24.11.2011
Ремонт принтеров
39
Автор: Александр Каськевич
Редакция: Printblog.com.ua
Автор видео: Printblog.com.ua
Уже не один раз приходилось сталкиваться с ошибкой Е22 (5100) в МФУ Canon Pixma MP140, MP150, MP160, MP170, MP180, MP190, MP210, MP220.
Устройство напрочь отказывается печатать, а компьютер выдает сообщение:
Вообще, что это за ошибка?
Это ошибка перемещения каретки, т.е. при попытке движения каретки картриджей возникло какое-то препятствие или сбой в движении механизма.
Чаще всего этими препятствиями являются застрявшие куски бумаги, различный мусор, если установлена СНПЧ, то чернильный шлейф СНПЧ.
Если все выше написанное можно не вооруженным взглядом увидить, то есть еще два варианта, которые не сразу придут в голову обычному пользователю, вот именно их и рассмотрим ниже.
Итак, дополнительные причины появления ошибки E22 (5100) и способы их устранения:
1.Израсходовалась смазка на пазах, по которым перемещается парковочная площадка. Решил проблему путем смазки пазов вазелином.
(на фото показаны пазы, которые нужно смазать)
2.Слетела пружинка на фиксаторе парковочной площадки.Решил проблему путем установки пружинки на место.
(на фото стрелками показаны концы пружинки и обведены места зацепления)
Чтобы добраться до парковочной площадки не обязательно разбирать весь принтер, достаточно снять боковую крышку.
Для этого делаем следующее:
- Включаем принтер и открываем крышку, для извлечения картриджей.
- Когда картриджи переместятся в крайнее левое положение, выключаем принтер из розетки.
- Снимаем переднюю панель, отжимая четыре защелки, отмеченные на фото ниже. Удобнее начинать с крайней, затем той, что ближе к центру:
4.Откручиваем саморезы в указанных на фото местах:
5. Поддевая центр верхней части крышки тонкой отвёрткой, снимаем боковую панель.
6. Видим парковочную площадку:
7. Теперь снимаем парковочную площадку.Для этого приподнимаем стопор (гибкий пластмассовый выступ площадки, который ограничивает её движение вправо) и сдвигаем площадку вправо до конца:
8. Вытаскиваем парковочную площадку не теряя при этом пружинку (на фото показаны места сцепления):
После смазки пазов или установки пружинки на место собираем МФУ в обратном порядке.
Устранение Ошибки E22 (5100) у принтеров Canon MP140, MP150, MP160, MP170, MP180, MP190, MP210, MP220 и других похожих моделей
Все выше написанное вы делаете исключительно на свой страх и риск, автор статьи и администратор сайта Printblog.com.ua снимают с себя всю ответственность, если у вас что-то не получиться или вы что-то сломаете, прошу не писать претензий.
Все выше написанное написано из личной практики и опробовано не один раз.
Рекомендуемые товары:
-
В наличии
Код: 00025
Дамп микросхемы MX29LV160DT для Canon i-SENSYS MF6140dn
459.00 руб.
Купить -
В наличии
Код: 00033
Canon iR 1133 дамп микросхемы MX29LV160DT \ MX29LV160AT
459.00 руб.
Купить -
В наличии
Код: 00021
Дамп микросхемы 25L1635 \ 25L3206E от принтера Canon IP2840
344.00 руб.
Купить -
В наличии
Код: 00012
Adjustment program Epson TX320F, BX305F, TX325F, WorkForce 325, WorkForce 323, ME OFFICE 620F
811.20 руб.
Купить
Canon MP160 ошибка каретки Е22
«стопорит» каретку с глухим звуком
| Сообщение #1
Отправлено 15 марта 2009 — 00:14
При включении принтера он сообщает, что готов к работе. Через некоторое время появляется ошибка Е22. При этом каретка перемещается в крайнее правое положение(за место парковки) и упирается(слишен характерный щелчок). Как можно устранить эту проблему?
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #2
Отправлено 15 марта 2009 — 00:36
VladimirSaki
Если СНПЧ стоит- нормально протянуть шлейф, если нет — смотреть, что мешает каретке нормально парковаться.
Canon LBP 810+LBP 2900+Canon MP 160 самодельная СНПЧ (Inkmate чернила)+ Epson R290 чернила colorway СНПЧ ресеттерс
Q6600@3600 (вода), Pair of Corsair Dominator 2 1024/1066, AMD 4850 (вода), mb Asus P5B Deluxe, HDD Seagate 500 gb/32mb SATA II x 2 шт RAID 0+750 Gb 1 шт+640Gb 4 шт, DVD-RW Pioneer, TFT LG 22», DVB Card TwinHan 1025 (1,4 m polar motorized antenna), DVB Card TwinHan 1027 pro (0,6 m NTV+ share), DVB Card SkyStar2 (0,9m USALS motorized antenna).
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #3
Отправлено 15 марта 2009 — 00:44
stryzhko
СНПЧ нет. Вроде ничего не машает. Лента позициирования без заметных загрязнений.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #4
Отправлено 15 марта 2009 — 01:24
barabasovich
stryzhko —а что вы имеете ввиду под — «Лента позициирования без заметных загрязнений» капли чернил, висящие на ленте энкодера. Фото салфетки смоченной чист. жидкостью, которой протёр практически чистый энкодер, после трёх месяцев эксплуатации.
Прикрепленные изображения
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #5
Отправлено 15 марта 2009 — 12:46
stryzhko
Енкодер протер, но ничего не изменилось. Но кажется я начал догадываться, в чем причина. Надо поискать чем смазать направляющие. Подскажите, что для этого наилучше подходит
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #6
Отправлено 15 марта 2009 — 16:09
Episode
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #7
Отправлено 15 марта 2009 — 18:29
КАТ
…собственно, описание поведения аппарата характерно для подклинивания узла парковки.
…проверяется просто — снимается парковочный узел и аппарат включается — ошибки нет — проверять, что мешает парковочной площадке с капами свободно двигаться вправо ( …там мешать-то может либо посторонний предмет, либо грязь и недостаток смазки на полозьях узла парковки… …что-то другое — крайне редко…).
…при снятой парковке ошибка есть — скорее всего грязь на энкодере в районе парковки…
…насчёт смазки… …ну, моликотовую смазку, предназначенную для смазки трущихся пластмассовых поверхностей ( …которая там и нанесена изначально…) ради одного апарата покупать не стОит (…да и дорого…). Обычно в любом магазине радиодеталей продаются смазки для пластмассы — небольшие баночки ( или тюбики ), по несколько грамм — они подойдут ( …чаще всего бывает смазка Panasonic — во всех городах, куда меня заносило, я эту смазку встречал…), иногда эту смазку обзывают смазкой для механизмов видеомагнитофонов — белая непрозрачная, по консистенции близка к дешёвой сметане … …если вдруг её не найдёте — подойдёт технический вазелин, но обычно он густоват и в процессе эксплуатации, смешиваясь с чернилами, густеет ещё сильнее, что опять приводит к клину парковки и его приходится стирать и наносить по новой… …чтобы это делать пореже — можно тех. вазелин смешать с силиконкой ( …я раньше использовал ПМС-200 — тоже продаётся в магазинах радиодеталей…). Использовать одну силиконку ( жидкую ) — это не на долго — она высыхает.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #8
Отправлено 15 марта 2009 — 20:11
stryzhko
Спасибо, все работает! Смазал эти самые полозья узла парковки, правда остатками смазки, которая кое где была не задействована)). завтра пойду в магазин радиодетали за поисками смазки
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #9
Отправлено 15 марта 2009 — 22:43
VladimirSaki
stryzhko
Только не забывайте — лучшее — враг хорошего. Работает-и черт с ним. Не делайте из своего принтера тестовый полигон для разнообразных смазок.
Canon LBP 810+LBP 2900+Canon MP 160 самодельная СНПЧ (Inkmate чернила)+ Epson R290 чернила colorway СНПЧ ресеттерс
Q6600@3600 (вода), Pair of Corsair Dominator 2 1024/1066, AMD 4850 (вода), mb Asus P5B Deluxe, HDD Seagate 500 gb/32mb SATA II x 2 шт RAID 0+750 Gb 1 шт+640Gb 4 шт, DVD-RW Pioneer, TFT LG 22», DVB Card TwinHan 1025 (1,4 m polar motorized antenna), DVB Card TwinHan 1027 pro (0,6 m NTV+ share), DVB Card SkyStar2 (0,9m USALS motorized antenna).
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #10
Отправлено 13 апреля 2009 — 14:03
Ecspert
а где находятся эти самые полозья? как до них добратся? нужно разбирать или можно крышку принтера открыть и смазать?
незнаю то ли это… у меня вроде похожая проблема, каретка паркуется вправо с характерным глухим звуком «стук» ) и ошибка E2
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #11
Отправлено 13 апреля 2009 — 14:26
Ecspert
После разогрева при включении каретка паркуется справа с характерным глухим звуком, будто за што то зацепилась внутри и неможет выехать. Потом ошибка Е-2.
Раньше такое тоже было, но в единичных случаях, после очередной «прокатки» каретки при простое принтера. Решалось перевключением принтера. Щас такой глюк начал появляется даже при включении.
Видео:
Я так понимаю это там нужно смазать полозья…, а где именно их смазывать, если в них дело? нужно разбирать полностью или нет?
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #12
Отправлено 13 апреля 2009 — 14:53
КАТ
…больше похоже не на Е2, а на Е22 — должен показывать Е-2-2-Е-2-2…
— если так — ошибка перемещения каретки.
Причины … …чтобы не повторяться — прошел «поиском» по сайту: http://www.resetters.ru/index.php?showtopi…093&hl=5100
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #13
Отправлено 13 апреля 2009 — 16:35
Ecspert
Итак, снял боковые крышки принтера, руководствовался инструкцией — http://www.startcopy…rol_c_mp150.htm и выше указанной похожей темой, поиск по гугл «ошибка 5100» принёс мало результатов
На ленте энкодера были обнаружены две маленькие капельки:
Могут ли они быть причиной подклинивания головки?
Что мне необходимо почистить на парковочной площадке в первую очередь?
Много краски на двух прозрачных лепестках под номером 4 и 5 на фото.
Растворитель с ушными палочками для этого подойдёт?
прошу не отправлять, может кому-нить пригодится эта тема, чтобы не задавали лишних вопросов..
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #14
Отправлено 13 апреля 2009 — 17:35
Ecspert
решено, нужно обильно смазать четыре плстмасовых полозья солидолом, на которых двигается парковочная площадка (на большом фото выше обведено в красныt кружочки)
пятна на энкодере оказались не при чём
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #15
Отправлено 13 апреля 2009 — 23:32
Episode
Ecspert (13th April 2009 — 05:35 PM) писал:
Много краски на двух прозрачных лепестках под номером 4 и 5 на фото.
У этих лепестков есть название —
Желательно отмыть.
Ecspert (13th April 2009 — 05:35 PM) писал:
Растворитель с ушными палочками для этого подойдёт?
Палочки — да. А вот в качестве растворителя используем статью из Справочной системы форума, касающуюся промывочных жидкостей для принтеров Кэнон.
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
- Наверх of the page up there ^
-
0
- ← Предыдущая тема
- Ремонт и обслуживание принтеров CANON
- Следующая тема →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей
Скачать обновленную версию бесплатной программы PrintHelp 2023, купить Код Сброса —
Автор: Александр Каськевич
Редакция: Printblog.com.ua
Автор видео: Printblog.com.ua
Уже не один раз приходилось сталкиваться с ошибкой Е22 (5100) в МФУ Canon Pixma MP140, MP150, MP160, MP170, MP180, MP190, MP210, MP220.
Устройство напрочь отказывается печатать, а компьютер выдает сообщение:
Вообще, что это за ошибка?
Это ошибка перемещения каретки, т.е. при попытке движения каретки картриджей возникло какое-то препятствие или сбой в движении механизма.
Чаще всего этими препятствиями являются застрявшие куски бумаги, различный мусор, если установлена СНПЧ, то чернильный шлейф СНПЧ.
Если все выше написанное можно не вооруженным взглядом увидить, то есть еще два варианта, которые не сразу придут в голову обычному пользователю, вот именно их и рассмотрим ниже.
Итак, дополнительные причины появления ошибки E22 (5100) и способы их устранения:
1.Израсходовалась смазка на пазах, по которым перемещается парковочная площадка. Решил проблему путем смазки пазов вазелином.
(на фото показаны пазы, которые нужно смазать)
2.Слетела пружинка на фиксаторе парковочной площадки.Решил проблему путем установки пружинки на место.
(на фото стрелками показаны концы пружинки и обведены места зацепления)
Чтобы добраться до парковочной площадки не обязательно разбирать весь принтер, достаточно снять боковую крышку.
Для этого делаем следующее:
- Включаем принтер и открываем крышку, для извлечения картриджей.
- Когда картриджи переместятся в крайнее левое положение, выключаем принтер из розетки.
- Снимаем переднюю панель, отжимая четыре защелки, отмеченные на фото ниже. Удобнее начинать с крайней, затем той, что ближе к центру:
4.Откручиваем саморезы в указанных на фото местах:
5. Поддевая центр верхней части крышки тонкой отвёрткой, снимаем боковую панель.
6. Видим парковочную площадку:
7. Теперь снимаем парковочную площадку.Для этого приподнимаем стопор (гибкий пластмассовый выступ площадки, который ограничивает её движение вправо) и сдвигаем площадку вправо до конца:
8. Вытаскиваем парковочную площадку не теряя при этом пружинку (на фото показаны места сцепления):
После смазки пазов или установки пружинки на место собираем МФУ в обратном порядке.
Устранение Ошибки E22 (5100) у принтеров Canon MP140, MP150, MP160, MP170, MP180, MP190, MP210, MP220 и других похожих моделей
Все выше написанное вы делаете исключительно на свой страх и риск, автор статьи и администратор сайта Printblog.com.ua снимают с себя всю ответственность, если у вас что-то не получиться или вы что-то сломаете, прошу не писать претензий.
Все выше написанное написано из личной практики и опробовано не один раз.
Ошибка Е22 (5100) в Canon Pixma MP140, MP150, MP160, MP170, MP180, MP190, MP210, MP220. Устранение. 5.00/5 (100.00%) 2 голос[ов]
Обязательно посмотрите похожие записи
Если драйвер принтера сообщает об ошибке 5100 или на сегментном дисплее устройства серии MP появляется ошибка E22 это означает, что устройство сообщает о ошибке перемещения каретки. То есть каретке что-то мешает двигаться. Это может быть не до конца вставленный картридж, не правильно проложенный шлейф от СНПЧ (с рекомендациями по установке вы можете ознакомится в разделе «Обслуживание») который цепляет за элементы устройства и т.д. Необходимо отключить шнур питания устройства, открыть крышку, вручную передвинуть каретку с одного края в другой, определить, что мешает этому и устранить проблему.
Но часто бывают ситуации, когда каретке ничего не мешает, принтер выходит в готовность, а ошибка появляется либо не посредственно при печати, либо после простоя устройства в течении нескольких минут. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам. Первое — проблеммы с позиционирующей лентой. Второе — проблемы с узлом парковки. На второй причине я остановлюсь подробнее. Дело в том, что после нескольких минут простоя каретка устройства паркуется в крайнее положение, если ей это не удается -устройство выдает ошибку. Для того чтобы получить доступ к узлу парковки необходимо снять боковую крышку со стороны узла парковки для устройств серии MP или полностью верхнюю крышку для серии IP. Описывать подробно как снять крышку для каждой модели я не буду, надеюсь что это не вызовет особых сложностей.
И так вы добрались до узла парковки. Выглядит он примерно так
Для того чтобы снять парковочную площадку необходимо сдвинуть ее в крайнее положение и потянуть вверх.
Дело в том, что со временем смазка на направляющих и салазках смешивается с чернилом и густеет.
Необходимо тщательно удалить старую смазку с направляющих и салазок с обеих сторон и нанести новую. Я для этих целей использую качественную автомобильную смазку.
Когда будете снимать парковочную площадку обратите внимание на пружину, ее необходимо аккуратно снять, а при сборке обязательно установить на место.
После сборки уложите шланги так, что бы свободному движению парковочной площадки ничего не мешало.
Желаю удачи в ремонте.
Коды ошибок МФУ CANON PIXMA MP160, устраняемые пользователем Индикатор моргает желтым, с разделяющим серии миганий продолжительным зелёным свечением |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Дисплей | Индикация | Код ошибки | Значение | Действие | Примечания |
E2 | 2 | 1000 | Нет бумаги | Вставьте бумагу в выбранный лоток и нажмите «Resume/Cancel» | Если бумага в лотке есть — возможна неисправность узла подачи бумаги, или посторонний предмет, попавший в лоток, мешает захвату бумаги |
E3 | 3 | 1300 | Замятие | Удалите застрявшую бумагу, закройте крышку принтера и нажмите «Resume/Cancel» | Если застрявшей бумаги нет — проверьте флажок датчика регистрации бумаги и сам датчик. Кроме того, к этой ошибке может привести неисправность ролика пождачи бумаги или редуктора. |
E4 | 4 | 1600 | Нет чернил | Замените пустой картридж | Чтобы продолжить печать на остатках чернил — нажмите кнопку «Resume», обозначенную треугольником в круге |
E05 | 5 |
1401 1485 1687 |
Нет картриджа Установлен неподходящий картридж (ошибка EEPROM картриджа) Картридж не установлен должным образом |
Установите исправный картридж | Если в аппарате сто́ит картридж, подходящий для данной модели МФУ — переустановите картридж, протерев контакты картриджа и ответные контакты в каретке; не помогло — замените картридж Какой именно картидж неисправен — удобнее смотреть в мониторе состояния на компьютере, к которому подключен аппарат, вынимая оба картриджа и вставляя по одному, контролируя каждый картридж по отдельности. Достаточно часто бывает: если установлены два картриджа одновременно, монитор состояния показывает неисправность цветного картриджа, хотя на самом деле неисправен черный |
E8 | 1700
1701 |
Предупреждение: счётчик заполнения абсорбера для отработанных чернил достиг уровня 95% | Нажмите «Resume/Cancel» для продолжения работы | Когда счётчик достигнет 100% — МФУ заблокируется и не будет работать, пока счётчик не будет сброшен | |
E9 | 2001 | МФУ не поддерживает модель подключенной цифровой камеры | Отключите цифровую камеру от МФУ и нажмите «Resume/Cancel» для продолжения работы | Когда счётчик достигнет 100% — МФУ заблокируется и не будет работать, пока счётчик не будет сброшен | |
E14 | 1684 | МФУ не может распознать установленный картридж (картридж не подходит к данной модели МФУ) | Установите в МФУ исправный картридж, подходящую к данной модели МФУ | МФУ не может работать с этой камерой | |
E15 | 15 | 1682 | Картридж не установлен | Установите в МФУ исправный картридж, подходящую к данной модели МФУ | |
E16 |
1685 1685 |
МФУ не может определить оставшееся количество чернил (установлен б/у или заправленный картридж) | Замените картридж, или отключите слежение за уровнем чернил | Для отключения слежения за уровнем чернил — следуйте инструкции монитора состояния МФУ (на компьютере, к которому МФУ подключено) | |
E19 | Ошибка при сканировании листа выравнивания головок | ||||
Коды ошибок МФУ CANON PIXMA MP160, не устраняемые пользователем Индикаторы перемигиваются желтым-зелёным, с разделяющим серии миганий продолжительным зелёным свечением |
|||||
Дисплей | Индикация | Код ошибки | Значение | Действие | Примечания |
E22 | 2 | 5100 | Carriage error (ошибка перемещения каретки) | Ремонт | |
E23 | 3 | 6000 | LF error (ошибка протяжки бумаги) | Ремонт | |
E24 | 4 | 5C00 | Purge unit error (ошибка устройства прочистки) | Ремонт | |
E25 | 5 | 5700 | ASF cam sensor error | Ремонт | Датчик температуры МФУ находится на плате каретки |
E26 | 6 | 5400 | Internal temperature abnormal error (перегрев МФУ) | Ремонт | |
E27 | 7 | 5B00 | Waste ink full (переполнение абсорбера-«памперса») | Обслуживание | |
E28 | 8 | 5200 | Abnormal temperature rise (перегрев картриджа) | Диагностика | |
E29 | 9 | 6800 | EEPROM error | Ремонт | В большинстве случаев — неисправна плата управления |
E32 | 12 | 6A00 | AP position error | ||
E33 | 13 | 6B00 | PF (paper feed) position error | Ремонт | |
E35 | 15 | 9000 | USB host UBAS overcurrent | Ремонт | В большинстве случаев — неисправна плата управления |
E37 | 17 | 6D00 | Motor driver error | Ремонт | |
E40 | 20 | 6500 | Other hardware error | Ремонт | Неисправность, которую принтер при самодиагностике не может определить с точностью до узла/блока Чаще всего при этой ошибке бывает неисправен блок питания или плата управления |
E42 | 22 | 5010 | Scanner error | Ремонт | |
Мигает постоянно |
ROM error | Ремонт | Неисправна плата управления | ||
Горит оранжевый | RAM error | Ремонт | Неисправна плата управления | ||
Для ошибок, устраняемых пользователем, в сервисном режиме количество миганий индикатора «Ошибка» соответствует цифре после буквы «Е» кода ошибки, отображаемого на дисплее |