Языковой паспорт
говорящего — это
то впечатление, которое он создает о
себе своей речью.
1. Прочитайте рассказ. Как можно описать изменение впечатления о девушке у молодого человека после ее фразы? Какого он был мнения о ней сначала? Почему?
Как изменилось
впечатление о девушке у молодого
человека? Как можно описать его нынешнее
представление о ней — какая она, по его
мнению?
Охарактеризуйте
языковой паспорт девушки. Какие ошибки
в речевом этикете и культуре речи она
допустила?
НЕЗНАКОМКА
Я увидел ее в кино.
Шелестящая полутьма зрительного зала
вдруг смолкла, словно насторожилась, а
потом мне показалось, что желтоватые
огни в тяжелых, пыльных люстрах
засеребрились и вдруг вспыхнули радостно
и торжественно.
«Средь
шумного бала, случайно, в тревоге мирской
суеты тебя я увидел…», — пронеслось у
меня в голове. Серые глаза, тонкие
красивые руки — она напоминала незнакомку
на картине Крамского. У меня потемнело
в глазах. Девушки, боже мой, современные
девушки — почему вас упрекают в
прозаичности? Ведь вы все так красивы
и загадочны… Что же изменилось, что? И
мне вдруг захотелось говорить с ней,
бродить по спящему изумрудному городу
с разноцветными пятнами окон, собирать
падающие звезды… Как она улыбается?
Наверное, у нее улыбка Джоконды… Я выучу
для нее все лучшие стихи, буду читать
ей в лицах трагедии Шекспира…
Она
заметила мой взгляд и улыбнулась. Наши
глаза встретились. Стало вдруг тихо-тихо
и как-то хорошо. И вдруг она сказала:
— Ну, чего вылупился?
(А. Моисеев)
2. Прочитайте диалоги. Охарактеризуйте языковой паспорт говорящих. Какую информацию он о них сообщает?
1. —
Салют, Ленка! — Приветик, старушка. 2. —
Приветствую Вас, уважаемый! — Нижайший
Вам поклон, Иван Иванович. 3. — Здравствуйте,
Николай Иванович! — Здравствуйте!
3. Прочитайте текст. Какие речевые ошибки допустила красавица? Перечислите их. Как надо было сказать, если бы она заботилась о своем языковом паспорте?
Какую ошибку в
речевом этикете допустила она, выбирая
тему для вступления в разговор?
Почему она
показалась автору уродиной?
Летом
я жила в Мисхоре. На морском берегу
невдалеке от меня расположилась
обнаженная красавица. Глядя на нее с
восхищением, я невольно повторяла стихи:
«Все в ней гармония, все диво…». Каждая
линия ее прекрасного тела была так
благородна, что нельзя было не вспомнить
античную статую. Через три дня красавица
заговорила со мной… Слова ее были такие:
— Ну и взопрела я
на этом пляжу!
Она
сразу показалась мне уродиной.
(По К.Чуковскому)
4.
Прочитайте
текст. Согласны ли вы с оценкой автора?
Какую речевую
ошибку допустила «дама»?
Какое мнение о
ней формируется, ориентируясь на ее
языковой паспорт? Сформулируйте.
ДАМА С СОБАЧКОЙ
Какая-то
«дама с собачкой», одетая нарядно и со
вкусом, хо¬тела показать своим новым
знакомым, какой у нее дрессированный
пудель, и крикнула ему повелительно:
— Ляжь!
Одного
этого «ляжь» оказалось достаточно,
чтобы для меня обозначился низкий
уровень ее духовной культуры, и в моих
глазах она сразу утратила обаяние
изящества, миловидности, молодости.
И я тут
же подумал, что если бы чеховская «дама
с собачкой» сказала при Дмитрии Гурове
своему белому шпицу: «Ляжь!», Гуров
конечно не мог бы влюбиться в нее и даже
вряд ли бы начал с ней тот разговор,
который привел их к сближению.
В этом «ляжь»
отпечаток такой темной среды, что
человек, претендующий на причастность
к культуре, сразу обнаружит свое
самозванство, едва только произнесет
это слово.
(По К.Чуковскому)
5.
Подготовьте
для чтения небольшой текст, газетную
заметку, отрывок из известного
стихотворения, анекдот, создавая своей
речью языковой паспорт: трехлетней
девочки; девяностолетней старухи;
кавказца; англичанина; сурового,
решительного мужчины; восторженной
девушки; «нового русского» и т.д.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Прочитайте текст. Какие речевые ошибки допустила красавица? Перечислите их. Как надо было сказать, если бы она заботилась о том, что о ней подумают? Почему она показалась автору (К И. Чуковскому) уродиной?
Летом я жила в Мисхоре. На морском берегу невдалеке от меня расположилась обнаженная красавица. Глядя на нее с восхищением, я невольно повторяла стихи: «Все в ней гармония, все диво…». Каждая линия ее прекрасного тела была так благородна, что нельзя было не вспомнить античную статую. Через три дня красавица заговорила со мной… Слова ее были такие:
– Ну и взопрела я на этом пляжу!
Она сразу показалась мне уродиной. (По И.А. Стернину).
Вопросы с ответами: Русский язык
Прочитайте текст. Какие речевые ошибки допустила красавица? Перечислите их. Как надо было сказать, если бы она заботилась о том, что о ней подумают? Почему она показалась автору (К И. Чуковскому) уродиной?
Летом я жила в Мисхоре. На морском берегу невдалеке от меня расположилась обнаженная красавица. Глядя на нее с восхищением, я невольно повторяла стихи: «Все в ней гармония, все диво…». Каждая линия ее прекрасного тела была так благородна, что нельзя было не вспомнить античную статую. Через три дня красавица заговорила со мной… Слова ее были такие:
– Ну и взопрела я на этом пляжу!
Она сразу показалась мне уродиной. (По И.А. Стернину).
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
Языковой паспорт
говорящего — это
то впечатление, которое он создает о
себе своей речью.
1. Прочитайте рассказ. Как можно описать изменение впечатления о девушке у молодого человека после ее фразы? Какого он был мнения о ней сначала? Почему?
Как изменилось
впечатление о девушке у молодого
человека? Как можно описать его нынешнее
представление о ней — какая она, по его
мнению?
Охарактеризуйте
языковой паспорт девушки. Какие ошибки
в речевом этикете и культуре речи она
допустила?
НЕЗНАКОМКА
Я увидел ее в кино.
Шелестящая полутьма зрительного зала
вдруг смолкла, словно насторожилась, а
потом мне показалось, что желтоватые
огни в тяжелых, пыльных люстрах
засеребрились и вдруг вспыхнули радостно
и торжественно.
«Средь
шумного бала, случайно, в тревоге мирской
суеты тебя я увидел…», — пронеслось у
меня в голове. Серые глаза, тонкие
красивые руки — она напоминала незнакомку
на картине Крамского. У меня потемнело
в глазах. Девушки, боже мой, современные
девушки — почему вас упрекают в
прозаичности? Ведь вы все так красивы
и загадочны… Что же изменилось, что? И
мне вдруг захотелось говорить с ней,
бродить по спящему изумрудному городу
с разноцветными пятнами окон, собирать
падающие звезды… Как она улыбается?
Наверное, у нее улыбка Джоконды… Я выучу
для нее все лучшие стихи, буду читать
ей в лицах трагедии Шекспира…
Она
заметила мой взгляд и улыбнулась. Наши
глаза встретились. Стало вдруг тихо-тихо
и как-то хорошо. И вдруг она сказала:
— Ну, чего вылупился?
(А. Моисеев)
2. Прочитайте диалоги. Охарактеризуйте языковой паспорт говорящих. Какую информацию он о них сообщает?
1. —
Салют, Ленка! — Приветик, старушка. 2. —
Приветствую Вас, уважаемый! — Нижайший
Вам поклон, Иван Иванович. 3. — Здравствуйте,
Николай Иванович! — Здравствуйте!
3. Прочитайте текст. Какие речевые ошибки допустила красавица? Перечислите их. Как надо было сказать, если бы она заботилась о своем языковом паспорте?
Какую ошибку в
речевом этикете допустила она, выбирая
тему для вступления в разговор?
Почему она
показалась автору уродиной?
Летом
я жила в Мисхоре. На морском берегу
невдалеке от меня расположилась
обнаженная красавица. Глядя на нее с
восхищением, я невольно повторяла стихи:
«Все в ней гармония, все диво…». Каждая
линия ее прекрасного тела была так
благородна, что нельзя было не вспомнить
античную статую. Через три дня красавица
заговорила со мной… Слова ее были такие:
— Ну и взопрела я
на этом пляжу!
Она
сразу показалась мне уродиной.
(По К.Чуковскому)
4.
Прочитайте
текст. Согласны ли вы с оценкой автора?
Какую речевую
ошибку допустила «дама»?
Какое мнение о
ней формируется, ориентируясь на ее
языковой паспорт? Сформулируйте.
ДАМА С СОБАЧКОЙ
Какая-то
«дама с собачкой», одетая нарядно и со
вкусом, хо¬тела показать своим новым
знакомым, какой у нее дрессированный
пудель, и крикнула ему повелительно:
— Ляжь!
Одного
этого «ляжь» оказалось достаточно,
чтобы для меня обозначился низкий
уровень ее духовной культуры, и в моих
глазах она сразу утратила обаяние
изящества, миловидности, молодости.
И я тут
же подумал, что если бы чеховская «дама
с собачкой» сказала при Дмитрии Гурове
своему белому шпицу: «Ляжь!», Гуров
конечно не мог бы влюбиться в нее и даже
вряд ли бы начал с ней тот разговор,
который привел их к сближению.
В этом «ляжь»
отпечаток такой темной среды, что
человек, претендующий на причастность
к культуре, сразу обнаружит свое
самозванство, едва только произнесет
это слово.
(По К.Чуковскому)
5.
Подготовьте
для чтения небольшой текст, газетную
заметку, отрывок из известного
стихотворения, анекдот, создавая своей
речью языковой паспорт: трехлетней
девочки; девяностолетней старухи;
кавказца; англичанина; сурового,
решительного мужчины; восторженной
девушки; «нового русского» и т.д.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Подборка по базе: Тестовые вопросы к разделу 1_ просмотр попытки психология.pdf, Теоретические вопросы.docx, Возрастная анатомия, физиология и гигиена (ДО, СпДО, 2 часть)тес, Тестовые вопросы к разделу 2_ просмотр попытки.pdf, Тестовые вопросы к разделу 6_.pdf, Сам.работа 2. Ответы на вопросы м2.docx, Экзаменационные вопросы по дисциплине философия.docx, Тестовые вопросы к разделу 3_ просмотр попытки.pdf, Тестовые вопросы к разделу 1_ просмотр попытки.pdf, Тестовые вопросы к разделу 10_ просмотр попытки.pdf
Вопросы по книге К. Чуковского «Живой как жизнь. Рассказы о русском языке»
1. Как приведенные ниже слова изменили свое лексическое значение с течением времени?
Обязательно — ?
Прозябение — ?
Кавардак -?
Семья — ?
Шофер — ?
2. Что во времена Пушкина слова:
- «позор»,
- «плеск»,
- «щепетильный»?
Прокомментируйте следующие диалоги различных персонажей. Являются ли они примерами успешной коммуникации? Какие языковые функции “не срабатывают” в этих случаях? Нарушаются ли этические нормы при этом?
№1
— А вот если подойдет к тебе человек и спросит: “Парле ву франсэ?” — ты что подумаешь?
— Ничего не подумаю, возьму и тресну его по башке.
(М.Твен “Приключения Гекльберри Финна”).
№2
— Мы с Юркой уезжаем…
— Ты сегодня плохо побрил левую сторону шеи. Поэтому по тебе, как по замшелому дереву, можно узнавать, где север и где юг. — Мы уезжаем завтра, знаешь… — У тебя бритва плохая. Или ты невнимательно брился
(Д.Рубина «Этот чудной Алтухов»).
Я не поняла, что он пришел прощаться, а он не понял, что я решила наконец влюбиться в него, урода.
№3
— Посмотри на себя, у тебя нос кривой, одна бровь выше другой.
— А у тебя юбка Dolce & Gabbana за 500 у.е.
(фильм «Глянец»).
№4
— Скажите, а компот сегодня свежий? — Ага, грушОвый!
№5
Бурсаки заметили, что они сбились с пути и давно шли не по дороге. Философ, пошаривши ногами во все стороны, сказал, наконец, отрывисто: — А где же дорога? Богослов помолчал и, надумавшись, примолвил: — Да, ночь темная.
(Н.В. Гоголь «Вий»).
Прокомментируйте высказывание. Что имеет в виду автор? Какой способ наиболее информативный? У нас есть три способа заявить о себе миру: то, как мы выглядим; то, что мы говорим, и то, как мы говорим (Дейл Карнеги).
Каковы функции и свойства
Каковы функции и свойства
русской улыбки?
Американской? Европейской? Китайской? Японской?
№3. Прочитайте текст, правильно расставляя ударения в словах
Стоял донельзя жаркий августовский день. В Испании, однако, это был далеко не феномен. Вот только мастерски выполненное граффити на стенах дома – веяние нашего времени – будто немного потускнело.
Агент запыхался и мельком взглянул на осужденного с цепочкой на шее. Этот проныра не так давно углубил путь нефтепровода, чтобы облегчить жизнь новорожденным сиротам, которых в гаванском поселке насчитывалось более двух третей. Проныра-эксперт кашлянул, чихнул, словно у него был коклюш, эпилепсия и тошнота одновременно. Их всех ждала встреча с хозяином бунгало, который в это время года проводил досуг в жениных апартаментах. Раньше он был столяр и еретик, а теперь причислял себя к аристократии, скрывал своё вероисповедание, убрал апостроф из своей фамилии, выглядел холеным и щегольски кичился этим. Гостей ждало далеко не мизерное угощение: на столе стояла свежайшая камбала, бекон, языковая колбаса, тефтели из телятины, трюфели на листьях базилика и щавеля, свекла, тертая с кедровыми орешками, жареный осетр, заливное из кеты.
На сладкое было приготовлено грушевое и сливовое варенье, гренки, великолепные торты с кремом из сбитого творога и йогурта.
Хозяйка с изумлением уставилась на поднятый бокал в руке мужа и пригрозила ему кухонным ножом: алкоголь ему запрещен, ведь он недавно перенёс инсульт, а она не жаждала отправить его снова в этот ужасный диспансер.
Языковой паспорт личности-
это та информация, которую человек непроизвольно передает о себе во время речевой деятельности.
Маркерами служат:
- используемые слова,
- излюбленные выражения,
- манера речи, интонации,
- жестикуляция,
- риторические приемы,
- почерк.
Что можно сказать о человеке, в языковой паспорт которого входят следующие слова?
Ауф, регать(ся), ава, сорян, хейтить, войсить, лол.
Кросафчег , ржунимагу , жжош, аффтар, превед, низачот, бояйн
Хочут, ложат, ходют, плотят, звОнит. Перипетия, рейтинг, прецедент, демократичный. Безнал, лизинг, арендодатель. Золотце, зайчики мои, пирожочки, покушайте.
Прочитайте текст. Какие этические и речевые ошибки допустила красавица (уродина)? Как нужно было бы сказать, если бы она заботилась о своем языковом паспорте?
Летом я жила в Мисхоре. На морском берегу невдалеке от меня расположилась обнаженная красавица. Глядя на нее с восхищением, я невольно повторяла стихи: «Все в ней гармония, все диво…». Каждая линия ее прекрасного тела была так благородна, что нельзя было не вспомнить античную статую. Через три дня красавица заговорила со мной… Слова ее были такие: — Ну и взопрела я на этом пляжу! Она сразу показалась мне уродиной.
Коммуникативная эффективность —
— это степень соотнесения изначально поставленной цели конечному результату акта коммуникации.
Диалог Эллочки-Людоедочки и Остапа Бендера, который явился к ней с целью заполучить заветные стулья:
— Ага? — По делу!… О, прекрасный мех! — Ха-ха! Мексиканский тушкан! — Быть этого не может! Вас обманули! Вам дали гораздо лучший мех. Это – шанхайские барсы!… Ну да… это барсы. Я узнаЮ их по оттенку. Вы видите, как мех играет на солнце? — Железный парниша! — Вас, конечно, удивил ранний визит неизвестного мужчины?… Я к Вам по одному деликатному делу. Вы были вчера на аукционе и произвели на меня чрезвычайное впечатление. — Колоссально! — Вы купили стулья. Только Вы с Вашим женским чутьем могли выбрать такую художественную вещь!… Продайте мне эти стулья.
(«12 стульев», Ильф и Петров).
(Горбачёва, Р.М. Я надеюсь… — М., 1991. – С.124-125.)
Прокомментируйте следующие формы обращений. Приемлемы ли они в указанных ситуациях?
- Мужчина женщине в общественном транспорте: «Что вы как кобра гремучая, клюв раскрыли и спите?»
- «Горе мне с тобой, счастье ты моё!», — воскликнула мать, увидев разодранные штанишки Ванечки.
- «Милочка, самое прекрасное в человеке – таинственность. У кого она исчезает – тот погас!» (Из пьесы Э.Радзинского «Старая актриса на роль жены Достоевского»).
10. Преподаватель – студентам: «Коллеги, теперь стоит обратиться к вопросу…».
11. «Официантка! Счет!» — «Какая я вам официантка? Я девушка!» (из кинофильма «Вокзал для двоих»).
Вставьте вместо точек, если это необходимо, пропущенную букву. Какие трудности произношения (а иногда и написания) наблюдаются в данных словах? Какие искажения нельзя допускать?
- Д(…)у(…)шлаг,
- дерма(…)тин,
- дико(…)браз,
- м(…)кулатура,
- ск(…)р(…)пулёзный,
- интриган(…),
- инци(…)дент,
компроме(…)тация,
- компроме(…)тация,
- конкурент(…)оспособность,
- беспреце(…)дентный,
- стипендиа(…)т,
- юрис(…)консульт,
- буду(…)щий,
- заведу(…)щий,
- конста(…)тировать,
- скомпроме(…)тировать,
- следу(…)щий,
опл(…)ченный,
- опл(…)ченный,
- на(…)смехаться,
- ина(…)гурация,
- грейпфру(…)т,
- по(…)скользнуться,
- вое(…)начальник
В последнее время в рекламном бизнесе всё более популярными становятся названия фирм, якобы образованные от фамилий их владельцев: «Смирнофф», «Носкофф», «Ноутбукофф», «Блинофф».
С какой целью написание “фамилий” перевирается подобным образом?
Вам даны омОграфы – пары слов, совпадающие в написании и различающиеся по месту ударения и по смыслу. Расставьте ударения.
Забронировать (закрепить за кем-нибудь) – забронировать (покрыть бронёй). Засоленный (об овощах) – засоленный (о почве). Острота (лезвия) – острота (остроумное выражение). Переносной (радиоприёмник) – переносное (значение). Переходной (балл, мост) – переходный (возраст).
Прочитайте четверостишие из песенки к мультфильму «Пластилиновая ворона». Расставьте ударения в глаголах. Какой произносительный вариант предпочтителен?
…То вам седло большое, Ковер и телевизор В подарок сразу вручат, А может быть, вручат.
Верны ли фразы?
А) Там, где ловится кета, предпочитают есть кита (газетный заголовок). Б) «Чей туфлЯ? Ой, моё!» (из фильма «Кавказская пленница»?).
Прочитайте прилагательные:
- апельсиновый,
- яблоневый,
- персиковый,
- грушевый,
- сливовый,
- вишнёвый,
- айвовый,
- банановый.
Заимствование иноязычных слов вызывается потребностью в наименовании новой вещи (компьютер), необходимостью разграничить содержательно близкие, но различающиеся понятия (страх – паника), стремлением заменить сочетание слов одной единицей (сейф – несгораемый шкаф). Но часто заимствование как «модный эквивалент» просто дублирует русское слово. Оцените целесообразность и правильность использования иноязычных слов в следующих предложениях и в тексте.
1)В понедельник состоится fashion-show модельера Ярослава Куриленко. 2)Традиционные рождественские «sales» в салонах довольно редки. 3)Не будем экстраполировать вопрос инфляции. 4)Своей балетной харизмой Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше. 5) Неоновые лучи клубного света в сочетании с модным джинсовым костюмом придавали ему необъяснимую харизму…
6)Новый триллер создал в зрительном зале атмосферу саспенса. 7)Важную роль в современном обществе играет создание опережающих технологий ноу-хау.
- Любовь и смерть переплетены в музыкально-детективной лав-стори «Странник». В группе превалировали девочки. Контингент студентов, поступающих в вузы заграницы, растет из года в год. Кафе, бистро, как и ателье разного профиля, должны функционировать по субботам. Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Лена на Кармен, потому что последнее импонирует её внешности. Традиционно отец выступал в роли семейного сомелье. Требуется менеджер по клинингу. Слесарь-перфекционист.
Содержание
- 1 Что такое речевая ошибка
- 1.1 Лексико-стилистические ошибки
- 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
- 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
- 2 Причины речевых ошибок
- 3 Как избежать ошибок в речи
- 4 Так ли важно соблюдать культуру речи
Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.
Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.
О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.
Что такое речевая ошибка
Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.
Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:
Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:
- Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
- Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
- Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
- В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
- Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
- Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
- Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).
Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.
Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.
Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
Самые распространенные у них ошибки в речи — это:
- неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
- неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
- произвольное словообразование (дватый вместо второй);
- неточное использование предлогов (ходили в концерт).
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
Лексико-стилистические ошибки
К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:
- Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
- Мама одела плащ и пошла на работу.
- Полкан плелся взади.
Морфолого-стилистические ошибки
В этой группе — неправильно образованные слова. Например:
- он хотит;
- это ихний;
- работают малярщики;
- идут трудящие;
- крыша текет;
- много делов.
Синтаксисо-стилистические ошибки
Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:
- Только под ногами шелестела листва.
- Вся компания дружно встретили Новый Год.
- Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
- Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.
Причины речевых ошибок
Почему мы совершаем ошибки в своей речи?
Причинами речевых ошибок принято считать:
- влияние среды;
- низкий уровень речевых навыков;
- индивидуальные особенности речи.
Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.
Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.
Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
Как избежать ошибок в речи
Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:
- Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
- Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
- Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
- Больше читайте художественную литературу.
- Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.
А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.
Так ли важно соблюдать культуру речи
Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.
И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.
Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.
Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂
Прочитайте текст. Почему прелестная незнакомка показалась авто-ру уродиной? Какие речевые ошибки допустила красавица? Исправьте их. Сделайте вывод о роли речевого общения в создании и поддержании имиджа человека. Летом я жила в Мисхоре. На морском берегу невдалеке от меня рас-положилась обнаженная красавица. Глядя на нее с восхищением, я неволь-но повторяла стихи: «Все в ней гармония, все диво…». Каждая линия ее прекрасного тела была так благородна, что нельзя было не вспомнить ан-тичную статую.
Посмотреть ответы 1
Ответы на вопрос:
Царевич ← царь
значение: сын царя
способ словообразования: суффиксальный
средства словообразования: ев, ич
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Задай свой вопрос
Популярно: Русский язык
-
Выписать из газет 4-5 слов с неясным значением, прояснить значение слов…
-
Кластер к слову бабочка…
-
Стр 8,9 текст выпесать ЛАГ ЛОЖ…
-
Тест. Тема: Морфологические нормы существительных 1. В одном из выделенных…
-
Расставить запятые : Этой осенью я снова ночевал у деда Лариона на озере…
-
написать эссе на основе приведенного тезисного плана (ниже)⬇️ Моё отношение…
-
Составьте 10 предложений …
-
Написать сочинение-рассуждение Если книга исчезнет из нашей жизни… …
-
Количество букв и словдень, судья, люлька…
-
В каком ряду есть ошибка в морфологическом разборе? * подпрыгивая — деепричастие,…
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
-
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
-
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
-
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.