Произведя ряд расчетов задача была решена грамматическая ошибка

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).

Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

 
Определите характер речевой ошибки.

1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.

2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.

4. Я очень сожалею за случившееся.

5. Наша группа была сплоченная, дружна.

6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.

10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.

13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

Исправьте ошибки: пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры, познакомиться с местными аборигенами, задержаться благодаря плохой погоде, оказать вред.

Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились.

2.Он понимает о необходимости помочь народу.

3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.

5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.

6. Для документов необходимо фотографироваться анфас.

7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.

8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные.

9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась.

10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр.

11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.

12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна.

13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно.

14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.

15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.

16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.

17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.

18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.

19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.

20.В заключение слово для доклада представили директору завода.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ:

1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. (нарушение лексич. сочетаем.)  

2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. (употребление слова в несвойств. значении)

3. Автор увеличивает впечатление. (нарушение лексической сочетаемости)

4. Молодой юноша очень прекрасный. (употребление лишнего слова)

5. Мысль развивается на продолжении всего текста. (употребление слова в несвойств. значении)

6. Автор использует художественные особенности. (нарушение лексической сочетаемости)

7. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. (употребл. лишнего слова)

8. Погода сопутствовала хорошему отдыху. (употребление слова в несвойств. значении)

9. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности. (повтор)

10. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. (плеоназм)

1. Произведя ряд расчетов, задача была решена. (построение предл. с ДО)

2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. (ошибочное словообразование)

3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством. (построение предл. с ДО)

4. Я очень сожалею за случившееся. (неправильный выбор падежной формы)

5. Наша группа была сплоченная, дружна. (одновременное употребление полной и краткой ф. прил.)

6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. (ошибочное словообразование)

7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. (ошибочное словообразование)

8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки. (неправильный выбор падежной формы)

9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок. (ошибочное словообразование)

10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом. (ошибочное словообразование)

11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. (неправильный выбор падежной формы)

12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни. (смешение прямой и косвенной речи)

13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. (ошибочное словообразование)

Исправьте ошибки: пример успехов ученых; описывать детство; возглавить движение; верность мужу; озабочен здоровьем детей; кануть в лету; взаимное уважение; коснуться темы любви; он похож на сестру; указать на недостатки; посвятить жизнь во благо родины; сформулировать тему; выразить свою мысль; завоевать звание чемпиона; должность заведующего кафедрой, познакомиться с аборигенами, задержаться ввиду плохой погоды, нанести вред.

Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились. (грамматическая)

2.Он понимает о необходимости помочь народу. (грамматическая)

3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. (грамматическая)

4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. (речевая)

5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (речевая)

6. Для документов необходимо фотографироваться анфас. (грамматическая)

7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме. (речевая)

8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные. (грамматическая)

9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась. (грамматическая)

10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр. (речевая)

11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. (речевая)

12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна. (грамматическая)

13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно. (речевая)

14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.(грамматическая)

15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен. (речевая)

16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело. (речевая)

17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. (речевая)

18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может. (грамматическая)

19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. (грамматическая)

20.В заключение слово для доклада представили директору завода. (речевая)

Помогите, пожалуйста) 5).

Найти речевые ошибки и исправить предложения 1.

Произведя ряд расчетов, задача была решена.

2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.

4. Я очень сожалею за случившееся.

5. Наша группа была сплоченная, дружна.

6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.

10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.

(смешение прямой и косвенной речи) 13.

Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

6). Исправьте ошибки : пример об успехах ученых ; описывать о детстве ; возглавить движение ; верность к мужу ; озабочен о здоровье детей ; кануть в историю ; взаимное уважение друг друга ; коснуться о теме любви ; он похож с сестрой ; указать о недостатках ; посвятить жизнь на благо родины ; сформулировать тему ; выразить свой ответ ; занять звание чемпиона ; должность заведующего кафедры, познакомиться с местными аборигенами, задержаться благодаря плохой погоде, оказать вред.

7). Найти речевые ошибки и исправить предложения 1.

К концу жизни мировоззрения поэта изменились.

2. Он понимает о необходимости помочь народу.

3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.

5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.

6. Для документов необходимо фотографироваться анфас.

7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.

Вы находитесь на странице вопроса Помогите, пожалуйста) 5)? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Проверочная работа № 1

1. Определите характер грамматической ошибки.

    1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.

    2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.    

    3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.

    4. Я очень сожалею за случившееся.

    5. Наша группа была сплоченная, дружна.

    6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

    7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

    8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

    9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.

   10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

   11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

   12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.

   13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

2. Исправьте ошибки.

пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры; познакомиться с местными аборигенами; задержаться благодаря плохой погоде; оказать вред.

3. Исправьте

Не хватило духа отказать Пете в его просьбе.

Роль Фирса в «Вишнёвом саду» играл известный актёр.

Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли – Венеру и Марса.

Мама, к нам пришёл ветелинар.

Из пламя костра то и дело выскакивают искры.

Павел Петрович Кирсанов и Базаров – антагонисты, их мировоззрения совершенно различны. 

В Павле мы ясно видим отражения замечательных черт молодого поколения тех времён. 

Мечта к счастью пронизывала всё его существо.

Призыв к забастовке был поддержан больше сотни шахтёров.

Его характер твёрд и несгибаемый в любых обстоятельствах. 

Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей. 

Первым рассказам писателя свойственен глубокий лиризм. 

Он всегда подтянутый и культурный в обращении. 

Лекция произвела хорошее впечатление, т. к. она была очень удачная и по содержанию, и по форме.

Слова Луки производят на обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление.

Проверочная работа № 2

1. Исправьте грамматические ошибки

Представляешь, Петька подходит и ложит дневник прямо на ейный стол. 

Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многого. 

Мы видим, как Фамусов, Хлестаков и другие относятся к слугам; они не считают их за людей. 

В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения. 

В течение долгого времени крестьянство находилось под гнётом крепостного права, но они не мирились со своим положением и не раз выступали против угнетателей. 

Слушатели просили поэта прочитать своё любимое стихотворение.

Я верю в будующее этого юноши.

Исследоваемые проблемы представляют большой интерес. 

Учителя не обращали внимания на заметки, время от время появляющиеся в стенгазете. 

Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины.

Боюсь, что я ощущу неловкость. 

Поступавшие сведения систематически использовывались для составления сводок.

При выезде из города у пунктов ДПС автомашины нередко останавливаются. 

В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в тесном мирке личных интересов.

Ноздрёв – большой любитель купить и менять вещи. 

В небольшом по объёму произведении автор затрагивает жгучие проблемы современности, коснулся важных проблем образования и воспитания.

2. Исправьте грамматические ошибки

Он прошёл на лыжах более сто пятидесяти километров. 

С тысячи девятисот восьмидесяти шестого года (год Чернобыля) прошло уже много лет. 

Нижний Новгород расположен по обоим сторонам Оки. 

Двое студенток подошли к нам на остановке автобуса.

Пётр взял для охоты четверых собак.

Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются её герои. 

Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, соскочили на землю и, быстро раздевшись, бросились в воду. 

Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода. 

Газеты сообщают, что фермер Джонс сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.

Переподготовку прошли 51 человек. 

Вы и ваши помощники смогут выполнить задание в срок. 

Художник с учениками ходили по мастерской. 

Громадное большинство населения голосовали за демократов. 

Маша набрала полную корзинку боровиков – крупных, ядрёных, словно покрытые сизоватым налётом. 

Цех принял на себя следующие обязательства: а) снижение себестоимости продукции; б) повышать производительность труда; в) улучшать качество продукции. 

Школьники обеспечены следующими учебными принадлежностями: книги, тетради, карандаши. 

Научная работа требует прежде всего умелого подбора и тонких наблюдений над фактами; изучение которых приводит к созданию системы знаний.

3. Исправьте грамматические ошибки

Я люблю игру на рояле и петь. 

Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов области. 

Созданы условия не только для опубликования научных работ, но и внедрения их в практику.

Автор показывает героев, людей чистых и честных, и как самодержавие тянет их на дно. 

В центре внимания – герой, противостоящий обществу, который вступает в конфликт с ним. 

Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, что как будто они были живыми. 

На другой день Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступал в полк. 

Когда мать спросила у сына, что зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать. 

В стихотворении «Памятник» поэт писал, что «в мой жестокий век восславил я свободу».

На солнечной досчатой терассе, близь каноплянника веснусчатая Агрепина Савишна подчивала коледжского ассесора Аппалона Сигезмундовеча виннигретом и другими явствами.



Скачать материал

Готовимся к ЕГЭ Задание 7Грамматические   нормы



Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Готовимся к ЕГЭ Задание 7Грамматические   нормы

    1 слайд

    Готовимся к ЕГЭ
    Задание 7
    Грамматические нормы

  • Грамматический
тренажёр

    2 слайд

    Грамматический
    тренажёр

  • 1.Никто из тех, кто его слышали, не мог забыть этого сильного звучного голоса...

    3 слайд

    1.Никто из тех, кто его слышали, не мог забыть этого сильного звучного голоса.
    1. Никто из тех, кто его слышал, не мог забыть этого сильного звучного голоса.

    1.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • 2.Благодаря этого  влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
2.Бл...

    4 слайд

    2.Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
    2.Благодаря этому влиянию, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
    2. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • 3.Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве...

    5 слайд

    3.Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
    3.Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.

    3.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • 4.Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «...

    6 слайд

    4.Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
    4.Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва».
    4.Нарушение в построении предложения с несогласовании приложением.

    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • 5. По приезду в город мы первым делом отправились в гостиницу.
5. По приезде...

    7 слайд

    5. По приезду в город мы первым делом отправились в гостиницу.
    5. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу.
    5 .Неправильная форма производного предлога.
    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • 6. Читая интересную книгу,  теряется ощущение времени.
6. Читая интересную кн...

    8 слайд

    6. Читая интересную книгу, теряется ощущение времени.
    6. Читая интересную книгу, теряешь ощущение времени.
    6.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • 7.Вылет самолёта задерживался благодаря плохой погоде.

7.Вылет самолёта заде...

    9 слайд

    7.Вылет самолёта задерживался благодаря плохой погоде.

    7.Вылет самолёта задерживался вследствие плохой погоды.

    7. Неоправданное употребление предлога.
    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки8.Патриотом можн...

    10 слайд

    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки
    8.Патриотом можно назвать человека, беззаветно любящем свою Родину.
    8.Патриотом можно назвать человека, беззаветно любящего свою Родину.
    8.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

  • Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки9. А.М. Горький...

    11 слайд

    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки
    9. А.М. Горький писал, что либите книгу.
    9. А.М. Горький писал, чтобы мы либили книгу.
    9.Неправильное построения предложения с косвенной речью.

  • 1. Произведя ряд расчётов, задача была решена.
2.Я очень сожалею за случившее...

    12 слайд

    1. Произведя ряд расчётов, задача была решена.
    2.Я очень сожалею за случившееся.
    3.Наша группа была сплочённая, дружна.
    4. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.
    5.Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.
    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • 6.Перед праздником магазин производит распродажу чулок и носок.
7.Я себя чувс...

    13 слайд

    6.Перед праздником магазин производит распродажу чулок и носок.
    7.Я себя чувствую более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.
    8.Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.
    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • 9.Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в...

    14 слайд

    9.Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.
    10.Он понимает о необходимости помочь народу.
    11.Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
    12.На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.
    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • 13.Прочитав о боях, мне сразу же представилась эта картина.
14.Ему было неудо...

    15 слайд

    13.Прочитав о боях, мне сразу же представилась эта картина.
    14.Ему было неудобно докладывать всего того, что говорили подчинённые.
    15.прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство представилось мне русским княжеством.
    Грамматические нормы. Исправить ошибки. Определить вид ошибки

  • Ар..фметика в..дна везде и во всём. Все стари(н,нн)ые  понятия  ист..ны и п...

    16 слайд

    Ар..фметика в..дна везде и во всём. Все стари(н,нн)ые понятия ист..ны и привычки бегут ра(с,сс)еивают(?)ся и..чезают перед грозными коло(н,нн)ами чисел. О любви и говорить (не)чего. Уже и романы пишут(?)ся без любви. Её и..гоняют из театров; скоро выгонят даже из гости(нн,н)ых. Женщины стыдят(?)ся ра(с,сс)уждать (о) ней; мужчины скорее (бы) согласились умереть чем признат(?)ся что они в состояни.. быть влюблё(н,нн)ыми. То что прежде называлось нежною страстью теперь именует(?)ся сметливостью сер(?)ца и супружеское счастье так(же) подверже(нн,н)о четырём действиям ар..фметики как и обороты с пенькою и салом.

    Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания

  • Арифметика видна везде и во всём. Все старинные понятия, истины и привычки...

    17 слайд

    Арифметика видна везде и во всём. Все старинные понятия, истины и привычки бегут, рассеиваются, исчезают перед грозными колоннами чисел. О любви и говорить нечего. Уже и романы пишутся без любви. Её изгоняют из театров; скоро выгонят даже из гостиных. Женщины стыдятся рассуждать о ней; мужчины скорее бы согласились умереть, чем признаться, что они в состоянии быть влюблёнными. То, что прежде называлось нежною страстью, теперь именуется сметливостью сердца, и супружеское счастье также подвержено четырём действиям арифметики, как и обороты с пенькою и салом.

    Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания

  • Итак  согласитесь  любезные дамы скромные и чу(?)ствительные  девиц..  что...

    18 слайд

    Итак согласитесь любезные дамы скромные и чу(?)ствительные девиц.. что теперь любви нет на свете: есть только ар..фметика. Кончилось царствие Амура проказника-божка с прекрас(?)ными крылышками золотым луком язвительною стрелою и прелес(?)ною улыбкою. (Не) приносите ему бе..полезных жертвопр..ношений. Лучше идите все в университет и падите на колени перед профе(с,сс)ором математики: он настоящий Амур нашего ар..фметического века. Послушайтесь моего совета: он выучит вас считать и быть счас(?)ливыми!

    (О.И. Сенковский)
    Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания

  • Итак, согласитесь, любезные дамы, скромные и чувствительные  девицы, что те...

    19 слайд

    Итак, согласитесь, любезные дамы, скромные и чувствительные девицы, что теперь любви нет на свете: есть только арифметика. Кончилось царствие Амура, проказника-божка с прекрасными крылышками, золотым луком, язвительною стрелою и прелестною улыбкою. Не приносите ему бесполезных жертвоприношений. Лучше идите все в университет и падите на колени перед профессором математики: он настоящий Амур нашего арифметического века. Послушайтесь моего совета: он выучит вас считать и быть счастливыми!

    (О.И. Сенковский)
    Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 234 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 25.10.2015
  • 1145
  • 1
  • 25.10.2015
  • 955
  • 0
  • 25.10.2015
  • 954
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 25.10.2015
  • 37907
  • 483

Рейтинг:
4 из 5

  • 25.10.2015
  • 3647
  • 16
  • 25.10.2015
  • 4230
  • 3

Рейтинг:
4 из 5

  • 25.10.2015
  • 8083
  • 19

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Сычёва Любовь Ивановна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Сычёва Любовь Ивановна

    • На сайте: 7 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48201
    • Всего материалов:

      17

Помогите,пожалуйста)
5).Найти речевые ошибки и исправить предложения
1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.
2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.
4. Я очень сожалею за случившееся.
5. Наша группа была сплоченная, дружна.
6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.
7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.
8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.
9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.
10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.
11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.
12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни. (смешение прямой и косвенной речи)
13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

6). Исправьте ошибки: пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры, познакомиться с местными аборигенами, задержаться благодаря плохой погоде, оказать вред.
7). Найти речевые ошибки и исправить предложения
1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились.
2.Он понимает о необходимости помочь народу.
3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
6. Для документов необходимо фотографироваться анфас.
7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Производство промышленности ошибка
  • Произведения про признание своих ошибок
  • Производить на нас фурор ошибка
  • Произведения на тему признать свои ошибки
  • Производить впечатление лексическая ошибка