58 месяцев назад
сохранив деепричастный оборот. При употреблении деепричастий и деепричастных оборотов следует помнить, что действие, обозначаемое деепричастием, относится, как правило, к подлежащему данного предложения, т.е субъекты действия деепричастия и сказуемого должны совпадать. Безопасность полётов может быть повышена, выполняя предъявляемые к перевозкам требования. Рассмотрев претензии клиентов, было решено приостановить деятельность организации. Транспортные услуги осуществляются перевозчиками, обеспечивая безопасность пассажиров и сохранность багажа. Выезжая за границу, у туристов зачастую отсутствует медицинская страховка. Изучая проблемы современного технического образования, учёными были получены очень интересные результаты. Говоря об успехах университета, нами указано и на некоторые недостатки, имеющиеся в его работе. Инженерами исправлены серьёзные ошибки в расчётах, имея чёткий план работы. Администрацией будет отказано в посещении клуба любому посетителю, не объясняя причин. Задание 2. Однородные члены предложения, соединённые союзом и должны иметь одинаковое управление. Если однородные члены имеют разное управление, необходимо указывать объект после каждого из них. Найдите в следующих предложениях ошибки в употреблении однородных членов предложения, отредактируйте предложения. Целью данной организации является выявление и указание на нарушения работе предприятий. Первостепенной задачей является корректировка и наблюдение за развитием передовых технологий. Запрещается приносить в компьютерный класс и пользоваться посторонними носителями информации. Страховой рынок выявляет и реагирует на нарушения повышением тарифов и ужесточением условий страхования. Необходимо обратить внимание и занести в протокол все выявленные случаи нарушения установленных правил. Университет ведёт активную работу по подготовке и руководству аспирантами.
Ответы
Будь первым, кто ответит на вопрос
-
ГДЗ
- /
9 класс
- /
Русский язык
- /
Русский родной язык Александрова
- /
121
Авторы:
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Издательство:
Просвещение 2020
Тип книги: Учебник
Рекомендуем посмотреть
-
Премиум
Подробное решение упражнение № 121 по русскому языку для учащихся 9 класса , авторов Александрова, Загоровская, Богданов 2020
Решить моё задание
Сообщить об ошибке
Решебник №2 / упражнение / 121
Для этого задания есть уникальное решение
Наши преподаватели подготовили для этого задания уникальное решение – не как у всех
Расскажите об ошибке
ГДЗ по русскому языку 9 класс Александрова упражнение — 121
Сообщение должно содержать от 10 до 250 символов
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.
Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям
Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение
Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям
Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение
Работая над сочинением, я прочла много критической литературы.
Изучая иностранные языки, сталкиваешься с различными трудностями.
Звонкий согласный оглушается, находясь перед глухим согласным.
Критик анализирует художественное своеобразие текста, работая над рецензией.
Прочитав эту книгу, вы поймете названия многих созвездий.
Вернувшись из командировки, я увидел пса, бросившегося ко мне с радостным лаем.
Сложив руки, отец сурово смотрел на меня.
Садясь в городской транспорт, нужно приобретать билеты у кондуктора.
Проходя по знакомому с детства городу, я испытываю трепетное волнение сердца.
Посмотрев спектакль, я захотел прочесть книгу.
Работая в неправильном положении, начинаешь испытывать боли в спине.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
14
Прочитайте предложения, исправьте ошибки при употреблении деепричастных оборотов
1) Сложив руки, глаза отца сурово смотрели на меня
2) Садясь в городской транспорт, билеты приобретаются у кондуктора
3) Посещая Русский музей, меня всегда восхищают картины Ивана Константиновича Айвазовского
4) Проходя по знакомству с детства городу, моё сердце трепетало от волнения
5) Посмотрев спектакль, мне захотелось прочитать книгу
5) Работая в неправильном положении, начинает болеть спина
1 ответ:
0
0
Ответ:
1. Сложив руки, отец сурово смотрел на меня своими глазами.
2. Садясь в городской транспорт, нужно приобрести билеты у кондуктора.
3. Посещая Русский музей, я всегда восхищалась картинами Ивана Константиновича Айвазовского.
4. Проходя по знакомому с детства городу, мое сердце трепетало от волнения.
5. Посмотрев спектакль, я захотела прочитать книгу.
6. Работая в неправильном положении, можно получить боль в спине.
Читайте также
Г) 25 предложение начинается с союза и
Грамматическая основа-подлежащее и сказуемое.
Подлежащее (кто?)большинство людей сказуемое (что делают?) поднимаются.
Подлежащее кто,сказуемое пашет, подлежащее кто, сказуемое сеет,подлежащее кто,сказуемое вяжет,сказуемое кует,подлежащее кто,сказуемое творить,подлежащее стихи,сказуемое станет частицей.
Тоска-тосковать,
ответ-отвечающий,
рассвет-рассветает,
взгляд-взглянуть,
обида-обидеть
Привет
Привет
У тебя есть кухня?
Да,а у тебя?
Да.Но я бы хотел что нибудь поменять в ней
Что именно?
Моя кухня достаточно маленькая ,потому что все пространство занимает холодильник ,и я бы хотел чтобы кухня было побольше ,и было больше места
Моя кухня тоже не очень большая !
Я бы хотел повестил картины на стены на кухне
Слова с корнем и двумя суффиксами, примеры
гимназистка корень «гимназ-«, суффиксы «ист-» и «-к-«.
садовник — корень слова «сад-«, суффиксы «-ов-» и «-ник-«.
перешагнуть — корень слова «-шаг-«, суффиксы «-ну-» и «-ть».
Skip to content
Главная » Русский язык — 5 — 9 классы
глаза отца сурово смотрели на меня
2) Садясь в городской транспорт, билеты приобретаются у кондуктора
3) Посещая Русский музей, меня всегда восхищают картины Ивана Константиновича Айвазовского
4) Проходя по знакомству с детства городу, моё сердце трепетало от волнения
5) Посмотрев спектакль, мне захотелось прочитать книгу
5) Работая в неправильном положении, начинает болеть спина
Ответ №1
Ответ:
1. Сложив руки, отец сурово смотрел на меня своими глазами.
2. Садясь в городской транспорт, нужно приобрести билеты у кондуктора.
3. Посещая Русский музей, я всегда восхищалась картинами Ивана Константиновича Айвазовского.
4. Проходя по знакомому с детства городу, мое сердце трепетало от волнения.
5. Посмотрев спектакль, я захотела прочитать книгу.
6. Работая в неправильном положении, можно получить боль в спине.
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
makhiblair598
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Помогите решить задачку по алгебре
-
Помогите с алгеброй, графически решить систему уравнений, в ответ записать сумму абсцисс точек пересечения
-
Помогите с геометрей позязя(
-
ДЗ по геометрии. Помогите пожалуйста
-
Другие предметы
16 минут назад
Какие существа имеются в мифологии разных стран с рыбьим хвостом?
Наполовину кто-то, а на половину рыба.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Нужно решить все задания с решением. Ответить на контрольные вопросы.
-
до 10 хотя бы подсобите пацаны
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
23103
-
Sofka
7419
-
zlatikaziatik
5776
-
vov4ik329
5111
-
DobriyChelovek
4625
-
olpopovich
3461
-
TheDenty
3258
-
dobriykaban
2540
-
Udachnick
1867
-
ViktoriaBell0
1740
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Skip to content
Главная » Русский язык — 5 — 9 классы
перечитать много критической литературы.
2)Изучая иностранный язык,возникают различные трудности.
3)Находясь перед глухими согласными,происходит оглушение звонкого согласного.
4)Работая над рецензией,анализируется художественное своеобразие текста.
5)Прочитав эту книгу,вам станут понятны названия многих созвездий.
1)Работавши, 2) изучив, 4) работая5) читая ЕСЛИ БУДУТ ЭТИ ОТВЕТЫ. ТО 0 баллов
Ответ №1
Ответ:
1) Работая над сочинением, я перечитал много критической литературы.
ошибка: деепричастный оборот в безличном предложении
2) Изучая иностранный язык, ты можешь столкнуться с различными трудностями.
ошибка: действие деепричастия не относится к подлежащему
3) Находясь перед глухими согласными, звонкий согласный оглушается.
ошибка: действие деепричастия не относится к подлежащему
4) Работая над рецензией, анализируешь художественное своеобразие текста.
ошибка: действие деепричастия не относится к подлежащему
5) Прочитав эту книгу, вы поймёте названия многих созвездий.
ошибка: действие деепричастия не относится к подлежащему
Объяснение:
Ответ №2
Отредактируйте предложения,сохранив деепричастные обороты.
1)/Работая над сочинением/, я вынужден был перечитать много критической литературы.
2)/Изучая иностранный язык/, встретишься с различными трудностями.
3)/Находясь перед глухими согласными/, звонкий согласный оглушается.
4)/Работая над рецензией/, анализируешь художественное своеобразие текста.
5)/Прочитав эту книгу/, вы поймете названия многих созвездий.
50 месяцев назад
сохранив деепричастный оборот. При употреблении деепричастий и деепричастных оборотов следует помнить, что действие, обозначаемое деепричастием, относится, как правило, к подлежащему данного предложения, т.е субъекты действия деепричастия и сказуемого должны совпадать. Безопасность полётов может быть повышена, выполняя предъявляемые к перевозкам требования. Рассмотрев претензии клиентов, было решено приостановить деятельность организации. Транспортные услуги осуществляются перевозчиками, обеспечивая безопасность пассажиров и сохранность багажа. Выезжая за границу, у туристов зачастую отсутствует медицинская страховка. Изучая проблемы современного технического образования, учёными были получены очень интересные результаты. Говоря об успехах университета, нами указано и на некоторые недостатки, имеющиеся в его работе. Инженерами исправлены серьёзные ошибки в расчётах, имея чёткий план работы. Администрацией будет отказано в посещении клуба любому посетителю, не объясняя причин. Задание 2. Однородные члены предложения, соединённые союзом и должны иметь одинаковое управление. Если однородные члены имеют разное управление, необходимо указывать объект после каждого из них. Найдите в следующих предложениях ошибки в употреблении однородных членов предложения, отредактируйте предложения. Целью данной организации является выявление и указание на нарушения работе предприятий. Первостепенной задачей является корректировка и наблюдение за развитием передовых технологий. Запрещается приносить в компьютерный класс и пользоваться посторонними носителями информации. Страховой рынок выявляет и реагирует на нарушения повышением тарифов и ужесточением условий страхования. Необходимо обратить внимание и занести в протокол все выявленные случаи нарушения установленных правил. Университет ведёт активную работу по подготовке и руководству аспирантами.
Ответы
Будь первым, кто ответит на вопрос
ПОМОГИТЕ ПРОШУ ВАС.
Найдите предложении в которых допущены ошибки употреблении деепричастных оборотов.
Исправьте их.
1. Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя.
2. У воды растут, наклонись к ней, ивы.
3. Ожидая победу, её охватило волнение.
4. Увидев отца, Серёжа заулыбался.
5. Войдя в автобус, неожиданно пошёл снег
6.
Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер.
7. Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк.
8. Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
Вы находитесь на странице вопроса ПОМОГИТЕ ПРОШУ ВАС? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.
Работая над сочинением, я прочла много критической литературы.
Изучая иностранные языки, сталкиваешься с различными трудностями.
Звонкий согласный оглушается, находясь перед глухим согласным.
Критик анализирует художественное своеобразие текста, работая над рецензией.
Прочитав эту книгу, вы поймете названия многих созвездий.
Вернувшись из командировки, я увидел пса, бросившегося ко мне с радостным лаем.
Сложив руки, отец сурово смотрел на меня.
Садясь в городской транспорт, нужно приобретать билеты у кондуктора.
Проходя по знакомому с детства городу, я испытываю трепетное волнение сердца.
Посмотрев спектакль, я захотел прочесть книгу.
Работая в неправильном положении, начинаешь испытывать боли в спине.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Здравствуйте,
уважаемая редакция!
Пишет вам учитель из Дубны (Московская область)
Охлопкова Марина Юрьевна. Я работаю в старших
классах средней общеобразовательной школы № 4
и на подготовительных курсах при Международном
университете природы, общества и человека
«Дубна». Приходится много анализировать и
письменных работ старшеклассников, и тестов
абитуриентов. Хотелось бы рассказать об одном
виде речевых ошибок и о том, как я вместе с
ребятами работаю над тем, чтобы их не было.
М.Ю. ОХЛОПКОВА,
школа № 4,
г. Дубна,
Московская обл.
Об одной распространенной ошибке –
неправильном употреблении деепричастных
оборотов
Где можно допустить такую ошибку?
1) В сочинении;
2) в изложении;
3) в тесте (в тестах часто есть задания по культуре
речи).
Для начала нужно ошибку «осознать»,
т.е. понять, почему так сказать нельзя. Я объясняю
это следующим образом. Разберем пример (см.
схему).
Пояснения к схеме
Деепричастие – это особая форма
глагола, которая обозначает добавочное действие.
А если есть добавочное действие – значит, должно
быть слово, которое обозначает основное
действие. Чаще всего таким словом оказывается
сказуемое. Кроме того, подлежащее должно
называть производителя двух действий – и
основного, и добавочного. Если это требование не
соблюдается, то получается ошибочное выражение.
Разберем основные типы ошибок при
употреблении деепричастных оборотов.
1. *Подходя к этой комнате, за
дверью раздались странные звуки.
Основное действие совершают звуки (звуки
раздались). Добавочное действие совершает
другой субъект (например, он или я).
Значит, ошибочность предложения в том, что у двух
действий (основного и добавочного) разные
производители. Исправить можно приблизительно
так: Когда я подходил к этой комнате, то услышал,
что за дверью раздались странные звуки.
2. *Выйдя на улицу, мне стало
холодно.
Данное предложение безличное, в нем не
может быть подлежащего. А значит, нет и субъекта
действия (на субъект действия указывает
дополнение мне). В таких предложениях нельзя
употреблять деепричастный оборот. Исправить
можно так: Когда я вышел на улицу, мне стало
холодно.
-
В безличных предложениях можно
употребить деепричастный оборот в том случае,
если главный член выражен инфинитивом: Устраиваясь
на ночлег, следует выбрать место посуше. В
данном предложении подлежащего нет. Но у
основного и добавочного действий («выбрать» и
«устраиваясь») один и тот же субъект действия («вы
выбираете» и «вы устраиваетесь»).
3. *Приехав в Москву, машина будет
разгружена.
Данное предложение – страдательная
конструкция. Значит, производитель действия,
выраженного сказуемым, и производитель действия,
выраженного деепричастием, не совпадают.
Подлежащее называет объект основного
действия и субъект действия, названного
деепричастием. Проще говоря, приедет в Москву
машина, а разгружать ее будет кто-то, а не она сама
себя. Исправить можно так: Когда машина приедет
в Москву, она будет разгружена.
Деепричастный оборот чаще всего
относится к сказуемому. Но иногда может также
относиться и к другим членам предложения,
выраженным инфинитивом, причастием или другим
деепричастием. Главное условие правильности
построения предложений все то же: основное
действие и дополнительное действие должны иметь
все тот же субъект.
Она просила договориться о встрече,
предварительно позвонив Андрею.
(Договариваться и звонить будет тот, кого она
просила,– одно и то же лицо.)
Лежа на диване, широко раскинув руки,
он тихонько напевал.
(Он лежал на диване, и он раскинул руки.)
Говорившая все это время, не повышая
голоса, она вдруг начинала курить.
(Она говорила, и она не повышала голоса.)
Тренировочные упражнения
Задание 1. Закончите предложение,
выбрав правильное продолжение. Объясните свой
выбор.
А. Сдав экзамены, …
1) …нас направили сразу же на практику.
2) …нам сразу стало легко.
3) …мы уехали отдыхать.
Б. Увидев этого страшного зверя так
близко, …
1) …мне стало страшно.
2) …я испугался.
3) …раздался ее пронзительный крик.
(Задания подобного типа можно найти в
сборниках для подготовки к ЕГЭ, например:
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к
Единому государственному экзамену. Русский язык
/ В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. М.: Интеллект-Центр, 2003.)
Задание 2. Выберите из данных
предложений те, в которых допущены ошибки в
употреблении деепричастных оборотов. Объясните,
почему так нельзя сказать.
1. Мы долго не виделись с Павлом, но,
побывав в Москве, я решился ему позвонить.2. Затем он назначается директором,
работая в этой должности полтора года.3. Не пройдя и километра, он обнаружил,
что тропинка заросла травой.4. Подходя к дому, мне стало страшно от
мысли, что там могло что-то случиться.5. Перенеся серьезную операцию, солдат
был спасен.6. Имея хороший аттестат, хорошую
физическую подготовку, проблем с поступлением в
вуз не было.7. Приходилось работать в трудных
условиях, не имея в течение долгих недель ни
одного дня свободного отдыха.8. Читая газетную заметку, у нее
появилось желание написать автору рубрики.9. Прочитав рукопись, редактору
показалось, что она нуждается в серьезной
доработке.
Задание 3. Отредактируйте данные
предложения.
1. Познакомившись со стихотворением, в
моем сердце осталась печаль, но в то же время и
надежда.2. В настоящее время, читая стихи
современных поэтов, в каждом из них есть свой
лирический герой.3. Самое главное, ребята поняли:
занимаясь обустройством общественной жизни в
своих школах, нам нужны активные и
жизнерадостные лидеры.4. Лавина чувств захватила ее, не успев
разобраться в своем избраннике.5. Но, увидев иную Татьяну, в нем
вспыхивают чувства.6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно
было время, чтобы заново привыкнуть к реальному
миру.
Ответы к заданию 3
1. Подлежащее не называет субъекта
добавочного действия, выраженного деепричастием
(печаль и надежда не знакомились со
стихотворением).
Это стихотворение оставило в моем
сердце печаль, но в то же время и надежду.
2. Подлежащее не называет субъекта
добавочного действия (лирический герой не читал
стихи современных поэтов). Кроме того,
предложение неудачное, даже если деепричастный
оборот будет употреблен правильно, т.к. то, что «в
каждом стихотворении есть свой лирический
герой», и так очевидно.
3. Известно, что от расстановки знаков
препинания зависит смысл предложения
(классический пример: Казнить нельзя
помиловать). В данном случае с точки зрения
пунктуации все знаки препинания стоят правильно,
но именно такая расстановка знаков приводит к
речевой ошибке: деепричастный оборот употреблен
в безличном предложении. Чтобы исправить ошибку,
достаточно по-другому расставить знаки:
Самое главное, ребята поняли,
занимаясь обустройством общественной жизни в
своих школах: нам нужны активные и
жизнерадостные лидеры.
4. У основного и добавочного действий
разные субъекты.
Она еще не успела разобраться в своем
избраннике, как лавина чувств захватила ее.
5. То же самое, что и в предложении № 4.
Он увидел Татьяну. В нем вспыхивают
чувства к ней.
6. Деепричастный оборот в безличном
предложении не употребляется.
Нужно было время, чтобы он вернулся
из мира стихов в реальность.
Помощь в отработке данной темы могут
оказать следующие книги:
1. Голуб И.Б. Упражнения по
стилистике русского языка. М.: Рольф, 1999.
2. Миловидова И. Проверяем свою
грамотность. Тесты. М.: Айрис, 1995. (Даны примеры
ошибочных предложений, их исправленные варианты,
краткое объяснение.)
3. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и
ответов. Русский язык: Учебное пособие для
поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет»,
1999. (Даны примеры ошибочных предложений,
комментарий к ним.)