поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,679 -
гуманитарные
33,657 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
612,466 -
разное
16,911
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Тест 8 класс
Пожары и взрывы
1. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
а) большой скоростью химического превращения;
б) большим количеством газообразных продуктов;
в) резким повышением температуры;
г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);
д) мощным дробящим действием.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
а) мелкие;
б) слабые;
в) средние;
г) крупные;
д) сильные;
е) полные.
Найдите ошибки в примерах.
3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура;
б) осколочные поля;
в) волна прорыва;
г) сильная загазованность местности;
д) ударная волна.
4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:
а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;
б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.
5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
а) повышение температуры внутри производственного оборудования;
б) понижение давления в технологическом оборудовании;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;
е) повышение давления в технологическом оборудовании;
ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;
з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;
и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
6. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества;
б) наличие окислителя;
в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:
а) из окон здания идет дым, огня не видно;
б) из окон здания идет дым, видно пламя;
в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;
г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;
д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.
9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;
д) образование облака зараженного воздуха.
10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:
а) неправильные действия людей по тушению пожара;
б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;
в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;
г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;
д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;
е) отсутствие естественного освещения;
ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения;
з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;
и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.
11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно;
б) пройдете мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим;
г) затушите костер.
12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) побежите в противоположную сторону (обратно);
б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) упадете вниз;
г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;
д) закроете голову одеждой (пиджаком);
е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;
ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;
з) спрячетесь за выступом колонны.
Ответы на вопросы теста Пожары и взрывы
1. в. 5. а;в;д;е;з. 9. а;г.
2. а;г. 6. в. 10. а;в;г;д;з.
3. б;д. 7. б;г;д. 11. а;г.
4. а – средние разрушения; 8. а — внутренний; б — наружный; 12. б.
б – полные разрушения. в — открытый; г — внутренний закрытый; 13. в;д;б.
д — внутренний открытый.
Срочно надо!!!!!!! Помогите плез!!!!!
Тест по пожарной безопасности
1. Процесс горения протекает при следующих условиях: (Найдите ошибку в приведенных примерах).
а) наличие горючего вещества;
б) наличие окислителя;
в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения.
2. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
3. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:
а) из окон здания идет дым, огня не видно;
б) из окон здания идет дым, видно пламя;
в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;
г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;
д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.
4. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;
д) образование облака зараженного воздуха.
5. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:
а) неправильные действия людей по тушению пожара;
б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;
в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;
г) скопление большого количества горючих веществ и матери¬алов;
д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;
е) отсутствие естественного освещения;
ж )отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления про¬дуктов горения;
з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;
и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.
6. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно;
б) пройдете мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим;
г) затушите костер.
7. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
8. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает¬ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) побежите в противоположную сторону (обратно);
б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) упадете вниз;
г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пла¬мени;
д) закроете голову одеждой (пиджаком);
е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;
ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;
з) спрячетесь за выступом колонны.
9. Вопрос: Что такое Пожар?
1. Пожар это распространение огня, опасное для человека.
2. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья граждан, интересам общества и государства.
3. Пожар это горение, вышедшее из под контроля человека и приносящее материальный ущерб.
4. Горение, возникающее по вине человека и несущее опасность, ущерб и разрушение.
10. . Вопрос: Каковы основные причины пожара ?
1. Неосторожное обращение с огнем, неправильные действия граждан и поджоги.
2. Разведение огня в помещениях, использование самодельных электронагревателей, использование горючих материалов в быту.
3. Неосторожное обращение с огнем, неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования, шалости детей.
4. Использование открытого огня в качестве освещения и нагревательного устройства.
1б
2ф
3в
4а
5а
6б
7в
8г
9г
10а
Оцени ответ
Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!
Итоговый тест по ОБЖ 8 для класса с ответами. Тест включает в себя 20 заданий с выбором ответа.
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к
а) ЧС экологического характера
б) ЧС природного характера
в) ЧС техногенного характера
г) стихийным бедствиям
2. Чем отличается катастрофа от аварии
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом
б) воздействием поражающих факторов на людей
в) воздействием на природную среду
3. Взрыв характеризуется следующими особенностями. Найдите ошибку в приведенных примерах
а) большой скоростью химического превращения
б) большим количеством газообразных продуктов
в) резким повышением температуры
г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок)
д) мощным дробящим действием
4. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва
а) высокая температура
б) осколочные поля
в) волна прорыва
г) сильная загазованность местности
д) ударная волна
5. Процесс горения протекает при следующих условиях. Найдите ошибку в приведенных примерах
а) наличие горючего вещества
б) наличие окислителя
в) наличие условий для теплообмена
г) наличие источника воспламенения
6. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара
а) открытый огонь
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека
д) образование облака зараженного воздуха
7. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?
а) побежите и постараетесь сорвать одежду
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью
8. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы
в) лучистый поток энергии
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека
д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги
9. Последствиями аварий на химических опасных предприятиях могут быть
а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны
в) резкое повышение или понижение атмосфер6ного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории
г) массовые поражения людей, животных и окружающей среды
10. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра
а) по направлению ветра
б) перпендикулярно направлению ветра
в) на встречу потоку ветра
11. Отравление, каким сильнодействующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, резь в глазах, боли в желудке?
а) хлор
б) аммиак
в) фосген
12. Хлор — это …
а) зеленовато-желтый газ с резким запахом
б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта)
в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту
13. Аммиак — это …
а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха
б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха
в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов
14. Синильная кислота — это …
а) вязкая, бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом
б) бесцветная жидкость с запахом миндаля
в) зеленоватая жидкость с запахом эфира или хлороформа
15. Самым опасным излучением для человека является
а) альфа-излучение
б) бета-излучение
в) гамма-излучение
16. Какую цель преследует проведение йодной профилактики?
а) возникновения лучевой болезни
б) внутреннего облучения
в) поражения щитовидной железы
17. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?
а) поражение центральной нервной системы
б) поражение опорно-двигательного аппарата
в) лучевую болезнь
18. Гидродинамические аварии это
а) аварии на ХОО, в результате которых может произойти заражение воды
б) аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв
в) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления
19. Антропогенные изменения в природе — это …
а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера
б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии
в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека
20. Найдите допущенную ошибку. Сточные воды подразделяются на
а) бытовые
б) производственные
в) питьевые
г) атмосферные или ливневые
Ответы на итоговый тест по ОБЖ для 8 класса
1-в
2-а
3-в
4-бд
5-в
6-аг
7-б
8-бг
9-аг
10-б
11-б
12-а
13-а
14-б
15-в
16-в
17-в
18-в
19-в
20-в
Тест 8 класс
Производственные аварии и катастрофы
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера;
г) стихийным бедствиям.
2. Авария это ЧС:
а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
3. Чем отличается катастрофа от аварии:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:
а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными;
д) региональными; е) федеральными.
5. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:
а) аварийней объект; б) потенциально опасный объект; в) катастрофически опасный объект.
6.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:
а) в местном отделении милиции; б) в местном органе санитарно-экологического надзора;
в) в местном органе госпожнадзора; г) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Тест 8 класс
Пожары и взрывы
1. Взрыв характеризуется следующими особенностями:
а) большой скоростью химического превращения; б) большим количеством газообразных продуктов;
в) резким повышением температуры; г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);
д) мощным дробящим действием.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
а) мелкие; б) слабые; в) средние г) крупные; д) сильные; е) полные.
Найдите ошибки в примерах.
3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура; б) осколочные поля;
в) волна прорыва; г) сильная загазованность местности; д) ударная волна.
4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:
а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;
б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.
5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
а) повышение температуры внутри производственного оборудования; б) понижение давления в технологическом оборудовании;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами; е) повышение давления в технологическом оборудовании;
ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;
з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;
и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
6. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя; в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:
а) из окон здания идет дым, огня не видно;
б) из окон здания идет дым, видно пламя;
в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;
г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;
д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.
9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека
д) образование облака зараженного воздуха.
10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:
а) неправильные действия людей по тушению пожара;
б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;
в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;
г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;
д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;
е) отсутствие естественного освещения;
ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения;
з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;
и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.
11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно;
б) пройдете мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим;
г) затушите костер.
12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) побежите в противоположную сторону (обратно);
б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) упадете вниз;
г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;
д) закроете голову одеждой (пиджаком);
е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;
ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;
з) спрячетесь за выступом колонны
Тест 8 класс
Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ
1. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:
а) пожароопасный объект;
б) гидродинамически опасный объект;
в) химически опасный объект.
2. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:
а) опасная авария;
б) химическая авария;
в) аварийная ситуация.
3. Какую степень безопасности из 4-х типов имеет объект, если в зоне возможного заражения проживает? Назовите правильные ответы:
а) 50 тыс. человек;
б) 25 тыс. человек;
в) 80 тыс. человек;
г) 35 тыс. человек.
4. В Российской Федерации в зонах возможного химического заражения проживает:
а) около 60 млн. человек;
б) 60млн. человек;
в) более 60млн. человек.
5. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это:
а) химически опасное вещество;
б) ядовитое вещество;
в) сильнодействующее ядовитое вещество (СДЯВ);
г) опасное вещество.
6. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;
д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
7. СДЯВ наносят поражения:
а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы);
б) химические;
в) радиационные.
8. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;
г) массовые поражения людей, животных и растений.
9. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, это:
а) очаг химического заражения;
б) область химического заражения;
в) территория заражения;
г) зона химического заражения.
10. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:
а) по направлению ветра;
б) перпендикулярно направлению ветра;
в) навстречу потоку ветра.
11. Основными способами защиты населения от СДЯВ являются:
а) профилактические прививки от СДЯВ;
б) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) использование защитных сооружений (убежищ);
г) временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;
д) эвакуация населения из зон возможного заражения.
Найдите допущенную ошибку.
12. Герметизация помещений производится для снижения поражающего действия СДЯВ на людей. Изложите в порядке логической последовательности, ниже перечисленные мероприятия по герметизации помещений:
а) уплотнить дверные проемы влажной тканью;
б) заклеить вентиляционные отверстия;
в) закрыть входные двери и окна;
г) заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.
13. Отравление каким сильнодействующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:
а) хлор;
б) аммиак;
в) фосфорорганические соединения.
14. Хлор — это:
а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;
б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.
15. Аммиак — это:
а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.
16. Сернистый ангидрид — это:
а) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту;
б) в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета;
в) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха.
17. Дихлорэтан — это:
а) бесцветная или слегка зеленоватая маслянистая жидкость с запахом эфира или хлороформа;
б) бесцветная жидкость со слабым кислым запахом;
в) бесцветная прозрачная легкоподвижная жидкость с характерным запахом винного спирта и жгучим неприятным вкусом.
18. Синильная кислота — это:
а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;
б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;
в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.
19. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:
а) 2%-м раствором нашатырного спирта;
б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;
в) 2%-м раствором соды.
20. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:
а) укроетесь в подвале здания;
б) подниметесь на верхний этаж;
в) останетесь в своей квартире.
21. После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предложенных вариантов ваши действия и определите их очередность:
а) немедленно зарегистрироваться;
б) вытереть ботинки и пройти в здание;
в) снять верхнюю одежду;
г) умыться;
д) принять душ с мылом;
е) пройти на пункт питания (приема пищи);
ж) прополоскать рот;
з) исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать;
и) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;
к) тщательно промыть глаза;
л) после регистрации надеть одежду и возвратиться домой.
22. Что необходимо сделать в случае оповещения об аварии на химическом предприятии с выбросом СДЯВ? Определите последовательность ваших действий:
а) взять необходимые вещи, документы и продукты питания;
б) закрыть окна и форточки;
в) надеть средства защиты органов дыхания и кожи;
г) включить телевизор, радио выслушать сообщения и рекомендации;
д) отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи;
е) укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.
23. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:
а) отойти от окон и дверей;
б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;
в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
г) входные двери закрыть плотной тканью;
д) плотно закрыть окна и двери; е) подавать сигналы о помощи;
ж) провести герметизацию жилища.
Тест 8 класс
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
1. В состав ионирующего излучения входят:
а) ультрафиолетовые лучи;
б) альфа-излучение;
в) бета-излучение;
г) тепловое излучение;
д) электромагнитное излучение;
е) гамма-излучение.
2. Самым опасным излучением для человека является:
а) альфа-излучение;
б) бета-излучение;
в) гамма-излучение.
3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
5. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:
а) объект экономики особой опасности;
б) экологически опасный объект;
в) радиационно-опасный объект;
г) объект повышенной опасности.
6. К радиационно-опасным объектам относятся:
а) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях;
б) производства, связанные с применением, хранением и переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
в) предприятия по производству ядерного топлива;
г) атомные электростанции;
д) предприятия цветной и черной металлургии;
е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;
ж) транспортные ядерные энергетические установки;
з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;
и) предприятия угольной промышленности;
к) научно — исследовательские организации, имеющие ядерные установки и стенды;
л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпасами и заводы по их производству.
7. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;
в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;
д) имеют специфический запах сероводорода;
е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.
8. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:
а) через одежду и кожные покровы;
б) в результате прохождения радиоактивного облака;
в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;
г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;
д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
е) в результате потребления загрязненной воды.
9. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. В порядке убывания радиочувствительности критические органы относятся к I, II или III группам. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:
а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, почки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрусталики глаз;
б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;
в) половые органы и красный костный мозг;
10. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:
а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев приводит к смертельному исходу;
б) после однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, в организме сокращается количество белых кровяных телец; серьезной потери трудоспособности не наступает;
в) отсутствуют признаки поражения;
г) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.
11. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:
а) возникновения лучевой болезни;
б) внутреннего облучения;
в) поражения щитовидной железы.
12. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:
а) поражение центральной нервной системы;
б) поражение опорно-двигательного аппарата;
в) лучевую болезнь.
13. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:
а) 450 бэр.;
б) 10 бэр.;
в) 0,5 бэр.
14. Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:
а) ГП-5;
б) ГП-7;
в) ПДФ-Д;
г) ПДФ-Ш;
д) ПДФ-2П;
е) ПДФ-2Ш;
ж) «Лепесток»;
з) Р-2, Р-2Д.
15. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:
а) надеть средства индивидуальной защиты;
б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г) следовать на сборный эвакуационный пункт;
д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.
16. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
17. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность).
Какие санитарно-гиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:
а) перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;
б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;
в) воду из емкости вылить в канализацию;
г) войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;
д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице);
е) вымыть руки и лицо;
ж) принять душ с мылом.
18. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:
а) позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;
б) вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жителей и следовать на сборный пункт;
г) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;
д) переодеться в чистую одежду;
е) освободить холодильник от продуктов, вынести скоропортящиеся продукты и мусор в мусоросборник;
з) использовать намоченный носовой платок в качестве средства защиты органов дыхания при следовании на сборный пункт.
Тесты 8 класс
Гидродинамические аварии
1. Гидродинамические аварии это:
а) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
б) аварии на пожаро — взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;
в) аварии на гидродинамически опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
2. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:
а) зона разлива реки;
б) зона опасного затопления;
в) зона сильного затопления;
г) зона катастрофического затопления.
3. Среди перечисленных причин аварий выберите те, которые характерны для гидродинамических аварий:
а) неправильная эксплуатация;
б) внезапная остановка турбин;
в) разрушение основания гидротехнических сооружений;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих о повышении давления воды;
д) военные действия;
е) недостаточность водосбросов
4. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва:
а) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение;
б) пониженная концентрация кислорода в воздухе;
в) повышенная температура окружающей среды;
г) непосредственное динамическое воздействие на тело человека;
д) травмирующее действие обломков сооружений;
е) ударная волна.
5.После поступления сообщения об опасности разрушения плотины необходимо:
а) надеть средства защиты дыхания и кожи;
б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода.
Найдите допущенную ошибку.
Тест 8 класс
Нарушение экологического равновесия
1. Антропогенные изменения в природе, это:
а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;
в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.
2. Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим параметрам они подразделяются на:
а) механические;
б) физические (энергетические);
в) химические и биологические;
г) жидкие;
д) твердые;
е) газообразные.
Найдите допущенные ошибки.
3. По воздействию на окружающую среду компоненты загрязнения классифицируются как:
а) выбросы в атмосферу;
б) выбросы в гидросферу;
в) газообразные отходы;
г) твердые отходы;
д) сточные воды;
е) подземные воды.
4. По отношению к человеку воздух выполняет множество разнообразных функций:
а) содержит кислород;
б) содержит водород;
в) растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, включая и сферу производства;
г) воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.
В предложенных примерах допущена ошибка, найдите ее.
5. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:
а) ураганы, бури, смерчи;
б) загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;
в) техногенные аварии;
г) парниковый эффект;
д) энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.
6. Загрязненные мелкодисперстной пылью пылевые облака в верхних слоях атмосферы образуются на высоте:
а) 5 — 10 км;
б) 10 — 15 км;
в) 10 — 20 км;
г) 15 — 20 км.
7. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:
а) ультрафиолетового излучения Солнца;
б) космической пыли.
Найдите ошибку.
8. Большую опасность представляет поступление хлоросодержащих веществ в атмосферу. К ним относятся, в первую очередь, хлорфторуглероды, так называемые фреоны. Они применяются:
а) в холодильниках;
б) кондиционерах;
в) тепловых насосах как хладоагенты;
г) в производстве пористых пластмасс;
д) для очистки компьютерных микросхем;
е) как носители в аэрозольных баллонах;
ж) как дезинфицирующие;
з) как стерилизующие растворы в медицине.
Найдите допущенную ошибку.
9. Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:
а) они отравляют атмосферу;
б) они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях тропосферы;
в) некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в атмосфере.
10. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки? Назовите правильный ответ:
а) свинец и его соединения;
б) ртуть;
в) диоксид серы;
г) бензин;
д) оксиды азота.
11. Последствиями кислотных осадков являются:
а) изменение состава почвы;
б) повышение кислотности почвы;
в) гибель елово-пихтовых и дубовых лесов;
г) изменение ландшафта;
д) возникновение химических аварий;
е) снижение плодородия почвы;
ж) вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.
12. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как:
а) могут вызвать гидродинамические аварии;
б) могут вызвать значительные затопления территорий;
в) могут являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний;
г) могут являться источником загрязнения искусственных водоемов;
д) могут содержать яйца и личинки глистов.
13. Сточные воды подразделяются на:
а) бытовые;
б) атмосферные или ливневые;
в) производственные;
г) питьевые.
Найдите допущенную ошибку.
14. Воды, использованные на хозяйственные, технические или другие нужды и загрязненные различными примесями, изменившими их первоначальный химический состав и физические свойства, а также воды, стекающие с территории населенных пунктов и промышленных предприятий в результате выпадения промышленных осадков или поливки улиц, это:
а) паводковые воды;
б) хозяйственные воды;
в) сточные воды.
15. Фреоны выполняют две основные функции, которыми обусловлена возможность жизни на Земле. Выберите из приведенных ответов правильные:
а) производство органических веществ, в том числе сельскохозяйственных культур;
б) развитие градостроения;
в) минерализация отмерших органических остатков;
г) развитие промышленного производства.
16. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.
Найдите допущенную ошибку.
17. Основными причинами сокращения сельхозугодий являются:
а) отсутствие условий для возделывания земель;
б) подтопление и заболачивание земель;
в) развитие эрозионных процессов;
г) сокращение численности населения;
д) зарастание лесом и кустарником мелкоконтурных и удаленных участков.
|18. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:
а) вулканическая деятельность;
б) эрозия почвы
в) зарождение циклонов.
19. В России площадь пашни, подверженной водной и ветровой эрозии, составляет:
а) 80 млг. га;
б) 87 млг. га;
в) 82 млг. га.
20. Нарушение биохимического состава почвы приводит к недостаточному или избыточному содержанию в ней очень важных для здоровья человека и представителей животного мира микроэлементов:
а) воды;
б) йода;
в) кобальта;
г) фтора;
д) молибдена;
е) марганца;
ж) цинка;
з) бора;
и) стронция;
к) селена.
Найдите допущенную ошибку.
|21. На долю каждого жителя Земли приходится в год:
а) около 20 т. отходов;
б) более 30 т. отходов;
в) до 12 т. отходов.
Ответы на тесты по ОБЖ
8 класс
1. Производственные аварии и катастрофы
1. в. 3. а. 5. б.
2. а. 4. а;б;г;д;е. 6. г.
…………………………………………………………..
2. Пожары и взрывы
1. в. 5. а;в;д;е;з. 9. а;г.
2. а;г. 6. в. 10. а;в;г;д;з.
3. б;д. 7. б;г;д. 11. а;г.
4. а – средние разрушения; 8. а — внутренний; б — наружный;
12. б.
б – полные разрушения. в — открытый; г — внутренний закрытый; 13. в;д;б. д — внутренний открытый.
………………………………………………………………………..
3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ
1. в. 7. а. 13. б. 19. б.
2. б. 8. а;г. 14. а. 20. б.
3. а-I; б-IV; в-I; г-III. 9. г. 15. а. 21. в;д;к;ж.
4. а. 10. б. 16. в. 22. г;в;б;д;а;е.
5. в. 11. а. 17. а. 23. б;д;г;ж.
6. б;г. 12. в;б;а;г. 18. б.
………………………………………………………………………………..
4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ
1. б;в;е. 6. в;г;е;ж;к;л. 11. в. 16. а;г;д;ж;з.
2. в. 7. б;в;е. 12. в. 17. д;б;ж.
3. а. 8. в;г;е. 13. а. 18. а;е;г;б;з.
5. в. 9. а-I группа, II группа, III группа. 14. б;е.
10. а — 400-700 р., б – 100 р., 15. в;б;ж;д;а;е;г.
в – 50 р., г – более 1000 р.
……………………………………………………………………………