Что бы запустить приложение на основе 1С нужна лицензия. При единоличном использовании указанной платформы, понятно какие действия необходимо совершить (скачать, установить, создать конфигурацию, активировать программу). При использовании приложения несколькими пользователями одновременно возникает вопрос что сделать, что бы лицензии распространялись и были доступны всем?
Существует такое понятие как сетевые лицензии, предназначенные для многих юзеров одновременно. При установке на один компьютер, сложностей не возникает. Как сказано ранее — установил, обновил и работаешь. Когда компьютеров сотни, в дело вступают аппаратные лицензии, для которых существует специальная программа, а именно — менеджер лицензий 1С.
Ошибка соединения с менеджером лицензий
Причины ошибки
Для определения путей решения возникших проблем, сперва следует разобраться с чем имеем дело. Лицензия 1С — официальное разрешение, позволяющее работать в указанной программе. Что бы установить лицензию, следует проделать следующие действия:
После установки 1С следует установить лицензионный ключ. Менеджер лицензий открывается через пункт «менеджер лицензий», что отображается после нажатия на «меню»-> «сервис». Для того, чтобы установить ключ следует нажать на кнопку «добавить», далее открыть появившийся файл, после выбора файла на компьютер будет установлена лицензия 1С.
Выделим несколько причин ошибок:
- Отсутствует сетевое подключение к серверу
- Сервер заражен вирусами
- Антивирус блокирует соединение
- Менеджеру не подходит установленная лицензия
- Лицензия устарела/ неофициальная
Решение ошибки
Для определения какая именно из вышеуказанных причин имеет место быть, следует их разобрать по очереди:
- Проверьте кабель и сетевую карту. Зачастую вследствии перебитого кабеля, компьютеры не могут связаться друг с другом, в связи с чем возникают ошибки соединения. Указанную причину стоит проверить первым пунктом.
- Установите антивирус и осуществите полное сканирование сервера на вируса. Возможно вредоносный код повредил один из основных файлов 1С, в следствии чего связь не может быть установлена
- Внесите в список исключений exe файлы 1С. То же самое проделайте с установленным фаерволом и брендмауэром виндоус. Что-то из перечисленного может блокировать доступ к удаленному компьютеру, в связи с чем возникает ошибка соединения.
- Более новые версии требуют обновленных лицензий. Последняя, должна иметь запись в своем реестре на разрешение использования 1С продукта.
- Необходимо покупать/скачивать лицензии только с официального сайта 1С (касается других программ), т.к. можно скачать пиратскую версию, которая просто будет устаревшей и не позволит использовать версию приложения, которым вы пользуетесь.
При выявлении ошибки и определения в следствии чего она происходит, а также после устранения проблемы — следует осуществить перезагрузку сервера.
Пункт 2 касательно вирусов — советуем проделать с каждым рабочим компьютером, т.к. в результате появления вирусов, последние могли распространится по сети, заражая один пк за другим.
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:01
Здрасте всем. В сервер воткнут HASP NET5 ORGL8 из «Комплекта прикладных решений на 5 пользователей». В диспетчере определился правильно. Но 1С запускаться не хочет:
«Не найдена лицензия. Не обнаружен ключ защиты программы или полученная программная лицензия!
по причине:
Поиск лицензии на клиенте:
Файл программной лицензии не найден
локальный ключ недоступен: Status=-10, ORGL8 Локальный, не установлен
локальный ключ недоступен: Status=-10, ORG8A Локальный, не установлен
локальный ключ недоступен: Status=-10, ORG8B Локальный, не установлен
nethasp.ini: C:/Program Files (x86)/1cv8/conf/nethasp.ini, прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=15, ORGL8 Сетевой, не установлен
nethasp.ini: C:/Program Files (x86)/1cv8/conf/nethasp.ini, прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=15, ORG8A Сетевой, не установлен
nethasp.ini: C:/Program Files (x86)/1cv8/conf/nethasp.ini, прочитан успешно, ошибка соединения с менеджером лицензий: Net Status=0, System Error=0, Warning=15, ORG8B Сетевой, не установлен
Конфигурация не является базовой, Конфигурация не является базовой»
Есть мнение, что всему виной поднятый на компе терминальный сервер. Подскажите кто-нибудь, что можно сделать.
zak555
09.02.16
✎
17:01
что за ОС ?
zak555
09.02.16
✎
17:02
драйвер ключа установил ?
zalexey
09.02.16
✎
17:04
Менеджер лицензий поставил?
Галка «Использовать аппаратную лицензию» стоит?
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:06
драйвер поставился автоматически после установки платформы
менеджер не ставил. следов его в системе нет
windows server 2008 r2
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:07
галка стоит
zak555
09.02.16
✎
17:08
снеси драйвер ключа, поставь его заново от админа
можно попробовать перезагрузаиться
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:09
переставлялЮ перегружался. под юзером с правами админа. Попробую из под админа наверно…
zak555
09.02.16
✎
17:10
ключ воткнут в этот же сервер и он красный ?
kubik_live
09.02.16
✎
17:11
(0) Откуда 1С запускаешь? Из терминальной или локальной сессии?
установи манагер лицензий и нетхасп.ини настрой
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:11
комп не «чистый» . ключ приобретен и воткнут Бог знает когда.
фигово, что когда я ставил драйвер, ключ уже был воткнут. но потом было удаление драйвера, выключение компа, вынимание ключа, включение, установка драйвера и втыкание ключа. Не помогло.
(8), да , ключ воткнут в этот комп непосредственно . и он красный
zak555
09.02.16
✎
17:12
значит менеджер установи
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:13
8.31 из users подойдет ?
zak555
09.02.16
✎
17:14
ага
kubik_live
09.02.16
✎
17:14
сгодится
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:18
так. а ведь мало поставить службу, нужен еще GUI для наблюдения — HASP Monitor ?
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:20
и еще: он ставит какой-то свой драйвер — это замена обычному драйверу защиты ?
zak555
09.02.16
✎
17:25
запустилось ?
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:27
служба запустилась, после чего комп выпал из сети. щас на месте разберутся — продолжу …
zak555
09.02.16
✎
17:29
(18) я понял в чём дело
брандмауэр отключи и проверь
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:29
так драйвер менеджера лицензий — это дополнение к уже стоящему драйверу ключа ?
т.е. драйвер аппаратной защиты и драйвер менеджера оба должны стоять ?
Zamestas
09.02.16
✎
17:29
(18) А ты на нем терминально сидишь?
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:31
(19) попробую… хотя все происходит локально — в этот комп ключ воткнут, и на нем же пытаюсь запустить 1С
(21) да
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:32
(21) так мысль насчет затыка из-за терминального сервера была правильна? давно не сталкивался, там действительно ведь какая-то разница есть между лицензиями на терминальный доступ и локальный ?
Zamestas
09.02.16
✎
17:34
(22) Ключи HASP бы делать из этих людей… В терминале получение аппаратных лицензий возможно только от менеджера лицензий.
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:37
(24) Понял. Все-таки остался непонятным момент с драйвером менеджера лицензий. При установке менеджера он жалуется на неудачу установки драйвера, но служба запускается
Zamestas
09.02.16
✎
17:39
(25) Всегда пользовался драйверами менеджера лицензий — проблем не было.
Zamestas
09.02.16
✎
17:40
(25) На ошибки можешь забить гвозди если служба стартует и раздает лицензии.
kubik_live
09.02.16
✎
17:40
(25) нетхасп.ини не забудь настроить
Zamestas
09.02.16
✎
17:42
+(28) Да — если на сервере более одного сетевого интерфейса могут быть чудеса.
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:48
не, один
zak555
09.02.16
✎
17:50
запустил с отключённым брандмауэром
Zamestas
09.02.16
✎
17:52
(30) Ну тогда или правь (28) или курти приоритетность интефрейсов.
Zamestas
09.02.16
✎
17:52
*крути
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:57
вставил в нетхасп:
[NH_COMMON]
NH_IPX = Disabled
NH_NETBIOS = Disabled
NH_TCPIP = Enabled
NH_SESSION = 4
NH_SEND_RCV = 2
[NH_TCPIP]
NH_SERVER_ADDR = 192.168.1.145 ; укажите реальный IP-адрес менеджера лицензий
NH_TCPIP_METHOD = UDP
NH_USE_BROADCAST = Disabled
установил Aladdin Monitor. Прошла пара минут — и тогда в мониторе появился ключ, и 1С заработала . Всем большое человеческое спасибище за поддержку
PiotrLoginov
09.02.16
✎
17:58
но в итоге менеджер так и крутится без какого-то своего HASP HL Driver 5.19 . Какой-то непонятный зверь…
kubik_live
09.02.16
✎
18:02
(35) Из терминальной сессии пробовал 1С запустить? Работает?
Zamestas
09.02.16
✎
18:02
(35) См.(27).
Mashinist
09.02.16
✎
18:12
(23) «…есть между лицензиями на терминальный доступ и локальный ?»
по сути нужно считать терминальное подключение сетевым. терминал никогда не видит локального ключа
можно попробовать проверить запустив mstsc -admin
это будет сеанс как-бы локального подключения и если ключ исправен, то в этом сеансе 1Ска его может увидеть
Причина сбоев в работе менеджера лицензий – «битые» пакеты, приходящие по UDP. Поскольку обмен при помощи UDP-дэйтаграмм не предусматривает контроля успешной доставки пакета, данный протокол надежно работает только в сетях, построенных на высококачественном оборудовании. Если же, на какой-нибудь рабочей станции, где запускается защищенное приложение, установлена сетевая карта, которая не умеет нормально работать с FlowControl, то это как раз и приводит к данной ситуации.
Варианты решения данной проблемы:
1) Замена сетевых карт на «шумящих» машинах на более качественно работающие карты.
2) Настройка защищенного приложения для работы с ключом только с использованием TCP-механизма. В этом случае контролируется успешная доставка каждого пакета, и работа с ключом становится более надежной. Настройка выполняется через файлы nethasp.ini и nhsrv.ini (Пример настройки данных файлов смотрите ниже). Если защищенное приложение использует HASP API, не поддерживающее работу через TCP-механизм, тогда для его настройки необходимо использовать рекомендацию из пункта 3.
3) Использование Netbios over TCP/IP. Защищенное приложение настраивается на работу с ключом только по Netbios через файл nethasp.ini. При этом в качестве транспорта будет по-прежнему использоваться TCP/IP, причем именно TCP-механизм. Перед такой настройкой необходимо убедиться, что Netbios over TCP/IP в явном виде включен (свойства TCP/IP, закладка WINS) как на компьютере, где установлен ключ, так и на компьютере, где запускается защищенное приложение.
Пример настройки файлов nethasp.ini и nhsrv.ini:
Файл nethasp.ini обычно расположен в одной папке с защищенным приложением. Файл nhsrv.ini должен находиться в одном каталоге с менеджером лицензий. Если менеджер лицензий установлен как сервис, то в каталоге WindowsSystem32.
——————— nethasp.ini ——————————
[NH_COMMON]
NH_TCPIP = Enabled
...
[NH_TCPIP]
NH_SERVER_ADDR = 168.192.1.41
NH_TCPIP_METHOD = TCP
...
—————————————————————-
Адрес дан для примера, следует указывать реальный IP-адрес компьютера, где
установлен менеджер лицензий.
Далее (это очень важно!) следует отключить в менеджере лицензий прослушивание UDP-протокола, оставив только TCP:
——————— nhsrv.ini ——————————-
...
[NHS_IP]
NHS_USE_UDP = disabled
NHS_USE_TCP = enabled
…
—————————————————————-
Если этого не сделать, то при получении «битых» UDP-пакетов менеджер опять
начнет “тормозить”.
Менеджер лицензий (License Manager) «грузит» процессор на 100%. Массовые сетевые ошибки «receive problem error 10038».
Отблагдарить автора статьи также можно переводом, +100 вам в карму!
1c hasp nethasp ключи
Не обнаружена лицензия для использования программы
Здравствуйте!
Недавно писал про аппаратные ключи защиты, а еще чуть раньше про программную защиту «1С:Предприятия», а сегодня опишу некоторые ошибки связанные с защитой 1С и пути их решения.
Сообщение «Не обнаружена лицензия для использования программы» аналогично тому, что выдавалось раньше «Не обнаружен ключ защиты программы!». Так как «1С:Предприятия» не выдает подробности об ошибки, то под этим сообщением может скрываться одна из следующих проблем.
Если у нас программная лицензия, то нам необходимо получить программную лицензию из центра лицензирования, опишу по шагам.
Содержание
- Активации программных лицензий 1С
- Если у нас аппаратная лицензия, то может быть одна из следующих проблем:
- Как правильно устанавливать аппаратные ключи защиты
Активации программных лицензий 1С
1. При запуске получаем на экране “Не обнаружена лицензия для использования программы!”, жмем “ДА”
2. Выбираем, на какой компьютер должна быть установлена лицензия: «На этот компьютер» или «На компьютер сервера 1С:Предприятия»
3. Выбираем “Первичное получение лицензии” или «Обновление лицензий» или «Повторное получение лицензий»
4. Далее выбираем кому должна быть доступна лицензия, лучше наверное “Всем пользователям данного компьютера”
5. Способ получения лицензий: “Автоматически”, «На электронном носителе» или «Вручную»
6. Заполняем регистрационные данные и сохраняем их в файл
7. Полученный файл лицензии нужно переместить C:\Users\Administrator\AppData\Local\1C\1Cv82\conf\2*.lic или
C:\Users\All Users\1C\1Cv82\conf\2*.lic
Еще можно почитать мануал на 1С:ИТС
Также будет работать, если лицензию положить в
C:\Program Files (x86)\1cv82\conf
Информация по теме в статье: Ошибки при активации программных лицензий 1C
Если у нас аппаратная лицензия, то может быть одна из следующих проблем:
Не найден ключ. Одна из самых распространенных ошибок. Возникает данная ошибка
при отсутствии ключа или попытке использовать ключ от другого продукта. Для сетевых ключей ошибка возникает, если на машине не запущен менеджер лицензий Hasp License Manager или установлен несетевой ключ, также может отсутствовать сеть.
Превышено число лицензий. Данная ошибка возникает, если количество активных пользователей (сессий) превышает указанное число лицензий в ключе. Также при работе в сети 2-х менеджеров лицензий (Hasp License Manager) с одинаковыми именами и ключи одной серии и 1С приложение находит первым ключ, с которым уже установлено максимальное количество соединений, что приводит к ошибки.
Ключ не содержит лицензии. Возникает когда на компьютер установлено два ключа одной серий, 1С будет использовать один из них. При работе в сети двух менеджеров лицензий 1С приложение может найти первым ключ, не содержащий нужной лицензии.
Обнаружена служба терминалов. В терминальной сессии не виден локальный ключ защиты. Это обходится если запустить терминальную сессию с ключом Admin.
Как правильно устанавливать аппаратные ключи защиты
Следуйте рекомендациям изложенных в статье: КЛЮЧИ ЗАЩИТЫ 1С.
При использовании более одного ключа необходимо задать имя менеджера лицензий на сервере в файле nhsrv.ini:
[NHS_SERVER]
NHS_SERVERNAMES = SERVER1
Имя сервера должно состоять из латинских букв и цифр и длина не более 7 символов.
Файл nhsrv.ini находится в одном каталоге с менеджером лицензий, а если менеджер лицензий установлен как сервис, то в каталоге Windows\System32. В файле nhsrv.ini также можно указать IP адреса отдельных пользователей которым хотим запретить подключатся к менеджеру лицензий.
На клиентских машинах файл nethasp.ini необходимо отредактировать, задав ip адреса и имена менеджеров лицензий:
[NH_COMMON]
NH_TCPIP = Enabled
[NH_TCPIP]
NH_SERVER_ADDR = 192.168.0.100, 192.168.0.101
NH_SERVER_NAME =server1, server2
Смотрите пошаговый алгоритм по устранению проблем с ключом защиты 1С.
Всем успехов!
Пожалуйста, оставляйте свои комментарий, мне важно Ваше мнение.
P.S. Прикольно! Девочка-эквалайзер
Что бы запустить приложение на основе 1С нужна лицензия. При единоличном использовании указанной платформы, понятно какие действия необходимо совершить (скачать, установить, создать конфигурацию, активировать программу). При использовании приложения несколькими пользователями одновременно возникает вопрос что сделать, что бы лицензии распространялись и были доступны всем?
Существует такое понятие как сетевые лицензии, предназначенные для многих юзеров одновременно. При установке на один компьютер, сложностей не возникает. Как сказано ранее — установил, обновил и работаешь. Когда компьютеров сотни, в дело вступают аппаратные лицензии, для которых существует специальная программа, а именно — менеджер лицензий 1С.
Ошибка соединения с менеджером лицензий
Причины ошибки
Для определения путей решения возникших проблем, сперва следует разобраться с чем имеем дело. Лицензия 1С — официальное разрешение, позволяющее работать в указанной программе. Что бы установить лицензию, следует проделать следующие действия:
После установки 1С следует установить лицензионный ключ. Менеджер лицензий открывается через пункт «менеджер лицензий», что отображается после нажатия на «меню»-> «сервис». Для того, чтобы установить ключ следует нажать на кнопку «добавить», далее открыть появившийся файл, после выбора файла на компьютер будет установлена лицензия 1С.
Выделим несколько причин ошибок:
- Отсутствует сетевое подключение к серверу
- Сервер заражен вирусами
- Антивирус блокирует соединение
- Менеджеру не подходит установленная лицензия
- Лицензия устарела/ неофициальная
Решение ошибки
Для определения какая именно из вышеуказанных причин имеет место быть, следует их разобрать по очереди:
- Проверьте кабель и сетевую карту. Зачастую вследствии перебитого кабеля, компьютеры не могут связаться друг с другом, в связи с чем возникают ошибки соединения. Указанную причину стоит проверить первым пунктом.
- Установите антивирус и осуществите полное сканирование сервера на вируса. Возможно вредоносный код повредил один из основных файлов 1С, в следствии чего связь не может быть установлена
- Внесите в список исключений exe файлы 1С. То же самое проделайте с установленным фаерволом и брендмауэром виндоус. Что-то из перечисленного может блокировать доступ к удаленному компьютеру, в связи с чем возникает ошибка соединения.
- Более новые версии требуют обновленных лицензий. Последняя, должна иметь запись в своем реестре на разрешение использования 1С продукта.
- Необходимо покупать/скачивать лицензии только с официального сайта 1С (касается других программ), т.к. можно скачать пиратскую версию, которая просто будет устаревшей и не позволит использовать версию приложения, которым вы пользуетесь.
При выявлении ошибки и определения в следствии чего она происходит, а также после устранения проблемы — следует осуществить перезагрузку сервера.
Пункт 2 касательно вирусов — советуем проделать с каждым рабочим компьютером, т.к. в результате появления вирусов, последние могли распространится по сети, заражая один пк за другим.
рег номер https://portal.1c.ru/software/3554817 10729556 Обновил общепит на версию 3.0.73.54Платформа 8.3.15.1830 регламентное задание «Создание целевых документов по чекам общепита» перестало работать из-за лицензии, картинка прикреплена Полагаю что из-за обновления вряд ли ключи слетели в менеджере СЛК, скорее всего это случилось ранее, просто работало всё и не было проблем. что предпринять, переустановить чтобы заработало всё? Прикрепленные файлы
|
|
Добрый день. У Вас используется очень старая версия сервера СЛК. https://rarus.ru/downloads/2553/ ( Сервер лицензирования v.2.0.8.360 и Сервер СЛК v.3.0.20.8469 ). Обращаем Ваше внимание, что установку системы защиты необходимо проводить при закрытых программах 1С, остановленном сервере 1С . |
|
Виктор Рудаков Заглянувший Сообщений: 128 |
#3
13.01.2020 10:18:38
Переустановку буду выполнять удаленно. |
||
Ключ извлечь желательно, но можно проводить переустановку и с установленными ключами, на большей части операционных систем установка системы защиты проходит корректно. |
|
Всё как то фантомно работает. После переустановки всех компонентов СЛК и перезагрузки сервера все ключи были ОК. Затем при первом входе в 1с стало так как на картинке. При попытке перейти на использование СЛК получаю сообщение. Документ «Выпуск продукции» не проводится с таким содержательным сообщением Что сделать чтобы всё работало корректно??? |
|
Добавка к предыдущему сообщению
|
|||
Здравствуйте!
вот подробнее в ветке об этом — https://rarus.ru/forum/forum58/topic13245/ Все проблемы должны уйти в этом случае. |
|
Виктор Рудаков Заглянувший Сообщений: 128 |
#8
13.01.2020 14:40:42
Можете какую нибудь ссылку дать для ознакомления с процессом замены? https://solutions.1c.ru/catalog/slk такой подойдет? |
||
Алексей Павлов, рук. направления HoReCa Заглянувший Сообщений: 49 |
#9
13.01.2020 14:55:24 Ключ нужен конечно не просто СЛК (как формат носителя), а именно от 1С:Общепит — https://solutions.1c.ru/catalog/public-catering/buy нужной серии… Замена через обслуживающего партнера-франчайзи производится. Как стандартный апгрейд продуктов 1С. |
1 / 1 / 0 Регистрация: 26.05.2012 Сообщений: 21 |
|
1 |
|
1C 8.x Ошибка соединения с сервером СЛК06.04.2017, 09:30. Показов 10684. Ответов 2
Выдавал 1с ошибку при запуске на основном компьютере: Ошибка запуска менеджера лицензий СЛК. Версия сервера не соответствует версии клиента. Установил сервер — ошибка пропала. Но на других компьютерах при запуске начал выдавать ошибку «Не найдены рабочие ключи защиты». Переустанавливать сервер пытался на всех компах — ошибка остается. Миниатюры
__________________ 0 |
434 / 305 / 92 Регистрация: 28.05.2014 Сообщений: 1,247 |
|
06.04.2017, 11:26 |
2 |
Сообщение было отмечено GreenkA как решение РешениеZemland, попробуйте в поле «имя компьютера или IP-адрес» указать DNS имя комьютера или IP адрес компа, на котором установлен сервер лицензирования, на нём же и должны стоять клиентские лицензии. 1 |
1 / 1 / 0 Регистрация: 26.05.2012 Сообщений: 21 |
|
06.04.2017, 14:03 [ТС] |
3 |
А ларчик просто открывался))) По видимому брандмауэр блокировал соединение. Отключил его на сервере. 0 |
craxx
03.01.18 — 08:06
1С: Управление МФО и КПК.
При запуске возникает ошибка менеджера лицензий: Ошибка при вызове конструктора (Двоичные данные). Каталог не обнаружен. Путем отладки выяснилось, что объект МенеджерЛицензий.МенеджерОбъектов после запуска МенеджерЛицензий пустой, точнее «ошибка чтения значения»
// Создание объекта
МенеджерЛицензий = Новый(«AddIn.Licence.LicenceExtension20»);
// Запуск
ПараметрыСвязи = БНФОЛицензирование.ПолучитьПараметрыСвязиССерверомЛицензирования();
МенеджерЛицензий.ОкноУстановкиСвязи = Ложь;
МенеджерЛицензий.ПараметрыСвязи = ?(ЗначениеЗаполнено(ПараметрыСвязи), ПараметрыСвязи, «host=localhost;port=9099»);
Если НЕ МенеджерЛицензий.Запуск(БНФОЛицензирование.Серия(), БНФОЛицензирование.ТолькоНаличиеКлюча()) Тогда
ВызватьИсключение МенеджерЛицензий.ПолучитьОписаниеОшибки();
КонецЕсли;
Защита = Неопределено;
// Обход ошибки обычного приложения
Если ТекущийРежимЗапуска() <> РежимЗапускаКлиентскогоПриложения.ОбычноеПриложение Тогда
Попытка
Защита = Новый («ОписаниеЗащитыОтОпасныхДействий»);
Защита.ПредупреждатьОбОпасныхДействиях = Ложь;
Исключение
// Исключение возможно на предыдущих версиях платформы без механизма
// защиты от опасных действий
Инфо = ИнформацияОбОшибке();
Текст = «Ошибка создания менеджера объектов СЛК с защитой от опасных действий.
|
|» + Инфо.Описание;
ЗаписьЖурналаРегистрации(«Лицензирование.СозданиеМенеджераОбъектов», УровеньЖурналаРегистрации.Ошибка,,, Текст);
КонецПопытки;
КонецЕсли;
// Создание менеджера объектов
Попытка
Если Защита = Неопределено Тогда
// Предыдущие версии платформы без механизма защиты
МенеджерОбъектов = ВнешниеОбработки.Создать(МенеджерЛицензий.МенеджерОбъектов, БезопасныйРежим());
Иначе
МенеджерОбъектов = ВнешниеОбработки.Создать(
ВнешниеОбработки.Подключить(
ПоместитьВоВременноеХранилище(Новый ДвоичныеДанные(МенеджерЛицензий.МенеджерОбъектов)), , БезопасныйРежим(), Защита));
КонецЕсли;
// Настройка менеджера объектов
МенеджерОбъектов.УстановитьМенеджерЛицензий(МенеджерЛицензий, Защита);
Исключение
ВызватьИсключение «Ошибка создания менеджера объектов СЛК: » + ОписаниеОшибки();
КонецПопытки;
Где копать?
Общие положения
Для скачивания последней версии Системы лицензирования и защиты конфигураций (СЛК) необходимо перейти в «Центр лицензирования СЛК» по адресу http://prom.licencecenter.ru/. Помимо дистрибутива СЛК, там же можно скачать документацию, драйвер для аппаратных ключей и прочие материалы.
Если сервер СЛК уже установлен, ссылки доступны в разделе «Документация и ссылки»:
Программный ключ 1С:СЛК можно активировать на компьютере либо «привязать» к аппаратному ключу.
Примечание: данный ключ выглядит как флешка синего цвета.
Неактивированный аппаратный ключ (аппаратный носитель) может быть использован для переноса уже установленного на компьютере программного ключа.
Лицензию можно переносить с одного носителя на другой, то есть с компьютера перенести на аппаратный ключ в виде флешки.
Привязка к носителю выполняется при установке программного ключа, которая осуществляется при помощи специального кода активации — последовательности из 20 цифр и латинских букв от A до Z, например:
- 0114-6081-3660-7704-5030
- 3LXC-2MRZ-K7YR-71TN-RVJH
Обращаем ваше внимание! Использовать код активации можно только один раз. В случае изменения конфигурации компьютера или необходимости переноса на другой носитель (компьютер или не активированный аппаратный ключ) необходимо воспользоваться резервными кодами.
Получить резервные коды можно автоматически при условии доступности ключей в консоли сервера СЛК.
В случае получения резервного кода активации для ключа, установленного на аппаратном носителе (неактивированный ключ), аппаратный носитель освобождается и становится доступен для установки другого ключа.
Установка лицензии
Для установки лицензии выполните следующие действия:
- Откройте консоль сервера СЛК (можно воспользоваться меню «Пуск»):
Либо введите в браузере в строке адреса «http://localhost:9099/» (указаны локальный адрес и порт по умолчанию сервера СЛК).
- В открывшемся окне перейдите в раздел «Установка лицензий»:
Укажите данные лицензии:
- код активации,
- ИНН/КПП.
Далее выберите требуемое место установки:
- компьютер, на котором установлен сервер СЛК;
- аппаратный носитель (неактивированный USB-ключ).
Пункт «неактивированный USB-ключ» появляется только тогда, когда в USB-порт вставлен аппаратный носитель лицензий.
Далее нажмите «Установить автоматически через Интернет».
В результате в окне отобразятся данные установленного ключа:
Получение резервных кодов активации
Резервные коды активации необходимы для восстановления работоспособности ключа в случае изменения конфигурации компьютера или для переноса лицензии на другой носитель — компьютер или неактивированный аппаратный ключ.
Существует несколько способов получения резервного кода:
- автоматически через Интернет;
- при помощи файлового запроса;
- посредством телефонного звонка в Центр Лицензирования.
Автоматически через Интернет
Для автоматического получения резервных кодов активации:
- Откройте консоль сервера СЛК, в списке установленных лицензий выберите требуемый ключ и нажмите «Получить резервный код…»:
При выполнении данной операции система попросит ввести имя пользователя и пароль:
По умолчанию для входа используются имя пользователя admin и пароль admin.
Примечание: в целях безопасности рекомендуется не отключать авторизацию и изменить имя пользователя и пароль по умолчанию в разделе «Параметры».
- В случае успешной авторизации откроется окно получения резервного кода:
Выберите в открывшемся окне причину получения резервного кода и нажмите «Получить резервный код автоматически через Интернет». В этом случае автоматически будет отправлен запрос в Центр Лицензирования. В случае успеха будет отображено состояние деактивированного ключа вместе с полученным резервным кодом:
Примечание: в случае, если предыдущий ключ был доступен, он сохранит свою работоспособность в течении 24 часов, чтобы было достаточно времени на выполнение установки полученного резервного кода на новом месте.
- Полученный резервный код активации используется для установки на новом месте. Например, на аппаратном носителе (не активированном ключе) либо на этом же компьютере, для чего необходимо перейти в раздел «Установка лицензий».
При помощи файлового запроса
Описание данного способа активации доступно на сайте.
По запросу в Центр Лицензирования
Если автоматическое получение резервных кодов не возможно (например, при физическом повреждении компьютера) необходимо отправить письмо на электронный адрес katran@1c.ru и указать:
- причину, по которой необходимо предоставить резервный код;
- использованный код активации;
- регистрационный номер продукта;
- организацию, на которую зарегистрирован продукт (наименование, ИНН/КПП).
ВАЖНО! Обработка запросов осуществляется по рабочим дням с 10:00 до 18:00 по московскому времени.
Перенос лицензии с компьютера на аппаратный носитель
Для переноса программного ключа, установленного на компьютер, на аппаратный носитель необходимо:
- В консоли сервера СЛК получить резервный код для программного ключа и перенести его на аппаратный носитель (см. пункт Получение резервных кодов активации).
- Подключить аппаратный носитель к компьютеру, где работает сервер СЛК (для этого вставьте ключ в USB-порт).
- В консоли сервера СЛК зайдите в раздел «Установка лицензий», укажите резервный код, ИНН, КПП и выберите место установки «Неактивированный USB-ключ»:
Далее нажмите «Установить автоматически через Интернет» — будет выполнена установка лицензии на USB-ключ:
Параметры привязки к компьютеру
Программный ключ для привязки к компьютеру представляют собой файл на жестком диске, сформированный на основании следующих параметров компьютера, где установлен сервер СЛК:
- жесткий диск, на котором установлена операционная система;
- материнская плата;
- процессор.
При изменении этих параметров программный ключ может стать неработоспособным. Для восстановления работоспособности потребуется повторная установка, для чего возможно получение ограниченного числа резервных кодов активации.
Примечание: программный ключ напрямую не зависит от версии операционной системы (ОС). Однако доступ к оборудованию для его формирования осуществляется, в том числе, и средствами ОС. Поэтому при переустановке ОС работоспособность ключа сохраняется, а при обновлении на более новую (например, с Windows XP на Windows 7, или Windows 7 на Windows 8.1/Windows 10) ключ также может стать неработоспособным.
Изменение следующих параметров не влияет на работоспособность программного ключа:
- Добавление/удаление оперативной памяти.
- Добавление/удаление сетевых адаптеров.
- Добавление жестких дисков или изменение размеров разделов.
- Увеличение количества ядер процессора при сохранении его типа.
Источник: «1С-Рарус».
Использование внешней компоненты СЛК
Внешняя компонента СЛК — это клиентская часть системы, при помощи которой конфигурация обращается к серверу СЛК.
Компонента СЛК размещается в самой конфигурации, поэтому отдельной установки внешней компоненты в общем случае не требуется.
Отдельная установка компоненты позволяет использовать обновленную компоненту без внесения изменений в конфигурацию/конфигурации и используется в случаях:
- Когда необходимо обеспечить одновременную работу нескольких конфигураций, содержащих различные версии компонент СЛК. В этой ситуации отдельная установка выполняет унификацию всех версий компонент до единой версии — той, которая устанавливается.
- Когда необходимо выполнить общее обновление СЛК, но изменить макет компоненты в самой конфигурации невозможно. Например, еще не вышло обновление продукта.
Инсталлятор внешней компоненты входит в состав дистрибутива системы лицензирования в архиве вида «licenceaddin-3.0.18.8079.zip». Внутри архива находятся инсталляционные пакеты для Windows и Linux.
Установка компоненты должна выполнятся на тех компьютерах, где выполняется рабочий процесс системы 1С:Предприятие:
- На компьютере сервера приложений для клиент-серверных баз.
- На компьютерах, где запускается клиентское приложение (тонкий/толстый клиент).
Более подробно читайте в «Руководстве администратора СЛК 3.0», так же входящем в дистрибутив системы лицензирования.
Важно! Если установлена внешняя компонента, то встроенная в конфигурацию компонента больше не будет использоваться, даже в том случае, если она новее (обновились на новый релиз продукта).
По этой причине может возникнуть следующая проблема: устанавливаются обновления продукта, которые должны решить проблему с работой СЛК (например, при переходе на новую версию платформы «1С»), но проблема не решается. В этом случае следует убедиться — какая версия компоненты реально используется? Для этого в конфигурации откройте обработку «Менеджер лицензий СЛК» — версия выводится внизу формы:
Если выводится более старая версия, есть 2 варианта решения:
- Обновить внешнюю компоненту из нужного дистрибутива системы лицензирования.
- Удалить внешнюю компоненту стандартными средствами ОС. В этом случае после перезапуска конфигурация подключит свою встроенную компоненту.
Рекомендуем ознакомиться
Вернуться к списку статей