Программы для чтения ошибок bmw

Всем доброго времени суток !

В данной записи хочу поделиться с Вами полезными приложениями для мобильных смартфонов/планшетов по работе с ЭБУ BMW.

На самом деле, тема не нова, и многие скорее знают о таковых, но, в своем БЖ я не отметить их не мог, так как считаю их в некотором роде полезными, и удобными в использовании.

Таких приложений много, но я пожалуй отмечу только те приложения, которыми пользуюсь сам, и которые я считаю как раз имеют полезные функции. Да и многие приложения по сути схожи, и объединяют в себе мнгого функций. Речь пойдет об приложениях Carly для BMW Pro и Torque Pro. Наверняка Вы уже слышали, а может и пользовались уже этими программами, но что касается работы с ЭБУ BMW, обязано быть у меня в БЖ.

Если с приложением Torque Pro вроде как все понятно, программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Для подключения нужен OBD-II bluetooth адаптер. Собственно программа умеет получать всю информацию по интерфейсу OBD2. Имеется 15 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля. Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость. Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Программа работает с ЭБУ различных марок авто, в частности и с BMW, в плане диагностики, видит не все блоки, но что касается отображения показателей датчиков и тд, несет себе полезные функции. Например я пользуюсь данной программой, чтобы вывести на монитор показания тех самых датчиков и замеров в движении, удобно контролировать и наблюдать процесс. Как я говорил ранее, я установил в авто ГУ на Android, и при помощи блютуз адаптера ELM вывожу все показатели на экран. Соответственно в данной теме рассказ будет только об приложениях для Android, чем пользуюсь сам.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

При помощи данного адаптера я подключаюсь к смарфону ELM 327

Программа платная в Play Market, но стоит относительно копейки, но, при помощи умельцев на сайте 4pda.ru, приложение можно установить абсолютно бесплатно, при этом никаких дополнительных манипуляций не потребуется.
Вот ссылка на скачивание последней на данный момент версии v1.8.154. За обновлением версий можно следить в данной теме форума, там же можно получить всю необходимую инфу по различным вопросам.
Установка довольно проста, скачивем файл .apk, закидываем на смартфон и устанавливаем вручную. Пользуемся, ркомендую настроить профиль для собственного авто, чтобы датчики показывали более точную информацию с ЭБУ. При первом подключении к адаптеру, так же в настройках настраиваем тип подключения и само устройство.

Далее разговор пойдет об приложении Carly для BMW Pro, и тут уже более интересное приложение, так как предназначено сугубо для работы с ЭБУ BMW различных моделей, и имеет больше полезных функций, например не только диагностика но и кодирование, а в более свежих кузовах и работа с idrive и тд.
Описание:
— ДИАГНОСТИКА: проведите полную проверку электронных систем Вашего автомобиля
— КОДИРОВАНИЕ: получите доступ к скрытым возможностям вашего BMW!
— ПАРАМЕТРЫ: анализируйте параметры вашего двигателя как настоящий профессионал!
— РЕГИСТРАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА: меняйте и регистрируйте аккумулятор Вашего автомобиля самостоятельно!
— СБРОС СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ: будьте независимы от вашей СТО!
— САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: Включите регенерацию сажевого фильтра одним нажатием!

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МОДЕЛИ И ФУНКЦИИ:
● 1er: E81, E87
● 1er Convertible: E88
● 1er Coupe: E82
● 3er: E90, E46, E36
● 3er Touring: E91
● 3er Coupe: E92
● 3er Convertible: E93
● 5er: E60, E39
● 5er Touring: E61
● 6er: E63
● 6er Convertible: E64
● 7er: E65, E66, E38
● X5: E70
● X6: E71, E72
● MINI R56, R60
● F-Модели

Приложение так же платное в Play Market, и здесь сумма уж более значительна, но, как всегда спасибо форуму 4pda.ru, где есть возможность скачивания и установки приложения бесплатно, единственное, потребуется произвести дополнительные не сложные манипуляции чтобы его активировать.
Ссылка на скачивание последней на данный момент версии 24.20, за обновлениями версий можно следить в данной теме форума.
Что касается установки то, потребуется:
1) Установить Carly for BMW Pro последней версии (внимательно, устанавливать нужно последнюю версию, так как будет постоянное предупреждение об обновлении)
2) Установить Lucky Patcher, если не был установлен.
3) Зайти в Lucky Patcher.
4) Найти в списке Carly for BMW Pro и кликнуть по ней.
5) В выпавшем меню нажать «меню патчей».
6) В появившемся окне нажать «Патч поддержки для InApp и LVL эмуляции».
7) Ждем пока завершит это действие.
8) В Lucky Patcher нажимаем «Запустить приложение».
9) Радуетемся взломанному Carly for BMW Pro

LuckyPatcher можно скачать здесь, на данный момент последняя версия 6.4.6, а почитать подробнее и следить за обновлениями можно тут.

В принципе все просто, и ничего сложного нет. Права root на смартфоне иметь не обязательно, но, слышал что некоторые функции могут быть недоступны.
Далее несколько моих скриншотов работы с программой и BMW e39:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Главная
Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)
Снятие логов, показателей датчиков ЭБУ двигателя
Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)
Блоки для кодирования
Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)
Список опций для кодирования
Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Программа проста в использовании, если знаешь и уверен что делаешь все правильно и с полным осознанием оного, как видим доступна не только диагностика, но и кодирование, и даже имеется несколько полезных строк опций, конечно, в более свежих кузовах список опций будет значительно больше.

Программу подружить с блютуз адаптером ELM я не смог (фото адаптера выше), но, в более свежих кузовах, слышал беспроводное соединение и работа без проблем. Зато я смог подружить программу с кабелем K-DCAN, через переходник подключил к смартфону, и выбрал при настройке подключения:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Тот самый переходник

Подключил адаптер K-Dcan к смартфону, включил зажигание, запустил программу, выбрал подключение через кабель, проверка связи прошла успешно, поработал с программой. Сам набираюсь опыта, тестирую с различными кузовами BMW данное приложение.

На данный момент пока это все приложения которыми пользуюсь я на смартфоне и ГУ, если найду еще подобные, то обязательно дополню. Считаю всем нужно знать, о таких приложениях, ну и соответственно пользоваться ими. Естественно, все довольно просто с одной стороны, а с другой, все делаете на свой страх и риск, у меня как видите все работает отлично.

Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!

Владение BMW – это источник гордости для многих автолюбителей. Эти автомобили славятся своей надежностью и производительностью. Однако, как и любые другие автомобили, BMW требует регулярного обслуживания и диагностики для поддержания оптимальной работы.

  • Лучшие инструменты для самостоятельной диагностики БМВ

  • Диагностика BMW

  • а) Программа для диагностики BMW Е34

  • б) Программа для диагностики BMW через ноутбук

  • в) Программа Rheingold для диагностики BMW

  • Программа диагностики для BMW через ELM327

  • Программа диагностики автомобиля BMW

  • Программа диагностики BMW X5 E53

  • Программы диагностики BMW E32

  • Программы диагностики BMW INPA

  • Часто задаваемые вопросы о самостоятельной диагностике BMW

  • 1. Какие инструменты мне понадобятся для самостоятельной диагностики BMW?

  • 2. Какой диагностический сканер подходит для BMW?

  • 3. Какие программы для диагностики подходят для BMW Е34?

  • 4. Могу ли я использовать программу для диагностики BMW через ноутбук?

  • 5. Как часто рекомендуется проводить самостоятельную диагностику BMW?

  • 6. Могу ли я использовать программу диагностики BMW для разных моделей?

  • 7. Могу ли я использовать программу диагностики BMW для ремонта автомобиля?

  • 8. Какие преимущества самостоятельной диагностики BMW?

  • 9. Как выбрать правильный инструмент для самостоятельной диагностики BMW?

  • 10. Нужны ли специальные навыки для самостоятельной диагностики BMW?

  • 11. Могу ли я использовать программы диагностики BMW на других марках автомобилей?

  • 12. Может ли самостоятельная диагностика BMW повредить мой автомобиль?

  • 13. Могу ли я использовать самостоятельную диагностику для гарантийного обслуживания?

  • 14. Где я могу найти программы и инструменты для самостоятельной диагностики BMW?

  • 15. Когда следует обратиться к профессионалам для диагностики BMW?

  • Вывод

Лучшие инструменты для самостоятельной диагностики БМВ

  1. INPA – одна из самых распространенных программ для диагностики BMW, обеспечивающая доступ к электронным системам и функциям чтения ошибок, тестирования компонентов и программного обновления.
  2. Rheingold – мощная программа диагностики BMW, предоставляющая полный контроль над системами автомобиля, включая чтение ошибок, тестирование датчиков, кодирование и программное обновление.
  3. BMW Scanner – специализированная программа, разработанная для диагностики и настройки различных систем и модулей BMW, включая двигатель, трансмиссию, ABS и другие.
  4. ISTA/D – комплексная программа диагностики BMW, которая обеспечивает полный доступ к электронным системам, чтение ошибок, анализ данных и программное обновление.
  5. NCS Expert – программа, предназначенная для программирования и настройки различных модулей BMW, включая освещение, комфортные функции и другие.
  6. DIS – программа диагностики, разработанная для автомобилей BMW и Mini, позволяющая считывать ошибки, проводить тестирование компонентов и проводить программное обновление.
  7. Carly for BMW – популярная мобильная программа, которая позволяет владельцам BMW самостоятельно считывать ошибки, проводить настройки и проверять состояние автомобиля с помощью смартфона или планшета.

Для самостоятельной диагностики BMW вам понадобятся специальные инструменты. Начните с приобретения диагностического сканера, который позволяет считывать ошибки и данные автомобиля. Вот некоторые популярные программы для диагностики BMW:

а) Программа для диагностики BMW Е34

Программа для диагностики BMW Е34 позволяет обнаружить и устранить проблемы, связанные с электронными системами автомобиля. Она предоставляет доступ к различным функциям и данным, включая чтение и сброс ошибок, проверку датчиков и многое другое.

б) Программа для диагностики BMW через ноутбук

С использованием программы для диагностики BMW через ноутбук вы сможете получить полный доступ к электронным системам вашего автомобиля. Эта программа позволяет читать и сбрасывать ошибки, проверять состояние датчиков, контролировать параметры работы двигателя и многое другое.

в) Программа Rheingold для диагностики BMW

Программа Rheingold является одним из самых мощных инструментов для диагностики BMW. Она обеспечивает полный доступ к электронным системам автомобиля и предоставляет подробную информацию о состоянии каждого компонента. Программа Rheingold также позволяет производить программное обновление и кодирование различных модулей.

Программа диагностики для BMW через ELM327

ELM327 – это универсальный адаптер для диагностики автомобилей, включая BMW. С помощью программы диагностики для BMW через ELM327 вы сможете подключиться к электронным системам вашего автомобиля и считывать данные, сбрасывать ошибки, проверять состояние двигателя и других систем.

Программа диагностики автомобиля BMW

Программа диагностики автомобиля BMW предоставляет обширный набор инструментов для проверки и анализа состояния автомобиля. Она позволяет считывать данные с различных модулей, анализировать ошибки, проводить тестирование датчиков, адаптировать компоненты и многое другое. Эта программа является незаменимым инструментом для самостоятельной диагностики и обслуживания BMW.

Программа диагностики BMW X5 E53

Если вы владелец BMW X5 E53, то вам понадобится специальная программа для его диагностики. Программа диагностики BMW X5 E53 обеспечивает полный доступ к электронным системам этой модели, позволяет читать ошибки, проводить тестирование компонентов, анализировать данные и выполнять другие функции, необходимые для поддержания автомобиля в отличном состоянии.

Программы диагностики BMW E32

Для владельцев BMW E32 существует несколько программ диагностики, которые обеспечивают полный контроль и анализ состояния автомобиля. Эти программы позволяют считывать ошибки, проводить тестирование систем, анализировать данные, выполнять программное обновление и многое другое. Выберите программу, которая наиболее соответствует вашим потребностям и удобна в использовании.

Программы диагностики BMW INPA

BMW INPA – это одна из самых распространенных программ для диагностики автомобилей BMW. Она обеспечивает широкий спектр функций, включая чтение и сброс ошибок, анализ данных, тестирование компонентов, программное обновление и многое другое. Программа BMW INPA является надежным инструментом для самостоятельной диагностики и обслуживания вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о самостоятельной диагностике BMW

1. Какие инструменты мне понадобятся для самостоятельной диагностики BMW?

Для самостоятельной диагностики BMW вам понадобятся диагностический сканер, специализированные программы диагностики, адаптер ELM327 и, в зависимости от модели BMW, специальные программы для конкретных моделей.

2. Какой диагностический сканер подходит для BMW?

Для BMW рекомендуется использовать профессиональные диагностические сканеры, которые поддерживают спецификации OBD-II и имеют возможность чтения и сброса ошибок, а также доступ к различным системам и компонентам автомобиля.

3. Какие программы для диагностики подходят для BMW Е34?

Для диагностики BMW Е34 подходят различные программы, такие как INPA, Rheingold и другие, которые обеспечивают доступ к электронным системам автомобиля и предоставляют функции чтения ошибок, тестирования компонентов и программного обновления.

4. Могу ли я использовать программу для диагностики BMW через ноутбук?

Да, программы для диагностики BMW через ноутбук предоставляют удобную возможность подключения к автомобилю с помощью специального адаптера и использования программного обеспечения для чтения данных и выполнения различных функций диагностики.

5. Как часто рекомендуется проводить самостоятельную диагностику BMW?

Рекомендуется проводить регулярную самостоятельную диагностику BMW в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это может быть каждые несколько тысяч километров или в случае возникновения подозрительных симптомов или ошибок на приборной панели.

6. Могу ли я использовать программу диагностики BMW для разных моделей?

Некоторые программы диагностики BMW могут быть универсальными и подходить для разных моделей, однако некоторые функции и возможности могут быть ограничены для конкретных моделей. Рекомендуется проверить совместимость программы с вашей конкретной моделью BMW перед ее приобретением.

7. Могу ли я использовать программу диагностики BMW для ремонта автомобиля?

Программы диагностики BMW предназначены для чтения данных и обнаружения ошибок в автомобиле. Они могут быть полезны при определении проблем и их устранении, но для выполнения физического ремонта или замены компонентов рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру.

8. Какие преимущества самостоятельной диагностики BMW?

Самостоятельная диагностика BMW позволяет вам быть в контроле над состоянием вашего автомобиля и реагировать на возможные проблемы в ранней стадии. Это помогает предотвратить серьезные поломки, снижает расходы на обслуживание и дает вам уверенность в безопасности и надежности вашего автомобиля.

9. Как выбрать правильный инструмент для самостоятельной диагностики BMW?

При выборе инструмента для самостоятельной диагностики BMW рекомендуется обратить внимание на его совместимость с вашей моделью BMW, функциональные возможности, простоту использования и отзывы других пользователей. Также учитывайте свои потребности и уровень знаний в области автомобильной диагностики.

10. Нужны ли специальные навыки для самостоятельной диагностики BMW?

Для самостоятельной диагностики BMW рекомендуется иметь базовые знания в области автомобильной диагностики и понимание работы электронных систем автомобиля. Однако с использованием правильных инструментов и руководств можно освоить основы диагностики и обслуживания своего BMW.

11. Могу ли я использовать программы диагностики BMW на других марках автомобилей?

Программы диагностики BMW обычно разработаны специально для работы с автомобилями BMW и могут быть несовместимы с другими марками автомобилей. Рекомендуется использовать соответствующие программы и инструменты для каждой конкретной марки автомобиля.

12. Может ли самостоятельная диагностика BMW повредить мой автомобиль?

Правильное использование инструментов и программ для самостоятельной диагностики BMW не должно повредить ваш автомобиль. Однако неправильное чтение или вмешательство в системы автомобиля без достаточных знаний и опыта может привести к неправильным диагнозам или проблемам. Рекомендуется следовать инструкциям, быть внимательными и в случае сомнений обратиться к профессионалам.

13. Могу ли я использовать самостоятельную диагностику для гарантийного обслуживания?

Использование самостоятельной диагностики для гарантийного обслуживания может зависеть от политики производителя и условий гарантии. В некоторых случаях самостоятельная диагностика может быть принята, если не вмешиваться в системы автомобиля или удалять ошибки. Однако рекомендуется уточнить требования производителя и конкретные условия гарантии.

14. Где я могу найти программы и инструменты для самостоятельной диагностики BMW?

Программы и инструменты для самостоятельной диагностики BMW могут быть доступны через официальных дилеров BMW, специализированные магазины автодиагностики или онлайн-платформы. Обратитесь к надежным и проверенным источникам, чтобы быть уверенными в качестве и поддержке продуктов.

15. Когда следует обратиться к профессионалам для диагностики BMW?

В случае сложных или неоднозначных проблем, отсутствия достаточных знаний или опыта в области автомобильной диагностики, а также при выполнении ремонтных работ или гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться к профессионалам. Специалисты имеют необходимые навыки, опыт и оборудование для точной диагностики и ремонта автомобиля.

Вывод

ТОП-7 инструментов для самостоятельной диагностики BMW предоставляют владельцам возможность контролировать состояние своих автомобилей. От диагностики двигателя до использования специальных программ, эти инструменты облегчают процесс обслуживания и помогают предотвратить возможные проблемы.

Определенные модели BMW, такие как Е34, X5 E53 и E32, требуют специализированных программ диагностики, чтобы обеспечить полный контроль и анализ состояния автомобилей. Программы, такие как Rheingold и BMW INPA, предоставляют обширные возможности, включая чтение ошибок, тестирование компонентов, анализ данных и программное обновление.

ELM327 является универсальным адаптером, который позволяет подключаться к электронным системам автомобилей BMW и использовать специальные программы диагностики для считывания данных и проверки состояния различных систем.

Программы диагностики для BMW через ноутбук предоставляют гибкость и удобство использования, позволяя владельцам автомобилей подключаться к своим BMW и получать доступ к различным функциям и данным для эффективной диагностики.

Выбор правильных инструментов для самостоятельной диагностики BMW является ключевым аспектом поддержания автомобиля в отличном состоянии. Приобретение диагностического сканера, специализированных программ диагностики и адаптера ELM327 дает возможность владельцам контролировать и обслуживать свои автомобили, экономя время и средства на посещение автосервиса.

Использование ТОП-7 инструментов для самостоятельной диагностики BMW, включая программы диагностики, адаптеры и специализированные программы для определенных моделей, поможет владельцам BMW поддерживать их автомобили в идеальном состоянии и наслаждаться безопасной и надежной ездой.

Не забывайте о значимости регулярной диагностики и обслуживания вашего BMW, чтобы он оставался в отличной форме на долгие годы. Самостоятельная диагностика с использованием ТОП-7 инструментов для самостоятельной диагностики BMW поможет вам быть в курсе состояния вашего автомобиля и реагировать на потенциальные проблемы своевременно.

В конечном итоге, самостоятельная диагностика BMW с использованием ТОП-7 инструментов позволяет владельцам автомобилей быть в контроле и поддерживать свои машины в отличном состоянии. Выберите подходящие программы диагностики, адаптеры и инструменты, которые соответствуют вашей модели BMW, и изучите функции и возможности каждого инструмента.

Не забывайте также принимать регулярные меры по обслуживанию и техническому обслуживанию вашего автомобиля, такие как замена масла, проверка уровня жидкостей и замена фильтров. Это поможет вам сохранить долговечность и надежность вашего BMW.

В итоге, благодаря ТОП-7 инструментам для самостоятельной диагностики BMW, вы сможете эффективно управлять и поддерживать свой автомобиль в отличном состоянии. Необходимость посещения автосервиса будет снижена, а вы сами сможете контролировать состояние вашего BMW, экономя время и деньги.

Узнайте больше о диагностике BMW и выберите подходящие инструменты для вашего автомобиля. Самостоятельная диагностика станет проще и удобнее с помощью ТОП-7 инструментов для самостоятельной диагностики BMW.

ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.

Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.

Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.

В этом разделе вы узнаете:

  • BMW ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами. 

Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.

На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.

ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:

  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
  • ISO 15765(шина CAN).

В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.

BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP2000 (только версия Fast);
  • ISO 15765 – CAN шина.

Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.

Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:

  • F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
  • F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
  • F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
  • F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.

Важно:

режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

1 шаг

Определить, где находится OBD2 разъем

Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

1 шаг

2 шаг

Определить, какой протокол используется в вашем авто

Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей BMW имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.

3 шаг

Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля

От версии ELM327 зависит, порддерживает ли адаптер ваш протокол передачи данных. Воспользуйтесь приложением для определения версии — ELM327 Identifier. Подробнее о версиях сканера читайте в статье: «Отличия версий ELM327»

Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.

3 шаг

4 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.

5 шаг

Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику

5 шаг

6 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»

7 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

8 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для BMW

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с BMW: X5, M5, X6, 5, 3, X3 и других моделей.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Загорелся Check Engine на BMW? Прочитай статью, чтобы решить проблему

Какие бывают адаптеры ELM327

Самостоятельная диагностика автомобилей BMW через ноутбук

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Страница 1 из 56

  1. Извините, если много букв, но считаю необходимым поделиться той на мой взгляд ценной информацией, которую я получил.

    Немного предистории.

    Как и многие другие, я попал на этот клуб после приобретения второго автомобиля в семью – BMW x3 2007г.в. – сам я езжу на AUDI A4 2001г.в.
    Я привык знать свои машины, стараюсь самостоятельно их обслуживать – это отчасти мое хобби. Ничего общего с коммерцией не имеет.
    Так вот, после приобретения Ауди лет 5 назад я узнал о существовании прекрасной вещицы под названием VAGCOM, которая открывает обладателю ваговских машин просторы по изучению и наблюдению их железного коня, кодирования разнообразных функций, чтения и сброса ошибок, проведение различных процедур адаптации и многочисленных тестов.

    Собственно знакомство с данной программой было вынужденным – у меня не работал блок комфорта и после таза я ни бельмеса не понимал в немецких авто – мне приходилось ездить по сервисам в поисках решения моей проблемы. Каждое подключение диагностического шнура к машине мне обходилось примерно в 500 деревянных. И это только для того, чтобы услышать очередное «не работает блок комфорта…». Сброс OIL-сервиса после замены масла тоже обходился в сумму от 100 до 300рублей… ктож знал тогда что его можно самому кнопками на приборке сбросить .
    В итоге я потихоньку начал вдаваться в такие вещи как OBD и K-L-Line… адаптеры, интерфейсы, протоколы… спаял на транзисторах свой первый K-L-Line адаптер под COM порт (тогда у меня был древний ноут с COM портом и дохлой батареей). Запустил VAGCOM 311.2 и стал потихоньку осваивать немецкую технику. Далее был приобретен нормальный K-Line USB адаптер под 311 версию, далее 908 уже с поддержкой CAN протокола. Не спеша я добился того чего и хотел – я стал «понимать» свою машину, и хотя время конечно не стоит на месте – считаю что до сих пор «в теме» диагностики ваговских машин.

    Потом купили мы Икса. Т.к. машинка достаточно свежая, проблем с ней особых вроде нет и диагностика мне особо ни к чему, но вот приперло мне активировать троекратное моргание поворотника при неполном нажатии на рычажок поворотников. Зная насколько это элементарно делается на ауди, без тени сомнений я полез в интернет за инфой о необходимом шнурке и софте. Софт думаю в любом случае не помешает – как минимум каталог для заказа з/ч на всякий, электросхемки, руководство по ремонту. Повторюсь — привык знать максимум о машинах на которых езжу.

    В первую очередь залез конечно на БМВ-клуб. Начал удивляться отсутствию информации. Постепенно стал понимать что есть сложности как с железом, так и с софтом. Увидел много разных мнений людей, которые ищут информацию, которые уже ее нашли и освоили. Кто-то ей делится, кто-то неохотно. Кто как в общем. В итоге все-таки инфа постепенно стала приходить и ко мне (как говорится кто ищет – тот всегда находит) – но что-то трудоемкость процесса меня стала напрягать и очень хотелось забить на это все. Сложность усугублялась тем, что на rutracker много раздач по БМВ похерили по просьбе правообладателей – а вместе с тем и обсуждения софта, порядок установки и пр.

    Очень много начитался сообщений типа:
    — «с такими вопросами и знаниями вас к машине подпускать нельзя…»
    — «дать тебе программу со шнуром – все равно что мартышке гранату»
    — «ничего – пусть лезут, у нас же потом работы больше будет…»
    — «начинать надо хотя бы с минимальными базовыми знаниями…»
    А где взять базовые знания почему-то указывать забывают… максимум – очень важная подсказка – «в интернете все есть!!!»

    Вот поэтому родилась у меня мысль все-таки поделиться своими изысканиями по вопросу софта и диагностики БМВ.

    Еще немного лирики – я не инженер, не программист, не технарь, не слесарь – обычный юзер, потому во многом могу ошибаться, что связано с техническими или компьютерными вопросами – ну да не ошибается тот, кто ничего не делает. Также отмечу, что меня интересовал исключительно мой авто – x3 2007 года а не весь модельный ряд БМВ – потому ряд вопросов мне просто не интересен – например возможность диагностики по L линии или через 20 пиновый круглый разъем под капотом, который как выяснилось имеет название ADS. Также пока не интересует и охренительная D-CAN (хотя есть смутные подозрения в том, что ничего «ужасного» в приставке D нет – обычный CAN , тока побыстрее). Также я работаю на Win7 и ставить XP (не говоря уж про покупку стародревнего IBM T30, который баварские специалисты почему-то решили взять за базу под свое ПО) – не собираюсь. Также нет у меня желания тратить деньги на какие-то непонятные и многочисленные адаптеры, якобы заточенные под БМВ. Потому и писать буду про обычный USB-K-Line шнур ценой рупь с полтинной (в кетае можно за пять американских рублей + доставка купить). Ну и также нету у меня COM порта и покупать ноут с ним – я не собираюсь.
    Еще по мере изложения буду сравнивать с ВАГом – думаю тем, кто освоил ваговскую тему так будет проще.
    Ну теперь пора и по делу.

    ЧАСТЬ I. Железо.

    Что я узнал про БМВ:

    Старые машины диагностятся по L линии (года даже не знаю какие), через разъем ADS (см.выше). Могут иметь разделение по разным пинам (мотор, коробка и прочее) и т.п – мне не интересно. Новые начиная с 2007г (e70 например) – только по CAN шине. Тоже пока не интересно.
    То что интересно мне – это диапазон машин примерно с 2000 по 2007гг – куда входит мой x3.
    Эти машины оснащены диагностическим разъемом OBDII (OnBoardDiagnostic — производители наконец-то договорились о более-менее стандартных протоколах и интерфейсах). Обмен данными с машиной идет посредством диагностической шины K-Line. Что собственно мне и требовалось понять. Замечу что К-линия тут в точности такая же как на ВАГе – она и в африке K-линия… а вот OBD не совсем – т.е. есть ряд жестких требований к протоколам и разъемам, а кое-что производители могут привносить своего.
    Для диагностики ваговского авто по К-линии и работы адаптера нужно всего 4 контакта – GND (4), K1(7), K2(15) и +12v(16).
    Таким образом смотрим на распиновку OBDII шнура для ВАГКОМ 311 USB-Kline и видим:

    Рис. 1 – распиновка ВАГ

    [​IMG]

    Выясняем распиновку для БМВ (где и как – отдельная песня – лучше чем электросхема от производителя ничего нет)

    Рис.2 – распиновка БМВ

    [​IMG]

    Далее понимаем, что по аналогии с ВАГ у которой отказались от медленной L шины и на тот контакт 15 что ранее был L-line повесили K2-линию (т.е. все блоки в машине сидят на К линии, но чтобы снизить нагрузку на шину – их просто разнесли – часть блоков повесили на К1, а вторую часть – на К2) – у БМВ похоже оставили за ради совместимости со старьем L линию на 15 контакте, но K2 посадили на 8 пин в разъеме (свободный по стандартам OBD). Также приделали массу на 5 пин – тоже не регламентированный OBD.
    Т.е. понимаем, что для диагностики БМВ авто по К-линии и работы адаптера нужно всего 5 контактов – GND (4,5), K1(7), K2(8) и +12v(16).

    Соединяем в разъеме 4 с 5 контакты и 7 с 8 перемычками и считаем, что с железом мы разобрались.

    [​IMG]

    ЧАСТЬ II. Софт.

    Поиск софта не столь сложен, как его установка и наладка. Хотя и понимание того какой софт необходим тоже появляется не сразу. Что же должен иметь БМВод?

    1. WDS (Wiring Diagram System) – у вага схемы входят в состав ELSA – это набор электросхем и кое-какого описания электросистем БМВ. Данный софт представляет собой набор html страничек, для просмотра которых нужен именно IE, установленная «J a v a» и программка для просмотра графики SVGView. Т.к. это по сути уже содержимое для интернет-страниц – нет никаких проблем выложить это в инете – как например тут. Для запуска локальной версии – нужно открыть странички index.html в директориях ru или eng (у меня двуязычная версия спертая отсюда). Спокойно пашет под Win7. Брал тут — это урезанная версия в плане того, что оставлен только русский и английский языки.

    2. ETK – аналог ETKA – электронный каталог запчастей. Добавить нечего. Вины не бъет. Под Win7 работает спокойно. Я брал тут.

    ВСЕМ ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ utorrent.exe!!!

    3. TIS — аналог ELSA – программа с информаций по ремонту, сервисным операциям, описанием узлов и систем. Работает под Win7. Брал тут (см атач). Он-лайн версия.

    Это цветочки – в принципе обычные справочные программы.
    Далее софт для диагностики, кодирования, программирования – а вот это уже не совсем цветочки… по крайней мере для как оказалось для меня. (надо отметить что у баварцев эти понятия кодирование и программирование иногда носят не совсем четкий смысл – по кр.мере мне так показалось).

    4. CarSoft – аналог наверное типа VagTool — программа для опроса блоков авто на предмет ошибок, стирания этих ошибок. Для каких-то авто – простенькое кодирование. E83 не кодирует. Бытует мнение, что программа кривовата и можно попортить блоки. Т.к. e83 явно не указана в меню – то и кодировать я даже ничего не пытался. Кстати на будущее всем кто не очень разбирается – считыванием информации с блоков ничего запортить нельзя, в отличие от операций записи – и например считывание ошибок – процедура абсолютно безопасная – тупо для проверки работы адаптера и софта например – а вот сброс ошибок или сервисных напоминаний – это уже операция записи информации в блок – может быть опасной.
    Существует несколько разновидностей – последняя вроде как v6.5 – с KLine у меня не заработала, а вот версия 6.1.4 с ходу прочитала часть блоков в моем авто и позволила сбросить в них ошибки – это был первый успешный сеанс связи с авто. Никаких дополнительных программ или драйверов не потребовалось – кроме выставления в настройках программы COM1 – соответственно сэмулированному COM-порту к которому подключен USB шнур. Работает под Win7. Качал тут.

    5. INPA – вот по сути аналог VAGCOM или VCDS — программа для диагностики авто. В состав полного пакета входят еще несколько программ — NCS, WinKPF, NFS. Этот набор и позволит во вполне достаточном объеме диагностировать, кодировать и программировать БМВ. Особенности данного набора – софт с практически неограниченными (инженерными) возможностями и весьма малодокументирован. Предполагает знание немецкого или хотя-бы английского. При неверном использовании запросто можно завесить машину так, что она дальше сама не поедет – это в основном касается программ входящих в набор, а не самой INPA – сама-то она по сути безвредна. Если я верно понимаю – работает по набору скриптов, которые можно самому править ручками в текстовом редакторе. Более подробно пока не разобрался – увы. Обращаю внимание — в той версии которую я запустил недостаточно просто инсталлировать программу – после установки надо ее обновить из папок Referenz.2005 и Referenz.2006 – иначе она не заработает.

    Отдельным абзацом отмечу интересный на мой взгляд момент:
    — термин «Диагностическая головка» — я грешным делом начал думать что это бог знает что за спец-девайс обозванный так важно – ан нет – это просто наш USB шнурок с OBD набалдашником, задача которого такова – считать данные с K-линии авто, передать через USB в комп, в компе с помощью драйверов обмануть программу и сказать ей что данные пришли не с USB порта, а с COM порта с соответствующим номером – далее программа заточенная на общение с COM портом эти данные принимает и выдает нам на экран или в обратном порядке транслирует в авто.
    А вот специализированное оборудование – это устройство имеющее с одной стороны Kline интерфейс, а с другой – сетевой интерфейс – и с диагностическим оборудованием (это же не совсем комп) общается по сети, со всеми вытекающими пирогами типа IP адреса и пр…
    Дилерский софт, устанавливаемый в свою очередь на диагностические станции также по сути не умеет работать с COM или USB портами – ему нужен адаптер с сетевым адресом.
    И чтобы подсунуть такому софту наш USB шнур умные люди придумали в свою очередь другой софт, который в свою очередь после того как USB чудесно преобразовался в COM порт – преобразовывают его в сетевое устройство со своим IP адресом. Потому для запуска INPA с USB Kline адаптером также запускается EDIABAS Server for Windows – который позволяет связать USB (COM) адаптер и программу, воспринимающую только сетевую диагностическую головку. Собственно такой многопреобразовательный подход к работе с адаптером и объясняет всю сложность дальнейших настроек программ, для того чтобы они успешно работали.

    Для корректной работы INPA с Kline адаптером – обязательно ставить STD:OBD и галку USB при установке. Важно понимать состав OBD.INI и EDIABAS.INI файлов. В частности параметры отвечающие за проверку включения зажигания и контроля напряжения аккумуляторной батареи. В файле Ediabs.ini – это выглядит так:
    ;——————————————————————————
    ; UbattHandling
    ; Description : Ubatt ON/OFF handling
    ; Value : 0 = Ubatt ON/OFF: No EDIABAS error
    ; 1 = Ubatt ON/OFF: EDIABAS error
    ; Default = 1
    UbattHandling = 0

    ;——————————————————————————
    ; IgnitionHandling
    ; Description : Ignition ON/OFF handling
    ; Value : 0 = Ignition ON/OFF: No EDIABAS error
    ; 1 = Ignition ON/OFF: EDIABAS error
    ; Default = 1
    IgnitionHandling = 0

    В файле OBD.ini так:

    [OBD]
    Port=Com1
    Hardware=OBD
    RETRY=ON
    UBATT=OFF

    Почему так – просто для INPA есть свой адаптер, по сути ничем не отличающийся от нашего Kline – но там есть возможность контролировать U питания и наличие ВКЛ зажигания, а у нас нет – потому эти параметры и важны – иначе софт отказывается работать.

    Далее еще замечу, что EDIABAS потребуется не только для запуска INPA но и других диагностических программ (почему я написал выше – нужен преобразователь COM в сетевой интерфейс).

    Последняя актуальная версия INPA кажись 5.0.2. Работает под Win7 с USB-KLine адаптером. Взял тут.

    Дальше – хуже :(
    Почему? Да все потому что программы работают на черт знает каком железе и выдирались из него со скрипом и скрежетом – чтобы заставить их работать на PC под Windows ничего другого нет, кроме как использовать виртуальную машину VMWare – что с успехом умные головы и проделали. А нам как юзерам стало еще хуже – т.к. сигнал от машины с К-линии теперь еще после преобразования в сетевой интерфейс надо еще умудриться передать в виртуальную машину, которая с основной (хостовой) операционкой тоже общается посредством сетевых эмулированных адаптеров. Тут уже точно зарядка не для средних умов – а количество настроек и соответственно возможных глюков увеличивается в разы. И поодиночке программы уже не работают – их надо запускать в комплексе.

    6. PROGMAN – программа работающая в среде Windows Embedded (я не знаю что это такое, но читал что просто под XP она не запускается) – в нашем случае идет под VMWare. Есть версии v28, v31 и v32 – по крайней мере я нашел такие. Причем 28я скачанная тут – какбэ совместима с адаптером для INPA – т.е. получается и нашим тоже. 32 я не смог установить. Но 28я встала, соединилась с авто и я наконец-то смог легко и непринужденно осуществить свой замысел – собственно то, зачем я и полез в эти дебри – установить троекратное моргание поворотника.
    Т.е. PROGMAN – это программа как пишут в каментах к ней призванная отныне и навсегда кодировать и программировать все БМВ.

    Тут сделаю еще пару замечаний по баварским особенностям.
    — у меня сложилось впечатление, что у БМВ одним из приоритетных направлений является постоянное обновление софта (прошивок) для разных блоков и вот тут привычные мне понятия по вагу «кодирование и программирование» принимают несколько иной оттенок – по БМВ это обновление прошивок, а не задание каких-либо опциональных режимов для работы блоков как я привык на ваге.
    — тут же собственно я понял, что элементарное сервисное кодирование таких вещей как поворотники, плавный свет в салоне, автоблокировка дверей в движении при наборе определенной скорости носит название CKM (Car Key Memory) – и по-сути является вынесенной процедурой (т.е. охватывает множество блоков, но в софте для удобства видимо вынесена в отдельный блок). Именно это мне и было нужно – в абсолютно понятной удобной форме на русском языке натыкал те опции что мне нужны, нажал сохранить и все.

    Для работы прогмана необходимо запускать сначала EDIABAS Server, затем из той же директории ifhsrv32.exe – не знаю чего это, и Diaghead Emulator – см. ниже. Само собой – потом уже запускать VMWare и сам образ с Progman. Качал тут.

    7. DIS — аналог наверное GFSLight для вага – диагностическая программа – запускается также под VMWare – написано похоже под Unix. Я в этих линуксах не разбираюсь особо – принимаем как есть. Существует в 2х ипостасях – Base диск и видимо Data диск. Т.е. сначала ставим Base, а потом накатываем данные. Некоторая каша с версиями и совместимостью, но я думаю будет правильно делать так – поставил 52 базу – накатил на нее не ниже 52 (я накатывал 57) версию данных.
    Есть версия 44 (база и данные) – последняя версия DIS, в которой «встроен» Progman и активны кнопки «Кодирование и программирование» — в версиях выше идет опять какой-то сетевой запрос к черт знает какому серверу SSS для запуска Progman.
    Для работы этой программы также необходимо запускать эмуляторы EDIABAS ifhsrv и Diaghead.
    Программа очень тормозная. Просто жутко. Зато методом апдейта в нее можно интегрировать TIS (что нафик не нужно ибо TIS и так спокойно ставится на Windows и работает таким образом в 10 раз быстрее). Программа также постоянно интересуется здоровьем аккумулятора и включено ли зажигание – иначе пытается брыкаться и не работать. По поводу установки DISa написано немеряно – тонны букв и слов. И тем не менее – работает не у всех. В моем случае – запустилась, отказалась автоматически определять блоки (видимо из-за контроля зажигания), вручную подцепилась к блокам и кое-что мне показала (продиагностировала). Но все это так ДОЛГО – что просто пропадает желание с ней работать. Качал тут 44 и тут 52+57 (см атач +Base_52).

    8. Diaghead emulator – эмулятор диагностической головки – до сих пор не особо разобрался что это и зачем – но в общем снова из серии посредников между кривым дилерским софтом написаном под Unix, запущенном на виртуальной машине и УСБ-Комовско-сетевым адаптером. Тут.

    Вот примерно такой обзор ПО для БМВ.
    Я не буду писать как установить софт — т.к. чтобы понять как все это мне удалось – необходимо проделать эти процедуры еще как минимум 1 раз а то и больше. Точно также не буду писать как работать с этими программами – я сам новичок с ними.

    Для себя отметил следующее:
    1. TIS – WDS –ETK – must have обязательно.
    2. Carsoft – в топку ибо мало функционала (только считать ошибки).
    3. INPA со товарищи – must have (желательно с адаптером уже с CAN – на будущее) – но прежде чем чо-то делать – дважды думать.
    4. Progman – must have
    5. DIS – в топку по большому счету из-за тормозов, но в плане приобретения навыков – можно оставить.

    Надеюсь мои выкладки кому-то помогут сэкономить время.

    PS Ссылки с картинками приведу чуть позже и надеюсь поправлю содержание со временем.

    Вложения:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. Так что Вы хотите получить от форума?
    Для диагностики Вам достаточно самого простого Kline адаптера (по Вашим словам)+INPA. Так в чём головная боль?
    Я вот поменял авто, была e60 2005 года, взял рестайл с OBD, заказал новый адаптер.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. Интересный пост. Спасибо.
    Недавно купил бмв до этого ездил на мерсах. В мерсах все просто. Есть стардиагнос в нем есть все. Не надо никаких заморочек.
    Было бы хорошо получить ссылки на описанные тут программы. Можно в личку. Спасибо.


  4. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  5. браво, очень информативно для совсем несведущих, сам недавно думал что нужно обзавестись шнурком) спасибо, и тоже хочется ссылок)

  6. а про кодирование NCS и програмирование Winkfp че нить будет?))) Tool32?


  7. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  8. Браво, очень хорошая инфа !!! :thumbup::thumbup::thumbup::thumbup: Ждём с с нетерпением , и хочется отзывов о БМВ сканер 1.3.6 и 1.4.0 (он же Бобр-сканер, он же ПА софт), а также простых прог типа Нав Кодер, и прочих, но очень не маловажных..А также, какой шнурок под какую прогу идёт, что брать стоит, а что не надо, чтобы даже время не тратить. :hi::hi::hi:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Респект за то что делишься информацией)
    я вот потихонечку перевожу инпу и сопутствующие ей пакеты на русский, а то не патриотично юзать софт на немецком и английском )))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. GUNhed

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    это верх дебилизмаэкономия времени нужна в ловле блох, но никак не в диагностике, тут другое важно


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  12. тогда на чем люди наживаться то будут?:D

  13. GUNhed ярый противник пионеров с edibasom в руках:)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. увы — обзора многочисленных программ под многочисленные шнуры я точно сделать не смогу — т.к. не планирую покупать все эти вещи.

    а вообще подбор шнура и софта имхо нужно вести отталкиваясь от того какие задачи стоят и какую машину необходимо обслуживать.

    в моем случае повторюсь уже имелся шнур, совместимый с моей машиной и соответственно софт я подбирал под него (и под нее)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. спасибо!
    я вот к сожалению немецким не владею вообще, а английского мне достаточно чтобы разбираться в софте и я не сторонник русских переводов в данном случае, т.к. зачастую это может привести к нежелательным последствиям — самый простой пример — неправильная трактовка ошибок из-за некорректного перевода на русский.
    когда мне дают ошибку на русском и просят прокомментировать — я всегда беру ее номер и смотрю на инглише — имхо так надежнее.
    но для себя — почему бы и нет?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  17. именно это в общем я и хотел сказать.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. кстати отчасти поэтому и замутил тему, чтобы было понимание у людей, что софт для БМВ кривой и опасный к сожалению и не так просто в нем сориентироваться.

    но поверьте — если человек смог поставить и запустить DIS — на этом скорее всего он не остановится :hi:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  19. GUNhed

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    нету там ничего кривого, кривыми могут быть только руки использующие егоа я то тут причем? лично мне фиолетово у кого и что в руках )))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. ну радует уже по крайней мере то, что не оспаривается сам перечень софта :hi: — а это уже я считаю огромный плюс.

    я у многих спрашивал — мне б вот БМВ посмотреть шнурком — что для этого надо? какой софт и провода? вот если честно в ответ было только «сложно все это…»

    хоть кто-нибудь бы помог и сказал — «такс… тебе значит надо надо это и это — но с этим будь поаккуратнее, можно накосячить, но страшного ничего нет — пиши-звони подскажем и поможем — все лечится»

    а то ведь дошло до того, что в заголовках некоторых источников пишут например «progman inpa» или «DIS v.57 без базы» — и сиди кумекай, что в первом случае это версия прогмана, которая может работать с адаптером от INPA, а во втором случае это Data Disk, который надо ставить на уже установленную Base… понятно только тем кто родился с ИНПой… :D


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  21. babls

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    20,961
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам

  22. Спасибо Паш, продолжай его «мучить» :)
    кстати мотор я прочитать не смог — а в прогмане нашел инфу, что с 2006г для чтения мотора N52 2.5Si надо уже CAN


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  23. babls

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    20,961
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам

  24. ну дык напиши здесь или ты уже не добрый человек?!


  25. babls

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    20,961
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам

    Ну значит глядите, так как прогман 28 грузится под виртуальной машинкой и стоит под вируальным виндоус ХР, то и копать нам надо будет в файликах на виртуальной машинке. Идем по пути D:\Programme\IFS\mcip\site\classes
    находим файлик carcontex.php
    править функц ии getBatVoltage и getIgnVoltage
    После чего перестает прогман ругаться на напругу. Так как я счас в коммандировке на машине еще не проверял.


  26. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  27. alex_dranov

    Регистрация:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.

    СПАСИБО за тему! Все по полочкам!

    Имею любительский опыт диагностики простых машин. А, полгода назад попала в руки машина которую можно программить, а тут куча программ и на каждом углу кричат «не лезь — умрет». Была проблема с датчиком дождя, поехал к «мастерам», ткнули мультимарочный сканнер, посмотрели, говорят датчика у тебя нет, я говорю есть, а ты проверял по комплектации… Вобщем все закончилось просмотром ошибок в найденных модулях за 1 круб.

    Купил у китайцев PA Soft 1.3.6 подключил и увидел все что не видели мастера.
    Что можно сказать данному девайсу:
    Машины берет до 2004 года (иначе нужна версия 1.4 с CAN)
    ошибки смотрит и сбрасывает (коды ошибок БМВ 3-х значные!!! — расшифровать тоже задача)
    делает программные сбросы модулей
    TV программится нажатием кнопки (можно включить выключить в движении)
    читается и пишет память модулей (можно много чего увидеть если знать, в том числе сохраненные пробеги, ну и зашить новый пробег)

Страница 1 из 56

Поделиться этой страницей

Всем добрый день! В этой статье я расскажу о программах для работы с BMW которые использую сам.

В первую очередь конечно же нужно понимать, что бмв это немецкий автомобиль и имеет более богатое электрооснащение даже в базовой и бедной комплектации в сравнении даже с современным корейским автопромом. Немного окунёмся в прошлое, мы можем вспомнить легендарные кузова е34, е36, е32, которые покорили сердца многих. На тот момент большая часть данных автомобилей имела блоки управления, такие как DME\DDE, EGS, Kombi, ABS, SRS, что уже не мало, в то время как в России ещё даже не было представления о компьютерной технике и самым прогрессивном устройством был видеоплеер, инженеры бмв во всю разрабатывали различные системы управления и безопасности.

Начиная с конца 1995 года с появлением 39-го и 38 кузовов, электроника бмв очень серьёзно возросла, в некотором роде, лично для меня это та самая инновационная граница и прорыв. Да, спорить не буду, наработки существовали и ранее и кто-то даже писал, что в 70х годах был прототип адаптивного освещения дороги, но будем честны, кто сделал того и тапки. 🙂 Собственно появились такие блоки как ZKE, LCM, SZM, MID, MK, PDC, EDC и ещё десяток, каждый из которых настраиваемый, имеющий собственный софт. Появилось 2 блока управления — в бордачке и в багажнике, что несомненно подтверждает большое наличие электронных компонентов в машине.

Далее с каждым новым кузовом количество функций и опций начало стремительно возрастать, отсюда и пошло выражение «У BMW не бывает полной комплектации» , так и есть, найти машину в которую было бы собрано всё — не возможно, но у нас народ простой, если в машине больше возможностей чем в жигулях, то она автоматически становится укомплектованной.

Теперь ближе к делу. Для работы с BMW необходимо определиться, с какой серией вы работаете и что вы хотите делать, ведь если одни просто хотят проводить самостоятельную электронную диагностику машины, то у других чешутся руки, чтобы что-нибудь дооснастить, закодировать и т.п.

Основной пакет программ для Е серии входит BMW Standart Tools, на сегодняшний день версии 2.12, это последняя версия и далее новых выходить не будет.

BMW Inpa

В этот пакет входят программы:

INPA — диагностика почти всей Е серии, при желании можно вычитать и Е84 Х1, но об этом позже.

NCSExpert — основная программа для кодирования блоков управления, изменения настроек эбу, добавление опций в комплектацию.

WinKFP — программирование блоков управления, обновление софта, смена прошивки.

Tool32 — очень серьёзная программа которую опасаются даже бывалые, служит для низкоуровневого управления и перепрограммирования эбу.

Ediabas — условно скажем сервер, обеспечивающий связь диагностического оборудования между машиной и ПО.

Так же есть отдельный монстр под названием DIS, серьёзный инженерный комплекс, установить данную программу смогли не многие и по вполне веским причинам.

Во первых программа очень требовательна к ресурсам ПК, к операционной системе, в качеству диагностического прибора, но при всём при этом, это единственная программа которая даёт возможность полной диагностики авто с выполнением всех доступных сервисных функций, а также сопровождение информацией о ремонте. С ней я работал очень мало, не удобно, медленно, мне достаточно диагностики от программы INPA, но знайте, что она есть, в интернете много мануалов как поднять её на виртуальной машине, даже вроде есть готовые образы под VMWare.  Именно им пользовался дилер до появления Rheingold.

С выше перечисленными программами работают диагностические устройства:

  • BMW ICOM A1, A2, Next

  • BMW GT-1

  • BMW K-Dcan

Первые два, относятся к оборудованию официального дилера, стоят очень дорого, отличаются надёжностью и универсальностью. BMW K-Dcan классический ODB2-USB адаптер, который позволить себе может абсолютно любой желающий, продаётся он везде, начиная с китайский интернет магазинов, заканчивая местными продаванами.

Следующим популярным программным комплексом для работы с узким рядом кузовов Е серии это BMWScanner, его также обозвали «бобёр», видимо из-за расширенных возможностей работы с EEPROM различных ЭБУ. Существует 2 версии, первая работает с кузовами E39, E46, E38, E53 (дорест), средняя стоимость у Китайцев 4000 руб, основными плюсами является возможность визуального кодирования машины — то есть галочками изменять доступные параметры, синхронизировать EWS и DME/DDE, сливать/заливать дамп, тоесть адаптер является программатором в том числе.

Не требует знаний немецкого языка и основ программирования, частично переведён на русский язык. В целом рекомендую держать в арсенале. Данный комплекс более удобен и универсален чем BMW Standart Tools, но при программировании и замены различных ЭБУ — наличие обоих комплексов сильно облегчит жизнь.

Вторая версия BMW E/F Scanner, работает с более свежими кузовами как E60, E90, Е81, E70 так и захватывает F серию, но больше пользы от него для Е-шек. Стоит он уже прилично дороже, имеет несколько версий на которых заостряться не будем, каждый выберет ту, которая ему необходима. И снова повторюсь, даже в случае если у вас более свежая Е серия, и вы серьёзно планируете заниматься своей машиной — наличие BMW Standart Tools и D-can крайне желательно.

Ну вот мы и добрались до F/G серий

Современным машинам — современные технологии. Ещё в кузове Е60 и подобных появилась шина MOST, где устройства завязаны между собой по оптоволоконной связи посредством шлюза, чаще это относилось к системам мультимедии, связь между приборной панелью, проекцией, головным устройством и т.п.

Это дало серьёзный толчок, и сегодня в F и G серии используются шины FlexRay, Ethernet, PT-Can, рассмотреть подробнее связи можно на изображении ниже

Для работы с данными автомобилями необходимы

  • Enet кабель, подключается по Ethernet к автомобилю и сетевой карте вашего ПК
  • Icom Next — универсальное диагностическое устройство
  • Rheingold, Ista — диагностический инженерный комплекс
  • E-sys — Программа для кодирования и программирования ЭБУ

Начнём с первого, Enet кабель, по сути представляет из себя отрезок витой пары 6/7 категории, где с одной стороны имеет классический коннектор RJ-45, с другой OBD2 разъём, является полностью пассивным и связывает рабочий компьютер и шлюз автомобиля напрямую, образуя локальную сети.

Программа Rheingold, она же Ista-D(диагностика) и сопутствующая ей Ista-P (программирование) на сегодняшний день самое актуальное ПО, которое использует дилер при работы с автомобилями. По сути является приемником вышеупомянутой DIS, более того, в отличии от DIS, Rheingold (Ista) устанавливается гораздо проще, хотя физически занимает со всеми базами не менее 200-300 Гб, однако это полностью покрывает необходимость использовать сторонние сервисы, так как данный комплекс позволяет

  • Диагностировать E, F, G серии (с Е серией рекомендую работать с машинами от 2004 года)
  • Выполнять сервисные функции, адаптации двигателя, коробки, valvetronic, сбросы коррекций
  • Просматривать подробные электросхемы автомобиля
  • Получать информацию по ремонтным мероприятиям, рекомендуем жидкостям, моменты затяжки и т.п.

Ista-P является отдельной программой, служит для обновления блоков управления сразу всего автомобиля, для данной процедуры рекомендуется использовать оборудование Icom, иначе есть вероятность из-за недостаточно стабильного для программирования соединения повалить шлюз и другие модули, что окирпичит ваш автомобиль.

С недавних времён Rheingold стал называться Ista+ и служит для диагностики и программирования автомобиля, а Ista-P оставили для работы с E серией.

Ну и последнее, на чём можно остановиться это E-Sys, грубо скажем замена NCS эксперту тех времён. E-sys позволяет изменять комплектацию автомобиля, выполнять кодирование всех блоков управления, а также в отличии от Ista-P или Ista+ позволит обновить вручную отдельные эбу, например после замены.

Требует понимания работы с автомобилем, знания структуры модулей и блоков. Имеются тонкости в установке и полноценном использовании. Дело в том, что сам по себе E-sys распространяется в открытом доступе, но без специальной программы «Лаунчера» вы не сможете кодировать по NCD/FDL, лишь только менять комплектацию и сбрасывать кодировки по умолчанию.

Кто уже знаком с этим, наверняка скажут, что я забыл упомянуть про мобильные приложения и адаптеры к ним. Если честно я не очень хочу заострять на них внимание, так как приложения платные — в районе 3000 руб, wifi или bluetooth OBD2 адаптер — тоже стоит 1500-3000 руб, и это вам даст возможность только тыкать галочки, в то время когда купив ENET кабель у вас появляются практически все возможности работы с машиной.

Благодарю за внимание, надеюсь моя статья поможет начинающим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Программы для чистки реестра и исправления ошибок
  • Программы для устранения ошибок на андроиде
  • Программы для тестирования оперативной памяти на ошибки
  • Программы для тестирования ноутбука на ошибки
  • Программы для тестирования компьютера на наличие ошибок