Программа для считывания ошибок рено логан

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 222к. Опубликовано
Обновлено

Программа Pyclip является почти полным аналогом PyRen и предназначена для диагностики и обслуживания автомобилей Renault. Работает со всеми базами данных и со всеми блоками управления.

Для правильной работы приложения требуется адаптер ELM327 c версией железа 1.5, который обязательно должен поддерживать Flow Control.

PyClip_start

Скачать

PyClip v2.2 [Рекомендовано] с Яндекс.Диска или с Wdfiles.

PyClip v3.7 с базами 197 с Яндекс.Диска или с Wdfiles.

Возможности программы

  • Чтение всех параметров со всех блоков управления автомобиля — двигателя, трансмиссии и др.
  • Чтение, расшифровка всех кодов неисправностей и параметров во время фиксации ошибки.
  • Тестирование датчиков и исполнительных механизмов.
  • Конфигурирование блоков управления.

Как пользоваться

Чтобы пользоваться приложением понадобится адаптер ELM327 — оригинальный или китайский с версией микросхемы 1,5. На Android 8 и выше возможны разрывы связи с блютуз версией адаптера, в этом случае лучше использовать WI-FI версию. Во время работы с WI-FI ELM327 не будет доступен интернет.

Проверенные продавцы адаптеров ELM327 1.5

Видео о том, как пользоваться программой, активировать бортовой компьютер, часы, температуру и т. д.

Стартовый экран

  • START — Запуск программы.
  • ELM port — порт адаптера, либо адрес адаптера Wi-Fi. Адрес для Wi-Fi указывается в формате IP:port адаптера.
  • Language — язык.
  • Demo mode — запуск скрипта в демо-режиме при сохраненном файле savedEcus.p
  • DUMP — сохранение дампа блока. Это рекомендуется делать перед любыми изменениями параметров в машине для возможности исправить неожиданные последствия таких изменений.
  • Orientation landscape — запуск в портретном режиме.
  • Scan vehicle — выбор модели автомобиля.
  • Generate logs — включение функции логирования. Лог-файл может быть необходим для анализа ошибки, проверки адреса блока и других случаях.
  • Log name — Имя лог-файла.
  • CAN2 (Multimedia CAN) — использование шины CAN2 с соответствующим адаптером. На которой находится мультимедиа.
  • Font size — Размер шрифта в программе.
  • KWP Force Slow lnit — использование параметра slow-init для блоков более старых версий. Если у вас авто до 2009 года при нестабильном подключении — лучше активировать.
  • Use CFC0 — программный flow-control, включать в том случае, если адаптер ELM327 не поддерживает аппаратный.

Структура блоков управления

  • DE : Device errors — чтение, удаление ошибок.
  • ID : Identifications — проверка VIN блока, версии прошивки, оборудования и пр.
  • SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
  • SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
  • LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
  • AC : Executing tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.).
  • CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
  • VP : VIN programming — программирование VIN, зашитого в каждый блок.
  • RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
  • ECM : Extended command set — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenarium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.

( 16 оценок, среднее 3.81 из 5 )

Фото

16.07.2021, 10:05

Барнаул

Renault Logan 1,6л., 2007 года
ELM 327 OBD2 v1.5
Куплен данный сканер
Ввиду того, что в Play Маркете очень большое количество приложений под OBD, напишите пожалуйста рабочие проверенные приложения (желательно с ссылками на них), которые без проблем работают и показывают только полезную информацию по авто.
По своему Логану хочу глянуть причину большого расхода топлива 10-11 литров по городу без включенного кондиционера (при наличии такой возможности)

Фото

16.07.2021, 10:21


Курган

В зависимости какой сканер, если блютус то одно, если простой то другое. Я пользовался OpenDiag, Torque, CarScaner. Скачивайте любое приложение, не пойдет удалите

Фото

16.07.2021, 11:07


Подольск

PyClip, PyRen и другая дребедень. Лучше посмотреть на форуме 4PDA.

Фото

16.07.2021, 16:50


Архангельск

Я использую Torque (Lite)

Фото

17.07.2021, 09:49


Екатеринбург

Больше всего на расход топлива влияет режим эксплуатации и стиль езды. Городские режимы — слабый показатель, можно и на абсолютно исправном достичь даже двадцатки на сотню. У меня во дворе логан сутками напролёт молотит, ездят только бухлом и обратно, пробега минимум, а расход …..

Фото

17.07.2021, 11:52


Санкт-Петербург

Еще и OBD самый дешевый поди, половину параметров не считывает. Бесплатные программы для него ни чего не покажут, как бесплатный сыр. Все диагносты — дураки, деньги берут. Надо все самому бесплатно делать. Жить бесплатно.

-3


Фото

17.07.2021, 15:05


Москва

Я использую Torque Pro, не зажмите 165 руб — купите офф версию. Программа одна из самых популярных. На 4PDA оч подробная тема. Но просто запустить программу и чтобы она показала почему большой расход, без понимания устройства современного двигателя — пустая затея!!! Смотрите:
1. Температуру двигателя, на прогретой не менее 84 градусов и не более 99, причем при любой езде температура не должна выходить за эти пределы, особенно на скорости, если температура понижается — смесь обогащается, вот и повышенный расход. Датчик Охл Жидкости проверяют первым делом, т.к. это очень легко.
2. Свечи, провода, катушку — на пропуски зажигания.
3. Лямбда зонды
4. Давление топлива, форсунки, подсосы воздуха

https://www.youtube.com/c/RemontReno/featured
Вот канал по ремонту Логанов, просто Ваша библия, все вопросы давно решены!!!

4


Фото

21.07.2021, 16:51


Москва

Прошу помочь как через елм и Torque проверить давление фреона на логане может кто то проверял????

Фото

06.08.2021, 09:22


Егорьевск

35house- на канале ремонт рено или как они там называются -работают проф. Автосканером )))Который стоит как пол логана.Я пользуюсь car scanner pro..Torque Pro отличная программа, просто мне показалась сложнее .

Фото

12.01.2022, 22:50


Нижний Тагил

А этими сканерами давление бензина в рампе не отслеживается?

Фото

31.07.2022, 23:25


Москва

У меня был повышенный расход топлива из-за трещины в выпускном коллекторе, (выхлопные газы идут с пульсацией и видимо через эту трещину подсасывало воздух, в следствии чего датчик кислорода давал сигнал о бедной смеси, а блок управления её богатил. После замены коллектора расход снизился где-то на литр.

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

В ECU (ЭБУ) автомобили Рено Логан первого и второго поколения встраивается CAN-шина, за счет которой можно получать информацию о неисправностях двигателя, систем впрыска, датчиков. Данные так же дополняются кодами ошибок и показаниями датчиков, что упрощает диагностику.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Logan и Logan 2

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Рено Логан. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Компьютерная автодиагностика Рено Логан и Логан 2

Проверка ЭБУ и датчиков выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.

2. ЭБУ Логан и Логан 2 и подходящие сканеры

В данной модели автомобилей устанавливаются электронные блоки управления от Siemens. Логаны дополнительно комплектуются блоками SRS, что позволяет диагностировать сенсоры и сбрасывать ошибки таких систем: датчики удара, датчики наклона, подушки безопасности, ремни безопасности и т.д.

В Renault Logan первого поколения, выпускавшимся с 2005 по 2015 годы, установлен ЭБУ EMS-3132. Логан2 выпускается с 2014 года и оснащается ЭБУ Siemens EMS-3120, 3124.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:

  • Scan Tool Pro;
  • EasyDiag 3.0;
  • Scanmatik 2;
  • DELPHI DS150E;
  • Launch X431 Pro.

Возможности диагностики Логана в зависимости от двигателя и года выпуска:

Двигатель, ЭБУ, год выпуска Основные функции
Коды ошибок Параметры Тесты ИМ Адаптация Идентификация
1.4 K7J, ЭБУ Simens 3132 + + + + +
1.7 K7M, ЭБУ Simens 3132 + + + + +
c SRS до 2007 г.в + + +

С Электропакетом

+ + + +

Расположение ЭБУ:

Если для автодиагностики расположение ЭБУ не так важно, то для чип тюнинга требуется снятие «мозгов». В моторном отсеке прямо за аккумулятором находится панель с электронным блоком управления двигателем. На фото ниже местоположение обозначено цифрой 9.

  • Расположение ЭБУ на Логан

  • ЭБУ Логан Simens 3132

Чип тюнинг и прошивка ЭБУ Логана:

Коммерческие прошивки ЭБУ улучшают различные параметры двигателя:

  • Увеличивается мощность.
  • Снижается расход.
  • Повышается крутящий момент.
  • Улучшаем динамические свойства.

Как правило, файлы хороших прошивок платные, стоимость варьируется от 1000 рублей и выше. При этом необходимо учитывать, что прошивать ЭБУ придется самостоятельно. Самый оптимальный вариант — это обратиться к специалистам.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Логан и Логан 2 через OBD2

Загорелся Check Engine на Логане?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Для входа в режим диагностики БК следует поочерёдно выполнить такие действия:

  • Поместить ключ в замок зажигания;
  • Нажать и удерживать на панели приборов кнопку, отвечающую за сброс пробега (суточного);
  • Повернуть ключ, не отпуская кнопку;
  • Кнопку необходимо удерживать ещё пару секунд до появления на дисплее чисел;
  • Отпустить кнопку.
  • Самодиагностика через приборную панель на Логане

Обзоры диагностических сканеров для Renault Logan


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Renault Logan .

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

  • Компьютерная диагностика Логана

Программирование ЭБУ (смена и редактирование прошивки) осуществляется 2 основными способами:

1. Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров. Из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:

  • KeАДАКТ-Флешер;
  • Galetto;
  • Combiloader ПАК_3ss v2.

2. Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

  • Combiloader ПАК_3;
  • Сhiploader.

1 шаг

Определить, где находится OBD2 разъем

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Renault Logan»

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Рено Логан

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Renault Logan.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Логан и Логан 2

OBD2 адаптеры и сканеры позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.

  • Диагностика двигателя у Рено Логан

Диагностика двигателя и датчиков рено логан через OBD2

Через OBD2 интерфейс можно провести диагностику и считать параметры с датчиков двигателя:

  • Лямбда зонд
  • Датчик скорости
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик холостого хода
  • Датчик давления кондиционера
  • Датчик дроссельной заслонки.
  • Датчик расхода воздуха.

Другие датчики:

  • Температуры двигателя – передает ЭБУ информацию о необходимости включения вентилятора.
  • Температуры выпускаемого воздуха – проверяют перед холодным запуском.
  • Детонации – нормальные показатели: 03-1 Вольт.
  • Датчики системы АБС и SRS

Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем EMS 31-32 ознакомьтесь с документацией ниже:

Подходящие адаптеры для диагностики Логан

Используются адаптеры с микроконтроллером ELM327, поддерживающие протоколы ISO 14230 или 9141-2. Они могут подключаться через Wi-Fi или Bluetooth.

Для автолюбителей рекомендуется использовать универсальный OBD2 Scan Tool Pro с прошивкой v. 1.5.

Для адаптеров требуется внешний приёмник в виде ноутбука или смартфона, на котором установлена диагностическая программа, например ПО Torque Pro или OBD Car Doctor.

  • Диагностическое приложение Torque Pro

  • Диагностика лямбда зонд черезTorque Pro

Подходящие сканеры для диагностики автомобиля Рено Логан

  • Оригинальные автосканеры: для Renault Logan 1 и 2, начиная от 2004 года и до настоящего времени – Штат ДСТ-2, Штат DST-mini.
  • Универсальные автосканеры: Launch CReader VI+ , Launch X431 Pro– для авто с поддержкой OBD2.
  • Дилерский прибор для диагностики машин Renault начиная с 1990 года выпуска — Renault CAN Clip.
  • Skanmatik 2 Pro

  • Scan Tool Pro

Можно ли диагностировать через OBD2 подвеску, рулевого и ходовой

Механику, например, ходовую часть, проверить этим сканером невозможно. Если в системах установлены датчики, то показания и ошибки отобразиться, например такие как датчик АБС, датчики в коробке передач и т.д

5. Параметры диагностики для серийного ЭБУ

Параметр Наименование Ед/сост Зажигание (ХХ 800 об) ХХ (3000 об.)
TMOT Температура охлаждающей жидкости °С -1 90°-105° 90°-105°
TANS Температура впускного воздуха °С -1 -20°…+50° -20°…+50°
UB Напряжение бортовой сети В 11,8–12,5 13,2 – 14,6 13,2 – 14,6
WDKWA Положение дроссельной заслонки % 0 0 2–6
NMOT Частота вращения колен. вала об/мин -1 800 +/‐40 3000
ML Массовый расход воздуха кг/час -1 7–12* 24–30*
8–13 26–34
ZWOUT Угол опережения зажигания грд. п.к.в. -1 7–17 22–30
RL Параметр нагрузки % -1 18–24 14–18
FHO Фактор высотной адаптации   -1 0,7–1,03** 0,7–1,03**
TI Длительность импульса впрыска мсек -1 3,5–4,3 3,2–4,0
MOMPOS Текущее положение РХХ шаг -1 40 +/‐15 90 +/‐15
DMDVAD Параметр адаптации регулировки ХХ % -1 +/‐5 +/‐5
USVK Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,05–0,9 0,05–0,9
FR Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК   -1 1 +/-0,2 1 +/-0,2
TATEOUT Коэффициэнт заполнения сигнала продувки адсорбера % -1 0–15 90–100
LUMS Неравномерность вращения колен. вала об/сек^2 -1 0…5 0…10
FZABG Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность   -1 0 0
VSKS Мгновенный расход топлива л/час -1 -1 -1
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением   1 +/-0,2 1 +/-0,2** 1 +/-0,2**
RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % -1 +/‐5 +/‐5
B_LL Признак работы двигателя в режиме ХХ ДА/НЕТ НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен ДА/НЕТ -1 ДА ДА
B_LR Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК ДА/НЕТ -1 ДА ДА
B_LUSTOP Обнаружение пропусков зажигания приостановлено ДА/НЕТ -1 НЕТ НЕТ

* Данные параметры можно посмотреть через программу Dialogys 4.74.

Видео по теме:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

6 часов назад, алексей110 сказал:

Какая то «непонятка» с этим адаптером ……   на заведеннои работает идеально……  сегодня хотел глянуть холодный пуск ,  подключил показывает питание на  эбу 12.8 в нажимаю пуск крутит напруга падает по графику ниже 10 и……. не заводится …….   вытаскивую  елм заводится с 1 оборота ……. авто заводится с 1 оборота до минус 35 …..    

На третьем этот же адаптер на пуск не влияет …… что может быть за «чудо»

Не смогу подсказать точно. Да, отличие есть и отличие скорее всего в работе КАН шины и блоков старого типа — STD-A против нового STD-B у третьего поколения. Вполне возможно у адаптера есть какая-то особенность, например замкнутые какие-либо контакты, типа К-линии или чего-то подобного и ЭБУ ждет команды от этого «нового» устройства. Либо при обмене данными между блоками, из-за наличия нового подключения возникает ошибка. Как смог, я касался вопроса передачи сообщений по КАН-шине в борт-журнале на драйве — https://www.drive2.ru/l/465123381314847889/ но очень много интересного узнал по более профильным сайтам, в том числе о принципе работы быстрой шины, как раз на ЭБУ впрыска. И там действительно может быть ситуация, что адаптер в диагностическом устройстве «разрывает» либо заворачивает на себя какие-то сообщения. Может быть проделаете подобный опыт с «прослушиванием» шины и посмотрите, какие фреймы бегают перед запуском двигателя. 

Также многие говорили, что дешевые китайские адаптеры не переносят морозы, мои работали при -21, так что не смогу на это ничего добавить.

Еще например у меня, если подключить адаптер, включить зажигание и торком опрашивать блоки приборной панели, то возникают ошибки по АБС и подушкам. При этом кроме индикации их — нигде в ЭБУ ошибок нет. Если запускать торк уже на заведенном двигателе — ошибки не появляются. 

Поэтому во-первых не стоит опрашивать все подряд постоянно, во-вторых, блоки, такие как АБС и вовсе не стоит опрашивать в движении.

Наверняка многие знают, а некоторые слышали, что с недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CAN CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля или например изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер или датчик наружной температуры.

Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

По многочисленным просьбам в этой части статьи мы попытаемся разжевать и пошагово объяснить, как установить, настроить, а в следующих частях и пользоваться данным программным комплексом диагностики, активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры на примере RENAULT DUSTER. 

Автор статьи rudder66 При подготовке ее написания использовались наработки уважаемого amokkspb — огромное ему за это спасибо! 

Первым делом нам нужно найти/купить правильный OBDII ELM327 адаптер H/W & Firmware версии 1.5. Обычно данные адаптеры построены на чипе PIC18F25K80 который правильно работает с большинством команд. К сожалению тенденция такова, что китайские продавцы начали удешевлять элементную базу и использовать более дешевые чипы не способные корректно работать с большинством команд для углубленной диагностики. Такие адаптеры имеют H/W & Firmware версию 2.1 и нам не подойдут!

Еще к большему сожалению, с недавних пор китайцы начали обманывать покупателей, научившись маскировать версию 2.1 под под версию 1.5 и определить это можно только путем прогонки всех команд либо, вскрыв прибор и посмотрев, на какой элементной базе он построен. В любом случае, покупая прибор в Китае, вы сталкиваетесь с лотерей и в этом случае очень важно работать с проверенным четным продавцом. Лично я, как и мои знакомые также по рекомендации покупали прибор у данного продавца на Aliexpress.

Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).

Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).

Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.

Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.

Далее нам потребуется произвести сопряжение ELM327 адаптера с любым смартфоном на базе Android. Как это сделать думаю описывать не стоит — это знают наверняка все. Заводской пароль для сопряжения этого и многих других адаптеров — 1234. После этого убедитесь что устройство «OBDII» присутствует в списке сопряженных устройств вашего смартфона!

Первым делом после сопряжения рекомендую проверить адаптер на соответствие набору команд. Очень удобно это делать программой ELM327 Identifier.

Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги ;)

Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги ;)

Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.

Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.

Теперь смело приступаем к установке программного комплекса диагностики на базе PyRen (делаем в строгой последовательности):

1. Первым делом устанавливаем на смартфон Scripting Layer for Android (SL4A) для возможности запуска сценариев и редактирования скриптов. После установки не запускаем!

2. Далее устанавливаем программу интерпретатора Python For Android.

3. Запускаем программу Python For Android и видим, что интерпретатор языка Python не установлен.

Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!

Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!

4. Любым удобным мобильным файловым менеджером (Root Explorer, Total Commander, X-plore и пр.) находим на внутренней памяти смартфона папку «sl4a», а в ней папку «scripts» и очищаем ее содержимой полностью (оставляем только пустую папку).

5. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива PyRen v0.9a. На текущий момент версия 0.9a является последней, за обновлениями скрипта следите на страничке уважаемого amokkspb.

6. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива базы CLIP v1.66. На текущий момент версия 1.66 является последней из доступных, за обновлениями базы следите на страничке уважаемого amokkspb.

7. Копируем в папку по пути «scripts/pyren99» файл конфигурации демо_автомобиля для первого запуска программы и загрузки библиотек.

У вас должна получиться следующая структура файлов.

У вас должна получиться следующая структура файлов.

8. Запускаем приложение Scripting Layer for Android (SL4A) на своем смартфоне.

Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Находим данную запись и удаляем символ # в самом начале строки, как показано на скриншоте. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и соглашаемся с сохранением изменений в файле. Этим действием мы активируем режим ДЕМО для первого запуска и загрузки библиотек.

Находим данную запись и удаляем символ # в самом начале строки, как показано на скриншоте. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и соглашаемся с сохранением изменений в файле. Этим действием мы активируем режим ДЕМО для первого запуска и загрузки библиотек.

Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!

Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!

После выполнения демо-сценария скрипта и загрузки всех библиотек языков на экране отобразятся условные блоки демо_автомобиля. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и закрываем скрипт.
Далее снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Находим данную запись и пишем символ # в самом начале строки, как показано на скриншоте. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и соглашаемся с сохранением изменений в файле. Этим действием мы выключаем режим ДЕМО.

Находим данную запись и пишем символ # в самом начале строки, как показано на скриншоте. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и соглашаемся с сохранением изменений в файле. Этим действием мы выключаем режим ДЕМО.

Также не забываем удалить файл конфигурации демо_автомобиля «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren99» (нам он больше не понадобится) и полностью очистить от содержимого папку с кэшем по пути «sl4a/scripts/pyren99/cache». Все, теперь программный комплекс готов к работе!
Перед началом работы не лишним будет проверить работоспособность команд PeRen и вашего адаптера.

Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.

Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.

После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

Если на каком из этапов произошла ошибка либо теряется связь с адаптером (бывает на свежих смартфонах c быстрым bluetooth), тогда снова заходим в режим редактирования скрипта «pyren_4a_launcher.py», находим эти две строки и сперва поочередно, а если не помогает, тогда в обоих случаях в самом начале убираем знак «#». Не забываем кнопкой смартфона «назад» сохранить изменения. Перезапускаем программу Scripting Layer for Android (SL4A) и пробуем заново произвести проверку адаптера сценарием «chkelm_4a_launcher.py».

Если на каком из этапов произошла ошибка либо теряется связь с адаптером (бывает на свежих смартфонах c быстрым bluetooth), тогда снова заходим в режим редактирования скрипта «pyren_4a_launcher.py», находим эти две строки и сперва поочередно, а если не помогает, тогда в обоих случаях в самом начале убираем знак «#». Не забываем кнопкой смартфона «назад» сохранить изменения. Перезапускаем программу Scripting Layer for Android (SL4A) и пробуем заново произвести проверку адаптера сценарием «chkelm_4a_launcher.py».

После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).

После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).

Каждый блок в данном списке содержит обширное дерево меню и подменю настроек. Заходить и выходить в любой блок можно путем набора на клавиатуре смартфона соответствующих цифр и английской буквы «Q» для выхода из настроек подменю/меню/блока. В некоторых случая для выхода нужно нажать любую кнопку клавиатуры, об этом вас будет информировать соответствующая запись на английском.

Внутри блоки имеют следующую структуру:
DE : Device errors — в этом разделе производится чтение/удаление ошибок.
ID : Identifications — проверка зашитого VIN в блоке, версии прошивок, оборудования и пр.
SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
AC : Ececuting tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.)
CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
VP : VIN programming — программирование VIN зашитого в каждый блок.
RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
SC : Configuration scenarios — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenatium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.
DE extra information — вывод дополнительной информации по ошибкам с привязкой к пробегу.

В зависимости от блока структура может меняться (например System state отсутствует в блоке приборной панели).

Перейти к ЧАСТИ №2

Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве — drive2.ru/users/rudder66/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Программа для считывания ошибок автомобиля приора
  • Программа для удаления ошибок на ноутбуке
  • Программа для считывания ошибок рено дастер
  • Программа для считывания ошибок автомобиля для ноутбука
  • Программа для считывания ошибок пежо 308