Прочитайте предложение укажите ошибки назовите вид ошибки исправьте

Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений?

 1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни. 2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе. 3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подборок. 4. Эта теория ещё далека от удовлетворительности. 

apisinkaaa

Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи

1.Многое необходимо сделать, чтобы повысить мнение общественности в спортивной жизни. (удельный вес не подходит,т.к это физический термин обозначающий 
отношение веса  вещества  к занимаемому им объёму)2.здесь сомневаюсь,но можно так:Недавний случай в школе вызвал немало обсуждений. 3.можно переделать:В целом скульптор лучше  выразил плечи,которые излучали большую силу,чем подбородок.(хотя я не очень понимаю.как плечи могут что то излучать).4.Эта теория еще далека от полного и точного понимания.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      allyzuniga698

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Помогите решить задачку по алгебре

  • Помогите с алгеброй, графически решить систему уравнений, в ответ записать сумму абсцисс точек пересечения

  • Помогите с геометрей позязя(

  • ДЗ по геометрии. Помогите пожалуйста

  • Другие предметы

    16 минут назад

    Какие существа имеются в мифологии разных стран с рыбьим хвостом?
    Наполовину кто-то, а на половину рыба.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Нужно решить все задания с решением. Ответить на контрольные вопросы.

  • до 10 хотя бы подсобите пацаны

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    23103

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5776

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Прочитайте предложения.

Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте.

Объясните причину ошибки.

Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений?

1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни.

2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе.

3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подборок.

4. Эта теория ещё далека от удовлетворительности.

На этой странице находится ответ на вопрос Прочитайте предложения?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

1.
Перед нами новая интересная игрушка
для детей из пластмассы. 2. Обсуждался
вопрос о подготовке к выборам Центральной
избирательной комиссии. 3. В стихотворениях
употребляются обращения к неодушевлённым
предмета с целью повышения их
выразительности и эмоциональности. 4.
Иванов отказался со всеми студентами
сдавать экзаменационную сессию. 5.
Кутузов, как показал Л.Н.Толстой, находясь
на поле боя, больше всего заботился о
поддержании боевого духа в солдатах.
6. Вошла горничная с накрахмаленной на
голове наколкой. 7. Газета назвала этот
указ горькой пилюлей для сторонников
«шоковой терапии», которая должна быть
проглочена. 8. Можно без преувеличения
сказать, что в столице садовников и
огородников миллионы. 9. Шестилетним
деревенским мальчишкой он бежал босиком
по распутице, чтобы увидеть вблизи
севший самолёт. 10. Бурное обсуждение
вызывает вопрос о способности студента
быть старостой группы по медицинским
показаниям. 11. В район приехал инструктор
для подготовки специалистов по борьбе
с сельскохозяйственными вредителями
из местных жителей. 12. Её отец начинал
булочником, но впоследствии сколотил
себе немалое состояние, торгуя зерном
с братом.

Ответ:

1.
Перед нами новая интересная игрушка из
пластмассы для детей.

(Неверный
порядок слов. Меняется смысловое значение
предложения.)

2.
Обсуждался вопрос о подготовке к выборам
в Центральную избирательную комиссию.

3.
В стихотворениях употребляются обращения
к неодушевлённым предметам с целью
повышения их выразительности и
эмоциональности.

4.
Иванов отказался сдавать экзаменационную
сессию со всеми студентами.

5.
Как показал Л.Н.Толстой, Кутузов, находясь
на поле боя, больше всего заботился о
поддержании боевого духа в солдатах.

(Нарушен
смысл из-за неправильного порядка слов.)

6.
Вошла горничная с накрахмаленной
наколкой на голове.

(Нарушен
смысл из-за неправильного порядка слов)

7.
Газета назвала этот указ горькой пилюлей,
которая должна быть проглочена
сторонниками «шоковой терапии». ?????

8.
Можно без преувеличения сказать, что в
столице садоводов и огородников миллионы.

9.
Шестилетний деревенский мальчишка
бежал босиком по распутице, чтобы увидеть
вблизи севший самолёт.

10.
Бурное обсуждение вызывает вопрос о
способности студента по медицинским
показаниям быть старостой группы

11.
В район приехал инструктор для подготовки
специалистов из местных жителей по
борьбе с сельскохозяйственными
вредителями,.

12.
Её отец начинал булочником, но впоследствии
сколотил себе немалое состояние, торгуя
с братом зерном.

25. Перепишите предложения в отредактированном виде.

1.
Это серьёзный, вдумчивый, интересный
документ. 2. Цена должна быть дешевле.
3. Насытить товар нашим отечественным
ассортиментом – задача непростая. 4.
Наши производственники ещё не научились
считать, считать, ну, эффектно. 5. 61-ый
год сыграл поворотный момент в нашей
истории – конец оттепели. 6. Все эти
истории со сбором подписей – нарушение
закона. 7. Здесь можно наслаждаться не
только солнцем и морем, но и посетить
исторические достопримечательности.
8. Мы закупаем продукцию, которая более
нужнее покупателям. 9. Для операции
требуется кровь пятиста доноров. 10. Вы
видите, какая вопиющая санитария
находится вокруг нас . 11. Мнение это
приобретает всё более распространённый
характер. 12. Заполнять такой бюджет –
подписать самому себе смертельный
приговор. 13. Когда суд решает вопрос
отношений между физическими людьми, он
должен судьбу этого человека конкретного
защищать, а не интересы большинства.
14. В России гендерная ассиметрия. 15.
Какой порядок труда и отдыха в древнем
в Израиле, который способствовал
освобождению народа от физического и
психического изнурения?

Ответ:

1.
Это серьёзный, вдумчивый, интересный
документ. 2. Цена должна быть ниже. 3.
Насытить рынок отечественным ассортиментом
– задача непростая. 4. Наши производственники
ещё не научились эффективно считать.
5. Конец оттепели в 61-м году стал поворотным
моментом в нашей истории. 6. Все эти
события со сбором подписей – нарушение
закона. 7. Здесь можно наслаждаться не
только солнцем и морем, но и историческими
достопримечательностями. 8. Мы закупаем
продукцию, которая нужнее покупателям.
9. Для операции требуется кровь пятисот
доноров. 10. Вы видите, какая вопиющая
антисанитария находится вокруг нас .
11. Мнение это приобретает всё более
распространённый характер. 12. Принять
такой бюджет – подписать самому себе
смертный приговор. 13. Когда суд решает
вопрос отношений между физическими
людьми, он должен защищать судьбу этого
конкретного человека, а не интересы
большинства. 14. В России гендерная
ассиметрия. 15. Какой порядок труда и
отдыха в древнем Израиле способствовал
освобождению народа от физического и
психического изнурения?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

nastiona—1

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 22.03.2012
Образование: студент
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35

Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях

Всем привет.У меня вот такое задание:Найдите и прокомментируйте ошибки в следующих предложениях, приведите исправленный вариант:
К осени аппетитные плоды появляются и на садовых деревьях: яблоня, вишня, груша, слива.Придя в театр, спектакль уже начался.
Скрипка – сложный инструмент и требует настороженного обращения. Декан подтвердил о том, что это будет не зачет, а экзамен.
Я исправила эти предложения вот так:
К осени аппетитные плоды появляются и на садовых деревьях: яблоне, вишне, груше, сливе. По приходу в театр, спектакль уже начался. Скрипка – сложный инструмент и требует осторожного обращения. Декан подтвердил то, что это будет не зачет, а экзамен.
Подскажите,пожалуйста,правильно ли я исправила и как объяснить,что в исходных предложениях не правильно? :read:
Заранее,спасибо.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 22 мар 2012, 05:43

nastiona—1:К осени аппетитные плоды появляются и на садовых деревьях: яблоне, вишне, груше, сливе.

Лучше в мн. ч.: …яблонях, вишнях, грушах, сливах.

nastiona—1:По приходу в театр, спектакль уже начался.

Когда я пришел в театр, спектакль уже начался.

nastiona—1:Декан подтвердил то, что это будет не зачет, а экзамен.

Декан подтвердил, что это будет не зачет, а экзамен

Автор темы

nastiona—1

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 22.03.2012
Образование: студент
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35

Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях

Сообщение

nastiona—1 » 22 мар 2012, 06:26

Спасибо.
А как объяснить ошибки? :muza:

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях

Сообщение

H_N » 22 мар 2012, 08:09

Если бы задание выполнял я, то из первого предложения выбросил бы слово аппетитные. Оно здесь употреблено не по месту. И объяснил бы свой каприз словами лисы из басни Крылова: коль плоды не во рту, то как они могут быть вкусными и аппетитными? Да зрелы ли они?

Про театр: неправильное оформление деепричастного оборота.
Дефиницию ошибки в предложении с деканом дать не могу, но она есть. Возможно (с потолка), что это некорректный эллипсис, пусть филологи скажут.
Без укорота это предложение могло быть в таких (страшных) вариантах.
Декан подтвердил новость о том, что это будет не зачёт, а экзамен.
Декан подтвердил то, чего мы так опасались: это будет не зачёт, а экзамен.
Декан подтвердил то, на что мы надеялись с начала семестра: это будет не зачёт, а экзамен. Ура!
——————————————————————————————————

Дополнение. Насчёт аппетитности плодов в предложении я погорячился… Да, они могут вызывать аппетит одним лишь видом.

Автор темы

nastiona—1

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 22.03.2012
Образование: студент
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35

Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях

Сообщение

nastiona—1 » 22 мар 2012, 12:31

Спасибо.Ломаю голову,как же все-таки объяснить ошибку в предложении:Декан подтвердил о том, что это будет не зачет, а экзамен.?
Просто сослаться на речевую ошибку.Но это же не правильно,нужно пояснить :o

slava1947

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1308
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва

Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях

Сообщение

slava1947 » 22 мар 2012, 17:45

nastiona—1:Ломаю голову,как же все-таки объяснить ошибку в предложении:Декан подтвердил о том, что это будет не зачет, а экзамен.?
Просто сослаться на речевую ошибку.Но это же не правильно,нужно пояснить

Ошибка в управлении. Глагол «подтверждать» требует дополнения в винительном падеже.

Можно подтвердить (что?) какую-либо мысль, подтвердить (как?) полностью.

С придаточными сочетается с помощью союза «что» или союзн. слова «как».

Ольчик

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 19.04.2012
Образование: студент
Откуда: Москва
Возраст: 35

Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях

Сообщение

Ольчик » 19 апр 2012, 16:16

Добрый день! У меня такое задание:
Определите тип ошибок, исправьте их в предложениях (т.е. назовите нарушенные нормы)
1. На предприятии много молодых сотрудников, хорошо показавших себя в труде и которые увлеченно занимаются спортом.
Мой вариант:
На предприятии много молодых сотрудников, которые увлеченно занимаются спортом и успешно проявляют себя в труде.

2. В случае того что смета не будет вами утверждена, то решение занимается на расширенном заседании комиссии.
Мой вариант:
В случае, если смета не будет вами утверждена, то решение принимается на расширенном заседании комиссии.

3. Записываясь на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска.
Мой вариант:
При записи на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска.

Алена Титова

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 21.10.2018
Образование: студент

Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях

Сообщение

Алена Титова » 21 окт 2018, 18:16

Добрый вечер! У меня вот такое задание: Укажите ошибки, объясните причины их возникновения; исправьте предложения.
1. Брат поступил в драмкружок, он скоро будет выступать на клубной сцене
2. Проводится подготовка охотников для истребления Волков и лиц ответственных за проведение этого мероприятия
3. Управление находится при министерстве, оно недавно было реорганизовано
4. Чтение Маяковского оставила неизгладимое впечатление
5. Портрет написан известным художником, я недавно видела его на выставке
6. Прошу оплатить мне за проделанную работу
7. Большинство картин художников-передвижников Сосновая новые форы в живописи, были восприняты как протест против застоя в искусстве
8. Ему приходится объяснять самые элементарные вещи
9. Все это говорило за то, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши молодые мастера смогут с честью бороться с ними
10. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать и положительные явления
11. Кузнецова арестовали, и он сознался, что убил Дукаревича вместе с Конышевым
12. усилена борьба с различными видами хищений со стороны суда, прокуратуры, милиции и хозяйственных органов.
Помогите пожалуйста…совсем не понимаю таких заданий…какие ошибки и почему….

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 5943
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

Re: Исправить и Оъяснить ошибки в предложениях

Сообщение

daslex » 21 окт 2018, 20:57

Я Вам с первым помогу, попробуйте найти идентичные ошибки в остальных (такая же ошибка встречается в нескольких приведённых предложениях) и предложите свои варианты исправления.

Алена Титова: ↑21 окт 2018, 18:16
Брат поступил в драмкружок, он скоро будет выступать на клубной сцене

Брат — он, и драмкружок — он, кто будет выступать на клубной сцене, брат или драмкружок? Если второе «он» убрать, то предложение становится яснее.

Если справитесь, то Вам помогут с остальным, а если даже не попытаетесь, то лентяев не любят; альтруист, может, и попадётся, но не сто́ит на такое надеяться.

Образование среднее-низшее.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 0 Ответы
    740 Просмотры
    Последнее сообщение vissaly

    20 ноя 2010, 00:23

  • 5 Ответы
    13690 Просмотры
    Последнее сообщение mara2010

    22 дек 2010, 22:06

  • 3 Ответы
    15231 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    29 май 2011, 07:44

  • 0 Ответы
    4446 Просмотры
    Последнее сообщение martyshka

    07 окт 2011, 01:10

  • 3 Ответы
    12478 Просмотры
    Последнее сообщение vladik_ma

    30 янв 2012, 00:00

Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений?

1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни. 2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе. 3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подборок. 4. Эта теория ещё далека от удовлетворительности.

Правильный ответ на вопрос 👍 «Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Искать готовые ответы

Объясните орфограммы писЬменность, оТделялись, оТделить, отстуП, стрАницы, местЕ, краснОй, первУю, осталЬные, рИсовал, шестнадцатОм, векЕ, поЯвилось, продОлжали, выдЕления, мыслИ, стрОку.

Нет ответа

Биолог беседа на тему разговор по телефону 2 класс

Нет ответа

Составьте предложения с составными именными сказуемыми: рад был встретиться, стал разучивать, обязан беречь, сумел преодолеть, готов был возвратиться, постараюсь сдать, вздумал возвратиться.!

Нет ответа

Составьте 5-6 распространённых предложений с глаголами Брезжит, рассвело, побелело, пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.

Нет ответа

Диктант 6 класс по русскому языку текст дождевые слова?

Нет ответа

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый …

Ответы (1)

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —

Ответы (2)

Составить 5 предложений со словом «слово»

Ответы (1)

Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)

Ответы (1)

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Ответы (1)

Главная » Русский язык » Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений? 1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни.

1 октября 2018

В закладки

Обсудить

Жалоба

Исправьте ошибки в предложениях

Задания на исправление грамматических, речевых ошибок и недочетов. На ошибки в образовании форм существительного, прилагательного, местоимения и глагола. На нарушение согласования и управления. На нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, на неудачный порядок слов в предложении.

1. В стихах Пушкина особую роль имеют сравнения. (роль играют или значение имеют)

2. У Базарова не было сообщников, поэтому его дело не получило распространения. (единомышленников)

3. Он был любимцем с детства матери.( Он с детства был любимцем матери)

4. Базаров говорил Аркадию, что твой отец – человек отсталый.(его отец)

5. В конечном итоге мы обо всем договорились. ( В итоге мы обо всем договорились)

6. Получил памятный сувенир ( памятный подарок или сувенир на память)

7. У него был воинствующий вид (воинственный)

8. Он совершил логический поступок (логичный)

9. Это видно невооруженным взглядом (невооруженным глазом)

10. Благодаря сильным морозам и оттепели на дорогах было скользко. (Из-за сильных морозов и сменяющих их оттепелей на дорогах было скользко)

11. Увеличение уровня благосостояния народа. (Повышение)

12. Впереди неслись лошади казаков, которые были покрыты пеной. (Впереди неслись покрытые пеной лошади казаков)

13. Развитие событий в этой картине становится более интереснее.( более интересным)

14. На форуме присутствовали члены парламента от следующих стран: Англия, Венгрия, Россия. (Англии, Венгрии, России)

15. По приезду в Москву я отправился искать работу. ( по приезде)

16. Мы с интересом рассматривали книгу «Историю географических открытий». («История географических открытий)

17. Поезд пришел на станцию согласно расписания. (согласно расписанию)

18. Поступивших писем в редакцию было очень много. ( Писем, поступивших в редакцию, было очень много.

19. Тысяча книг поступили в библиотеку. (Тысяча книг поступила…)

20. Многие пожарные удостоены медалью «За отвагу». (удостоены медали или награждены медалью)

21. Этот текст производит оптимистическое впечатление, дает надежду на лучшее будущее, позволит дискутировать и размышлять.( позволяет)

22. Евгений Онегин ожидал получить богатое наследие от дяди.( наследство)

23. Мне купили болотистые сапоги.( болотные) Это была болотная местность.( болотистая).

24. Прочитав этот текст, разные мысли посетили меня.( Когда я прочитал этот текст, разные мысли посетили меня)

25. Желание узнавать новое заложено у человека с детства.(в человеке)

26. Ключевский восхищается личностью Петра, тщательно изучивший его биографию.( тщательно изучив)

27. Паустовский пишет, что маленький дом заслуживает описания, в котором он живет. (Паустовский пишет, что маленький дом, в котором он живет, заслуживает описания).

Автор: Смирнова Алла Александровна.


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)   Со­вре­мен­ная лю­би­тель­ская аст­ро­но­мия — это пре­стиж­ное хобби, в ко­то­рое мно­гие вкла­ды­ва­ют ты­ся­чи

дол­ла­ров.

2)  По окон­ча­нии се­ан­са на вы­хо­де из ки­но­за­ла каж­дый по­се­ти­тель обя­зан лично сдать 3D очки кон­тро­ле­ру.

3)  В по­ве­сти А. С. Пуш­ки­на «Дуб­ров­ском» изоб­ра­же­ны кар­ти­ны кре­пост­но­го про­шло­го Рос­сии.

4)  В «Ва­си­лии Тёркине» автор вос­хи­ща­ет­ся по­дви­гом рус­ско­го сол­да­та, со­хра­ня­ю­щим вер­ность долгу и от­чиз­не.

5)  Бла­го­да­ря обу­че­ния в ме­ди­цин­ском ин­сти­ту­те Усти­мен­ко стал ра­бо­тать сель­ским вра­чом.

6)  При­во­дя при­ме­ры ис­тин­ной любви, мно­гие уча­щи­е­ся об­ра­ща­лись к «Гра­на­то­во­му брас­ле­ту».

7)  Кто, как не сама при­ро­да, на­учи­ла бу­ду­ще­го скуль­пто­ра при­сталь­нее вгля­ды­вать­ся в формы пред­ме­тов?

8)  Со­зда­вая ме­тео­ро­ло­ги­че­ский про­гноз, учёными об­ра­ба­ты­ва­ет­ся боль­шой ста­ти­сти­че­ский ма­те­ри­ал.

9)  Глав­ная цель науки — до­став­лять людям внут­рен­нее удо­вле­тво­ре­ние, а не при­но­сить ма­те­ри­аль­ные вы­го­ды.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Мне за­хо­те­лось узнать, как раз­во­дить и уха­жи­вать за пер­во­цве­та­ми в до­маш­них усло­ви­ях.

2)  Со­глас­но плана в ка­че­стве ито­го­вой ра­бо­ты мы пи­са­ли ре­цен­зию на не­дав­но про­чи­тан­ную книгу.

3)  В марте те, кто до­стиг 18 лет, участ­во­вал в вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

4)  Ор­хи­деи, по­явив­шись на Земле вме­сте с дру­ги­ми цвет­ко­вы­ми рас­те­ни­я­ми, на­ча­ли ак­тив­но раз­ви­вать­ся 40 мил­ли­о­нов лет назад.

5)  Не­ко­то­рые ор­хи­деи вы­ра­бо­та­ли лож­ные при­ман­ки, ос­но­ван­ные на пи­ще­вых ин­стинк­тах.

6)  Каж­дый про­грам­мист за­креплён за опре­делённым ком­пью­те­ром, сле­дя­щим за его со­сто­я­ни­ем.

7)  Бла­го­да­ря языку мы можем по­зна­ко­мить­ся с теми иде­я­ми, ко­то­рые были вы­ска­за­ны за­дол­го до на­ше­го рож­де­ния.

8)  В эн­цик­ло­пе­дии «Жизни за­ме­ча­тель­ных людей» много ин­те­рес­ных био­гра­фий.

9)  В на­ча­ле ра­бо­ты над про­из­ве­де­ни­ем автор может по-раз­но­му рас­счи­ты­вать ход со­бы­тий, опре­де­лять судь­бы ге­ро­ев.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Те, кто бывал в Ялте, не мог не лю­бо­вать­ся кра­со­той на­бе­реж­ной.

2)  Мно­гие био­ло­ги­че­ские про­цес­сы, в том числе сер­деч­но-со­су­ди­стые за­бо­ле­ва­ния, про­те­ка­ют в ритме, ко­то­рый задаётся сол­неч­ным вет­ром.

3)  В поэме «Рус­ла­не и Люд­ми­ле» А. С. Пуш­кин ши­ро­ко ис­поль­зу­ет фольк­лор­ные мо­ти­вы.

4)  После не­вкус­но­го обеда, ко­то­рый принёс ден­щик из трак­ти­ра, пол­ков­ник сел пи­сать до­не­се­ние.

5)  Не успев­ший под­го­то­вить ответ сту­дент груст­но ска­зал, что мне по­на­до­бит­ся ещё не­мно­го вре­ме­ни.

6)  Бла­го­да­ря ста­ра­ний опыт­но­го док­то­ра боль­ной быст­ро по­прав­лял­ся.

7)  Та­тья­на лю­би­ла га­дать и ста­рин­ные пре­да­ния.

8)  Ны­неш­ние эс­ки­мо­сы в боль­шин­стве своём живут в домах ев­ро­пей­ско­го типа и почти не охо­тят­ся на мор­ско­го зверя и оле­ней.

9)  «Самая кра­си­вая жен­щи­на мира» — так на­зы­ва­ет­ся вы­став­ка в Дрез­ден­ской га­ле­рее, по­свящённая юби­лею «Сикс­тин­ской Ма­дон­ны» Ра­фа­э­ля.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


4

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Все, кто бывал в Москве на Во­робьёвых горах, видел с вы­со­ты белые стены и башни Но­во­де­ви­чье­го мо­на­сты­ря, укра­шен­ные крас­ным кир­пи­чом.

2)  Павел Пет­ро­вич спро­сил у Ар­ка­дия, где его новый при­я­тель.

3)  Мо­на­стырь стоял вдоль реки, на до­воль­но вы­со­ком её бе­ре­гу, от­де­ляв­шей людей от го­ро­да.

4)  Рас­сказ А. И. Куп­ри­на «Ве­чер­ний гость» за­ста­вил ав­то­ра за­ду­мать­ся о про­цес­се об­ще­ния и речи.

5)  За­ни­ма­ясь опре­делённым делом, оно на­чи­на­ет хо­ро­шо по­лу­чать­ся.

6)  На­уч­ные ин­те­ре­сы А. М. Пеш­ков­ско­го нашли во­пло­ще­ние в его кни­гах «Нашем языке», «Син­так­си­се в школе», «Школь­ной и на­уч­ной грам­ма­ти­ке».

7)  Ад­ми­ни­стра­тор от­ве­тил опоз­дав­шим зри­те­лям, что ничем не могу вам по­мочь.

8)  Читая роман Мар­га­рет Мад­зан­ти­ни «Рож­ден­ный два­жды», я пред­став­ля­ла улицы раз­гром­лен­но­го вой­ной Са­ра­е­ва.

9)  Около ста лет назад ве­ли­кий химик и мик­ро­био­лог Пауль Эрлих на­звал «вол­шеб­ной пулей» ле­кар­ства, ко­то­рые когда -ни­будь смо­гут без по­боч­ных эф­фек­тов уни­что­жать толь­ко па­то­ген­ные бак­те­рии или боль­ные клет­ки.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)   Счи­та­ет­ся, что нот­ную гра­мо­ту при­ду­мал зна­ме­ни­тый гре­че­ский ма­те­ма­тик Пи­фа­гор.

2)  А. С. Пуш­кин в ро­ма­не в сти­хах «Ев­ге­нии Оне­ги­не» ри­су­ет кар­ти­ны жизни Пе­тер­бур­га и Моск­вы.

3)  Для за­пи­си нот егип­тя­не ис­поль­зо­ва­ли иеро­гли­фы, обо­зна­ча­ю­щие не­бес­ные све­ти­ла, и по ним позже уда­лось да­ти­ро­вать воз­ник­но­ве­ние нот­ных сим­во­лов у егип­тян.

4)  Груп­па по­пу­ля­ций раз­ных видов, на­се­ля­ю­щие опре­делённую тер­ри­то­рию, об­ра­зу­ет со­об­ще­ство.

5)  Каж­дый че­ло­век видит жиз­нен­ный идеал по-сво­е­му, со­глас­но сво­е­го ха­рак­те­ра и мо­раль­ных усто­ев.

6)  Хоть автор и не меч­тал ра­бо­тать на шахте, но в со­сто­я­нии ис­пу­га он по­ду­мал, что это не такая уж и пло­хая участь.

7)  Те, кто читал роман Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир», пом­нит опи­са­ние Бо­ро­дин­ско­го сра­же­ния.

8)  Го­то­вясь к уст­но­му вы­ступ­ле­нию, по­на­до­бит­ся лич­ная убеждённость ора­то­ра.

9)  Мно­гие ты­ся­чи лет Лена несет к оке­а­ну ил, песок и мел­кую галь­ку, ко­то­рые, осе­дая на дне моря Лап­те­вых, об­ра­зу­ют об­шир­ную дель­ту.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Пройти тестирование по этим заданиям

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Прочитайте и найдите речевые ошибки перепишите внося необходимые
  • Прочитайте и найдите ошибки всходило солнце на траве
  • Прочитайте и найдите речевые ошибки друзья
  • Прочитай текст найди пять орфографических ошибок береза
  • Прочитай текст найди ошибки спиши текст правильно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии