Ошибка F70 в котлах Protherm
Знания инструкции устройства газовой модели Protherm даст возможность провести диагностику и ремонт собственными силами. Для этого необходимо наметить пошаговый план работы:
- Проверить правильность настроек котла
- В случае несоответствия выставить верные значения
- Продиагностировать описанные ниже возможные причины
- Устранить причины и заменить плату управления
Индикация «F70» – Ошибка коммуникации между платой управления котла и платой дисплея. Причины:
1) На производстве котла не выставили верное значение кода аппарата
В сервисном меню заходим в код «D.93 — настройка кода аппарата»
Там необходимо проверить правильно ли выставлено значение к вашему котлу
Если нет, выставляем значение исходя из мощности вашего котла см. таблицу ниже
2) Плата управления не совместима с вашим котлом
Такое бывает крайне редко, но проявляется на довольно таки ранних этапах эксплуатации котла. В таком случае мы просто меняет плату на подходящую в сервисном центре по гарантии
Но после замены платы все равно проверьте значение D.93 — см. 1 пункт
3) Проблемы с платой управления в виду неправильной установки и эксплуатации
-
не поставили стабилизатор напряжения, после скачка напряжения в плате управления сгорает дорожка соединяющая ее с дисплеем (плата управления под замену)
-
отсутствует заземление, любая наводка, даже со скважинного насоса убьет плату управления
- нет диэлектрика, соседи сделали заземление на газопровод, плата вышла из строя
Устранение этих неполадок не помогло, значит, можно сделать вывод, что плате управления уже причинен ущерб и она не способна далее корректно функционировать. Здесь один совет, заменить плату на оригинальную.
Подводим итог!
Главное соблюсти порядок
Сначала мы устраняем и удостоверяемся в том, что проблем с напряжением и заземлением нет, и только после этого меняем плату на новую. Если вы сразу поменяете плату, не устранив причину выхода ее из строя, то в скором времени ситуация повторится!
Полный перечень ошибок котлов Протерм у нас в статье
По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки ф70 на котлах Протерм обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.
Теги
Услуги
— Выезд мастера
— Диагностика
— Ремонт
— Обслуживание
— Запчасти
Сотрудники
Вопрос/ответ
Где можно купить запчасти для котла Протерм?
Запчасти для котлов марки Протерм вы можете приобрести в региональных представительствах бренда, в Ярославской области, региональный склад запчастей Протерм представлен в лице компании Маст-дом. Запчасти в наличии и под заказ, а так же доставка по всей территории Российской Федерации!
Как выбрать оптимальный режим работы котла Protherm для экономии энергии и комфорта?
Настройка оптимального режима работы котла зависит от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации.
Можно использовать автоматический режим или настраивать параметры вручную, учитывая температуру на улице, время суток и другие факторы
Можно ли подключить к котлу Protherm бойлер косвенного нагрева для горячего водоснабжения?
Да, большинство моделей котлов Protherm совместимы с бойлерами косвенного нагрева.
Необходимо проверить совместимость конкретной модели котла с выбранным бойлером и выполнить подключение в соответствии с инструкцией производителя
Что делать, если котел Protherm не включается или не выключается?
Если котел не включается или не отключается, необходимо проверить наличие электропитания, состояние термостата и других электрических компонентов, а также обратиться к специалистам компании Маст-дом для диагностики и устранения неисправности
Как настроить котел Protherm на минимальную температуру?
Чтобы настроить минимальную температуру, нужно установить ее на панели управления котла или через мобильное приложение. Минимальная температура может варьироваться в зависимости от модели и обычно находится в диапазоне от 30 до 50 градусов Цельсия
Можно ли управлять котлом Protherm удаленно?
Большинство моделей котлов Protherm имеют возможность управления через Wi-Fi или мобильное приложение, что позволяет контролировать работу котла из любой точки мира
Какой дымоход лучше всего подходит для котла Protherm?
Для котлов Protherm рекомендуется использовать коаксиальный дымоход, который обеспечивает эффективный отвод продуктов сгорания и приток свежего воздуха для горения
Допускается ли использование антифриза в системе отопления вместе с котлом Protherm?
Применение антифриза возможно, но необходимо выбирать антифриз, предназначенный для отопительных систем, не вызывающий коррозии и не влияющий на работу котла, а так же только в моделях, где предусмотрено использование антифриза
Каковы основные неисправности котлов Protherm и как их исправить?
Распространенные проблемы включают проблемы с розжигом котла, отсутствие нагрева, падение давления и другие. Для устранения проблем необходимо проверить электрическую часть котла, горелку, насос и другие элементы, при необходимости заменить неисправные детали
Как часто нужно обслуживать котел Protherm для стабильной и долгой работы?
Обслуживание котла следует проводить не реже одного раза в год для чистки теплообменника, проверки состояния горелки и других компонентов, контроля качества теплоносителя
Какие модели котлов Protherm считаются самыми популярными?
Самыми популярными моделями являются настенные двухконтурные котлы с закрытой камерой сгорания: Protherm Гепард, Protherm Пантера, Protherm Скат и другие.
Ошибка F.01 на напольном котле Protherm KLOM 17 означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т. е. ПОТЕРЮ ПЛАМЕНИ.
Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. В этой ситуации котел отключается, и на дисплее возникает индикация ошибки F01.
Возможные причины ошибки F01
Причиной возникновения ошибки F01 могут стать скачки напряжения. Мы настоятельно рекомендуем использовать стабилизатор напряжения.
Может возникнуть ситуация, когда фаза и ноль электрической сети и платы управления не совпадают. Нужно вынуть вилку из розетки, перевернуть на 180° и вставить обратно.
Причиной отсутствия пламени (поджига) часто возникает из-за слабого давления газа в магистрали. Следует убедиться в наличии подачи газа, пример на газовой плите.
Загрязнение электрода ионизации копотью или нагаром, а так же его неправильное положение так же может стать причиной отсутствия пламени.
Возможен выход из строя трансформатора розжига. Деталь недорогостоящая – в диагностических целях его проще заменить.
Такая проблема как забитые форсунки горелки котла могут ухудшить или полностью блокировать поступление горючей смеси в камеру сгорания.
Ошибка F.01 может быть вызвана срабатыванием аварийного термостата. Причиной его срабатывания может стать слишком высокая температура теплоносителя или проблемы с дымоходом.
Отказ арматуры газового клапана может полностью заблокировать подачу газа к горелке. Частой причиной является выход из строя катушек клапана.
Одной из самых распространенных причин появления ошибки является выход из строя электронной платы управления котла.
Мы крайне не рекомендуем самостоятельно вмешиваться в устройство газовых котлов. Любой газовый котел — это оборудование повышенной опасности. По неопытности можно не только усугубить проблему, но и вызвать возгорание агрегата.
Что можно проверить перед тем, как обратиться в сервисную службу:
Попробуйте перезапустить котел согласно руководству пользователя. Убедитесь в том, что фаза и ноль сети и платы совпадает (перевернуть вилку в розетке), а так же наличие подачи газа в магистрали.
Визуально можно попробовать убедиться в целостности и исправности электрода ионизации, трансформатора розжига и аварийного термостата. Однако, чаще всего визуально все в порядке.
Так же в некоторых случаях можно визуально определить неисправность платы управления: деформация, следы прогара, характерный запах гари.
Как устранить ошибку F01 на котле
На сайте, по телефону: мы определим тип работ, уточним детали, согласуем время и стоимость работ
После приемки выполненных работ, Вы получаете акт и гарантию 1 месяц на установленные запчасти и работы
В оговоренное время к вам на объект приедет мастер с полным комплектом запчастей, необходимых для ремонта
заявки до замены платы — от 2х часов
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Узнайте стоимость ремонта вашего котла
После частых обращений по поводу тех или иных ошибок котла Protherm klom 17, некоторые из которых, по непонятным для меня причинам, не описаны в прилагаемой к котлу инструкции, я решил составить таблицу , так сказать, «собирательный образ» проблем Protherm Klom 17. Часть описания написана явно «не по-русски». В общем, «перевод» и расшифровка ниже…
Коды ошибок Protherm Klom 17
Код ошибки: | Описание: | Причина: | Решение: | Примечания: |
F. 00 | Неисправность датчика температуры (NTC 2) | Отключен датчик подачи (NTC2) | Проверить соединение датчика, кабель. | Часто ошибка кроется в плохом контакте на плате. Проверить датчик можно временно подключив датчик загрузки бойлера (NTC 10kOm). |
F. 01 | Неисправность датчика температуры (NTC 5) | 1)Отключен датчик ОВ (NTC5), ( в KLOM его нет!)…
2)неисправность платы, сбой в прошивке ПО. |
1) Проверить датчик, кабель и соединение (рекомендация завода изготовителя…. прикалываются ребята))
2) Перепрошить или заменить плату управления. |
Часто встречается на котлах первых партий выпуска с 2016 по январь-февраль 2017. На практике, в 100% случаев, ведёт к замене или ремонту платы. |
F. 03 | Измерение температуры в накопителе. | Сбой показаний датчика температуры бойлера. | 1) Если датчик подключен:
Автоматически, если причина устранена. 2) Если датчик не подключен: Лечится нажатием клавиши сброса. |
При подключенном датчике, иногда возникает при резком охлаждении бойлера или нагреве. Следует проверить «качество» установки датчика в гильзе бойлера. |
F. 10 | Короткое замыкание датчика NTC для измерения температуры в подающей линии | Короткое замыкание датчика или кабеля | Проверить соединение датчика, кабель. | |
F. 13 | Короткое замыкание датчика NTC для измерения температуры в накопителе | Короткое замыкание датчика или кабеля | Проверить соединение датчика, кабель. Нажать клавишу снятия сбоя. | Часто «вылезает» при использовании неоригинального датчика. |
F. 20 | Сработал предохранительный ограничитель температуры. | Температура в котле достигла 97 градусов или выше. | Обеспечить нормальную циркуляцию в контуре котла. Нажать клавишу снятия сбоя. | Причина кроется в плохом расходе теплоносителя. Скорее всего, закрыты краны котла, не работает циркуляционный насос, забит фильтр грубой очистки. |
F. 22 | Низкое давление в системе отопления. | Утечка теплоносителя. Остывание системы отопления при неправильно подобранной или неисправной емкости гидроаккумулятора. | Поднять давление (мин. 0,6 Bar).
Заменить или «подкачать» гидроаккумулятор. Устраняется автоматически, если причина устранена |
Признаком неправильно подобранной или неисправной емкости гидроаккумулятора является заметный рост давления в системе при нагреве и падение при остывании. |
F. 23 | Максимальная разница между подачей и ОВ, более 35 градусов. | Неправильная работа системы отопления.
Возможен выход из строя теплообменника котла!!! |
Настроить или переделать систему отопления!!! | Легкое «потрескивание» из котла, особенно при нагреве. Как правило, разрушение теплообменника влечет замену котла((. |
F. 24 | Температура в котле поднимается очень быстро, 5-10 градусов в секунду. | Отсутствие теплоносителя в котле. Воздушная пробка. Нет циркуляции теплоносителя. | Проверить наличие теплоносителя в котле, наличие циркуляции. | |
F. 26 | Ошибка газового клапана. | Низкое напряжение. Низкий ток на газовом клапане. Катушка газового клапана не подключена. | Проверьте разъемы на катушке и плате управления. Установите стабилизатор. | ошибка F.26 , может быть вызвана скачками напряжения в эл. сети., износом электрода ионизации, нестабильным давлением газа на входе в котел |
F. 27 | Неправильное значение тока ионизации при выключенной газовой арматуре | Износ или грязный электрод (нагар) ионизации. Неправильное подключение нулевой клеммы. | Снять электрод и почистить. Проверить правильность подключения к эл. сети. | Нестабильная работа котла при розжиге и нагреве. |
F. 28 | Нет пламени во время розжига | Нет газа. Недостаточное давление газа. Не отрегулирована газовая арматура. Наличие воздуха в газовой магистрали. Неправильное подключение нулевой клеммы. | Нажать клавишу снятия сбоя
Проверить правильность подключения к эл. сети. Проверить кабели к газовой арматуре. |
Неисправность часто высвечивается при первом пуске, когда в системе ещё много воздуха. |
F. 29 | Потеря пламени во время работы горелки | Нет газа. Недостаточное давление газа. Не отрегулирована газовая арматура. Наличие воздуха в газовой магистрали. | Нажать клавишу снятия сбоя. Проверить кабели к газовой арматуре. | |
F. 33 | Неисправность реле (моностата/прессостата/ манометрического выключателя) турбонадставки. | Выключатель не переходит в положение ВЫКЛ. (OFF), когда вентилятор турбонадставки находится в положении ВЫКЛ. (OFF) | Заменить моностат/прессостат/ манометрический выключатель либо турбонадставку в сборе | |
F.36 | Ошибка датчика контроля тяги | Нагрев датчика более чем 65 градусов или неисправность датчика контроля тяги. | Заменить датчик.
Проверить систему отвода газов. |
Котёл не набирает установленную температуру. Большая пауза между выключением и пуском. Происходит 3 попытки набора заданной температуры, далее котёл останавливает горелку. |
F. 42 | Неисправность кодирующего резистора | Кодирующий резистор не в ожидаемом значении.
Неправильное значение в настройке кода аппарата. |
Проверить настройку кода аппарата ( пункт D.93 сервисного меню)
Проверить кодирующий резистор ( разъём Х20 контакты 1 и 17) Проверить разъём Х20 на плате. |
Неисправность может возникнуть попеременно с неисправностью F.70
Обычно данная ошибка возникает при замене платы управления котла |
F. 49 | Ошибка напряжения e-BUS | Ошибка e-BUS или короткое замыкание на контакте e-BUS | Проверить напряжение на клеммах и проводку сети. | |
F. 61 | Неисправность управления газового клапана | «Нелогичное» поведение газового клапана. | Проверить подключения к плате.
Проверить код продукта. Перезапустить котел. |
|
F. 62 | Неисправность закрытия газового клапана | «Нелогичное» поведение газового клапана, при закрытии.
Неисправность платы управления. |
Проверить подключения к плате.
Проверить код продукта. Перезапустить котел. |
«Подклинивает» газовый клапан.
Возможна неисправность электрода ионизации (проверить ток электрода ионизации). Ошибка обычно сбрасывается сама при перезапуске или самоустранении неисправности. Если ошибка не сбрасывается никаким образом, то лечится только заменой платы управления((. Обычно возникает при неправильном подключении турбонадставки от Klom16. |
F. 63 | Неисправность памяти основной платы контура | Конфликтные значения памяти. | Проверить подключения к плате.
Проверить код продукта. Перезапустить котел. |
|
F. 64 | Быстрые измерения параметров датчика подачи и ОВ. | Проверить подключения к плате.
Проверить код продукта. Перезапустить котел. |
||
F. 65 | Температура подачи слишком высока | Проверить подключения к плате.
Проверить код продукта. Перезапустить котел. |
||
F. 67 | Неисправность сигнала пламени на основной плате контура | Проверить подключения к плате.
Проверить код продукта. Перезапустить котел. |
Возможна неисправность электрода ионизации (проверить ток электрода ионизации) | |
F. 68 | Сильные колебания от датчика ионизации. | Износ или грязный электрод (нагар) ионизации. Не отрегулирована газовая арматура. Наличие воздуха в газовой магистрали. | Снять электрод и почистить.
Отрегулировать газовую автоматику. |
Часто подобную работу котла принимают за работающую модуляцию.)) |
F. 70 | Код аппарата отсутствует или имеет некорректное значение. Смотреть фото в конце статьи! | см. F. 42 | см. F. 42 | Неисправность может возникнуть попеременно с неисправностью F.42 Смотреть фото в конце статьи! |
F. 72 | Не изменяющаяся разница температур между датчиком подачи и обратки (NTC2, NTC5) | Как правило, неисправность датчиков. | Заменить датчики. | |
F. 73 | Датчик давления либо замкнут (кз), либо отключен. | Проверить датчик и заменить в случае необходимости. | ||
F. 74 | Неисправность датчика давления. | Проверить датчик и заменить в случае необходимости. | ||
F. 83 F. 84 F. 85 | Неисправность датчика температуры (NTC2, NTC5) | Проверить датчик и заменить в случае необходимости. | ||
Нестабильная температура котла… «вилка» температурного режима самопроизвольно меняется в больших пределах. | Сбой ПО платы котла. | Заменить плату управления, перепрошить плату управления |
Таблица будет пополняться по мере выявления новых проблем и ошибок. Пишите, если заметили несоответствие или есть вопросы. Также будет интересно, если пришлёте новые, не описанные ранее коды и их симптомы….
Важно:
Нажатие и удержание клавиши «—« в течение 7-10 секунд, вызывает на экран список последних 10 ошибок. Список последних 10 ошибок обновляется с появлением новых.
Нажатие и удержание клавиши «+« В течение 7-10 секунд показывает на дисплее код состояния. Т.е показывает, что делает котёл в данный момент. Если включить данный режим во время работы, на дисплее будут меняться показания в зависимости от выполняемых котлом операций.
Коды состояния.
S.03 Розжиг. Ожидание ответа от датчика турбонадставки
S.10 Запрос горячей воды от датчика крыльчатки
S.11 Режим ГВС: запуск вентилятора
S.13 Режим ГВС: розжиг
S.14 Режим ГВС: горелка работает
S.15 Режим ГВС: выбег насоса/вентилятора
S.16 Режим ГВС: выбег вентилятора
S.17 Режим ГВС: выбег насоса
S.20 Режим накопителя: запрос горячей воды
S.21 Режим накопителя: включение вентилятора
S.22 Режим накопителя: запуск насоса
S.23 Режим накопителя: розжиг
S.24 Режим накопителя: горелка работает
S.25 Режим накопителя: выбег насоса/вентилятора
S.26 Режим накопителя: выбег вентилятора
S.27 Режим накопителя: выбег насоса
S.28 Режим накопителя: горячая вода, время блокировки горелки
S.30 Комнатный термостат (КТ) блокирует режим отопления
S.31 Включен летний режим / Включен регулятор / Включен таймер
S.33 Реле давления не переключается
S.34 Режим защиты от замерзания: защита от замерзания
S.36 Запрос отопления заблокирован (расчетное значение подающей линии ниже 20 °C)
S.39 Сработал «burner off contact» (например, накладной термостат или насос конденсата)
S.41 Давление воды > 2,8 бар
S.46 Пламя погасло при минимальной/максимальной мощности
S.52 Ожидание датчика дымохода.
S.53 Прибор ожидает блокировку модуляции/функцию блокировки работы из-за недостатка воды (слишком
большой перепад температуры между подающей и обратной линиями).
S.54 Изделие ожидает блокировку модуляции/функцию блокировки работы из-за недостатка воды (слишком
большой рост температуры в подающей/обратной линии).
S.60 Время ожидания после затухания пламени во время работы горелки
S.76 Давление в системе слишком низкое
S.91 Дисплей и элементы управления — в демонстрационном режиме
S.96 Выполняется тест датчика обратной линии, запросы на отопление блокированы
S.98 Выполняется тест датчика подающей/обратной линий, запросы на отопление блокированы (если состояние не меняется и не сбрасывается — замена платы)
Часто причиной вывода ошибки является неисправность платы.
Ошибки могут вылезать разные… явный лидер «F70». Как правило, причиной является питание по 5V шине.
Дело в конденсаторах которые частично потеряли емкость. В большинстве случаев их замена решает проблему.
Отдельное спасибо Тимуру, сделавшему это фото!)
Ещё статьи по теме:
- Котёл PROTHERM KLOM 17. Настройка.
- Установка и подключение турбонадставки к котлу Protherm klom 17
- Подключение датчика наружной температуры Protherm Klom 17
- Настройка эквитермического режима котла
Ниже Вы найдете две таблицы с расшифровками кодов индикации сбоев в работе котлов Protherm. Обратите внимание, расшифровки кодов ошибок для настенных и напольных моделей котлов Протерм отличаются.
Актуальна для моделей Рысь, Гепард, Пантера, Ягуар и прочих настенных котлов Протерм, на текущий момент снятых с производства.
Код | Значение | Возможные причины |
---|---|---|
F.00 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Отлючен датчик подающей линии: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.01 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Отлючен датчик обратной линии: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.10 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Короткое замыкание датчика NTC подающей линии: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.11 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Короткое замыкание датчика NTC обратной линии: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.13 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Короткое замыкание датчика NTC бака: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.17 | Неисправность одного из датчиков отопления или ГВС | Короткое замыкание датчика солнечного возврата: – Проверить соединения датчиков (к датчику и плате); – Проверить кабели датчиков; – Неисправность датчика. |
F.20 | Неисправность по перегреву (датчик потока отопления NTC зафиксировал температуру более 97 °С) | Нет расхода отопительной воды в контуре аппарата: – Проверить работу насоса; – Прочистить фильтр; – Проверить открыты ли клапаны отопления; – Проверить состояние вторичного теплообменника; – Проверить состояние фильтра отопления; – Некорректное заземление; – Неисправность датчиков NTC (плохой контакт); – Проверить разъем зажигания и электрод розжига. |
F.22 | Недостаток теплоносителя в установке (давление менее 3 бар) | Утечка в системе отопления: – Проверить состояние расширительного бака; – Убедиться в отсутствии протечек; – Несправность датчика давления воды; – Неисправность электрических соединений. |
F.23 | Максимальная разность температур между выходом отопления и датчиком возврата NTC | Проблема циркуляции воды: – Проверить соединения датчиков выхода отопления и возврата; – Проверить скорость насоса – Перевернуты датчики NTC потока/возврата; – Проверить работу насоса; – Прочистить фильтр; – Проверить открыты ли клапаны отопления; – Проверить состояние вторичного теплообменника; – Проверить состояние фильтра отопления; – Некорректное заземление; – Неисправность датчиков NTC (плохой контакт); – Проверить разъем зажигания и электрод розжига. |
F.24 | Сбой циркуляции теплоносителя. Превышение температуры более чем на 10 °С в секунду | Сбой в работе насоса или недостаток теплоносителя: – Проверить состояние расширительного бака; – Убедиться в отсутствии протечек; – Несправность датчика давления воды; – Неисправность электрических соединений; – Закрыт клапан отопления; – Насос застопорен или отсоединен. |
F.25 | Отсутствует перемычка | Шунт L1 на разъеме X20 отсутствует: – Нет перемыки или неправильные соединения. |
F.26 | Неисправность газового клапана | Газовый клапан не открыт или неправильно подсоединен разъем: – Неправильное соединение мотора газового клапана; – Неисправность или некорректное подключение электрической проводки; – Неисправность электромотора газового клапана; – Неисправность платы управления котла. |
F.27 | Сбой обнаружения пламени | Неправильное обнаружение пламени: – Неисправность электрода ионизации – Неисправность платы управления котлом. |
F.28 | Неисправность зажигания | Проблемы с розжигом: – Газ не поступает или слабая подача газа; – Некорректные настройки газ/воздух; – Неисправность газового клапана; – Неправильное заземление; – Неисправность электрода контроля и пуска пламени; – Неисправно устройство розжига. Более подробная информация об ошибке F.28 представлена в данной статье. |
F.29 | Погасание пламени во время работы котла |
Проблема с поступлением газа или обнаружением пламени: – Временно прекращена подача газа; – Возврат продуктов горения; – Засорен слив конденсата; – Неисправность заземления; – Неисправен электрод ионизации. |
F.32 | Неиправность вентилятора | Неправильная скорость вентилятора: – Неправильно подключен разъем вентилятора к плате управления; – Повреждены или оборваны провода или блок разъема вентилятора; – Заблокирован или неисправен вентилятор; – Неисправна плата управления котла. |
F.35 | Неисправность вентилятора | Неправильная подача воздуха для горения: – Неправильная скорость вентилятора; – Отвод дымовых газов засорен; – Неправильно подключен разъем вентилятора или основной платы управления; – Повреждены или оборваны провода или блок разъема вентилятора; – Заблокирован или неисправен вентилятор; – Неисправен датчик холла; – Неисправна основная плата управления котла. |
F.49 | Неправильное напряжение eBus | Неисправна линия eBus: – Короткое замыкание в разъеме eBus; – Перегрузка в разъеме eBus; – Две линии питания с противоположной полярностью на разъем eBus. |
F.61 | Неисправность основной платы управления котлом | Неисправен газовый клапан: – Короткое замыкание проводов газового клапана; – Проверить заземление обмоток газового клапана; – Неисправность платы управления котла. |
F.62 | Неисправность основной платы управления котлом | Сбой закрытия клана газа или задержка отсечки: – Задержка отсечки газового клапана; – Задержка сигнала угасания пламени; – Разгерметизация газового клапана; – Неисправность платы управления котла. |
F.63 | Неисправность основной платы управления котлом | Неисправно запоминающее устройство платы управления: – Неисправность платы управления котла. |
F.64 | Неисправность основной платы управления котлом | Быстрая флуктуация выхода датчика или возврата отопления: – Сбой электронной системы или датчика; – Неисправность платы управления котла. |
F.65 | Неисправность основной платы управления котлом | Слишком высокая температура платы управления: – Перегрев электроники котла из-за внешних условий; – Неисправность платы управления котла. |
F.67 | Неисправность основной платы управления котлом | Сбой сигнала пламени на основной плате: – Неправильный сигнала пламени; – Неисправность платы управления котла. |
F.68 | Неисправность основной платы управления котлом | Нестабильный сигнал пламени: – Воздух в газе; – Недостаточное динамическое давление газа; – Неправильные пропорции воздуха и газа; – Поток конденсата прекращен; – Проблемы в инжекторе; – Прерывание тока ионизации (кабель, электрод ионизации); – Возврат выпускных дымовых газов; – Проверить поток конденсата. |
F.70 | Интерфейс пользователя несовместим с электронной платой | Неправильный код оборудования: – Проверить код агрегата; – Проверить идентификацию платы. |
F.71 | Неисправность датчика температуры подающей линии системы отопления | Нет изменения температуры на датчике подающей линии системы отопления: – Проверить соединение датчика; – Неисправность датчика. |
F.72 | Постоянная разность температур между датчиками потока и возврата отопления | Несоответствие между датчиками потока и возрата (постоянные колебания): – Проверить датчики температур; – Проверить положения датчиков. |
F.73 | Неисправен датчик давления контура Cp | Короткое замыкание или отсоединение датчика давления: – Проверить соединения датчика (заземление или обрыв кабеля); – Неисправность датчика. |
F.74 | Неисправен датчик давления контура Cp | Неисправность электрики датчика давления: – Короткое замыкание кабеля датчика; – Неисправность датчика. |
F.75 | Сбой в потоке теплоносителя при пуске насоса | Не распознается изменение давления при включении насоса: – Недостаточное давление воды; – Неисправен датчик потока; – Неисправность насоса. |
F.77 | Неисправность внешнего оборудования | Неисправность газового клапана или насоса конденсата: – Проверить соединения внешнего оборудования. |
F.83 | Нет воды в установке / Нет повышения температуры на датчиках NTC | На датчиках NTC подающей или обратной линии отсутствует изменение температуры: – Проверить положение датчика; – Нарушена циркуляция воды. |
F.84 | Постоянная разность температур между датчиками выхода и возврата отопления | Датчики температуры потока и возврата перевернуты или отсоединены: – Проверить положение и соединения датчиков температуры; – Неисправность датчиков. |
F.85 | Неисправность датчиков подающей и обратной линии отопления |
Датчики подающей и обратной линии установлены на одном патрубке: – Проверить соединения датчиков температуры. |
F.86 | Неисправность линии защиты теплого пола | Сработала система защиты отопления пола или нет шунта на разъеме «Горелка ВЫКЛ»: – Проверить защиту и температуру теплого пола; – Проверить соединения защиты теплого пола и наличие шунта на разъеме «Горелка ВЫКЛ» при отсутствии теплого пола. |
F.87 | Неисправность электрода розжига | Неисправность электродов: – Отсутствие электродов или их некорректное подсоединение; – Короткое замыкание в системе электропроводки. |
F.88 | Неисправность газового клапана | Отсутствие газового клапана или его плохое подсоединение: – Проверить соединения клапана; – Короткое замыкание в системе электропроводки; – Неисправность клапана. |
F.89 | Неисправность основного насоса | Отсутствие насоса или его плохое подсоединение: – Проверить соединения насоса; – Короткое замыкание в системе электропроводки; – Неисправность насоса. |
com | Неисправность коммуникации | Нет связи с основной платой управления: – Проверить электропроводку между дисплеем и главной платой; – Неисправность платы дисплея;. – Неисправность платы управления. |
Ошибки напольных котлов Protherm
Актуальна для напольных моделей Протерм Медведь и Протерм Гризли.
Код | Значение | Возможные причины |
---|---|---|
F1 | Потеря пламени | Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1. Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени. Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET. Если сбой не удается устранить c помощью кнопки RESET, обратитесь в сервисную организацию. Подробнее ошибка F.1 разбиралась в статье «Ошибка F1 в котлах Protherm». |
F2 | Неисправность котлового датчика температуры | Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 °C. Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 °C не допустимо по причине вероятного образования льда. Обратитесь в сервисную организацию. |
F3 | Перегрев котла | Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 °C. Котел выключится из работы. После падения температуры теплоносителя ниже 95 °C котел автоматически возобновит работу. |
F4 | Неисправность датчика бойлера | Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет. |
F5 | Неисправность наружного датчика температуры | Котел работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику. Если котел не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться. |
Ошибки котлов Протерм
Наличие электронного блока управления во всех моделях отопительного оборудования от данного производителя позволяет автоматизировать его работу. Одно из преимуществ наличия контроллера – возможность демонстрации пользователю информации относительно функционирования агрегата (коды ошибок котлов Protherm).
Информирование пользователя осуществляется при помощи буквенно-цифрового обозначения, которое указывает на возникшую проблему. Это позволяет оперативно заняться ее устранением мастером, не занимая большое количество времени для ее определения.
Все ошибки котлов Протерм F имеют цифровое обозначение, которое позволяет идентифицировать возникшую поломку. Вся информация демонстрируется пользователю на экране.
Часто встречающиеся поломки
Ф0 – уменьшение давления теплоносителя в системе/котле. Оно имеет значение в пределах 0,7 бар. Функционирование котла приостановлено – об этом свидетельствует мигание светодиодов возле обозначений «молния» и «индикатор» на панели управления. При увеличении давления, котел возобновляет свою работу по требованию пользователя. При возникновении этой ошибки, нужно проверить давление воды, датчик давления или плату управления. Если цепь датчика NTC разомкнута, нужно обратиться в любую обслуживающую организацию.
F1 – данный код ошибки котла Протерм указывает на исчезновение пламени из-за отсутствия подачи газа (мигает «молния»). Причиной ошибки может служить аварийный термостат (при необходимости можно выполнить его перезапуск), нет подачи газа, нижняя граница мощности не соответствует установленному значению. Нужно проверить устройство запальника (расстояние между электродами), целостность кабелей, ионизационный электрод, трансформатор розжига, автоматику управления, газовый клапан.
Ф2 – поломка датчика воды отопления. Возникает при обрыве или замыкании цепи датчика t. Оборудование отключается – мигает светодиод «молния». Для точного определения нужно проверить сопротивление датчика, все кабели, соединяющие его с ПУ.
Коды ошибок котлов Protherm дают возможность исключить услугу по поиску поломки от сервисных центров – мастера выполняют только ее устранение, что позволяет сэкономить время и деньги пользователя.
F3 – перегрев котла. После его остывания работа возобновляется автоматически в соответствии с установленными параметрами (температура теплоносителя для отопления и хозяйственных нужд, настройка комнатного регулятора). Требуется выполнить проверку на отсутствие засорений и загрязнений фильтра ВО, насоса воды для отопления, теплообменника горячей воды/отопления. Нужно проверить какая незамерзающая жидкость применяется.
F4 – поломка датчика воды для бытового использования. Возникает из-за обрыва цепи, котел выключен – светодиод мигает возле «молнии». Нужно проверить сопротивление датчика, провода, соединяющие сенсор с управляющей панелью.
F5 – ошибка Протерм, свидетельствующая сразу о нескольких неполадках: после перекрытия газового клапана огонь продолжает гореть больше 5 секунд, питающее напряжение менее 170В, применение неподходящих панелей управления или дисплея. Свидетельствует о разомкнутой цепи датчика отработанных газов. При возникновении данной ошибки нужно обратиться в сервисный центр.
F7 – ошибка связи. Котел не может распознать входные сигналы (мигает «молния»). Нужно проверить правильность подключения разъемов на ПУ и пользовательском интерфейсе, выполнить визуальный осмотр этих элементов оборудования.
Ф20 – ошибка котлов Protherm, которая свидетельствует о срабатывании температурного ограничителя. Может возникать из-за неправильности подключения ТД подающей линии – t увеличилась выше допустимого значения (95°С) или случился разрыв цепи.
F28 – потухание пламени при включении. Причиной этому могут быть нарушения подачи газа, недостаточное давление в системе, наличие воздуха в системе, неправильная настройка оборудования, поломан ионизирующий электрод, плохое заземление или его отсутствие, неисправная электронная плата (нужно менять). Может помочь смена полярности (вставить вилку в розетку другой стороной). Более подробная информация об ошибке F.28 представлена в данной статье.
Это не все возможные ошибки котлов Протерм, таблица со всеми кодами сбоев и их расшифровки Вы можете найти выше. Здесь представлены самые часто возникающие. Обслуживание газового отопительного оборудования должно осуществляться мастерами-газовщиками – самостоятельно выполнять любые работы, связанные с ремонтом, запрещено (кроме тех, которые регламентированы производителем).
Так же список ошибок Protherm указан в руководстве пользователя – в нем отмечены те коды, устранить которые можно своими руками, без вмешательства специалистов.
Имеется спорная точка зрения, гласящая примерно следующее: активно развивающиеся страны третьего мира формируют глобальную экономическую сеть и при этом — в равной степени предоставлены сами себе. Внезапно, базовые сценарии поведения пользователей, инициированные исключительно синтетически, подвергнуты целой серии независимых исследований. Как уже неоднократно упомянуто, некоторые особенности внутренней политики функционально разнесены на независимые элементы.
В частности, базовый вектор развития прекрасно подходит для реализации новых предложений. Являясь всего лишь частью общей картины, базовые сценарии поведения пользователей заблокированы в рамках своих собственных рациональных ограничений. Однозначно, активно развивающиеся страны третьего мира, вне зависимости от их уровня, должны быть преданы социально-демократической анафеме.
Мы вынуждены отталкиваться от того, что реализация намеченных плановых заданий представляет собой интересный эксперимент проверки соответствующих условий активизации. Каждый из нас понимает очевидную вещь: дальнейшее развитие различных форм деятельности выявляет срочную потребность анализа существующих паттернов поведения.