Решено
Epson 1410 критическая ошибка
| Сообщение #1
Отправлено 24 октября 2011 — 09:25
Включил принтер, сделал прочистку, распечатал тест, не понравилось, запустил еще одну прочистку и выдал критическую ошибку(моргают две красные лампочки как при переполнении памперса).
При выключении и включении снова принтер поднимает головку, сдвигает до конца влево, пару раз гоняет туда-сюда и ставит снова на парковку и начинает моргать. Проверял с двумя разными комплектами картриджей и без картриджей.
Проверяю Аджустом памперс, переполнения нет, сброс счетчика не работает, на печать листа, прочистку выдает Fatal error, при нажатии Paper feed пишет Communication error! Errorcode 20000210
Вычитал в соседнем форуме что у человека была такая же проблема и решилась снятием и протиркой головки.
Снял головку, вычистил, поставил, тот же результат. Поставил новую головку ничего не изменилось.
Программа рессеттерс счетчик памперса сбрасывает, но на все остальные запросы пишет Критическая ошибка.
Подскажите что еще может быть. Поиском на форуме ничего не нашел
Canon 4940+СНПЧ, Epson R295+СНПЧ, Epson 1410(сублимат)+ПЗК, Epson R1800+СНПЧ, Сanon 7240+СНПЧ — 4шт, Epson L800 — 3шт
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #2
Отправлено 24 октября 2011 — 10:01
root
Эта ошибка говорит о том что принтер не может пройти самодиагностику — может быть очень много причин — и двигатель и управление двигателем и какой либо датчик и грязь и.т.д… В сервисной проге гляньте код фатальной ошибки а в серви Маркеле посмотрите откуда ноги растут.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #3
Отправлено 25 октября 2011 — 09:01
doodie
всем спасибо
проблема решилась разборкой и сборкой апппарата
никаких лишних деталей не осталось, ничего не выпало, даже не чистил, просто разобрал и собрал
есть подозрение что на прошлой разборке модуль очистки с помпой недозатянул хорошо
Canon 4940+СНПЧ, Epson R295+СНПЧ, Epson 1410(сублимат)+ПЗК, Epson R1800+СНПЧ, Сanon 7240+СНПЧ — 4шт, Epson L800 — 3шт
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #4
Отправлено 25 октября 2011 — 13:25
koka
doodie сказал:
Хм…а в первом посте об энтом ни слова не говорится…
Самый идеальный и надёжный принтер…фломастеры.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #5
Отправлено 25 октября 2011 — 16:02
doodie
да, не было, но после той разборки сотню листов А3 он отпечатал изумительно
Canon 4940+СНПЧ, Epson R295+СНПЧ, Epson 1410(сублимат)+ПЗК, Epson R1800+СНПЧ, Сanon 7240+СНПЧ — 4шт, Epson L800 — 3шт
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #6
Отправлено 28 марта 2012 — 14:46
fantozes
здравствуйте форумчары .
у меня проблема след рода: Paper out error (Front ASF)
код ошибки 0x55
разобрал глаз на каретки прочистил (был чистый) все ленты энкодеров тоже прочистил- непомогло
принтер медленно протягивает каретку в лево, потом в право, паркует ,разпарковывает, протягивает лист и все фатал
что делать??
Epson P50, Epson 1410
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #7
Отправлено 28 марта 2012 — 20:20
Серёга Донецкий
Лист полностью протягивает?
Отпуск отгулял. Снова хочу отпуск!
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #8
Отправлено 28 марта 2012 — 22:48
fantozes
да, протягивает полностью,
я вот думаю что может «датчик конца листа» глючит его я еще не проверял.
и в сервис мануале на проблему Paper out error написано несколько решений.
я вроде как все попробовал кроме этого датчика PE sensor который
проверю отпишусь.
Epson P50, Epson 1410
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #9
Отправлено 29 марта 2012 — 05:07
fantozes
проверил PE sensor все впорядке все как в инструкции и напряжения тоже так что хз что с ним!!
есть идеи?
Epson P50, Epson 1410
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #10
Отправлено 29 марта 2012 — 12:20
Серёга Донецкий
Просто так ошибку писать не будет. Думаю так: или пресловутый «глаз», или PE сенсор, или PF энкодер. ПВ сенсор нужно не только на чистоту проверить, нужно проверить работоспособность. Как это сделать — в поиске с отбором (PW сенсор ЮХа)Проверьте и ПФ энкодер, особенно, чистоту диска.
Отпуск отгулял. Снова хочу отпуск!
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #11
Отправлено 30 марта 2012 — 13:00
fantozes
вобщем пока работает 10к страниц уже отработал
отдал в сервис, спец сказал что поставил только шестеренки по рискам и все заработало.
вот только каким образом они соскочили непонятно.
-но мол так и так, износ, может что то гдето залипло, гдето наклонилось, гдето там еще чтото, и в момент включения соскочило на другой зубец.
вот такая пертушка…
Epson P50, Epson 1410
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #12
Отправлено 30 марта 2012 — 16:39
Серёга Донецкий
fantozes сказал:
спец сказал что поставил только шестеренки по рискам
fantozes сказал:
вот только каким образом они соскочили непонятно.
Вот таким образом он мог соскочить. Других образов не встречал:
fantozes сказал:
разобрал глаз на каретки прочистил
Отпуск отгулял. Снова хочу отпуск!
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #13
Отправлено 30 марта 2012 — 17:48
ЮХа
Варианты проскальзывания ремня привода ПГ имеют место быть. Если пакшу сунуть внутрь принтера во время процесса печати. Звук жуткий, но принтер обычно адекватно реагирует на дебила и выключается. После перезагрузки всё приходит в норму.
Мне сложно предположить ситуацию, когда «перескочили» шестерни в механизме, поэтому ничего умного сказать не могу!
Написанное выше — личное мнение писателя.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #14
Отправлено 30 марта 2012 — 22:18
Серёга Донецкий
ЮХа, Так на 1410 пока каретку не снимешь, до PW не долезешь. А каретка без снятия шесетеренок справа не снимется. Ты ведь лучше меня это знаешь. Раз он протирал и разбирал, а затем трабл — метки не на месте. Рупь за сто!
Отпуск отгулял. Снова хочу отпуск!
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #15
Отправлено 31 марта 2012 — 05:35
fantozes
м… интересны конечно ваши размышления и предположения, но принтер, днем ранее, печатал нормально.
а на следующий рабочий день, после включения, вдруг нестал работать.
а дальше попорядку :
1. АР код ошибки 0x55, Paper out error (Front ASF)
2. поиск по форуму (кстати на форуме нет такой ошибки и решения. вполне вероятно что кому-нибудь пригодится прочитать эту ветку. а лучше никогда.)
3. все ленты энкодеров тоже прочистил,
4. разобрал, глаз на каретки-прочистил (был чистый),
5. датчик положения каретки по вертикали почистил,
но вот гдето там и была проблема с несовмешением рисок на шестеренках, но я в силу своего небольшого опыта в ремонте принтеров неуглядел такую мелочь, а как говорится в таких делах мелочей не бывает.
и еще, Сергей, все правильно каретка без снятия шесетеренок, справа, не снимется. но если все работает -зачем его разбирать весь до основания, тем более что глаз на каретки марается очень не часто, такчто сначало трабл, а потом разбирал.
не понятна фраза Руль за 100!
всем спасибо за помощь, може и это комунибудь пригодится.
Epson P50, Epson 1410
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #16
Отправлено 31 марта 2012 — 18:31
Серёга Донецкий
fantozes сказал:
Не руЛь, а руПь, т.е. рубль на нормальном языке. Пока модеры не видели, чуток пошустрил со сленгом.
fantozes сказал:
все ленты энкодеров тоже прочистил
А диск энкодера ПФ? Его чистили? Ещё раз — шестерни не перескочат сами по себе, а если перескочат, то: 1. Путём неимоверных усилий. 2. Только менять шестерню после перескока такого, т.к. зубьям кирдык в месте перескока.
Отпуск отгулял. Снова хочу отпуск!
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #17
Отправлено 02 апреля 2012 — 08:25
fantozes
скорее всего, просто чтото попало в какойто из датчиков. и после всей манипуляции с разбором и сбором выпало. да так что никто и незаметил, что это было. а может полтергейст-вуду конкурентов.
offtop
Epson P50, Epson 1410
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #18
Отправлено 02 апреля 2012 — 08:30
koka
Самый идеальный и надёжный принтер…фломастеры.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #19
Отправлено 12 июня 2014 — 04:29
tvs84
Привет всем. Я тут создавал уже про такой принтер
http://resetters.ru/…showtopic=34676
но тот аппарат так и стоит под столом.
Вот снова привезли такой же аппарат — жует бумагу
Явно было видно что что-то мешает. Вытащил оттуда кусок шишки. После этого норм прогонял лист. Прочистил головку бутербродом. Восстановил идеальную печать. Вывел шланг памперса в бутылку, потому что принтер истекал чернилами. Все погонял его убрал. Стоял он у меня неделю где то вот приехал клиент подключил и принтер сразу выдал два мегающих. Выключил включил — он прогоняет лист А4 но все равно крутится как буд-то не видит что лист проехал. Затем в ошибку выпадает два мигающих.
Снимал только правую крышку чтоб шланг вывести, и вот снял левую чтобы риски посмотреть риски совпадают. Больше принтер не разберался.
Ничего не пойму идеально печатал. Постоял неделю выдает мне ошибки по бумаге.
В статусе принхелпа писал мне Paper out error in front ASF
Я взял выдернул шлейф с датчика который слева. Включил выключил он мне выдал что в моторе что то там. Обратно вставил опять выдает Paper out error in front ASF
Апдейт:
У этого принтера есть два вида рисок. Одна риска для круглой шестрени вторая риска для пластмасовой хрени с зубьями. Так вот как мне показалось риска на пластмасовой хрени была выше на зуб относительно металического упора (НУ там металический карскас выгнут и под него нанесена риска) Я опустил на зуб.
И все принтер норм работает.
Я не знаю что это за хрень может вы мне объясните. Но полагаю что такое происходит если в процессе печати открыть лоток для дисков. Ведь при открытии лотка внутри тракт или как назвать по научному смещается по вертикали.
Итак принтер переодически выпадает в ошибку по бумаге. В этом случае рукой подергать хрень с металическими зубчиками которая бумагу протягивает. Эта хрень опускается поднимается когда лоток дисков отрываешь еще. Потом выкл вкл и принтер норм печатает пока опять в ошибку не впадет. А зуб по риску что я поднял наверно и не нужно было делать.
Наверно изза того что в принтер попал кусок шишки что то нарушилось. Он как раз и застрял в месте где эта хрень с зубьями металичискими
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #20
Отправлено 17 июля 2014 — 13:22
GoldStar
Два дня возни )))
55 : Paper out error (front ASF)
Порядок проверки аппаратом датчиков при включении:
1. Проверка датчиков лифта каретки (неисправный датчик, шестерни установлены неправильно и тд – “фатал”)
2. Проверка фиксации каретки
3. Проверка узла парковки (прокрутка шестерен и тд)
4. Проверка энкодера (диска) шестерни (неисправный датчик, грязный диск – “фатал”)
Далее идет проверка датчика, который нас интересует:
5. Проверка датчика ASF (CH1 на плате)
Проверку датчика ASF аппарат выполняет поворотом оси ролика подачи. Другими словами ось должна просто “дернутся” (открыть — закрыть окно фотоприемника на доли секунды). Если “дернулась” не так как нужно аппарату (заедает ось, неисправный датчик или неправильная установка платы) то полный оборот оси и в случае неправильной установки флажка – “фатал”. При этом аппарат может взять (протянуть) бумагу
Проверка датчика ASF также производится и при выключении аппарата
Наглядно: сервис-мануал стр. 27
В общем, профилактика узла подачи помогла решить эту проблему.
Надеюсь, кому-нибудь поможет!
- Наверх of the page up there ^
-
1
- ← Предыдущая тема
- Photo 1410, 1500, 1430
- Следующая тема →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей
Скачать обновленную версию бесплатной программы PrintHelp 2023, купить Код Сброса —
Надежные принтеры и МФУ Epson, как и любая иная техника, со временем может начать сбоить в работе. К счастью, печатающие устройства данного производителя оснащены системой самодиагностики, которая позволяет определить неисправность по специальному коду ошибки принтера Epson.
Код появляется в виде небольшого сообщения на дисплее печатающего аппарата либо во всплывающем окне персонального компьютера (при наличии активного соединения принтера с ПК). Также о появлении ошибки сигнализируют мигающие светодиоды на панели управления принтера (так же, как коды ошибки Canon). В этой статье мы расскажем Вам, какие бывают коды ошибок Epson, значение кода ошибки Epson, а также причины появления и варианты сброса ошибки Epson.
Определение ошибки Epson по горящим/мигающим индикаторам
Стоит начать с того, что не все многофункциональные печатающие устройства Epson имеют встроенный дисплей или активное соединение с ПК. Поэтому самый явный способ определения возникшей неисправности принтера – это горящие/мигающие индикаторы ярко-оранжевым (желтым, красным) цветом на панели управления принтера. Если Вы заметили нечто подобное, тогда Вам необходимо обратить внимание на то, какой светодиод сигнализирует об ошибке и как он это делает. Следующая таблица гарантированно поможет Вам определить причину неисправности принтера:
Индикация ошибки |
Причина появления |
Рекомендации по решению |
Горит диод питания (зеленым) и бумаги (оранжевым). |
|
Устраните замятие и проверьте ролик захвата бумаги. Если все в порядке установите бумагу или лоток для печати на дисках. После нажмите на кнопку «Бумага» и продолжайте печать. |
Горит диод питания (зеленым), а бумаги медленно мигает (оранжевым). |
|
Устраните замятие, либо посредством разборки принтера, найдите и изымите посторонний предмет (часто попадаю скрепки, скобы и прочие канцелярские принадлежности). Аккуратно вытащите лоток для CD/DVD-дисков. Для продолжения печати нажмите кнопку «Бумага». |
Горит диод питания (зеленым) и капли (оранжевым). |
|
Нужно купить картридж для принтера Epson и установить его на место неработающего картриджа. Можно перезаправить картридж, если он еще не исчерпал свой ресурс. Также проблема может быть в засыхании дюз печатающей головки, загрязнении контактов и перекосе картриджа. |
Горит диод питания (зеленым), а капли медленно мигает (оранжевым). |
|
Если при мигающем индикаторе капли принтер продолжает работать в нормальном режиме, значит все хорошо, нужно лишь дозаправить картридж или поменять его. В других случаях, придется искать проблему методом перебора. Для начала следует скачать драйвер принтера Epson и заново его установить на ПК. Если не поможет, то следует промыть всю систему печати и почистить контакты. Сбросить ошибку уровня чернила программным способом и надеяться, что принтер заработает. Самое последнее, что может помочь – это прошивка принтера Epson. |
Горит диод питания (зеленым), а капли и бумаги быстро мигают (оранжевым). |
|
Закройте все крышки, которые должны быть закрыты во время печати. Кроме того, переустановить все съемные лотки. Если проблема осталась, тогда несите принтер в ремонт. Скорее всего, у него критическая ошибка, связанная с работой датчиков или главной платы. |
Диоды капли и бумаги мигают быстро (оранжевым). |
|
Устраните замятие и посторонние предметы из принтера. Передвиньте каретку в крайнее левое положение, а после запаркуйте обратно. Отсоедините принтер от электросети и подождите не менее 30 минут. После подключите и посмотрите на реакцию устройства. Если это не помогло, тогда можно попробовать промыть систему печати или прошить плату управления принтера. |
Диоды капли и бумаги мигают медленно (оранжевым). |
|
Если Вы не являетесь мастером, тогда выход только один – обращение в сервисный центр по обслуживанию оргтехники. |
Обратите внимание: В таблице указаны лишь те проблемы, которые можно устранить в домашних условиях, не имея особого опыта в обслуживании печатающих устройств. На деле их может быть куда больше, при наличии одной и той же индикации. Поэтому, если стандартные способы не помогли сбросить ошибку принтера Epson, то обратитесь за помощью в сервисный центр.
Общие коды ошибок принтеров Epson
Ошибки из этого списка обычно отображаются в сообщении на дисплее принтера. Иногда такой код увидеть во всплывающем окне персонального компьютера, если печатающее устройство подключено к нему. В частности, речь идет о следующих кодах Epson:
Код ошибки |
Причина появления |
Рекомендации по решению |
E-01 – несерьезная ошибка в функционировании принтера. |
|
Отключите питание принтера на 10-15 минут. Включите и дождитесь выхода в готовность печатающего аппарата. Пока принтер отключен, не будет лишним проверить его на замятие и наличие посторонних предметов. Как вариант, переустановите драйвер принтера Epson и прочее сопутствующее ПО. |
E-02 – нарушения в работе сканера МФУ Epson. |
|
Если банальное отключение принтера от сети, а также переустановка драйверов не помогли исключить проблему, тогда следует обратиться в СЦ. В случае появления ошибки сканера Epson, при попытке сканирования по сети, проверьте соответствующие настройки. |
E-05 – ошибка подключения принтера по Wi-Fi. |
|
Самое простое решение сброса ошибки сети принтера Epson, это сменить канал шифрования данных в веб-интерфейсе роутера. Обычно, это WPA или WPA2. Еще не помешает убедиться в том, что роутер работает нормально. Как бы забавно это не звучало, но иногда следует настраивать подключение принтера к беспроводной сети вблизи с Wi-Fi-роутером. |
E-06 – блокировка принтера по MAC-адресу. |
|
Самое оптимальное решение, это открыть веб-интерфейс роутера и очистить фильтрацию. Также не будет лишним отключить фильтрацию по MAC-адресу. Кроме того, можно поискать МАС принтера в черном списке роутера и удалить его. Проверьте количество активных подключений к роутеру. Возможно, их слишком много. |
E-11 – заполнен счетчик абсорбера (памперса) принтера или переполнен сама абсорбирующая губка. |
|
При E-11, первое, что стоит попытаться сделать, это программным способом сбросить ошибку памперса принтера Epson. Однако если это уже делали ранее, то помимо сброса ошибки, нужно разобрать принтер и промыть всю систему печати, начиная с картриджей, заканчивая абсорбером принтера. Если это не помогло, тогда придется прошить принтер Epson. |
W-01 – замятие бумаги в принтере Epson. |
|
Нужно аккуратно устранить замятие или изъять посторонний предмет из принтера. Если не помогло, ищите оптопару, отвечающую за протяжку бумаги. Возможно, она загрязнена или вовсе «отвалилась». Кроме того, обратите внимание на ролики протяжки бумаги. Часто случается такое, что они не подхватывают бумагу из лотка или механический дефект подминает лист, что приводит к замятию. |
W-11 – срок эксплуатации абсорбера (памперса) принтера подходит к концу. |
|
Действия по устранению проблемы такие же, как и для ошибки E-11, только начинать лучше сразу с промывки памперса, помпы, парковки, капы, печатающей головки и прочих элементов системы печати принтера. |
W-12 – принтер не видит картридж. |
|
Вытащите картридж из принтера, протрите контакты и установите расходник обратно. Во время установки картриджа в принтер, убедитесь, чтобы расходник идеально встал на свое место. Проверьте установленные картриджи на соответствие цветам (иногда потребители случайно устанавливают картридж с желтыми чернилами, на место расходника с голубой краской). |
W-13 – в принтер установлены не оригинальные картриджи. |
|
Решение самое простое – нужно купить оригинальный картридж для принтера Epson. Либо использовать совместимые расходники от проверенных производителей. Иногда помогает использование самообнуляющих чипов. Также можно попытаться сбросить счетчик чернила, что должно привести к разблокировке картриджей принтера. |
Внимание: Если простыми способами не удается сбросить ошибку Epson, тогда можно попытаться перепрошить принтер. Тем не менее, прошивка принтера Epson – это достаточно сложный процесс, который при неправильном исполнении может полностью вывести из строя Ваше печатающее устройство. Поэтому мы не рекомендуем его применять на практике, особенно если у Вас нет опыта в этой сфере деятельности.
Коды ошибок Epson, возникающие при подключении принтера к Wi-Fi по WPS
Код ошибки |
Причина появления |
Рекомендации по решению |
E-1 – отсутствует соединение по локальной сети. |
|
Проверьте, включен ли источник связи, а также его работоспособность. Проверьте кабель подключения к роутеру. Возможно, он отсоединился или сломался. Также не будет лишним проверить настройки локальной сети. Сбросить их и все параметры установить заново. |
E-2, E-3, E-7 – ошибка параметров беспроводного подключения. |
|
Проверьте работу Wi-Fi-роутера или заново перенастройте подключение принтера для работы в локальной сети. |
E-5 – ошибка поддержки метода шифрования данных. |
|
Самый простой способ сброса ошибки E-5 – это в настройках роутера попробовать сменить способ шифрования данных. Установить можно один из следующих: WEP 64, WEP 128, WPA, WPA2, WPA PSK (Personal), WPA2 PSK (Personal). |
E-6 – MAC-адрес принтера заблокирован. |
|
Увеличьте количество подключаемых устройств к роутеру или уберите те, которые больше не требуются. Уберите фильтрацию по MAC-адресу, а также удалите принтер из списка заблокированных устройств. При подключении с использованием режима шифрования WEP убедитесь, что ключ и индекс соответствуют верным значениям. |
E-8 – принтер не подключен к сети. |
|
Нужно перепроверить параметры и настроить их правильным образом. Если проблема не была устранена, тогда следует проверить состояние роутера и принтера. |
E-9 – отсутствует подключение принтера к Интернету. |
|
Включить роутер, если он был отключен или дождаться, пока появится Интернет (если проблема в провайдере). |
E-10 – нет доступа к сети. |
|
Перенастройте подключение принтера к локальной сети. Особенно обратите внимание на подключенный протокол. Если установлен DHCP, то в настройках принтера выставите автоматическое получение ИП-адреса. |
E-11 – невозможно определить адрес шлюза. |
|
В режиме ручной настройки принтера нужно выбрать протокол TCP/IP. Включить устройство связи и проверить его на работоспособность. |
E-12 – недоступен сетевой адрес устройства. |
|
Проверьте правильность сетевых параметров и выполните их повторную настройку. Проверьте правильность подключения принтера к сети. |
E-13 – ошибка протокола сети. |
|
Если протокол TCP/IP на принтере настроен автоматически, а в сети стоят ручные настройки, то они будут отличаться, из-за чего и появится ошибка E-13 принтера Epson. |
I-22 – ошибка подключения принтера к Wi-Fi. |
|
Нужно проверить роутер и Интернет на работоспособность. Если все хорошо, тогда возможно проблема в подключении по WPS. Нужно выполнить ручное подключение к беспроводной сети. |
I-23 – невозможно подключиться к сети. |
|
Нужно попытаться переподключится. Если не помогло, отключите роутер на 10 минут и попытайтесь снова. В случае с отсутствием поддержки WPS, выполните подключение вручную. |
I-31 – не найдено программное обеспечение. |
|
Переустановите драйвер принтера Epson или установите все необходимое программное оборудование для печати по беспроводной сети. Проверьте работу роутера/ Интернета, а также правильность настроек сети. |
I-41 – печать невозможна (актуально только для печати через AirPrint с устройств под управлением системы iOS). |
|
Правильно настройте параметры печати в программе AirPrint. Переустановите AirPrint. |
Обратите внимание: Фактически все проблемы с подключением к беспроводной сети устраняются настройкой/перенастройкой Wi-Fi-модуля или параметров принтера.
Критические коды ошибок принтеров Epson
Код ошибки |
Расшифровка ошибки |
Причина появления |
01H, 0x01 |
Перегрузка позиционирования каретки принтера |
Проблема в неисправности мотора (перебрать, почистить, заменить), перегруженном приводе каретки (устранить замятие или посторонний предмет, смазать, заменить), отсутствии контакта в каком-либо узле (проверить шлейфы, почистить контакты), отсоединении крышек или лотков (проверить надежность крепления), а также сбои в работе форматера принтера (прошивка, замена). |
02H, 0x02 |
Ошибка скорости движения каретки принтера |
Проблема в энкодере (почистить, заменить), датчике каретки (почистить, заменить) или главной плате принтера (прошивка, замена). |
03H, 0x03 |
Ошибка обратного движения каретки |
Проблема в энкодере (почистить, заменить), датчике каретки (почистить, заменить), наличии посторонних предметов (устранить) или главной плате принтера (прошивка, замена). |
04H, 0x04 |
Движение каретки заблокировано |
Проблема в энкодере (почистить, заменить), датчике каретки (почистить, заменить), наличии посторонних предметов (устранить) или главной плате принтера (прошивка, замена). |
08H, 0x08 |
Нарушение корректности размещения каретки на обратном ходу |
Проблема в энкодере (почистить, заменить), датчике каретки (почистить, заменить), наличии посторонних предметов (устранить) или главной плате принтера (прошивка, замена). |
09H, 0x09 |
Нарушение движения каретки перед ее парковкой |
Проблема в энкодере (почистить, заменить), датчике каретки (почистить, заменить), наличии посторонних предметов (устранить) или главной плате принтера (прошивка, замена). |
0AH, 0xA |
Избыточная нагрузка позиционирования каретки |
Проблема в неисправности мотора (перебрать, почистить, заменить), перегруженном приводе каретки (устранить замятие или посторонний предмет, смазать, заменить), отсутствии контакта в каком-либо узле (проверить шлейфы, почистить контакты), а также сбои в работе форматера принтера (прошивка, замена). |
10H, 0x10 |
Начальное положение каретки сканера не определено |
Проблема с модулем сканирования (проверить крышки, стойки, шлейф), приводом сканера (разобрать, смазать, заменить) или форматером принтера (прошить, заменить). |
14H, 0x14 |
Ошибка сканирования |
Проблема в загруженности привода сканера (проверить, заменить), отсутствии смазки (почистить, смазать), шестеренках привода (заменить) или постороннем предмете (устранить). |
20H, 0x20 |
Проблема светодиода подсветки линейки сканера |
Проблема с модулем сканирования (проверить крышки, стойки, шлейф), стеклом сканера (почистить, устранить посторонний предмет) или форматером принтера (прошить, заменить). |
29H, 0x29 |
Ошибка подачи/протяжки бумаги |
Проблема в механизме протяжки бумаги (проверить, заменить), энкодере (прочистка, замена) или главной плате (прошить, заменить). |
40H, 0x40 |
Ошибка определения температуры транзистора |
Проблема в форматере принтера (прошить, перепаять, заменить). |
41H, 0x41 |
Ошибка, вызвана перегревом или замыканием печатающей головки принтера Epson, во время печати |
Проблема в печатающей головке (промыть, просушить, заменить), контактах (переподключить, заменить), СНПЧ/картриджах (заправить, прокачать чернила) или форматере принтера (заменить). |
42H, 0x42 |
Ошибка, вызвана перегревом или замыканием печатающей головки принтера Epson, после промывки |
Проблема в СНПЧ/картриджах (заправить, прокачать чернила), печатающей головке (заменить), контактах (заменить) или форматере принтера (заменить). |
43H, 0x43 |
Перегрев печатающей головки принтера Epson |
Проблема в СНПЧ/картриджах (промыть, заправить, прокачать), печатающей головке (промыть, заменить), контактах (заменить) или форматере принтера (прошить, заменить). |
50H, 0x50 |
Не определяется положение каретки |
Проблема может быть в направляющих (поправить, заменить), постороннем предмете (устранить), приводе каретки (ремонт, замена) или главной плате принтера (прошивка, замена). |
51H, 0x51 |
Каретка не может разблокироваться |
Проблема в направляющих (поправить, заменить), постороннем предмете (устранить), капе/парковке (почистить, заменить), контактах (почистить, заменить) или главной плате принтера (прошить, заменить). |
52H, 0x52 |
Каретка не может заблокироваться |
Проблема в направляющих (поправить, заменить), постороннем предмете (устранить), капе/парковке (почистить, заменить), контактах (почистить, заменить) или главной плате принтера (прошить, заменить). |
53H, 0x53; 54H, 0x54; 55H, 0x55 |
Фатальная ошибка работы сканера |
Проблема в блоке сканера (поиск и устранение дефекта, замена блока). |
56H, 0x56 |
Ошибка соединения контактов картриджей и принтера |
Проблема в контактной площадке (почистить, заменить), чипе картриджа (почистить, заменить), чипе принтера (почистить, заменить) или форматере (прошить, заменить). |
5BH, 05B |
Принтер не может автоматически определить причину возникновения ошибки замятия бумаги |
Может быть все что угодно, начиная от мелкого постороннего предмета, заканчивая сбоем в работе форматера. |
60H, 0x60 |
Слабый сигнал PW-датчика |
Проблема в датчике, определения ширины бумаги (почистить, заменить) или в форматере принтера (прошить, заменить). |
61H, 0x61 |
Чрезмерный сигнал PW-датчика |
Проблема в датчике (заменить), питании (проверить) или главной плате (прошить, заменить). |
62H, 0x62 |
Ошибка датчика бумаги |
Проблема в оптопаре/датчике (почистить, заменить), механизме протяжки бумаги (найти дефект, почистить, заменить), наличии замятия (устранить) или рычажке датчика бумаги (заменить). |
63H, 0x63 |
Выключение принтера из-за невозможности определить чип картриджа |
Проблема в чипе картриджа (почистить, заменить чип, купить оригинальный картридж), питании (проверить), постороннем предмете (устранить) или форматере (прошить, заменить). |
64H, 0x64 |
Проблема автоматического сбрасывания ошибки замятия бумаги |
Проблема в замятии или наличии постороннего предмета (устранить), датчике бумаги (почистить, заменить), механизме протяжки бумаги (прочистить, устранить дефект, заменить), главной плате (перепрошить, заменить). |
69H, 0x69 |
Ошибка контакта подключения узла обслуживания системы печати |
Проблема в контакте (очистить, заменить), наличии посторонних предметов (выявить и убрать), чипе картриджей (почистить, поправить картриджи, заменить чип или картридж) или форматере (прошить, заменить). |
70H, 0x70 |
Ошибка ведущего вала мотора |
Проблема в двигателе (переборка, замена деталей или изделия в целом), датчике (чистка, замена) или шлейфе (переподключение, чистка, замена). |
71H, 0x71 |
Ошибка позиционирования вала мотора |
Проблема в двигателе (переборка, замена деталей или изделия в целом), датчике (чистка, замена) или шлейфе (переподключение, чистка, замена). |
72H, 0x72 |
Ошибка работы мотора принтера |
Проблема в двигателе (переборка, замена деталей или изделия в целом), датчике (чистка, замена) или шлейфе (переподключение, чистка, замена). |
80H, 0x80 |
Ошибка предохранителя F1 материнской платы |
Проблема в печатающей головке (замена) или главной плате (прошивка, замена). |
81H, 0x81; 83H, 0x83; 84H, 0x84; 87H, 0x87; 88H, 0x88; 89H, 0x89 |
Ошибка сенсора PIS |
Проблема в рефлекторе под кареткой (чистка, заклейка отверстий, замена), сенсоре (чистка, замена) или материнской плате (прошивка, замена). |
82H, 0x82 |
Ошибка рефлектора каретки |
Проблема в рефлекторе под кареткой (чистка, заклейка отверстий, замена), сенсоре (чистка, замена) или материнской плате (прошивка, замена). |
A0H, 0xA0 |
Ошибка счетчика абсорбера (памперса) принтера Epson |
Проблема в заполнении памперса отработкой (разобрать принтер, почистить, заменить губку) или в счетчике/датчике отработки (сбросить счетчик памперса принтера, заменить). |
EAH, 0xEA |
Перегрузка печатающей головки во время ее позиционирования |
Проблема в посторонних предметах (устранить), контактах ПГ (почистить, заменить), микросхеме ПГ (заменить головку) или материнской плате (прошить, заменить). |
97H, 0x97 |
Увеличенное напряжение на чипе печатающей головки |
Проблема в печатающей головке (промыть, заменить), материнской плате (прошить, заменить) или шлейфе (прочистить контакты, заменить). |
D1H, 0xD1 |
Ошибка запарковывания каретки |
Проблема в наличии посторонних предметов (убрать), парковке и капе (почистить, установить капу на место, заменить). |
D2H, 0xD2 |
Несоответствие времени движения каретки |
Проблема в энкодере (почистить, заменить), датчике каретки (почистить, заменить), приводе каретки (осмотреть, заменить) или главной плате принтера (прошивка, замена). |
D3H, 0xD3 |
Несоответствие времени подачи бумаги |
Проблема в механизме протяжки (найти и исправить дефект, заменить) или форматере принтера (прошить, заменить). |
D4H, 0xD4 |
Несоответствие времени протяжки бумаги |
Проблема в механизме протяжки (найти и исправить дефект, заменить), шлейфе (переподключить, заменить) или форматере принтера (прошить, заменить). |
F1H, 0xF1 |
Избыточная нагрузка при подаче бумаги |
Проблема в механизме подачи бумаги (проверить, заменить), энкодере (прочистка, замена) или главной плате (прошить, заменить). |
F2H, 0xF2 |
Высокая скорость протяжки бумаги |
Проблема в механизме протяжки бумаги (проверить, заменить), энкодере (прочистка, замена) или главной плате (прошить, заменить). |
F3H, 0xF3 |
Ошибка датчика обратного хода податчика бумаги |
Проблема в механизме подачи бумаги (проверить, заменить), энкодере (прочистка, замена), шлейфе (подсоединить, заменить) или главной плате (прошить, заменить). |
F4H, 0xF4 |
Блокировка податчика бумаги |
Проблема в механизме подачи бумаги (проверить, заменить), энкодере (прочистка, замена) или главной плате (прошить, заменить). |
F8H, 0xF8 |
Ошибка обратного хода податчика бумаги |
Проблема в механизме подачи бумаги (проверить, заменить), энкодере (прочистка, замена), шлейфе (подсоединить, заменить) или главной плате (прошить, заменить). |
F9H, 0xF9 |
Высокая скорость подачи бумаги |
Проблема в механизме протяжки бумаги (проверить, заменить), энкодере (прочистка, замена) или главной плате (прошить, заменить). |
FAH, 0xFA |
Избыточная нагрузка при подаче бумаги |
Проблема в механизме протяжки бумаги (проверить, заменить), энкодере (прочистка, замена) или главной плате (прошить, заменить). |
FCH, 0xFC |
Ошибка позиционирования податчика бумаги |
Проблема в механизме протяжки бумаги (проверить, заменить), энкодере (прочистка, замена) или главной плате (прошить, заменить). |
Внимание: Фактически все ошибки относятся к категории трудно устранимых. Поэтому, если не имеете опыта в сервисном обслуживании печатающего устройства, не рискуйте, лучше сразу обратитесь к специалисту. После проведения диагностики, он сможет определить, возможно ли починить принтер или лучше сдать его на утилизацию.
Альтернативные варианты обозначения некоторых кодов ошибок Epson
Код ошибки |
Расшифровка ошибки |
Причина появления |
000031 |
Ошибка позиционирования каретки |
Проблема в неисправности мотора (перебрать, почистить, заменить), перегруженном приводе каретки (устранить замятие или посторонний предмет, смазать, заменить), отсутствии контакта в каком-либо узле (проверить шлейфы, почистить контакты), отсоединении крышек или лотков (проверить надежность крепления), а также сбои в работе форматера принтера (прошивка, замена). |
000033 |
Ошибка замятия бумаги |
Проблема может быть во многом. Первое, на что стоит обратить внимание, это на наличие реального замятия или постороннего предмета (устранить). Если не помогло, переходим к разборке принтера и выявления поломки. Смотрим податчик и механизм протяжки бумаги. Если все хорошо ищем проблему в каретке или форматере принтера. |
000041 |
Ошибка подачи/протяжки бумаги |
Проблема в механизме протяжки/подачи бумаги (проверить, заменить), энкодере (прочистка, замена) или главной плате (прошить, заменить). |
033001 |
Ошибка печатающей головки (предохранителя) |
Проблема в печатающей головке (промыть, заменить), контактах (почистить, заменить) или форматере (прошить, заменить). |
033007 |
Ошибка считывания чипа картриджа |
Проблема в чипе картриджа или принтера (почистить, заменить чип или картридж) или главной плате (прошить, заменить). |
033503 |
Ошибка счетчика уровня чернила |
Проблема в датчике считывания количества отпечатков (протереть, заменить), картриджах (установлен неоригинальный картридж или перезаправленный) или материнской плате принтера (прошить, заменить). Ошибку уровня чернила можно сбросить программным способом. |
Обратите внимание: Список не полный. Здесь представлены лишь те коды ошибок, которые часто встречаются на принтерах Epson. Если Вы не нашли нужный код в списке, то можете оставить свой комментарий внизу этой статьи. Наши эксперты в самое краткое время обработают информацию и постараются решить Вашу проблему.
Содержание
- 1 Ремонт принтера Epson 1410
- 2 Можно просто сбросить счетчик «памперса»? Или обязательно его менять?
- 3 Альтернативный способ сброса памперса
- 4 Epson 1410 L1800 L800 ошибка 0xFB
- 5 Мигают все индикаторы в принтере Epson 1410
- 5.1 Ошибка двигателя 0x02
- 5.2 Epson 1410 ошибки 0x52 0x51
- 5.3 PW sensor error 0x60
- 6 Переполнение абсорбера Epson 1410
- 7 Ошибка 0х51 принтера Epson
- 7.1 Промывка печатающей головки принтера Epson 1410
- 7.2 Разбор узла парковки
- 8 Утилита EPSON Status Monitor (только для Windows)
- 9 Ремонт подачи бумаги Epson 1410
- 10 Использование Service Tool для сброса счётчиков
- 11 Вход в сервисный режим в принтерах Canon
Ремонт принтера Epson 1410
В основном этот печатающий аппарат попал ко мне в ремонт с небольшими проблемами. Но были случаи с серьезными поломками, когда аппарат отказывался печатать и выдавал критическую ошибку в виде одновременного мигания двух красных светодиодов (застревание и падение бумаги). Здесь с ремонтом Epson Photo 1410 пришлось повозиться довольно долго.
Можно просто сбросить счетчик «памперса»? Или обязательно его менять?
Струйные принтеры Canon PIXMA вряд ли покажут чрезмерную ошибку переполнения. Если вы печатаете в интенсивном режиме и часто прибегаете к очистке печатающей головки, подгузник заполняется быстрее. Но даже в этом режиме счетчик обычно срабатывает гораздо раньше.
Физическое наполнение «пеленки» практически всегда совпадает с показаниями счетчика. Но нужно помнить, что при реальном переполнении отработанного картриджа чернила могут вытечь в принтер и наружу, и это приведет к выходу принтера из строя.
Также стоит отметить, что любые манипуляции с сервисным режимом и сброс счетчиков могут привести к потере гарантии на принтер или МФУ.
Также обратите внимание, что для некоторых принтеров Canon сброс электродов возможен только ДО возникновения ошибки 5B00. Поэтому стоит заранее следить за показаниями счетчика с помощью утилиты Service Tool.
Альтернативный способ сброса памперса
Для принтеров Canon PIXMA iP3600, iP4600, MG5140, MG5240 можно попробовать восстановить «объятия» с помощью программы PrintHelp.
- Установить и запустить.
- В левом меню выбираем наш принтер.
- Перейдите на вкладку «Управление» и в разделе «Счетчики тренировок» просто нажмите кнопку «Сбросить тренировку»
Epson 1410 L1800 L800 ошибка 0xFB
0xFB — ошибка привода двигателя PF. Ошибка отображается после включения питания, через одну минуту после начала инициализации принтера. Обозначает ошибку привода двигателя PF (Paper Feed).
- проблемы с двигателем PF
- неисправен или загрязнен датчик энкодера PF
- загрязнение энкодера PF
- главная панель управления
Мигают все индикаторы в принтере Epson 1410
Ошибка двигателя 0x02
Принтер Epson 1410 прибыл в ремонт, который остановился на странице с ошибкой 0x02 Fatal Engine Unit (CR) error — быстро мигали два индикатора — капля и карточка. Ошибка указывает на проблему с мотором каретки. Смазка двигателя снизила количество ошибок. Пришлось заменить двигатель. Подойдет мотор от Epson L800, T50, P50.
Причина ошибки — износ двигателя PS445PD15205BR. Щетки и подшипники обычно изнашиваются.
После замены мотора каретки ошибка 0x02 перестала появляться. Однако принтер печатал с разрывами строк и горизонтальными дефектами. Тест сопел показал, что печатающая головка работает правильно: все сопла печатали безупречно.
После тщательной очистки двух кодировщиков качество печати восстановилось: принтер перестал пропускать строки. Дефекты печати исчезли.
Epson 1410 ошибки 0x52 0x51
Когда возникают эти ошибки, два индикатора на Epson 1410 быстро мигают одновременно.
0x52 CR не может быть заблокирован — каретка не заблокирована
0x51 CR не может быть разблокирован Каретка не может быть разблокирована
Причина в том, что белая пластиковая защелка головки на парковке не двигается из-за сломанной пружины, толкающей ее вверх и запирающей каретку.
Вот стоянка с белой крышкой сверху.
Здесь находится замененная пружина.
Чтобы его снять, придется много снимать. Во-первых, снимите сложный механизм управления лотком для компакт-дисков. Тогда его очень сложно собрать.
Затем снимите металлический кронштейн.
Отсоединяем все кабели.
Сам узел очень сложный. В продаже нет пружин. Можно попробовать сделать самому.
PW sensor error 0x60
Если возникает ошибка датчика PW, происходит фатальная ошибка и принтер останавливается.
Датчик ширины бумаги расположен в нижней части каретки. Подобраться очень сложно — нужно убрать тележку.
Сам датчик расположен под крышкой и подключен к плате датчика энкодера, которая находится за кареткой под крышкой.
Сзади — плата датчика энкодера.
Слева находится разъем для подключения датчика ширины бумаги (PW sensor).
Чтобы добраться до датчиков ПВ и платы датчика энкодера, необходимо разобрать узлы подъема каретки с двух сторон, не забывая синхронизацию шестерен (красные метки на фото), снять вал ремня каретки, вал каретки. При сборке принтера Epson 1410 очень важно выставить шестеренки на 3 отметки, как показано на фото ниже. В противном случае могут произойти фатальные ошибки принтера.
Причина ошибки 0x60 (датчик PW) может быть:
- в самом датчике его загрязнения;
- плохой контакт шлейфа в плате датчика энкодера, загрязнение платы датчика энкодера;
- материнская плата.
Переполнение абсорбера Epson 1410
Когда абсорбер, абсорбирующая прокладка переполняется, все индикаторы — капли и бумага — быстро мигают.
Что делать при переполнении абсорбера? Во-первых, выполните «сброс подгузников», а во-вторых, проверьте состояние. Если подушечки не слишком заполнены чернилами, вы больше ничего не можете сделать. Но когда «подгузники» полностью заполнены, отработанные чернила можно всосать в бутылку.
Ошибка 0х51 принтера Epson
Чтобы понять, что это за ошибка, при диагностике устройства необходимо скачать и установить утилиту Print Help. После установки запустите программу и подключите принтер Epson 1410 к компьютеру. Нажимаем на кнопку отчета и в открывшемся окне находим код последней ошибки.
Из отчета мы видим, что проблема в блоке парковки печатающей головки. Чтобы добраться до парковочного механизма, нужно приложить немало усилий. Придется много разбирать.
Промывка печатающей головки принтера Epson 1410
Чтобы получить доступ к блоку парковки, первым делом нужно осторожно снять печатающую головку (PG). Затем ее необходимо промыть специальным чистящим средством для печатающих головок Epson. В крайнем случае подойдет средство для мытья окон Mr. Muscle. Это нужно для того, чтобы он не пересыхал при ремонте.
Во время стирки необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы влага не попала на электронные компоненты парогенератора. Малейшая капля жидкости может повредить плату форматтера и саму печатающую головку. При промывании не нужно с большим усилием давить на поршень шприца. Набрав жидкость в шприц, обязательно втяните немного воздуха, чтобы исключить гидравлический удар и не разрушить парогенератор.
После того, как все цвета будут размыты, окуните печатающую головку в жидкость и отложите ее в надежном месте. Пока продолжается анализ принтера, они нам не понадобятся.
Разбор узла парковки
Следующим шагом будет освобождение печатающего устройства от корпуса. Кузов состоит из поддона и верха. При необходимости вымойте лоток для чернил.
Принтер Epson 1410 без футляра.
Лоток принтера заполнен чернилами.
Поддон-уловитель после очистки.
Самое сложное — это разобрать механизм управления лотком для компакт-дисков. Мы бережно разбираем его и запоминаем, где он был. Обратите особое внимание на пружины на пластиковых деталях, их легко потерять.
Механизм управления лотком для компакт-дисков (фото №1)
Механизм управления лотком для компакт-дисков (фото №2)
Механизм управления лотком для компакт-дисков (фото №3)
Механизм управления лотком для компакт-дисков (фото №4)
Механизм управления лотком для компакт-дисков (фото №5)
Следующим шагом будет снятие кронштейна с правой стороны кровати, открутив два винта по бокам. Далее отсоединяем нити парковочного узла и вытаскиваем, перед этим освобождая парковочный узел от крепежных винтов.
Снимите скобу.
Отсоедините разъем.
Снятая парковочная сборка принтера Epson 1410
Парковку можно разобрать, разделив ее на две половины. При разделении будьте осторожны, чтобы не потерять внутренние детали механизма. Основная причина выхода из строя — неисправная пружина на защелке каретки.
Проверить целостность пружины. Основная причина ошибки — повреждение этой статьи.
В моем случае пружина цела, а это значит, что причина критической ошибки не на стоянке. Смазав все шестерни силиконовой смазкой, собираю фиксатор парковки. При сборке нужно выставить основные детали в желаемом положении, как показано на фото ниже.
Утилита EPSON Status Monitor (только для Windows)
Если во время печати возникает ошибка, в Мониторе состояния отображается сообщение об ошибке. Чтобы заменить картридж, нажмите кнопку «Как сделать» и следуйте пошаговым инструкциям EPSON Status Monitor. Замена картриджа означает, что впитывающая прокладка заполнена. Обратитесь в сервисный центр для его замены.
Примечание. Если вы используете принтер в качестве сетевого принтера со следующими комбинациями операционных систем, некоторые функции будут недоступны пользователям с этими операционными системами.
Сервер | Покупатель |
В Windows Vista / XP | Windows Me / 98 SE / 2000 |
Windows Me / 98 SE / 2000 | В Windows Vista / XP |
Ремонт подачи бумаги Epson 1410
Если принтер Epson 1410 плохо захватывает бумагу, проблема может быть в нескольких местах. Во-первых, это износ, грязь или подающий ролик.
Во-вторых, заклинивание разделительного валика и его проскальзывание. Это очень важный элемент, без него бумага подается пачками.
Нет смысла исправлять. Менять только на новый.
И в-третьих, поломка составной шестерни на валу подхвата бумаги.
Замените оба ролика, чтобы решить проблему захвата бумаги.
Если шестерня сломалась, поменяйте и ее.
Но заменить эти видео не так просто, как говорят ролики на YouTube. Они ничего не говорят о многих самых важных вещах, связанных с ремонтом. Например, о регулировке силы зажима между захватом и разделительным роликом. Вы будете неприятно удивлены, обнаружив, что сцепление с бумагой не улучшилось после замены роликов на новые.
Принтеры и МФУ Canon Pixma учитывают расход чернил на печать и очистку. Во время работы иногда необходимо прочистить сопла печатающей головки, и часть чернил попадает в соответствующий контейнер емкости для отработанных чернил. Для простоты контейнер для отработанных чернил часто называют просто «подгузником».
В этом случае принтер может только эмпирически оценить степень заполнения подгузника — исходя из общего количества произведенных чернил. Когда сервисный картридж достигает максимального уровня заполнения, принтер прекращает печать.
Это заставляет драйвер принтера отображать ошибку 5B00. Эта ошибка также сопровождается световой индикацией на самом принтере: зеленый и желтый светодиоды на принтере мигают попеременно семь раз.
Довольно часто принтер предупреждает о скором наполнении подгузника — ошибка 1700. Если принтер выдал это, то он думает, что подгузник скоро заполнится.
Использование Service Tool для сброса счётчиков
На сегодняшний день существует несколько версий сервисного инструмента. Эту утилиту можно использовать для сброса счетчика подгузников.
Утилита постоянно развивается: выходят новые версии с поддержкой новых моделей принтеров и МФУ Canon. В некоторых случаях для определения подходящей версии утилиты необходимо скачать и попробовать разные версии — у них одинаковый интерфейс.
Соответствие (приблизительное) версий сервисной программы моделям принтеров:
- v700: iP1200, iP1300, iP1600, iP1700, iP1800, iP2200, iP2500, iP1900, iP2600.
- версия 2000: iP2700, iP3600, iP4600, iP4700, iP4840, iP4850, Pro9000 MarkII, Pro9500 MarkII, IX7000, MP240, MP250, MP260, MP270, MP480, MP490, MP540, MP550, MP560, MP620, MP630, MP6990, MP320, MP6990, MP320, MX330, MX860, MG2400, MG2440, MG5140, MG5150, MG5340.
- v3400: iP4940, MG2140, MG2245, MG3240, MG4240, MP230, MG3540, MX494
- v3600: iP7240.
- v4720 / v4740: G1400, G2400, G3400.
Важно! Service Tool может мешать работе разных версий операционных систем. В случае возникновения ошибок рекомендуется запускать программу в режиме совместимости с Windows XP.
Последовательность действий по восстановлению подгузника:
- После входа в сервисный режим принтера запустите программу ServiceTool. Если программа не видит принтер, убедитесь, что он подключен к вашему компьютеру. Если подключено более одного печатающего устройства, выберите нужное.
- На вкладке «Основные» программы выберите пункт «Печать» с помощью кнопок «Тестовая печать», «EEPROM» и «Проверить сопла». Воспользуйтесь функцией «Проверка дюз», чтобы распечатать тестовую страницу, чтобы убедиться, что программа правильно определила устройство.
- В разделе «Счетчик абсорбера чернил» в поле «Значение счетчика» указывается процент заполнения «подгузника”.
Перейдите к «Очистить счетчик чернил» и нажмите клавишу «Основная». В случае успешного сброса значение в «Значение счетчика» должно быть очищено.
Если значение по-прежнему не равно нулю, попробуйте также нажать «Тег». - После сброса счетчика ухода за телом закройте Сервисный инструмент и на компьютере удалите копию принтера из папки «Принтеры и факсы», созданную при использовании сервисного режима.
Вход в сервисный режим в принтерах Canon
Чтобы изменить показания счетчика принтера, необходимо войти в сервисный режим. Это можно сделать с помощью кнопок «Включить» и «Продолжить» / «Отменить».
На некоторых моделях устройств Canon кнопки могут быть сенсорными, но принцип остается прежним. В этом случае принтер необходимо подключить к компьютеру через USB.
Вход в сервисный режим:
- Выключаем печатающее устройство кнопкой «Power».
- Зажимаем кнопку «Отмена».
- Не отпуская нажатой кнопки «Отмена», нажмите кнопку «Включить».
- Когда принтер запустится, не отпуская кнопку «Включить», отпустите кнопку «Отмена» и щелкните ее указанное количество раз, в зависимости от модели принтера (подробности см. Ниже).
Количество нажатий кнопки отмены от 2 до 9 зависит от модели Canon PIXMA. Вы можете определить его самостоятельно, повторив шаги с 1 по 5 с другим числом, нажав кнопку «Отмена».
После каждой попытки отключайте принтер, снова подключите его и повторите попытку.
Ниже мы приводим приблизительные данные о количестве необходимых кликов, но это только приблизительная информация:
- 2 клика:
iP1200, iP1300, iP1600, iP1700, iP1800, iP1900, iP2200, iP2500, iP2600, iP3600, iP4600, iP4700, iP4840, iP4850, Pro9000 MarkII, Pro9500 MarkII, IX7000, MP240, MP250, MP260, MP4550, MP480, MP560, MP560, MP480, MP560, , MP640, MP980, MP990 - 4 клика:
iP2700, iP7240 - 5 кликов:
iP4840, iP4850, G1400, G2400, G3400, G4400, iP4940, MP280, MX320, MX330, MX340, MX860, MG5340, MG2245, MP230, MX494, MG3540, MG3550 - 6 кликов:
MG2140, MG2440 (все серии MG2400), MG5340, MG5140, MG5240, MG6140, MG8140, MX394
Источники
- https://zipzip03.ru/printer-epson-1410-odnovremenno-migajut-dve-krasnye-lampochki/
- https://kodyoshibok01.ru/remont-epson-1410/
- https://4systems.ru/inf/printer-epson-1410-migajut-dve-krasnye-lampochki/
- https://epson.ru/es/upload/ManualTypes/100490/html/trble_1.htm
[свернуть]
Содержание
- Что вызывает мигание обоих индикаторов на Epson L120?
- Утилита EPSON Status Monitor (только для Windows)
- Проверка работоспособности принтера
- Мигает индикатор «капелька»
- Мигание
- Непрерывное горение
- Мигает индикатор «молния»
- Критическая ошибка Epson 0x71
- Типичные ошибки Epson L800
- Ошибка 0x50
- Ошибка 0x43
- Мигание
- Быстрое решение
- Если не помогло
- Проверка программой драйвера
- Сброс уровня чернил
- Постоянно горит капля
- Неправильно установлен картридж
- Аппаратные неисправности чернильниц
- Прочистка сопел
- Мигает светодиод со значком молния
- Горит лампочка на EPSON
- Светодиод мигает «капля»
- Постоянное горение светодиода
- Устранение причин
Что вызывает мигание обоих индикаторов на Epson L120?
Получив многочисленные сообщения от нескольких пользователей, мы решили изучить проблему и разработали набор решений для ее полного устранения. Кроме того, мы изучили причины, по которым может возникнуть эта проблема, и перечислили их следующим образом.
- Замятие бумаги. В некоторых случаях лист бумаги может застрять внутри принтера, что приведет к замедлению процесса печати. Это препятствует правильной печати принтера, а также может привести к постоянному миганию сообщения об ошибке и индикатора питания.
- Застрявшая печатающая головка: в некоторых случаях печатающая головка может столкнуться с сопротивлением при движении по направляющим. Существует вероятность того, что посторонние предметы или кусочки пластика, сломанные принтером, могут заблокировать путь головки. Ошибка также возникает, если печатающая головка не может двигаться по направляющим.
- Датчик протягивания бумаги: в некоторых случаях датчик протягивания бумаги может быть отделен от подставки, из-за чего бумага не втягивается для печати и вызывает ошибку.
- Проблема с датчиком энкодера: возможно, что один или оба датчика энкодера частично или полностью повреждены. В некоторых случаях датчики могут быть загрязнены и вызывать ошибку.
Теперь, когда у вас есть общее представление о природе проблемы, давайте перейдем к решениям. Обязательно выполняйте их в том порядке, в котором они представлены.
Утилита EPSON Status Monitor (только для Windows)
Если во время печати возникает ошибка, в окне Status Monitor отображается сообщение об ошибке. Чтобы заменить картридж, нажмите кнопку Как сделать и следуйте пошаговым инструкциям EPSON Status Monitor, чтобы заменить картридж, указывающий, что чернильная прокладка заполнена. Обратитесь в сервисный центр для замены.
Если вы используете принтер в качестве сетевого принтера со следующими комбинациями операционных систем, некоторые функции будут недоступны для пользователей с этими операционными системами.
Проверка работоспособности принтера
Если вы не можете найти причину проблемы, проверка работоспособности принтера может помочь определить, что является причиной проблемы: устройство или компьютер. Перед проверкой состояния принтера убедитесь, что передний лоток загружен бумагой. Выполните следующие действия, чтобы проверить работоспособность принтера.
Выключите устройство и компьютер. |
Отсоедините кабель USB от устройства. |
Загрузите бумагу формата A4 и убедитесь, что лоток для компакт-дисков не вставлен в принтер. |
Удерживая нажатой кнопку бумаги, нажмите кнопку питания, чтобы включить принтер. Когда принтер включится, отпустите обе кнопки. Принтер напечатает шаблон проверки дюз. |
Будет распечатана страница шаблона проверки дюз. Если на шаблоне есть белые полосы или пробелы, необходимо очистить печатающую головку.
Мигает индикатор «капелька»
Этот индикатор в принтерах Epson показывает состояние чернильных картриджей. В зависимости от конкретной модели устройства постоянное горение или мигание индикатора «капля» может быть одним из двух:
- Мигает — в одном из картриджей заканчиваются чернила;
- Горит постоянно — чернильницы пусты или возникли аппаратные/программные проблемы.
Мигание
Когда мигает индикатор капли, достаточно заправить картридж чернилами или просто заменить его (если есть возможность). Если индикатор продолжает мигать после повторной заправки, возможно, принтер «не понял», что пользователь повторно заправил чернила. Первым делом попробуйте перезагрузить устройство, выключив его, а затем включив через 15-20 секунд.
Операционная система принтера должна автоматически диагностировать состояние картриджей, проверяя уровень залитых в них чернил. Если этого не произошло, а лампочка продолжает мигать, попробуйте запустить эту функцию вручную с компьютера. Это делается следующим образом:
- Сначала запустите драйвер принтера на своем компьютере. Вы можете сделать это прямо из программы, из которой вы печатаете (например, из Microsoft Word). Здесь достаточно нажать комбинацию клавиш «Ctrl+P» (окно программы должно быть в фокусе), а затем нажать на кнопку «Свойства», которая находится напротив названия (производитель и модель) принтера.
- В открывшемся окне будет несколько вкладок. Вам нужно найти среди них — «Техническое обслуживание»/»Сервис» и зайти в него.
- Затем нажмите кнопку «EPSON Status Monitor 3» во вкладке (обычно она находится в самом верху).
- Инструмент автоматически проверит уровень чернил в вашем принтере, а затем отобразит информацию в виде изображений чернильных картриджей. Если все чернильницы заполнены, задание выполнено и можно продолжить печать.
Однако это не всегда помогает. Если в окне драйвера картриджи пусты, а индикатор капли продолжает мигать, просто обнулите счетчик уровня чернил вручную. Таким образом, принтер будет «думать», что в него вставлены новые картриджи. Для сброса счетчика можно использовать следующий метод:
- Скачайте и установите на свой компьютер программу «Resetters». Это бесплатное приложение, созданное любителями, поэтому Epson не несет ответственности за производительность и последствия его использования. Однако он полностью безопасен и эффективен, что доказано на практике миллионами пользователей по всему миру.
- Сразу после запуска программа автоматически найдет все принтеры, подключенные к компьютеру, и отобразит их в виде значка с названием модели оборудования. Здесь достаточно выделить (выделить щелчком мыши) нужный принтер.
- в правом верхнем углу программы найдите кнопку «Сбросить уровень чернил» и нажмите на нее. На экране появится диалоговое окно, в котором следует нажать «ОК».
- Уровень чернил будет сброшен. Остается только перезагрузить принтер, а затем проверить состояние картриджей в окне драйвера вышеописанным способом.
Непрерывное горение
Такое состояние индикатора может означать одно из двух:
- Картридж установлен неправильно или имеет аппаратную или техническую проблему.
- Недавно установленные чернильные картриджи не поддерживаются конкретной моделью принтера или не являются подлинными продуктами Epson.
Если чернильницы установлены неправильно, достаточно вынуть их из принтера, а затем установить обратно до щелчка — это будет означать, что картридж зафиксировался на месте. Также убедитесь, что в отсеке для чернильницы нет посторонних предметов. После этого с принтером можно делать все, что было сказано в предыдущей главе.
Если картриджи имеют аппаратные проблемы, их следует заменить. Большинство (если не все) сервисных центров не ремонтируют эти агрегаты и стоят они недорого. Единственное, что здесь можно попробовать, это попробовать прочистить чернильницы в том месте, где расположены сопла.
Если сопла забиты засохшими чернилами, они не будут работать должным образом, что также приведет к миганию или постоянному включению индикатора капель. Очистка производится следующим образом:
- На дно неглубокой емкости положите несколько слоев салфеток, марли, ватных дисков или другого материала.
- Налейте немного (чуть выше уложенного на дно емкости материала) воды, а лучше — специальной жидкости для прочистки чернильных отверстий.
- Поместите картридж на дно контейнера соплами вниз.
- Подождите несколько часов (можно даже сутки, если пары часов не хватило).
- Протрите сопла сухой тканью, ватой и т д
- Установите в принтер и попробуйте распечатать.
Если чистка не дала никакого эффекта, остается только заменить картриджи.
Мигает индикатор «молния»
Этот индикатор присутствует только для мобильных (со встроенным аккумулятором) моделей принтеров Epson. Молния может отсутствовать на передней панели устройства, но в меню ЖК-экрана ее всегда можно найти в виде значка над значком аккумулятора).
Мигание или постоянное горение этого индикатора в принтерах Epson может означать только одно — батарея заряжается. Также зарядку можно производить не только при подключенном к принтеру зарядном устройстве, но и при его подключении к USB-порту компьютера.
Именно в последнем случае у обычного пользователя может возникнуть вопрос или даже опасение по поводу горящего индикатора «молния». Впрочем, это не страшно, батарея просто заряжается.
Другое дело, если индикатор загорается или мигает без подключения зарядного устройства или USB-кабеля от компьютера к компьютеру. Объяснений этому может быть два – либо зависает или дает сбой операционная система устройства, либо аппаратные проблемы с блоком питания или аккумулятором принтера.
В первом случае может помочь простая перезагрузка печатной машины, во втором — извлечение и повторная установка аккумулятора. Вы также можете попробовать полностью разрядить аккумулятор (до того, как устройство полностью выключится) во время печати. Если ни один из этих способов не помогает, принтер необходимо отнести в сервисный центр, так как в нем могут быть серьезные аппаратные и/или программные сбои.
Критическая ошибка Epson 0x71
В ремонт принесли Epson L800 (аналог Р50 с СНПЧ), который через несколько секунд после включения выдал критическую ошибку 0x71, что означает, что каретка не может найти свое начальное положение. Чистка преобразователей и смазка подвижных частей результатов не дали.
После разборки выяснилось, что неисправность была вызвана выходом из строя узла подачи бумаги.
На фото видно, что в результате обрушения креплений двигатель с редуктором вылетели со своего места. После замены принтер Epson L800 заработал — фатальная ошибка исчезла.
Типичные ошибки Epson L800
Ошибка 0x50
Ошибка Ox50 означает, что принтер не может найти исходное положение каретки. Это может происходить из-за двигателя вагона, кодов, но чаще всего из-за остановки вагона. Поэтому необходимо очищать и смазывать все участки в направлении движения каретки. Цена 2000 руб.
Ошибка 0x43
Ошибка 0x43 может появиться в результате перегрева головки. Например, если не все форсунки работают, часть из них засохла. Нужно прочистить голову.
Но также 0x43 отображается, если кабель головы отсоединен или окислился. Проверяем кабель, протираем контакты и пробуем.
Мигание
Если в дополнение к мигающему индикатору на экране появляется сообщение об ошибке, вы можете устранить ошибку, выключив монитор состояния принтера.
Мигание «Blink» не указывает на серьезную проблему. Если оборудование работает, аварийный сигнал информирует пользователя о том, что картриджи пусты и без них печать невозможна. Однако перепрошивка может указывать на более серьезную проблему с самим аппаратным или программным обеспечением.
Быстрое решение
Обычно проблема решается заменой картриджей. После установки новых оригинальных картриджей принтер продолжает нормально работать без дальнейших действий. Ошибки объясняются бракованными самозаправляющимися картриджами.
Если не помогло
Когда обновление картриджей не удается, причина кроется в самом оборудовании. Тест начинается с перезагрузки. Принтер выключается и перезагружается через 15-20 секунд. При запуске операционная система сканирует состояние и пополнение картриджей.
Проверка программой драйвера
Если результат отрицательный, функция запускается вручную с компьютера:
- Соответствующий драйвер активирован на компьютере. Для этого используйте программное обеспечение, поддерживаемое принтером (Microsoft Word и другие). Сфокусировавшись на окне программы, нажмите Ctrl+P, затем щелкните окно «Свойства», которое открывается напротив этикетки неисправного принтера.
- В открывшемся окне есть несколько вкладок, где выбирается раздел «Техническое обслуживание»/«Сервис».
- При входе в выбранную папку активируется пункт «EPSON Status Monitor 3» (находится вверху списка).
После того, как инструмент автоматически проверит уровень чернил, информация будет отображаться в виде чернильных картриджей. Если они отображаются как заполненные, принтер готов к печати.
Сброс уровня чернил
Следующим шагом для устранения мигающего «пятна» является ручная перезагрузка индикатора уровня чернил. После этой манипуляции датчики принтера в любом случае будут показывать, что устройство оснащено новыми картриджами. Процедура следующая:
- На компьютер устанавливается бесплатное программное обеспечение «Resetters». Хотя представители Epson не одобряют такой подход, приложение абсолютно безопасно, эффективно и неоднократно проверено.
- Программа автоматически определяет принтеры, подключенные к компьютеру, и информирует пользователя об их моделях.
- После выбора неисправного устройства курсор переместится в правый верхний угол, где находится окно «Сбросить уровни чернил». Нажмите OK, когда будет предложено».
На этом завершается процесс перезапуска принтера с последующей проверкой состояния чернильных картриджей, как описано выше.
Постоянно горит капля
Это состояние светодиода может указывать на одно из двух условий:
- Картридж установлен неправильно или произошла аппаратная ошибка.
- Недавно установленные картриджи не поддерживаются данной моделью принтера или не являются подлинными продуктами Epson.
Если картриджи установлены неправильно, извлеките их из принтера и вставьте снова, пока не услышите щелчок, означающий, что картридж зафиксировался на месте. Также убедитесь, что в камере картриджа с чернилами нет посторонних предметов. После этого с принтером можно обращаться, как описано в предыдущем разделе.
Если картриджи имеют аппаратный дефект, их следует заменить. Большинство (если не все) сервисных центров не ремонтируют эти устройства, да и стоят они недешево. Единственное, что вы можете попробовать здесь, это попробовать прочистить чернильницы, где расположены сопла.
Если сопла забиты засохшими чернилами, они не будут работать должным образом, что также приведет к миганию или загоранию индикатора Blob. Очистка производится следующим образом:
- Положите несколько слоев ткани, марли, ватных дисков или другого материала на дно неглубокой емкости.
- Налейте немного (чуть выше материала на дне контейнера) воды, а еще лучше — специального средства для чистки бутылочек с чернилами.
- Поместите картридж на дно контейнера соплами вниз.
- Подождите несколько часов (24 часа, если нескольких часов недостаточно).
- Протрите сопла сухой тканью, ватой и т д
- Вставьте принтер и попробуйте распечатать.
Если очистка не дала результата, остается только заменить картриджи.
Неправильно установлен картридж
Правильная установка неправильного картриджа решается удалением картриджа из устройства, тщательным осмотром патронника на наличие посторонних предметов и осторожным возвратом картриджа в исходное положение. Щелчок означает, что процедура была проведена правильно.
Аппаратные неисправности чернильниц
Если есть аппаратные проблемы, замените картриджи. Ремонт не обязателен, так как большинство сервисных центров не предлагают такие услуги, и он мало чем отличается от покупки нового картриджа.
Прочистка сопел
Забитые сопла картриджей также вызывают постоянное мигание индикатора капель. Обычно засохшие чернила мешают нормальной печати, и от них можно избавиться:
Дно неглубокой емкости выстлано несколькими слоями абсорбирующего материала (салфетки, вата, марля); Залить чистящую жидкость картриджа, уровень которой должен быть чуть выше слоя на дне емкости; Картриджи помещаются в емкость горлышками вверх и оставляются на несколько часов для настаивания; После извлечения картриджей протрите сопла сухим материалом (тканью, ватой и т д.) и установите картриджи обратно в принтер.
Читайте также: Почему принтер печатает пустые страницы при наличии чернил: что делать, если выходят белые страницы
Мигает светодиод со значком молния
Такой светодиод есть только у мобильных принтеров EPSON; для принтеров, которые могут работать от батареек, а не только напрямую от сети. Светодиод не всегда присутствует на панели управления и может отображаться на экране принтера. Таким образом, индикация является сигналом того, что происходит зарядка. Он может реагировать не только на подключение к розетке, но и к USB-порту компьютера.
Однако, если индикатор мигает сам по себе, причина либо в программной ошибке (принтер вышел из строя), либо в севшей батарее. В первом случае просто перезагрузите устройство, попробуйте разрядить батарею или извлеките и замените батарею. Во втором случае необходимо обратиться в сервисный центр.
Горит лампочка на EPSON
На принтере EPSON индикатор «клякса» указывает на то, что картриджи работают. У него есть два состояния, которые рассказывают о разных проблемах.
- Мигает светодиод — один из картриджей вот-вот закончится;
- горит — чернильный картридж пуст или возникла проблема с программным/аппаратным обеспечением.
Светодиод мигает «капля»
Если «лампочка» начинает мигать, один из картриджей пуст. Если он есть, заправьте его, если нет, замените картридж. Если это не поможет, возможно, устройство не распознало заправку чернильного картриджа. В этом случае необходимо перезагрузить устройство, что можно сделать, ненадолго выключив его.
Если светодиод продолжает мигать после выполнения этих шагов, выполните следующие действия.
- На компьютере должна быть запущена служба, отвечающая за работу принтера. Если вы пишете из Microsoft World, вы можете нажать «ctrl+P» прямо в программе и нажать «свойства» в открывшемся окне».
- Теперь нужно найти вкладку «Инструменты» .
- На следующем шаге вы найдете кнопку «EPSON Status Monitor 3».
- При нажатии кнопки принтер автоматически проверит уровень чернил и, если чернил достаточно, подаст звуковой сигнал, чтобы продолжить, а светодиод перестанет мигать.
Проверка состояния чернил с помощью EPSON Status Monitor
Если автоматическая проверка не помогает и вы уверены, что все картриджи заправлены, можно вручную сбросить счетчик уровня чернил. Для этого выполните следующие действия.
- Установите на свой компьютер утилиту «Resetters», которая была разработана группой энтузиастов специально для оборудования EPSON. Так как программа неофициальная, компания не несет ответственности за проблемы после использования, но судя по многочисленным отзывам проблем нет.
- При запуске утилиты в главном окне отображаются все подключенные принтеры. Вы должны выбрать тот, с которым у вас есть проблемы.
- После выбора принтера нажмите кнопку «сбросить чернила» и подтвердите действие в диалоговом окне.
- Это сбросит принтер, перезапустит его и подтвердит, что светодиод перестал мигать.
Постоянное горение светодиода
Если светодиод горит постоянно, возможны два источника ошибки
- Картридж вставлен неправильно или поврежден;
- Картриджи не оригинальные или не соответствуют модели.
Если картриджи установлены неправильно, просто извлеките и вставьте их снова — при правильной установке вы услышите щелчок. Также следует убедиться, что в каретке картриджа нет посторонних предметов, которые могут помешать правильной установке картриджа.
Картриджи следует вставлять до щелчка.
Если это не помогло и проблема в неисправных картриджах, замените их. Иногда причиной мигания светодиода являются забитые форсунки. В этом случае снимите картридж и поместите его соплами вниз в емкость, наполненную водой или, что предпочтительнее, специальным чистящим средством. Через несколько часов картридж следует вытереть и заменить.
Устранение причин
Проблемы с переливом чернил напрямую связаны с количеством очисток печатающей головки. Производитель устанавливает в счетчике программ стирки максимальное количество стирок, после которого принтер перестает работать. Необходимо заменить картридж с абсорбентом, который помещается в специальный контейнер.
Чтобы заменить впитывающую прокладку, необходимо разобрать принтер.
В зависимости от марки и модели принтера лоток для отработанных чернил имеет разную емкость, поэтому разрешенное количество прочисток головки может различаться. Многие пользователи предпочитают самостоятельно очищать или менять переполненные подгузники, когда в принтере Epson 210 или другом принтере воспламеняется капля чернил.
При использовании системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ) перелив происходит намного быстрее.
Иногда используется программный метод сброса счетчика или метод выбора определенных комбинаций клавиш управления. Это исправит горящий значок капли, но не решит проблему переполнения. Лучший вариант восстановления принтера(ов) – замена картриджей абсорбера в сервисном центре.
Сменный поглотитель чернил
Проблемы с чернильными картриджами могут возникать по нескольким причинам. Если в чипе обнаруживается слишком мало чернил, принтер временно выключается. Вы можете продолжить работу, заправив чернильный картридж, а затем сбросив уровни чернил для одного картриджа или для всего принтера.
Невыполнение этого требования может привести к повреждению печатающих головок. На принтерах Epson сброс можно выполнить с помощью дополнительного программного обеспечения или с помощью параметра «Замена идентификационного кода.
Еще одна причина, по которой постоянно горит значок в виде капли, заключается в том, что вновь установленный картридж не соответствует оригинальным моделям Epson. Если установлены оригинальные картриджи Epson, может возникнуть ситуация, когда принтер не видит установленное оборудование.
Шар все еще светится. Если принтер не определяет все установленные картриджи, проблема, скорее всего, в самом принтере. Если он просто не видит вновь установленное оборудование, проблема в установленном картридже.
Содержание
- Ремонт принтера Epson 1410
- Ошибка 0х51 принтера Epson
- Промывка печатающей головки принтера Epson 1410
- Разбор узла парковки
- Устраняем ошибку 0х51
Струйный принтер Epson 1410 является шести цветным печатающим устройством для распечатки фотографий и документов формата А3. Epson Stylus 1410 зарекомендовал себя как надёжная рабочая лошадка среди многих пользователей. В моей практике приходилось не раз ремонтировать данный аппарат после того как он прошёл десятки тысяч распечатанных страниц.
В основном данное печатающее устройство попадало ко мне на ремонт с незначительными проблемами. Но были случаи и с серьёзными поломками, при которых аппарат отказывался печатать и выдавал критическую ошибку в виде одновременного мигания двух красных светодиодов (замятия бумаги и капли). Вот здесь с ремонтом Epson Photo 1410 приходилось повозится довольно продолжительное время.
Ошибка 0х51 принтера Epson
Чтобы понять что это за ошибка, при диагностики устройства нужно скачать и установить сервисную программу Print Help. После установки запускаем программу и подключаем принтер Epson 1410 к компьютеру. Кликаем по кнопке отчёт и в появившемся окне находим код последней ошибки.
Из отчёта видим, что проблема у нас в блоке парковки печатающей головки. Чтобы добраться до парковочного механизма требуется приложить немало усилии. Разобрать придётся немало.
Промывка печатающей головки принтера Epson 1410
Для доступа к узлу парковки первым делом нужно аккуратно снять печатающую головку (ПГ). Затем её необходимо промыть специальным средством для промывки печатающих головок Epson. На крайний случай подойдёт средство для мытья окон «Мистер Мускул». Это необходимо для того чтобы она не засохла во время ремонта.
При промывке нужно быть предельно внимательными и не допускать попадания влаги на электронные компоненты ПГ. Малейшая капля жидкости может повредить плату форматирования и саму головку. Промывая не нужно с большим усилием давить на поршень шприца. Набрав жидкости в шприц, обязательно наберите немного воздуха, чтобы исключить гидроудар и не испортить ПГ.
После того как все цвета промыли, замочите печатающую головку в жидкости и отложите в безопасное место. Пока производится дальнейший разбор принтера, она нам не понадобится.
Разбор узла парковки
Дальнейшем действием необходимо освободить печатающее устройство от корпуса. Корпус состоит из поддона и верхней части. При необходимости отмываем поддон от чернил.
Самым сложным является разборка механизма управления CD лотком. Разбираем аккуратно и запоминаем где что стояло. Особое внимание уделите пружинкам на пластмассовых деталях, их легко потерять.
Следующим шагом снимаем скобу в правой части станины открутив два винта по бокам. Далее отсоединяем провода парковочного узла и вынимаем его, перед этим освободив парковочный узел от винтов крепления.
Разбирается узел парковки путём разделения на две половины. При разделении будьте осторожны и не потеряйте внутренние части механизма. В основном причиной поломки является неисправная пружина на стопоре каретки.
В моём случае пружина целая, значит причина критической ошибки не в парковке. Смазав все шестерни силиконовой смазкой собираю блок парковки обратно. При сборке нужно выставить основные детали в нужном положении как показано на фото ниже.
Устраняем ошибку 0х51
Разобрав механизм парковки, я не выявил нарушений в его работе. Собрав принтер Epson 1410 он вышел в готовность, но через непродолжительное время ошибка повторилась. Посторонних предметов внутри устройства также не было мною обнаружено.
После долгих раздумий, решил подкинуть с донора двигатель приводящий каретку в движение. Двигатель поставил с Epson L800. Благо что они взаимозаменяемые. Также подходит от аппаратов Epson T50 и Epson P50.
Мысль о замене движка пришла мне в голову, когда я попробовал рукой отодвинуть каретку от парковочного места влево. Двигалась она не свободно и приходилось придавать усилие для её движения.
Таким образом мне удалось решить задачу и устранить критическую ошибку принтера Epson 1410. Виновником поломки был неисправный двигатель. Его замена помогла мне восстановить аппарат. Также произвёл работы по профилактике принтера.
Маркировка моторчика: PS445PD15205BR.
На этом ремонт принтера Epson 1410 для меня был закончен, клиент был доволен, а это думаю самое главное.