Программа для чтения ошибок бмв

Так для себя, что бы не забыть собрал с интернета, но может кому пригодится .

Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Программы для диагностики БМВ (BMW):

BMW Rheingold — дилерский софт для диагностики (включает в себя инструкции по ремонту и электросхемы) — работает с DCAN, ICOM, OPS.
BMW ISTA/D — дилерский софт — работает с DCAN, ICOM, OPS, ENET
BMW DIS — дилерский софт (для авто до 2008-2009 г.в.) — работает с DCAN, GT1 (EDIC), OPS, ICOM.
BMW INPA — инженерный софт для диагностики БМВ — работает с DCAN, OPS, ICOM.
+ Progman — дилерское ПО для кодирования / программирования — работает с GT1 (EDIC), OPS, ICOM, DCAN.
+ BMW ISTA/P — дилерское ПО (пришло на смену Прогману 32) — используется для кодирования и программирования БМВ — работает c ICOM, OPS, DCAN (лучше не надо ) ENET (лучше не надо ).
+ NCSExpert — инженерное ПО для кодирования автомобилей БМВ — работает с ICOM, DCAN, OPS.
+ WinKFP — инженерное ПО для программирования ЭБУ БМВ — работает с ICOM, DCAN, OPS.
+ Tool32 — инженерные функции — с ICOM, DCAN, OPS, ENET.
+ BMW ESYS — инженерная программа для кодирования и программирования новых BMW F-серий — с ICOM, ENET.

Для диагностики, кодирования и программирования БМВ используются следующее оборудование (адаптеры, сканеры):

BMW INPA ADS — работает с автомобилями по протоколу ADS (e30, e34, e36, некоторые e38 и т.п.). Существует только под com-порт. Не работает с переходниками com-usb и т.п. Если кто-то продает под USB — обман.

K-line — адаптер — из названия видно, что работает по протоколу K-line (e39, e46, e53, e60 до рестайлинга и т.п.) — есть с подключением, как по com, так и по USB — порту.

BMW INPA K+DCAN — наиболее распространенный адаптер для диагностики БМВ — работает, как по протоколу K-line, так и DCAN. Если Вам попался сканер с работающим DCAN, то вы сможете диагностировать автомобили выпущенные, как до 2007 года, так и после. При соответствующей настройке работает с автомобилями, выпущенными вплоть до сегодняшнего дня. Работает с программами: INPA, NCSExpert, WinKFP, Tool32, DIS, Progman (лучше не надо), ISTA/D, Rheingold, ISTA/P (тоже лучше не надо).
BMW Carsoft — лучше не надо.
Часто приходит с поддельными чипами FT232RL-REEL, Преобразователь USB-UART. При обновлении драйверов погибает . zeptobars.com/ru/read/FTD…2RL-real-vs-fake-supereal
Но можно восстановить gadjet72.ru/poleznosti/86…ie-ftdi-ft232rl-s-id-0000, но лучше перепаять на оригинал .

BMW GT1 (EDIC, «желтая голова» и т.п.) — диагностирует автомобили, как по ADS, так и по K-line и DCAN. Работает с программами DIS, Progman. Читает все до мотора N55.

BMW OPS («оранжевая голова») — тоже дилерский сканер BMW — работает с автомобилями по k-line и DCAN. При соответствующей настройке будет диагностировать авто, выпущенные вплоть по сегодняшний день. Работает с программами INPA, NCSExpert, WinKFP, Tool32, DIS, Progman, ISTA/D, Rheingold, ISTA/P (лучше не надо).

BMW ICOM A + B + C — современное оборудование для диагностики БМВ. Работает со всеми автомобилями БМВ. Диагностика, кодирование, программирование.

BMW ICOM A2 — новая версия. Функционал аналогичен предыдущему варианту. Тоже самое но в другом, более удобном корпусе без активного охлаждения.

BMW ICOM NEXT — самая новая версия, для F, G и далее серий .Отличается прежде всего архитектурой, если раньше была моторолла с кучей обвязки, то теперь там SoC ARM — System in Chip, т.е. сильно упростилось железо, предполагаю даже что D-CAN подключен через трансивер прямо к процу. Есть подготовка к Gbit сетке( Lan — 1Gb), плохо работает с MOST- адаптером

BMW Scanner 1.4 — инженерные функции. Также может считывать ошибки (но это не лучшее его назначение). Работает с е39, е38, е46, е53.

BMW Scanner 2.0.1, 2.1.0, 2.2.0 — работают с кузовами e65 и новее (ф-серии не поддерживаются).

BMW Explorer — инженерные функции. Работает с автомобилями, оснащенными CAS.

BMW E/F Scanner — клон BMW Explorer.

BMW Multi Tool — инженерные функции (правка пробега в иммо (CAS), привязка чистых ключей и т.п.)

Где находятся OBD2 и MOST на разных автомобилях

Места установки гнезда разъема OBD

E81, E82, E87 и E88 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E90, E91, E92 и E93 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E60 и E61 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E63 и E64 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E65 и E66 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E70 и E71 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E83 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E85 и E86 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.

Предупреждение! Утопленные или расширенные контакты в гнезде OBD могут привести к проблемам в коммуникации между программирующим прибором BMW и автомобилем. Поэтому перед подсоединением автомобильного интерфейса к гнезду разъема OBD проверить контакты в гнезде. Примечание: После диагностики/программирования снова закрыть гнездо OBD защитным колпачком.

Места установки прямого вывода MOST

E81, E82, E87 и E88 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E90, E9, E92 и E93 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E60 и E61 Прямой вывод MOST находится с левой стороны рядом с перчаточным ящиком.
E63 и E64 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E65 и E66 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E70 и E71 Прямой вывод MOST находится в пространстве для ног переднего пассажира рядом с обдувом.

Предупреждение! Прямой вывод MOST разрешается вытягивать только на 2 — 3 см. В противном случае существует опасность повреждения оптоволоконных кабелей. Примечание: При программировании автомобилей с прямым выводом MOST должно быть установлено соединение по шине MOST между OPPS/OPS.

Примечание:
На E83, E85, E86 и более ранних сериях прямой вывод MOST отсутствует На автомобилях этих серий программирование с помощью Progman осуществляется исключительно через гнездо OBD. Для программирования с Progman использовать диагностическую головку (EDIC).
Примечание:
На E81, E82, E87, E88, E90, E91, E92 и E93 прямой вывод MOST имеется, только если установлено следующее оборудование:
— Радиоприемник BMW Professional (RAD2)
— Контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) = Система навигации BMW Business
— Car Communication Computer (CCC) = система навигации BMW Professional
Примечание: После выполнения любых ремонтных работ в пространстве для ног переднего пассажира (например, замены блока управления) следует проверить правильность установки прямого вывода MOST. Примечание: После использования снова закрыть прямой вывод MOST защитным колпачком или съемной петлеобразной перемычкой.

Шины F, G серий

Система MOST (Media Oriented System Transport) использует оптоволоконные кабели для передачи данных. Передача данных возможна только в одном направлении. Обмен данными осуществляется с помощью центрального межсетевого преобразователя (ZGM).
FlexRay используется как система шин связи для сетевого соединения систем регулировки динамики автомобиля и системы управления двигателем. В центральном межсетевом преобразователе (ZGM), встроенном в новый передний электронный модуль (FEM), находится один так называемый концентратор с 4 шинными усилителями. Шинные усилители перенаправляют данные на центральный межсетевой преобразователь (ZGM). К возбудителям шин подсоединены ЭБУ FlexRay. Для предотвращения отражений на проводах на обеих концах используются согласующие сопротивления для установления срока. FlexRay имеет очень высокую скорость передачи данных (10 МБит/с) и обеспечивает обмен данными между блоками управления в установленное время.
K-CAN (кузовная шина CAN) отвечает за связь блоков управления с малой скоростью передачи данных (100 кБит/с). Через центральный межсетевой преобразователь (ZGM) кузовная CAN-шина также соединена с другими шинами.
K-CAN2 (кузовная шина CAN 2) отвечает за связь блоков управления с малой скоростью передачи данных (500 кБит/с). Через центральный межсетевой преобразователь (ZGM) шина K-CAN2 также соединена с другими системами шин связи.
PT-CAN (шина CAN трансмиссии) соединяет систему управления двигателем с блоком управления коробкой передач, а также соединяет между собой системы безопасности и системы поддержки.
PT-CAN2 (шина CAN трансмиссии 2) создает резервность для Controller Area Network трансмиссии (PT-CAN) в области системы управления двигателем и блока управления коробкой передач. Шина PT‐CAN2 имеет скорость передачи данных 500 кбит/с и выполнена с дополнительным проводом активации.
Шина LIN (Local Interconnect Network) преимущественно используется в сочетании ведущих и исполнительных устройств. Шина LIN используется для быстрой и безопасной связи между блоками управления в пределах функциональной группы.
Ethernet — это нейтральная, кабельная технология для объединения сетей. Благодаря очень высокой скорости передачи данных в Ethernet (100 МБит/с) не требуется интерфейс по шине MOST центрального межсетевого преобразователя (ZGM) в переднем электронном модуле (FEM). Программирование сети MOST из-за большого объема данных выполняется по Ethernet через головное устройство. Головное устройство занимается распределение по шине MOST. Сообщения для диагностики автомобиля передаются по шине K-CAN2 в головное устройство.

Шпаргалка по названию и функциям блоков лежит здесь шпаргалка
Фотки разных проводов и цоколевка OBD2 жми сюда

Буду дополнять . Потом допишу про программаторы .
Все привет .

Владение BMW – это источник гордости для многих автолюбителей. Эти автомобили славятся своей надежностью и производительностью. Однако, как и любые другие автомобили, BMW требует регулярного обслуживания и диагностики для поддержания оптимальной работы.

  • Лучшие инструменты для самостоятельной диагностики БМВ

  • Диагностика BMW

  • а) Программа для диагностики BMW Е34

  • б) Программа для диагностики BMW через ноутбук

  • в) Программа Rheingold для диагностики BMW

  • Программа диагностики для BMW через ELM327

  • Программа диагностики автомобиля BMW

  • Программа диагностики BMW X5 E53

  • Программы диагностики BMW E32

  • Программы диагностики BMW INPA

  • Часто задаваемые вопросы о самостоятельной диагностике BMW

  • 1. Какие инструменты мне понадобятся для самостоятельной диагностики BMW?

  • 2. Какой диагностический сканер подходит для BMW?

  • 3. Какие программы для диагностики подходят для BMW Е34?

  • 4. Могу ли я использовать программу для диагностики BMW через ноутбук?

  • 5. Как часто рекомендуется проводить самостоятельную диагностику BMW?

  • 6. Могу ли я использовать программу диагностики BMW для разных моделей?

  • 7. Могу ли я использовать программу диагностики BMW для ремонта автомобиля?

  • 8. Какие преимущества самостоятельной диагностики BMW?

  • 9. Как выбрать правильный инструмент для самостоятельной диагностики BMW?

  • 10. Нужны ли специальные навыки для самостоятельной диагностики BMW?

  • 11. Могу ли я использовать программы диагностики BMW на других марках автомобилей?

  • 12. Может ли самостоятельная диагностика BMW повредить мой автомобиль?

  • 13. Могу ли я использовать самостоятельную диагностику для гарантийного обслуживания?

  • 14. Где я могу найти программы и инструменты для самостоятельной диагностики BMW?

  • 15. Когда следует обратиться к профессионалам для диагностики BMW?

  • Вывод

Лучшие инструменты для самостоятельной диагностики БМВ

  1. INPA – одна из самых распространенных программ для диагностики BMW, обеспечивающая доступ к электронным системам и функциям чтения ошибок, тестирования компонентов и программного обновления.
  2. Rheingold – мощная программа диагностики BMW, предоставляющая полный контроль над системами автомобиля, включая чтение ошибок, тестирование датчиков, кодирование и программное обновление.
  3. BMW Scanner – специализированная программа, разработанная для диагностики и настройки различных систем и модулей BMW, включая двигатель, трансмиссию, ABS и другие.
  4. ISTA/D – комплексная программа диагностики BMW, которая обеспечивает полный доступ к электронным системам, чтение ошибок, анализ данных и программное обновление.
  5. NCS Expert – программа, предназначенная для программирования и настройки различных модулей BMW, включая освещение, комфортные функции и другие.
  6. DIS – программа диагностики, разработанная для автомобилей BMW и Mini, позволяющая считывать ошибки, проводить тестирование компонентов и проводить программное обновление.
  7. Carly for BMW – популярная мобильная программа, которая позволяет владельцам BMW самостоятельно считывать ошибки, проводить настройки и проверять состояние автомобиля с помощью смартфона или планшета.

Для самостоятельной диагностики BMW вам понадобятся специальные инструменты. Начните с приобретения диагностического сканера, который позволяет считывать ошибки и данные автомобиля. Вот некоторые популярные программы для диагностики BMW:

а) Программа для диагностики BMW Е34

Программа для диагностики BMW Е34 позволяет обнаружить и устранить проблемы, связанные с электронными системами автомобиля. Она предоставляет доступ к различным функциям и данным, включая чтение и сброс ошибок, проверку датчиков и многое другое.

б) Программа для диагностики BMW через ноутбук

С использованием программы для диагностики BMW через ноутбук вы сможете получить полный доступ к электронным системам вашего автомобиля. Эта программа позволяет читать и сбрасывать ошибки, проверять состояние датчиков, контролировать параметры работы двигателя и многое другое.

в) Программа Rheingold для диагностики BMW

Программа Rheingold является одним из самых мощных инструментов для диагностики BMW. Она обеспечивает полный доступ к электронным системам автомобиля и предоставляет подробную информацию о состоянии каждого компонента. Программа Rheingold также позволяет производить программное обновление и кодирование различных модулей.

Программа диагностики для BMW через ELM327

ELM327 – это универсальный адаптер для диагностики автомобилей, включая BMW. С помощью программы диагностики для BMW через ELM327 вы сможете подключиться к электронным системам вашего автомобиля и считывать данные, сбрасывать ошибки, проверять состояние двигателя и других систем.

Программа диагностики автомобиля BMW

Программа диагностики автомобиля BMW предоставляет обширный набор инструментов для проверки и анализа состояния автомобиля. Она позволяет считывать данные с различных модулей, анализировать ошибки, проводить тестирование датчиков, адаптировать компоненты и многое другое. Эта программа является незаменимым инструментом для самостоятельной диагностики и обслуживания BMW.

Программа диагностики BMW X5 E53

Если вы владелец BMW X5 E53, то вам понадобится специальная программа для его диагностики. Программа диагностики BMW X5 E53 обеспечивает полный доступ к электронным системам этой модели, позволяет читать ошибки, проводить тестирование компонентов, анализировать данные и выполнять другие функции, необходимые для поддержания автомобиля в отличном состоянии.

Программы диагностики BMW E32

Для владельцев BMW E32 существует несколько программ диагностики, которые обеспечивают полный контроль и анализ состояния автомобиля. Эти программы позволяют считывать ошибки, проводить тестирование систем, анализировать данные, выполнять программное обновление и многое другое. Выберите программу, которая наиболее соответствует вашим потребностям и удобна в использовании.

Программы диагностики BMW INPA

BMW INPA – это одна из самых распространенных программ для диагностики автомобилей BMW. Она обеспечивает широкий спектр функций, включая чтение и сброс ошибок, анализ данных, тестирование компонентов, программное обновление и многое другое. Программа BMW INPA является надежным инструментом для самостоятельной диагностики и обслуживания вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о самостоятельной диагностике BMW

1. Какие инструменты мне понадобятся для самостоятельной диагностики BMW?

Для самостоятельной диагностики BMW вам понадобятся диагностический сканер, специализированные программы диагностики, адаптер ELM327 и, в зависимости от модели BMW, специальные программы для конкретных моделей.

2. Какой диагностический сканер подходит для BMW?

Для BMW рекомендуется использовать профессиональные диагностические сканеры, которые поддерживают спецификации OBD-II и имеют возможность чтения и сброса ошибок, а также доступ к различным системам и компонентам автомобиля.

3. Какие программы для диагностики подходят для BMW Е34?

Для диагностики BMW Е34 подходят различные программы, такие как INPA, Rheingold и другие, которые обеспечивают доступ к электронным системам автомобиля и предоставляют функции чтения ошибок, тестирования компонентов и программного обновления.

4. Могу ли я использовать программу для диагностики BMW через ноутбук?

Да, программы для диагностики BMW через ноутбук предоставляют удобную возможность подключения к автомобилю с помощью специального адаптера и использования программного обеспечения для чтения данных и выполнения различных функций диагностики.

5. Как часто рекомендуется проводить самостоятельную диагностику BMW?

Рекомендуется проводить регулярную самостоятельную диагностику BMW в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это может быть каждые несколько тысяч километров или в случае возникновения подозрительных симптомов или ошибок на приборной панели.

6. Могу ли я использовать программу диагностики BMW для разных моделей?

Некоторые программы диагностики BMW могут быть универсальными и подходить для разных моделей, однако некоторые функции и возможности могут быть ограничены для конкретных моделей. Рекомендуется проверить совместимость программы с вашей конкретной моделью BMW перед ее приобретением.

7. Могу ли я использовать программу диагностики BMW для ремонта автомобиля?

Программы диагностики BMW предназначены для чтения данных и обнаружения ошибок в автомобиле. Они могут быть полезны при определении проблем и их устранении, но для выполнения физического ремонта или замены компонентов рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру.

8. Какие преимущества самостоятельной диагностики BMW?

Самостоятельная диагностика BMW позволяет вам быть в контроле над состоянием вашего автомобиля и реагировать на возможные проблемы в ранней стадии. Это помогает предотвратить серьезные поломки, снижает расходы на обслуживание и дает вам уверенность в безопасности и надежности вашего автомобиля.

9. Как выбрать правильный инструмент для самостоятельной диагностики BMW?

При выборе инструмента для самостоятельной диагностики BMW рекомендуется обратить внимание на его совместимость с вашей моделью BMW, функциональные возможности, простоту использования и отзывы других пользователей. Также учитывайте свои потребности и уровень знаний в области автомобильной диагностики.

10. Нужны ли специальные навыки для самостоятельной диагностики BMW?

Для самостоятельной диагностики BMW рекомендуется иметь базовые знания в области автомобильной диагностики и понимание работы электронных систем автомобиля. Однако с использованием правильных инструментов и руководств можно освоить основы диагностики и обслуживания своего BMW.

11. Могу ли я использовать программы диагностики BMW на других марках автомобилей?

Программы диагностики BMW обычно разработаны специально для работы с автомобилями BMW и могут быть несовместимы с другими марками автомобилей. Рекомендуется использовать соответствующие программы и инструменты для каждой конкретной марки автомобиля.

12. Может ли самостоятельная диагностика BMW повредить мой автомобиль?

Правильное использование инструментов и программ для самостоятельной диагностики BMW не должно повредить ваш автомобиль. Однако неправильное чтение или вмешательство в системы автомобиля без достаточных знаний и опыта может привести к неправильным диагнозам или проблемам. Рекомендуется следовать инструкциям, быть внимательными и в случае сомнений обратиться к профессионалам.

13. Могу ли я использовать самостоятельную диагностику для гарантийного обслуживания?

Использование самостоятельной диагностики для гарантийного обслуживания может зависеть от политики производителя и условий гарантии. В некоторых случаях самостоятельная диагностика может быть принята, если не вмешиваться в системы автомобиля или удалять ошибки. Однако рекомендуется уточнить требования производителя и конкретные условия гарантии.

14. Где я могу найти программы и инструменты для самостоятельной диагностики BMW?

Программы и инструменты для самостоятельной диагностики BMW могут быть доступны через официальных дилеров BMW, специализированные магазины автодиагностики или онлайн-платформы. Обратитесь к надежным и проверенным источникам, чтобы быть уверенными в качестве и поддержке продуктов.

15. Когда следует обратиться к профессионалам для диагностики BMW?

В случае сложных или неоднозначных проблем, отсутствия достаточных знаний или опыта в области автомобильной диагностики, а также при выполнении ремонтных работ или гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться к профессионалам. Специалисты имеют необходимые навыки, опыт и оборудование для точной диагностики и ремонта автомобиля.

Вывод

ТОП-7 инструментов для самостоятельной диагностики BMW предоставляют владельцам возможность контролировать состояние своих автомобилей. От диагностики двигателя до использования специальных программ, эти инструменты облегчают процесс обслуживания и помогают предотвратить возможные проблемы.

Определенные модели BMW, такие как Е34, X5 E53 и E32, требуют специализированных программ диагностики, чтобы обеспечить полный контроль и анализ состояния автомобилей. Программы, такие как Rheingold и BMW INPA, предоставляют обширные возможности, включая чтение ошибок, тестирование компонентов, анализ данных и программное обновление.

ELM327 является универсальным адаптером, который позволяет подключаться к электронным системам автомобилей BMW и использовать специальные программы диагностики для считывания данных и проверки состояния различных систем.

Программы диагностики для BMW через ноутбук предоставляют гибкость и удобство использования, позволяя владельцам автомобилей подключаться к своим BMW и получать доступ к различным функциям и данным для эффективной диагностики.

Выбор правильных инструментов для самостоятельной диагностики BMW является ключевым аспектом поддержания автомобиля в отличном состоянии. Приобретение диагностического сканера, специализированных программ диагностики и адаптера ELM327 дает возможность владельцам контролировать и обслуживать свои автомобили, экономя время и средства на посещение автосервиса.

Использование ТОП-7 инструментов для самостоятельной диагностики BMW, включая программы диагностики, адаптеры и специализированные программы для определенных моделей, поможет владельцам BMW поддерживать их автомобили в идеальном состоянии и наслаждаться безопасной и надежной ездой.

Не забывайте о значимости регулярной диагностики и обслуживания вашего BMW, чтобы он оставался в отличной форме на долгие годы. Самостоятельная диагностика с использованием ТОП-7 инструментов для самостоятельной диагностики BMW поможет вам быть в курсе состояния вашего автомобиля и реагировать на потенциальные проблемы своевременно.

В конечном итоге, самостоятельная диагностика BMW с использованием ТОП-7 инструментов позволяет владельцам автомобилей быть в контроле и поддерживать свои машины в отличном состоянии. Выберите подходящие программы диагностики, адаптеры и инструменты, которые соответствуют вашей модели BMW, и изучите функции и возможности каждого инструмента.

Не забывайте также принимать регулярные меры по обслуживанию и техническому обслуживанию вашего автомобиля, такие как замена масла, проверка уровня жидкостей и замена фильтров. Это поможет вам сохранить долговечность и надежность вашего BMW.

В итоге, благодаря ТОП-7 инструментам для самостоятельной диагностики BMW, вы сможете эффективно управлять и поддерживать свой автомобиль в отличном состоянии. Необходимость посещения автосервиса будет снижена, а вы сами сможете контролировать состояние вашего BMW, экономя время и деньги.

Узнайте больше о диагностике BMW и выберите подходящие инструменты для вашего автомобиля. Самостоятельная диагностика станет проще и удобнее с помощью ТОП-7 инструментов для самостоятельной диагностики BMW.

Всем добрый день! В этой статье я расскажу о программах для работы с BMW которые использую сам.

В первую очередь конечно же нужно понимать, что бмв это немецкий автомобиль и имеет более богатое электрооснащение даже в базовой и бедной комплектации в сравнении даже с современным корейским автопромом. Немного окунёмся в прошлое, мы можем вспомнить легендарные кузова е34, е36, е32, которые покорили сердца многих. На тот момент большая часть данных автомобилей имела блоки управления, такие как DME\DDE, EGS, Kombi, ABS, SRS, что уже не мало, в то время как в России ещё даже не было представления о компьютерной технике и самым прогрессивном устройством был видеоплеер, инженеры бмв во всю разрабатывали различные системы управления и безопасности.

Начиная с конца 1995 года с появлением 39-го и 38 кузовов, электроника бмв очень серьёзно возросла, в некотором роде, лично для меня это та самая инновационная граница и прорыв. Да, спорить не буду, наработки существовали и ранее и кто-то даже писал, что в 70х годах был прототип адаптивного освещения дороги, но будем честны, кто сделал того и тапки. 🙂 Собственно появились такие блоки как ZKE, LCM, SZM, MID, MK, PDC, EDC и ещё десяток, каждый из которых настраиваемый, имеющий собственный софт. Появилось 2 блока управления — в бордачке и в багажнике, что несомненно подтверждает большое наличие электронных компонентов в машине.

Далее с каждым новым кузовом количество функций и опций начало стремительно возрастать, отсюда и пошло выражение «У BMW не бывает полной комплектации» , так и есть, найти машину в которую было бы собрано всё — не возможно, но у нас народ простой, если в машине больше возможностей чем в жигулях, то она автоматически становится укомплектованной.

Теперь ближе к делу. Для работы с BMW необходимо определиться, с какой серией вы работаете и что вы хотите делать, ведь если одни просто хотят проводить самостоятельную электронную диагностику машины, то у других чешутся руки, чтобы что-нибудь дооснастить, закодировать и т.п.

Основной пакет программ для Е серии входит BMW Standart Tools, на сегодняшний день версии 2.12, это последняя версия и далее новых выходить не будет.

BMW Inpa

В этот пакет входят программы:

INPA — диагностика почти всей Е серии, при желании можно вычитать и Е84 Х1, но об этом позже.

NCSExpert — основная программа для кодирования блоков управления, изменения настроек эбу, добавление опций в комплектацию.

WinKFP — программирование блоков управления, обновление софта, смена прошивки.

Tool32 — очень серьёзная программа которую опасаются даже бывалые, служит для низкоуровневого управления и перепрограммирования эбу.

Ediabas — условно скажем сервер, обеспечивающий связь диагностического оборудования между машиной и ПО.

Так же есть отдельный монстр под названием DIS, серьёзный инженерный комплекс, установить данную программу смогли не многие и по вполне веским причинам.

Во первых программа очень требовательна к ресурсам ПК, к операционной системе, в качеству диагностического прибора, но при всём при этом, это единственная программа которая даёт возможность полной диагностики авто с выполнением всех доступных сервисных функций, а также сопровождение информацией о ремонте. С ней я работал очень мало, не удобно, медленно, мне достаточно диагностики от программы INPA, но знайте, что она есть, в интернете много мануалов как поднять её на виртуальной машине, даже вроде есть готовые образы под VMWare.  Именно им пользовался дилер до появления Rheingold.

С выше перечисленными программами работают диагностические устройства:

  • BMW ICOM A1, A2, Next

  • BMW GT-1

  • BMW K-Dcan

Первые два, относятся к оборудованию официального дилера, стоят очень дорого, отличаются надёжностью и универсальностью. BMW K-Dcan классический ODB2-USB адаптер, который позволить себе может абсолютно любой желающий, продаётся он везде, начиная с китайский интернет магазинов, заканчивая местными продаванами.

Следующим популярным программным комплексом для работы с узким рядом кузовов Е серии это BMWScanner, его также обозвали «бобёр», видимо из-за расширенных возможностей работы с EEPROM различных ЭБУ. Существует 2 версии, первая работает с кузовами E39, E46, E38, E53 (дорест), средняя стоимость у Китайцев 4000 руб, основными плюсами является возможность визуального кодирования машины — то есть галочками изменять доступные параметры, синхронизировать EWS и DME/DDE, сливать/заливать дамп, тоесть адаптер является программатором в том числе.

Не требует знаний немецкого языка и основ программирования, частично переведён на русский язык. В целом рекомендую держать в арсенале. Данный комплекс более удобен и универсален чем BMW Standart Tools, но при программировании и замены различных ЭБУ — наличие обоих комплексов сильно облегчит жизнь.

Вторая версия BMW E/F Scanner, работает с более свежими кузовами как E60, E90, Е81, E70 так и захватывает F серию, но больше пользы от него для Е-шек. Стоит он уже прилично дороже, имеет несколько версий на которых заостряться не будем, каждый выберет ту, которая ему необходима. И снова повторюсь, даже в случае если у вас более свежая Е серия, и вы серьёзно планируете заниматься своей машиной — наличие BMW Standart Tools и D-can крайне желательно.

Ну вот мы и добрались до F/G серий

Современным машинам — современные технологии. Ещё в кузове Е60 и подобных появилась шина MOST, где устройства завязаны между собой по оптоволоконной связи посредством шлюза, чаще это относилось к системам мультимедии, связь между приборной панелью, проекцией, головным устройством и т.п.

Это дало серьёзный толчок, и сегодня в F и G серии используются шины FlexRay, Ethernet, PT-Can, рассмотреть подробнее связи можно на изображении ниже

Для работы с данными автомобилями необходимы

  • Enet кабель, подключается по Ethernet к автомобилю и сетевой карте вашего ПК
  • Icom Next — универсальное диагностическое устройство
  • Rheingold, Ista — диагностический инженерный комплекс
  • E-sys — Программа для кодирования и программирования ЭБУ

Начнём с первого, Enet кабель, по сути представляет из себя отрезок витой пары 6/7 категории, где с одной стороны имеет классический коннектор RJ-45, с другой OBD2 разъём, является полностью пассивным и связывает рабочий компьютер и шлюз автомобиля напрямую, образуя локальную сети.

Программа Rheingold, она же Ista-D(диагностика) и сопутствующая ей Ista-P (программирование) на сегодняшний день самое актуальное ПО, которое использует дилер при работы с автомобилями. По сути является приемником вышеупомянутой DIS, более того, в отличии от DIS, Rheingold (Ista) устанавливается гораздо проще, хотя физически занимает со всеми базами не менее 200-300 Гб, однако это полностью покрывает необходимость использовать сторонние сервисы, так как данный комплекс позволяет

  • Диагностировать E, F, G серии (с Е серией рекомендую работать с машинами от 2004 года)
  • Выполнять сервисные функции, адаптации двигателя, коробки, valvetronic, сбросы коррекций
  • Просматривать подробные электросхемы автомобиля
  • Получать информацию по ремонтным мероприятиям, рекомендуем жидкостям, моменты затяжки и т.п.

Ista-P является отдельной программой, служит для обновления блоков управления сразу всего автомобиля, для данной процедуры рекомендуется использовать оборудование Icom, иначе есть вероятность из-за недостаточно стабильного для программирования соединения повалить шлюз и другие модули, что окирпичит ваш автомобиль.

С недавних времён Rheingold стал называться Ista+ и служит для диагностики и программирования автомобиля, а Ista-P оставили для работы с E серией.

Ну и последнее, на чём можно остановиться это E-Sys, грубо скажем замена NCS эксперту тех времён. E-sys позволяет изменять комплектацию автомобиля, выполнять кодирование всех блоков управления, а также в отличии от Ista-P или Ista+ позволит обновить вручную отдельные эбу, например после замены.

Требует понимания работы с автомобилем, знания структуры модулей и блоков. Имеются тонкости в установке и полноценном использовании. Дело в том, что сам по себе E-sys распространяется в открытом доступе, но без специальной программы «Лаунчера» вы не сможете кодировать по NCD/FDL, лишь только менять комплектацию и сбрасывать кодировки по умолчанию.

Кто уже знаком с этим, наверняка скажут, что я забыл упомянуть про мобильные приложения и адаптеры к ним. Если честно я не очень хочу заострять на них внимание, так как приложения платные — в районе 3000 руб, wifi или bluetooth OBD2 адаптер — тоже стоит 1500-3000 руб, и это вам даст возможность только тыкать галочки, в то время когда купив ENET кабель у вас появляются практически все возможности работы с машиной.

Благодарю за внимание, надеюсь моя статья поможет начинающим.

Пакет программ для диагностики авто BMW

Здесь можно скачать программы для диагностики автомобилей BMW с помощью адаптера Inpa K+DCAN. Купить такой адаптер можно в магазине AVTOадаптер.

Инструменты в комплекте BMW Standard Tools 2.12:

  1. Inpa — программа для диагностики автомобилей BMW (чтение ошибок, проведение адаптаций)
  2. Ediabas — программный модуль-интерпретатор
  3. WinKFP — программа для программирования (прошивки блоков управления)
  4. NCS Expert — программа для кодирования (изменение настроек блоков управления)
  5. Драйверы для адаптеров BMW Inpa K+DCAN (проверены для адаптеров из AVTOадаптер)

Все инструкции по использованию, информацию по работе с различными блоками можно также найти на сайте AVTOадаптер в «Базе Знаний» или на Форуме (avtoadapter.ru/forum).

Скачать Файл

comments powered by HyperComments

Posted in BMW.

ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.

Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.

Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.

В этом разделе вы узнаете:

  • BMW ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами. 

Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.

На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.

ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:

  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
  • ISO 15765(шина CAN).

В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.

BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP2000 (только версия Fast);
  • ISO 15765 – CAN шина.

Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.

Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:

  • F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
  • F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
  • F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
  • F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.

Важно:

режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

1 шаг

Определить, где находится OBD2 разъем

Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

1 шаг

2 шаг

Определить, какой протокол используется в вашем авто

Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей BMW имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.

3 шаг

Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля

От версии ELM327 зависит, порддерживает ли адаптер ваш протокол передачи данных. Воспользуйтесь приложением для определения версии — ELM327 Identifier. Подробнее о версиях сканера читайте в статье: «Отличия версий ELM327»

Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.

3 шаг

4 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.

5 шаг

Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику

5 шаг

6 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»

7 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

8 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для BMW

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с BMW: X5, M5, X6, 5, 3, X3 и других моделей.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Загорелся Check Engine на BMW? Прочитай статью, чтобы решить проблему

Какие бывают адаптеры ELM327

Самостоятельная диагностика автомобилей BMW через ноутбук

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Программа для чтения ошибок автомобиля для айфон
  • Программа для чтения ошибок автомобиля газель
  • Программа для чтения ошибок абс на андроид
  • Программа для чтения ошибок toyota
  • Программа для чтения ошибок peugeot