Прослушав доклад наши сомнения рассеялись грамматическая ошибка

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  Про­слу­шав до­клад, наши со­мне­ния рас­се­я­лись.

2)  Во­пре­ки вче­раш­не­го про­гно­за, све­ти­ло солн­це.

3)  Ши­ро­ко рас­сти­ла­лись за­лив­ные луга, сплошь по­кры­тые цве­та­ми.

4)  Со­еди­няя раз­ные части посёлка, до­ро­га об­ры­ва­ет­ся у моря.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Про­слу­шав до­клад, мы пе­ре­ста­ли со­мне­вать­ся. Во­пре­ки вче­раш­не­му про­гно­зу, све­ти­ло солн­це.

ИЛИ Когда мы про­слу­ша­ли до­клад, наши со­мне­ния рас­се­я­лись. Во­пре­ки вче­раш­не­му про­гно­зу, све­ти­ло солн­це.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
Дан не­вер­ный ответ. ИЛИ Вы­пи­са­ны, но не ис­прав­ле­ны оши­боч­ные ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ний 0
Верно вы­пи­са­ны два пред­ло­же­ния, верно ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние. ИЛИ Верно вы­пи­са­но и ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние 1
Верно вы­пи­са­ны и ис­прав­ле­ны два пред­ло­же­ния 2
Мак­си­маль­ный балл 2

Версия для печатиPDF

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
  2. Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
  3. Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
  4. Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 Прослушав доклад, мы перестали сомневаться |Когда мы прослушали доклад, наши сомнения рассеялись
Вариант 2 Вопреки вчерашнему прогнозу, светило солнце

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Прослушав доклад, мы перестали сомневаться.
Вопреки вчерашнему прогнозу, светило солнце.

ИЛИ

Когда мы прослушали доклад, наши сомнения рассеялись.
Вопреки вчерашнему прогнозу, светило солнце

Источник: 

ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 6

Связи с вариантами

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 7 классе.

Формулировка задания 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.
2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.
3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.
4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.
2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера.
3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.
4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.
2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.
3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.
4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.
2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.
3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.
4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.
2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.
3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.
4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.
3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.
4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.
2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.
3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.
4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.
2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.
3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.
4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.
2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.
3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.
4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.
2) По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.
3) Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.
4) Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.
2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.
3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.
4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

  • Решать демоверсию ВПР для 7 класса
  • Практика ВПР-7 по заданиям

С ошибками: а), г), д), е), з).

Так могут выглядеть предложения после устранения ошибок при употреблении деепричастного оборота (существуют и иные синтаксические синонимичные варианты):

А) уже исправлено,

Г) День, когда мы собирались в дорогу, выдался солнечным.

Д) Прослушав доклад, мы рассеяли наши сомнения.

Е) Когда ты выходишь на улицу ранним утром, тебя кружит водоворот запахов.

З) Когда я сажусь писать тебе письмо, меня переполняет нежность.

Без ошибок: б), в), ж).

Нужно запомнить, что деепричастный оборот обозначет ДОБАВОЧНОЕ действие, следовательно, основной глагол и деепричастие в составе ДО должны относиться к одному ОБЪЕКТУ/ПРЕДИКАТУ/ПОДЛЕЖАЩЕМУ, выполняющему действие.

Например, Ярко зеленея, на газоне росла молодая трава. «Трава» — подлежащее, она «выполняет» 2 действия: «растёт и зеленеет»/»растёт, зеленея».

Найдите ошибки в употреблении деепричастных оборотов, исправьте их, запишите правильные варианты 1.

Собираясь в дорогу, день тогда выдался дождливым.

2. Путешествуя налегке, поездка казалась особенно приятной.

3. Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

4. Выйдя на улицу, тебя окружает большой город.

5. Прочитав это письмо, оно меня встревожило.

6. Поднимаясь в гору, груз показался особенно тяжелым.

7. Возвратившись домой, нас ждали очень странные гости.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите ошибки в употреблении деепричастных оборотов, исправьте их, запишите правильные варианты 1?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

ВПР 7 класс подготовка

Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0

Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение

1

Верно выписаны и исправлены два предложения

2

Максимальный балл

2

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1. Задание 6.

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Пояснение.

Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.

ИЛИ Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе

2. Задание 6 .

1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило.

Пояснение.

Автор описывает события послевоенного времени. Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.

3. Задание 6. 

1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.

3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.

4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

Пояснение.

Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента. По приезде в Москву мы заселились в гостиницу.

4. Задание 6. 

1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.

2) Они вернулись с леса.

3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.

4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

Пояснение.

Они вернулись из леса. Строя новые корабли, мы повышаем мощь флота.

5. Задание 6 

1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

Пояснение.

Согласно расписанию в седьмом классе сейчас урок математики. Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

6. Задание 6 

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.

2) Приезжие поражались высоте башни.

3) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.

4) Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

Пояснение.

По завершении эксперимента учёные опубликуют отчёт. Анализируя состав слова, часто не указывают основу.

7. Задание 6 

1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.

2) Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.

3) Переводя текст, мне понадобился словарь.

4) Окончив школу, многие пошли работать.

Пояснение.

Согласно распоряжению директора вход только по пропускам. Переводя текст, я воспользовался словарём.

8. Задание 6 

1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.

2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.

3) В продолжение темы выступил профессор Панин.

4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

Пояснение.

Вопреки непогоде урожай убран своевременно. Записывая формулу, я забыл обозначение силы тяжести.

9. Задание 6 

1) Объятия навстречу солнцу распахни.

2) Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.

3) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

4) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

Пояснение.

Согласно режиму работы контора закроется в семнадцать часов. Работая над докладом, не отвлекайтесь.

10. Задание 6 

1) Я уйду с дома ненадолго.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

Пояснение.

Я уйду из дома ненадолго. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

11. Задание 6 

1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

Пояснение.

Вернувшись из школы, он сделал домашнее задание. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

12. Задание 6 

1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.

2) Пересчитав ответ, всё оказалось верным.

3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.

4) Впоследствии именно так всё и случилось.

Пояснение.

Бойцы, принимавшие участие в бою, награждены. Пересчитав ответ, я убедился, что он оказался верным.

13. Задание 6 

1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.

2) Заваривая чай, у него упала чашка.

3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.

4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки.

Пояснение.

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям. Заваривая чай, он выронил чашку.

14. Задание 6 

1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

4) По окончании урока все отправились в столовую.

Пояснение.

Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием. Возвращаясь домой, я радовался от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

15. Задание 6 

1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.

2) Благодаря терпения Максим справился с задачей.

3) Он всегда поступал наперекор советам.

4) Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.

Пояснение.

Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими. Благодаря терпению Максим справился с задачей.

16. Задание 6 

1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.

2) Вопреки старания Рита допустила ошибку.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

Пояснение.

Выступая перед публикой, он стеснялся. Вопреки старанию Рита допустила ошибку.

17. Задание 6 

1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

2) Матвей поступил наперекор желания друзей.

3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

Пояснение.

Матвей поступил наперекор желанию друзей. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.

18. Задание 6 

1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

Пояснение.

Работу на проливе решено было вести вопреки установившимся правилам. Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.

19. Задание 6 

1) Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.

2) По прибытии на место группа тут же приступила к поискам.

3) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4) Команда одержала победу благодаря советов тренера.

Пояснение.

Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается. Команда одержала победу благодаря советам тренера.

20. Задание 6 

1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.

2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.

4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

Пояснение.

На концерт пришли ребята из соседнего поселка.. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.

21. Задание 6 

1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.

2) Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

3) По приезде в Венецию я сразу отправился знакомиться с достопримечательностями.

4) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

Пояснение.

Читая поэму, я чувствую силу каждого слова. Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

22. Задание 6 

1) Напоив лошадей, мы двинулись в путь.

2) Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.

3) Настоящий героизм проявился при боях за Москву.

4) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

Пояснение.

Настоящий героизм проявился в боях за Москву.. Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.

23. Задание 6 № 

1) Строительство завершится согласно срока.

2) Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.

3) Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

4) В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

Пояснение.

Строительство завершится согласно сроку. Не окончившему школу Сергею пришлось работать. ИЛИ: Сергею пришлось работать, потому что он не окончил школу.

24. Задание 6 

1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

2) Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

Пояснение.

При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко. Вопреки здравому смыслу он сделал всё наоборот.

25. Задание 6 

1) По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.

2) Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

3) По завершении контрольной учитель собрал тетради.

4) Согласно этикетке это платье нельзя стирать в горячей воде.

Пояснение.

По окончании курсов информатики я получил удостоверение. Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.

26. Задание 6 

1) Отключив телефон, он лёг спать.

2) Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.

3) Отправляйтесь на урок согласно расписания.

4) Меня не раз охватывал смех, читая комедию «Ревизор».

Пояснение.

Отправляйтесь на урок согласно расписанию. Я не раз смеялся, читая комедию «Ревизор».

27. Задание 6 

1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

Пояснение.

Дойдя до реки, мы почувствовали усталость. ИЛИ: Когда мы дошли до реки, усталость овладела нами. Утром я иду в школу, чтобы учиться новому.

28. Задание 6 

1) Вопреки прозвучавшей просьбы все стали уходить.

2) Приехав в деревню, перед ним возникает ряд трудностей.

3) Выполнив упражнение, я смог взяться за домашнее задание по матема-тике.

4) Несмотря на окончание сезона, отдыхающие продолжали купаться, ведь вода в море была очень тёплой.

Пояснение.

Вопреки прозвучавшей просьбе все стали уходить. Приехав в деревню, он испытал ряд трудностей. ИЛИ: Когда он приехал в деревню, ему пришлось испытать ряд трудностей.

29. Задание 6 

1) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися музыкой.

2) Согласно свидетельствам очевидцев авария случилась по вине водителя грузовика.

3) Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки

4) Несмотря на недомогание, он вышел на работу.

Пояснение.

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся музыкой. Плывя в лодке, мы видели по берегам множество птиц.

30. Задание 6 

1) По приезду на вокзал нам дали время для переоформления билета.

2) Согласно квоте места были распределены.

3) Собираясь в поход, нам выдали сухпаёк.

4) Несмотря на то, что с нами никто не ругался, мы чувствовали себя неуверенно.

Пояснение.

По приезде на вокзал нам дали время для переоформления билета. Собираясь в поход, мы получили сухпаёк. ИЛИ: Когда мы собирались в поход, нам выдали сухпаёк.

31. Задание 6 

1) По завершении мероприятия актив остался подводить итоги.

2) Подъезжая к станции, стали собираться вещи.

3) Ввиду незаконченности текста нам самим предстояло придумать окончание истории.

4) Своей земли не отдадим наперекор врага.

Пояснение.

Подъезжая к станции, все стали собирать вещи. Своей земли не отдадим наперекор врагу.

32. Задание 6 

1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.

2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.

3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.

4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

Пояснение.

Эту задачу надо решить в кратчайшие сроки. Приезжая в гости к другу, я всякий раз находил важный повод для встречи.

Другой вариант исправления:

Эту задачу надо решить в наиболее короткие сроки. Когда я приезжал в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

33. Задание 6 

1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.

2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.

3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.

4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Пояснение.

Когда я торопился на автобус, у меня потерялся проездной. По окончании каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Другой вариант исправления:

Торопясь на автобус, я потерял проездной. По окончании каникул мы с новыми силами принялись учиться.

34. Задание 6 

1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.

2) По окончанию уроков мы пошли домой.

3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.

4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

Пояснение.

По окончании уроков мы пошли домой. Вернувшись с прогулки, я почувствовал боль в зубе.

ИЛИ По окончании уроков мы пошли домой. Когда я вернулся с прогулки, у меня заболел зуб.

35. Задание 6 

1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.

2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.

3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.

4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

Пояснение.

Готовясь к поездке в Севастополь, мы вспоминали героическую историю Черноморского флота. Благодаря полученному знанию ты станешь умелым мастером.

ИЛИ Когда готовишься к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота. Благодаря полученному знанию ты станешь умелым мастером.

36. Задание 6 

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.

2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.

3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.

4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Пояснение.

По окончании Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру. Зайдя в этот неприметный дворик, вы увидите удивительную картину.

ИЛИ По окончании Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру. Когда вы зайдёте в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

37. Задание 6 

1) Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.

2) По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.

3) Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.

4) Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

Пояснение.

Совсем рядом раздался голос проводника, потерявшего меня из виду. Согласно бытующему мнению предсказать поведение хищника невозможно.

38. Задание 6 

1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.

2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.

3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.

4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

Пояснение.

Нанося на кожу йод, вы вызовете местное раздражение. Бегущие с корабля крысы предсказывают гибель судна. / Крысы, бегущие с корабля, предсказывают гибель судна.

ИЛИ Когда вы наносите на кожу йод, возникает местное раздражение. Бегущие с корабля крысы предсказывают гибель судна / Крысы, бегущие с корабля, предсказывают гибель судна.

39. Задание 6 

1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.

2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.

3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.

4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

Пояснение.

Поначалу Галилей увидел множество сливающихся в сплошное сияние звёзд. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

ИЛИ Поначалу Галилей увидел множество звёзд, сливающихся в сплошное сияние. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

40. Задание 6 

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.

2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.

3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

Пояснение.

Слушая музыку Мусоргского, можно услышать интонации народных песен. По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

ИЛИ Когда слушаешь музыку Мусоргского, можно услышать интонации народных песен. По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

41. Задание 6 

1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.

2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.

3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.

4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

Пояснение.

Отваривая картофель, опускайте клубни в уже кипящую воду. По окончании смены мы уехали из лагеря.

ИЛИ При варке картофеля клубни опускаются в уже кипящую воду. По окончании смены мы уехали из лагеря.

42. Задание 6 

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Пояснение.

Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписанию. Когда мы собирались в дорогу, день был солнечным.

43. Задание 6 

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.

3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.

4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Пояснение.

Прослушав доклад, мы перестали сомневаться. Вопреки вчерашнему прогнозу, светило солнце.

ИЛИ Когда мы прослушали доклад, наши сомнения рассеялись. Вопреки вчерашнему прогнозу, светило солнце.

44. Задание 6 

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.

4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

Пояснение.

Благодаря современным технологиям учёные исследовали глуби́ны озера. Создавая пейзажные зарисовки, художники запечатлевают красоту России.

ИЛИ Благодаря современным технологиям учёные исследовали глуби́ны озера. Когда художники создают пейзажные зарисовки, они запечатлевают красоту России.

45. Задание 6 

1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.

2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.

3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.

4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

Пояснение.

Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуре. Когда старший брат прочитал рассказ Чехова, настроение брата улучшилось.

46. Задание 6 

1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.

2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.

3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.

4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

Пояснение.

Печатая букву «ъ» на конце слов, типография тратила много лишней краски. Согласно распоряжению директора каникулы продлеваются.

ИЛИ Когда печатали букву «ъ» на конце слов, то тратили много лишней типографской краски. Согласно распоряжению директора каникулы продлеваются.

47. Задание 6 

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Пояснение.

Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Когда человек открывает всё новые и новые законы природы, растёт его могущество.

ИЛИ Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Открывая всё новые и новые законы природы, человек становится могущественнее.

48. Задание 6 

1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.

2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.

3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.

4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

Пояснение.

Услышав сигнал, мы моментально подготовили машину к выезду. Наперекор желанию родителей сестра перестала заниматься музыкой.

ИЛИ Когда мы услышали сигнал, то моментально подготовили машину к выезду. Наперекор желанию родителей сестра перестала заниматься музыкой.

49. Задание 6 

1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.

3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.

4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

Пояснение.

Погода в выходные дни согласно прогнозу синоптиков стояла отличная. Если выделить все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

ИЛИ Погода в выходные дни согласно прогнозу синоптиков стояла отличная. Выделив все грамматические основы, мы выясним структуру предложения.

50. Задание 6 

1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.

2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.

3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.

4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

Пояснение.

По возвращении из похода мы сделали фотоальбом. Если мы используем синонимы, наша речь становится богаче.

ИЛИ По возвращении из похода мы сделали фотоальбом. Используя синонимы, мы делаем свою речь богаче.

51. Задание 6 

1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.

2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.

3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.

4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

Пояснение.

Когда он сдал экзамен, у него закружилась голова от успеха. Встретимся под часами на платформе сразу по прибытии поезда.

ИЛИ Сдав экзамен, он потерял голову от успеха. Встретимся под часами на платформе сразу по прибытии поезда.

52. Задание 6 

  1) Поезд прибыл на вокзал согласно расписанию.

2) По окончанию школы Наталья поступила в университет.

3) Высохшая от солнца трава покрывала весь склон холма.

4) Зайдя в тёмную комнату, сестру охватил испуг.

Пояснение.

По окончании школы Наталья поступила в университет. Зайдя в тёмную комнату, сестра испугалась.

ИЛИ

По окончании школы Наталья поступила в университет. Когда сестра зашла в тёмную комнату, её охватил испуг.

 Внимание! ПО ОКОНЧАНИИ − производный предлог, не путаем с именем существительным.

53. Задание 6 

1) По завершению карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

2) Признавая ошибки, учёным проявляется любовь к истине.

3) Удерживаемый в воздушном потоке параплан может долго парить в небе.

4) Взяв орех в лапы, белка принялась его грызть.

Пояснение.

По завершении карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

Признавая ошибки, учёный проявляет любовь к истине.

ИЛИ

По завершении карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

Когда учёный признаёт ошибки, он проявляет любовь к истине

54. Задание 6 

1) Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.

2) Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.

3) По окончанию спектакля мы пойдем в кафе.

4) Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.

Пояснение.

Плотно позавтракав, я вымыл посуду.

По окончании спектакля мы пойдем в кафе.

ИЛИ

По окончании спектакля мы пойдем в кафе.

Плотно позавтракав, я вымыл посуду.

55. Задание 6.

1) Поблагодарив зрителей, артисты раздали автографы.

2) Разрабатывая проект, нами был составлен план.

3) Неотложные дела заставили нас вернуться в столицу.

4) По приезду в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

Пояснение.

Разрабатывая проект, мы составили план. По приезде в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

ИЛИ

Когда мы разрабатывали проект, нами был составлен план. По приезде в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

56. Задание 6 

1) Виктор увидел забытые кем-то на скамейке вещи.

2) По окончанию школы близнецы уедут в Воронеж.

3) Провожая гостей, мне захотелось их пригласить вновь.

4) Репетируя выступление, Лариса очень старается.

Пояснение.

По окончании школы близнецы уедут в Воронеж. Провожая гостей, я захотел их пригласить вновь.

ИЛИ

По окончании школы близнецы уедут в Воронеж. Когда я провожал гостей, мне захотелось их пригласить вновь.

57. Задание 6 

1) Подходя к дому, мне встретился одноклассник.

2) По окончанию концерта мы прошли за кулисы.

3) Испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево.

4) Удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ.

Пояснение.

Когда я подходил к дому, мне встретился одноклассник. По окончании концерта мы прошли за кулисы.

ИЛИ

Подходя к дому, я встретил одноклассника. По окончании концерта мы прошли за кулисы.

58. Задание 6 

1) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2) Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3) По возвращении домой он испытал чувство радости.

4) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Пояснение.

Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

ИЛИ

Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

59. Задание 6 

1) Мы нашли несколько грибов около поваленного дерева.

2) По приезду в зоопарк мы сделали много фотографий.

3) Позавтракав, мама и папа отправились за покупками.

4) Побывав на Чёрном море, наше здоровье стало крепче.

Пояснение.

По приезде в зоопарк мы сделали много фотографий. Побывав на Чёрном море, мы укрепили здоровье.

ИЛИ

По приезде в зоопарк мы сделали много фотографий. Когда мы побывали на Чёрном море, наше здоровье стало крепче.

60. Задание 6 

1) По завершению лечения Настя смогла продолжить занятия балетом.

2) Спустившись с горы, мне захотелось сфотографировать её склоны.

3) Добравшись до реки, всадники напоили лошадей и немного отдохнули.

4) Всем запомнилась нежная мелодия, сыгранная Инной на фортепиано.

Пояснение.

По завершении лечения Настя смогла продолжить занятия балетом. Спустившись с горы, я захотел сфотографировать её склоны.

ИЛИ

По завершении лечения Настя смогла продолжить занятия балетом. Когда я спустился с горы, мне захотелось сфотографировать её склоны.

61. Задание 6 

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Пояснение.

Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписанию.

Когда мы собирались в дорогу, день был солнечным.

62. Задание 6 

1) Возвратившись с соревнований, мне захотелось увидеть друзей.

2) По прибытию в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.

3) Подготовленные к выставке цветы были гордостью владельца сада.

4) Мы, затаив дыхание, следили за игрой актёров на театральной сцене.

Пояснение.

Возвратившись с соревнований, я захотел увидеть друзей. По прибытии в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.

ИЛИ

Когда я вернулся с соревнований, мне захотелось увидеть друзей. По прибытии в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.

63. Задание 6 

1) Возвращаясь домой, уже совсем рассвело.

2) Костёр, понемногу разгораясь, расползался во все стороны.

3) В летнем лагере ребята набираются не только сил, а также здоровья.

4) Он безошибочно разбирался в карте, лежащей перед его глазами.

Пояснение.

Когда я возвращался домой, уже совсем рассвело. В летнем лагере ребята набираются не только сил, но и здоровья.

64. Задание 6 

1) Увидев бабушкины пирожки с вишней, мне захотелось их попробовать.

2) Родители купили нам абонемент в консерваторию вопреки нашему желанию.

3) Многие поэты и писатели любят и воспевают русскую природу.

4) Янтарь — застывшая смола хвойных деревьев, произраставшие когда-то на полуострове.

Пояснение.

Увидев бабушкины пирожки с вишней, я захотел их попробовать. Янтарь — застывшая смола хвойных деревьев, произраставших когда-то на полуострове.

ИЛИ

Когда я увидел бабушкины пирожки с вишней, мне захотелось их попробовать. Янтарь — застывшая смола хвойных деревьев, произраставших когда-то на полуострове.

65. Задание 6 

1) Закрыв книгу, я ещё долго думал о героях полюбившегося мне романа.

2) Ребята с радостью помогали археологам, приехавших на раскопки древнего города.

3) Одноклассники договорились встречаться по окончанию школы каждый год.

4) Моя бабушка бережно хранит и перечитывает журналы «Юность».

Пояснение.

Ребята с радостью помогали археологам, приехавшим на раскопки древнего города. Одноклассники договорились встречаться по окончании школы каждый год.

66. Задание 6 

1) Я видел пробивающийся между стволами сосен косой луч заката.

2) Согласно приказа была создана комиссия по градостроительству.

3) Приближаясь к своему идеалу, человек испытывает счастье.

4) Составив предложение, учителем мне было сделано замечание.

Пояснение.

Согласно приказу была создана комиссия по градостроительству. Когда я составил предложение, учитель мне сделал замечание.

67. Задание 6 

1) Используя цветные карандаши, художник создал интересную зарисовку.

2) Получив задание, мы приступили к исследовательской работе.

3) Приехавшие спортсмены на соревнования поселились в гостинице.

4) По приезду в город мы отправились в музей.

Пояснение.

Приехавшие на соревнования спортсмены поселились в гостинице. По приезде в город мы отправились в музей.

ИЛИ

Спортсмены, приехавшие на соревнования, поселились в гостиницу. По приезде в город мы отправились в музей.

68. Задание 6 

1) Взобравшись на стремянку, у меня из рук выпал гвоздь.

2) Андрей, узнав о моём приезде, сразу же позвонил мне.

3) По окончанию школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

4) Благодаря активному участию школьников соревнования прошли успешно.

Пояснение.

Когда я взобрался на стремянку, у меня из рук выпал гвоздь. По окончании школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

ИЛИ

Взобравшись на стремянку, я выронил из рук гвоздь. По окончании школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

69. Задание 6 

1) Прочитав очерк, меня заинтересовали его герои.

2) По истечению срока службы я вернулся домой.

3) Пересаженный цветок герани принялся хорошо.

4) Серёжа, дочитав книгу, отправился на улицу.

Пояснение.

Прочитав очерк, я заинтересовался его героями. По истечении срока службы я вернулся домой.

ИЛИ

Когда я прочитал очерк, меня заинтересовали его герои. По истечении срока службы я вернулся домой.

70. Задание 6  

1) Отправляясь в поход, путь казался нам лёгким.

2) Телеги, запряжённые лошадьми, двигались на ярмарку.

3) Доносившиеся издали звуки прерывали ночную тишину.

4) По возвращению из командировки надо обсудить итог работы.

Пояснение.

Когда мы отправлялись в поход, путь казался нам лёгким. По возвращении из командировки надо обсудить итог работы.

71. Задание 6 

1) Сидя на даче у старой печки, меня согревало её тепло.

2) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

3) Распахнувшая окна мама улыбнулась летнему дню.

4) Прочитав книгу, я подумал, что она будет интересна всем.

Пояснение.

Сидя на даче у старой печки, я согревался от её тепла. Всем по окончании работы необходимо сдать книги в библиотеку.

ИЛИ

Когда я сидел на даче у старой печки, меня согревало её тепло. Всем по окончании работы необходимо сдать книги в библиотеку.

72. Задание 6 

1) Вспоминая счастливые моменты своей жизни, у человека поднимается настроение.

2) По приезду в город мы поспешили в музей.

3) Мы заметили молодую женщину, стремительно сбежавшую со ступенек террасы.

4) Войдя в дом, старик снял шляпу и провёл ладонью по седым волосам.

Пояснение.

Когда человек вспоминает счастливые моменты своей жизни, у него поднимается настроение. По приезде в город мы поспешили в музей.

ВПР. Русский язык.
7 класс. Вариант 2

1

Система оценивания проверочной работы по русскому
языку

1                  
Перепишите
текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и
знаки препинания.

Текст 1

Бабушкин са(д/т) исти(н,нн) ый рай. В..сной ожива..т р..стущие(3) (з/с)десь д..р..вца́и
кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрыва..т..ся нежн..ми
(бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и
яг..ды. Куст (остро)листн..го

крыж..вника
сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т
внуч..́к мудро
(2) зам..ча..т бабушка Марья.

У краш..(н,нн)ого забора ж..вописно ра(з/с)кинулись кусты
красн..й см..родины.
(4) На дли(н,нн)ой веточ..к.. грозд..ями в..сят пр..зрач..ные,
будто ст..кля(н,нн)ые, яго(д/т)ки

с   ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нц..
г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь)
ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое
об..едение

А   
на
клумб.. обрамлё(н,нн)ой ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бордюром (во)всю цв..тут
р..зноцветные флоксы.

Содержание верного ответа и указания по
оцениванию

Баллы

Текст 1

Бабушкин сад – истинный рай. Весной  оживают
растущие
(3)

здесь

деревца  и  кустарники:  яблоньки,  груши, 
вишни,  крыжовник.  Они

покрываются нежными бело-розовыми цветами. А
приходит время, и в

саду появляются фрукты и ягоды.  Куст
остролистного крыжовника

сплошь усыпан кислыми плодами.

«Не сладкое, а
кислое душу радует,

внучок», – мудро(2)
замечает бабушка Марья.

У́

крашеного  забора  живописно  раскинулись 
кусты  красной

смородины.(4) 
На длинной веточке

гроздьями висят прозрачные,

будто

стеклянные, ягодки с жёлтыми зёрнышками.
Смородинка, созревшая на

солнце,  горит,  сверкает,  блестит и
пламенеет.  Так и хочется сорвать

какую-нибудь ароматную гроздочку и, взяв её
двумя пальцами, отправить

прямо в рот! Какое объедение!

А на клумбе, обрамлённой низким каменным
бордюром, вовсю цветут

разноцветные флоксы.

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена
одна негрубая ошибка).

4

При оценивании выполнения задания по критерию К1
учитываются

только  ошибки,   сделанные  при  вставке 
пропущенных  букв,

раскрытии скобок, восстановлении слитного,
раздельного и дефисного

написания слов

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

ВПР. Русский язык.
7 класс. Вариант 2

2

К3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных
и лишних слов, нет

2

слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или  пропуск  буквы,   не  приводящие  к  орфографической  или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно

лишнее слово

Допущено четыре–семь описок и ошибок
следующего характера:

1

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или  пропуск  буквы,   не  приводящие  к  орфографической  или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно

лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок
следующего характера:

0

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или  пропуск  буквы,

не  приводящие  к орфографической  или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно

лишнее слово

Максимальный балл

9

2

Выполните
обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Морфемный и
словообразовательный разборы слова

мудро(2)

Мудро –
мудр-корень, о-суффикс

мудро ← мудрый
(суффиксальный способ)

Морфологический
разбор слова

растущие(3)

1. Деревца и
кустарники (какие?)

растущие – причастие, н. ф. – растущий; от
глаг. расти.

2. Пост. –
действит., наст. вр., несов. в.; непост. – в им. п., мн. ч.

3. В предложении
является определением.

ВПР. Русский язык.
7 класс. Вариант 2

3

Синтаксический разбор предложения

У  
крашеного забора
живописно раскинулись кусты красной смородины.
(4)

Предложение
повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая
основа: кусты (подлежащее, выражено именем существительным) раскинулись
(сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные
члены предложения: (раскинулись) живописно – обстоятельство,
выражено наречием; (раскинулись) у забора – обстоятельство,
выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение);
забора)
крашеного – определение, выражено отглагольным
прилагательным; (кусты) смородины – дополнение, выражено именем
существительным (возможно: определение); (смородины) красной
определение, выражено именем прилагательным.

 

Указания по оцениванию

Баллы

К1

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2   Выполнение словообразовательного
разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3   Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К4   Выполнение синтаксического разбора
предложения

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

3

4

ВПР. Русский язык.
7 класс. Вариант 2

4

Выпишите,
раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные
слова являются предлогами.

1)     
Эта книга – нечто (в)роде
воспоминаний.

2)     
Не выполнил (в)виду
недостатка времени.

3)     
(В)следстви.. по делу о разведении костра в лесу появились
новые свидетели.

4)     
Они устало брели домой, (не)смотря
под ноги.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  распознавание  предложений  с 
предлогом:

Эта

книга  –  нечто  вроде

воспоминаний. Не выполнил ввиду недостатка времени;

2) правильное написание предлогов: вроде, ввиду

Распознавание предложений

Правильно определены и выписаны два предложения

1

Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

0

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

Правильное написание предлогов

В написании предлогов орфографических ошибок нет

1

В написании предлогов допущена одна ошибка или более

0

Максимальный балл

2

Выпишите, раскрывая скобки,
предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)

Брат учится в институте, я то(же) хочу там учиться.

2)

Чего не знаешь, за(то) не берись.

3)

Что(бы) мне почитать о космосе?

4)

Борис – пианист, его сестра так(же) человек творческий.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие
элементы:

1)

институте, я тоже хочу

распознавание предложений с союзом: Брат
учится в

там учиться. Борис – пианист, его сестра также
человек творческий
;

2)

правильное написание союзов: тоже, также

Распознавание предложений

Правильно определены и выписаны два предложения

1

Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

0

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

Правильное написание союзов

В написании союзов орфографических ошибок нет

1

В написании союзов допущена одна ошибка или более

0

Максимальный балл

2

5

6

ВПР. Русский язык. 7
класс. Вариант 2

5

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, начата, приняв, созвала.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Досуха, начата, приняв, созвала

́

́

́

́

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

0

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

Максимальный балл

2

Найдите и исправьте
грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

1)     
Прослушав доклад, наши
сомнения рассеялись.

2)     
Вопреки вчерашнего
прогноза, светило солнце.

3)     
Широко расстилались
заливные луга, сплошь покрытые цветами.

4)     
Соединяя разные части
посёлка, дорога обрывается у моря.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Прослушав доклад, мы перестали сомневаться.

Вопреки вчерашнему прогнозу, светило солнце.

ИЛИ Когда мы прослушали доклад, наши сомнения рассеялись.

Вопреки вчерашнему прогнозу, светило солнце

Верно выписаны и исправлены два предложения

2

Верно выписаны два предложения, верно
исправлено одно предложение.

1

ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение

Выписаны, но не исправлены ошибочные
варианты предложений.

0

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

2

ВПР. Русский язык.
7 класс. Вариант 2

6

7                 
Выпишите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.

1)     
Дарья и Варвара забыв про
самовар обсуждали последние новости.

2)     
У крыльца стояла белая
лошадь запряжённая в коляску.

3)     
Глядевшая на дорогу
хозяйка гостиницы радостно улыбалась.

4)     
Скомканный в руке платок
он спрятал в карман.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие
элементы:

1) распознавание предложения и места
постановки запятой: У крыльца стояла

белая лошадь, запряжённая в коляску;

2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот
находится

после определяемого слова и завершает предложение.

˟

ИЛИ [сущ., |п. о.|].

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

Распознавание предложения и места постановки запятой

Правильно определено предложение и место постановки запятой

1

Правильно определено предложение, но место постановки запятой
определено

0

неверно.

ИЛИ Ответ неправильный

Обоснование выбора предложения

Верно обоснован выбор предложения

1

Обоснование отсутствует

0

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

2

ВПР. Русский язык.
7 класс. Вариант 2

7

8                  
Выпишите
предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали
свой выбор.

1)     
В конце улицы стоял
окружённый вязами деревянный дом.

2)     
На речную долину лёг туман
пропитанный солнцем и влагой.

3)     
Недавно проснувшись я
вышел в сад и направился к кормушкам.

4)     
Птички летите к кормушке
отбросив страх и недоверие.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  распознавание предложения и мест
расстановки запятых:  Птички,  летите

к кормушке, отбросив страх и недоверие;

2)  обоснование  выбора  предложения,  называние  пунктуационных 
отрезков,

например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.

ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот
завершает

предложение.

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

Распознавание предложения и мест расстановки запятых

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно  определено  предложение,  при  расстановке  знаков 
препинания

1

допущена одна ошибка

Правильно  определено  предложение,  при  расстановке  знаков 
препинания

0

допущено две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

Обоснование выбора предложения, называние
пунктуационных отрезков

Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка

1

Верно назван только один из пунктуационных отрезков.

0

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

3

ВПР. Русский язык.
7 класс. Вариант 2

8

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

 

Текст 2

(1)Примерно    на  полпути  между  Египтом  и  Вавилоном, 
на  восточном  берегу

Средиземного  моря,

лежала  небольшая  страна,   которая 
называлась

Финикией.

(2)У финикиян не
было ни плодородной земли,  ни богатых пастбищ,  однако

́

недаром

́

финикияне считались лучшими мореплавателями, 
астрономами

довольно долгое время

и изобретателями.

(3)Жителей Финикии
издавна кормили море и морская торговля. (4)На своих скорлупках-кораблях
финикийские купцы не только смело плавали по всему Средиземному морю, но и
выходили через пролив в Атлантический океан. (5)Море для финикиян было не
только кормильцем, но и учителем. (6)Раньше всех других народов финикияне
поняли, что Земля круглая. (7)Ведь каждый раз, когда корабль приближался к
берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом – паруса, и только в последнюю
очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)Финикияне плавали не
только вдоль берегов, но и в открытом море.

(9)Финикияне сделали
ещё одно очень важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)До этого
все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)Каждый такой
значок – полубуква-полукартинка – обозначал целое слово, поэтому иероглифов
было очень много – сотни и даже тысячи: на каждое слово – свой знак. (12)Научиться
писать иероглифами, конечно, было очень трудно. (13)Попробуйте-ка запомнить
алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)Вы, вероятно, слышали высказывания

о   трудности китайской грамоты. (15)А финикияне
догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых
состоят эти слова. (16)Тогда малым числом значков можно записать любое слово.
(17)Такие значки мы и называем буквами. (18)По примеру финикиян, буквами стали
писать и другие народы, например греки и наши предки – славяне.

(19)Чи́сла финикияне тоже стали записывать буквами – это было гораздо
удобнее и, главное, быстрее. (20)Способ записи чисел буквами перешёл позднее к
грекам и к другим народам. (21)Так что, как видите, многое досталось
человечеству по наследству от древней Финикии.

(По И. Депману)

9                 
Определите и
запишите основную мысль текста.

Содержание
верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Основная мысль текста.

Многое досталось человечеству по наследству от древней
Финикии, жители которой считались лучшими мореплавателями, астрономами и
изобретателями, создателями буквенного письма.

ИЛИ Открытия и изобретения древних финикиян служат
человечеству на
протяжении многих веков.

Основная мысль текста может быть
приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 2

9

Основная мысль определена верно, полно; предложение
построено правильно,

2

в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основная  мысль  определена  верно,  но  недостаточно  полно; 
предложение

1

построено правильно, в нём употреблены слова
в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно;
в предложении допущено один-

два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но
недостаточно полно; в предложении

допущен один речевой недочёт

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более
двух

0

речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но
недостаточно полно; в предложении

допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ  Основная мысль не  определена / 
определена  неверно  независимо  от

наличия/отсутствия

речевых

недочётов

в

построении

предложения

и словоупотреблении

Максимальный балл

2

10               
Определите, какой тип
речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Ответ: рассуждение

Дан верный ответ

1

Дан неверный ответ

0

Максимальный балл

1

ВПР. Русский язык.
7 класс. Вариант 2

10

11              
Какую
роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не
менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие
элементы:

1) ответ на вопрос, например: В жизни
древней

Финикии

море играло важную

роль: оно было для них и кормильцем, и учителем.

(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

2)  выписанные из текста ключевые слова и
словосочетания, подтверждающие

ответ, например:  кормило море и морская торговля; знатоками
мореплавания,

астрономами и изобретателями;  раньше всех… 
поняли,  что Земля круглая;

плавали не только вдоль берегов.

Возможны другие формы,  другая последовательность,  другое (большее
или

меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний

Ответ на вопрос

Дан правильный ответ,  в предложении может быть допущен один речевой

2

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная,
или одна

грамматическая ошибка

Дан правильный ответ,  в предложении могут быть допущены один речевой

1

недочёт  и  одна  орфографическая,   или  одна  пунктуационная,  
или  одна

грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один
речевой

недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и

грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один
речевой

недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и

грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один
речевой

недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и

пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме
может быть

допущено не более трёх ошибок (в их числе – только
один речевой недочёт)

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

0

ИЛИ Ответ неправильный

Выписанные из текста ключевые слова и
словосочетания, подтверждающие

ответ

Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не
менее

3

трёх)

Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не
менее

2

двух)

Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание

1

Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.

0

ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания

Максимальный балл

5

ВПР. Русский язык.
7 класс. Вариант 2

11

12              
Определите и запишите лексическое
значение слова «астроном» («астрономами») из предложения 2.

.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысла)

Астроном  –  специалист,  изучающий  небесные  тела 
(звёзды  и  планеты);

звездочёт.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

0

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

Максимальный балл

1

13               
Найдите
стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие
элементы:

1) распознавание стилистически окрашенного
слова: зафиксировать;

2) подбор синонима к данному слову: зафиксировать записать,
запечатлеть,

закрепить.

Могут быть подобраны другие синонимы

Распознавание стилистически окрашенного слова

Верно определено стилистически окрашенное слово

1

Неверно определено стилистически окрашенное слово.

0

ИЛИ Не определено стилистически окрашенное слово

Подбор синонима к слову

Верно подобран синоним к данному слову

1

Неверно подобран синоним к данному слову.

0

ИЛИ Синоним не подобран

Максимальный балл

2

ВПР. Русский язык.
7 класс. Вариант 2

12

14               
Объясните
значение пословицы Не имей сто рублей, а имей сто друзей,
запишите Ваше объяснение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысла)

Данная пословица означает:  дружба дороже богатства; верные
друзья важнее

материального благополучия.

Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения
пословицы

Объяснение значения пословицы

Верно объяснено значение пословицы

2

В целом верно объяснено значение пословицы‚ но в объяснении есть
неточность

1

Неверно объяснено значение пословицы.

0

ИЛИ Объяснение значения пословицы не дано

Максимальный балл

2

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы 47.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по
пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

021

2231

32–41

42–47

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Просмотр критических ошибок windows 7
  • Просмотр журнала ошибок виндовс 10
  • Просмотр журнала ошибок windows 10
  • Просмотр бесплатно фильма врачебная ошибка
  • Просканировать флешку на ошибки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии