Программа считывания ошибок на subaru

  • #1

Программа для самостоятельной диагностики автомобилей и контроля показаний по протоколам OBD2, EOBD, а также по заводскому протоколу. Бесплатная версия диагностирует ошибки системы управления двигателем и расшифровывает их.

Возможности MotorData OBD в бесплатном режиме

  • чтение и стирание диагностических кодов неисправностей (кодов ошибок OBD2 на русском языке);
  • просмотр данных стоп-кадра (Freeze Frame) – состояние автомобиля или системы, при которых неисправность случилась;
  • чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD II;
  • графики изменения параметров в реальном времени;
  • автоподключение к блоку управления двигателем;
  • запись логов для отправки в техподдержку;
  • справочник кодов неисправностей P0, P2, U0, B0, C0 с расшифровкой кодов ошибок OBD2;

Созданный на базе данного приложения плагин Subaru позволяет пользователю получить расширенный функционал. Возможность считывания и удаления кодов неисправностей с различных блоков управления подсоединенных по шине CAN.

  • диагностика двигателя;
  • диагностика трансмиссии;
  • диагностика антиблокировочной системы тормозов (ABS) ;
  • диагностика системы рулевого управления с электроусилителем ESP;
  • диагностика системы пассивной безопасности (SRS);
  • диагностика системы климат-контроля;
  • диагностика системы электрооборудования кузова;
  • диагностика комбинация приборов;
  • диагностика системы Старт-стоп;
  • диагностика многофункционального дисплея;
  • диагностика системы контроля давления в шинах (TPMS);
  • чтение текущих данных в режиме реального времени с различных блоков управления;

Количество поддерживаемых блоков зависит от конкретного автомобиля.
Также есть возможность подключаться по k-line, но количество поддерживаемых блоков тоже зависит от автомобиля.
Внимание:
Корректная работа программы с китайскими адаптерами ELM 327 v2.1 не гарантируется, т.к. эти адаптеры часто не соответствуют спецификации.

В приложении дополнительно размещены полезные справочники автомобилиста, которые могут помочь в дороге. Бесплатно доступно описание 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила буксировки, зарядки автомобиля, замены колес..

Скачать приложение MotorData OBD Вы можете на официальном сайте Google play.
https://play.google.com/store/apps/…er-global-all-co-prtnr-py-PartBadge-Mar2515-1

На моем автомобиле Subaru Forester III (EJ204) взялось 5 блоков Двигатель, трансмиссия, система стабилизации, рулевое управление и центральный блок управления.
В Body ECU висит код B0201. В остальных блоках все нормально, топливные коррекции в пределах нормы, отклик на набор оборотов с последующим сбросом нормальный. Пробег 225 000 км.

  • #2

И чем она лучше чем torque?

с уважением к Вам и Вашему делу

  • #3

У меня стоит и Torque Pro тоже, которым я раньше пользовался, но он не подключается нормально к другим блокам на моем автомобиле.
MotorData подключается по заводскому протоколу и при этом не нужно заниматься загрузкой набора PIDов и прочими танцами с бубном. Если при автосканировании определится блок(и), то сразу получаете, то что может считать программа с конкретного автомобиля и никаких параметров, которые не поддерживаются в данной комплектации.
Сейчас готовится версия с виджетами для придания красоты, но она еще не готова.

  • #4

Круто) скачаю себе)

с уважением к Вам и Вашему делу

  • #5

Если будут вопросы по подключению, то можно задать вопрос в техподдержку (она адекватная) и отправить отладочные логи из самого приложения Меню «Настройки», «Логирование», «Отправить лог в поддержку» присоединив файлы. Большая часть вопросов снимается, но главная боль — «корявые» адаптеры ELM, которые работают не по стандарту.

  • #6

Какой посоветуешь?

с уважением к Вам и Вашему делу

  • #7

Подойдет любой качественный адаптер версии 1.5. Лучше если будет возможность взять для тестирования адаптер у знакомого.
Какого года выпуска автомобиль и с какого рынка?

  • #8

slk71,Сколько стоит платная версия?

  • #9

Вы представляете разработчика?

  • #10

У меня sf6. 2.5атмо американец на палке. Адаптер с али, в маленьком корпусе чтоб не торчал из панели

с уважением к Вам и Вашему делу

  • #11

Покупка через гугл плей, 299 на все время, но подключение к блоку управления двигателем — бесплатно. Можно посмотреть описание в разделе Плагины в самой программе. Главное подключиться и посмотреть какие блоки видны, так как, например, у меня форик 2008 года, а у друга 2012 и с одним и тем же адаптером разное количество блоков, а также у модели 2012 года видно больше параметров, чем у меня.

Добавлено через 10 минут 32 секунды

Вы представляете разработчика?

Да, я вхожу в состав бета-тестеров и разработчиков. Изначально плагин отрабатывался на моей машине, как на подопытном кролике. Кролик бегает и не жалуется. Если есть параметры, которые хотелось бы видеть в программе, то можно писать в техподдержку непосредственно из приложения. Если было подключение к машине, то можно отсылать логи.

  • #12

Приложение только для андроида? Пользуюсь CarScanner

Отправлено с iPhone через Tapatalk

  • #13

У меня sf6. 2.5атмо американец на палке. Адаптер с али, в маленьком корпусе чтоб не торчал из панели

Если есть адаптер, то можете в программе создать профиль автомобиля и подключиться с ним. У нас были подключения и к автомобилям с 1999 года и более свежих. В любом случае нужно подключаться и побывать. Если какая-то команда не пройдет, то программа сообщит Вам об этом.
Если подключение идет к авто с k-line, то имеет смысл ограничить набор считываемых параметров. У себя я так и сделал (создал и сохранил несколько наборов параметров между которыми можно переключаться). Количество считываемых параметров зависит от конкретного автомобиля. Можете прислать логи подключения в техподдержку с комментариями и Вам ответят. Из собственного опыта заказа с Али. Мы с коллегой заказали себе 4 адаптера, причем положительные отзывы были 99 процентов, но 2 адаптера не завелись, 1 работал, но глючил и только 1 работает уже 4 года. Покупка на Али — это лотерея. Может повезет, а может и нет, но при этом большинство грешит на программу, хотя дело или в адаптере или просто ELM не поддерживает подключение к машине из-за ограничений.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд

Приложение только для андроида? Пользуюсь CarScanner

Пока приложение только под Андроид, но в планах есть и iOS.

  • #14

О. Оказывается я его уже установил ранее!

917367e5c53f36027ce27561492f2887.jpg

  • #16

Она реально читает данные с АКПП и ABS по Bluetooth? А если она ещё и Clear Memory 2 на TCU, как FreeSSM сможет сделать — вообще цены ей не будет :)

  • #17

Она реально читает данные с АКПП и ABS по Bluetooth? А если она ещё и Clear Memory 2 на TCU, как FreeSSM сможет сделать — вообще цены ей не будет

По CAN читает текущие данные с 5 блоков Двигатель, коробка, система стабилизации, комбинация и кондиционер. По этим же блокам считывание кодов + оставшиеся блоки (считывание кодов)
На моей машине 5 блоков — чтение кодов + текущие данные по двигателю и коробке (в коробке выведена температура рабочей жидкости). Количество поддерживаемых блоков зависит от конкретного автомобиля.
Адаптацию коробки будем смотреть сможет ли ELM. Как будет очередная замена жидкости у меня, то попробуем сделать. Вещь действительно нужная.

  • #18

скачал, оплатил субару, по итогу не корректное распознание ошибок, было подключение к машинам 2012 — 2017, постоянно обрыв по вайфай при переходе из эку в тсм, остался не доволен.

  • #19

Есть же RomRaider и FreeSSM.. зачем все эти бубны?

  • #20

Есть же RomRaider и FreeSSM.. зачем все эти бубны?

фри ссм читает через елм 2012-2017 ?!
ромрайдер через ОР2 насколько я помню , но я не пробовал подключать к 2012-2017 и смотреть логи.

Опытным субаристам посвящается!

Уже рассказывал про интерфейс KKL 409.1, теперь подробно остановлюсь на программе FreeSSM

FreeSSM использует тот же протокол, что и дилерский Subaru Select Monitor, так что вам понадобится адаптер, который поддерживает этот протокол (ВНИМАНИЕ! Простой OBD II не поддерживает протокол SSM). (см. ниже)

FreeSSM это бесплатная и простая в использовании программа для диагностики и настройки автомобилей SUBARU.

Она обеспечивает доступ к двигателю и трансмиссии моделей: Legacy/Liberty, Outback, Baja, Impreza, Forester and Tribeca (но не раньше MY1999).

Скачать программу можно тут:
FreeSSM
Версия 1.2.5 является последней.

Способности:

Использует тот же протокол, что и Subaru Select Monitor. FreeSSM получает доступ к ЕСU и TCU SUBARU через протокол, так называемый SSM2, который фактически есть доработанный ISO-14230-протокол (KWP2000).
На нижнем уровне, программа полностью совместима с ISO-9142/14230.

FreeSSM умеет получать данные от двигателя и трансмиссии, что позволяет проводить:

1. Чтение и удаление текущих кодов и кодов истории адаптации АКПП.
2. Просмотр данных в реальном времени от бортовых датчиков.
3. Настройки и коррективы на выходах.
4. Системные тесты, вы можете вручную проверить различные компоненты.

Поддерживаемые модели:

Программное обеспечение поддерживает модели Legacy ® / ® Liberty / Outback ® / Baja ®, ® Impreza (включая WRX STi + ), Forester ®, ® и Exiga Tribeca ® начиная с 1999 года до 2009-го.

ВНИМАНИЕ! Модель 2010 года уже тоже поддерживаются, но некоторые параметры могут отсутствовать, и некоторые диагностические коды могут не отображаться в виде текста.
Автомобили до 1998 года, а также модели SVX ®, ® Justy, Libero ® и ® Vivio не поддерживаются!

Так же управление трансмиссией не поддерживаются авто до 2000 года, в большинстве случаев поддержка начинается с авто с 2001 года.
Следует взглянуть на диагностический разъем, если контакт 7 доступен, то скорее всего блок управления двигателем должен быть доступен.

Для работы потребуется:

1. Компьютер (Linux, Windows лично я запустил на Windows 7)
2. Адаптер KKL 409.1 (см. ниже)
3. Программное обеспечение
4. Ну и понятно, Subaru

Как выбрать подходящий адаптер?

Программа FreeSSM работает со всеми ISO-9141-2-/ISO-14230-1-compliant ( K/L- и KK/L- ) интерфесами, которые служат в качестве простого преобразователя уровня напряжения. Интерфейс должен подключаться через последовательный порт, который также включает в себя и USB — интерфейс.

Вот (неполный) список интерфейсов, которые должны работать с FreeSSM:

1. Все интерфейсы, которые работают с VW -Tool и VAG-COM до версии 311.3 (409)
2. OpenPort — интерфейс 1.2/1.3 (не 2.0!)
— Взаимодействует с AGV2055, AGV3000, AGV3001, AGV3100, AGV4000, AGV4500 чипсет, который обеспечивает переключатель, чтобы активировать » режиме транзита » (например, OBD- Diag ® — интерфейсы)
3 «Jeff Noxons» interface
4 «Andy Whitakkers» interface

ВНИМАНИЕ! Интерфейсы на ELM- чипе ( ELM320, ELM322, ELM323, ELM327 ) не будет работать, потому что они используют фиксированный AT- набор команд и не совместимы с SUBARU протоколом SSM.

Если у вас уже есть один из этих адаптеров, поздравляю! Я лично купил USB OBD-II-2 KKL 409.1 OBD2 Cable VAG-COM на eBay за 15 долларов. Доставил из США через сервис shipper.kz Стоимость доставки вышло где-то 2 доллара. (100 грамм = 1.3 . доллара)

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Реальное фото интерфейса купленного на eBay

Чип CH340T работает для Subaru из Японии

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Чип СН340Т

Установка:

1. Подключите кабель, ваш компьютер найдет драйверы автоматически. ( Проверено на Windows 7! )
Если драйвер не установился автоматически, то обычно с кабелем поставляется CD с драйверами, используйте его, уж совсем в крайнем случае, найдите в Интернете.
VAG COM кабель который я купил не требовал настройки, подключил к USB и ПК его обнаружил, готово. Говорят, что работает на XP, Vista и 7 ОС.

Далее установливаем программне обеспечение, которое скачали по ссылке выше.
Устанавливаем и запускаем. На главном экране переходим в Настройки (Preferences)

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

В поле Serial Port выбираем тот который определен вашим адаптером (у меня был COM 7)
Далее проводим тест, нажав на кнопку «Test Diagnostic Interface» под «Preference».

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Если тест пройден, значит ваш адаптер и программа работают верно.

Подключаем адаптер к OBD (в салоне под панелью предохранителей) и заводим двигатель.

ГОТОВО!

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Панель ECU двигателя

Здесь все доступные блоки, вы можете нажать на знак + и выбрать те данные, которые хотите просмотреть в реальном времени. Можно выбрать все, которые есть.

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Регулировка

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

Пользователь ntippet из subaruoutback.org говорит, что успешно сократил не стабильности в работе АКПП, регулируя коэффициент Transfer Duty Ratio Correction. Он увеличил значения до 04 ‘ + что уменьшает Transfer Duty Ratio (коэффициент передачи).

ВНИМАНИЕ! Для вашего авто могут потребоваться другие корректировки.

Так выглядит окно АКПП

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

TCU

Тут так же нужно добавить нужные вам данные и нажать старт.

Фото в бортжурнале Subaru Legacy (BL/BP)

На YouTube есть видео-деменстрации:

Ну вот и все, что пока я знаю об этом софте для Subaru. Это программное обеспечение позволит Вам иметь почти полный контроль над вашим автомобилем, без покупки не дешевого Subaru Select Monitor. Корректировки через FreeSSM, может действительно позволяют детально настроить электронику управления авто.
(Если вы конечно знаете, что делаете!)

Спасибо немцам за программу, пользователю ntippet из subaruoutback.org и сервису Shipper за доставку.
Надеюсь кому-то будет полезно!

06.11.2020

Доброго времени суток уважаемые посетители нашего сайта. В данной статье мы разберем диагностику автомобиля через программу FreeSSM.

Данная программа использует идентичный протокол, что и Subaru Select Monitor, поэтому вам потребуется адаптер, который будет поддерживать данный протокол (протокол SSM2).

FreeSSM это бесплатная и простая программа, которая поможет продиагностировать и настроить автомобиль SUBARU. У неё имеется функционал по доступу к двигателю автомобиля и трансмиссии (Legacy, Outback, Baja, Impreza, Forester и Tribeca).

Для начала вам потребуется скачать программу FreeSSM.

Теперь мы расскажем о возможностях данной программы. Как мы сказали ранее, FreeSSM используется аналогичный протокол с Subaru Select Monitor. Программа получает доступ к автомобилю через протокол SSM2, который в свою очередь является улучшенной версией ISO-14230-протокола. 

Данная программа сможет получить данные от двигателя и трансмиссии автомобиля.

Это позволит проводить следующие операции:

1) Чтение текущих кодов и кодов истории адаптации АКПП.
2) Удаление кодов
3) Возможность просмотреть данные в реальное времени
4) Настройка и корректива на выходах.
5) Системные тесты (возможность проверить самостоятельно различные компоненты)

Совместимость программного обеспечения:

Программа поддерживает автомобили с 1999 по 2009 год. Также поддерживает модели 2010 года, но определенные параметры автомобиля могут отсутствовать. 

На автомобилях старше 2000 года, управление трансмиссией не поддерживается. Вам необходимо проверить диагностический разъем. Если 7-ой контакт доступен, то блок управления двигателем будет вам доступен.

И так, для проведения всей работы вам потребуется: 

1) Персональный компьютер на OC Windows
2) Диагностический адаптер
3) Установленная программа FreeSSM
4) Автомобиль Subaru.

Для выбора адаптера, вам необходимо опираться на несколько критериев. Во-первых, FreeSSM работает по всеми K/L и KK/L интерфейсами. А интерфейс подключается через порт, включающий в себя USB интерфейс. 

Если у вас уже есть подходящий адаптер, то вы можете приступать к работе. Но если у вас его нет, то вы можете купить оригинальное оборудование по низким ценам у нас в магазине!

Теперь когда у нас все готово, мы можем перейти к установке.

1) Подключаем кабель к компьютеру и устанавливаем программу FreeSSM.

После чего запускаем её и получаем следующее диалоговое окно:
программа FreeSSM

Переходим на вкладку Preferences. В 3 строчке выбираем необходимы порт — в нашем случае был COM7 (он определяется адаптером). После чего мы можем провести тест — нажмите кнопку “Test Diagnostic Interface”.

Настройка FreeSSM

Если адаптер и программа работают правильно, то вы получите уведомление об успешном тестировании. Теперь мы можем перейти к подключению адаптера к автомобилю и завести его. У нас появляется следующее окно.

Основное окно FreeSSM

На следующей картинке вы можете увидеть доступные вам блоки, а также нажать на значок “+” и добавить параметры, которые вы сможете проверить в реальном времени. 

Добавление параметров в реальное время FreeSSM

Теперь перейдем к регулировке. У вас появляется возможность для детального изменения показателей, при изменении которые способствуют улучшению работы АКПП. 

Регулировка параметров FreeSSM

ВНИМАНИЕ! Для каждого автомобиля показания могут различаться.

Далее покажем вам, как отображается окно с АКПП

АКПП FreeSSM

В этом разделе также можно добавить параметры с помощью знака “+” и проверить их в реальном времени.

Добавление параметров FreeSSM

Ниже мы предоставим наглядную видео-демонстрацию по работе с данной программой:

FreeSSM даст вам возможность иметь почти полный контроль над вашим любимым автомобилем. 

На этом все! Удачи на дороге!

В этом обзоре мы хотим показать вам немного нестандартный способ диагностики автомобилей Subaru, в том числе и «праворуких» субариков японского производства. Нестандартность заключается в том, что мы будем диагностировать автомобиль с помощью адаптера K-line, а помогать нам в этом будет программа EcuExplorer. Приобрести адаптер K-line можно здесь, а скачать бесплатную программу EcuExplorer можно здесь.

Всё, что нам нужно — это подключить адаптер к автомобилю с одной стороны и к ноутбуку с другой (предварительно установив драйвер на адаптер). Далее:

1. Определяем порт подключения.

2. Определяем каталог для записи логов.

3. Для начала записи лога при активном окне Realtime Data View нажимаем Start/Stop File Capture. Заголовок программы меняется на «Logging». Для окончания записи повторно жмём Start/Stop File Capture.

Окно программы в активном режиме выглядит следующим образом:

EcuExplorer

Программа умеет:

1. Показывать параметры реального времени.

2. Показывать ошибки и обнулять их.

3. Вести логи и сохранять их в файл для последующего анализа.

4. Обнулять мозги автомобиля.

5. Перепрошивать автомобиль Subaru.

Перевод параметров на русский язык вы можете скачать у нас же, прямо здесь!

И специально для вас мы подготовили краткий видеообзор данной программы на примере автомобиля Subaru Legacy B4 японского производства в кузове BL5. Смотрим:

Сегодня по случаю был приобретен usb — obd адаптер . Час с ним тра…. ся , в итоге заработала только одна прога из 10 . Только ecuexplorer увидела машину и стала показывать данные с нее online , такие как обороты , температура и т.д. . Но почемуто эта прога не показывет ошибки , и соответсвенно не сбрасывает их , хотя они есть .Да и не особо удобный интерфейс у нее. Может кто разбирался с этим вопросом и подскажет хорошую програмулину для subaru forester 06 . Основная задача считывание и сброс ошибок !!! Заранее Спасибо !!

Если не секрет по чем приобрел сей девайс?

Спрашиваю не из праздного любопытсва, но для практического применения для.

Как то в воскресный день, когда официалы не работали и за неимением

свободного времени мне один КУЛИБИН за 10 мин удалил ошибочку по кату

при помощи сей приблуды (до сих пор не загорается) и объяснил, что какой-то

хакер ему ее продал. Цена вопроса, если не ошибаюсь 1,5 тык.

Всерьез призадумался приобрести.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Программа установки windows 10 код ошибки 0x80190197 0x90019
  • Программа считывания кодов ошибок автомобилей на андроид
  • Программа сканер ошибок автомобиля для андроид
  • Программа установки windows 10 выдает ошибку
  • Программа сканер ошибок obd 2