Процент ошибок и оценка

Технология педагогической диагностики учебных

возможностей учащихся

 Введение

Объективная оценка результатов деятельности отдельного учителя и всего педагогического коллектива – актуальная проблема теории и практики управления, решение которой позволит достичь высокой эффективности управленческой деятельности руководителя школы и качественных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.

Проблема оценки качества образовательного процесса вызывает большой интерес как практических работников, так и ученых. В последние годы появилось немало исследований, связанных с вопросами теории и методики педагогического анализа в оценке результатов деятельности школы. Была создана фундаментальная теоретическая база по этой проблеме. В ряде работ педагогический анализ как функция управления школой выступает в качестве предмета самостоятельного исследования. Учеными доказана связь между эффективностью управления и объективными результатами учебно-воспитательной работы.

Направленность системы внутришкольного управления на конечный результат предполагает новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу и процессу принятия управленческих решений.

Аналитическая деятельность в современной школе является одной из ведущих и в конечном счете определяет характер профессиональной деятельности руководителя школы, ее направленность и эффективность. Однако многими учеными отмечается, что в проведении педагогического анализа большинство руководителей школ испытывают затруднения, поскольку не овладели этим видом деятельности в полной мере.

Так как характер, качество и обоснованность управленческих решений во многом определяются наличием достоверной информации, проблемы информационного обеспечения внутришкольного управления являются чрезвычайно актуальными. В процессе исследований удалось установить связь между эффективностью управленческой деятельности руководителя школы и качеством образования. В настоящее время существует множество методологических позиций, которые определяют применение различных оценочных технологий в системе управления качеством образования. В данном пособии представлена модель оценки качества образования, основанная на диагностическом подходе, которая успешно применяется в ходе мониторинга качества образования образовательных организациях г. Москвы и регионов.

В профессиональном стандарте «Педагог» умение «объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей» относится к числу значимых, необходимых умений в трудовых действиях педагога.

Возникает вопрос, как в условиях образовательной организации, осуществить педагогическую диагностику реальных возможностей учащихся?

Если принять предмет анализа (качество образования) за систему, то в нем можно выделить 2 подсистемы (прогнозируемые показатели и анализируемые показатели), каждая из которых представляет совокупность элементов и находится в сравнении по отношению к другой.

Таким образом, элементы подсистемы «Прогнозируемые  показатели» сравниваются по своим количественным значениям с элементами  подсистемы «Полученные показатели».

В нашем исследовании элементами «Прогнозируемые показатели» стали:

ИРО — индекс реальных возможностей учащихся, определяемых как индекс результатов обучения (ожидаемые результаты обучения);

ИКО — индекс качества обученности,

ИНО — индекс прогнозируемой (ожидаемой) неуспешности обучения;

ИСО – индекс степени обученности ( успеваемости).

Под элементами подсистемы «Полученные показатели» мы понимаем:

РЕЗ – результативность,

ОЦ — оценочный показатель,

КО — показатель качества обучения,

УР — показатель уровня реализации учебных возможностей учащихся,

НО — показатель неуспешности,

СО – показатель успеваемости.

Характеристики элементов подсистемы

«Прогнозируемые (ожидаемые )показатели»

ИРО (индекс реальных учебных возможностей учащихся, понимаемый как индекс результатов обучения) представляет собой определенную в ходе диагностики фиксируемую величину, выраженную в количественном значении.  Это ожидаемый объем выполненных заданий всеми учащимися класса.

ИКО (индекс качества обученности) — величина, показывающая количество учащихся, вышедших на высокий  или повышенный  уровень, выраженная в процентном значении.

Определяется этот показатель по количеству учащихся, получивших за учебный период отметки «4» и «5».

ИНО (индекс неуспешности) – показатель прогнозируемого объема заданий, в выполнении которых у части учащихся (пониженного или низкого уровня обученности) возникнут затруднения. Разница между значением 100% и показателем ИРО является числовым выражением ИНО.

        ИСО – индекс степени обученности (успеваемости) – определяется по формуле – 100% — количество ( в %) неуспевающих учащихся.

 Таким образом, математическая модель измерения качества образования может быть представлена следующей схемой:

РЕЗ     >    ИРО,

ОЦ     =     РЕЗ,

КО    >     ИКО,

УР  >     0

НО   <   ИНО

СО   >    ИСО

Разработанная нами модель оценки качества образовательного процесса предполагает принципиально новый путь организации аналитической деятельности. Для того чтобы реализовать эту модель, необходимо четко представлять реальное  первоначальное состояние учебного процесса по всем показателям.

Прогнозируемые показатели определяются в ходе обработки данных диагностических карт или данных соответствующих программ диагностики. Полученные показатели выявляются в ходе анализа проведенных контрольных работ и в ходе внутриклассного и внутришкольного оценивания (см. материалы лекций 4,5,6).

Методика определения прогнозируемых показателей

(ИРО, ИКО, ИНО, ИСО)

Под диагностикой в педагогике понимается специальное изучение педагогической системы с целью выявления ее сущности. Важность диагностики подчеркивалась еще Я.А. Коменским[1]1 и К.Д. Ушинским[2]2. В связи с тем, что правильно и квалифицированно проведенная диагностика имеет решающее значение в определении эффективности учебной деятельности учителя, в ходе исследования были разработаны следующие способы диагностики:

а) по отметкам  по предмету за учебный период, выставленным в классный журнал (см. программу №1) . Применяется при анализе контрольных работ.

б) по индивидуальному баллу учащихся (применяется при анализе контрольных работ в 1 учебном периоде, когда итоговых оценок за предшествующий период нет, а анализ контрольной работы уже необходим ( входной мониторинг) ( см. Программу №2),

д) по результатам проведенных в классе контрольных работ (см. программу №3).

Первые 2 метода применяются при анализе контрольных работ и позволяют провести сопоставительный анализ ( прогнозируемые результаты сравниваются с полученными и  происходит проверка достоверности представленных учителем результатов).

3-й метод  позволяет получить интегральный показатель, характерный для данного класса, поэтому он позволяет определить уровень реальных возможностей класса наиболее точно и затем применяется при внутриклассном и внутришкольном оценивании.

В практике работы школ г. Москвы и регионов широкое распространение получил именно 3-й метод,  отличающийся полнотой, точностью и объективностью процедуры диагностирования ожидаемых результатов обучения.

Технология диагностики  индексов учебных

возможностей учащихся

Метод №1.  Диагностика по отметкам  за учебный период

Этот метод позволит определить ожидаемые (прогнозируемые) результаты обучения по выставленным отметкам  за предшествующий учебный период, так как в текущем учебном периоде, в котором проводится контрольная работа, они, как правило, еще не выставлены..   Существует 2 метода диагностики: по диагностической карте и с применением программного обеспечения.

  1. Метод диагностики ожидаемых результатов обучения по диагностической карте.

Для проведения этой диагностики необходимо внести данные в диагностическую карту и затем провести необходимые вычислительные операции.

Диагностическая карта

_____класса  

(_____сентября ___________года)

№ п/п

Ф.И.О.

Оценка

за период

1

2

3

4

5

6

7

….

Итого____уч.  На 4 и 5____уч.  Сумма_____

ИРО

ИКО

ИСО

ИНО        

                %

                %

                %

                %

Учитель

Этапы заполнения:

  1. Скопировать или внести ФИО учащихся.
  2. Скопировать или внести оценку за предшествующий учебный период ( в конце периода допускается выставление округленного значения по среднему баллу).
  3. Внести значения в строку (Итого) под таблицей.
  4. Произвести расчеты и внести значения индексов.

Эта карта удобна для обучения педагогов расчету ожидаемых результатов обучения. Сравнивая полученные в ходе анализа контрольной работы показатели с ожидаемыми,  учителя часто убеждаются в необъективности выставленных за учебный период отметок отдельным учащимся, не подтвердившим эту отметку.

Программа количественной обработки результатов диагностики уровня реальных возможностей состоит из таких этапов, как заполнение диагностической таблицы и обработка результатов

Пример 1.

Диагностическая карта

6 класса  

(_22_сентября __20__года)

№ п/п

Ф.И.О.

Оценка

за период

1

 Б.Н.

5

2

 Б.Ю.                          

4

3

 Г.К.            

5

4

 Г.Н.            

3

5

 Ж.Е.                              

4

6

 К.Л.

2

7

 П.Л.                            

5

Итого 7 уч.  На 4 и 5__5__уч.  Сумма___27_

ИРО

ИКО

ИНО

ИСО        

                %

                %

                %

                %

Учитель

Обработка результатов:

  1. Определение ИРО (ИРО  — индекс результатов обучения)

                                        Сумма баллов х 100%

————————————————  =

«5» х кол-во уч-ся

Сумма баллов – сумма оценок, выставленных за предыдущий учебный период,  100% — для перевода данных в проценты, «5» — неизменяемая величина ( не количество на «5»), общее количество учащихся класса.

                                        28  х 100%

______________________________  = 80%

«5» х 7

  1. Определение ИКО  (Индекс качества обученности –прогнозируемая  доля учащихся, обучающихся на «4» и «5»)

                               Кол-во уч-ся, обуч. на «4» и «5» х 100%

           ИКО =          ———————————————————

        Общее кол-во уч-ся

                        5 х 100%

           ИКО =       —————— = 71%

                        7

  1. Определение ИНО (ИНО – индекс неуспешности в обучении (ожидаемый % невыполненных заданий в контрольной работе (тесте)

ИНО = 100% — ИРО = 100% — 80% =20%

  1. Определение ИСО – индекс степени обученности (успеваемости)

                    (Общее кол-во уч-ся – кол-во «2») х 100%

ИСО =—————————————————————— =    

                                         Общее кол-во уч-ся

        6 х 100%  

= ——————— = 86%

              7

  1. Занесение полученных данных в таблицу.

Диагностическая карта

6 класса  

(_22_сентября __20__года)

№ п/п

Ф.И.О.

Оценка

за период

1

 Б.Н.

5

2

 Б.Ю.                          

4

3

 Г.К.            

5

4

 Г.Н.            

3

5

 Ж.Е.                              

4

6

 К.Л.

2

7

 П.Л.                            

5

Итого 7 уч.  На 4 и 5__5__уч.  Сумма___28_

ИРО

ИКО

ИНО

ИСО        

         80%

         71%

          20%

          86%

Учитель

1.2.        Метод диагностики ожидаемых результатов обучения с применением программного обеспечения

Программа количественной обработки результатов диагностики уровня реальных возможностей состоит из таких этапов, как заполнение программы, обработка результатов производится автоматически.

Пример 2. Программа №1

При проведении контрольной работы следует интерпретировать эти результаты таким образом:

Ожидаемая результативность — 80% (уровень высокий), количество учащихся, которые могут освоить ОП на высоком и повышенном уровне , составит 71%, объем невыполненных заданий не превысит 20%, учащихся, освоивших стандарт образования, прогнозируется 86%.

Метод. 2. Определение индексов учебных

возможностей учащихся по индивидуальному баллу

Этот метод применяется  при анализе контрольных работ в 1-м  учебном периоде, когда итоговых оценок за предшествующий период нет, а анализ контрольной работы уже необходимо выполнить (текущий или   административный мониторинг, входная или стартовая диагностика).  Существует 2 метода диагностики: по диагностической карте и с применением программного обеспечения.

2.1.        Метод диагностики ожидаемых результатов обучения по диагностической карте.

I этап. Внесение или копирование  списка учащихся в диагностическую таблицу.

II этап. Определение индивидуальных учебных возможностей учащихся путем выбора из данных одного показателя, соответствующего реальным учебным возможностям каждого ученика. Параметры выбора:  ученик обучается на «5» ; на «4» и «5»; на «4» ; на «3» и «4»; на «3» ;  на «2» и «3»; на«2» по диагностируемому предмету. Диагностику проводит учитель, у которого предполагается проведение текущей или административной контрольной работы.

III этап. Выделение промежуточных параметров  ( 4 и 5, 3 и 4, 2 и 3 )  и перевод их в удобные для расчета показатели через запятую: 4 и 5 = 4,5; 3 и 4 = 3,5; 2 и 3 = 2,5.

IV этап. Определение индексов ИРО, ИКО, ИНО, ИСО.

Так, например, индексы учебных возможностей 3-го класса имеют следующие количественные значения: ИРО = 77%,   ИКО = 56%, ИНО = 23%. ИСО =100%, Эти показатели были определены в результате обработки диагностической карты.

Диагностическая карта учебных возможностей

3-го класса

Ф. И. уч-ся    

Обучается на …

Индив. балл

 Б.Н.

4 и 5

4,5

 Б.Ю.                          

4

4

 Г.К.            

4 и 5

4,5

 Г.Н.            

3

3

 Ж.Е.                              

4

4

 К.Л.

3 и 4

3,5

 П.Л.                            

3

3

 Т.С.            

3 и 4

3,5

 С.А.            

4 и 5

4,5

Итого

34,5

ИРО =

ИКО =.

ИНО = 100% — ИРО = 100% — 77% = 23%.

ИСО = 100%- 0 = 100%

При проведении контрольной работы следует интерпретировать эти результаты таким образом:

Ожидаемая результативность — 77% (уровень высокий), количество учащихся, которые могут освоить ОП на высоком и повышенном уровне, составит 56%, объем невыполненных заданий не превысит 23%, учащихся, не освоивших стандарт образования, не прогнозируется.

2.2. Метод диагностики ожидаемых результатов обучения с применением программного обеспечения

Программа количественной обработки результатов диагностики уровня реальных возможностей состоит из таких этапов, как заполнение программы, обработка результатов производится автоматически (программа 2).

Пример 2.

Метод 3. Метод диагностики реальных учебных возможностей по результатам контрольных работ.

Это самый объективный и точный показатель ожидаемых результатов. Он наиболее полно приближен к ожидаемым результатам внешней диагностики, так как в диагностику закладываются результаты однотипных процедур – результатов контрольных работ. Интегральный (общий)  показатель этой диагностики закладывается в процедуры внутриклассного и внутришкольного оценивания. Для проведения этой диагностики необходимо внести в диагностическую карту отметки учащихся  по результатам всех проведенных за данный период контрольных работ по всем предметам. В связи с тем, что результаты по таким предметам, как история, география, биология, литература  значительно отличаются от результатов по предметам: русский язык, математика, физика и химия, в интегральный расчет идут результаты именно этих предметов.

 Нами разработаны 2 метода диагностики:  по диагностической карте и с применением программного обеспечения.

3.1. Метод диагностики ожидаемых результатов обучения по диагностической карте.

Диагностическая карта

__класса

п/п

Ф.И.  учащегося  

Рус. яз.

Матем./

алгеб.

Физика

Химия

Ср. знач.

Итог.

инд.

балл

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

 Вычисление индивидуального балла по типичному показателю:

                     2,0 2,1 2,2

      2,3  2,4   2,5  2,6  2,7

      2,8  2,9   3,0  3,1  3,2

      3,3  3,4   3,5  3,6  3,7

      3,8  3,9   4,0  4,1  4,2

       4,3  4,4  4,5 4,6  4,7        

       4,8  4,9  5,0

                                      %

Этапы диагностики

1.Распечатайте бланк.

2.Внесите список учащихся класса (по журналу).

3. Выпишите отметки, полученные учащимися за учебный период по результатам контрольных работ (тестов)., из классного журнала (по русскому языку выписываются оценки только за контрольные диктанты (первая оценка) или тесты. Оценка за грамматическое задание не учитывается)

     4.Вычислите средний показатель. В соответствии с прилагаемой ниже таблицей выберите соответствующий индивидуальный балл (типичный показатель). В табличке показателей он выделен цветом.

Выбор типичного показателя:

                    2,0   2,1  2,2

     2,3  2,4   2,5   2,6  2,7

     2,8  2,9   3,0   3,1  3,2

     3,3  3,4   3,5   3,6  3,7

     3,8  3,9   4,0   4,1  4,2

     4,3  4,4   4,5   4,6  4,7        

     4,8  4,9   5,0

      По расчетам, представленным в модели 2 (см. выше), рассчитайте   индексы ИРО, ИКО, ИНО, ИСО и занесите в таблицу индексов.   

Пример 3.1 

            Диагностическая карта

(Метод диагностических контрольных работ)

__класса

п/п

Ф.И.

п/п

Русс. яз.

Матем.

Физика

Химия

Средн.

знач.

Индив.

балл

 Б.Н.

1.

3443

33

34

454

3,53

3,5

 Б.Ю.                          

2.

4444

44

33

444

3,8

4,0

 Г.К.            

3.

2332

33

32

222

2,5

2,5

 Г.Н.            

4.

4344

44

44

454

3,93

4,0

 Ж.Е.                              

5.

4555

54

45

545

4,64

4,5

Итого

5

На 4,

4,5  и 5  

2

На 2, 2,5

1

Сумма

18,5

По формулам вычислите интегральные  индексы этого класса. Внесите в диагностическую карту.

            а) Индекс ожидаемой результативности (ИРО)

                                 сумма баллов х 100%                    18,5        х  100%

              ИРО.  =      ——————                           =        ———————— =  74%

                              «5»     х   общее  колич-во уч-ся               « 5»    х  5

б)        Индекс качества обучения (ИКО) —  количество учащихсяся, обучающихся на 4 и 5 (в %)

                          кол-во уч-ся, имеющих 4; 4,5 ;5  х  100%

                                                                                                  3    х  100%

                  ИКО  = ————————————————   =   ——————  = 60%

                                      общее кол-во уч-ся                                     5

 в)        Индекс неуспешности ( ИНО) – предполагаемый  объем невыполненных заданий:

                      ИНО  = 100%       —     ИРО     =  100%   —     72%      =      26%

  г)    Индекс прогнозируемой успеваемости  (степени обученности – ИСО)

                                   количество без 2;2,5 , х 100%          4   х  100%

                          ИСО    =    —————————————-      =  —————-    = 80%

                                                    Общее кол-во   уч-ся                        5

Таблица полученных индексов

Примечание: данные диагностической карты можно внести в программу диагностики. Индексы будут определены автоматически.

Пример 3.2.

Метод диагностики ожидаемых результатов обучения с применением программного обеспечения (программа 3)

После того, как этап диагностирования закончен, можно переходить к проведению анализа контрольной работы, ориентируясь на проведенную диагностику (см. занятие 4)

Так как целью анализа является степень совпадения показателей, предварительно  продиагностированных  любым из приведенных выше методов , с действительно полученными, то анализ получается обоснованным, достоверным и учитывающим специфику работы одного и того же  учителя в классах с различными реальными учебными возможностями учащихся.

                   Предлагаемая нами методика диагностики  учебных возможностей учащихся  позволяет качественно, оперативно, объективно провести необходимые диагностические процедуры и определить прогнозируемые показатели образовательного процесса.                      


[1]1 Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. – М., 1955. – С. 231 – 234.

[2]2 Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. – М., 1950. – Т.8.

Содержание

  1. Формулы показателей успеваемости
  2. «Динамика учебных достижений обучающихся» (Показатель 1.1.) материал
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Динамика качества преподавания
  6. Просмотр содержимого документа «Динамика качества преподавания»
  7. Динамика качества знаний. материал
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  11. Аналитическая справка «Динамика учебных достижений» аттестация
  12. Просмотр содержимого документа «Аналитическая справка «Динамика учебных достижений» аттестация»

Формулы показателей успеваемости

Формулы показателей успеваемости

В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:

% успеваемости = (количество «отл.» + количество «хор.» + количество «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)

% качества знаний = (количество «отл.» + количество «хор.») х 100% / (общее количество учащихся)

Степень обученности учащихся (СОУ)

СОУ = (количество «5» х 100 + количество «4» х 64 + количество «3» х 36 +

+количество «2» х 16 + количество «н/а» х 7) / (общее количество учащихся)

Примечания:

Знаменатель (общее количество учащихся) определяется следующим образом:

(Общее количество учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)

Таким образом, не аттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.

Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).

В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;

для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;

для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.

Формулы для отчёта «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»

Для отчёта Итоги успеваемости и качества знаний ученика показатели вычисляются по следующим формулам:

Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / (общее кол-во оценок у ученика)

Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников класса)

Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников параллели)

Источник

«Динамика учебных достижений обучающихся» (Показатель 1.1.)
материал

В материале представлены таблицы и диаграммы, выводы.

Скачать:

Вложение Размер
Динамика учебных достижений обучающихся (Показатель 1.1.) 76.41 КБ

Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

1.1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1. Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации.)

А) Процент обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС)

% обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС)

Рисунок 1 процент обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС)

Выводы: за межаттестационый период % обучающихся, освоивших государственный образовательный стандарт по математике и физике составил 100% обучающихся.

Б) Процент обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (качество знаний)

% обучающихся, получивших отметки «4» и «5»

Рисунок 2 Процент обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (качество знаний)

Качество знаний по математике колеблется от 43,8% до 72,7 %. Качество знаний по физике колеблется от 53% до 100 %. Как правило, в 9 классе у обучающихся наблюдается спад качества знаний. Это объясняется тем, что перед ними ставятся более серьезные цели, в том числе подготовка к ГИА, и уровень требований к знаниям возрастает. А 10-11 классах качество знаний повышается, так как пришедшие сюда пришли учащиеся имеют высокий уровень мотивации.

В 2018 году я выпустила класс, где вела физику. С сентября 2019 года я веду только математику. Это связано с ограничением нагрузки работникам администрации школы.

Выводы: за межаттестационый период средний показатель качества знаний составил 67,4 %

В) Динамика доли обучающихся педагога, успевающих на «4» и «5» за последние 3 года

Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5»

Рисунок 3 Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» за последние 3 года

В сентябре 2016 года мне дали 7 класс, где я сейчас веду алгебру и геометрию . Качество знаний по алгебре ша 3 года выросло с 53% до 62,5%. А по геометрии качество знаний колеблется от 56,3% до 75%. В 9 классе у обучающихся наблюдается спад качества знаний. Это объясняется тем, что перед ними ставятся более серьезные цели, в том числе подготовка к ГИА, и уровень требований к знаниям возрастает.

Выводы : В течении трех последних лет наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся по алгебре и стабильный уровень качества знаний учащихся по геометрии.

1.1.2. Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам независимой экспертизы .

В 2018 году обучающиеся 11 класса писали Всероссийскую проверочную работу по физике. Результаты представлены в таблице .

Источник

Динамика качества преподавания

мониторинг знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Динамика качества преподавания»

Динамика учебных достижений учащихся

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения.

В педагогической работе учителя Газиевой З.Р. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 60,2% до 64 %.

2019 – 2020 (1 полуг)

Качество знаний учащихся по предметам.

Для повышения качества знаний учащихся на уроках применяю современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности.

Позитивная степень обученности учащихся по основным предметам на основе анализа административных контрольных работ:

(проверка техники чтения)

Результаты свидетельствуют в целом о высоком показателе степени обученности учащихся. Это было достигнуто благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.

Динамика учета достижений учащихся

Личностное и социальное развитие

Умеет следовать указаниям

Умеет работать самостоятельно

Прилежность в работе

Умеет общаться со сверстниками

Умеет общаться со взрослыми

Контролирует свои эмоции

Умеет бережно относиться со школьным имуществом

. С целью систематического отслеживания достижений обучающихся, в соответствии с ФГОС в течение учебного года был проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся 2-4 класса: диагностики по отслеживанию метапредметных УУД, комплексная интегрированная работа.

Результаты административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.

Русский язык

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Зинаида Рафиковна на достаточно высоком уровне владеет методикой преподавания. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей и метапредметных результатов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.

В конце 2018-2019 учебного года были проведены тесты на овладение обучающимися регулятивными учебными действиями в соответствии со следующими требованиями

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование целевых установок учебной деятельности

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

– анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование контрольно-оценочной деятельности:

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

– анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Источник

Динамика качества знаний.
материал

Динамина качества знаний учащихся по основным предметам.

Скачать:

Вложение Размер
dinamika_kachestva_znaniy.docx 28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика качества знаний обучающихся по итогам мониторинга, проводимого ОО в 2015-2016,2016-2017 учебном году. (3класс, 4 класс).

Динамика качества знаний обучающихся по итогам мониторинга, проводимого ОО в 2017-2018, 2018-2019,2019-2020 учебном году.(1 класс, 2класс,3 класс).

Вывод: на основании представленных диаграмм видно, что показатели качества знаний учащихся по итогам мониторингов проводимых образовательной организацией, имеют положительную динамику.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования *

Качество знаний учащихся по итогам мониторинга, проводимых системой образования

(Комплексная диагностическая работа, 3 класс,2015-2016 учебный год).

Качество знаний учащихся по итогам мониторинга, проводимых системой образования

(Всероссийские проверочные работы, 4 класс, 2016-2017 учебный год).

Качество знаний учащихся по итогам мониторинга, проводимых системой образования

( Комплексная диагностическая работа ,1 класс,2017-2018 учебный год

Региональная диагностическая работа,2 класс,2018-2019 учебный год)

Вывод: на основании представленных данных таблиц видно, что качество знаний учащихся по итогам мониторингов, проводимых системой образования находится на высоком уровне.

подтверждающие материалы: отчеты/скриншоты отчетов размещаются на персональном сайте педагога / сайте образовательной организации (указать ссылку) / персональном компьютере

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся моего класса

Таблица для подсчета динамики качества знаний учащихся

Очень удобная и простая в использовании, рекомендую (экономия времени, попробуйте и вы убедитесь).

Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLass- современное средство оценки знаний обучающихся
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Динамика изменений обученности и качества знаний

Динамика изменений обученности и качества знаний за 3 четверть 2019-2020 уч г.

Источник

Аналитическая справка «Динамика учебных достижений» аттестация

Аналитическая справка, которая поможет для оформления портфолио на аттестацию

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка «Динамика учебных достижений» аттестация»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

_________ №_____ 410064, г. Саратов, ул. Перспективная, 9/10,

на ________ от ______ тел. (факс) 62-48-58, 62-25-35.

За последние три года в педагогической работе учителя Тимошенко Ю.С. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 58% до 61%.

Проверка техники чтения 1 класс

Справились с нормой

Не справились с нормой

безотметочное обучение диагностика – 78,2%

безотметочное обучение – 100%

Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2014– 2016 гг. по русскому языку, математике, литературному чтению и ОМ видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на 3%; по математике – на 5%, по литературному чтению — на 8%, по ОМ – на 11%.

Директор МОУ «СОШ №44» А.Ж.Ершова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

_________ №_____ 410064, г. Саратов, ул. Перспективная, 9/10,

на ________ от ______ тел. (факс) 62-48-58, 62-25-35.

Уровень обученности и качества знаний по предметам

Директор МОУ «СОШ №44» А.Ж.Ершова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

_________ №_____ 410064, г. Саратов, ул. Перспективная, 9/10,

на ________ от ______ тел. (факс) 62-48-58, 62-25-35.

Анализ результатов диагностики мотивации

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Тимошенко Юлия Сергеевна в совершенстве владеет методикой преподавания. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей и метапредметных результатов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.

В конце 1 четверти 2016-17 уч.года были проведены тесты на овладение обучающимися регулятивными учебными действиями в соответствии со следующими требованиями:

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование целевых установок учебной деятельности

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

– анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование контрольно-оценочной деятельности:

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

– анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Результаты приведены в таблице:

Регулятивные универсальные учебные действия 3 « Б » класс

Определять цель (проблему) и

Действовать по плану,

Принимать цель в готовом виде (Н),

Совместно с учителем обнаруживать учебную проблему (П)

Учиться высказывать свою версию, предположение (Н)

Пытаться предлагать способ её проверки (П)

Проговаривать последовательность действий (Н)

Планировать последовательность действий на уроке (П)

Работать по предложенному плану (Н)

Использовать необходимые средства(учебник, приборы) (П)

Группировать предметы по одному основанию(Н),

по двум основаниям

Учиться отличать верное решение от неверного(Н)

Определять успешность выполнения своего задания(П)

Делать выводы о результате, в диалоге признавать свою ошибку(Н)

В диалоге учиться признавать причины своего успеха или неудачи(П)

Директор МОУ «СОШ №44» А.Ж.Ершова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

_________ №_____ 410064, г. Саратов, ул. Перспективная, 9/10,

на ________ от ______ тел. (факс) 62-48-58, 62-25-35.

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

Выявление одаренных детей Тимошенко Юлией Сергеевной проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения с родителями, изучения психологических особенностей: высокой концентрации внимания, речи, памяти, логического и абстрактного мышления, способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности и т.д. Для достижения результатов Тимошенко Юлией Сергеевной разработана следующая программа.

Программа работы с одаренными детьми

Цель: способствовать максимальному развитию детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самообразования через поиск новых интересных форм организации работы с детьми

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

— выявить стартовые возможности первоклассников для дальнейшей учебной деятельности посредством диагностики.

— способствовать развитию каждой личности;

— довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня; — способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Особенно уделяется внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.
В работе с одарёнными детьми учителем создаются условия, включающие:

— расширение содержания образования в определенной области науки (кружок «Здравствуй, мой английский!», «Я исследователь», «Умники и умницы»);

— стимулирование познавательных способностей учащихся (специальные дополнительные задания «по желанию»);

— дифференцированный подход в образовательной деятельности;

— подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня;

Широко используется в учебной деятельности индивидуально — личностный подход к учащимся, способствующий реализации индивидуальной траектории развития, интеллектуальных способностей ребёнка.

Выявление интересов, способностей, направленности качеств характера, особенностей мыслительных процессов учащихся. Поиск лучших качеств личности

Диагностика познавательных интересов (прилагается).

Диагностика мотивационной сферы (прилагается).

Создание методических материалов для работы с одаренными детьми

В течение учебного года постоянно

Дифференцированная работа на уроках

Проведение дополнительных занятий

Дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня.

Разноуровневые домашние задания (задания с *)Привлечение одаренных детей в кружок «Информатика для малышей» (задания прилагаются).

Создание «Папки индивидуальных заданий» с постоянным обновлением заданий

— проведение интеллектуальных игр,

— проведение конкурса исследовательских работ учащихся,

— проведения родительской конференции «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»

Проведение классных мини-олимпиад, викторин.

«В мире ребусов, шарад, загадок»

Участие в международных и всероссийских конкурсах, проектах

«Зимние Интеллектуальные игры», «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.

В своей педагогической деятельности большое внимание уделяется детям, проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу с одарёнными детьми начинает с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в выборе нужных методов и приёмов. Одним из главных методов педагогической диагностики является беседа. Она позволяет изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка. Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. В первом классе для выявления интереса к предметам проводится диагностика учебной мотивации учащихся, используя методику «Настроение» (таблица).

Таблица Выявление учебной мотивации учащихся (в %)

Диагностическая методика «Настроение» позволила увидеть отношение учащихся к изучению отдельных предметов. Из данных таблицы видно, что учащихся в первом классе больше всего привлекали такие предметы, как: музыка, технология, окружающий мир, литературное чтение, физкультура. По отношению к отдельным предметам строилась учебная работа в классе. Часть детей привлекалась к творческим делам, некоторые учащиеся были помощниками в спортивных мероприятиях, а были и учащиеся, которые очень активно работали по направлению изучения и сохранения окружающего мира.

Во втором классе используется диагностическая методика «Ромашка». Данная методика позволяет выявить отношение к учению и выбору наиболее увлекательных для каждого ученика предметов. (диаграмма)

Диаграмма Выявление предпочтения к предмету (в %)

Из данной диаграммы видно, что предпочтение учащиеся отдают таким предметам, как: литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка, физкультура. По полученным данным была построена дальнейшая работа по привлечению учащихся к разным видам деятельности в учебно-воспитательном процессе: участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах.

Учащиеся являются активными участниками школьных предметных недель, конкурсов, принимают участие во Всероссийских конкурсах ,школьных, дистанционных олимпиадах.

Не новой, но востребованной формой работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Как нельзя лучше для этого подходят уроки окружающего мира. Урок-исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции. Тимошенко Юлия Сергеевна стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Идея проекта, как правило, рождается у учи­теля. Но, он таким образом создает проблемную ситуацию, что ученику кажется, что эта проблема занимала его ничуть не меньше, и он давно пытает­ся ее разрешить, правда, не знал, как это сделать.

Результаты проектной деятельности представляются на конкурсе: на уровне класса, шко­лы и выше. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика

В результате такой деятельности учениками Тимошенко Юлии Сергеевны создано многочисленные презентации, используемые при проверке домашнего задания и объяснения нового материала, а также на различных конкурсах.

Источник

Оценочная Шкала

Количество вопросов

Неправильных ответов

Процентная оценка

Десятичные дроби в процентах

Буквенная оценка

Дробная оценка

Как посчитать оценку за тест

3 методика:Вычисление оценки по количеству вопросовВычисление оценки (в процентах) за каждый вопрос посредством умножения крест-накрестКонвертация оценки в процентах в числовую оценку

Вы только что написали тест и знаете, на сколько вопросов вы ответили неправильно. Тем не менее, чтобы узнать оценку, необходимо вычислить процент вопросов, на которые вы ответили правильно. Для выяснения оценки необходимо знать общее число вопросов и количество вопросов, на которые вы ответили правильно. Вы можете вычислить оценку в процентах, используя общее число вопросов, на которые вы ответили правильно, или определить оценку в процентах за каждый вопрос и умножить ее на число правильно отвеченных вопросов. Или можно разделить.

Шаги

Метод 1 из 3: Вычисление оценки по количеству вопросов

  1. 1
    Запишите количество вопросов в вашем тесте. Над этим числом поставьте дробную черту.[1]

    • Например, у вас было 26 вопросов. Запишите число 26 в знаменателе дроби.
  2. 2
    Посчитайте количество вопросов, на которые вы ответили неправильно и пропустили. Вычтите это число из общего количества вопросов. Напишите результат в числителе дроби.[2]

    • Например, вы пропустили и ответили неправильно на пять вопросов. Это означает, что вы ответили правильно на 21 вопрос; запишите 21 над 26.
  3. 3
    Разделите числитель на знаменатель, чтобы получить десятичную дробь.[3]

    • В нашем примере: 21/26 = 0,8077.
  4. 4
    Умножьте полученный результат на 100, чтобы вычислить окончательную оценку (в виде процентов).[4]

    • В нашем примере итоговая оценка: 0,8077 х 100 = 80,77. Если нужно, округлите полученную десятичную дробь до ее целой части (то есть до запятой). Если после запятой стоит цифра 5-9, к последней цифре до запятой прибавьте 1; если после запятой стоит цифра 0-4, последнюю цифру до запятой оставьте без изменений. Таким образом, в нашем примере итоговая оценка 81%.
    • Вместо умножения на 100 вы можете просто переместить десятичную запятую на две цифры вправо. Например, 0,8077 становится 80,77.

Метод 2 из 3: Вычисление оценки (в процентах) за каждый вопрос посредством умножения крест-накрест

  1. 1
    Запишите количество вопросов в вашем тесте. Над этим числом поставьте дробную черту. Например, у вас было 15 вопросов. Запишите число 15 в знаменателе дроби.[5]
  2. 2
    В числителе дроби напишите 1, так как вы пытаетесь выяснить оценку (в процентах) за один вопрос.[6]
  3. 3
    Напишите знак равенства справа от дроби.[7]
  4. 4
    Справа от знака равенства напишите дробь, в знаменателе которой поставьте 100, а в числителе «х». «х» – это переменная, которую необходимо найти.[8]

    • Ваше уравнение должно выглядеть следующим образом: 1/15 = х/100.
  5. 5
    Перемножьте члены уравнения крест-накрест. То есть умножьте числитель первой дроби на знаменатель второй, а знаменатель первой дроби на числитель второй.[9]

    • Вы должны получить уравнение: 100 = 15x. Вы умножается 1 на 100 (=100) и умножаете 15 на «х» (=15x).
  6. 6
    Обособьте «х» на одной стороне уравнения. Для этого разделите обе части уравнения на множитель, стоящий перед «х».[10]

    • В нашем примере разделите обе части уравнения на 15, чтобы получить х = 6,67.
  7. 7
    Умножьте найденную оценку за каждый вопрос на количество вопросов, на которые вы ответили правильно. Если вы правильно ответили на 13 вопросов, умножьте 13 на 6,67 и получите вашу итоговую оценку 86,71. Если хотите, вы можете округлить ее до целого числа 87.

Метод 3 из 3: Конвертация оценки в процентах в числовую оценку

  1. 1Загляните в учебную программу (если преподаватель раздал ее вам в начале года), чтобы выяснить, какой числовой оценке соответствует оценка в процентах.
  2. 2Если преподаватель в начале года не раздавал вам учебную программу, обратитесь в администрацию учебного заведения, чтобы выяснить, какой числовой оценке соответствует оценка в процентах.
  3. 3
    Если ни преподаватель, ни администрация учебного заведения не сообщили вам, какой числовой оценке соответствует оценка в процентах, обратитесь к следующей таблице:

    • Оценка 5 = 90%-100%
    • Оценка 4 = 80%-90%
    • Оценка 3 = 70%-80%
    • Оценка 2 = 60%-70%
    • Оценка 1 = 0%-60%
  4. 4
    Узнайте вашу числовую оценку, сверившись с этой таблицей.

    • Например, в наших примерах вы получили 81% и 87%, то есть в обоих случаях вы получили четверки.

Советы

  • Вы можете использовать калькулятор для подсчета процентов.

Предупреждения

  • Дважды проверьте все расчеты, чтобы быть уверенным в их правильности.

Оценка

Процент

5

от 85 %

4

от 65 %

3

от 45 %

2

меньше 45 %

При выставлении оценки учитывается количество процентов выполненных правильно заданий: 90% — 100% — оценка «5» 75% — 89 % — оценка «4» 60% — 74 % — оценка «3» 45% — 59 % — оценка «2».

  1. Сколько баллов дает 5
  2. Когда ставится оценка 5
  3. Сколько баллов нужно для 5 в четверти
  4. Как посчитать оценку в электронном дневнике
  5. Сколько баллов на 4
  6. Что означает 5 баллов
  7. Сколько ошибок на 5
  8. Какая оценка если 5 из 9
  9. Какая оценка если 5 из 7
  10. Какая оценка 4 6
  11. Как выводится оценка за год
  12. Как рассчитать оценку
  13. Что значит оценка 5 1
  14. Какая оценка за 3.67 это
  15. Что означает оценка 5 1
  16. Как вывести оценку за четверть
  17. Сколько баллов это хорошо
  18. Сколько баллов по математике надо на 5
  19. Какая оценка за 5 ошибок
  20. Какая оценка 67 из 100
  21. Какая оценка 62 из 100
  22. Какой должен быть средний балл на 5
  23. Можно ли ставить 1 в журнал
  24. Какая оценка если средний балл 4 5
  25. Сколько 5 баллов из 10
  26. Сколько значит 6 баллов

Сколько баллов дает 5

Вот как должна выглядеть 12-балльная система: четверка с минусом — 7 баллов, четверка — 8 баллов, четверка с плюсом — 9 баллов, пятерка с минусом — 10 баллов, пятерка — 11 баллов, пятерка с плюсом — 12 баллов.

Когда ставится оценка 5

Отметка «5» ставится, если

Содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала.

Сколько баллов нужно для 5 в четверти

В одних школах 5 ставят, если средний балл 4,5, а в других — если 4,7. Пример: ученик получил в течение четверти 3, 5, 5, 5, 5, 5. И отметка за четверть в результате 4, так как в школе по документу ставят 5 при 4,7 или выше.

Как посчитать оценку в электронном дневнике

Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) — 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.

Сколько баллов на 4

Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 25 до 33 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Что означает 5 баллов

1-3 балла — «плохо»; 4-5 баллов — «удовлетворительно»; 6-7 баллов — «хорошо»; 8-10 баллов — «отлично».

Сколько ошибок на 5

«5» — нет ошибок; «4» — 1 — 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 — 4 кл.); «3» — 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 — 4 кл.); «2» — 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 — 4 кл.); «1» — более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 — 4 кл.). Математика. Контрольная работа.

Какая оценка если 5 из 9

Памятка по переводу оценок из других систем в 5-балльную

Оценка по 5-балльной системе

Оценка по Американской системе

Оценка по 10-балльной системе

5+

A

10

5

A

9

4

B

8, 7

3

C

6, 5

Какая оценка если 5 из 7

Шкала соответствия оценок

Оценка по 10-балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале за экзамен

Оценка за зачет

7

хорошо

зачтено

6

хорошо

зачтено

5

удовлетворительно

зачтено

4

удовлетворительно

зачтено

Какая оценка 4 6

Один балл — это единица, 2–3 балла — двойка, 4–6 балла — тройка, 7–10 — четверка и 11–15 — пятерка.

Как выводится оценка за год

Согласно Нормам оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Как рассчитать оценку

Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество. Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.

Что значит оценка 5 1

В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «3» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные.

Какая оценка за 3.67 это

Вам ниже написали, оценка ставится в пользу ученика, 3.67 — это заслуженная четвёрка, без всяких усмотрений.

Что означает оценка 5 1

Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5. Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок.

Как вывести оценку за четверть

Оценки за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося).

Сколько баллов это хорошо

Положение о балльно-рейтинговой системе

100-балльная система оценки

Традиционная четырехбалльная система оценки

85 — 100 баллов

Оценка «отлично»/«зачтено»

70 — 84 баллов

Оценка «хорошо»/«зачтено»

50 — 69 баллов

Оценка «удовлетворительно»/«зачтено»

Менее 50 баллов

Оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»

Сколько баллов по математике надо на 5

Математика. Базовый уровень

Оценка

Баллы

2

0-6

3

7-11

4

12-16

5

17-21

Какая оценка за 5 ошибок

Отметка «5» — за работу, в которой нет ошибок. Отметка «4» — за работу, в которой допущено 1-2 ошибки. Отметка «3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. Отметка «2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Какая оценка 67 из 100

0-39 баллов — оценка 2, 40-56 баллов — оценка 3, 57-72 баллов — оценка 4, 73 и выше баллов — оценка 5.

Какая оценка 62 из 100

Общее количество ответов составляет 100 — это 100%, поэтому, чтобы получить значение 1%, разделите 100 на 100, чтобы получить 1.00. Затем вычислите процент от 62: разделите 62 на значение 1% (1.00), и вы получите 62.00% — это ваша процентная оценка.

Какой должен быть средний балл на 5

Оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; — оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок

Можно ли ставить 1 в журнал

Можно ставить любую отметку. Но на ведение любого документа необходимо положение. В данном случае нужно утвердит в ОУ положение по ведению классного журнала, где должно быть прописано, какие отметки можно ставить в журнал.

Какая оценка если средний балл 4 5

36 / 8 = 4,5. Ответ: оценка за четверть выйдет 5.

Сколько 5 баллов из 10

Шкала соответствия оценок

Оценка по 10-балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале за экзамен

Оценка за зачет

5

удовлетворительно

зачтено

4

удовлетворительно

зачтено

3

неудовлетворительно

не зачтено

2

неудовлетворительно

не зачтено

Сколько значит 6 баллов

1-3 балла — «плохо»; — 4-5 баллов — «удовлетворительно»; — 6-7 баллов — «хорошо»; — 8-10 баллов — «отлично».

Оставить отзыв (1)

Оценка тестовых работ. Кто как хочет или по единым критериям?

Работая в жюри конкурса по тестовым занятиям, я обратил внимание на критерии оценки работ учащихся, которые опубликовали конкурсанты.Записав все предложенные критерии, я решил их проанализировать. И вот что получилось. Оценку 5 можно получить, если наберёшь ( в процентах) от 81 до 93% (выше подразумевается само собой). «4» — за 59-94%, «3» — 31 — 73 %, «2» — 27 — 70%. За 70% правильных ответов учителя выставляют кто 4, а кто и 2. Справедливо ли? Не слишком ли жестоко?

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Лукьянова Оксана Яронимовна

Часто работы оцениваю, исходя из процента выполненных заданий: 0-21% два балла
22-58% тройка 59-83% четыре и 84-100% пятерка. Так оценивается и ЕГЭ по предмету.

Отредактировано 07-10-2017 06:59

Елена

Вот, кстати, хороший вопрос подняли! Единой системы нет! Оценки выставляются педагогом по его желанию. Ещё волнует количество заданий в тесте. Помню, меня удивила контрольная по математике в первом классе 60 примеров надо было решить детям, а за один неправильный ставилась четверка. Примеры простенькие были, но их количество!!!!::smile6:: А за творческие задания как оценку ставить?

Отредактировано 07-10-2017 07:51

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #2 пользователя Елена

За тестовые задания творческого характера оценки должны быть высокими. З балла это мало, должно быть как минимум 5

Каракай Лариса Павловна

Ошибки нет? Я бы предположила, что правильно было бы так:
«5» — за 81 до 93% и выше,
«4» — за 59-80%,
«3» — за 31-58 %,
«2» — за 27-30%.

Отредактировано 07-10-2017 10:58

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

У нас всегда по таким критериям оцениваются все проверочные работы (пробные экзамены в том числе).

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Лариса Павловна! Каждый из нас варится в собственном соку, изобретая то, что должно быть универсальным, единым. Согласитесь?

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Спасибо! Но я хотел бы знать источник этих критериев

Вахрина Мария Ивановна

Похоже я совсем строга))
«5» 95-100%
«4» 94-75%
«3» 74-50%
«2» менее 49 %

Отредактировано 07-10-2017 12:45

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Да! Но посмотрел свои критерии, они ещё круче5 — 96-100%, 4 — 68-95, 3 — 48-67, 47 и меньше — два

Анисимова

Солидарна с Вами, Мария Ивановна. Такие критерии я использую в тестах. Но при устном ответе или расчетном задании они другие.

Светлана Александровна Максимова

Работая в лицее, требую серьезного отношения к предмету, поэтому моя тройка начинается с 50%. Права я или нет, но работаю так очень давно: и к/р так оцениваю, и тесты. Более того! К правильным ответам должно быть дано пояснение (особенно по русскому языку).

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Это неважно — лицей или обычная школа, хотя всегда оценивал строго. У Вас откуда эти критерии?

Рябухина З.А.

Совершенно верно. Оценка «3» начинается с 51%. Если ученик не справился с половиной заданий, ни о какой «3» речи не идет.

Отредактировано 07-10-2017 19:58

Буньков Андрей Владимирович

А почему не взять шкалу 30- 55 % — три, 56-80 % — четыре, 81-100 % — пять? За 70 % — два -это видимо случайность какая-то.

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Я не придумал это. Такие факты в конкурсных работах.

Анна Михайловна

Просто в каждой школе свои критерии оценивания работ.

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Главное, наверно, в том, что надо давать не только знания, но и учить их применять в определенной ситуации. Это и требует ЕГЭ

Буньков Андрей Владимирович

Советская школа не занималась письменными работами по устным предметам, а сейчас устный предмет биология сдается письменно, смешно и тесты малокорректные, у каждого ребенка свой тип мышления — думает по своему и по своему прав, а мы все подводим под критерии, у нас областные эксперты с трудом попадают в ключи при сдаче тестов, если они вошли в банк экспертов, это кошмар и ужас.

Светлана Александровна Максимова

Это тонкости Вашего предмета, их я, конечно, не знаю. Устно отвечать, да и вообще говорить учить надо — это однозначно. Письменная речь — это тоже речь! А с тестами, несомненно, перебор! Я считаю, всем учителям надо познакомиться с теорией множественного интеллекта Г.Гарднера, особенно чиновникам, которые составляют задания для экзамена. Уж если говорим о ФГОС и метапредметности, то и проверочные инструменты надо совершенствовать.

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

А как же набирать оценки? Сколько человек можно спросить за урок?

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Я всегда проводил и небольшие самостоятельные работы на 10 минут. И оценок много, и письменная речь развивается. Ответы должны быть краткими.

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Вполне возможно! 10 минут на работу, а остальное на новый материал. Устный опрос сколько времени займёт?

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Интересно с Вами общаться! Наверное, мёртвого груза нет, просто забывается

Светлана Александровна Максимова

Надеюсь на это (насчет первого заявления). Есть мертвый груз, правда) Но многое и помогло) Просто человеку с гуманитарным складом ума (ну, не давались мне математика и физика) многие вещи непонятны, в силу этого и являются мертвыми… и наоборот…

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Я не спорю. Я просто рассказываю, как работал. Приходилось работать и с одним часом биологии. Однажды в 11 пришлось только начинать биологию

Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)

У меня тройка начинается с 50% выполненной работы. За половину выполненного и в советской школе ставили три, и это был порог, за которым-двойка. А как иначе?

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Спасибо, Вера Сергеевна! Ваш ответ в очередной раз показывает, что мы интуитивно рождаем свои критерии. И многое делаем по интуиции. Но ведь у нас есть масса учёных. Это их прямая обязанность разработать эти критерии. Или научить нас это делать

Егорова Галина Васильевна

Вот и я думаю, что это слишком жестоко. Была в жюри пока один раз. Учитывая нюансы критериев, ставила 4 и 5. Редко совсем 3. Если материал грамотно изложен и является полезным, но нет, допустим времени или инструкции, ну это же мелочь! Кто хочет, сам додумает под своих детей. А зачем сильно оценку-то занижать?

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Да, Галина Васильевна! ПРавильно, что ньюансов много. Под один шаблон надо загнать такие разные работы.

Елена

Ученые — молодцы! Защищают кандидатские и докторские по педагогике, предлагают множество методик, но «воз и ныне там»…. Одно время педагогов заставляли считать степень обученности учеников (пресловутое СОУ). Я как-то поинтересовалась, откуда взялась эта формула? Попыталась найти в Интернете объяснение происхождения формулы СОУ. Нет никаких ДОСТОВЕРНЫХ источников!!! Ни в энциклопедических справочниках, ни в энциклопедиях/википедиях об этом не написано.На педагогических сайтах нашла информацию, что «…оценить реально достигнутые результаты позволяет показатель степени обученности (СОУ), предложенный В.П. Симоновым почти три десятилетия назад». (В.П. Симонов Диагностика степени обученности учащихся. Учебно-справочное пособие Москва. МПА, 1999; «Директор школы» № 7, 2004 год) На фоне модернизации образования, новейших методов обучения, образовательных инноваций, выглядит странно, что самый главный показатель степени обученности школьников, педагоги считают по формуле тридцатилетней давности… А как считают? Непонятно происхождение коэффициентов в формуле. Почему количество хорошистов умножают на 64, а количество троечников умножают на 36? Это тайна, покрытая мраком без всякого научного объяснения. СОУ = (К5 + 0,64К4 + 0,36К3)/N По всему интернету калькуляторы расчета СОУ понатыканы, вот, например: http://sdavayka.ru/con_teacher_soucalc/

Отредактировано 08-10-2017 05:43

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Ответ на сообщение #27 пользователя Елена

Елена! Спасибо, что Вы поняли меня. Я тоже искал материал о критериях. Ведь должна быть и чёткая аргументация критериев по ЕГЭ. Почему они разные по предметам? Думал, что кто-то из коллег где-то читал материал, но пока только свои раскладки

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)

Обычной нормой считаю 50% и выше — 3, 75 и выше — 4, 90 — 5. Но это только в том случае, если речь о небольшом проверочном тесте с несложными вопросами. Если тест в формате ЕГЭ/ОГЭ, то оцениваю так, как они обычно оцениваются — около 30% — 3, около 60 — 4, около 80 — 5. Длительное время на работу не только позволяет сделать много и тщательно. Оно утомляет ученика, плюс нервы. К тому же по русскому и математике тройку получить несложно, ведь сдают эти предметы все и надо все-таки, чтобы побольше сдали.

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Спасибо, Елена Валерьевна! Но откуда » как они обычно оцениваются»? Сданным экзаменом по биологии считается 60% от максимума

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)

Именно. Русский и математика оцениваются более мягко, нежели остальные предметы. В общем-то, это логично: русский и математику сдавать всем, хошь-не хошь, а остальные — по выбору, по идее, их должен выбирать тот ученик, который интересуется этой отраслью знаний, хочет связать с ней жизнь, поступить в соответствующий вуз. И в вузе рассматривается в первую очередь балл по профилирующему предмету. Например, мне кажется легким экзамен по литературе, уверена, я и после школы его бы сдала неплохо. Но та же биология — не факт, хотя предмет я всегда любила и ниже пятерки у меня никогда не было. Но задания предполагают именно глубокий интерес к предмету.
Но это же и несправедливо. У школьника может не быть выраженного интереса к какому-нибудь предмету, тем более — к двум. Вот это засада.

Теплова Светлана Борисовна

Критерии оценивания разнятся от предмета к предмету, от сложности материала, от вида работы.
Если материал легкий — словарный диктант или информация прошлого года обучения, то оцениваю строго:
5 — 91%-100%
4 — 70%-90%
3 — 50%-69%
2 — менее 50%
Если материал сложный — грамматический тест или недавно пройденные правила, то оцениваю более снисходительно:
5 — более 85%
4 — 65%-84%
3 — 35%-64%
2 — менее 35%

Елена Владимировна

По-моему, «3» ставится,если выполнен 51 % …Нет? Всё,что до него-«2»
«4» начинается с 81%…Нет?

Ketti

Таких, как Вы я бы сама тестировала . Только не по Вашим предметам, которые Вы из года в год повторяете, а по предметам Ваших коллег. Адекватность Вам точно не помешает. Половина выполненной работы — это 2??? Вы серьёзно? Вы в своём уме??? Умная Вы наша…

Елена Владимировна

Ответ на сообщение #84 пользователя Ketti

Доброго Вам времени суток. Я до оскорблений не опускалась. Тестирований и тестирующих ( про предмету и вне его) без Вас хватает,не переживайте. Просто процитировала принятые в школе нормы оценивания. Всего Вам наилучшего.

Воронцова Елена Станиславовна

Работаю в техникуме, читаю дисциплины строительного цикла.Я тоже всегда оцениваю 51%- удовлетворительно. Меньше 51%- 2. А вот хорошо и отлично зависит от вида работы, от сложности материала. И ещё, если вся группа сделала задание плохо, я не могу всем поставить 2. Значит что-то пошло не так, дети не поняли, я что-то не учла, ведь каждый год приходят абсолютно разные ребята

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Пожалейте детей. Представьте, что они Ваши, родные…

Косенко Алёна Геннадьевна

Я работаю в школе для детей с ОВЗ и тестовые задания оцениваю так:100-90 %-оц «5»;89-70 %-оц «4»;69-50 %-оц «3», у моей дочери в школе с углубл.изуч.английского языка оценка тестов конечно строже.

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)

Конечно, можно! А как же иначе! Ведь для того, чтобы получить и эти знания, дети с ОВЗ затрачивают намного больше усилий! Учиться наравне со способными здоровыми детьми из инвалидов могут единицы. Им требуется больше времени на усвоение того же материала, больше времени и сил на выполнение заданий. Многие дети постоянно принимают обезболивающие, антидепрессанты или транквилизаторы. Естественно, им труднее. Правда, тесты я сама составляю (я тоже в интернате для ОВЗ), могу дать меньше заданий, охватив в них больше тем. Конечно, приходится повозиться, но как вариант — не совсем справедливая оценка.

Почебыт Татьяна Евгеньевна

критерии каждый сам разрабатывает, чтобы ориентироваться на качество обучения. У меня также есть своя система оценивания, с 51% — «3»,но вот администрация приходит с тестами, срезовыми работами и оценивает «зачет» / «незачет» , где «незачет» все, что ниже 65%. Соответственно, показатели — по этому критерию.

Отредактировано 09-10-2017 21:03

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Но почему в одной школе нельзя выработать единый критерий. 65% — крутая администрация. Они хоть сами уроки реальные ведут?

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Значит, это уже не учителя. Настоящий учитель уроков не бросает, становясь директором. САм когда-то был, но уроков не бросал. Директорство бросил…

Почебыт Татьяна Евгеньевна

Принцип «как бы чего не вышло» заменил все остальные. А мы при таком подходе пытаемся продолжать отстаивать крохи справедливости.

Залевская Наталья Ивановна

Я пользуюсь рекомендациями нашего Новосибирского института мониторинга развития образования, которые даны при проведении ОКПД (оценки качества предметных достижений):менее 45% выполнения заданий — «2»46-69% — «3»70-84% — «4»85-100% — «5»

Олифирова Ольга Владимировна

Если беру работу в методическом пособии, то там иногда есть шкала перевода, то пользуюсь ей. Если сама составляю тест, то «3» начинается с 50%, «4» — с 72%, «5» — с 88%. Количество баллов за задание проставляю, как в ОГЭ или ЕГЭ. В каждой работе есть базовый,повышенный и высокий уровень заданий. При переводе % в оценку, должны учитывать это соотношение. Если ребенок выполнил все задания базового уровня, то мы ему обязаны поставить «3», а у нас иногда в тестах превышает количество заданий повышенного и высокого уровня. Поэтому надо учитывать сложность теста. Естественно, что если тест составлен только на базовом уровне, то «3» надо ставить за все 100%.

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Вот и здравствуйте! Как это понять — три надо ставить за все 100%? Работа выполнена полностью, без ошибок!

Олифирова Ольга Владимировна

Базовый уровень — это только «3». Я имела ввиду, что тест должен быть составлен разного уровня, или хотя бы использован дифференцированный подход к тесту, а то некоторые составят тест из пяти вопросов с выбором правильного ответа и ставят пятерки всем с подряд. Я считаю, что тестовая работа должна носить задания разного уровня, если эта работа направлена на проверку знаний. При составлении я чаще всего соблюдаю структуру ОГЭ для детей 5-9 класс, и ЕГЭ для 10-11 класса. То есть на данный момент в 10-11 классах ни о каких заданиях с выбором одного ответа не должно быть и речи, если только вы не составляете тест для троечников.

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

А если троечник сделает всё правильно — всё равно ему три? Ведь процент угадывания только 25 %

Олифирова Ольга Владимировна

Я имела в виду, что базовый уровень это для троечника. Причем, этот тест тоже надо разделить в процентном соотношении на 5, 4, 3. Мы же чаще всего делаем для всех все одинаково, поэтому, где есть возможность я стараюсь подходить дифференцированно к тестовой работе. Жаль не всегда хватает времени.

Ketti

Читаю ответы отдельных «педагогов» и пребываю в шоке. У детей в школе куча предметов, а не Ваш один единственный и неповторимый. Может Вас пора на компетентность проверять? Детей итак в школе уже давно никто ничему не учит. Проверяют только… Что проверяете? То, что они дома выучили самостоятельно? А Вы зачем свои места рабочие занимаете? Тесты и проверочные оценивать?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Процент ошибки цитологии
  • Процент ошибки хгч
  • Процедура обратного распространения ошибки
  • Процент ошибки теста на вич
  • Процент ошибки полиграфа

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии