Произошла техническая ошибка налоговая

Сбои при отправке отчетности в ФНС: кто виноват и что делать

При сдаче отчетности в электронной форме могут возникать разного рода ошибки и технические сбои, которые приводят к несвоевременному поступлению отправленных деклараций в ИФНС, отсутствию результирующих квитанций и прочим проблемам, раздражающим и так неустойчивую психику бухгалтеров. Рассказываем, чем грозят налогоплательщикам такие сбои и что делать, чтобы минимизировать потери. 

Как наказывают за несдачу отчетности

Несвоевременное представление налоговой декларации (расчета по страховым взносам) влечет начисление штрафа по ст. 119 НК РФ. Штраф составляет 5% не уплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации. Штраф начисляется за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальная сумма штрафа – 30% от неуплаченной суммы налога, а минимальная – 1 000 рублей.

Кроме того, несвоевременное представление декларации является основанием для блокировки банковских счетов организации/ИП. Счет заблокируют, если просрочка сдачи декларации превысит 10 дней (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). Открыть новый счет организация при этом не сможет (п. 12 ст. 76 НК РФ). Фактически блокировка означает невозможность дальнейшей работы.

Решение об отмене блокировки налоговики примут не позднее одного дня, следующего за днем представления организацией налоговой декларации (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

Между тем, и штраф, и блокировка назначаются именно за несвоевременную сдачу (несдачу), а не за несвоевременное принятие ИФНС налоговых деклараций. Если декларация была отправлена в ИФНС вовремя, но дошла до налоговиков с задержкой, ни штрафы, ни блокировка счетов организации назначены быть не могут.

При этом, если речь идет об электронной отчетности, моментом ее сдачи считается дата ее отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ). Если декларация была отправлена, скажем, 30-го числа, а в ИФНС поступила только через 3 дня, то она все равно будет считаться отправленной 30-го числа.

С того момента, как электронная отчетность была отправлена оператором ЭДО, налогоплательщик считается исполнившим свою обязанность по сдаче декларации. Причем независимо от того, в какой именно момент отправленная отчетность поступит в ИФНС. Само собой, никакой ответственности за технические ошибки при направлении электронной отчетности налогоплательщики не несут.

Что говорят в ФНС и что делать

ФНС России ранее уже разъяснила, что в связи с переходом на новую программу налогового администрирования могут возникать различные ошибки. В частности, сбои и задержки при направлении плательщикам результирующих квитанций по обработке представленной ими отчетности.

В связи с этим ФНС обратила внимание на то, что своевременно отправленная электронная отчетность считается сданной даже в тех ситуациях, когда в силу технических причин данная отчетность поступила в ИФНС с опозданием.

Основным и достаточным доказательством своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности считается дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота. 

1.png

Поэтому, если у налоговиков появились какие-либо претензии по поводу отчетности, необходимо обратиться в техническую поддержку своего оператора ЭДО и запросить подтверждение даты сдачи декларации.

Повторно направлять отчетность, по которой налоговики не представили результирующие квитанции, не нужно. Это технические ошибки, и налогоплательщики никакой ответственности за эти ошибки не несут.

Согласно сообщению ФНС, соответствующие разъяснения уже доведены до территориальных налоговых органов. Не верить ФНС у нас оснований нет, поэтому ни штрафовать, ни арестовывать банковские счета за несвоевременное получение деклараций по причине сбоев налоговики не будут. 

Когда не примут электронную отчетность

Таким образом, неполучение/несвоевременное получение квитанций и протоколов о приеме электронных отчетов не так страшно. То, что электронные документы по причине технического сбоя где-то задержались по пути в ИФНС, не означает, что налогоплательщик что-то нарушил и в чем-то виноват. Все своевременно отправленные декларации все равно дойдут до адресата без каких-либо отказных протоколов. Естественно, если налогоплательщик не ошибся сам — подписал декларацию валидной электронной подписью, отправил декларацию в «свою» налоговую и т.п. Если подобные нарушения обнаружатся, то отказные протоколы возможны. 

Перечень оснований для отказа в принятии электронной отчетности приведен в п. 28 Регламента по приему деклараций, утв. приказом Минфина России от 02.07.12 № 99н. Данный перечень является закрытым. К основаниям для отказа в приеме электронных деклараций относятся следующие:

  • отсутствие документов, удостоверяющих личность и полномочия физического лица, представляющего налоговую декларацию;
  • представление налоговой декларации не по установленному формату;
  • отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации;
  • несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации, указанным в налоговой декларации;
  • представление налоговой декларации в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации.

Технические ошибки и сбои при отправке налоговых деклараций не являются основаниями для отказа в их приеме.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговым органам прямо запрещается отказывать в принятии налоговой декларации, представленной по установленной форме.

Соответственно, несвоевременное принятие налоговиками своевременно отправленной электронной декларации никаких неблагоприятных последствий для плательщика не повлечет. Главное, чтобы у плательщика имелось подтверждение от оператора ЭДО в своевременности отправки отчетности.

Что делать, если организацию все же оштрафовали/заблокировали счет

Несмотря на официальные заверения ФНС, на местах все же возможны случаи блокировки счетов/наложения штрафов за несвоевременное получение ИФНС налоговых деклараций. Как говорится, человеческий фактор. Что делать налогоплательщикам в такой ситуации? Оспаривать действия налоговиков и принимать скорейшие меры по разблокировке счетов.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через инспекцию, которая наложила штраф. Жалоба подается в письменной форме и подписывается подавшим ее лицом или его представителем. Жалоба может быть направлена и через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Жалобу разрешается подавать в течение 1 года (п. 2 ст. 139 НК РФ).

При этом в течение 3 дней со дня получения жалобы инспекция самостоятельно может отменить штраф либо направить жалобу для дальнейшего рассмотрения в УФНС. Решение по жалобе принимается в течение 1 месяца, но этот срок может быть продлен до 2 месяцев (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Рассчитывать на отмену штрафа можно в том случае, если жалоба обоснована и к ней приложены все необходимые доказательства. Поэтому в жалобе необходимо изложить суть претензии, привести аргументы в обоснование своей позиции, а также приложить доказательства незаконности наложения штрафа (подтверждение даты отправки декларации от оператора ЭДО).

То же самое касается и обжалования блокировки банковского счета. Однако в этом случае лучше не дожидаться итогов рассмотрения жалобы, поскольку данный процесс может затянуться.

Если у организации заблокировали счет, в ИФНС проще повторно направить налоговую декларацию. В этом случае решение об отмене блокировки налоговики примут уже на следующий после представления декларации день (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

Одновременно в вышестоящий налоговый орган можно написать жалобу на действия ИФНС, в которой потребовать заплатить проценты за незаконную блокировку счета. Проценты будут начислены на всю сумму денежных средств, в отношении которой действовало решение о блокировке (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). Они начисляются за каждый день незаконной блокировки до дня получения банком решения о ее отмене. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центробанка.

Обратите внимание, что блокировка счетов и наложение штрафов за сбой при принятии отчетности – это скорее исключительная ситуация. Как мы уже говорили, несвоевременное принятие налоговиками своевременно отправленной электронной декларации никаких неблагоприятных последствий для плательщика не повлечет. Главное, чтобы у плательщика имелось подтверждение от оператора ЭДО в своевременности отправки отчетности.

При проверке условий подключения и защищённого соединения с сервером Личного кабинета возникла ошибка «Не удалось обратиться к серверу с использованием защищенного соединения. Возможно, не установлено доверие между клиентом и сервером…»

Если вы работаете на сайте ФНС с одного ПК с несколькими учётными записями (сертификатами), при каждой смене учётной записи необходимо чистить SSL (Сервис — Свойства браузера — Содержание — Очистить SSL).

1. Пройдите диагностику и выполните рекомендуемые действия.

2. Если электронная подпись установлена на носитель Рутокен ЭЦП 2.0, воспользуйтесь инструкцией и установите Рутокен.Коннект (см. Поддерживаемые браузеры).

3. Перейдите напрямую в нужный ЛК, минуя проверки, заменив в адресной строке протокол http на https. Для Личного кабинета ЮЛ вместо http://lkul.nalog.ru/ нужно перейти на https://lkul.nalog.ru/, для Личного кабинета ИП — https://lkipgost.nalog.ru/lk. Если получится войти — используйте этот способ всегда.

4. Проверьте работу в браузерах:

— Спутник
Примечание: после запуска скачанного установочного файла перейдите в раздел «Настройки» и уберите галку с пункта «Установить КриптоПро CSP для поддержки защищенных каналов на основе ГОСТ шифрования и цифровой подписи».

— Яндекс.Браузер
После установки браузера зайдите в его настройки и включите поддержку ГОСТ-шифрования («Настройки» — «Системные» — «Сеть»):

5. Проверьте, что в антивирусе не включено https-сканирование (часто встречается в антивирусах Avast и ESET).

6. Запустите программу КриптоПро CSP с правами администратора. Перейдите на вкладку «Настройки TLS» и снимите галочку «Не использовать устаревшие cipher suite-ы». После изменения данной настройки нужно обязательно перезагрузить компьютер.

7. После перезагрузки компьютера поставьте галочку «Не использовать устаревшие cipher suite-ы» в настройках КриптоПро CSP на вкладке «Настройки TLS», не соглашайтесь с предложением о перезагрузке.

8. Установите корневые сертификаты 2016, 2017 и 2018 годов с сайта https://www.gnivc.ru/certification_center/kssos/ в хранилище «Промежуточные центры сертификации».

9. Если на компьютере установлены другие СКЗИ (VipNet CSP, Континент-АП, Агава и др.), удалите их или перейдите на другое рабочее место. Корректная работа с несколькими криптопровайдерами на одном ПК не гарантируется.

При работе в ЛК физического лица появляется окно (не окно КриптоПро) с требованием ввести пароль, но при этом пароля на контейнере нет или стандартный пин-код от токена не подходит.

1. Войдите в Личный кабинет Физического лица.

2. Откройте страницу «Главная» — «Профиль» — «Получить электронную подпись».

3. Если на открывшейся странице выбрана ЭП — удалите подпись и зарегистрируйте КЭП заново.

При регистрации Юридического лица появляется ошибка «У Вас отсутствуют полномочия действовать от лица организации без доверенности».

Для юридических лиц в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» первичную регистрацию можно выполнить с КЭП, выданным на руководителя, указанного в ЕГРЮЛ как лицо, имеющее право действовать без доверенности, либо на лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями (доверенность с полными полномочиями должна быть передана и зарегистрирована в налоговой. Процесс входа описан на сайте ФНС, раздел «Регистрация лицом, имеющим действующую доверенность с полными полномочиями»).

Для управляющей компании КЭП должен содержать ФИО руководителя управляющей компании и реквизиты (ИНН, ОГРН) той организации, управление которой осуществляется. Также перед первым входом по сертификату дочерней организации требуется зарегистрировать в ФНС доверенность на руководителя УК.

Контакты nalog.ru

По вопросам работы на портале и ошибкам, не связанным с настройкой рабочего места и электронной подписью, обратитесь в службу поддержки портала ФНС:
— Телефон: 8 (800) 222-22-22
— Форма обращения в техподдержку ФНС

Большое количество налогоплательщиков сталкивается с ошибкой «Проверка защищенного соединения с сервером личного кабинета индивидуального предпринимателя». В этом случае пользователи не могут попасть в личный кабинет и воспользоваться его функциями. Рассмотрим, что делать в этой ситуации далее в статье.

Содержание

Антивирус – причина ошибки «Проверка защищенного соединения»

Ошибка возникает при посещении сайтов для оплаты налогов, а также при регистрации на них. С этим вопросом пользователи часто обращаются в техническую поддержку сервиса. В первую очередь в поддержке советуют отключить на время антивирусное программное обеспечение. Это можно сделать на панели быстрого доступа внизу экрана Windows. При установке антивируса в браузер, который используется по умолчанию, добавляется специальное расширение. Оно служит для блокирования подозрительных сайтов, а также тех сайтов, которые занесены в базу данных антивируса.

Расширение отключается достаточно просто, необходимо зайти в настройки браузера, найти пункт с расширением и напротив установить статус «Выключено». После этого попытаться снова зайти на сайт, где возникала ошибка «Проверка защищенного соединения личного кабинета ИП». Сайт, на который вы пытаетесь зайти, должен быть внесен в надежные узлы браузера. Это тоже можно сделать в настройках. Если ошибка возникает при попытке зайти в ЛК на nalog.ru, необходимо:

  • разрешить использование ActiveX-компонентов;
  • установить плагин КриптоПро ЭП browser plug-in;
  • установить все корневые сертификаты УЦ ФНС и личные сертификаты.

Для тех, кто использует антивирус ESET, необходимо сделать еще кое-что:

  • открыть программу;
  • выбрать настройки;
  • открыть пункт «Дополнительные настройки»;
  • выбрать здесь «Интернет и email»;
  • зайти в раздел «Защита доступа»;
  • выбрать пункт «Веб-протоколы»;
  • затем в «Настройках модуля» убрать галочку с «Активировать проверку HTTPS».

При проверке декларации может возникать ошибки 0000000002 и 0400300003.

Настроить браузер для устранения ошибки «Проверки защищенного соединения»

Чтобы устранить ошибку «Проверка защищённого соединения с сервером личного кабинета юридического лица», необходимо произвести некоторые настройки браузера и операционной системы.

  1. Запустите антивирус и произведите полную проверку системы на вирусы.
  2. Откройте браузер, которым пользуетесь и удалите все временные файлы, историю и файлы cookie, кэш. Сбросьте настройки до значения по умолчанию.
  3. Для таких сайтов, как nalog.ru лучше всего использовать системный браузер Internet Explorer или Edge. Это снизит вероятность появления ошибок в дальнейшем.
  4. После проверки системы на вирусы деактивируйте на время антивирус, а также выключите защитник Windows и другие фаерволы.
  5. Нужно удалить текущую версию КриптоПро и установить ее заново. Устанавливать лучше после всех проделанных рекомендаций и чистки системы.

Можно воспользоваться браузером Safari вместо IE. Также, можно использоваться более новую версию КриптоПро 4.0. Скачать ее нужно только с официального сайта. Демо-версией вы сможете пользоваться 3 месяца без ввода лицензионного ключа.

Другие методы устранения дисфункции

Нередко, ошибка возникает не только при соединении с сервером личного кабинета индивидуального предпринимателя, но и с сервером личного кабинета юридического лица. Причиной ошибки «Проверка защищенного соединения» могут являться настройки КриптоПро. Здесь нужно зайти на вкладку «Настройки TLS» и убрать флажок с чек-поинта «Не использовать устаревшие cipher suite».

После этого нужно перезагрузить компьютер. Можно попытаться установить вручную сертификат, для этого:

  • запустите КриптоПро CSP;
  • во вкладке «Сервис» выберите «Просмотреть сертификат»;
  • далее выберите «Обзор», при этом программа должна дать возможность выбрать контейнер;
  • после выбора откроется сертификат закрытого ключа. Выберите «Установить»;
  • после завершения процесса установки нажмите «Ок».

Следования вышеописанным рекомендациям в большинстве случаев помогут решить ошибку «Проверка защищенного соединения с личным кабинетом на сайте».

Личный кабинет налогоплательщика — это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России, и предназначен для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных НК РФ.

Личный кабинет налогоплательщика позволяет:

  • получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России;
  • скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
  • отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Ошибка на шаге «Проверка защищенного соединения с сервером Личного кабинета индивидуального предпринимателя»

У большинства пользователей возникает ошибка на последнем шаге «Проверка защищенного соединения с сервером Личного кабинета индивидуального предпринимателя». Без проверки данного шага нельзя войти в личный кабинет налогоплательщика.

2019-02-22_14-31-31.png

Давайте рассмотрим варианты для решения проблемы проверки на последнем шаге.

Дата и время компьютера

Дата и время компьютера должны быть синхронизированы с одним из серверов точного времени. Синхронизация делается в настройках даты и времени вашего компьютера.

Антивирус

Первым делом на время проверки защищенного соединения рекомендуется отключить антивирус и фаервол. Если проверка пройдет успешно, то вам необходимо адреса https://lkip.nalog.ru и https://lkipgost.nalog.ru исключить из зоны проверки вашего антивируса (т.е. добавить в настройках антивируса в исключения). (Особенно это актуально для антивируса Avast).

Настройка браузера

В свойствах Internet Explorer необходимо проверить включены или нет протоколы SSL 3.0, TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2. Если есть протокол SSL 2.0, то его необходимо выключить.

2019-02-22_14-37-45.png

Адреса https://lkip.nalog.ru и https://lkipgost.nalog.ru должны быть добавлены в надежные сайты. Можно добавить сразу все поддомены nalog.ru.

2019-02-22_14-37-06.png

Настройка КриптоПро

Проблема может возникать из-за неправильных настроек КриптоПро. Необходимо на вкладке «Настройки TLS» снять галочку у «Не использовать устаревшие cipher suite».

Обновление КриптоПро

Для работы с личным кабинетом налогоплательщика необходима версия КриптоПро не ниже 3.6.7777. Рекомендую обновиться до последней версии. Актуальные версии КриптоПро можно найти на официальном сайте КриптоПро. Для Windows 10 лучше всего использовать КриптоПро 5.0.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то вам необходимо обратиться в техническую поддержку на сайте nalog.ru.

Может быть интересно:

Причины и неполадки в работе с «Личным кабинетом» при использовании ЭЦП и криптографического программного обеспечения ЗАО «Авест»

Скачать документ в формате DOCX

  • Версия ОС Windows не поддерживается порталом для входа с ЭЦП

    В связи с тем что, для входа на портал с ЭЦП используется криптографическое программное обеспечение ЗАО Авест, соответственно порталом поддерживаются пользовательские ОС, которые поддерживаются криптографическим программным обеспечением ЗАО Авест:

    Для просмотра версии операционной системы, установленной на Вашем компьютере, выполните следующую команду: WINVER

    Для того чтобы выполнить команду:

    1. Нажмите WIN + R 
    2. В появившемся окне наберите WINVER
    3. Нажмите клавишу на клавиатуре Enter (Ввод), где отобразится информационное окно с версией ОС.
  • Браузер или версия браузера не поддерживается порталом для входа с ЭЦП

    Порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь для входа с ЭЦП поддерживается Internet Explorer актуальной версии, доступный для поддерживаемой операционной системы.

    Операционные системы Windows настольного компьютера Версия Internet Explorer
    Windows Vista с пакетом обновления 2 (SP2) Internet Explorer 9
    Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1) Internet Explorer 11
    Windows 8.1 с обновлением Internet Explorer 11
    Windows 10* Internet Explorer 11

    Более полный список приведен на сайте Microsoft.

    Чтобы узнать версию Internet Explorer, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Запустить программу Internet Explorer
    2. Перейти в раздел Сервис или Справка
    3. Выбрать пункт О программе.

    Если версия Internet Explorer входит в список поддерживаемых порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь для входа с ЭЦП, переходим к настройке других параметров, если нет, тогда необходимо установить актуальную версию Internet Explorer, доступную для поддерживаемой операционной системы.

  • Личный сертификат, выданный одним из поддерживаемых удостоверяющих центров, отсутствует или является недействительным, или при просмотре сертификата есть ошибки.

    Проверка сертификата в Internet Explorer

    Чтобы проверить сертификат в программе Internet Explorer выполните следующие действия:

    1. Нажмите в меню кнопку Сервис и выберите пункт Свойство браузера
    2. В открывшемся окне выберите вкладку Содержание и нажмите кнопку Сертификаты
    3. В открывшемся окне выберите сертификат для авторизации с ЭЦП на портале и нажмите кнопку Просмотр.

    При просмотре сертификата на вкладке Общие обратите внимание, чтобы не было сообщений об ошибке, не истек срок действия сертификата.На вкладке Путь сертификации отображался издатель сертификата и сам сертификат.

    Если есть ошибки или отсутствует цепочка сертификатов, значит есть проблемы либо с самим сертификатом, либо с доступом к хранилищу, где находятся сертификаты, либо проблема в установленном криптографическом программном обеспечении. Для решения ошибок с сертификатом, читайте инструкцию по разворачиванию и настройке криптографического ПО ЗАО Авест.

  • Проверка сертификата в персональном менеджере сертификатов

    Чтобы проверить сертификат в Персональном менеджере сертификатов, необходимо запустить программу «Персональный менеджер сертификатов». Для этого нажмите на пиктограмму поиска и введите «Персональный менеджер сертификатов…». В найденном выберете «Персональный менеджер сертификатов Авест»

    После того как Менеджер сертификатов запущен, выберите свой сертификат и войдите с авторизацией.

    Если во время авторизации получите сообщение об ошибке — проигнорируйте. Нажмите кнопку Ок и еще раз Ок (с раза 5 должно пустить в персональный менеджер сертификатов).

    В разделе Доверенные УЦ убедитесь, что присутствует Корневой удостоверяющий центр Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

    Также при просмотре своего сертификата не должно быть ошибок. Если есть ошибки или отсутствует цепочка сертификатов, значит есть проблемы либо с самим сертификатом, либо с доступом к хранилищу где находятся сертификаты, либо проблема в установленном криптографическом программном обеспечении. Для решения ошибок с сертификатом читайте инструкцию по разворачиванию и настройке криптографического ПО ЗАО Авест.

  • Настройка Internet Explorer

    • Если скрипт ps.js не выполняется

      Если скрипт ps.js не выполняется, а открывается в блокноте или другом текстовом редакторе, но не выполняется, тогда необходимо запустить скрипт выбрав предварительно программу для запуска.

      можно выполнить скрипт вручную, для этого необходимо сохранить файл ps.js.

      После того как файл сохранен запускаем программу cmd.exe «интерпретатор командной строки» c правами Администратора.

      В появившемся окне пишем команду wscript «путь к файлуps.js» (например wscript c:tempps.js) и жмем клавишу Enter.

      Если по какой-то причине у Вас после успешного выполнения скрипта выдаст сообщение, что компьютер по прежнему не готов для входа по ЭЦП, можно воспользоваться прямой ссылкой http://portal.nalog.gov.by/private_office.

    • Если скрипт ps.js выполнился с ошибками

      Что делать, если по завершению выполнения скрипта появилось сообщение о том, что «Настройка завершилась с ошибкой»? Для решения данной ошибки необходимо выполнить настройки Internet Explorer вручную или через реестр.

      Параметр 1201 — Запуск элементов ActiveX и модулей подключения

      Использование элементов управления ActiveX, не помеченных как безопасные для использования Текущий параметр позволяет управлять элементами ActiveX, не помеченными как безопасные. Если этот параметр включен, то элементы управления ActiveX выполняются и загружаются с параметрами и скриптами, не настроенными для безопасного использования. Этот параметр рекомендуется использовать только в безопасной и администрируемой зонах. При использовании этого параметра инициализируются и запускаются по скрипту как надежные, так и ненадежные элементы управления, несмотря на то, что скрипты элементов управления ActiveX помечены как безопасные. Если этот параметр включен или выбран параметр «Предлагать», то вы получите запрос на загрузку элементов управления с параметрами или сценариями.

      ;Использование элементов управления ActiveX, не помеченных как безопасные для использования [HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionInternet SettingsZones3] «1201»=dword:00000003

      • ;0 — включить
      • ;1 — предлагать
      • ;3 — отключить

      Параметр 1406 — Доступ к источникам данных за пределами домена

      Эта настройка управляет доступом Internet Explorer к данным другой зоны безопасности с помощью парсера MSXML (Microsoft XML) или ADO (ActiveX Data Objects). Если включить эту настройку, то пользователи смогут загружать страницы в зоне, использующей MSXML или ADO для доступа к данным из другого веб-узла в этой зоне. Если в раскрывающемся списке выбрать пункт «Предлагать», будет отображаться запрос разрешения загрузки страниц в зоне, использующей MSXML или ADO для доступа к данным из другого веб-узла в этой зоне.

      ;Доступ к источникам данных за пределами домена [HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionInternet SettingsZones3] «1406»=dword:00000003

      • ;0 — включить
      • ;1 — предлагать
      • ;3 — отключить

      Параметр 1803 — Загрузка файла

      Эта настройка позволяет управлять разрешением загрузки файлов из выбранной вами зоны. Этот параметр определяется зоной, в которой находится страница со ссылкой, вызывающей загрузку, а не той, из которой доставляется загружаемый файл. Если текущая настройка включена, то загрузка файлов из этой зоны разрешена. Параметр, отвечающий за данную опцию следующий:

      ;Загрузка файла [HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionInternet SettingsZones3] «1803»=dword:00000003

      • ;0 — включить
      • ;3 — отключить

      После выполненных настроек вручную, необходимо перезапустить Internet Explorer.

      Если по каким то причинам на главной странице внизу Личного кабинета не будет доступен выбор сертификата, тогда необходимо понизить уровень безопасности в Internet Explorer.

    • При нажатии ссылки «Авторизация через ЭЦП» страница входа не отображается

      При нажатии ссылки авторизации с помощью ЭЦП, Интернет эксплорер выдает сообщение, что не может отобразить страницу. Данная проблема может возникать из-за настроек антивируса, настроек криптопровайдера, аппаратной части компьютера и прочее.

      1. Можно отключить временно антивирус (самое простое, быстрое, но не совсем безопасное решение) или настроить антивирус (сложное, трудоёмкое, но безопасное решение), например в ESET NOD32 можно добавить portal.nalog.gov.by в список исключений, после чего попытаться войти в Личный кабинет.
      2. Настройка криптопровайдера должна быть проведена в соответствии с инструкцией, после чего открываем Internet Explorer, и в вкладке Личные раздела Сертификаты смотрим свойства сертификата. Если в вкладке Общие в Сведениях о сертификате есть слово ошибка или в вкладке Путь сертификации отображается только 1 сертификат, значит имеется проблема в криптографическом программном обеспечении или в его настройке.

      Чтобы решить данную проблему читаем еще раз инструкцию по установке и настройке криптографического ПО ЗАО Авест или можно обратится на веб-страницу разработчика данного ПО www.avest.by за дополнительными сведениями по установке и настройке.

      Если при просмотре сертификата в Internet Explorer все хорошо, проверяем в реестре значение параметра AppInit_DLLs. Путь к файлу AvSSPc.dll должен быть коротким, то есть не содержать пробелы.

      1. Если параметр отсутствует значит необходимо провести переустановку криптопровайдера в соответствии с инструкцией.
      2. Если параметр есть, но путь к файлу содержит пробелы (данная проблема чаще всего встречается на WINDOWS XP), тогда можно изменить путь с помощью симлинков на каталог (каталоги). Длинные и короткие имена в реестре можно еще проверить выполнив запрос в командной строке:
      3. Если у Вас все настроено правильно, но при нажатии на ссылку вход с ЭЦП не спрашивает авторизацию, тогда необходимо отключить в BIOS параметр Secure Boot (чаще всего проблема возникает c WINDOWS 8 и выше)

        Опция Secure Boot BIOS может находиться на следующих вкладках:

        1. Boot
        2. Boot Security
        3. System Configuration.

      Также возможно появление других неизвестных проблем, связанных с настройкой сертификатов, виндовс, а также Internet Explorer.

    • После входа в ЛК пишет что УНП не найден или другие аналогичные ошибки

      Для решения возникновения ошибки, связанной с УНП после входа в ЛК необходимо почистить кэш браузера Internet Explorer и понизить уровень безопасности, а так же входить не по сохраненной ссылке, а через ссылку находящуюся на странице портала http://www.portal.nalog.gov.by/office.

      Для этого в Свойствах браузера выполните следующие действия:

      1. Установите флаг «Удалять журналы браузера при выходе» и нажмите кнопку Удалить.
      2. После этого перейдите в раздел Содержание и нажать кнопку Очистить состояние SSL.
      3. Перейдите в раздел Безопасность и выберите зону Интернет, чуть ниже снимите флажок с параметра «Включить защищенный режим …» и нажмите кнопку Другой.
      4. В появившемся окне понизьте уровень до среднее (если есть возможность тогда до низкого) и нажмите кнопку Ок.
      5. Так же необходимо понизить уровень безопасности зоны Надежные сайты.
      6. После чего выйдите из Internet Explorer и перезагрузите компьютер.
      7. Зайдите на страницу http://www.portal.nalog.gov.by/office.

</li></ul>

</section></div>

На сайтах, которые поддерживают электронную подпись пользователи встречаются с ошибкой: «Плагин не установлен» в личном кабинете налоговой. В этом случае многие не знают, что делать. На нашем сайте вы узнаете, как решить ошибку со всеми подробностями.

Содержание

Причины ошибки «Плагин не установлен» в Личный кабинет налоговой

Текст об отсутствии плагина люди видят в тот момент, когда пытаются подписать электронные документы на сайте nalog.ru. У некоторых даже установлен плагин KriptoPRO, но портал всё равно выдаёт ошибку. Это происходит из-за несоответствий версий программы или плагина с документом. Или если пользователь открыл сайт налоговой в браузере, в котором действительно отсутствует плагин Крипто.

Также в браузерах Мозилла, Хром и Опера может не поддерживать подпись по ГОСТу 28147-89. Хотя в регламенте они заявлены как поддерживаемые. Рассмотрим все способы решить эту проблему в разных случаях.

Это может быть полезным: в контейнере закрытого ключа отсутствуют сертификаты — что делать?

Что делать для установки плагина Крипто.Про

Нужно знать порядок установки плагина для разных браузеров, если пользователь ещё с этим не сталкивался. Перейдите по этой ссылке www.cryptopro.ru и нажмите на «Скачать плагин».

Дождитесь, пока он загрузится и выберите иконку загрузки на панели браузера, чтобы сразу же открыть папку, в которую он скачался.

Что делать дальше для решения ошибки «Плагин не установлен: личный кабинет налоговой»:

  1. В папке нужно выбрать файл двойным кликом.
    Откройте файл плагина в папке и установите его

    Следует соглашаться по пути установки со всеми условиями, которые будут отображаться в окне установки;

  2. Далее нужно скачать и установить плагин для Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox;
  3. После установки нужно вернуться в то окно, в котором появлялась ошибка и обновить страницу. Или попытайтесь снова открыть её в браузере в новой вкладке;
    Подтвердите продолжение работы плагина КриптоПРО
  4. В окне с ошибкой должно появится предложение выполнить ранее запрашиваемую операцию, в котором нужно предоставить разрешение;
  5. Такую операцию нужно провести для любого браузера, который у вас установлен.

Теперь нужно продолжить проводить подпись на сайте nalog.ru (или другом). С ошибкой «Плагин не установлен» в ЛК налоговой должно быть покончено. Если это не так — продолжаем с ней бороться.

Другие варианты решения ошибки на сайте налоговой с Crypto.PRO

В том случае, если плагин вы собственноручно устанавливали в свой браузер, но ошибка говорит об обратном, попробуйте переустановить плагин. Сделать это довольно просто в любом браузере. Вам нужно лишь найти их перечень и в нужном нажать на кнопку «Удалить».

Например, что нужно делать в Гугл Хром:

  1. Откройте браузер Chrome и нажмите на кнопку меню в правом верхнем углу;
  2. В меню выберите пункт «Дополнительные инструменты» и сделайте клик по пункту «Расширения» в выпадающем меню;
  3. Теперь найдите плагин CryptoPro, нажмите на этом блоке кнопку «Удалить» и подтвердите это действие;
  4. Затем вернитесь к предыдущей главе и повторите установку плагина, а также его активацию на сайте налог.ру.

КриптоПРО для ПК должен быть установлен последней версии во избежание проблем. Если переустановка не помогла решить ошибку «Плагин не установлен: личный кабинет налоговой», попробуйте пройти диагностику правильной работы плагина по данному адресу: https://help.kontur.ru/uc. Откройте страницу в браузере и следуйте подсказкам, которые будут отображаться на экране. Постарайтесь использовать для подписи документов браузеры Хром или Опера, кроме Яндекс Браузера и Фаерфокс. В них пользователи чаще всего сталкиваются с проблемами.

Это может быть полезным: Ошибка генерации сертификата в Личном кабинете налогоплательщика.

Устранение проблем с плагином КриптоПРО

Довольно часто пользователи используют встроенный браузер в Windows — Интернет Эксплоурер. Так как его рекомендует официальный сайт КриптоПРО.

Для тех, кто его применяют в данный момент нужно сделать следующие рекомендации:

  1. Запустите браузер (кнопка «Пуск», папка «Стандартные») и нажмите на кнопку в виде шестерёнки;
  2. Нажмите в меню на кнопку «Свойства браузера»;
  3. Вверху требуется выбрать вкладку «Дополнительно»;
  4. Убедитесь, что на пунктах SSL, TLS 1, TLS1, TLS 1.2 поставлены птички;
    Поставьте галочки в настройках браузера IE
  5. Обязательно после их добавления внизу необходимо нажать на кнопку «Применить», а также рядом на «Ок».

Перезагрузите браузер и попробуйте войти на сайт для совершения подписи. Если снова возникают проблемы, убедитесь в том, что функции браузера не блокируются антивирусом. Особенно часто проблемы возникают с программными средствами защиты ESET и Avast. Лучше всего их вовсе отключить на время, чтобы убедитесь, что они не причастны к проблемам на сайте налоговой. Инструкции для их временной деактивации вы сможете найти на официальных веб-порталах.

Для некоторых браузеров стоит сайт налоговой также добавить в доверенные. Это можно сделать во многих прямо в адресной строке, нажав на иконку с замком или списком. Следует отыскать пункт с разрешениями и предоставить соответствующие сайту. Не забудьте почистить кэш и куки в браузере, через который выходите в Интернет. Это нужно сделать до того, как осуществляется переход на страницу. Инструкцию для этого также нужно искать на сайте соответствующего браузера.

Данная инструкция расскажет, что делать, если появляется ошибка «Плагин не установлен» в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой.

Уважаемые пользователи!

В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ, в связи с переходом на применение сертификатов ключей ЭП с ГОСТ-2012, доступ в Личный кабинет с сертификатами ключей ЭП с 2001-ГОСТ ограничен.Получить сертификат с ГОСТ-2012 можно в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

Интернет-сервис «Личный кабинет юридического лица» предназначен для юридических лиц — российских организаций и позволяет:

  • получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности;
  • получать выписку из ЕГРН в отношении самого себя;
  • направлять запросы и получать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • направлять запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
  • составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявление на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты, заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
  • направлять в налоговый орган сообщения по форме С-09-6 об участии в российских организациях;
  • получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика по формам № С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет, в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании заявлений по формам № ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет;
  • направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом, получать решения налогового органа по направлению заявлениям.

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет юридического лица» необходимо обеспечить выполнение ряда технических условий.

Если Вы впервые воспользовались сервисом «Личный кабинет юридического лица», просьба внимательно ознакомиться с информацией о порядке предоставления доступа в «Личный кабинет юридического лица». При наличии вопросов по работе сервиса Вы можете воспользоваться режимом Вопрос-ответ.

Если у Вас есть квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — КСКПЭП) и соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России, и выполнены условия получения доступа к сервису «Личный кабинет юридического лица», Вы можете перейти в «Личный кабинет юридического лица».

Используемые источники:

  • https://rusadmin.biz/oshibki/proverka-zashhishhennogo-soedineniya/
  • https://pogrommist.ru/2019/02/ne-vojti-v-lichnyj-kabinet-nalogoplatelshhika/
  • http://www.portal.nalog.gov.by/url_service
  • https://it-doc.info/plagin-ne-ustanovlen-lichnyj-kabinet-nalogovoj/
  • http://lkul.nalog.ru/

Содержание

  1. Ошибка при входе в личный кабинет сайта Nalog
  2. Решение
  3. Nalog ru личный кабинет не работает эцп
  4. Проверка операционной системы
  5. Проверка интернет обозревателя
  6. Проверка защищенного соединения с сервером с использованием алгоритмов ГОСТ 28147-89 и ГОСТ Р 34.10-2001
  7. Проверка авторизации с использованием сертификата ключа подписи, выданного удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных УЦ ФНС России
  8. Ошибка генерации сертификата в личном кабинете налогоплательщика — что делать?
  9. Суть и причины ошибки генерации сертификата в Личном Кабинете
  10. Как исправить дисфункцию в личном кабинете налогоплательщика
  11. Заключение
  12. Плагин не установлен: Личный кабинет налоговой что делать?
  13. Причины ошибки «Плагин не установлен» в Личный кабинет налоговой
  14. Что делать для установки плагина Крипто.Про
  15. Другие варианты решения ошибки на сайте налоговой с Crypto.PRO
  16. Устранение проблем с плагином КриптоПРО
  17. Видео-инструкция

Ошибка при входе в личный кабинет сайта Nalog

В данной статье ✅ я расскажу как сегодня при входе в личный кабинет индивидуального предпринимателя на сайте nalog.ru через Рутокен ЭЦП 2.0 у нас стала вылетать ошибка:
🔥 Выбран сертификат для входа в «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». На носителе Рутокен ЭЦП не найдено ни одного сертификата. В данной статье вы узнаете как ее исправить и зайти на сайт.

Сегодня один из наших начальников решил зайти на сайт Федеральной налоговой службы через личный кабинет индивидуального предпринимателя используя ключ Рутокен ЭЦП 2.0

и в процессе авторизации у него вылетала такая ошибка:

Решение

В процессе анализа данной ошибки были переустановлены все компоненты которые так или иначе отвечали за авторизацию на сайте (ПО Рутоке, КРиптоПРО, всевозможные плагины и надстройки в IE которые должны были производится по умолчанию при работе с ЭЦП)

Но все было без успешно, пока я совершенно случайно не сделал следующую операцию.

    Я в личном кабинете Nalog.ru выбрал авторизацию по ЭП

  • После этого у меня все заработало
  • В данной статье мы разобрали как исправить ошибку: На носителе Рутокен ЭЦП не найдено ни одного сертификата. а также научились настраивать рабочее место для работы с порталом Налог.РУ

    Источник

    Nalog ru личный кабинет не работает эцп

    Будет произведена проверка выполнения нижеперечисленных условий использования сервиса. На последнем шаге проверки Вам будет предложено указать (выбрать) сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — СКПЭП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, и ввести пароль к хранилищу ключей.

    • Операционная система — Microsoft Windows
    • Интернет обозреватель — Microsoft Internet Explorer
    • Возможно защищенное соединение с сервером с использованием алгоритмов ГОСТ 28147-89 и ГОСТ Р 34.10-2001
    • Установлен сертификат ключа подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России

    Проверка операционной системы

    Вы используете операционную систему, отличную от Microsoft Windows. Рекомендуется использовать ОС Windows XP SP3 или выше.

    К сожалению, Вы не сможете воспользоваться сервисом.

    Проверка интернет обозревателя

    Вы используете интернет обозреватель, отличный от Microsoft Internet Explorer. Рекомендуется использовать Microsoft Internet Explorer версии 8.0 или выше.

    К сожалению, Вы не сможете воспользоваться сервисом.

    Проверка защищенного соединения с сервером с использованием алгоритмов ГОСТ 28147-89 и ГОСТ Р 34.10-2001

    К сожалению, проверка возможности защищенного соединения к серверу окончилась неудачно. Это могло случиться по одной из следующих причин:

    • Антивирус блокирует защищенное соединение, выполните проверки с отключенным антивирусом (чаще всего относится к бесплатным антивирусным ПО).
    • На Вашем компьютере не установлены криптосредства, совместимые с КриптоПро (КриптоПро CSP не ниже версии 3.6 R4).
    • На Вашем компьютере нет корневого сертификата УЦ ФНС РФ. Вы можете установить его с сайта УЦ ФНС РФ (сертификат УЦ ФНС России должен быть установлен в папку «Доверенных корневых центров сертификации»).
    • В браузере не разрешено TLS соединение. Зайдите в меню «Сервис» — «Свойства обозревателя». Перейдите на закладку «Дополнительно» и установите галочку «TLS 1.0»
    • Недоступен порт 443. Доступ может быть запрещён системным администратором организации. Доступность порта уточните у системного администратора.

    Проверка авторизации с использованием сертификата ключа подписи, выданного удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных УЦ ФНС России

    К сожалению, проверка возможности авторизации с использованием сертификата ключа подписи окончилась неудачно. Это могло случиться по одной из следующих причин:

    • На Вашем компьютере не установлен сертификат ключа подписи, совместимый с КриптоПро (соответствующий ГОСТ 28147-89 и ГОСТ Р 34.10-2001).
    • Срок действия Вашего сертификата ключа подписи истек.
    • Используемый Вами сертификат ключа подписи выдан удостоверяющим центром, не аккредитованным Минкомсвязи России.
    • Ваш сертификат ключа подписи включен в список отозванных.

    Источник

    Ошибка генерации сертификата в личном кабинете налогоплательщика — что делать?

    При попытке регистрации электронной подписи (ЭП) в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru пользователь может столкнуться с сообщением «Ошибка генерации сертификата» и рекомендацией выполнить генерацию сертификата повторно. При следующей попытке ошибка повторяется вновь, делая использование ЭП невозможным. Давайте разберёмся с причинами возникшей дисфункции и способами её решения.

    Суть и причины ошибки генерации сертификата в Личном Кабинете

    При отправке каких-либо документов в ФНС (обычно это налоговая отчётность) такие документы требуется подписать электронной подписью (ЭП). Последняя по своему статусу соответствует обычной письменной подписи руководителя (главного бухгалтера) и применяется для электронного заверения подаваемых в налоговую документов.

    Работа с ЭП предполагает наличие в системе пользователя специального сертификата, выданным уполномоченным центром сертификации Минкомсвязи РФ. Такой сертификат используется для обеспечения безопасной и стабильной работы с электронной подписью (ЭП).

    При попытке выполнить подписание с помощью ЭП, или зарегистрировать уже имеющийся у пользователя вариант электронной подписи может возникнуть сообщение об ошибке генерации сертификата. Обычно после этого регистрация имеющейся у пользователя ЭП (и последующая отправка отчётности) становится невозможной.

    Причинами дисфункции является следующее:

    • У пользователя имеется нестабильное интернет-соединение ;
    • Сайт ФНС временно недееспособен по техническим причинам . Обычно это вызвано перегруженностью сайта вследствие пиковых нагрузок в периоды сдачи отчётности (начало года, последние дни сдачи отчётов etc.);
    • На сайте ФНС проводятся технические работы по устранению произошедших сбоев ;
    • Антивирус (брандмауэр) блокирует корректное подключение к сайту ФНС .

    Давайте разберёмся, как решить ошибку генерации сертификата в ЛК налогоплательщика.

    Как исправить дисфункцию в личном кабинете налогоплательщика

    Решение возникшей ошибки в ЛК налогоплательщика основано на выполнении следующих советов:

    • Проверьте качество вашего интернет-соединения . Выполните переход на любимые сайты и убедитесь, что они загружаются без каких-либо проблем. Также рекомендуем перезагрузить ваш роутер (выключите его на минуту, а затем включите его обратно);
    • Выполните несколько попыток загрузки сертификата и использования ЭП . Может повезти на второй-третий раз в случае, если сайт перегружен, и необходимые подключения проходят через раз;
    • Временно отключите ваш антивирус и брандмауэр . Указанные инструменты могут блокировать нормальную работу соединения с сайтом ФНС. Если после отключение антивируса и брандмауэра нужное подключение выполняется без проблем, стоит внести сайт налоговой в исключения указанных инструментов;
    • Подождите какое-то время . Если на сайте ФНС проводятся какие-либо технические работы (или просто наблюдается наплыв пользователей), то подключиться к сайту будет довольно сложно. Рекомендуется подождать 1-2 суток, а затем попытаться подключиться к сайту вновь. Также не помешает ознакомиться с графиком выполнения технических работ на сайте ФНС, и попытаться выполнить ЭП в день свободный от последних;

    Ознакомьтесь с графиком технических работ на сайте ФНС

  • После отправки запроса о необходимой регистрации электронного ключа попробуйте выйти из кабинета, а затем войти вновь ;
  • Лично обратитесь в отделение ФНС с ИНН и паспортом, и попросите помочь в решении проблемы.
  • Заключение

    В большинстве случаев ошибка «Ошибка генерации сертификата» в кабинете пользователя появляется из-за временных проблем в работе сайта ФНС. Последние обычно обусловлены большим наплывом пользователей в дни подачи отчётности, когда ресурс не справляется с обработкой всех поступающих данных. Для решения возникшей проблемы обычно необходимо подождать 1-2 суток, после чего требуемое подключение выполняется без каких-либо проблем.

    Источник

    Плагин не установлен: Личный кабинет налоговой что делать?

    На сайтах, которые поддерживают электронную подпись пользователи встречаются с ошибкой: «Плагин не установлен» в личном кабинете налоговой. В этом случае многие не знают, что делать. На нашем сайте вы узнаете, как решить ошибку со всеми подробностями.

    Причины ошибки «Плагин не установлен» в Личный кабинет налоговой

    Текст об отсутствии плагина люди видят в тот момент, когда пытаются подписать электронные документы на сайте nalog.ru . У некоторых даже установлен плагин KriptoPRO , но портал всё равно выдаёт ошибку. Это происходит из-за несоответствий версий программы или плагина с документом. Или если пользователь открыл сайт налоговой в браузере, в котором действительно отсутствует плагин Крипто.

    Также в браузерах Мозилла, Хром и Опера может не поддерживать подпись по ГОСТу 28147-8 9. Хотя в регламенте они заявлены как поддерживаемые. Рассмотрим все способы решить эту проблему в разных случаях.

    Что делать для установки плагина Крипто.Про

    Нужно знать порядок установки плагина для разных браузеров, если пользователь ещё с этим не сталкивался. Перейдите по этой ссылке www.cryptopro.ru и нажмите на « Скачать плагин ».

    Дождитесь, пока он загрузится и выберите иконку загрузки на панели браузера, чтобы сразу же открыть папку, в которую он скачался.

    Что делать дальше для решения ошибки «Плагин не установлен: личный кабинет налоговой»:

      В папке нужно выбрать файл двойным кликом. Откройте файл плагина в папке и установите его

    Следует соглашаться по пути установки со всеми условиями, которые будут отображаться в окне установки;

  • Далее нужно скачать и установить плагин для Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox;
  • После установки нужно вернуться в то окно, в котором появлялась ошибка и обновить страницу. Или попытайтесь снова открыть её в браузере в новой вкладке;

    Подтвердите продолжение работы плагина КриптоПРО

  • В окне с ошибкой должно появится предложение выполнить ранее запрашиваемую операцию, в котором нужно предоставить разрешение;
  • Такую операцию нужно провести для любого браузера, который у вас установлен.
  • Теперь нужно продолжить проводить подпись на сайте nalog.ru (или другом). С ошибкой «Плагин не установлен» в ЛК налоговой должно быть покончено. Если это не так — продолжаем с ней бороться.

    Другие варианты решения ошибки на сайте налоговой с Crypto.PRO

    В том случае, если плагин вы собственноручно устанавливали в свой браузер, но ошибка говорит об обратном, попробуйте переустановить плагин. Сделать это довольно просто в любом браузере. Вам нужно лишь найти их перечень и в нужном нажать на кнопку « Удалить ».

    Например, что нужно делать в Гугл Хром:

    1. Откройте браузер Chrome и нажмите на кнопку меню в правом верхнем углу;
    2. В меню выберите пункт « Дополнительные инструменты » и сделайте клик по пункту « Расширения » в выпадающем меню;
    3. Теперь найдите плагин CryptoPro, нажмите на этом блоке кнопку « Удалить » и подтвердите это действие;
    4. Затем вернитесь к предыдущей главе и повторите установку плагина, а также его активацию на сайте налог.ру.

    КриптоПРО для ПК должен быть установлен последней версии во избежание проблем. Если переустановка не помогла решить ошибку «Плагин не установлен: личный кабинет налоговой», попробуйте пройти диагностику правильной работы плагина по данному адресу: https://help.kontur.ru/uc. Откройте страницу в браузере и следуйте подсказкам, которые будут отображаться на экране. Постарайтесь использовать для подписи документов браузеры Хром или Опера, кроме Яндекс Браузера и Фаерфокс. В них пользователи чаще всего сталкиваются с проблемами.

    Устранение проблем с плагином КриптоПРО

    Довольно часто пользователи используют встроенный браузер в Windows — Интернет Эксплоурер. Так как его рекомендует официальный сайт КриптоПРО.

    Для тех, кто его применяют в данный момент нужно сделать следующие рекомендации:

    1. Запустите браузер (кнопка « Пуск », папка « Стандартные ») и нажмите на кнопку в виде шестерёнки;
    2. Нажмите в меню на кнопку « Свойства браузера »;
    3. Вверху требуется выбрать вкладку « Дополнительно »;
    4. Убедитесь, что на пунктах SSL, TLS 1, TLS1, TLS 1.2 поставлены птички;

    Поставьте галочки в настройках браузера IE

  • Обязательно после их добавления внизу необходимо нажать на кнопку « Применить », а также рядом на « Ок ».
  • Перезагрузите браузер и попробуйте войти на сайт для совершения подписи. Если снова возникают проблемы, убедитесь в том, что функции браузера не блокируются антивирусом. Особенно часто проблемы возникают с программными средствами защиты ESET и Avast . Лучше всего их вовсе отключить на время, чтобы убедитесь, что они не причастны к проблемам на сайте налоговой. Инструкции для их временной деактивации вы сможете найти на официальных веб-порталах.

    Для некоторых браузеров стоит сайт налоговой также добавить в доверенные. Это можно сделать во многих прямо в адресной строке, нажав на иконку с замком или списком. Следует отыскать пункт с разрешениями и предоставить соответствующие сайту. Не забудьте почистить кэш и куки в браузере, через который выходите в Интернет. Это нужно сделать до того, как осуществляется переход на страницу. Инструкцию для этого также нужно искать на сайте соответствующего браузера.

    Видео-инструкция

    Данная инструкция расскажет, что делать, если появляется ошибка «Плагин не установлен» в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой.

    Источник

    При возникновении ошибки в Личном Кабинете Юридического Лица ФНС при подписании документов ЭЦП необходимо удалить установленную версию плагина Крипто Про через Панель управления -> Программы (найти в списке Крипто Про ЭЦП Browser plug-in или по надписи КриптоПро CADESCOM и удалить), затем установить новую версию, скачав её по ссылкеhttps://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get_2_0.

    После этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Почистить кэш браузера Internet Explorer (ctrl+shift+del).

    2. Перезапустить браузер, после чего сбросить все настройки браузера к значениям по умолчанию: Сервис — Свойства браузера — вкладка «Дополнительно» — кнопка «Сброс…» (в браузере IE).

    3. Войти в Личный кабинет и разрешить в браузере работу используемых компонент. Для этого необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши в возникающей панели с надписью «Для этого веб-узла нужна следующая надстройка:»Модуль внешнего интерфейса…..Если вы доверяете этому веб-узлу и этой надстройке и разрешаете ее выполнение, щелкните здесь» и выбрать «Запустить надстройку». Необходимо ответить утвердительно (Разрешить для всех сайтов) на все подобные вопросы браузера на страницах https://lkul.nalog.ru/. Также Вы можете обновить библиотеку CADESCOM, зайдя по ссылкеhttps://download.microsoft.com/download/1/7/1/17115a2c-8493-4947-bb7d-d7b58457acf7/CAPICOM-KB931906-v2102.exe.

    4. Переустановите личный сертификат средствами Крипто ПРО CSP, вкладка Сервис, кнопка Просмотреть сертификаты в контейнере (вставьте токен), выберите в списке Ваш контейнер закрытого ключа, нажмите кнопку Далее, затем убедитесь что показан нужный Вам сертификат и нажмите кнопку Установить.

    Если после осуществления указанных действий проблема сохранится, необходимо повторить попытку формирования и отправки документа с нажатой клавишей F12. Для этого сначала нажмите на клавишу F12, внизу браузера откроется окно, в котором перейдите на вкладку «Консоль». Затем повторите попытку формирования и отправки документа. Сделайте скриншот страницы с ошибкой с открытой вкладкой «Консоль». В новом обращении для анализа проблемы направьте:

    1) скриншот страницы с ошибкой с открытой вкладкой «Консоль» (целую без обрезаний);

    2) версию плагина Крипто Про;

    3) версию браузера.

    Для прикрепления к обращению нескольких файлов их необходимо упаковать в архив. В обращении дополнительно укажите заводской номер ККТ.

    В начале 2019 года произошел массовый сбой в приеме электронной отчетности налоговой службой. Организации и ИП стали получать подтверждения сдачи деклараций только через месяц. Однако менее удачливым пришли отказные протоколы. Но это еще не все: некоторые инспекции сочли, что на их основании можно и оштрафовать налогоплательщиков, и заблокировать их банковские счета.

    Причины сбоя и его последствия

    В январе и начале февраля у многих организаций не получалось полноценно сдать электронную налоговую отчетность – из ФНС не приходило никакого ответа о приеме отчетности либо отчетность вообще не удавалось отправить по ТКС. О причинах такого сбоя налоговая служба сообщила на своем сайте 5 февраля, когда стало ясно, что явление носит массовый характер. По словам ФНС, сбой связан с переходом на новую централизованную программу налогового администрирования. При этом налоговая служба обратила внимание, что в случае, если налогоплательщик направил электронную отчетность, но в ответ вовремя не получил из налогового органа результирующую квитанцию по обработке представленной отчетности, то:

    • для определения своевременности сдачи отчетности надо ориентироваться на дату подтверждения отправки документов, которая формируется у оператора электронного документооборота. Если эта дата укладывается в срок, установленный для сдачи отчетности, значит, такая отчетность сдана без просрочек;
    • не требуется направлять повторно отчетность, по которой ИФНС вовремя не представила результирующие квитанции.

    Казалось бы, все ясно, и история с проблемами при отправке электронной отчетности должна была закончиться мирно. Но не обошлось без эксцессов. Так, некоторым организациям и ИП вовремя не пришло даже уведомление «Подтверждение даты отправки».  По правилам выслать его должны не позднее чем по истечении 2 часов с момента отправки отчета. В таком случае надо было связываться со своим спецоператором и выяснять, в чем проблема.

    Другим же пришло подтверждение о сдаче отчетности, но позднее они получили от налоговой «Сообщение об ошибке». В таком случае надо было исправлять выявленные недочеты и направлять отчетность повторно. Хорошо, если такое сообщение пришло до того, как истек срок сдачи отчетности. У налогоплательщиков было время для исправления ошибок и пересдачи.

    Однако были и те, кому сообщение об ошибке пришло уже после истечения всех сроков сдачи. И некоторые инспекции сочли, что отчетность вообще не была вовремя сдана. А раз так, то можно оштрафовать налогоплательщика за несвоевременную сдачу отчетности — минимум на 1000 руб. Кроме того, если декларации не были сданы в течение 10 рабочих дней со дня истечения конечного срока, то инспекция могла заблокировать банковские счета.

    Разбираемся, права ли инспекция

    По правилам НК декларация считается представленной в день ее отправки – при представлении по ТКС или через личный кабинет. А как мы уже сказали, день отправки — это дата, зафиксированная в «Подтверждении даты отправки».

    Причем Кодекс прямо указывает на то, что инспекция не вправе отказать в принятии отчетности, представленной по установленной форме (формату). Кроме того, согласно утвержденному Минфином Административному регламенту, перечень оснований, по которым инспекция может отказать в приеме декларации, закрытый. И такого основания, как ошибки в показателях декларации, там нет.

    Получается, что, даже если отчетность ушла в ИФНС с ошибками, она все равно должна считаться сданной, причем в день ее отправки по ТКС (через личный кабинет). Если следовать такой логике, то инспекции не имеют права применять какие-либо санкции за то, что в представленной своевременно отчетности были обнаружены ошибки. И есть суды, поддерживающие такую позицию.

    Обжалуем штраф за просрочку сдачи отчетов

    Инспекция, отказав в приеме отчетности и зафиксировав впоследствии несвоевременное представление, направит вам акт об обнаруженных правонарушениях. Получив его, начните готовить письменные возражения. Их нужно подать в инспекцию в бумажном виде в течение 1 месяца со дня получения акта. Можно представить возражения:

    • через канцелярию ИФНС или ее окно приемки документов;
    • по почте – письмом с описью вложения.

    Пример возражений:

    «Наша организация ООО «…» 22.01.2019 направила по ТКС в инспекцию декларацию по … за        2018 г., что подтверждается данными оператора электронного документооборота. Это было сделано в пределах срока, установленного НК РФ для сдачи декларации. Декларация составлена по установленному формату, подписана надлежащим образом уполномоченным лицом. Учитывая правила, закрепленные п. 4 ст. 80 НК РФ, декларация должна считаться представленной в налоговый орган 22.01.2019. Законных оснований для отказа в приеме указанной декларации у ИФНС нет.

    Кроме того, до истечения срока, установленного для сдачи декларации, организация не получала от инспекции каких-либо сообщений об обнаруженных в декларации недостатках. Однако позднее, 11.02.2019, по ТКС было получено сообщение об обнаруженных ошибках. Такая длительная задержка в обработке ФНС представленной налоговой декларации лишила нашу организацию возможности устранить ошибки и представить в инспекцию декларацию с исправленными данными в пределах срока, установленного НК РФ.

    Наличие программного сбоя официально подтверждается налоговой службой (см. сообщение на сайте ФНС от 05.02.2019). Такой сбой может считаться смягчающим обстоятельством 1 в случае, когда налогоплательщик действительно допустил правонарушение. Но в нашем случае налоговая декларация была представлена вовремя. Налогового правонарушения наша организация не совершала. Поэтому штраф за несвоевременное представление декларации, предусмотренный п. 1 ст. 119 НК РФ, который указан инспекцией в Акте от … 2019, незаконен и подлежит отмене (подп. 1 п. 1 ст. 109 НК РФ)».

    Комментарий

    Рекомендуем упомянуть в своих возражениях о массовом программном сбое. Даже если инспекция, получив ваши возражения, сочтет наложение штрафа законным, при наличии смягчающих обстоятельств она должна снизить его как минимум в 2 раза. А дальше будете сами решать: оспаривать ли такой пониженный штраф или нет.

    Если вас не устроит решение инспекции, можно подать жалобу в вышестоящий налоговый орган (УФНС). Направляется такая жалоба через инспекцию, принявшую решение, хоть в бумажном виде, хоть в электронном (по ТКС или через личный кабинет). Затем побороться за свои права можно, направив жалобу в ФНС. Если и это не поможет, то следующая инстанция – арбитражный суд.

    Боремся с блокировкой счета

    Если ваш банковский счет заблокирован из-за того, что инспекция сочла непредставленными налоговую декларацию, расчет 6-НДФЛ или расчет по страховым взносам, лучше одновременно:

    • как можно быстрее представить в ИФНС декларацию с исправленными ошибками, поскольку представление декларации (иной отчетности) – основание для разблокировки счета. Не позднее чем на следующий рабочий день после представления вами декларации инспекция должна принять решение об отмене блокировки;
    • подать жалобу на решение о блокировке счета. Укажите в ней приведенные нами аргументы, доказывающие, что изначально поданная вами отчетность должна считаться представленной. Следовательно, ИФНС не имеет права ни блокировать ваши банковские счета, ни штрафовать за несвоевременное представление отчетности.

    Жалоба адресуется УФНС, а передавать ее надо через инспекцию, заблокировавшую счет. Кстати, в такой жалобе можете сразу заявить требование о выплате вам процентов за незаконную блокировку банковских счетов.

    Получив жалобу, ваша налоговая может сама отменить блокировку счета. Если этого не произойдет, разбираться с вашей жалобой будет УФНС. На это уйдет время, и если вы еще не представили исправленную отчетность, то доступа к банковскому счету какое-то время не будет. Впрочем, если вас это не останавливает, дальше можно жаловаться в ФНС и искать правды в суде.

    Есть еще одна неприятность, с которой столкнулись налогоплательщики. У некоторых из них сложилась такая ситуация:

    • на момент отправки налоговой отчетности по ТКС у лица, подписавшего такую отчетность, была действующая доверенность;
    • от инспекции несколько дней не приходило никакого ответа о приеме отчетности. За это время срок доверенности истек;
    • впоследствии из инспекции пришел отказной протокол: отчетность не принята из-за просроченной доверенности.

    Отказ в приеме отчетности по такой причине также надо обжаловать. Ведь если на дату отправки отчетности доверенность действовала, то полномочия представителя были подтверждены должным образом. А значит, не было законных оснований для отказа в приеме декларации.

    Документ предоставлен здательством «Главная книга»

    Статья впервые опубликована в журнале «Главная книга» № 454, 2019.

    • На сайт ФНС России

    Форма предназначена исключительно для сообщений о неработоспособности сервисов.

    Тема обращения должна соответствовать выбранному сервису.
    Служба технической поддержки оставляет за собой право не отвечать на сообщения, не относящиеся к работоспособности выбранного сервиса.
    Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос, не связанный с работой сервисов, Вы можете воспользоваться сервисом «Обратиться в ФНС России».

    Cервис:

    ЛК физического лица

    Наименование Доверенного лица УЦ ФНС России *:

    Серийный номер сертификата(для авторизованного в ЛК ЮЛ налогоплательщика): *

    (Предоставление ИНН может ускорить решение Вашей проблемы.

    Если Вы не знаете свой ИНН, можете воспользоваться сервисом Узнай ИНН )

    Обращение должно включать только один вопрос.
    Если необходимо получить ответы на несколько вопросов, для каждого вопроса следует оформить отдельное обращение.

    Опишите проблему или задайте вопрос: *

    Когда (дата, время) первый раз проявилась проблема: *

    Ваш e-mail *:

    Служба технической поддержки осуществляет консультации только по электронной почте, не использует для взаимодействия мессенджеры, социальные сети и не производит настройку программного обеспечения на удаленном рабочем столе пользователя.

    Приложите скриншот проблемы:

    (макс. размер прикрепляемого файла — 10Мб; Допустимые типы: .doc, .docx, .pdf, .gif, .bmp, .jpg, .jpeg, .png, .tif, .tiff(многостраничный), .zip, .7z, .rar, .arj, .odf, .odt)

    Вид подписи, которой НП подписывает документ *:

    Вид неквалифицированной электронной подписи (НЭП), которую НП генерирует  *:

    * — обязательные поля для заполнения

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Произошло более 20 ошибок во время проверки аккаунта
  • Произошла следующая системная ошибка подключение не установлено
  • Произошли ошибки во время выполнения многошаговой операции
  • Произошла следующая ошибка при попытке чтения свойств пользователя
  • Произошла фатальная ошибка это соединение прервано майнкрафт