СНПЧ для принтеров, МФУ, плоттеров
Описание: система создана для того, чтобы экономить на струйной печати. Это устройство помогает за каждый отпечаток платить в сотни тысяч раз меньше. СНПЧ станет прекрасным приобретением для полиграфических центров, рекламных агентств, офиса и для дома. Такая технология чрезвычайно выгодна, поэтому и пользуется огромной популярностью. За достаточно маленький период времени из категории «новинок» система непрерывной подачи чернил уверенно перешла в категорию «проверенные». Клиенты нашей компании уже успели убедиться: струйная цветная печать с чернильной системой – это выгодно. Такая технология сделает Ваши отпечатки дешевле, а качество изображений и текстовых файлов останется на прежнем уровне. Не верите? Убедитесь в наших преимуществах сами! Система постоянной подачи расходных материалов может устанавливаться на многофункциональные устройства, принтеры и плоттеры. Благодаря бесперебойной подаче чернил каждая распечатка принесет Вам колоссальную экономию. При установке системы СНПЧ вместо оригинальных картриджей Вы снижаете расходы на струйную печать примерно в сотни тысяч раз. С альтернативной продукцией INKSYSTEM каждое фото принесет вам выгоду!
СНПЧ — Система Непрерывной Подачи Чернил (полное название)
В каталоге нашей компании размещены и расходные материалы различного типа. Мы также предлагаем вам приобрести перезаправляемые картриджи (сокращенно ПЗК), струйные чернила и фотобумагу – все необходимое для достойной струйной печати. Выбор чернил, СНПЧ и ПЗК – широчайший. На странице товара вы найдете видео инструкции, отзывы покупателей и технические характеристики. Важнейший приоритет, который мы ставим перед собой, – высокое качество нашей продукции. Все представляемые нами товары прошли необходимые стадии контроля качества. Система непрерывной подачи краски на ORIGINALAM.NET, ПЗК, фотобумага и чернила на все 100 процентов совместимы с печатающими устройствами мировых торговых марок (HP, Canon, Brother, Roland, EPSON). Стоит купить систему подачи чернил без всяких сомнений: данное устройство работает стабильно. Наша альтернативная продукция — это правильное решение для качественной и доступной струйной печати. INKSYSTEM- лидер на рыке альтернативных расходных материалов — гарантирует своим клиентам достойный уровень всех товаров собственного производства. На продукцию предоставляется гарантия на один год.
В центрах сервисного обслуживания нашей компании вы легко сможете установить систему совершенно бесплатно. Конструкция самой системы постоянной подачи расходных материалов не вредит вашему печатающему устройству. Совместимые картриджи системы непрерывной подачи чернил полностью идентичны оригиналам. Установка конструкции не наносит вред принтеру. Вместо оригинальных расходников устанавливаются совместимые, резервуары-доноры при этом располагаются возле корпуса вашего устройства. Чернильницы и картриджи соединены между собой достаточно прочным силиконовым шлейфом. Краска из внешних резервуаров поступает в картриджи по шлейфу. А после – в печатающую головку.
© Интернет-магазин «Originalam.net» 2006-2023
вверх
Чтобы улучшить качество наших услуг, мы используем файлы cookie. Вы можете узнать больше о файлах cookies здесь.
принять
- Что означает ошибка и как проявляется
- Причины ошибки
- Что делать
- Осмотр внутренностей
- Работа с узлом парковки
- Проблема с позиционированием печатающей головки
- Что еще попробовать
Возникновение ошибки 5100 на принтере Canon оповещает пользователя о том, что есть проблема с перемещением каретки внутри устройства. Код ошибки может возникнуть как из-за банального загрязнения, которое можно устранить самостоятельно, так и в случае более серьезных повреждений, которые исправить получится только в сервисном центре.
Принимать какие-либо серьезные действия самому лучше не надо, но при наличии хоть каких-то навыкоа при работе с техникой можно попробовать выполнить нижеописанные рекомендации.
Что означает ошибка и как проявляется
Код ошибки 5100 выводится на экран компьютера драйвером принтера при начале печати или после запуска устройства, когда каретка начинает двигаться, т. е. аппарат готовится к работе.
В свою очередь параллельно на дисплее самого принтера появляется ошибка E22.
Симптомом ошибки также является отчетливый гул от моторчика, который отвечает за перемещение картриджей. Сразу или на определенном этапе каретка прекращает двигаться, а двигатель продолжает дальше работать, из-за чего и слышится звук от него.
Причины ошибки
Если речь идет про старые модели принтеров, особенно тех, где нет установленной с завода СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил), то очень часто ошибку пишет после установки системы. Пользователь может некорректно просунуть, разместить или закрепить шлейф, который потом не дает движение по всей линии.
К остальным факторам относят:
- загрязнения;
- посторонние предметы;
- плохо вставлен картридж;
- мешает шлейф СНПЧ;
- причина в узле парковки.
Что делать
Чтобы убрать ошибку потребуется открытие крышки, а в некоторых случаях и частичная разборка устройства, дабы добраться до необходимых узлов/элементов.
Осмотр внутренностей
Откройте крышку, под которой скрыта каретка с картриджами и остальные элементы. Внимательно, желательно с хорошим освещением (например, фонариком) посмотрите, не мешает ли чего ездить каретке вправо-влево. Это могут быть различные мелкие предметы, которые случайно попали внутрь во время замены или заправки картриджей, кусочки неаккуратно высунутой ранее застрявшей бумаги и т. д.
Особое внимание уделите наличию грязи, которая со временем часто образуется от попадания пыли. Самое уязвимое место в этом случае будет правая сторона рядом с местом парковки.
Любые загрязнения нельзя отмывать агрессивными моющими средствами и на спиртовой основе. Используйте сухие безворсовие тряпки, бумажные полотенца и кухонные салфетки. Тряпочку можно смочить в обычной воде.
Нелишним будет попробовать подвигать каретку вручную влево-вправо. Так можно определить, где движение сильно затрудняется – там и есть причина.
Работа с узлом парковки
Ошибка 5100 в больше половины случаев отображается из-за скопления грязи в области парковки. Проблема возникает либо прямо во время пуска печати, либо после некоторого времени бездействия аппарата, когда каретка пытается вернуться в исходное состояние – на парковку.
Изначально парковочный узел чистый, но постепенно он начинает загрязняться.
Если через несколько месяцев/год активной печати заглянуть внутрь, то узел будет полностью запачкан чернилами.
Чтобы движение было плавное и легкое, производителем используется смазочный материал. Так как чернила имеют свойство засыхать, то при смешивании со смазкой, она тоже немного загустевает, что и становится препятствием к нормальному функционированию парковки.
Чтобы убрать ошибку, следует добраться до парковки, демонтировать площадку, хорошо почистить, смазать по новой и собрать обратно. После, скорее всего, ошибка будет устранена.
Инструкция:
- Парковка у всех печатающих устройство находится в правой стороне. Следовательно, нужно снять крышку справа, чтобы получить доступ к парковке. Для устройств серии IP доступ к нужному месту открывается через демонтаж верхней крышки. Для снятия нужно будет открутить все винты, которые фиксируют боковую панель. Возможно, придется также снять фронтальную крышку (находящуюся спереди).
- Достаньте площадку – сперва рукой подвиньте ее в самый правый край до упора, а затем потяните вверх.
Можно помочь тонким предметом, например, маленькой отверткой, чтобы поддеть площадку.
- После того, как узел поднимется, отсоедините все шланги и, если есть пружинка, аккуратно отцепите ее.
- Аккуратно вымойте площадку, не забудьте и про очистку направляющих, по которым происходит движение.
- Специальной смазкой, вазелином или автомобильным маслом смажьте направляющие.
- Вставьте уже помытую парковку на место, подсоединив все шланги, не забыв про пружинку, если такая имеется.
- Последним шагом рекомендуется немного подвигать парковку руками по направляющим туда-сюда, чтобы распределить смазку.
- Перед сборкой аппарата, надеванием и закручиванием крышек, рекомендуется проверить работу техники в полуразобранном состоянии. Если ошибка принтера больше не показывается, значит, неисправности устранены – можно ставить все на место.
Подробно процесс работы с парковкой показан в видео ниже.
Проблема с позиционированием печатающей головки
За позиционирование головки картриджа отвечает лента энкодера. Внешне это полупрозрачная лента, вдоль которой по всей длине нанесены штрихи. Из-за грязи, повреждений, стирания штрихов, позиционирование нарушается (сбивается). Явным симптомом проблем с лентой является полосы при печати по вертикали.
Устранять загрязнения нужно только насухо, никаких агрессивных веществ. Действовать стоит аккуратно, чтобы не повредить штрихи. В крайнем случае, если загрязнения застарелые и удалить в сухом режиме не удалось, можно слегка смочить ветошь без ворса и бережно протереть. Но потом обязательно еще раз пройтись сухой тряпкой.
Что еще попробовать
Иногда можно обойтись без прямого вмешательства в конструкцию принтера «Кэнон». В ряде случаев откорректировать расположение каретки получится попыткой запуска сканирования кнопкой на технике.
Предпринимаемые действия
Если выполняется печать, нажмите на принтере кнопку Стоп (Stop) для отмены печати, затем выключите принтер.
Проверьте следующее:
-
Убедитесь, что движению держателя печатающей головки не мешают защитный материал и крепежная лента на держателе печатающей головки, замятая бумага и т. п.
Удалите все препятствия.
Внимание!
-
При устранении предметов, мешающих движению держателя печатающей головки, не прикасайтесь к прозрачной пленке (A), белой ленте (B) или трубкам (C).
Если эта часть будет испачкана или поцарапана при соприкосновении с бумагой или рукой, это может повредить принтер.
-
Снова включите принтер.
Если проблема не устранена, обратитесь в ближайший сервисный центр Canon для ее устранения.
Внимание!
- Не наклоняйте принтер во время его перемещения, так как чернила могут вытечь.
- Инструкции по транспортировке принтера для ремонта см. в разделе Ремонт принтера.
Несмотря на то, что техника Canon, в частности, принтеры и МФУ, отличаются надежностью и долговечностью, процесс эксплуатации устройств даже такого известного брэнда может сопровождаться определенными проблемами. К счастью, большинство из них являются общеизвестными, и по каждой выработан ряд действий и рекомендаций. Следуя им, можно попробовать самостоятельно вернуть работоспособность техники, без посещения сервисного центра.
Рассмотрим возможные причины и варианты решения распространенной проблемы с принтерами Canon, известной как «ошибка 5100».
Симптомы ошибки
Как правило, подобной болезни подвержены МФУ и принтеры, с достаточно серьезным сроком эксплуатации. Иногда такая ошибка может возникать почти сразу после установки системы СНПЧ. При попытке печати драйвер устройства выводит на экран монитора окно «Ошибка службы 5100», с предложением отменить задание на печать и перезагрузить устройство по питанию. На сегментном дисплее устройства можно наблюдать ошибку Е22.
Принтер может также выдать подобные сообщения при включении, после прохождения инициализации, и перехода в режим готовности.
Причины и варианты устранения
Ошибка 5100 всегда связана с неполадками, возникшими в ходе перемещения каретки.
Например, вставленный не до конца картридж, или шлейф СНПЧ, который зацепляется за что-либо при движении каретки. Подобные причины легко выявить и устранить. Для этого достаточно открыть крышку и визуально оценить ситуацию. После чего поправить картридж или аккуратно уложить шлейф.
Еще одной причиной неполадки может служить сбой в системе позиционирования каретки. За позиционирование каретки при перемещении отвечает лента энкодера, на которую нанесены риски. Датчик на каретке может неправильно считать эти риски, если они загрязнены. Например, воспринять две риски как одну. Необходимо проверить ленту на предмет загрязнений, изношенности. Можно попытаться аккуратно протереть ленту, используя безворсовую салфетку и спирт, или специальную жидкость, применяемую для промывки картриджей. Придерживайте ленту рукой при протирке. Если лента слетит с направляющих, придется разбирать принтер для установки ее на место. Если лента имеет механические повреждения, без замены не обойтись.
Пожалуй, самой распространенной причиной возникновения ошибки 5100 является то, что каретка не может занять крайнее левое положение из-за проблем с парковочным узлом. Именно от этого положения, зоны парковки, начинается отсчет рисок кареткой на ленте энкодера. Если каретка не доходит до самого левого края даже 2-3 мм – это уже является причиной сбоя в работе. Нормальной парковке могут помешать грязь, комки пыли, обрывки бумаги, засохшие чернила. Добраться до парковочного узла достаточно сложно, без частичной разборки принтера не обойтись. Нужно будет снять пластиковый кожух устройства, который крепится на саморезах и защелках. Если данное действие не составило труда, осторожно демонтируем парковочный узел, не потеряв при этом пружинку. Теперь нужно произвести очистку узла (можно воспользоваться мягкой кистью) и смазать пазы, например, солидолом или вазелином. Остается произвести сборку устройства, в обратном порядке.
Как видно, возникновению ошибки 5100 в принтерах Canon, способствует не так уж много причин, и большую часть из них, при желании, по силам устранить даже далекому от техники пользователю.
Просим Вас оставить комментарий к этой статье, потому что нам нужно знать – помогла ли Вам статья. Спасибо большое!
Решено
Canon Ip2200 — Ошибка 5100
При печати бьётся кареткой о правую стенку.
| Сообщение #1
Отправлено 06 января 2011 — 23:49
Canon iP2200
Стоят обычные картриджи. Отработал пару лет. Заправлялись картриджи вручную.
Включаю, каретка ездит влево, вправо, проходит всю сервисную подготовку и останавливается в рабочем положении, всё как обычно.
Даю любое задание мотор крутится против часовой стрелки, т.е. тянет за верхнюю часть движущей ленты, т.е. упирает каретку до упора вправо, после чего на секунду слышен свист (как будто вал моторчика обходится). После этого на мониторе появляется сообщение «Ошибка 5100» и моргают зелёный-желтый два раза, т.е. ошибка перемещения каретки.
После выключения-включения прогоняет чистый лист и всё повторяется.
Ощущение что принтер при запуске печати «не знает» где находится каретка.
Такому поведению ничего не предшествовало, всё работало как обычно, без проблем.
Посторонних предметов мешающих передвижению каретки нет. Руками двигается от края до края. Парковочная площадка двигается пальцем легко и без усилий. Ленту позиционирования протирал. Пластины на парковочной площадке протирал.
Поиском по форуму пользовался, перечитал несколько десятков тем, ничего не помогло.
Готов разобрать и починить, вот только что именно работает не так?
Если уже где-то есть рецепт лечения — ткните носом.
За ранее благодарен.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #2
Отправлено 07 января 2011 — 12:15
КАТ
…в общем так. Ситуация, когда принтер такого конструктива входит в готовность, но по прошествии некоторого времени ( или отправке задания на печать ) сдвигает каретку до упора вправо и даёт ошибку 5100 — в восьми случаях из десяти обычно бывает виноват узел парковки…
…в общем, я вам объясню принцип, по которому аппарат определяет ошибку перемещения каретки в таком случае:
При включении и инициализации принтера происходит определение крайнего левого положения каретки — принтер сдвигает каретку до упора влево, каретка упирается в левую стенку и по возросшему току двигателя перемещения каретки контроллер принтера определяет крайнее левое положение, от этого положения при движении каретки обратно ( вправо ) считаются риски на ленте энкодера, по которым каретка позиционируется. Именно от левого края идёт отсчёт положения каретки до положения «готов к печати» и «парковка». После этого, если на принтер подаётся задание на печать — каретка подаётся вправо до упора ( упор опять же определяется по возросшему току двигателя перемещения каретки ). Если ток двигателя не возрос до определённого значения в отсчитанном по рискам, положении ( проскакивает ремень привода каретки, соответственно, ток меньше чем нужно для срабатывания следящей системы ) или возрос раньше, чем положено ( из-за грязи на ленте, или по другой причине нЕсколько рисок ленты датчик прочитал как одну ( соответственно по мнению принтера правильное положение каретки находится на количество непрочитанных рисок дальше вправо ), или подклинивает парковка, что так же приводит к возрастанию тока двигателя раньше, чем положено по меткам. ).
Исходя из этого вариантов причины появления ошибки 5100 в вашем случае, не так уж и много.
— неправильно определяется левый край зоны печати. ( как вариант что-то мешает каретке до конца сдвинуться влево… …это может быть просто нарост засохших чернил на левой боковине каретки — для сбоя позиционирования достаточно каретке не дойти влево на 2-3 миллиметра…)
— неправильно происходит отсчёт рисок при движении каретки от левого края, вправо. ( …это не обязательно грязь на ленте энкодера — может быть какая-нибудь ворсинка в самом датчике, которая при движении каретки вправо, периодически перекрывает датчик; или на ленте стёрлось несколько рисок и датчик их не читает; или при движении вправо каретка подклинивает и движется рывками, что сбивает точность позиционирования и некоторые риски не читаются…)
— подклинивание узла парковки. ( …не всегда клин парковки можно определить вручную — самый надёжный способ — снять парковочную площадку и проверить работу принтера без неё — если ошибка уйдёт, то внимательно проверять узел парковки…)
— проскакивание ремня перемещения каретки, из-за чего принтер не «видит» правого края в отсчитанном по рискам, положении — ток не возрастает до значения, при котором срабатывает следящая система. (…такая причина более характерна для принтеров предыдущего поколения, но и на подобных моделях мне встречалась…)
Что бы я посоветовал сделать в вашем случае — для начала проверить ( визуально ) работу принтера со снятой верхней крышкой. Как разбирать принтер — можно посмотреть здесь.
Если при инициализации каретка точно доходит до левого края и упирается в него, на ленте нет пятен чернил и стёртых рисок, при отправке задания на печать каретка упирается в правый край и если при этом отслеживается проскакивание ремня на шкиве двигателя — можно попробовать усилить натяжение ремня. Для этого на выключенном принтере отвести каретку влево, отвёрткой как рычагом отжать ролик натяжения ремня ( справа ), снять ремень с ролика и либо руками растянуть пружину, либо подложить под неё одну-две шайбы.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
1
| Сообщение #3
Отправлено 07 января 2011 — 13:51
Пётр П.
> — подклинивание узла парковки. ( …не всегда клин парковки можно определить вручную — самый надёжный способ — снять парковочную площадку и проверить работу принтера без неё — если ошибка уйдёт, то внимательно проверять узел парковки…)
В яблочко!
Снял парковочную площадку, запустил — всё работает, всё печатает. Обнаружил что без парковочной площадки каретка уходит на 1-2см правее, чем с установленной парковочной площадкой. Смазал полозья детским кремом(ничего другого в наличии не было под рукой). Установил назад парковочную площадку. Запускаю та же история. Но теперь я уже вижу что на самом деле каретка не бьётся о правую сторону, а наоборот не доходит до необходимого правого конца на 1-2см. При выключенном принтере нажал с усилием на каретку вправо, произошёл щелчок «клац» и каретка стала до конца вправо, как было без парковочной площадки и слева от каретки выскочил белый пластмассовый язычок удерживающий её от свободного движения влево(раньше этого язычка я и не видел, так как он не выскакивал).
Запустил — всё работает, всё печатает.
По видимому между парковочной площадкой, кареткой и язычками что-то цеплялось и/или тёрлось и не давало каретке дойти до конца вправо на 1-2см, но сразу я этого не понял так как не видел правильно работающий принтер в разобранном состоянии.
Спасибо, КАТ, за помощь и остальным за сострадание!
- Наверх of the page up there ^
-
0
- ← Предыдущая тема
- Механика — биение головки, треск, стук, смазка и др.
- Следующая тема →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Скачать обновленную версию бесплатной программы PrintHelp 2023, купить Код Сброса —