Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений?
1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни. 2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе. 3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подборок. 4. Эта теория ещё далека от удовлетворительности.
Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи
1.Многое необходимо сделать, чтобы повысить мнение общественности в спортивной жизни. (удельный вес не подходит,т.к это физический термин обозначающий
отношение веса вещества к занимаемому им объёму)2.здесь сомневаюсь,но можно так:Недавний случай в школе вызвал немало обсуждений. 3.можно переделать:В целом скульптор лучше выразил плечи,которые излучали большую силу,чем подбородок.(хотя я не очень понимаю.как плечи могут что то излучать).4.Эта теория еще далека от полного и точного понимания.
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
allyzuniga698
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Помогите решить задачку по алгебре
-
Помогите с алгеброй, графически решить систему уравнений, в ответ записать сумму абсцисс точек пересечения
-
Помогите с геометрей позязя(
-
ДЗ по геометрии. Помогите пожалуйста
-
Другие предметы
16 минут назад
Какие существа имеются в мифологии разных стран с рыбьим хвостом?
Наполовину кто-то, а на половину рыба.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Нужно решить все задания с решением. Ответить на контрольные вопросы.
-
до 10 хотя бы подсобите пацаны
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
23103
-
Sofka
7419
-
zlatikaziatik
5776
-
vov4ik329
5111
-
DobriyChelovek
4625
-
olpopovich
3461
-
TheDenty
3258
-
dobriykaban
2540
-
Udachnick
1867
-
ViktoriaBell0
1740
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Прочитайте предложения.
Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте.
Объясните причину ошибки.
Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений?
1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни.
2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе.
3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подборок.
4. Эта теория ещё далека от удовлетворительности.
На этой странице находится ответ на вопрос Прочитайте предложения?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.
1.
Перед нами новая интересная игрушка
для детей из пластмассы. 2. Обсуждался
вопрос о подготовке к выборам Центральной
избирательной комиссии. 3. В стихотворениях
употребляются обращения к неодушевлённым
предмета с целью повышения их
выразительности и эмоциональности. 4.
Иванов отказался со всеми студентами
сдавать экзаменационную сессию. 5.
Кутузов, как показал Л.Н.Толстой, находясь
на поле боя, больше всего заботился о
поддержании боевого духа в солдатах.
6. Вошла горничная с накрахмаленной на
голове наколкой. 7. Газета назвала этот
указ горькой пилюлей для сторонников
«шоковой терапии», которая должна быть
проглочена. 8. Можно без преувеличения
сказать, что в столице садовников и
огородников миллионы. 9. Шестилетним
деревенским мальчишкой он бежал босиком
по распутице, чтобы увидеть вблизи
севший самолёт. 10. Бурное обсуждение
вызывает вопрос о способности студента
быть старостой группы по медицинским
показаниям. 11. В район приехал инструктор
для подготовки специалистов по борьбе
с сельскохозяйственными вредителями
из местных жителей. 12. Её отец начинал
булочником, но впоследствии сколотил
себе немалое состояние, торгуя зерном
с братом.
Ответ:
1.
Перед нами новая интересная игрушка из
пластмассы для детей.
(Неверный
порядок слов. Меняется смысловое значение
предложения.)
2.
Обсуждался вопрос о подготовке к выборам
в Центральную избирательную комиссию.
3.
В стихотворениях употребляются обращения
к неодушевлённым предметам с целью
повышения их выразительности и
эмоциональности.
4.
Иванов отказался сдавать экзаменационную
сессию со всеми студентами.
5.
Как показал Л.Н.Толстой, Кутузов, находясь
на поле боя, больше всего заботился о
поддержании боевого духа в солдатах.
(Нарушен
смысл из-за неправильного порядка слов.)
6.
Вошла горничная с накрахмаленной
наколкой на голове.
(Нарушен
смысл из-за неправильного порядка слов)
7.
Газета назвала этот указ горькой пилюлей,
которая должна быть проглочена
сторонниками «шоковой терапии». ?????
8.
Можно без преувеличения сказать, что в
столице садоводов и огородников миллионы.
9.
Шестилетний деревенский мальчишка
бежал босиком по распутице, чтобы увидеть
вблизи севший самолёт.
10.
Бурное обсуждение вызывает вопрос о
способности студента по медицинским
показаниям быть старостой группы
11.
В район приехал инструктор для подготовки
специалистов из местных жителей по
борьбе с сельскохозяйственными
вредителями,.
12.
Её отец начинал булочником, но впоследствии
сколотил себе немалое состояние, торгуя
с братом зерном.
25. Перепишите предложения в отредактированном виде.
1.
Это серьёзный, вдумчивый, интересный
документ. 2. Цена должна быть дешевле.
3. Насытить товар нашим отечественным
ассортиментом – задача непростая. 4.
Наши производственники ещё не научились
считать, считать, ну, эффектно. 5. 61-ый
год сыграл поворотный момент в нашей
истории – конец оттепели. 6. Все эти
истории со сбором подписей – нарушение
закона. 7. Здесь можно наслаждаться не
только солнцем и морем, но и посетить
исторические достопримечательности.
8. Мы закупаем продукцию, которая более
нужнее покупателям. 9. Для операции
требуется кровь пятиста доноров. 10. Вы
видите, какая вопиющая санитария
находится вокруг нас . 11. Мнение это
приобретает всё более распространённый
характер. 12. Заполнять такой бюджет –
подписать самому себе смертельный
приговор. 13. Когда суд решает вопрос
отношений между физическими людьми, он
должен судьбу этого человека конкретного
защищать, а не интересы большинства.
14. В России гендерная ассиметрия. 15.
Какой порядок труда и отдыха в древнем
в Израиле, который способствовал
освобождению народа от физического и
психического изнурения?
Ответ:
1.
Это серьёзный, вдумчивый, интересный
документ. 2. Цена должна быть ниже. 3.
Насытить рынок отечественным ассортиментом
– задача непростая. 4. Наши производственники
ещё не научились эффективно считать.
5. Конец оттепели в 61-м году стал поворотным
моментом в нашей истории. 6. Все эти
события со сбором подписей – нарушение
закона. 7. Здесь можно наслаждаться не
только солнцем и морем, но и историческими
достопримечательностями. 8. Мы закупаем
продукцию, которая нужнее покупателям.
9. Для операции требуется кровь пятисот
доноров. 10. Вы видите, какая вопиющая
антисанитария находится вокруг нас .
11. Мнение это приобретает всё более
распространённый характер. 12. Принять
такой бюджет – подписать самому себе
смертный приговор. 13. Когда суд решает
вопрос отношений между физическими
людьми, он должен защищать судьбу этого
конкретного человека, а не интересы
большинства. 14. В России гендерная
ассиметрия. 15. Какой порядок труда и
отдыха в древнем Израиле способствовал
освобождению народа от физического и
психического изнурения?
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
nastiona—1
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 22.03.2012
- Образование: студент
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 35
Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях
Всем привет.У меня вот такое задание:Найдите и прокомментируйте ошибки в следующих предложениях, приведите исправленный вариант:
К осени аппетитные плоды появляются и на садовых деревьях: яблоня, вишня, груша, слива.Придя в театр, спектакль уже начался.
Скрипка – сложный инструмент и требует настороженного обращения. Декан подтвердил о том, что это будет не зачет, а экзамен.
Я исправила эти предложения вот так:
К осени аппетитные плоды появляются и на садовых деревьях: яблоне, вишне, груше, сливе. По приходу в театр, спектакль уже начался. Скрипка – сложный инструмент и требует осторожного обращения. Декан подтвердил то, что это будет не зачет, а экзамен.
Подскажите,пожалуйста,правильно ли я исправила и как объяснить,что в исходных предложениях не правильно?
Заранее,спасибо.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях
Сообщение
Марго » 22 мар 2012, 05:43
nastiona—1:К осени аппетитные плоды появляются и на садовых деревьях: яблоне, вишне, груше, сливе.
Лучше в мн. ч.: …яблонях, вишнях, грушах, сливах.
nastiona—1:По приходу в театр, спектакль уже начался.
Когда я пришел в театр, спектакль уже начался.
nastiona—1:Декан подтвердил то, что это будет не зачет, а экзамен.
Декан подтвердил, что это будет не зачет, а экзамен
-
Автор темы
nastiona—1
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 22.03.2012
- Образование: студент
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 35
Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях
Сообщение
nastiona—1 » 22 мар 2012, 06:26
Спасибо.
А как объяснить ошибки?
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях
Сообщение
H_N » 22 мар 2012, 08:09
Если бы задание выполнял я, то из первого предложения выбросил бы слово аппетитные. Оно здесь употреблено не по месту. И объяснил бы свой каприз словами лисы из басни Крылова: коль плоды не во рту, то как они могут быть вкусными и аппетитными? Да зрелы ли они?
Про театр: неправильное оформление деепричастного оборота.
Дефиницию ошибки в предложении с деканом дать не могу, но она есть. Возможно (с потолка), что это некорректный эллипсис, пусть филологи скажут.
Без укорота это предложение могло быть в таких (страшных) вариантах.
Декан подтвердил новость о том, что это будет не зачёт, а экзамен.
Декан подтвердил то, чего мы так опасались: это будет не зачёт, а экзамен.
Декан подтвердил то, на что мы надеялись с начала семестра: это будет не зачёт, а экзамен. Ура!
——————————————————————————————————
Дополнение. Насчёт аппетитности плодов в предложении я погорячился… Да, они могут вызывать аппетит одним лишь видом.
-
Автор темы
nastiona—1
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 22.03.2012
- Образование: студент
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 35
Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях
Сообщение
nastiona—1 » 22 мар 2012, 12:31
Спасибо.Ломаю голову,как же все-таки объяснить ошибку в предложении:Декан подтвердил о том, что это будет не зачет, а экзамен.?
Просто сослаться на речевую ошибку.Но это же не правильно,нужно пояснить
-
slava1947
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1308
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях
Сообщение
slava1947 » 22 мар 2012, 17:45
nastiona—1:Ломаю голову,как же все-таки объяснить ошибку в предложении:Декан подтвердил о том, что это будет не зачет, а экзамен.?
Просто сослаться на речевую ошибку.Но это же не правильно,нужно пояснить
Ошибка в управлении. Глагол «подтверждать» требует дополнения в винительном падеже.
Можно подтвердить (что?) какую-либо мысль, подтвердить (как?) полностью.
С придаточными сочетается с помощью союза «что» или союзн. слова «как».
-
Ольчик
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 19.04.2012
- Образование: студент
- Откуда: Москва
- Возраст: 35
Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях
Сообщение
Ольчик » 19 апр 2012, 16:16
Добрый день! У меня такое задание:
Определите тип ошибок, исправьте их в предложениях (т.е. назовите нарушенные нормы)
1. На предприятии много молодых сотрудников, хорошо показавших себя в труде и которые увлеченно занимаются спортом.
Мой вариант:
На предприятии много молодых сотрудников, которые увлеченно занимаются спортом и успешно проявляют себя в труде.
2. В случае того что смета не будет вами утверждена, то решение занимается на расширенном заседании комиссии.
Мой вариант:
В случае, если смета не будет вами утверждена, то решение принимается на расширенном заседании комиссии.
3. Записываясь на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска.
Мой вариант:
При записи на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска.
-
Алена Титова
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 21.10.2018
- Образование: студент
Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях
Сообщение
Алена Титова » 21 окт 2018, 18:16
Добрый вечер! У меня вот такое задание: Укажите ошибки, объясните причины их возникновения; исправьте предложения.
1. Брат поступил в драмкружок, он скоро будет выступать на клубной сцене
2. Проводится подготовка охотников для истребления Волков и лиц ответственных за проведение этого мероприятия
3. Управление находится при министерстве, оно недавно было реорганизовано
4. Чтение Маяковского оставила неизгладимое впечатление
5. Портрет написан известным художником, я недавно видела его на выставке
6. Прошу оплатить мне за проделанную работу
7. Большинство картин художников-передвижников Сосновая новые форы в живописи, были восприняты как протест против застоя в искусстве
8. Ему приходится объяснять самые элементарные вещи
9. Все это говорило за то, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши молодые мастера смогут с честью бороться с ними
10. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать и положительные явления
11. Кузнецова арестовали, и он сознался, что убил Дукаревича вместе с Конышевым
12. усилена борьба с различными видами хищений со стороны суда, прокуратуры, милиции и хозяйственных органов.
Помогите пожалуйста…совсем не понимаю таких заданий…какие ошибки и почему….
-
daslex
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5943
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях
Сообщение
daslex » 21 окт 2018, 20:57
Я Вам с первым помогу, попробуйте найти идентичные ошибки в остальных (такая же ошибка встречается в нескольких приведённых предложениях) и предложите свои варианты исправления.
Алена Титова: ↑21 окт 2018, 18:16
Брат поступил в драмкружок, он скоро будет выступать на клубной сцене
Брат — он, и драмкружок — он, кто будет выступать на клубной сцене, брат или драмкружок? Если второе «он» убрать, то предложение становится яснее.
Если справитесь, то Вам помогут с остальным, а если даже не попытаетесь, то лентяев не любят; альтруист, может, и попадётся, но не сто́ит на такое надеяться.
Образование среднее-низшее.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 0 Ответы
- 740 Просмотры
-
Последнее сообщение vissaly
20 ноя 2010, 00:23
-
- 5 Ответы
- 13690 Просмотры
-
Последнее сообщение mara2010
22 дек 2010, 22:06
-
- 3 Ответы
- 15231 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
29 май 2011, 07:44
-
- 0 Ответы
- 4446 Просмотры
-
Последнее сообщение martyshka
07 окт 2011, 01:10
-
- 3 Ответы
- 12478 Просмотры
-
Последнее сообщение vladik_ma
30 янв 2012, 00:00
Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений?
1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни. 2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе. 3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подборок. 4. Эта теория ещё далека от удовлетворительности.
Правильный ответ на вопрос 👍 «Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы
Объясните орфограммы писЬменность, оТделялись, оТделить, отстуП, стрАницы, местЕ, краснОй, первУю, осталЬные, рИсовал, шестнадцатОм, векЕ, поЯвилось, продОлжали, выдЕления, мыслИ, стрОку.
Нет ответа
Биолог беседа на тему разговор по телефону 2 класс
Нет ответа
Составьте предложения с составными именными сказуемыми: рад был встретиться, стал разучивать, обязан беречь, сумел преодолеть, готов был возвратиться, постараюсь сдать, вздумал возвратиться.!
Нет ответа
Составьте 5-6 распространённых предложений с глаголами Брезжит, рассвело, побелело, пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.
Нет ответа
Диктант 6 класс по русскому языку текст дождевые слова?
Нет ответа
Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый …
Ответы (1)
Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —
Ответы (2)
Составить 5 предложений со словом «слово»
Ответы (1)
Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)
Ответы (1)
Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,
Ответы (1)
Главная » Русский язык » Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений? 1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни.
1 октября 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
Исправьте ошибки в предложениях
Задания на исправление грамматических, речевых ошибок и недочетов. На ошибки в образовании форм существительного, прилагательного, местоимения и глагола. На нарушение согласования и управления. На нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, на неудачный порядок слов в предложении.
1. В стихах Пушкина особую роль имеют сравнения. (роль играют или значение имеют)
2. У Базарова не было сообщников, поэтому его дело не получило распространения. (единомышленников)
3. Он был любимцем с детства матери.( Он с детства был любимцем матери)
4. Базаров говорил Аркадию, что твой отец – человек отсталый.(его отец)
5. В конечном итоге мы обо всем договорились. ( В итоге мы обо всем договорились)
6. Получил памятный сувенир ( памятный подарок или сувенир на память)
7. У него был воинствующий вид (воинственный)
8. Он совершил логический поступок (логичный)
9. Это видно невооруженным взглядом (невооруженным глазом)
10. Благодаря сильным морозам и оттепели на дорогах было скользко. (Из-за сильных морозов и сменяющих их оттепелей на дорогах было скользко)
11. Увеличение уровня благосостояния народа. (Повышение)
12. Впереди неслись лошади казаков, которые были покрыты пеной. (Впереди неслись покрытые пеной лошади казаков)
13. Развитие событий в этой картине становится более интереснее.( более интересным)
14. На форуме присутствовали члены парламента от следующих стран: Англия, Венгрия, Россия. (Англии, Венгрии, России)
15. По приезду в Москву я отправился искать работу. ( по приезде)
16. Мы с интересом рассматривали книгу «Историю географических открытий». («История географических открытий)
17. Поезд пришел на станцию согласно расписания. (согласно расписанию)
18. Поступивших писем в редакцию было очень много. ( Писем, поступивших в редакцию, было очень много.
19. Тысяча книг поступили в библиотеку. (Тысяча книг поступила…)
20. Многие пожарные удостоены медалью «За отвагу». (удостоены медали или награждены медалью)
21. Этот текст производит оптимистическое впечатление, дает надежду на лучшее будущее, позволит дискутировать и размышлять.( позволяет)
22. Евгений Онегин ожидал получить богатое наследие от дяди.( наследство)
23. Мне купили болотистые сапоги.( болотные) Это была болотная местность.( болотистая).
24. Прочитав этот текст, разные мысли посетили меня.( Когда я прочитал этот текст, разные мысли посетили меня)
25. Желание узнавать новое заложено у человека с детства.(в человеке)
26. Ключевский восхищается личностью Петра, тщательно изучивший его биографию.( тщательно изучив)
27. Паустовский пишет, что маленький дом заслуживает описания, в котором он живет. (Паустовский пишет, что маленький дом, в котором он живет, заслуживает описания).
Автор: Смирнова Алла Александровна.
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи
долларов.
2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.
3) В повести А. С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».
7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
2
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.
6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.
7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.
8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
3
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.
3) В поэме «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.
5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
7) Татьяна любила гадать и старинные предания.
8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.
9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
4
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.
3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
4) Рассказ А. И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.
5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
6) Научные интересы А. М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.
9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
5
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.
2) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
3) Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.
4) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
5) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
6) Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.
7) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.
8) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
9) Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Пройти тестирование по этим заданиям