Проверить поступившую табачную продукцию 1с розница ошибка

Решение вопроса считается устаревшим

Приняли УПД. Сопоставили номенклатуру. Создали приобретение. При попытке проверить поступившую табачную продукцию ошибка: «В форму не передана организация»


1 453

Решение вопроса:

Это происходит когда вы являетесь обособленным подразделением и поставщик отправляя вам УПД указал КПП головного предприятия. Из-за этого программа не заполнила организацию в документ поступления товаров.
У вас есть два варианта исправления ситуации: 1. Отказаться от УПД и попросить поставщика переотправить УПД с правильным КПП. 2. С помощью обработки Администрирование-Обслуживание-Корректировка данных-Групповое изменение реквизитов указать организацию в документ

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 31 дней со дня публикации.

Розница + сигареты. ☑ 0

first_may

16.07.20

20:18

Добрый вечер.

Конфигурация Розница, редакция 2.3 (2.3.5.24).

Прошу помощи в следующих вопросах

1 в бумажной накладной написано, что поступил 1 блок сигарет

2 создается поступление, в котором указывается номенклатура и количество 1 шт

3 после записи документа нажимается ссылка «Проверить  табачную продукцию»

  и возникает ошибка — https://yadi.sk/i/g30NxWdGjMFw5A — КАК ЕЕ ИСПРАВИТЬ?

  — ПРИ ПРОВЕРКЕ НАДО СКАНИРОВАТЬ БЛОК СИГАРЕТ, А ЗАТЕМ КАЖДУЮ ПАЧКУ? ИЛИ ТОЛЬКО БЛОК СИГАРЕТ?

4 допустим проверку прошли и поступление провелось, таким образом на остатках числится 1 блок сигарет

5 начинаем торговать и тут

  — КАК НАЗНАЧИТЬ ЦЕНУ ОДНОЙ ПАЧКИ СИГАРЕТ, КОТОРАЯ БУДЕТ ОТОБРАЖАТЬСЯ В РМК?

  — ПРИ ПРОДАЖИ В РМК СКАНИРУЕТСЯ ПАЧКА СИГАРЕТ И ТОГДА ЧТО СПИШЕТСЯ С ОСТАТКОВ?

  — НАДО ЛИ ОФОРМЛЯТЬ ПОСТУПЛЕНИЕ В ПАЧКАХ, ЕСЛИ НАКЛАДНАЯ В БЛОКАХ?

1

mikiton

16.07.20

20:27

>>3 после записи документа нажимается ссылка «Проверить  табачную продукцию»

>>  и возникает ошибка — https://yadi.sk/i/g30NxWdGjMFw5A — КАК ЕЕ ИСПРАВИТЬ?

Тут пока почти  капец )

Ибо ЧЗ перешел на V3 API , а 1с пока нет.. будет в след версии 2.3.5 Розницы…

Пока расширением поправили .

В методе ИнтерфейсМОТП.ЗапроситьДанныеОбАгрегацииКодовМаркировки() заменил адрес

«private-office-api/private/v2/cis/aggregated?cis=%1»

на

«api/v3/true-api/cises/aggregated/list?codes=%1» ,

вроде заработало.

2

first_may

16.07.20

20:31

(1) я видел это сообщение, в релизе 2.3.4.33 действительно написано

    URLЗапроса = СтрШаблон(

        «private-office-api/private/v2/cis/aggregated?cis=%1»,

        КодироватьСтроку(

            ШтрихкодированиеМОТПКлиентСервер.НормализоватьКодМаркировки(КодМаркировки, Ложь),

            СпособКодированияСтроки.КодировкаURL));

а в 2.3.5.24 уже вот так

    URLЗапроса = СтрШаблон(

        «v3/cises/%1/aggregated»,

        КодироватьСтроку(

            НормализованныйКодМаркировки,

            СпособКодированияСтроки.КодировкаURL));

3

first_may

16.07.20

20:33

(1) то есть 1с написало «v3/cises/%1/aggregated»,

а ваше решение «api/v3/true-api/cises/aggregated/list?codes=%1»

почему именно такая строка?

4

first_may

16.07.20

20:33

Ну и плюс остальные вопросы. Я думал завести две ед изм + коэфф, но такого вроде не нашел.

5

first_may

16.07.20

21:39

Из 1С

При получении кода 400 при проверке табачной продукции:

{Обработка.ПроверкаИПодборТабачнойПродукцииМОТП.МодульМенеджера(121)}: При отправке запроса /v3/cises/%2801%2904600439936794%2821%29%3Aw%25%3D%3BpY/aggregated возникла ошибка.

Текст ошибки: Код состояния HTTP: 400..

Код 404 при проверке табачной продукции:

{Обработка.ПроверкаИПодборТабачнойПродукцииМОТП.МодульМенеджера(121)}: При отправке запроса /v3/cises/%2801%2904600439935537%2821%29X%3A%2F%3B%221%3D/aggregated возникла ошибка.

Текст ошибки: Код состояния HTTP: 404..

Ошибка на стороне ЦРПТ, в работе у разработчиков.

6

viktan

17.07.20

05:22

(0) 1 — а в электронной упд что написано?

2 — я создал набор упаковок для сигарет где упаковка БЛК с коэфициентом 10. При сопоставлении с номенклатурой поставщика блоки сопоставляются с блоками, пачки со штуками (так как УПД идут то в штуках, то в блоках). Учет МРЦ идет по характеристикам. При создании учетных документов из УПД все встает как надо.

3 — При сканировании внизу кнопка детализация — там выбираете варианты. Мы сканируем блоки, остальное подтверждаем так как есть.

4,5 — У блока и пачки разный ШК. Продается как пачка, так и блок. По учету списывается все ровно.

7

viktan

17.07.20

05:29

У меня другая проблема — при проверке после запроса в МОТП часть блоков помечается крестиком (то ли разагрегация блоков, то ли не происходит смена владельцев в ЧЗ) и их нельзя принять и потом соответственно продать. Кто как борется с этим?

8

Лодырь

17.07.20

06:31

(7) Мы не ориентируемся на инфу в ЧЗ вообще. Она там неактуальна, за исключением состава агрегатов. Проверять владельцев — вообще последнее дело.

9

first_may

17.07.20

06:55

(6)  а в электронной упд написано что пришел блок

10

first_may

17.07.20

06:58

(6) 2 — я создал набор упаковок для сигарет где упаковка БЛК с коэфициентом 10 — я не нашел поле коэфициент

При сопоставлении с номенклатурой поставщика блоки сопоставляются с блоками, пачки со штуками (так как УПД идут то в штуках, то в блоках) — это вроде понимаю

4,5 — У блока и пачки разный ШК. Продается как пачка, так и блок. По учету списывается все ровно. — по накладной пришел один блок, при проведении поступления на остатках 1 блок и если продаю пачку из этого блока, создается чек, а в конце смены отчет о продажах, он списывает 1 пачку, значит на остатках минус 1?

а можно несколько скринов на почту first_may@mail.ru?

11

first_may

17.07.20

07:01

(6) Учет МРЦ идет по характеристикам — это не понятно

12

Loko

17.07.20

07:32

привет. такие же проблемы. обновились до 2.3.5.24. патчи все установили. ошибка 404. ответ от сервера не получается. кто нить решил проблему? замена на «api/v3/true-api/cises/aggregated/list?codes=%1» не помогает.

13

first_may

17.07.20

08:01

(12) выше дал ответ от 1С, они говорят «Ошибка на стороне ЦРПТ, в работе у разработчиков.»

а по поводу блоков наверное можно использовать статью

http://rus1c.ru/index/roznicza/upakovki-nomenklaturyi.html

14

V_D912

19.07.20

15:57

Добрый день. Тоже релиз 5.24. Обновляли из-за проблемы при пробитии одинаковых сигарет в количестве более 1 штуки. После обновления данная ошибка ушла, но перестали пробиваться блоки. Ошибка при сканировании датаматрикса блока — «{Документ.ЧекККМ.Форма.ФормаДокумента.Форма(6656)}: Значение не является значением объектного типа (ТребуетсяОбработкаШтрихкода)».

Попробовали установить все патчи — результат минусовой. Блоки также не бьются, но ещё и перестали биться пачки. При сканировании датаматрикса пачки ошибка — данные по коду не найдены и полный ШК (именно все цифры, в том числе и МРЦ, и код проверки). Патчи из конфы убрали, но ситуацию это не изменило.

Подозрения на введенный в 5.24 контроль МРЦ, но в настройках не получилось его найти.

Есть у кого-нибудь мысли?

15

V_D912

19.07.20

21:33

Господа, очень нужен хоть какой-нибудь совет.

16

Креатив

19.07.20

21:52

(10)Про коэффициенты. Нужно включить в константах использование (наборов)упаковок и создать наборы. В них создать упаковки с штуками и блоками. А про проверку не скажу — тёмная сторона.

17

V_D912

19.07.20

22:40

(16) Т.е. в 5.24 продавать блоки можно, только настроив наборы… попробуем. Спасибо.

Но главная проблема пока не решена — ошибка при продаже пачек.

18

V_D912

19.07.20

22:41

(16) Понял, что не мне было сообщение.

19

viktan

20.07.20

04:16

(8) Для того, чтобы в Рознице продать блок, нужно чтобы она знала состав блока (ШК всех пачек, входящих в него). Иначе при продаже блока возникает ошибка «Запрещено запрашивать данные по неизвестным штрихкодам в МОТП». Для этого нужно или проверить и принять блоки при поступлении, либо разрешить ей запрашивать данные непосредственно во время продажи. В обоих случаях проходят только те блоки, по которым есть корректная инфа в ЧЗ. Возможно есть другой путь продажи блоков, но его не знаю.

(11) В настройках разрешаем учет по характеристикам. Для вида номенклатуры «Сигареты» выбираем способ учета по характеристикам — «индивидуальные для номенклатуры». Создаем карточку, к примеру «Винстон Блю». Создаем характеристику, равную МРЦ (153), присваиваем ШК и назначаем цену 153 рубля. Приходит винстон по 158руб МРЦ. Создаем к существующей карточке новую характеристику (158), так же назначаем ШК и цену. В итоге карточка одна, характеристик как угодно много. Для случаев совпадения ШК для разных МРЦ разрешаем неуникальные ШК. При продаже тогда при сканировании ШК предлагается на выбор несколько МРЦ — нужно указать нужную.

С упаковками разобрались так понимаю?

20

viktan

20.07.20

07:09

(14) Расширений в конфе никаких не стоит?

Пачки все с ошибками пробиваются или часть? Если начать с ШК EAN13, а потом марку — добавляет или скажет, что ШК марки не является кодом табачной продукции?

21

V_D912

20.07.20

09:12

(20) Всё убрали. Все пачки. Работаем через чек ККМ, при сканировании обычного ШК, запроса просто нет.

22

V_D912

20.07.20

09:46

(20) Сейчас восстановили всю хронологию событий. Пачки перестали пробиваться сразу после обновления до 5.24. Патчи тут не при чем.

23

V_D912

20.07.20

12:53

В общем, после обновления, в номенклатурных карточках слетел признак табачной продукции. А так как работали через марку, то про запрос марки при сканировании обычного ШК даже не задумывались.

Перезаполнили признак, запрос пошел, ошибки ушли. До этого момента для сигарет включили характеристики — связаны ли они как-то с работоспособностью непонятно. Но в режиме РМК при сканировании датаматрикса идет пересчет цены из МРЦ, в чеке ККМ мрц не работает.

24

johnnik

20.07.20

12:57

(23) А зачем характеристики для сигарет? Или вы МРЦ, которые постоянно меняются, в характеристики загнали?

25

viktan

20.07.20

16:20

(23) Понятно. Просто 1С-ники снова сменили имя реквизита и накосячили в обработке обслуживания. В 11 та же песня была.

(24) Верно, МРЦ в характеристики. Если у вас есть другое видение процесса учета сигарет с разными МРЦ, с удовольствием послушаю.

26

V_D912

20.07.20

17:59

(24) Характеристики как и упаковки включались для проверки. Позже отключили, на работоспособности не сказалось.

27

V_D912

20.07.20

18:02

(25) 1С-ники хотя бы писали правильную документацию. А то всё методом тыка.

С блоками очередная проблема — после сканирования в расшифровку марок лезет какая-то одна пачка и контроль не проходит.

28

mars2k

21.07.20

15:21

(19) У вас работает это на релизе 5.24?

29

Garykom

21.07.20

15:35

30

johnnik

22.07.20

08:40

(29)

«Вы пытаетесь открыть публикацию, написанную пользователем dima_home, однако, публикация скрыта в черновики (самим автором или НЛО)»

31

viktan

22.07.20

08:56

(28) Нет на 5.24 пока не обновлялся, предыдущий релиз стоит.

32

Garykom

22.07.20

08:58

(30) Ыыы видать ЦРПТ не понравилось за то что систему охаяли с примерами

33

vovastar

22.07.20

09:01

(32) вчера вечером была доступна.

34

johnnik

22.07.20

09:41

(32) Или самого автора облили говном в комментах :)

35

first_may

22.07.20

09:53

Добрый.

Задавал вопросы в 1с.

В итоге

1 «При получении кода 400 при проверке табачной продукции:

Код 404 при проверке табачной продукции:

Создан патч для версии библиотеки 1.1.1.17″

— по моему надо поставить крайнюю версию с патчами и проверка открывается нормально

2 мой вопрос

«Правильно делать?

— ПРИ ПРОВЕРКЕ НАДО СКАНИРОВАТЬ БЛОК СИГАРЕТ, А ЗАТЕМ КАЖДУЮ ПАЧКУ? ИЛИ ТОЛЬКО БЛОК СИГАРЕТ?

— КАК НАЗНАЧИТЬ ЦЕНУ ОДНОЙ ПАЧКИ СИГАРЕТ, КОТОРАЯ БУДЕТ ОТОБРАЖАТЬСЯ В РМК?

— ПРИ ПРОДАЖИ В РМК СКАНИРУЕТСЯ ПАЧКА СИГАРЕТ И ТОГДА ЧТО СПИШЕТСЯ С ОСТАТКОВ?

— НАДО ЛИ ОФОРМЛЯТЬ ПОСТУПЛЕНИЕ В ПАЧКАХ, ЕСЛИ НАКЛАДНАЯ В БЛОКАХ?»

ответ

«Тут все описано

https://its.1c.ru/db/motp/content/8/retail22

https://its.1c.ru/db/motp#content:5:retail22

https://its.1c.ru/db/motp#content:6:retail22″;

3 мой вопрос

«Если в магазин приходит 100 блоков пачек сигарет, то при приемке надо сканировать сначала блок, а затем каждую пачку?

Получится 100 * 10 = 1000 кликов!!»

ответ

«Достаточно отсканировать только код блока.»

36

first_may

22.07.20

09:54

В целом мне так и не понятно, как рабоать с этими сигаретами.

Вижу одни пишут про индивидуальные наборы, другие про характеристики.

А как правильно? Есть ли инструкция? :)

37

johnnik

22.07.20

10:28

(35) В розничном магазине нет необходимости проверять все сигареты при приемке. Да, это можно сделать, чтобы исключить ошибки (например если поставщик «пикнет» одну пачку, но отправит другую), а также чтобы КиЗы (марки) записались в справочник «штрихкоды упаковок» и впоследствии подбирались в чек при сканировании марки, но необязательно. Вы при продаже будете подбирать сигареты по обычному штрихкоду или даже вручную, а при запросе сосканировать марку — будете ее сканировать и она тоже запишется в вышеуказанный справочник (просто по факту продажи, а не приемки). При таком способе вы сэкономите сильно много времени при приемке.

Также лично видел, что розничный магазин продавал пачку сигарет, которая ему не принадлежит (не приходила по ЭДО в честный знак), но при пробитии ее на кассе благополучно доходила до честного знака и была в статусе «выведена из оборота», причем собственником ее были уже вы. Как будто ЧЗ по факту розничный продажи считает эту пачку теперь вашей.

Конечно, удобно когда от поставщика приходит ЭДО и вы ее сразу подсасываете в 1С. Не надо вбивать карточки, заводить самому приходную накладную и т.п., но если у вас магазин небольшой (1-2 поставки в неделю), то и вручную не шибко трудно завести поступление и проигнорировать проверку табачной продукции при поступлении, просто сканируя марку при продаже. Правда, при такой организации вы не сможете продавать блоками. Т.е. сможете, но придется каждую пачку из блока пикать отдельно, т.к. при сканировании марки блока 1С лезет в честный знак, а там обнаруживается, что владелец этих сигарет не вы. Я хз почем пачка меняет собственника по факту продажи, а с блокм так не получается.

Ну и я это делал 3 недели назад, может сейчас уже изменилось что-то. С честный знаком меняется все постоянно. Буквально вчера снесли настройки ЭДО в профилях, изменили ID профиля ЭДО ЦРПТ-лайт и были удалены другие провайдеры ЭДО, их пришлось заново добавлять по кнопке «Добавить». Наблюдал такое у трех клиентов и был трезвый :)

38

Лодырь

22.07.20

10:52

(37) Трезвый смотрю — ничего в личном кабинете не поменялось. Захожу в него по 10 раз на дню. Кстати, обратил внимание, что наконец то пошли в большем объеме документы отгрузочные, до этого момента процентов 5 только отображалось, сейчас примерно четверть.

39

first_may

22.07.20

10:54

(37) а с номенклатурой надо что то делать?

То есть были заведены Бонд красный, Парламент синий и тд (не специалист, не курю :) ).

Это все пачки, то есть ед измерения штуки, цены вводились на пачки и тд. Все манипуляции с пачками.

Приход оформляли в пачкам, продажа пачками.

Сейчас пришел блок. Проверяем блок я понял, а оформляем блок? или 10 пачек?

40

johnnik

22.07.20

11:22

(39) Лично я сделал вид номенклатуры «Табачная продукция», прицепил на него набор упаковок: штука, блок (10 шт.), коробка (500 шт.), присвоил каждой номенклатурной позиции по штрихкоду (для пачки, для блока, для коробки). Перед этим конечно же включал в настройках использование упаковок. Но это для простоты продажи, чтобы кассир не пикал 10 раз на сигареты или не проставлял вручную кол-во при продаже блоками. В чеке сразу выходит «сигареты — 10 шт.», а дальше он просто пикает марку 10 раз (по разу на каждую пачку). При попытка пикнуть на марку блока 1С ругается на неверный ИНН владельца. При сканировании пачек почему-то не ругается

41

first_may

22.07.20

11:29

(40) прицепил на него набор упаковок: штука, блок (10 шт.), коробка (500 шт.)

1 ввели номенклатура Блок штука (использование упаковок), Пачка штука

2 при поступлении вводите блок — штука

3 проверка сканируется марка на блоке

4 при продаже сканируется марка пачки

Так?

42

johnnik

22.07.20

11:35

(41) Если продаете тоже блок, то достаточно сканировать только марку блока. Если вы принимали табачную продукцию блоками, то марка блока и марки пачек из этого блока уже подкачались из ЧЗ в вашу 1С. А если принимали без сканирования марок (доверительная приемка, как ее называют), то при продаже блока у вас должна стоять галка что-то типа «Проверять марки при розничной продаже» в настройках ИС МП. Тогда при сканировании марки блока у вас 1С из ЧЗ закачает все марки пачек, входящих в этот блок. Но именно эта часть у меня и не раотает

43

first_may

22.07.20

12:14

(42) оформлять поступление как? блоками?

44

viktan

22.07.20

15:03

(41) Уже же все разжевали. При включении упаковок появляется возможность для одной и той же карточки номенклатуры использовать учет как в штуках, так и в упаковках разной размерности. То есть учет будет по прежнему в штуках (аля базовая единица), а вот указывать количество в документах продажи и поступления можно как в штуках, так и в блоках. Поставили в документе приобретения 1блок — поставится на приход 10шт (пачек). Поставили 10шт. — аналогично.

Если поступления товаров заносятся вручную без использования ЭДО и не требуется продажа целых блоков  — можно не заморачиваться упаковками и ставить поступления в штуках. Продавать соответственно тоже.

Характеристики — они не про штуки и блоки, а про учет сигарет с разными МРЦ. Одновременно в магазине может быть до 3 разных МРЦ у одной и той же позиции сигарет. Кто то для каждой новой МРЦ заводит новую карточку — мне удобнее через характеристики.

45

mars2k

24.07.20

13:13

(44) У Вас какой релиз текущий?

46

first_may

24.07.20

14:29

2.3.5.24

47

prooaSoft

29.07.20

06:15

релиз 2.3.5.24

При запросе статусов табачных блоков, в коде которых есть символ / возвращаются ошибки 400 / 404

патч      EF_00_00312093_2

48

amadeyss

01.08.20

13:00

Розница 2.3.4.33

Поступление на основании УПД

в УПД все КМ присутствуют

При попытке проверить поступившую ТП ошибка

{ОбщийМодуль.ШтрихкодированиеМОТП.Модуль(1389)}: При выполнении запроса private-office-api/private/v2/products/ возникла ошибка.

Код состояния HTTP: 400.

Текст ошибки: {

  «code»: 400,

  «description»: «ru.crpt.common.service.clients.feign.configurations.BadRequestException: Required Set parameter ‘gtins’ is not present\n\u0009at ru.crpt.common.service.clients.feign.configurations.BadRequestConfiguration.lambda$errorDecoder$0(BadRequestConfiguration.java:44)\n\u0009at feign.SynchronousMethodHandler.executeAndDecode(SynchronousMethodHandler.java:149)\n\u0009at feign.SynchronousMethodHandler.invoke(SynchronousMethodHandler.java:78)\n\u0009at feign.hystrix.HystrixInvocationHandler$1.run(HystrixInvocationHandler.java:106)\n\u0009at com.netflix.hystrix.HystrixCommand$2.call(HystrixCommand.java:302)\n\u0009at com.netflix.hystrix.HystrixCommand$2.call(HystrixCommand.java:298)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeDefer.call(OnSubscribeDefer.java:46)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeDefer.call(OnSubscribeDefer.java:35)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeLift.call(OnSubscribeLift.java:48)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeLift.call(OnSubscribeLift.java:30)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeLift.call(OnSubscribeLift.java:48)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeLift.call(OnSubscribeLift.java:30)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeLift.call(OnSubscribeLift.java:48)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeLift.call(OnSubscribeLift.java:30)\n\u0009at rx.Observable.unsafeSubscribe(Observable.java:10151)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeDefer.call(OnSubscribeDefer.java:51)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeDefer.call(OnSubscribeDefer.java:35)\n\u0009at rx.Observable.unsafeSubscribe(Observable.java:10151)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeDoOnEach.call(OnSubscribeDoOnEach.java:41)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeDoOnEach.call(OnSubscribeDoOnEach.java:30)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeLift.call(OnSubscribeLift.java:48)\n\u0009at rx.internal.operators.OnSubscribeLift.call(OnSubscribeLift.java:30)\n\u0009at rx.Observable.unsafeSubscribe(Observable.java:10151)\n\u0009at rx.internal.operators.OperatorSubscribeOn$1.call(OperatorSubscribeOn.java:94)\n\u0009at com.netflix.hystrix.strategy.concurrency.HystrixContexSchedulerAction$1.call(HystrixContexSchedulerAction.java:56)\n\u0009at com.netflix.hystrix.strategy.concurrency.HystrixContexSchedulerAction$1.call(HystrixContexSchedulerAction.java:47)\n\u0009at org.springframework.security.concurrent.DelegatingSecurityContextCallable.call(DelegatingSecurityContextCallable.java:87)\n\u0009at com.netflix.hystrix.strategy.concurrency.HystrixContexSchedulerAction.call(HystrixContexSchedulerAction.java:69)\n\u0009at rx.internal.schedulers.ScheduledAction.run(ScheduledAction.java:55)\n\u0009at java.util.concurrent.Executors$RunnableAdapter.call(Executors.java:511)\n\u0009at java.util.concurrent.FutureTask.run(FutureTask.java:266)\n\u0009at java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1149)\n\u0009at java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:624)\n\u0009at java.lang.Thread.run(Thread.java:748)\n»,

  «error_message»: «Required Set parameter ‘gtins’ is not present»

}.

Помогите пжл В какую сторону смотреть?

49

siall

10.08.20

23:13

Если решили, подскажите, как. Ровно та же ошибка. И при этом, в табл. части  поступления отсутствует колонка с красненькой акц. маркой (при создании поступления вручную, без УПД колонка присутствует) — вот откуда эта ошибка. Такое ощущение, что сам УПД какой-то не такой…

50

first_may

10.08.20

23:26

(49) а обновление крайнее? с патчами?

51

siall

11.08.20

10:21

Розница 2.3.4.33

Патчей тьма разных, если знаете, какой нужен конкретно, огласите. Я не нашел.

В «изменить форму» отсутствует «статус проверки подбора» в принципе. ВОт он и не находится, почему-то… В поступлении, создаваемом вручную, такой столбец есть.

52

amadeyss

11.08.20

21:02

(51) релиз 2.3.5.28 решил проблему, патч есть но на версию не ниже 2.3.5.28

53

amadeyss

11.08.20

21:06

(51) и УПД кривой, от Мегаполиса через 1С-Астрал, т.е. через роуминг все КМ вне тела Номенклатуры а как справочная информация, обещали поправить

54

makaorel

12.08.20

12:25

(35) поставила версию 2.3.5.28, все патчи, ошибка не ушла

55

arsik

12.08.20

12:39

(54) Так вроде для 2.3.5.28 нет никаких патчей. Может тебе их лучше отключить? А потом кеш почистить.

56

makaorel

12.08.20

12:53

(55) есть патчи, перед обновлением удаляла старые. попробую почистить кэш

57

makaorel

12.08.20

14:30

(55) очистка кэша не помогла, ошибка 404.

58

arsik

13.08.20

12:29

59

LaxColl

13.08.20

12:40

(58) https://imgur.com/bagqqr3

есть там патчи, и после релиза в том числе

60

arsik

13.08.20

12:43

(59) В базовой нет.

61

arsik

13.08.20

13:37

А вот подскажите.

Есть ИП.

Он может в магазине любом купить сигареты и продавать их у себя в розничной точке?

62

arsik

13.08.20

13:37

+(61) Он может в розничном магазине купить сигареты и продавать их у себя в розничной точке?

63

vovastar

13.08.20

15:35

(61) в рознице нет. Потому что их там выводят из оборота.

64

makaorel

14.08.20

14:15

(57) помог патч из предыдущей версии EF_00_00312093_2

65

1Снеговик

20.08.20

17:39

(44) «уже все разжевали»

Все, да не все.

1. В классификаторе единиц измерения нет ни блоков, ни пачек.

2. По ЭДО приходит УПД с единицами БЛК и ПАЧ, при загрузке ставятся базовые «шт» по 1400р. каждая.

3. При сопоставлении номенклатуры по ЭДО предлагается создать новую карточку номенклатуры, ну ставишь табачная продукция, и кроме названия ничего само не ставится. Неужели нельзя было единицы и штрихкоды из документа ЭДО подтягивать или из марок?

4. На всех картинках на сайте ИТС и в роликах только ручная приемка, ручное заведение номенклатуры. Плюс при приемке красные/зеленые иконки проверки марки. При загрузке документа из ЭДО ничего такого нет.

На сайте ИТС вообще какая-то сплошная теория, куча текста про проверку, а по факту реальных примеров нет, и никто не показывает как заводит, как принимает по ЭДО, и поэтому куча вопросов у народа. Каждый мучается в своей базе методом тыка что-то пытается принять и продать.

Розница 2.3.5.32

66

umoon13

10.12.20

15:57

На версии 2.3.6.27 со всеми патчами на сегодня.

не буду и не хочу связываться с упаковками и характеристиками.

на один штрихкод/цена отдельная карточка номенклатуры.

названия формирую исходя из многолетнего опыта (что сильно упрощает пееручет):

Сиг. Bond Street Blue (5620) 115р

Сиг. Bond Street Blue (7181) 125р

Сиг. Bond Street Blue (9185) 119р #

Сиг. Bond Street Blue (9185) 125р

Собственно в релизе 2.3.5 если только одна пачка с признаком «табачная продукция» (я их отмечаю «#»), то в РМК выходит окно выбора с остатками перед добавлением в чек.

Сейчас же сканирование марки такой пачки выдаёт ошибку «Данные по коду не найдены».

Если же штрихкод в базе уникален, то все нормально.

Теперь вопрос к знатокам. тут многие пишут что можно принимать блоками, а можно пачками с регистрацией кодов маркировки. но при этом так можно и не делать.

1. Но я так и не понял где в базе хранятся марки. где их регистрировать ? В разделе «Текущие дела ЭДО» и близко такого нет.

2. Так же сопоставление нужно далаеть вручную каждый раз, так как даже ранее сопоставленные сигареты могут заного сопоставиться неправильно.

3. и последнее. После сопоставления и ручной проверки каждой позиции, при создании «Поступления товаров», в только что автоматически созданном Поступлении могут оказаться совсем другие сигареты.

постоянные танцы с бубнами.

Я конечно не утверждаю что мой вариант ведения номенклатуры правильный на 100%, но совсем не хочется в рознице работать с хзарактеристиками и упаковками.

67

siall

24.12.20

11:26

Пункт 2 — то же самое. ЕНе могу понять, почему некоторые ранее сопоставленные позиции  «теряются», а некоторые остаются…

Пункт 3 — …совсем другие сигареты… та же фигня, не разобрался.

Но пока главный вопрос: В УПД ед. изм = БЛК. Заведены в программе упаковки (блок), в карточке номенклатуры проставлено: НаборУпаковок=блок. При создании поступления товаров в табл. части ед. изм = шт,  но кол-во  и цена подтягивается из УПД как за один блок… Где настроить, чтоб ставилось в накладной  ед. изм = БЛК ?

Маркировка табака в «1С:Рознице 8»

В 2019-2020 гг. поэтапно вводится обязательная маркировка табака с передачей сведений о движении товаров в систему маркировки. О сроках внедрения маркировки табачной продукции мы писали в номере 3 (март) «БУХ.1С» за 2019 год, стр. 6. Рассказываем, как работать с маркировкой мелкой рознице, использующей программный продукт «1С:Розница 8» (ред. 2.2). Функционал доступен начиная с версии 2.2.12.

Напомним, что с 2019 года ведется запуск информационной системы мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП).

ИС МОТП является первой реализацией подхода, заложенного национальной системой цифровой маркировки «Честный знак», который затем будет распространен на другие товары.

Примечание

 За новостями следите в материалах «Маркировка товаров: дайджест событий».

Для того чтобы легально продавать маркированную табачную продукцию, розничные продавцы должны:

  1. Зарегистрироваться в системе мониторинга табачной продукции.
  2. Приобрести онлайн-кассу (обновить программное обеспечение на имеющейся кассе), позволяющую формировать чек с кодом маркировки.
  3. Заключить договор с оператором фискальных данных (внести в имеющийся договор изменения), по условиям которого ОФД будет передавать информацию о продаже каждой единицы маркированного товара в ИС «Честный знак».
  4. Приобрести 2-D сканер, сопряженный с онлайн-кассой (для распознавания кодов).
  5. Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
  6. Настроить (обновить) используемое программное обеспечение.
  7. Подключить электронный документооборот (ЭДО) (обязателен с 01.07.2020).

Касса, 2-D сканер и договор с оператором фискальных данных (ОФД) необходимы для того, чтобы передавать данные о розничной продаже маркированной продукции, произведенной с 01.07.2019. Эти данные ОФД будет передавать в ИС «Честный знак» с использованием чеков, в которых с 01.07.2019 должен заполняться тег 1162 «код товара».

Что касается подключения ЭДО, то эти действия будут обязательными только с 01.07.2020: после этой даты необходимо будет передавать сведения о приобретении табачной продукции у оптовиков в виде УПД, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

Одновременно с 01.07.2020 розничные продавцы обязаны подавать в систему мониторинга сведения и об остальных действиях по обороту табачной продукции (хранение, перевозка, уничтожение, утрата и т. д.). Для этого розничные продавцы должны будут представлять электронное уведомление, подписанное УКЭП (см. п. 73 Правил маркировки табачной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019  № 224).

Подключение к ИС маркировки табака в «1С:Рознице 8»

Администратору базы в режиме «1С:Предприятие» необходимо в разделе Администрирование перейти по ссылке Настройки интеграции с ИС МОТП и включить опцию Вести учет табачной продукции.

Чтобы запрашивать онлайн-статусы кодов маркировки в ИС МОТП (в момент сканирования табачной продукции), необходимо включить соответствующую опцию (рис. 1):

  • для поступлений и возвратов товаров — это Контролировать статусы кодов маркировки;
  • для розничных продаж — это Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах.

008.png

Рис. 1

Настройка номенклатуры для табачной продукции

Для маркируемой продукции рекомендуется создавать новый вид номенклатуры и новую карточку номенклатуры с уникальным GTIN, а не править существующие немаркируемые элементы.

Для видов номенклатур товаров, подлежащих обязательной маркировке, необходимо установить особенность учета табачной продукции. Для этого в открытой карточке вида номенклатуры нужно нажать ссылку Изменить, расположенную напротив реквизита Тип номенклатуры, и указать значение Маркируемая табачная продукция. После этого признак предмета расчета примет значение Подакцизный товар.

Тип номенклатуры является ключевым реквизитом, поэтому предварительно необходимо разрешить его редактирование. Для этого в открытой карточке вида номенклатуры необходимо нажать кнопку Еще, выбрать значение Разрешить редактирование реквизитов и подтвердить намерения об изменении, отвечая на уточняющие вопросы программы.

ЭДО по операциям с маркируемой продукцией

Сведения о передаче права на маркированный товар передаются в государственную информационную систему  маркировки в электронном виде. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 224 используется универсальный передаточный документ (УПД).

Если участники оборота маркированных товаров используют ЭДО, то коды маркировки через оператора ЭДО передаются в информационную систему маркировки.

В решениях фирмы «1С» поддерживается работа с электронными документами, которыми оформляется оборот маркированных товаров.

Начать работу с 1С-ЭДО можно прямо из документа реализации, который вы создаете для контрагента.  Подключение к сервису, получение документов — бесплатно для всех пользователей 1С. Если у вас  заключен договор 1С:ИТС, в него входит отправка электронных документов по 100 или 50 сделок ежемесячно в зависимости от типа договора.

Если вы только получаете электронные документы от поставщиков, то использование 1С-ЭДО для вашего предприятия бесплатное.

Сервис 1С-ЭДО обеспечивает оперативный обмен прямо из программы 1С электронными документами с кодами маркировки между участниками товарооборота.

Таким образом, одним из источников информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке, являются подтвержденные электронные документы. Поэтому в информационной базе должны быть настроены ЭДО и усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись. Напомним, что обязанность применения ЭДО в табаке возникнет с 01.07.2020.

Такая подпись уже настроена у большинства контрагентов, так как используется при регистрации ККМ.  Кроме этого может быть использована подпись, используемая при сдачи отчетности в налоговые органы.

В «1С:Рознице» рабочее место ЭДО позволяет просмотреть незавершенные дела по работе с электронными документами и выполнить требующиеся действия над ними. Работа с электронными документами разделена на группы и зависит от характера незавершенного события. Слева расположены группы возможных действий, которые выполняются с документами, а справа — список документов, для которых требуется совершить то или иное действие.

Для оформления документов с маркируемой табачной продукцией рекомендуется использовать формат УПД (универсальный передаточный документ), установив флаг Использовать УПД. Такая настройка в профиле позволит охватить максимальное количество операторов ЭДО.

В рамках ЭДО номенклатура базы должна быть сопоставлена с номенклатурой контрагента. Это выполняется для каждой номенклатуры и каждого контрагента при первом обмене электронными документами, в которых указана данная позиция. Сопоставить номенклатуру можно в форме ЭДО, нажав одноименную кнопку или ссылку (рис. 2). Либо можно воспользоваться помощью универсального сервиса 1С:Номенклатура.

009-1.png

Рис. 2

Например, с новой поставкой табачных изделий от поставщика пришла накладная в электронном виде. Для отражения данных в учете авторизованному в ЭДО пользователю необходимо в общем списке найти требуемую накладную и выбрать действие Создать в колонке Документы учета. Наряду с созданием нового документа существует возможность подобрать существующий, перезаполнить текущий или разорвать связь между электронным документом и документом базы.

В информационной базе на основании электронного документа будет создан документ Поступление товаров.

Доступность команд для дальнейших действий в ЭДО зависит от того, к какой группе относится документ. Например, для группы Входящие, в которую попадают документы от контрагентов, доступны команды: Утвердить, Подписать и Отправить.

Выбрать команду можно в общем списке либо в открытой форме электронного документа. Для маркируемой табачной продукции в карточке документа ЭДО в строках табличной части отображаются коды маркировки.

Поступление маркируемой табачной продукции от поставщика

Поступление маркируемой продукции сопровождается электронным УПД, на основании которого в базе создается документ Поступление товаров. В интерфейсе пользователя документы данного вида расположены в разделе Закупки.

Созданный документ будет заполнен по данным из УПД. Шрихкоды упаковок будут сохранены в базе в том виде, в котором они были переданы поставщиком. В табличной части документа для маркируемых товаров отображается пиктограмма (красного цвета), которая свидетельствует о необходимости считывания штрихкодов упаковок. Для немаркируемых товаров данная пиктограмма не отражается (см. рис. 8).

В течение трех рабочих дней нужно подтвердить поступление товаров поставщику в ЭДО. Предварительно рекомендуется выполнить фактическую проверку поступивших кодов маркировки путем сканирования. Сканировать можно короба, блоки или отдельные пачки.

Для каждого типа упаковки производится сканирование определенного формата:

  • для пачек — двумерный штрихкод формата DataMatrix;
  • для блоков — двумерный штрихкод формата DataMatrix по стандартам GS1;
  • для логистических (транспортных) упаковок — одномерный штрихкод формата GS1-128.

Для проверки в открытой форме документа необходимо нажать ссылку Проверить поступившую табачную продукцию. В документах поступления сканирование табачной маркировки следует производить только в открывшейся форме Проверка поступившей табачной продукции, в противном случае программа выдаст предупреждение (рис. 3).

009-2.png

Рис. 3

При включенной опции Контролировать статусы кодов маркировки в данной форме проверки выполняется онлайн-контроль статусов поступивших кодов маркировки. Например, проверка не будет пройдена, если в ИС МОТП за данной продукцией числится другой владелец. Так как до июля 2020 года оформление УПД является обязательным только между производителем и первым покупателем, то подобные «пробелы» в цепочке поставок товара могут встречаться. Поэтому, если необходимо принять товар, игнорируя предупреждение системы, можно отключить контроль, нажав кнопку Еще и выбрав вариант Отключить проверку кодов по владельцу.

Форма Проверка поступившей табачной продукции состоит из двух вкладок, каждую из которых целесообразно рассмотреть отдельно.

На вкладке Структура упаковок содержится следующая информация:

  1. Содержимое — информация об иерархической структуре упаковок и их вложений, полученной из УПД поставщика. Для пачек, находящихся вне блоков, предназначен отдельный узел дерева Пачки без блока. Структура может быть дополнена, если будет отсканирован товар, который изначально отсутствовал в табличной части документа.
  2. Детализация — информация о текущей детализации отображается внизу формы в виде ссылки, при нажатии на которую открывается форма выбора уровня детализации: Полная, Коробки с блоками, Блоки с пачками, Пачки.
  3. При выявлении некорректного содержимого — по ссылке можно выбрать вариант поведения программы, если при проверке содержимого упаковки были выявлены некорректные вложения:
    • оставлять там, где найдено;
    • перемещать в упаковку, где должно находиться.
  1. Статус проверки — информация о текущем статусе проверки. Последующие колонки содержат информацию о количестве упаковок и вложений в разных статусах (см. рис. 4):
    • Не проверялась — означает, что товар должен быть среди принимаемого или отгружаемого, но его наличие еще не подтверждено;
    • В наличии — наличие пачки или блока было подтверждено;
    • Отсутствует — товар был признан отсутствующим;
    • Отложена — продукция была отложена. Такая ситуация может возникнуть, когда пачка находится не в том блоке, в котором должна;
    • Не числилась — фактическое нахождение товара не соответствует начальной информации о его местонахождении;
    • Не определен — отсутствует информация о товаре;
    • ∑ — общее количество проверенных элементов.

010.png

Рис. 4

При необходимости статус можно сменить вручную, нажав кнопку Статус проверки и выбрав подходящий вариант.

На вкладке Табачная продукция отражается список товаров с указанием количества из товарной части документа Поступление товаров и количества отсканированных позиций. Если после проверки данные совпадают, то пиктограмма (см. рис. 8) изменит цвет на зеленый. Для завершения проверки необходимо нажать кнопку Проверка завершена, после чего эти результаты будут доступны только для просмотра.

Чтобы продолжить проверку, необходимо в табличной части документа нажать кнопку Еще и выбрать вариант Возобновить проверку и подбор табличной части.

Если имеются расхождения между данными табличной части документа и отсканированными позициями, то после нажатия кнопки Проверка завершена табличная часть документа будет заполнена данными из формы Проверка поступившей табачной продукции.

Для товаров со статусом Отложена или Не проверялась программа задаст уточняющий вопрос об установке статуса товара. Если выбрать вариант В наличии, то товар будет отражен в табличной части документа. Если же выбрать вариант Отсутствующие, то товар в табличную часть перенесен не будет.

При сканировании блока в строке отражается количество вложенных пачек.

Если все товары успешно прошли проверку, то в табличной части документа пиктограмма (см. рис. 8) поменяет цвет с красного на зеленый. Проверенный документ Поступление товаров необходимо сохранить в базе. Счет-фактура оформляется стандартным способом.

Чтобы зарегистрировать информацию о смене владельца товара в ИС МОТП, необходимо подтвердить подписью УПД в ЭДО. Перейти к работе с электронными документами можно из формы документа Поступление товаров, нажав кнопку ЭДО или ссылку внизу формы, отражающую состояние ЭДО.

Оформление поступления товаров при отсутствии электронного УПД

Так как до июля 2020 года сопровождение поставки электронным УПД не является обязательным для всех участников оборота табачной продукции, то могут возникнуть ситуации, когда поставка прошла, а УПД в ЭДО не пришел. Документ Поступление товаров и коды маркировки не будут загружены в базу, соответственно, проверить сканированием их не удастся.

В такой ситуации можно создать документ Поступление товаров в информационной базе вручную. В табличной части документа необходимо подобрать поступившие позиции с признаком маркируемой табачной продукции и провести документ. Пиктограмма (см. рис. 8) свидетельствует о том, что товар маркируемый, но она останется красного цвета, так как товар не отсканирован.

При дальнейшем оформлении продажи или возврата поставщику данный товар необходимо отсканировать в соответствующем документе и провести его. В справочнике Штрихкоды упаковок и товаров раздела НСИ будет сохранена информация о считанных кодах маркировки.

Обратите внимание, при оформлении поступления товаров вручную продавать и возвращать блоки можно только при включенном контроле статусов кодов маркировки. Это связано с тем, что информация о вложениях блока не была загружена из электронного УПД и ее нужно будет получить из ИС МОТП.

Возврат маркируемой табачной продукции поставщику

Для оформления возврата табачной продукции используется документ Возврат товаров поставщику. В интерфейсе пользователя документы данного вида расположены в разделе Закупки.

В документе данного вида можно осуществлять сканирование, как в табличной части документа, так и в форме Подбор и проверка табачной продукции. При включенной опции Контролировать статусы кодов маркировки в момент сканирования выполняется онлайн-проверка кодов в ИС МОТП. Если данная проверка не будет пройдена, то товар будет запрещен к возврату. Например, если ошибочно отсканировали продукцию, приобретенную у другого поставщика.

При работе в форме Подбор и проверка табачной продукции для отсканированной позиции сразу будет установлен Статус проверки, который при необходимости можно изменить вручную (рис. 5).

011.png

Рис. 5

После сканирования позиций необходимо нажать кнопку Завершить подбор, после чего будет осуществлен контроль количества проверенных элементов. Если товар имел статус Отложена или Не проверялась, то программа задаст уточняющий вопрос об установке статуса товара. Если выбрать вариант В наличии, то товар будет отражен в табличной части документа. Если же выбрать вариант Отсутствующие, то товар в табличную часть перенесен не будет.

Из сохраненного документа необходимо сформировать и подтвердить УПД через ЭДО. После электронного подтверждения получения товаров контрагентом в ИС МОТП для каждой позиции будет зарегистрирована информация о смене владельца и статуса на значение Введен в оборот, возвращен.

Розничная продажа маркируемой табачной продукции

С 01.07.2019 необходимо передавать в систему обязательной маркировки сведения о выбытии табачной продукции в розницу.

Чтобы осуществлять продажу маркируемой продукции, розничная точка должна быть оснащена:

  • онлайн-кассой с возможностью расшифровки номенклатуры;
  • оборудованием для сканирования, считывающим DataMatrix код;
  • обновленным ПО кассовой техники, которое формирует и отправляет в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара.

Продажа осуществляется только пачками или блоками. Если хотя бы одна пачка уже продана, то считается, что блок больше не существует и оставшиеся пачки нужно продавать по отдельности.

При оформлении реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, считывать штрихкод сканированием можно непосредственно в табличную часть документа Чек ККМ или форму Рабочее место кассира (РМК). В интерфейсе пользователя данные элементы расположены в разделе Продажи.

Поддерживается сканирование штрихкодов в двух вариантах:

  • код маркировки;
  • штрихкод EAN13 + код маркировки.

Код маркировки уже содержит штрихкод EAN13, поэтому рекомендуется использовать первый вариант. Во втором варианте после сканирования штрихкода EAN13 программа все равно запросит отсканировать еще и код маркировки (рис. 6). После успешного сканирования кода пиктограмма статуса указания марок (см. рис. 8) сменит цвет с красного на зеленый.

012-1.png

Рис. 6

При сканировании блока сигарет будут добавлены все пачки, входящие в его состав.

Если при оформлении операций с маркируемой и немаркируемой табачной продукцией используется одна и та же карточка номенклатуры (с признаком маркируемой табачной продукции), то для подбора немаркируемой продукции в форме сканирования необходимо нажать кнопку Добавить без кода маркировки. Товар будет добавлен в табличную часть без признака маркируемого товара. В бумажном чеке для таких позиций будет указан признак Подакцизный товар, но не будут напечатаны коды маркировки.

Кнопка Добавить без кода маркировки доступна на форме сканирования кода маркировки, если текущая дата меньше Даты ввода обязательной маркировки табачной продукции, установленной в Настройках интеграции с ИС МОТП раздела Администрирование.

При включенной опции Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах после сканирования табачной продукции выполняется онлайн-контроль статусов кодов маркировки.

Если контроль не пройден, то товар будет запрещен к продаже. Например, если в ИС МОТП зарегистрирована информация о том, что продукция уже выбыла из оборота путем списания (рис. 7).

012-2.png

Рис. 7

Если контроль пройден успешно, то в табличную часть подбирается маркируемая продукция. В программе автоматически сохранятся записи о считанных упаковках.

Чтобы открыть форму Подбора и проверки табачной продукции, необходимо в РМК нажать команду Акцизные марки. Здесь также можно удалить ошибочно отсканированные товары. После проверки и редактирования данных необходимо нажать кнопку Завершить подбор.

Для завершения продажи необходимо через ККМ пробить бумажный чек, в котором каждая единица маркируемой продукции будет выведена отдельной строкой с указанием кода маркировки и признака Подакцизный товар. Данные о продаже отправляются в ОФД, а ОФД не позднее суток с момента реализации передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки оператору ИС МОТП.

Предварительно в личном кабинете ОФД необходимо подписать оферту, которая дает юридическое право ОФД передавать эти данные.

Если используются кассы без передачи данных в ОФД, то необходимо один раз в три дня вносить данные о кодах проданных товаров в личном кабинете ИС МОТП.

Факт вывода данных экземпляров из оборота будет зарегистрирован в ИС МОТП. В информационной базе проданные маркируемые товары будут недоступны для дальнейшей продажи.

Если купленный через кассу товар предназначен для дальнейшей продажи, то необходимо передать данную информацию оператору ИС МОТП для возвращения экземпляров в оборот.

Возврат маркируемой табачной продукции от покупателя

Возврат товаров от покупателя выполняется в рабочем месте кассира (РМК). Необходимо нажать кнопку Возврат (клавиша F5) и в открывшейся форме выбрать Чек ККМ, которым оформлялась продажа возвращаемого товара. В следующей форме нужно указать причину возврата.

Далее необходимо вызвать форму Подбора и проверки табачной продукции (рис. 8), нажав кнопку Акцизные марки. В открывшейся форме нужно отсканировать возвращаемые экземпляры.

013.png

Рис. 8

  • Главная
  • Статьи
  • Контакты
  • ЗадатьВопрос

Галерея видео >>>

2023 © Елена ЕГАИС и Честный знак

В наших группах WhatsApp публикуется важная информация, кейсы, обучающие материалы по ЕГАИС и Честному знаку. Для вступления в группу WhatsApp напишите в личку на номер +7 908 183 63 87 и мы добавим вас в группу.X

Контроль кодов маркировки позволяет избежать ошибок, связанных с оборотом маркируемой продукции, а в случае возникновения таких ошибок — оперативно их устранить. В статье, опубликованной на сайте Buh.ru, эксперты 1С рассказывают, как проверяются коды маркировки на примере программ «1C:Управление торговлей 8» (ред. 11.5), «1С:Комплексная автоматизация 8» (ред. 2.5), «1С:ERP Управление предприятием 2» (ред. 2.5). 

Какие сложности нужно преодолеть на пути к маркировке?

Цель проверки кодов маркировки

В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.

В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.

Задача этих инструментов — предупредить пользователя о возможных проблемах как можно раньше, до фактического выполнения операции, на этапе подготовки документов, когда решать возникающие вопросы проще. Также эти инструменты позволяют получать информацию непосредственно из программы 1С, исключая необходимость использования дополнительного внешнего программного обеспечения.

В форме НСИ и администрирование — Администрирование — Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…) — Настройки сканирования кодов маркировки задается порядок обработки и контроля кодов маркировки. В частности, предусмотрена возможность Запрашивать данные сервиса для контроля статусов и владельца кодов маркировки (флаги Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки соответственно), рис. 1.

Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.

Фото: buh.ru

Рис. 1

Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.

Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).

Фото: buh.ru

Рис. 2

Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.

Инструменты проверки кодов маркировки

Контроль кодов в программах 1С может производиться в связи с выполнением конкретной хозяйственной операции — поступления, отгрузки, вывода товаров из оборота, а также для проверки текущего статуса, не связанного с выполнением конкретной операции (то есть независимо). В первом случае контроль выполняется в момент указания или проверки кодов маркировки товаров и кодов групповых упаковок в форме Подбор и проверка маркируемой продукции (конкретное название формы меняется в зависимости от товарной группы, см. рис. 3), а также при сканировании кода маркировки в рабочем месте кассира. Во втором случае коды можно проверить в любой момент в рабочем месте Проверка кодов маркировки.

Фото: buh.ru

Рис. 3

В форме Подбор и проверка маркируемой продукции предусмотрен столбец Статус проверки, который используется одновременно для информирования о статусе кода маркировки в ИС МП, владельце, а также результате проверки фактического наличия кода. Если при проверке кодов выявляется некорректный для данной операции статус кода маркировки или принадлежность владельцу, то в графе Статус проверки отображается результат этой проверки в виде Статус: … и/или ИНН владельца … с указанием соответственно текущего (некорректного) статуса и/или владельца в ИС МП. Для привлечения внимания оператора статус и код окрашены красным цветом (рис. 3).

Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:

  • Не проверялся — устанавливается изначально, при условии отсутствия сообщений о неверном статусе или владельце;

  • В наличии — код указан в документе поступления и присутствует среди фактически поступивших кодов маркировки;

  • Отсутствует — код не указан в документе поступления, но присутствует среди фактически поступивших кодов маркировки;

  • Не числился — код не был указан в документе поступления, но присутствует среди фактически поступивших кодов маркировки.

При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).

Фото: buh.ru

Рис. 4

В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.

Рабочее место «Проверка кодов маркировки»

Рабочее место Проверка кодов маркировки (рис. 5) позволяет получить подробную информацию о коде маркировки в любой момент времени. Открыть рабочее место можно из панели Обмен с ИС МП (Обувь, одежда, табак…) по ссылке См. также — Проверка кодов маркировки. В рабочем месте можно указать один или несколько кодов для проверки с помощью сканера штрихкодов, загрузить коды из терминала сбора данных (ТСД) или из внешнего файла. Также рабочее место можно открыть из окна сообщения об ошибке при вводе кода маркировки. В этом случае автоматически открывается информация по этому коду. Также рабочее место Проверка кодов маркировки можно открыть из формы списка или элемента справочника Штрихкоды упаковок и товаров. В этом случае в рабочем месте выводится информация по выделенному (выделенным) коду (кодам).

Фото: buh.ru

Рис. 5

В форме проверки кода выводится информация о текущем состоянии кода по данным ИС МП — статусы, особое состояние, даты ввода и списания (при наличии), наименование, детальная информация (срок годности, максимальная розничная цена для табачной продукции, идентификатор последнего документа в ИС МП и т. д.).

Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.

Анализ проблем контроля кодов маркировки

При проверке поступившей маркированной продукции часто возникают следующие вопросы: в форме проверки поступившего маркированного товара у покупателя указано, что текущим владельцем является сам покупатель. Это означает, что поступление этих кодов маркировки уже было оформлено. Например, уже подтвержден электронный документ без проверки, подтверждение сделано в личном кабинете ИС МП «Честный знак» или стороннем программном обеспечении. Также это может означать, что введенный в информационную базу 1С документ продублирован. Проверка на этом этапе уже не имеет смысла — она должна выполняется до подтверждения поступления. Дополнительных действий с кодами маркировки в данном случае уже не требуется.

Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.

В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.

Еще один из частых вопросов — неверное сопоставление кода маркировки карточке номенклатуры (и характеристике, если ведется) в информационной базе, например, в случае изменения номенклатуры или другой нормативно-справочной информации в процессе работы. Это сопоставление отражается в справочнике Штрикходы упаковок и товаров. Ссылка на элемент этого справочника для проверяемого кода маркировки отражается в рабочем месте Проверка кодов маркировки.

В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.

Заключение

Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.

О поддержке обязательной маркировки в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в разделе «Маркировка» в «Мониторинге законодательства».

Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы 
Telegram
,
Vkontakte

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверить память компьютера windows 7 на ошибки
  • Проверить пост на ошибки
  • Проверить полный привод рено каптур ошибка
  • Проверить подачу топлива ман тга ошибка
  • Проверить планшет на вирусы и ошибки