безуд. ;

с — [ с ] – согл.; тв., парн. [ с, ];глух. парн. [ з];

н — [ н ] – согл.; тв. парн.[н, ]; зв. непарн.;

а — [ а ] – гласн.,удар.;

я — [ й’] – согл.; мягк. непарн.; зв. непарн.;

   — [ а ] – гласн.; безуд.

 6 б., 5 зв., 3 сл.

ПОзд׀но, [   п о з н а  ]:

п — [ п ] – согл.; тв. парн. [п, ] , глух. парн.   [б ] ;

о — [ о ] – гласн.; уд.;

з — [ з ] – согл.; тв., парн.[ з,] ; зв. парн.[c ];

д — [ — ] – звука не обозн.;

н — [ н ] – согл.; тв. парн.[н, ]; зв. непарн.;

о — [ а ] – гласн.; безуд.;

6 б., 7 зв., 2 сл.

2. Морфемный разбор, или разбор слова по составу.

Найди:

1) ОКОНЧАНИЕ, изменив слово по форме (число, род, падеж), обозначь основу.

2) КОРЕНЬ, подобрав однокоренные слова.

3) ПРИСТАВКУ, сравнив однокоренные слова с приставкой и без неё.

4) СУФФИКС, сравнив другие слова с суффиксом и без него.

5) запиши слово, разбери по составу.

ПРИМЕР:

1) проводники ( проводника)

2) проводники ( водят, вожу)

3) проводники (пролететь)

4) проводники ( школьники)

5) проводники

3.Морфологический разбор, или разбор слова как часть речи.

Слова имеют постоянные признаки и непостоянные (изменяются).

Н.Ф.- начальная форма

П.П.- постоянные признаки

Н.П.- непостоянные признаки ( в какой форме стоит)

С.Р.- синтаксическая роль ( каким членом предложения является)

ПРИМЕР:

Маленький скворец3 выпал3 из гнезда. Коля принёс больного3 птенца в дом.

1.Скворец ( кто?) – сущ.                           1. (птенца) больного (какого?) – прил.

2.Н.ф.- ( кто?) скворец;                             2.  Н.ф. – (какой?) больной;

3.П.п. – одуш., нариц., м.р.,2 скл.;           3. П.п. —

3.Н.п. – в форме ед.ч., И.п.;                       4. Н.п. — в форме ед.ч., м. р., В.п.;

5.С.р. – подлежащее.                                    5.С.р. – птенца (какого?) больного — опред..

1.Выпал ( что сделал?) – глаг.,

2.Н.ф. – (что сделать?) – выпасть;

3.П.п. – сов. Вид, 1 спр., невозвратн.;

4.Н.п. – в форме изъявит. н., прош. вр., ед. ч., м. р.;

5.С.р. – сказуемое.

Работа над ошибками

Правило, на которое сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

Словарное слово (непроверяемые гласные и согласные)

Запиши слово без ошибок целую строку, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение.

Молокó, молокó, молокó

Гласные и, у, а после шипящих( жи-ши,

ча-ща, чу-щу)

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

Щука, чаща, жизнь, шипы, чудо

Сочетание чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

Дочка, ночка, почка

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

УIчеIник – уче-ник, ме-тель, во-ро-на

Безударные проверяемые гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, выдели корень, поставь ударение. Подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным). Подчеркни безударную и ударную гласную. Напиши два примера на это правило.

Домá- дóм, травá – трáвы,

водá — вóды

Проверяемые согласные в корне

Выпиши слово без ошибок, подчеркни проверяемую согласную, выдели корень , подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный). Напиши два примера на это правило.

Дуб – дубы, утюг – утюги, варежка- варежечка

Непроизносимые согласные в корне

Выпиши слово без ошибок, подчеркни проверяемую согласную, выдели корень , подбери и запиши проверочное слово. Напиши два примера на это правило.

Местность – место, честность – честь, счастливый – счастье.

Удвоенные согласные

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши два слова на это правило.

Класс, коллекция, тонна

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, выдели корень, подчеркни согласную перед Ь и гласную после Ь, напиши два слова на это правило,

Соловьи, льёт, вьюга

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, выдели приставку, подчеркни Ъ и гласную после Ъ, напиши два слова на это правило.

Объявление, подъезд, объезд

Мягкий знак в конце и середине слова

Выпиши слово без ошибок, выдели корень, подчеркни Ь и согласную перед ним. Напиши два слова на это правило.

Сельдь, медведь, лень

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Выпиши слово без ошибок, определи род, подчеркни Ь и согласную перед ним. Напиши два слова на это правило.

Дрожь – ж.р., мышь, ночь

Мяч – м.р., врач, калач

Много туч – мн.ч. Р.п.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение.

вилIка

Гласные и согласные в приставках

Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни. Написать 2 слова на это правило.

Добежал, дошёл, доехал

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели. Написать 2 слова на это правило.

Уход, забег, доехал

Раздельное написание предлогов со словами

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши. Написать 2 слова на это правило.

На столе – на большом столе

Правило, на которое сделана ошибка

Правило, на которое сделана ошибка

Правило, на которое сделана ошибка

Окончания имен существительных

Выписать слово без ошибки, выделить окончание, определить склонение, падеж. Написать 2 слова на это правило.

В классе – 2 скл., П.п.

К машине – 1 скл., Д.п.

В глуши – 3 скл., П.п

Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

Задать вопрос от существительного, определить род, число, падеж. Выделить окончание. Написать 2 слова на это правило.

В глубоком (каком?) озере – ср.р., П.п.

Окончания глаголов.

Выделить окончание, определить спряжение. Написать 2 слова на это правило.

Читает – I спр., борется — – I спр.

Смотрит – II спр., искл.

О и Е после шипящих и Ц в окончания имен существительных и прилагательных

Поставить ударение, выделить окончание. Написать 2 слова на это правило.

Мячóм, врачóм, кольцóм

Тучей, товáрищем, сóлнцем

Голубóго озера

Мягкий знак в глаголе.

Задать вопрос к глаголу, подчеркнуть Ь. Написать 2 слова на это правило.

Кататься (что делать?), учишься (что делаешь?), катается (что делает?)

Не с глаголами.

Подчеркнуть НЕ и глагол.

Не смотреть, ненавидеть, не приду

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Работа над ошибками дочерна и досыта ( проверочные слова нужны ).

На этой странице находится вопрос Работа над ошибками дочерна и досыта ( проверочные слова нужны )?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверочное слово к слову ошибка проверить букву
  • Проверь ответы и исправь ошибки если они есть
  • Проверка юсб флешки на ошибки
  • Проверь нет ли ошибок какое оно море
  • Проверка шрифта на ошибки