Исправьте речевые ошибки «жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя гоголя».
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Исправьте речевые ошибки «жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя гоголя»?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.
Объяснение:
Народная мудрость гласит, что счастливые люди счастливы одинаково, а несчастные – по-разному. У каждого своя беда. Что нужно человеку для полного счастья? Любовь близких, возможность жить в родном краю, и свободно передвигаться по земле. Быть здоровым и любимым.
К такому счастью стремился и Мцыри, Кроме здоровья он был лишен всего. Он с детства запомнил отца-воина и мечтал быть похожим на него. Он мечтал иметь такой же длинный кинжал, как у отца и тех мужчин, которые
При свете лунных вечеров
Против отцовского крыльца
[Сидели] с важностью лица;
Счастье для него заключалось в общении с любимыми сестрами, которые обнимали его, нежили, смеялись и пели. Он на всю жизнь запомнил их нежные голоса и звонкий смех. Но он были лишен общения с ними. Он даже не знал, живы ли они? Все годы, пока он рос, он мечтал когда-нибудь увидеть своих родных, обнять их.
Счастьем для него было видеть горы, подпирающие небо, которые были скрыты от его глаз монастырскими стенами. Только в одном месте монастыря были видны вершины гор. Исповедуясь перед стариком, он просит похоронить его там, где росли акации, и во время цветения воздух был насыщен ароматом душистых цветов. И главное, только отсюда он мог видеть родные горы.
Вырвавшегося на волю Мцыри восхищало абсолютно все. Его окружали растения, в которых он видел Божий сад. Молодая грузинка, спустившаяся к реке, ему казалась самой восхитительной. Он испытал восторг даже от схватки с барсом.
Может быть, если бы Мцыри не сбежал, и до конца смирился бы с постригом, он бы стал монахом, дожил бы до преклонных лет, но он никогда бы не узнал, что существуют хищные звери, обрывы над ущельями, в которые можно свалиться, бесконечные поля и темные леса, в которых легко заблудиться. Он не испытал бы волнения от встречи с юной красавицей, всей той бури чувств и эмоций, сокративших ему жизнь, но сделавших счастливым.
Под образом монастыря подразумевается Россия николаевской эпохи. В ту пору миллионы людей были несвободны. Помещики распоряжались судьбами крестьян. Царь со своими единомышленниками стремился подчинить себе малые народы, жившие на окраинах России, у которых еще не было государственности, и считал, что тем самым он делает эти народы счастливыми. Наверное, и монахи думали, что монашеский постриг осчастливит юношу. И грузинские монахи, и русский царь как-то позабыли, что Бог создал человека свободным и никто не имеет права лишать человека принимать решения самостоятельно.
Исправьте речевые ошибки
«жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя гоголя»
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Исправьте речевые ошибки «жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя гоголя» …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Русский язык » Исправьте речевые ошибки «жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя гоголя»
Нормы: синтаксические, лексические, грамматические.
Подготовка к ЕГЭ
Выразительные средства
- Занимаясь изучением языков,
- 1) у меня обнаружились способности.
- 2) мама записала меня на курсы.
- 3) поможет словарь.
- 4) нужно пользоваться словарем.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Пользуясь калькулятором,
- 1) расчет производится точно.
- 2) нам удается не ошибаться.
- 3) не остается сомнений в правильности расчета.
- 4) можно быстро получить ответ.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Работая над сочинением,
- 1) вас никто не должен отвлекать; 2) вам нужны будут критические статьи; 3) не отвлекайтесь; 4) сначала составляется план.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Поднявшись в небо,
- 1) планер держится за счет восходящих струй воздуха; 2) планер держат восходящие струи воздуха; 3) для планера нужен ветер; 4) полет планера напоминает парение орла.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- 1) Натянуть и выстрелить из лука очень трудно. 2) Тем, кто расположился на ночлег под навесом, пришлось искать другого укрытия. 3) По берегам реки Ангары растянулась тайга. 4) Руки девушки, загрубевшие от работы на холоде, не были изящны.
- А523. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Окончив школу,
- 1) мне вручили аттестат; 2) все меня поздравляли; 3) мне дали направление в институт; 4) я не стал поступать в институт, а устроился на работу.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
- Войдя в комнату,
- 1) у меня было удивленное лицо; 2) там было темно и душно; 3) я сел на диван и включил телевизор; 4) вдруг погас свет.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
- Услышав сигнал,
- 1) палатки были моментально собраны; 2) мы поспешили в столовую; 3) у нас не было времени на сборы; 4) всех охватило ликование.
- Приехав в Москву, …
- 1) мне предстояло продолжить обучение;
- 2) я поступил в университет;
- 3) мои намерения состояли в продолжении обучения;
- 4) меня приняли на первый курс университета.
В каком ряду во всех трех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
- 1) Произр_стать, пром_кать, озн_комление;
- 2) подозр_вать, скл_няемый, предр_кать;
- 3) эт_лон, засв_стеть, зав_хрение;
- 4) отм_чать, зам_нированный, пол_нялый.
В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- 1) Нав_вать сны, пог_релец, р_ликтовый;
- 2) р_сточек, проскл_нять, обл_ко;
- 3) выч_тать, ув_зать, скр_петь;
- 4) прим_рять (соперников), г_рчица, н_гой.
- 1) Оз_ренный, обж_гание, расцв_сти;
- 2) в_ршина, пр_зидиум, см_гченный;
- 3) подд_ржать, пр_обладать, пласт_линовый;
- 4) сож_ление, м_тодика, увл_кательный.
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- 1) Д_лекий, расск_зать, пл_стилин;
- 2) присоед_ниться, запл_тить, похв_ла;
- 3) д_лина, благосл_вить, доверч_вый;
- 4) разл_мать, пор_сль, п_спорта.
- А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- 1) Он уселся на скамью, стоящую в конце бульвара.
- 2) Почуяв зверя, собака бросилась бежать по его следу.
- 3) Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.
- 4) Большинство учеников хорошо сдали выпускные экзамены
Речевые ошибки
- С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.
- Эти дети были обделены от радости.
- Тяжелая доля выпала на голову нашего народа.
- Дети были бедные, они питались хлебом и солью.
- Низкий поклон перед теми, кто воевал.
- Над ним разыграли шутку.
- Этот поступок был последней каплей, переполнившей бочку с порохом.
- Чтобы не было такого хулиганства, надо усилить и увеличить внутренние органы.
Стилистические ошибки
- Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили.
- Я маленько не согласна с точкой зрения автора.
- Подобным жмотом показал Гоголь Плюшкина.
- Нам необходимо набивать голову знаниями.
- Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.
- Авторскую позицию выражает пословица, которая гласит: «По одежке встречают – по уму провожают».
- Шариков, получив некоторую власть, стал беспредельщиком.
Грамматические ошибки
- Стесняемость, стыдьба, стыдство за бедный вид матери.
- Взятничество – бич нашего времени.
- Оплошки героев.
- Основная проблема – робкость молодого преподавателя.
- Бороться с нахальностью трудно.
- Просторечивые слова. Общественный устрой. По асфальтной дорожке.
- С детства у нее были приклонности к музыке. Воины проявляли упорность и отвагу.
- Надо понять, что все это не зазря делалось.
- Вызывает уважение неколебимость характера героев.
- Л.Толстой назвал народ толкателями истории.
- Известно, что Гумилев обсмеивал талант Ахматовой.
- Петруша Гринев сначала тоже был недорослью.
- Более худшего примера не привести.
- В те годы Россия была голодна и нища.
- Творчество Высоцкого не спутаешь ни с кем.
- Можно рассказать о судьбе обоих сестер.
- Ветерану хотелось слов без фальша.
- Автор анализирующего текста – писатель В.Тендряков.
- В новостях по телевидению постоянно передается о насильстве над людьми.
- Мы узнаем об ихних планах.
- Был нужен человек, могущий бы помочь в этом деле.
- Еще Гоголь писал о великости русского народа.
- Вспомним горьковского Ларру – он тоже самолюб и эгоист.
- Какую надо иметь мужественность, чтобы так петь перед смертью!
- Вадима преследовало раскаивание, но недолго.
- Юность – хорошая пора. Молодая, гулящая.
- Меня захватили сердцетрепещущие мысли.
- Недавно Эстонский сейм утвердил постановление о снесении памятника воину-освободителю.
- Русский язык необъемлем.
- Это был самый прекраснейший выход из ситуации.
синтаксических ошибок
- Автор повествует о том, как нужно правильно путешествовать.
- По приезду в Британию сам он сразу едет в Лондон.
- С отсталой страны Россия превратилась в великую державу.
- Российская молодежь готовы лечь на амбразуру, чтобы не допустить этого.
- Те, кто любят литературу, знают это имя.
Этические ошибки
- Этот текст меня бесит.
- Михалков сам пистаель, вот он и призывает всех книги читать.
- Судя по тому, что говорит автор, он маньяк.
- Работы тверских выпускников также не вполне свободны от недочетов подобного рода:
- Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня.
- Но нельзя быть слишком добрым, потому что сам останешься без штанов.
- Агеев – очень яркий писатель своего времени, рассказ писателя – это пример человеческой глупости.
- Надоели эти пенсионеры: все они плачутся; а не нравится – пусть отправляются на тот свет.
- Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?
- Учась в школе, я, как и вся современная молодежь, занималась ерундой.
Задание. Найдите и исправьте речевые ошибки
- Примеры предложений для нахождения и квалификации речевых ошибок:
- Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.
- Этот юноша отталкивает всех своим себялюбием и эгоизмом.
- Молодому преподавателю не оставалось другого выбора, как показать свои огромные знания.
- Этот факт оказал на меня огромное впечатление.
- Главной чертой России всегда было чинопочитательство.
- В наши дни бескорыстно и бесплатно уже никто ничего не делает.
- Этот человек был дворянином от мозга до костей.
- Это главная проблема, заложенная в тексте.
- Автор повествует нам о том, что нужно правильно путешествовать.
- Прочитав текст, явно понимаешь и видишь ту проблему, которую до нас доносит автор
- Шахматы развивают воительность и память.
- От своего лица и автора советую путешествовать.
- Автор, Д.Лихачев, умело подмечает проблему и убеждает своих сообщников, молодых людей, сохранять памятники культуры малых народов.
- Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.
- Писатель данной статьи гласит, что великая Волга располагается по всей России.
- Жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя Гоголя.
- Гимназист, стесняясь бедности своей матери, врет парням, что это его бывшая гувернантка
- Вадичка сгорел в стыде перед товарищами, но все-таки подошел к матери.
- Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.
- Это был рок судьбы.
- Она хотела помочь семье и отцу.
- Школьные годы пропали не зря.
- Человек в наше время читает книгу по нужде.
Укажите предложение без грамматической ошибки.
- 1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке. 2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Юном натуралисте». 3) Приехав в город, первой моей задачей было найти жилье. 4) Все, кто учился в техникуме, жили в общежитии.
Укажите предложение без грамматической ошибки.
- 1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке. 2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Юном натуралисте». 3) Приехав в город, первой моей задачей было найти жилье. 4) Все, кто учился в техникуме, жили в общежитии.
- А527. Укажите ошибку в управлении.
- 1) Сойти с поезда; 2) отзыв о книге; 3) вопреки распоряжения; 4) играть роль.
- А528. Укажите ошибку в управлении.
- 1) Рецензия на рассказ; 2) иметь значение; 3) согласно приказа; 4) выйти из вагона.
Укажите ошибку в управлении.
- 1) Сойти с поезда; 2) отзыв о книге; 3) вопреки распоряжения; 4) играть роль.
- А528. Укажите ошибку в управлении.
- 1) Рецензия на рассказ; 2) иметь значение; 3) согласно приказа; 4) выйти из вагона.
Укажите ошибку в управлении.
- 1) Рецензия на рассказ; 2) иметь значение; 3) согласно приказа; 4) выйти из вагона.
Представляем вашему вниманию статью председателя предметной комиссии
по русскому языку г. Твери Н.М. Сергеевой, посвященную ошибкам, наиболее часто встречающимся в сочинениях на ЕГЭ.
Ошибки речевые, грамматические,
этические, фактологические…
Надо признать:
плохая образованность у нынешней молодежи.
(Из сочинения на ЕГЭ)
Речевые ошибки
Ошибки, связанные с неверным или не с самым
удачным употреблением слов или фразеологизмов,
квалифицируются в школьной практике как речевые.
Эксперты ЕГЭ оценивают соблюдение речевых
(лексических) норм по критерию 10: если в работе
допущено более трех ошибок, экзаменуемый вместо
возможных двух получает ноль баллов.
Выпускники нарушают коммуникативную точность
высказываний, употребляя слова и фразеологизмы
в несвойственном им значении или без должного
учета стилистических или
эмоционально-экспрессивных оттенков выражений: Это
слово не имеет в русском языке прототипа. Люди,
которые повязли в лени, много теряют. Наши
чиновники подлизываются к мэру. Эти примеры
обличают поэта как романтика. Славка выступает в
этом тексте в роли патриота-трудоголика. Лень –
это монстр современной молодежи.
Многочисленны примеры смешения паронимов,
то есть однокоренных или сходно звучащих слов с
различными значениями: Книга дает гормональное
воспитание человеку. Она всегда была человеком
замкнутым, скрытым. Кристаллическая честность.
Он не хотел лечиться от алкоголя. К книге нужно
относиться очень бережливо, она этого
заслуживает. Автор злостно обличает равнодушных
людей.
Плеоназм – ошибка, состоящая в употреблении
лишнего слова, она также часто встречается в
сочинениях выпускников: Немецкая Германия.
Рабочий пролетариат. В сельской деревне.
Вдумчиво и внимательно нужно читать каждую
книгу. Но эти герои только пустословят и болтают.
Здесь раскрыта и затронута интересная проблема.
Мать стояла тихо и молча. Эти модницы
интересуются только платьями и нарядами. Лестные
комплименты. Денежный штраф.
Экзаменуемые нередко нарушали привычную
лексическую сочетаемость слов – в
результате возникали речевые ошибки: Сегодняшняя
молодежь мало читает, не повышает свой кругозор.
Его речь насыщена обилием книжных слов. Нервы и
волнения переполнили автора. У нас сегодня
опасное и невоспитанное подростковое поколение. Мать
стояла с жалкой внешностью, оборванная, в
обнищавшей одежде. Сын бессовестно обращается с
матерью. Ветеран лишь хотел большего количества
понимания. Каждое слово имеет свою
непревзойденную историю.
Изучению фразеологизмов в школьной программе
уделяется крайне мало времени – в результате
учащиеся имеют весьма смутное представление о
нормах употребления устойчивых сочетаний. Они
плохо знают значение фразеологизмов, часто
искажают их состав, что приводит к разрушению
двуплановости образа, лежащего в его основе;
возникает противоречивость образов и контекста,
позволяющего понимать выражение буквально:
С этим положением можно согласиться только
скрипя сердцем.
Эти дети были обделены от радости.
Тяжелая доля выпала на голову нашего народа.
Дети были бедные, они питались хлебом и солью.
Низкий поклон перед теми, кто воевал.
Над ним разыграли шутку.
Этот поступок был последней каплей,
переполнившей бочку с порохом.
Чтобы не было такого хулиганства, надо усилить
и увеличить внутренние органы.
Стилистические ошибки
Большую часть речевых ошибок составляют
ошибки, которые являются собственно стилистическими.
Это анахронизмы, то есть ошибки вследствие
смешения лексики разных исторических и
социальных эпох: Когда-то Мармеладов имел
работу, но потом его сократили. Собственно
стилистическими являются и ошибки в результате
смешения выражений разных стилей,
немотивированное использование диалектных,
просторечных выражений, что противоречит нормам
литературного языка: Я маленько не согласна с
точкой зрения автора. Подобным жмотом показал
Гоголь Плюшкина. Нам необходимо набивать голову
знаниями. Екатерина II стремилась к тому, чтобы
философы и писатели ославили ее имя во всем мире.
Авторскую позицию выражает пословица, которая
гласит: «По одежке встречают – по уму
провожают». Шариков, получив некоторую власть,
стал беспредельщиком.
Довольно часто речевые недочеты в текстах
экзаменационных сочинений ощущаются, однако
классифицировать их очень трудно; в этом случае,
на наш взгляд, следует снижать оценку по критерию
6, а не 10. Так же следует поступать и со следующей
группой ошибок, ведущих к нарушению требования
чистоты, богатства и выразительности речи – это
речевые недочеты, ухудшающие речь, но это менее
грубые нарушения, чем ошибки. Недочеты
рассматриваются с точки зрения «лучше – хуже,
удачно – не вполне удачно сказано»; они менее
строго оцениваются и в школе, и экспертами на ЕГЭ.
Это тавтология – ошибка, состоящая в
употреблении слов, повторяющихся в небольшом
контексте, употребление слов-сорняков: Я как бы
смотрел в зеркало и видел себя. Исходя из
вышесказанного, Тендряков делает вывод…… Я
думаю, что нам не следует серчать на украинцев и
даже на эстонцев.
Грамматические ошибки
По критерию 9 оценивается соблюдение
грамматических норм в текстах экзаменационных
сочинений. Грамматические ошибки вызваны
нарушением норм словообразования
(словообразовательные ошибки), формообразования
(морфологические ошибки), норм синтаксической
связи слов в словосочетаниях и предложениях, а
также простых предложений в составе сложных
(синтаксические ошибки).
Словообразовательные ошибки – это
результат словотворчества с нарушением норм:
слова образуются по не существующим в
литературном языке моделям или не учитывается,
что совокупность реально существующих лексем не
полностью совпадает с системой слов, которые
могли быть в языке, но в речи они не
употребляются:
Стесняемость, стыдьба, стыдство за бедный вид
матери. Взятничество – бич нашего времени.
Оплошки героев. Основная проблема – робкость
молодого преподавателя. Бороться с нахальностью
трудно. Просторечивые слова. Общественный
устрой. По асфальтной дорожке. С детства у нее
были приклонности к музыке. Воины проявляли
упорность и отвагу. Надо понять, что все это не
зазря делалось. Вызывает уважение неколебимость
характера героев. Л.Толстой назвал народ
толкателями истории. Известно, что Гумилев
обсмеивал талант Ахматовой.
Недочеты при образовании форм тех или иных
частей речи также разнообразны и многочисленны.
Петруша Гринев сначала тоже был недорослью.
Более худшего примера не привести.
В те годы Россия была голодна и нища.
Творчество Высоцкого не спутаешь ни с кем.
Можно рассказать о судьбе обоих сестер.
Ветерану хотелось слов без фальша.
Автор анализирующего текста – писатель
В.Тендряков.
В новостях по телевидению постоянно передается
о насильстве над людьми.
Мы узнаем об ихних планах.
Был нужен человек, могущий бы помочь в этом
деле.
Еще Гоголь писал о великости русского народа.
Вспомним горьковского Ларру – он тоже самолюб
и эгоист.
Какую надо иметь мужественность, чтобы так петь
перед смертью!
Вадима преследовало раскаивание, но недолго.
Юность – хорошая пора. Молодая, гулящая.
Меня захватили сердцетрепещущие мысли.
Недавно Эстонский сейм утвердил постановление
о снесении памятника воину-освободителю.
Русский язык необъемлем.
Это был самый прекраснейший выход из ситуации.
Среди
синтаксических ошибок встречаются нарушения
норм управления, норм согласования между
сказуемым и подлежащим, неверный порядок слов в
предложении, смешение прямой и косвенной речи,
ошибки в построении сложного предложения:
Автор повествует о том, как нужно правильно
путешествовать.
По приезду в Британию сам он сразу едет в
Лондон.
С отсталой страны Россия превратилась в
великую державу.
Российская молодежь готовы лечь на амбразуру,
чтобы не допустить этого.
Те, кто любят литературу, знают это имя.
Добро побеждает над злом – в этом убеждают даже
сказки.
Д.Лихачев заостряет внимание на проблему
национализма.
Не только он, но даже мы все вместе не могли
ничего поделать.
В подтверждение этому приведу такой эпизод.
Разрушаются памятники культуры, которыми нужно
гордиться, а не разрушать. Путешествия – не
только источник информации, а также слагаемое
истории.
Хорошим примером этой проблеме является наш
общественный транспорт.
За подвиг ученого он был удостоен орденом.
Я искренне удивляюсь и восхищаюсь талантом
писателя.
Особенно часто встречаются нарушения в
предложениях с деепричастными оборотами:
Комментируя этот текст, мне кажется, что автор
любит путешествовать.
Походив по музеям, путешественнику стало
скучно смотреть на все эти физические ценности.
Не заботясь о памятниках малых народов, они
могут исчезнуть с лица земли.
Автор убеждает, что, познавая культуру другого
народа, посещение музеев не будет иметь особого
смысла.
Сидя у реки, мне нравится наблюдать за жизнью
уток.
Не став развивать талант, его можно загубить.
Этические ошибки
В первом случае имеется в виду особый вид
речевых ошибок – этических. Нечасто, но
встречались работы, в которых фиксировалось
проявление речевой агрессии,
недоброжелательности, обнаруживались
высказывания, унижающие человеческое
достоинство, выражающие высокомерное и циничное
отношение к человеческой личности:
Этот текст меня бесит.
Михалков сам пистаель, вот он и призывает всех
книги читать.
Судя по тому, что говорит автор, он маньяк.
Работы тверских выпускников также не вполне
свободны от недочетов подобного рода:
Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы
читать книги сегодня.
Но нельзя быть слишком добрым, потому что сам
останешься без штанов.
Агеев – очень яркий писатель своего времени,
рассказ писателя – это пример человеческой
глупости.
Надоели эти пенсионеры: все они плачутся; а не
нравится – пусть отправляются на тот свет.
Почему школьная программа принуждает к
прочтению всего старья, что именуется классикой?
Учась в школе, я, как и вся современная молодежь,
занималась ерундой.
Этически
некорректно называть писателя только по имени и
отчеству: Александр Сергеевич считал…; снисходительно
оценивать действия известных писателей: Довольно
ясно выразил свою мысль Дмитрий Лихачев. Мне
хотелось бы поблагодарить автора текста за
умение передавать свои мысли.
Наличие грубых жаргонизмов также
рассматривается в качестве этической ошибки: Малые
народы дали нашей стране множество вещей, знаний,
а мы, как последние свиньи, повернулись к ним
спиной. Если бы я был там, то за такое отношение к
матери я бы этому кексу в грызло бы дал.
Фактологические ошибки
Соблюдение фактологической точности в фоновом
материале также оценивается по особому критерию.
Имеются в виду ошибки при пересказе содержания
литературных произведений, путаница в датах
исторических событий, в названиях произведений,
именах героев, фамилиях их авторов, неточности
при цитировании и т.д.: Книга очень много для
меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи –
век учись!» Базаров был нигилист и поэтому убил
старуху топором. Солдаты, победившие фашизм,
возвращались к мирной жизни и продолжали писать:
«Москва, как много в этом звуке для сердца
русского слилось!. Убив ростовщицу из-за денег,
Раскольников убивает и ее беременную сестру
Лизавету. Счастьем для Обломова, как известно,
было одиночество и равнодушие. В повести
Тургенева «Преступление и наказание»…… Фамилию
писателя В.Тендрякова экзаменуемые исказили так:
Тундриков, Трендьяков, Трюндиков, хотя она
была в тексте перед глазами пишущих.
Задание. Найдите и исправьте речевые
ошибки.
Примеры предложений для нахождения и
квалификации речевых ошибок:
Булгаков сожалел, что белая армия понесла
крах.
Этот юноша отталкивает всех своим себялюбием и
эгоизмом.
Молодому преподавателю не оставалось другого
выбора, как показать свои огромные знания.
Этот факт оказал на меня огромное впечатление.
Главной чертой России всегда было
чинопочитательство.
В наши дни бескорыстно и бесплатно уже никто
ничего не делает.
Этот человек был дворянином от мозга до костей.
Это главная проблема, заложенная в тексте.
Автор повествует нам о том, что нужно правильно
путешествовать.
Прочитав текст, явно понимаешь и видишь ту
проблему, которую до нас доносит автор.
Шахматы развивают воительность и память.
От своего лица и автора советую путешествовать.
Автор, Д.Лихачев, умело подмечает проблему и
убеждает своих сообщников, молодых людей,
сохранять памятники культуры малых народов.
Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы
повысить работу умственной деятельности.
Писатель данной статьи гласит, что великая
Волга располагается по всей России.
Жарким углем в костре мировой литературы
пылает имя моего любимого писателя Гоголя.
Гимназист, стесняясь бедности своей матери,
врет парням, что это его бывшая гувернантка
Вадичка сгорел в стыде перед товарищами, но
все-таки подошел к матери.
Эта проблема спровоцирована активным
развитием науки.
Это
был рок судьбы.
Она хотела помочь семье и отцу.
Школьные годы пропали не зря.
Человек в наше время читает книгу по нужде.
Приведенный в статье негативный материал можно
использовать при подготовке к экзаменам
выпускников будущих лет.
Н.М. СЕРГЕЕВА,
г. Тверь
Источник: электронная версия газеты «Русский язык»