Приора ошибка клапана абсорбера

Неделю назад проверил по БК ошибки — БК показал одну ошибку — ошибка 0441 «Некорректный расход воздуха через клапан»

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

БК показывает ошибку 0441

Как приоровод с восьмилетним стажем — первая мысль — фигня вопрос — сами починим — на драйве периодически проскакиевает информация как это делать. Надо всего лишь снять клапан продуть его, покрутить регулировочный винт и всё))
— Скидываем клемму с АКБ
— Отсоединяем провода от клапана продувки адсорбера
— Отсоединяем два шланга от него
— Снимаем клапан
— Проверяем клапан (он не должен продуваться — мой чуть-чуть продувался)
— Расковыриваем «пипку» на клапане и крутим винт туда-сюда (в итоге его надо вернуть в исходное положение, так что его надо запомнить)
— Брызгаем очистителем карбюратора в Клапан и продуем его сжатым воздухом.
— Возвращаем винт в исходное положение
— Замазываем расковырянную «пипку» герметиком, т.к. через неё тоже может быть подсос воздуха.
— Собираем в обратном порядке
В итоге машина стала чуть живее, и холостой ход стал ровнее —

Но эффект продлился несколько дней и ошибка вылезла снова.
Знающие люди уже заметили мой главный косяк — не был установлен топливный фильтр на шланг от адсорбера к клапану.
Ошибка Вылезла снова. А вчера стоял на светофоре и загорелся джеки-чан — не парясь нисколько поэтому поводу — просто, пока дожидался зеленого сигнала светофора, скинул через БК ошибку и джеки тут же погас))
В этот раз я не стал заморачиваться с вращением винта и продувкой старого клапана (были сомнения, что я ошибся с винтом на пол оборота=)) и поэтому купил новый клапан, топливный фильтр и пару хомутов.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Новый установочный комплект

Снимаем старый клапан (инструкцию как это сделать я уже описал)

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Старый клапан

И устанавливаем новый клапан и фильтр

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Новый клапан и фильтр

Машина опять стала чуть «легче» и лучше ХХ (может быть самовнушение), а также расход начал падать

Осталось придумать как провести трубки, чтобы ничего не терло, не перегибалось, и не стучало.

Цена вопроса: 450 ₽
Пробег: 108 750 км

После введения экологических стандартов, инжекторные автомобили кроме каталитических нейтрализаторов стали комплектовать специальными устройствами, которые называются улавливателями паров бензина или адсорберами. Это не просто деталь, а целая система, которая очень часто на автомобилях марки Лада Приора (и всех ВАЗах) становится причиной разных неисправностей. Одна из основных — плавающие обороты, и чтобы устранить ее, нужно разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер на Приоре и система улавливания паров бензина, для чего они предназначены, из чего состоят, как работают, а также особенности замены и ремонта составных элементов.

Круглое устройство

Содержание материала

Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение

Сразу следует разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер, и для чего он нужен на автомобиле. Первоначально стоит отметить, что правильное название этого устройства — адсорбер, то есть, пишется через букву «д», хотя многие его называют абсорбером, что есть не совсем верно. Отличие между адсорбером и абсорбером в том, что первый накапливаем пары (в данном случае бензина), и удерживает их, а второй осуществляет полное поглощение вещества (то есть с невозможностью последующей их отдачи). Почему на автомобилях используется адсорбер, а не абсорбер, узнаем, разобравшись с предназначением этого устройства.

Что внутри

Улавливатель паров бензина представляет собой некий фильтр, благодаря которому исключен прямой контакт бензина с атмосферой, что снижает уровень загрязнения. Изобрели такие устройства после внедрения экологического стандарта Евро-2, посредством которого запрещается загрязнение атмосферы парами бензина.

Описание устройства

Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы временно поглотить пары, которые образуются в бензобаке, и использовать их в корыстных целях, то есть не просто подавлять, а переправлять к двигателю, где и будет происходить их подача в цилиндры для сжигания вместе с ТВС.

Возвращаясь к названию устройства, можно смело сказать, что на Приоре и других современных автомобилях используется именно адсорбер, осуществляющий лишь временное накопление паров бензина (что происходит в то время, пока двигатель не заведен). Использование абсорберов не позволило бы направлять пары в камеры сгорания двигателя по причине полного их поглощения сорбентом.

Это интересно! В качестве сорбента в автомобильных адсорберах используется активированный уголь.

Конструкция и общая схема системы улавливания паров бензина EVAP

Конструкция и принцип работы рассматриваемого устройства достаточно просты. Ниже представлена схема.

Схема работы системы по улавливанию паров топлива

Чтобы разобраться в этом, нужно знать, что состоит система из ряда следующих частей:

  1. Сепаратор нужен для улавливания паров бензина с последующим возвратом его в жидкой форме обратно в бак. На Приоре он расположен в нише левого заднего колеса. Важно не путать его с адсорбером. В сепараторе (сверху) имеется встроенный гравитационный клапан.Где стоит сепаратор
  2. Гравитационный клапан нужен для того, чтобы исключить вероятность вытекания топлива из бака, если произойдет опрокидывания автомобиля в случае ДТП. Его еще называют защитным или предохранительным клапаном, который срабатывает при отклонении вертикали на угол свыше 90 градусов.Гравитационный клапан Приора внешний вид
  3. Клапан стравливания давления — устройство, посредством которого исключается вероятность деформации металлического бака при израсходовании бензина. Если говорить проще, то по мере израсходования топлива, внутри герметичного бака образуется вакуум, который может стать причиной деформации его стенок. Чтобы этого не допустить, используется датчик давления, который еще называют сапуном. С ее помощью происходит выравнивание давление внутри бака с атмосферным. Его роль выполняет атмосферный канал на адсорбере. Когда в баке создается вакуум, через воздушный канал всасывается воздух, тем самым выравнивается давление в баке. Если канал неисправен (загрязнен), то увеличивается риск возникновения деформации бака. Именно поэтому на Приоре для подстраховки используется крышка бензобака с клапаном для всасывания воздуха. Этот клапан не выпускает воздух из бака, а впускает его для стабилизации давления.Клапан давления или сапун на Приоре
  4. Абсорбент — как упоминалось выше, он представляет собой активированный уголь, временно поглощающий и удерживающий пары бензина, которые поступают к двигателю при продувке.Угольный порошок внутри адсорбера
  5. Фильтр предотвращает вероятность попадания гранул активированного угля в клапан продувки, а также загрязнений в адсорбер через воздушный канал.Фильтр в адсорбере
  6. Электромагнитный клапан (клапан продувки адсорбера)— его роль в системе является ключевой, так как именно он отвечает за открытие канала для всасывания паров бензина из адсорбера.Электромагнитный клапан адсорбера Приора
  7. Соединительные трубки — нужны для соединения адсорбера с бензобаком, сепаратором и остальными элементами конструкции.

Работа системы контролируется электронным блоком управления, поэтому ее неисправность обязательно сопровождается выведением соответствующих кодов ошибок на экране БК.

Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов

Схема системы улавливания паров бензина на Приоре имеет следующий вид:

Схема работы системы по улавливанию паров бензина Приоры

Система улавливания паров топлива ВАЗ-2170

На схеме каждый элемент имеет соответствующее название и предназначение. Название каждого элемента указано в описании ниже:

Обозначение элементов схемы

Предназначение каждого элемента системы описано подробно в материале ниже.

Схема устройства системы улавливания паров топлива Приора

Monobank [CPS, API] UA

Это интересно! Вентиляционная трубка под номером «9» предназначена для того, чтобы выводить воздух из бака по мере его заполнения топливом.

Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)

Принцип ее функционирования на Приоре идентичен с другими марками автомобилей, поэтому рассмотрим общую картину.

  1. Бензин имеет свойство выделения паров, которые обычно скапливаются в верхней части заливной горловины бака. Для этого используется сепаратор, с помощью которого эти пары конденсируются, и уже в жидком виде возвращаются обратно в бак.
  2. Некоторые пары не конденсируются в сепараторе, поэтому для этого предусмотрен адсорбер. В нем пары скапливаются и удерживаются (это происходит, когда двигатель автомобиля заглушен).
  3. После пуска двигателя, выхода его на рабочую температуру и только при открытой дроссельной заслонке (это очень важно), происходит открытие электромагнитного клапана. При его срабатывании, за что отвечает ЭБУ, происходит подача паров бензина из адсорбера в дроссельный узел. Этот процесс называется продувкой. Его длительность контролируется ЭБУ.
  4. Происходит процесс следующим образом: на адсорбере имеется канал, соединяющий его с окружающей средой. Как только электромагнитный клапан открывается, происходит всасывание двигателем воздуха, который вместе с парами бензина из адсорбера поступает к дроссельному узлу.
  5. Из дросселя эти пары вместе с воздухом поступают к впускному коллектору, где они смешиваются с порцией бензина, выпущенного из форсунок, и всасываются в камеры сгорания цилиндров. В итоге происходит их сжигание, тем самым повышая эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

Схема работы системы EVAP

Принцип работы системы достаточно простой и надежный, но случаются неисправности, что приводит к возникновению проблем с работой двигателя. Какие признаки неисправности адсорбера и его клапана на Приоре, и как определить выход из строя деталей этой системы, рассмотрим далее.

Неисправность адсорбера и клапана адсорбера на Приоре: основные признаки

Основополагающим элементом всей системы является электромагнитный клапан, который управляется ЭБУ. Именно по причине выхода из строя этого элемента на автомобиле возникают проблемы. Однако рассмотрим основные признаки неисправности системы по улавливанию паров бензина:

  1. Плавающие обороты. Естественно, спешить проводить диагностику системы не стоит, так как такое явление часто связано с рядом прочих проблем, но исключать ее также не стоит. Почему плавают обороты? Причиной является электромагнитный клапан, который может заклинить в открытом положении. В итоге получается, что в дроссельный узел при пуске двигателя подсасывается воздух, что в итоге приводит к появлению эффекта меняющихся оборотов коленчатого вала. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы Приор, поэтому немаловажно обратить внимание на исправность электромагнитного клапана. О том, где он находится на Приоре, и как его проверить, узнаете в разделах ниже.
  2. Двигатель не набирает полной мощности, что вполне объяснимо, неисправен элемент системы улавливания паров топлива. Как правило, этому может способствовать засорение адсорбера, в котором снижается пропускная способность.
  3. Мотор глохнет на холостых оборотах при попытке прибавить газ.
  4. Неправильные показания датчика указания топлива. Он показывает то полный бак, то пустой. Обычно происходит это тогда, когда клапан сброса давления не справляется со своей функцией. Не исключается вероятность выхода из строя крышки бензобака, в которую встроен сапун.
  5. Повышение расхода топлива.
  6. При вывинчивании крышки с горловины бака возникает продолжительное шипение, свидетельствующее о том, что клапан давления не справляется с поставленной задачей (не выравнивается давление). Если шипение при вывинчивании крышки не возникает совсем, то это также может быть признаком неисправности сапуна в крышке, так как уместна разгерметизация изделия.

Неисправность адсорбера

Эти признаки указывают на то, что имеется неисправность системы улавливания паров бензина на Приоре. Кроме того, если из строя выходит электромагнитный клапан (продувки), то на панели приборов может загораться Check Engine, а на бортовом компьютере высвечиваются соответствующие коды ошибок:

  • Р0441 — неверный расход воздуха через клапан адсорбера;
  • Р0442 — утечка в системе улавливания паров бензина;
  • Р0443 — неисправность цепи клапана системы по улавливанию паров бензина;
  • Р0444 — обрыв провода клапана адсорбера;
  • Р0445 — цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкает на «массу»;
  • Р0446 — неисправность цепи управления клапана паров по улавливанию паров бензина EVAP (Evaporative Emission Control System Vent Control Circuit Malfunction).

Код ошибки Приора Р0441

Если на БК высвечивается одна из перечисленных выше ошибок, значит, нужно искать неисправность в системе по улавливанию паров бензина. Обычно эта ошибка может быть связана с выходом из строя электромагнитного клапана, с засорением фильтрующего элемента или неисправностью клапана сброса давления.

Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки

В адсорбере находится активированный уголь в гранулированном виде, который со временем размокает, что снижает уровень проходимости воздуха. Обычно такая неисправность сопровождается ошибкой на БК Р0441. Однако, кроме того, чаще встречается проблема, когда частицы угля поступают в корпус электромагнитного клапана и, скапливаясь в большом количестве, не позволяет ему закрываться, что приводит к проблеме плавающих оборотов на Приоре.

Причинами неисправности адсорбера являются следующие факторы:

  1. Разгерметизация корпуса адсорбера. Обычно возникает в случае механического повреждения. При такой поломке деталь подлежит замене.Адсорбер на Приоре
  2. Нарушение целостности проводов питания электромагнитного клапана. В этом случае высвечиваются ошибки Р0443/Р0444/Р0445 и Р0446. Это может быть обрыв, замыкание на «массу» или пониженное напряжение.
  3. Загрязнение штуцера входа воздуха и фильтрующего элемента. Через входной штуцер в устройство поступает воздух, в результате чего выполняется продувка скопившихся паров. Через штуцер в адсорбер поступают загрязнения, которые приводят к снижению уровня проходимости воздуха. Это становится причиной неэффективной работы устройства.

Адсорбер на Приору выбор

Для определения причины неисправности, понадобится ориентироваться на соответствующие ошибки или признаки. К примеру, если есть подозрения на нарушение герметичности корпуса, то необходимо снять адсорбер, и осмотреть его состояние. Если дефектов не обнаружено, тогда его герметичность обычно проверяется так:

  • затыкаются штуцеры соединения с атмосферой и на электромагнитный клапан;
  • подается сжатый воздух в оставшийся штуцер, соединяющий устройство с бензобаком;
  • отсутствие признаков утечки воздуха говорит о целостности корпуса адсорбера.

Признаки неисправности адсорбера

Обязательно осматриваем целостность проводов питания электромагнитного клапана, и при необходимости их прозваниваем. Если имеются подозрения на заклинивание клапана в открытом положении, тогда простой и надежный способ проверки — запустить двигатель, и рукой заткнуть штуцер, соединяющий адсорбер с атмосферой. Если после этого изменится работа двигателя, то причина неисправности выявлена, и остается только ее устранить путем замены детали.

Немаловажно отметить, что в случае загрязнения адсорбера, его необходимо заменить. Это устройство является неразборным, и в случае подозрений на неисправность, подлежит замене. Что касаемо ресурса, то здесь никаких точных цифр нет. Срок службы зависит от многих факторов, в том числе, и качества самого устройства.

Адсорбер на Приору артикул

Это интересно! Адсорбер на Приору имеет следующий артикул 2170-1164010. Его цена составляет ориентировочно 500-800 рублей.

Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить

Следует еще раз подчеркнуть, что зачастую причиной неисправности системы по улавливанию паров топлива является электромагнитный клапан, поэтому поиск неисправности нужно начинать именно с него. Если же эта деталь на Приоре исправна, тогда высока вероятность того, что из строя вышел адсорбер. Для его замены, необходимо сначала разобраться с местом расположения. Обычно такие устройства размещаются рядом с бензобаком, но не всегда. На Приоре адсорбер находится в подкапотном пространстве. Искать его необходимо рядом с генератором под правой фарой. На фото ниже показано место расположения адсорбера на Приоре с кондиционером.

Расположение адсорбера Приора ВАЗ2170

Немаловажно отметить тот факт, что на Приоре может стоять адсорбер, как прямоугольной формы, так и круглой. Несмотря на различия по форме, изделия являются полностью взаимозаменяемыми.

Где на Приоре стоит адсорбер

Ниже на фото показано место расположения элемента со стороны радиатора.

Расположение адсорбера на Приоре вид спереди

Теперь разберемся с тем, как снимается адсорбер на Приоре. Процесс будет несколько отличаться в зависимости от комплектации авто. Если Приора 8-клапанная и без кондиционера, тогда процесс снятия адсорбера выглядит следующим образом:

  1. Первоначально следует отсоединить крепления шлангов «3» и «4» на рисунке ниже. Для этого следует нажать на фиксаторы, и потянуть за шланги.Снятие адсорбера Приора по инструкции
  2. Используя ключ на «8»/«10» (могут отличаться), выкрутить болты крепления (2 шт.). Для вывинчивания рекомендуется использовать накидной ключ с трещоткой, так как только им удобнее всего осуществлять манипуляции по вывинчиванию крепежей в труднодоступном месте.Ключ накидной трещотка
  3. После этого можно извлечь деталь. Места для ее извлечения вполне достаточно, и для этого не нужно снимать генератор или фару.Отсоединить разъем фары Приора
  4. Произвести проверку на исправность, либо заменить. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. При установке важно соблюдать момент затяжки болтов крепления. Они затягиваются с усилием в 1,6-2,8 Нм.

Однако процесс демонтажа улавливателя паров бензина не сложный на Приоре без кондиционера, где имеется свободный доступ к устройству. На 16-клапанных моделях ВАЗ-2170 с кондиционерами Halla и Panasonik процесс будет несколько отличаться. Отличие заключается в том, что нужно демонтировать правую фару, под которой расположен адсорбер. Принцип демонтажа адсорбера заключается в выполнении следующих действий:

  1. Для начала нужно снять верхнюю накладку с фары, выкрутив четыре крепежных элемента с помощью крестовой отвертки.Снятие накладки фары приора
  2. Отсоединить фишку питания от фары с внутренней стороны, используя отвертку.Как отсоединить разъем фары Приора
  3. После этого нужно ослабить крепление бампера (правой части). Как правильно отщелкнуть бампер, чтобы его не повредить, описано здесь.Отсоединить правую часть бампера
  4. Это нужно для того, чтобы получить доступ к крепежному болту, который расположен под фарой. Вывинчиваем его.Нижний болт крепления фары Приора
  5. Вывинчиваем винт под крестовую отвертку, который находится сбоку.Снятие фары на Приоре
  6. Фара крепится тремя крепежными элементами. Третий болт находится сверху. После его вывинчивания, можно снять фару, чтобы получить доступ к адсорберу для последующего его снятия.Где находится адсорбер Приора

Интересно! Подробный процесс снятия передних фар на Приоре описан в этой статье.

Получив доступ к адсорберу, отсоединяем от устройства шланги, и выкручиваем два крепежных винта. Извлекаем устройство, проверяем его или же меняем.

Где установлен адсорбер на Приоре

Сборка выполняется в последовательности обратной демонтажу. На примере снятия генератора показано, как добраться до адсорбера на Приоре с кондиционером.

На этом процедура замены адсорбера на Приоре с кондиционером и без завершена. Несмотря на всю трудоемкость процесса, выполняется все очень быстро и без необходимости посещения автосервиса.

Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул

Головной болью на автомобилях марки ВАЗ является электромагнитный клапан или клапан продувки адсорбера. Разберемся более детально с этим устройством. Для начала выясним, где он находится на Приоре. Ниже на фото показано место расположения клапана продувки адсорбера на Приоре.

Где установлен на Приоре клапан адсорбера

Находится он возле правого «стакана». В материале неоднократно упоминалось о том, для чего же нужен клапан продувки адсорбера на автомобиле, и какую функцию он выполняет. Ниже еще раз напоминание о том, для чего предназначена деталь.

Электромагнитный клапан Приора

Сначала разберемся с принципом работы клапана. В этом поможет электрическая схема клапана продувки адсорбера на Приору вместе с распиновкой.

Схема распиновки клапана продувки адсорбера Приора

Устройство представляет собой клапан, который управляется с помощью подачи электрических импульсов. Для этого в конструкции прибора имеется обмотка, которая при подаче питания, осуществляет втягивание металлического сердечника, что приводит к открытию канала, по которому происходит прохождение воздуха из адсорбера к дроссельному узлу. Деталь является неразборной и неремонтируемой, поэтому в случае признаков неисправности, ее следует заменить. Ниже на фото клапан продувки адсорбера (от Калины) в разрезанном виде.

Клапан продувки адсорбера в разрезе

На устройство приходит два контакта: один от реле (плюс), а второй управляющий от ЭБУ (масса). Открытие клапана происходит при подаче импульса напряжения от ЭБУ. Принцип работы этого устройства простой. Однако, несмотря на это, на всех автомобилях марки ВАЗ клапан продувки адсорбера является частой причиной плавающих оборотов, снижения мощности двигателя и увеличения расхода топлива. Происходит это по причине того, что в канал с клапаном попадают гранулы активированного угля из адсорбера, что в итоге приводит к заклиниванию устройства в открытом положении. После запуска двигателя клапан должен быть закрыт, но так как он заклинивает, он остается открытым, поэтому происходит подсос воздуха в дроссельный узел на холостом ходу.

Приора адсорбер

Чтобы проверить работоспособность электромагнитного клапана, нужно выполнить следующие действия:

  1. Для начала нужно снять устройство с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и ослабить крепления хомутов (при их наличии), которые фиксируют шланги. После этого извлечь деталь, нажав на фиксатор, и потянув ее вверх. Часто фиксатор выходит из строя, поэтому можно воспользоваться стяжным пластиковым хомутом.Где стоит клапан продувки адсорбера Приора
  2. Произвести осмотр. После осмотра можно делать выводы об исправности изделия, о чем свидетельствует фото ниже.Канал клапана продувки адсорбера забит на Приоре
  3. Теперь приступаем к непосредственной проверке. Используя «грушу», шприц или компрессор, подаем воздух в один из каналов. Со второго воздух не должен выходить, так как при отключении питания, клапан закрывается. Если он продувается, значит, высока вероятность его заклинивания в открытом положении.Проверка клапана продувки адсорбера своими руками
  4. Еще один способ проверки заключается в том, чтобы подать на контакты устройства питание 12В. При этом будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о срабатывании клапана (его открытии). Прекращаем подачу питания, и при этом он снова должен щелкнуть, что говорит о его закрытии и исправности.
  5. Не забываем убедиться в том, что на клапан поступает питание. Для этого измеряем его в фишке с помощью мультиметра. Напряжение должно составлять 12В. Контакт «А» плюсовой, а «В» — «масса» от ЭБУ.

Продувочный клапан Приора

Процедура проверки вовсе не сложная, и занимает от силы 10 минут. На основании результатов принимается решение о необходимости замены клапана. Если он не исправен, тогда подлежит замене. Покупаем новое устройство, которое имеет код 21103-1164200-02/21103-1164200-03 (изделия являются взаимозаменяемыми).

Клапан продувки адсорбера Приора где стоит

Если же неисправность возникла в дороге, тогда можно попытаться очистить клапан в случае, если он заклинил по причине засорения канала активированным углем. Для этого необходимо снять клапан, и прочистить канал с помощью очистителя карбюратора или WD-40. При этом обязательно получаем доступ к регулировочному винту, который залит компаундом. Вывинчиваем винт (запоминаем количество оборотов, чтобы обратно его завинтить на аналогичное значение, иначе будет подсос), и осуществляем прочистку.

Винт регулировки клапана продувки адсорбера

Повторяем процедуру несколько раз, и при наличии компрессора, продуваем канал сжатым воздухом, чтобы из него удалить загрязнения. При сборке обязательно нужно залить место расположения регулировочного винта герметиком, чтобы исключить подсос.

Прочистка клапана

Если удается восстановить работоспособность устройства, тогда оно еще послужит некоторое время. Однако не стоит затягивать с его заменой, так как попавшие внутрь жидкости могут повлечь за собой выход из строя обмотки.

Как решить проблему с блокированием клапана продувки адсорбера

И в завершение стоит отметить, что оптимальный способ борьбы с тем, чтобы клапан продувки адсорбера не забивался активированным углем, установить на его входе фильтр. Для этого подойдет обычный бензиновый фильтр или газовый, как показано на фото выше.

Это интересно! Неисправность клапана может проявиться в виде его щелканья после запуска двигателя. В этом случае деталь также подлежит замене.

Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена

Часто владельцы Приор задаются вопросом о том, что это за конструкция, которая располагается в подкрылке левого заднего колеса. Это устройство ошибочно называют адсорбером. На самом деле это сепаратор, который предназначен для того, чтобы пары бензина конденсировались на его стенках, после чего в бак возвращалось топливо в жидком виде.

Сепаратор с гравитационным клапаном

Один из самых распространенных видов неисправности сепаратора — нарушение герметичности корпуса.

Неисправность сепаратора Приора

Определить это можно визуально, осмотрев деталь, а также путем обнаружения масляных пятен на поверхности и характерного запаха бензина. Обычно повреждения возникают на штуцере, через который бензин поступает обратно в бак. Ниже на фото показано, как выглядит нарушение герметичности корпуса сепаратора Приоры. Если шланг не имеет хомута, то рекомендуется его установить.

Повреждение сепаратора Приора и замена

В случае выхода детали из строя (если поврежден корпус, что обычно случается, когда на автомобиле не используются подкрылки «локеры»), ее необходимо заменить. Меняется она полностью вместе с гравитационным клапаном и трубками. Процесс снятия и замены выполняется это следующим образом:

  1. Поддомкратить заднюю левую часть, и снять колесо. При наличии подкрылка, его необходимо снять. Если его нет, то рекомендуется установить, что позволит увеличить срок службы кузовных частей автомобиля и сепаратора.
  2. Отсоединить от бензобака трубку слива топлива, которая приходит от сепаратора, сжав для этого фиксатор быстросъемного разъема.Снятие сепаратора Приора5
  3. Поддеть держатель трубки с помощью отвертки, и извлечь его.Снятие сепаратора Приора6
  4. Выкрутить четыре гайки крепления трубок подвода паров топлива к сепаратору и гравитационному клапану, используя ключ на «10».Снятие сепаратора Приора3
  5. Над шлангом тормозного механизма левого колеса располагается крепление трубки гравитационного клапана. Выкручиваем гайку ключом на «10».
  6. Над хомутом, который соединяет трубу основного и дополнительного глушителей, находится еще одно крепление трубки, которое также вывинчивается ключом на «10».Снятие сепаратора Приора2
  7. После этого можно выкрутить крепление сепаратора (2 гайки на «10»), и снять его с автомобиля вместе с кронштейном.Снятие сепаратора Приора1
  8. Сепаратор извлекается вместе с трубками и гравитационным клапаном. После этого следует проверить состояние трубок и корпуса изделия. Заменить устройство на аналогичное вместе с трубками.
  9. Чтобы снять сепаратор без извлечения трубок, тогда следует выполнить следующие действия. Отсоединить трубку от сепаратора в нижней части (ослабив предварительно хомут), по которой пары поступают из бака в устройство, а бензин обратно в бак.Снятие и замена сепаратора Приора
  10. Выкрутить две гайки крепления кронштейна сепаратора, после чего опустить деталь вниз, получив доступ к гравитационному клапану (сверху).
  11. Шлицевой отверткой поддеть фланец гравитационного клапана, и извлечь его из посадочного места. Важно при этом не повредить уплотнительное кольцо.Как извлечь гравитационный клапан из сепаратора Приора
  12. Далее можно снять сепаратор. Если уплотнительное кольцо гравитационного клапана повреждено, то его следует заменить. Это очень важно, так как часто при отсутствии видимых повреждений сепаратора, причиной запаха бензина не только в задней части авто, но и в салоне, является неисправность уплотнительной резинки (ее повреждение).Проверка состояния уплотнителя гравитационного клапана
  13. На Приорах такое уплотнительное кольцо используется от автомобилей Шевроле Нива. И если вы убедились, что деталь повреждена, и не подлежит ремонту (если кольцо нельзя склеить), тогда покупаем новое. Уплотнительное кольцо гравитационного клапана на Приора от Шевроле Нива имеет артикул 2123-116485-10.Уплотнительное кольцо под гравитационный клапан Приора
  14. Если меняется полностью сепаратор, то трубку гравитационного клапана также необходимо демонтировать. Для этого разъединяем соединение трубок от гравитационного клапана к адсорберу.Снятие сепаратора Приора4

При покупке нового сепаратора на Приору, необходимо знать его номер 2170-0116400502. Он комплектуется гравитационным клапаном и соединительными трубками, поэтому ничего докупать отдельно не нужно.

Новый сепаратор Приора

Это интересно! Нарушение целостности корпуса сепаратора или уплотнительного кольца гравитационного клапана является причиной не только запаха бензина, но и нестабильной работы двигателя, так как будет происходить подсос воздуха.

Подведение итогов и стоит ли удалять адсорбер на автомобиле Приора

В завершении стоит отметить, что некоторые автовладельцы прибегают к такому решению, как удаление адсорбера с автомобиля. Сделать это вполне реально, но для этого понадобится не только физическое удаление, но и программное, то есть, замена прошивки. В материале этот процесс не рассматривается, так как такая переработка является неправильной, причем не только с точки зрения экологии. Удаление адсорбера будет способствовать увеличению расхода, так как пары бензина не будут поступать в дроссельный узел для смешивания с воздухом и сжигания.

И если вопрос экологии и экономии вас не интересует, тогда есть еще один очень важный аргумент. После удаления адсорбера (клапана продувки адсорбера и сепаратора), в салоне будет присутствовать запах бензина. И это действительно так (уточните у своих знакомых, кто решился на такой шаг), поэтому прежде чем прибегать к такой переделке автомобиля, стоит еще раз подумать. Если же вы сталкиваетесь с проблемой постоянно засоряющегося клапана адсорбера, то она решается следующим образом:

  • в шланг, который соединяет адсорбер с электромагнитным клапаном, нужно врезать бензиновый фильтр (или газовый для тонкой очистки), как показано на фото ниже;Как решить проблему засорения клапана продувки адсорбера на Приоре
  • это предотвратит вероятность поступления угольных частиц из адсорбера в клапан, и исключит возможность его заклинивания, о чем уже упоминалось выше.

Проблема решается довольно быстро, эффективно, и самое главное, без необходимости удаления адсорбера и его составных элементов.

В завершении стоит отметить, что адсорбер и система улавливания паров бензина является очень важным элементом, который отвечает не просто за то, чтобы в атмосферу не попадали пары бензина, но и предотвращает вероятность деформации бака, повышает эффективность работы двигателя, снижает расход, увеличивает комфортабельность (за счет отсутствия паров бензина в салоне). И самое главное, такое устройство не требует дорогостоящего ремонта, а и строя выходит крайне редко, особенно если предусмотреть защиту клапана адсорбера от поступления в него загрязнений.

На чтение 7 мин. Просмотров 15k.

Помните как на семерках и шохах, перед заправкой откручиваешь бак, а крышка не откручивается. Поднатужившись вроде пошла и слышно такое громкое шипение, как будто бутылку пива открываешь, не не бутылку а кегу. Чтобы такого шипения не было, был придуман клапан адсорбера. 10-ка и Приора имеют эту систему.

Но дело не только в шипении, оказывается с этим шипением наружу вырывались вредные пары, загрязняющие окружающую среду. Слишком дорогая цена, для сегодняшней экологгии. И что еще важнее электромагнитный клапан продувки адсорбера на автомобиле Приора, экономит бензин.

После того ка заглушил машину, система начинает работать, она прогоняет пары через фильтр, а топливо возвращает  в бак.

Сам адсорбер на Приоре, состоит из угольного фильтра — ну то есть уголь внутри там. Вся система состоит из 11 запчастей. Адсорбер на Приору, сам по себе не дорогой, его цена от 800 руб. Но вот вся система стоит от 5450 рублей. Замена клапана или адсорбера на Сто обойдётся от 1000 рублей. Некоторые водители не видят смысла в этой системе и просто снимают ее. Типо расход больше, или Приора не едет с ним, он только стучит, а полезного от него 0. Они просто убирают клапан адсорбера, и вместо него ставят фильтр тонкой очистки, все газы естественно уходят в атмосферу. На деле рабочая система никак не влияет на тягу. Приора как ехала свои 11 секунд, так и едет.

В редких случаях сразу после запуска двигателя, автовладельца может потревожить, неисправность клапана адсорбера. Это можно спутать даже с более серьезными поломками, которые касаются неправильной работы внутренних частей двигателя автомобиля Приора — например он цокает, по незнанию можно перепутать с гидрокомпенсаторами. В этой статье мы собрали признаки и неисправности системы, так что дочитайте до конца.

Встроенный клапан продувки адсорбера Приоры – это, можно сказать необходимость. Именно из-за наличия этой детали автомашина подходит под европейские нормы экологической безопасности. Работает она гораздо чище старых автомобилей, а сам клапан позволяет сохранить драгоценные капли бензина, чтобы пустить их внутрь камеры сгорания.

Клапан адсорбера Лады Приоры

Вопросы разобранные в статье

Принцип работы адсорбера на Приору

Сапун представляет собой емкость, наполненную активированным углем. От него отходят два шланга – отводящий и подводящий, а сам он является частью системы питания двигателя. Действует подобно любому накопителю: когда пары бензина поднимаются по трубкам от бензобака, часть из них успевает превратиться в жидкость и слиться вниз – к бензобаку.

Вторая часть паров попадает во входную трубку поглотителя и остается внутри емкости. Они конденсируются, потому что активированный уголь выступает катализатором операции. Процесс происходит при выключенном двигателе – пока система питания находится в состоянии покоя. Уже после этого топливо будет использоваться двигателем.

За выпуск топлива в Лада Приора отвечает клапан поглотителя, который работает по принципу электромагнитной индукции. Причины неисправностей можно устранить простой заменой электромагнитного клапана продувки адсорбера Приоры. За его движения отвечает специальный датчик поглотителя. Как любая другая деталь выполняющая похожие функции, она критически важна для поддержания работоспособности автомобильной системы.

ЭБУ самостоятельно управляет многими процессами, проходящими под капотом. К числу его обязанностей относится составление топливо-воздушной смеси с правильной пропорцией. Это значит, что ЭБУ должен правильно воспользоваться имеющимися ресурсами (топливом), подключив к работе сапун.

Штатный адсорбер на Приору – артикул, устройство, цена и где находится

Сапун поглотителя автомобиля Приора расположен слева сверху относительно крышки мотора. Выполнить замену клапана поглотителя несложно, учитывая то, что инструкция с действиями проста. Найти его достаточно легко: шланг сапуна идет на дроссель, чтобы пустить топливо по нужному направлению.

От качества его работы будет зависеть расход бензина – снизится КПД системы питания, поскольку часть паров двигателя будет выпускаться в атмосферу, как это было в старых автомобилях. Каталог ВАЗ-2170 подразумевает наличие в «Системе улавливания паров бензина» следующих комплектующих:

  • Сапун (клапан адсорбера) – 2170-01164042-00, цена – около 800 рублей.
  • Шланг длиной 115 см – 2170-01164087-20, цена – около 500 рублей.
  • Шланг длиной 70 см – 2108-31164103-10, стоимостью – 350 руб.
  • Шланг длиной 90 см – 2110-31164109-12, стоимостью – 400 руб.
  • Шланг длиной 25 см – 2110-31164105-12, стоимостью – 150 руб.
  • Трубка пароотводящая – 2170-01164084-01 – 150 руб.
  • Трубка пароотводящая передняя – 2170-01164244-01 – 200 руб.
  • Трубка– 2170-01164282-00 – 300 руб.
  • Адсорбер – 2170-01164010-00 – 800 руб.
  • Сепаратор – 2170-01164005-01 – 1500 руб.
  • Средняя трубка пароотвода – 2170-01164248-00 – 300 рублей.

Что может сломаться – неисправности

Симптомы неисправности системы, зачастую связаны с двумя деталями – это ограничитель продувки, или датчик адсорбера (цена от 350 руб).

На автомобиле Приора признаки неисправности системы могут быть следующими: Пока двигатель работает на холостом ходу, обороты плавают. ЭБУ должен подать к инжектору правильный объем топлива, чтобы сделать его работу стабильной. Из-за недостатка данных (не работает датчик) ЭБУ «сбивается».

Расход топлива увеличился. В автомобилях марки ВАЗ-2170 может быть несколько причин повышения расхода топлива. Тот же знакомый всем водителям плохой бензин создает настоящую головоломку с поиском неисправностей. Поэтому система улавливания паров бензина может не иметь отношения к поломке – обратите внимание на другие признаки неисправности.

Загорелся «чек»

  • Двигатель, разогретый до нормальной температуры, не заводится с первого раза. Это значит, что «выпуск» не может открыться, чтобы пустить топливо к дросселю, а двигатель не получает бензин для того, чтобы сделать первый цикл.
  • Снизилась тяга мотора. Разгон стал очень «тяжелым», а машина как будто надрывается, когда водитель сильнее нажимает на педаль газа, повышая обороты.
  • Стучит сапун поглотителя Лады Приоры. Неприятный цокот связан с тем, что деталь просто износилась.

Для автомобиля ВАЗ-2170 характерны следующие поломки, касающиеся системы улавливания паров бензина:

  • обмотка перетерлась или ее замкнуло;
  • повреждение проводки;
  • механическое повреждение клапана;
  • неисправность датчика.

Признаками неисправности датчика являются:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • нестабильная работа мотора, потеря тяги;
  • слабое ускорение (мотор не может взять «запасной» бензин из поглотителя газообразных веществ.

Конкретные ошибки необходимо смотреть при помощи диагностического разъема – так информация при диагностике будет гораздо точнее.

Как проверить клапан адсорбера на работоспособность

Чтобы проверить ограничитель поглотителя на на Приоре, придется его снять. Есть отличие, которое касается крепления. У двигателя 21126 крепление – это кожух из пластмассы, а к 21127 – это крепеж, который стоит у впускного коллектора. Для того чтобы снять деталь, проделайте следующее:

  1. Застопорьте машину, поднимите капот, снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Отожмите фиксатор поведенного провода, отсоедините его.
  3. Надавите на фиксатор. После этого сдвиньте сопун по направляющим вверх.
  4. Отсоедините впускную трубку. Если не получается подогрейте ее – полейте горячей водой.

Проверку проведите следующим образом:

  1. Осмотрите шланги, ищите механические повреждения, если они есть.
  2. Постарайтесь наполнить ограничитель воздухом, используя медицинскую грушу или насос. При этом сохраняйте герметичность маленькой детали – используйте хомуты.
  3. Если воздух не продувается, деталь работает.
  4. Подайте от АКБ ток. Должен появиться щелчок как сигнал начала работы. Сбрасывая провод, Вы должны услышать еще один щелчок, сигнализирующий об исправной работе.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Часто характер повреждений этих деталей очень велик, поскольку они работают с условиями повышенного износа. Клапан действительно не следует ремонтировать, потому что деталь очень маленькая. А вот главное устройство зачастую ломается, потому что внутри него гниет поролон. Уголь разбивается по трубкам, забивает электромагнитный клапан.

Для ремонта потребуется заменить поролоновый сепаратор. Для этого понадобится снять часть системы улавливания паров бензина:

  1. Откройте капот, встаньте слева. Руку протяните чуть вниз там, где располагается система улавливания паров бензина (с левого края).
  2. Зажмите два фиксатора, которые держат трубки отвода сепаратора. Снимите наконечники штуцеров.
  3. Используя ключ «10», отверните болты крепежа к радиатору.
  4. Потяните к себе адсорбер.

Клапан адсорбера Лада Приора

Клапан адсорбера Лада Приора

Содержание

  • 1 Для чего в Priora адсорбер?
  • 2 Чем грозит неисправный клапан
  • 3 Выявляем причины неисправности на Priora адсорбера
  • 4 Как происходит работа на LADA клапана и адсорбера
  • 5 Замена на Priora клапана адсорбера
  • 6 Подведем итоги

Все больше и больше появляется автомобилей. Это уже давно не роскошь. Приобрести и ездить на авто, соблюдая все правила это одно, а другое дело понять, как устроено, работает и как обслуживать его. Обычному водителю разобраться в многочисленных нюансах автомобиля, включая и Лада Приора не просто.

Необходимо иметь общие понятия как эксплуатировать и обслуживать авто. Благодаря знаниям можно самостоятельно при необходимости определить технические неполадки, а с использованием мануала можно своими руками устранить их.

На автомобиле Лада Приора и ряда других отечественных моделей имеется такая деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Она хоть и является второстепенной, но требует определенного внимания к себе. Случается когда клапан продувки адсорбера перестает функционировать. В данном материале расскажем, как выявить признаки неисправности, плюс, на что нужно обратить внимание. Как происходит собственноручная замена устройства.

Для чего в Priora адсорбер?

На отечественных современных автомобилях, на которых установлен инжекторный мотор, имеется адсорбер. Устройство напоминает большую черную банку, которая наполнена фильтрующим составом, это обычный уголь активированный. В устройстве есть такая деталь, получившая название клапан продувки адсорбера. Устройство находится рядом с заправочным баком и поглощает бензиновые пары.

При помощи этого устройства выделяемые пары способны конденсироваться и перенаправляться обратно в автомобильную топливную систему. Регулярная вентиляция требуется, чтобы вся система работала отлажено. Для осуществления должной вентиляции и сбора конденсата требуется специальный датчик — это клапан продувки адсорбера.

Когда машина работает на холостых, в особенности в зимний период, работает датчик, издавая звук, напоминающий стрекот. Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что данный звук говорит о явной неисправности механизма газового распределения или роликов. Это проверить легко, достаточно будет сильно нажать на газ. Не прекращающиеся стрекочущие звуки – признаки неисправности.

Чем грозит неисправный клапан

Неправильная работа адсорбера и всей его системы рано или поздно приведет к тому, что топливный бак перестанет проветриваться с должной регулярностью. Далее происходит разрежение, после чего обычно случается деформация и повреждение насоса.

Когда на Лада Приора отсутствует вентиляция рассматриваемого устройства, во впускном коллекторе начинает скапливаться бензин. Приведет это к сбоям в работе мотора. Засоряются свечи зажигания, из строя выходит катализатор и такое устройство, как лямбда-зонд.

Выявляем причины неисправности на Priora адсорбера

На рассматриваемой нами Лада Приора на поломку клапана указывает маленькая тяга мотора, на холостых появляются провалы. Также во время работающего двигателя вы не услышите характерного звука, срабатывания клапана. Имеются и другие признаки неисправности устройства.
Во время открытия крышки бака топлива может появиться шипение. Если автовладелец заметил шипящий звук, значит, происходит разрежение бака, а это говорит, что присутствует неисправность вентиляционной системы. Потребуется замена датчика.

Как происходит работа на LADA клапана и адсорбера

Известно, что клапан продувки адсорбера улавливает топливные пары. Накапливает пары специализированный сепаратор, преобразует их в конденсат, после чего направляет в бак с топливом. Оставшиеся пары идут через клапаны. Их два — гравитационный и двухходовый.
Первый клапан двухходовый отвечает за регулировку оптимального давления в баке. Второй необходим чтобы топливо не смогло вытекать наружу при аварийном переворачивании автомобиля.

Как только топливные пары поступают к адсорберу, их тут же поглощает активированный уголь, находящийся внутри устройства. На автомобиле отечественного производства Лада Приора так называемый клапан продувки адсорбера срабатывает, когда запускается мотор и поступает сигнал от контроллера.

Как утверждают специалисты, появившиеся признаки неисправности указывают на то, что силовой агрегат начнет терять мощность, а расход горючего увеличится. Опытные автовладельцы LADA Priora заверяют, что отклонения в потере мощности и увеличенном расходе горючего едва заметны.

Замена на Priora клапана адсорбера

Когда все признаки неисправности налицо, требуется замена. Если не заменить неисправный датчик своевременно, это может вызвать проблемы в топливной системе в целом. Для проведения работ по замене на LADA Priora потребуется мультиметр и небольшие отрезки проводов.

Извлечь сначала требуется адсорбер. Его нужно проверить. Необходимо подготовить авто и ослабив фиксатор отсоединить провода непосредственно от клапана продувки. На авто на «массу» подсоединить щуп мультиметра с обозначением «-».

Затем требуется включить зажигание. После проверить на выводе колодки проводов их напряжение. Все выводы имеют собственное обозначение, оно есть на колодке.

Помните, на выводе напряжение 12В. Если оно ниже, или его вообще нет, то дело в разряженной АКБ или в неисправности электронного блока авто.

Замена датчика происходит следующим образом: зажигание требуется выключить, сдвинуть вверх клапан, освободить фиксатор. Снять устройство с кронштейна. Для легкой сборки порядок подсоединения к датчику лучше пометить маркером.

Крестовой отверткой ослабить хомуты и отсоединить поочередно шланги. Сначала отсоединяется шланг идущий к адсорберу, далее шланг идущий к дроссельной заслонке, а точнее к ее корпусу. Теперь можно заменить датчик на новый, и собрать все в обратной последовательности.

Подведем итоги

Адсорбер на LADA Priora очень функциональное и полезное устройство. Владельцу данной модели требуется следить за правильной работой системы и при необходимости производить обслуживание или замену.

Ответ
Страница 2 из 68 < 1 2 3 4 5 6 12 52 > Последняя »
Опции темы

Опции просмотра

Старый
08.05.2009, 10:34

 
#11

serega555

Новичок

 

Аватар для serega555

 

Регистрация: 14.12.2008

Адрес: КЧР Черкесск

Возраст: 42

Пол: Мужской

Автомобиль: Приора

Сообщений: 18

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 0

serega555 станет известным достаточно скороserega555 станет известным достаточно скороserega555 станет известным достаточно скороserega555 станет известным достаточно скоро

Ответ: Про адсорбер


Помоему ошибка продуфки клапана обсорбера это у всех приор так заводской глюк или прошивка! У меня напримерр тоже постоянно показывает эту ошибку! А на счет заливания по горлышко это ерунда у меня и десятка и приора всегда лью до полного бака с горкой крышка еле закрывается и ничего страшного так что полный бак это не вредно а на оборот полезно меньше на заправку ездить!)))) Так что заливайтесь и не переживайте!

__________________
Кто из КЧР пишите в личку!!!

serega555 вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
05.06.2009, 21:32

 
#12

SHMEL

Постоялец

 

Аватар для SHMEL

 

Регистрация: 10.01.2009

Адрес: д. Гадюкино

Возраст: 42

Пол: Мужской

Автомобиль: Лада Приора люкс (была) Opel Astra H

Сообщений: 367

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 15

SHMEL имеет блестящее будущееSHMEL имеет блестящее будущееSHMEL имеет блестящее будущееSHMEL имеет блестящее будущееSHMEL имеет блестящее будущееSHMEL имеет блестящее будущееSHMEL имеет блестящее будущееSHMEL имеет блестящее будущееSHMEL имеет блестящее будущееSHMEL имеет блестящее будущееSHMEL имеет блестящее будущее

Сегодня был на Саратов Лада. Обратился по поводу очередной поломки клапана продувки абсорбера. Оказывается, пришла директива с АВТОВАЗА при данной неисправности осуществлять замену не только клапана продувки, но и самого абсорбера!!! Директива распространяется абсолютно на все официальные сервисы ВАЗа.
Так что у кого подобная неисправность, смело настаивайте на замене абсорбера.
Директива пришла из-за бракованой партии этих самых абсорберов, которую поставил ВАЗу авод изготоввитель (как я понял, это автомобили конца 2008, начала 2009 года).
После замены значительно тише стала работа двигателя на холостых.
Romych,прежде всего поломку выдала лампочка инжектора на панели приборов. При первом выходе из строя клапана продувки (у меня он ломался 3 раза на протяжении 2500!) у меня начал троить двигатель, пропала тяга (пробег 150 км!!!), приехал в салон заменили. Следующие два раза просто изменялся звук работы двигателя. В сервисе мне сказали что бояться нечего, мол этот клапан влияет только на экологичность выхлопа. Но по опыту могу сказать что он влияет на всю систему двигателя в целом.

__________________
Аццки работайу!!!!


Последний раз редактировалось GEMINI; 28.10.2012 в 22:40.

SHMEL вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
02.07.2009, 17:00

 
#13

Vitus

Новичок

 

Регистрация: 27.06.2009

Адрес: Мурманская область (51)

Возраст: 52

Пол: Мужской

Автомобиль: Шнива

Сообщений: 9

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 0

Vitus имеет великолепную ауру вокруг себяVitus имеет великолепную ауру вокруг себяVitus имеет великолепную ауру вокруг себяVitus имеет великолепную ауру вокруг себяVitus имеет великолепную ауру вокруг себяVitus имеет великолепную ауру вокруг себя

Ответ: Адсорбер


Клапан продувки адсорбера может только цокать а не тарахтеть. Иногда это похоже на звук пролетающего в далеке вертолета. На иных моделях ВАЗ система ЭСУД предусматривает регулировку по трем частотам работы клапана. Не думаю что программы ЭСУД отличаются сильно, а цокает клапан или нет можно проверить просто
1. После прогрева мотора при цокающем клапане газание что бы где-то до 3 тыс. оборотов прыгнуло. На некоторое время цокот перестанет и через 1-2 минуты он возобновиться.
2.на блок адсорбера положи руку — работающий клапан почувствуешь рукой.
Еще заметил характер работы меняется от температуры окружающего воздуха.
И наверное не стоит при заправке «надувать» бак т.е заливать что бы бензин в горловине был виден. Трубка вентиляции бака идет в адсорбер. А если в ней не пар бензиновый, а жидкость? Как долго будет продуваться адсорбер? Мощность должна упасть до времени пока не стабилизируется работа системы вентиляции. Ничего не поделаешь это требования токсичности по Евро.
УДАЧНЫХ ПРИОРАКИЛОМЕТРОВ

Vitus вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
02.07.2009, 21:59

 
#14

shved

Постоялец

 

Аватар для shved

 

Регистрация: 10.10.2008

Пол: Мужской

Автомобиль: ВАЗ 2172-018

Сообщений: 312

Изображений: 1

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 15

shved имеет великолепную ауру вокруг себяshved имеет великолепную ауру вокруг себяshved имеет великолепную ауру вокруг себяshved имеет великолепную ауру вокруг себяshved имеет великолепную ауру вокруг себяshved имеет великолепную ауру вокруг себяshved имеет великолепную ауру вокруг себяshved имеет великолепную ауру вокруг себя

Ответ: Адсорбер


Цитата:

Сообщение от Nickola
Посмотреть сообщение

Привет всем!
Поездив, через некоторое время заметил что после длительной поездки на первой передаче примерно минут 15 — 20 машина тарахтит как трактор. Проходил первое ТО, там сказали что это адсорбер и звук нормальный. Кто как считает стоит ли верить этим спецам?

У меня тоже «тарахтит как трактор». На СТО тоже втирали что это адсорбер, но мне кажется что это лажа. Этот звук исчезает если пару раз выжать и отпустить сцепление!Думаю, что все дело в выжимном.Скоро 2 ТО — поеду и взорву им мозг — пусть думают и рассказывают мне что «это такая особенность у Приор» например как звук выхлопной трубы-супер (уже надоело не знаю что делать).

__________________

shved вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
03.07.2009, 11:12

 
#15

Лентяй

Постоялец

 

Аватар для Лентяй

 

Регистрация: 13.02.2009

Адрес: Рязань

Возраст: 40

Пол: Мужской

Автомобиль: Меган 2

Сообщений: 383

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 15

Лентяй имеет блестящее будущееЛентяй имеет блестящее будущееЛентяй имеет блестящее будущееЛентяй имеет блестящее будущееЛентяй имеет блестящее будущееЛентяй имеет блестящее будущееЛентяй имеет блестящее будущееЛентяй имеет блестящее будущееЛентяй имеет блестящее будущееЛентяй имеет блестящее будущееЛентяй имеет блестящее будущее

Ответ: Адсорбер


Цитата:

Сообщение от Nickola
Посмотреть сообщение

Привет всем!
Поездив, через некоторое время заметил что после длительной поездки на первой передаче примерно минут 15 — 20 машина тарахтит как трактор. Проходил первое ТО, там сказали что это адсорбер и звук нормальный. Кто как считает стоит ли верить этим спецам?

Привет, была такая же хрень на Самаре, очень раздражала, дошло даже до того, что я физически отсоединил разьем на клапане адсорбера чтоб он не цокал, правда потоянно горел чек, советовали съездить отключить его, залить другую прошивку, но на то время в наших сервисах не смог найти нужную прошивку для моего контроллера, потом взял новую и на ней с такой проблемой не столкнулся.
shved , тебе истину Vitus говорит: «2.на блок адсорбера положи руку — работающий клапан почувствуешь рукой», 100% определишь он это или нет.

Лентяй вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
04.07.2009, 19:21

 
#16

demoleg

Новичок

 

Регистрация: 13.04.2009

Пол: Мужской

Сообщений: 6

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 0

demoleg не успел проявить себя

Ответ: Электромагритный клапан продувки адсорбера


У меня загорелась лампочка примерно при пробеге в 1000 км.На сервисе как только мастер увидел что это за ошибка сказал следующее:…. последнее время клапан стали закреплять на головке блока, он там нагревается и клинит…

Клапан перенесли ближе к крылу и все стало хорошо еще на 1500. Прошел ТО-1, сейчас началась свистопляска: все те же симптомы, стираю ошибку клемой, загорается на следующий день.

Сдесь в поиске вычитал мнение что нало поменять местами шланги- кто что думает?

demoleg вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
05.07.2009, 11:02

 
#17

Dim_Yan

Гость

 

Регистрация: 04.07.2009

Адрес: Москва

Возраст: 42

Пол: Мужской

Автомобиль: Приора

Сообщений: 4

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 0

Dim_Yan не успел проявить себя

Ответ: Электромагритный клапан продувки адсорбера


у меня совсем накрылся где то 58 тыщах. При этом лампочка не загоралась. Пошли щелчки из этого клапана. Заехал на сервис поменяли содрали кучу бабла. Спросил у них как часто выходят эти клапана, инженер сказал, что во время жары просто беда пошла с этими клапанами. Приходиться менять очень часто.

Dim_Yan вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
04.08.2009, 22:30

 
#18

netmouse

Свой человек

 

Аватар для netmouse

 

Регистрация: 06.10.2008

Адрес: Украина, Запорожье

Пол: Мужской

Автомобиль: Priora 2172

Сообщений: 543

Изображений: 190

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 15

netmouse имеет репутацию за пределами доброй репутацииnetmouse имеет репутацию за пределами доброй репутацииnetmouse имеет репутацию за пределами доброй репутацииnetmouse имеет репутацию за пределами доброй репутацииnetmouse имеет репутацию за пределами доброй репутацииnetmouse имеет репутацию за пределами доброй репутацииnetmouse имеет репутацию за пределами доброй репутацииnetmouse имеет репутацию за пределами доброй репутацииnetmouse имеет репутацию за пределами доброй репутацииnetmouse имеет репутацию за пределами доброй репутацииnetmouse имеет репутацию за пределами доброй репутации

Ответ: бракованный абсорбер


Цитата:

Сообщение от merlock
Посмотреть сообщение

Art1,
Неисправность клапана продувки адсорбера может вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу влоть до его остановки.

Именно так и есть — также увеличивается расход топлива..

Цитата:

А у меня такой вопрос: на холостом ходу отчетливо слышно как щелкает этот клапан с частотой примерно 2-3 раза в секунду. Это нормально?

Нормально, если нажать на педаль газа щелчки должны временно прекратится.

На СТО мне сказали, что довольно часто возникает проблема с клапанами адсорбера — меняют, сбрасывают ошибки и все решение проблемы! Брак одним словом!

__________________
«Теория — это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику — ничего не работает, и никто не знает почему!»

netmouse вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
05.08.2009, 19:14

 
#19

Vas

Екатеринбургская ячейка

 

Аватар для Vas

 

Регистрация: 07.07.2009

Адрес: Екатеринбург

Возраст: 38

Пол: Мужской

Автомобиль: 217230

Сообщений: 342

Изображений: 1

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 15

Vas не успел проявить себя

Ответ: бракованный абсорбер


Цитата:

Сообщение от Art1
Посмотреть сообщение

я недавно узнал что моя машина (апрель 2009) была как раз в той партии на каторые ставили бракованные абсорберы, из за него возможно подох его воздушный клапан, была ошибка на нём, и как следствие датчик хх показывает маленький шаг — в районе 20, вопрос чем мне это грозит? потеря мощьности или повышенный расход?

подскажите, а что за партия такая?
у меня машина тоже апреля 9 года!

Vas вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
06.08.2009, 06:34

 
#20

Art1

Втянувшийся

 

Аватар для Art1

 

Регистрация: 28.06.2009

Адрес: Тольятти

Возраст: 39

Пол: Мужской

Автомобиль: 2172 03-018

Сообщений: 251

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 15

Art1 не успел проявить себя

Ответ: бракованный абсорбер


помойму весь апрель 9 года, было предписание с завода, заедь в гарантийку и скажи про это, мою по VIN-у смотрели, посмотри у себя есть ли ошибка клапана продувки абсорбера, чек может и не гореть, если есть то меняй абсорбер, его клапан продувки и заоодно датчик хх, вчера я всё это поменял, движок поустойчевей стал работать на холостых

__________________
Гарантия мира – закопать топор войны вместе с врагом!

Art1 вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Ответ
Страница 2 из 68 < 1 2 3 4 5 6 12 52 > Последняя »

«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход



Реклама на сайте

Текущее время: 03:41. Часовой пояс GMT +3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Приора ошибка иммобилайзера что делать
  • Приора ошибка 628
  • Приора ошибка в1440
  • Приора ошибка в1412
  • Приора ошибка 6 перегрев двигателя

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии