Причины синтаксических ошибок тест

Время на чтение:
19 минут

Виды синтаксических ошибок в русском языке

Разновидности ошибок

Чтобы понимать, что представляют собой такие нарушения речи, важно видеть разницу. Существует несколько видов ошибок, которые отличаются в зависимости от неверных формулировок, неправильного использования времен глаголов, построения предложения в целом и много другого.

Нарушения структуры сочетания слов:

Нарушения структуры сочетания слов

  • неправильное использование правил согласования;
  • неверное применение способов синтаксического управления;
  • ошибки при выборе падежных окончаний;
  • немотивированное употребление предлогов;
  • использования предлогов там, где они неуместны;
  • пропуск зависимого члена в составной структуре.

Построение блоков с потерей смысловой нагрузки:

  1. Сказуемое и подлежащее не имеют логической связи.
  2. Составление незаконченных самостоятельных единиц текста.
  3. Построение предложений, где любая из частей может обладать господствующим значением (двузначность).
  4. Неправильное сопоставление времен глаголов.

Неверное формирование простых двусоставных структур:

Неверное формирование простых двусоставных структур

  1. Повторное указание подлежащего с помощью местоимения.
  2. Несогласованность местоимения и подлежащего во взаимосвязанных образованиях.
  3. Замена сказуемого на прилагательное.
  4. Отсутствие родовой и числительной связи между подлежащим и сказуемым.
  5. Некорректное использование нескольких местоимений, обозначающих подлежащее.
  6. Неверное употребление определений без их согласования.
  7. Неуместное применение большого количества определений обоих видов.
  8. Искажение формы обстоятельства при указании места действия.

Неправильное построение предложений с одним главным членом:

  1. Употребление двух главных членов в односоставной конструкции.
  2. Применение деепричастных словосочетаний в конструкции, описывающей независимое действие или обстоятельство.
  3. Ошибочное использование различных по свойствам классов речи в качестве однородных членов.
  4. Употребление разнородных определений как однородных частей предложения.
  5. Неверный выбор союзов для объединения однородных членов.
  6. Ошибочное образование взаимосвязи между главным и второстепенными членами.
  7. Отсутствие логической связи между подлежащим и сказуемым.
  8. Использование разнородных сказуемых как однородных частей.
  9. Разночтение падежных окончаний именных сказуемых.

Ошибки при образовании вводных слов и композиций:

  • использование вводной конструкции в качестве самостоятельного элемента;
  • некорректный подбор вводного слова;
  • применение вводных композиций, приводящих к возможности двойственного толкования.

Построение неверных конструкций с синтаксически самостоятельными членами:

Построение неверных конструкций

  1. Разрыв связи между причастием и словом, которое оно определяет.
  2. Объединение определения и причастной конструкции.
  3. Использование блока придаточного типа в качестве причастного оборота.
  4. Применение деепричастной конструкции как причастного оборота.
  5. Нарушение построения предложений с обстоятельствами, обладающими изолированными определениями, которые описываются с помощью деепричастия.

Ошибки при отображении прямой и косвенной речи:

  1. Совместное употребление прямой и авторской речи в одном образовании.
  2. Отсутствие вводной конструкции от автора при использовании прямой речи.
  3. Неуместное связывание своего и чужого повествования в одном блоке.
  4. Неверное формулирование при цитировании высказываний.

Неправильное формирование композиций с несколькими главными членами:

Неправильное формирование композиций с несколькими главными членами

  1. Смысловые несоответствия грамматического сочетания в сложносочинённых конструкциях.
  2. Вставка местоимений во вторую половину сложносочинённого блока.
  3. Неверный выбор соединительного союза для образования взаимосвязи между составляющими сложносочинённого блока.
  4. Неверный выбор противительного союза.
  5. Некорректное введение дополнительных и повторяющихся союзов.
  6. Немотивированное применение одинаковых союзов в одном предложении.
  7. Ошибочный подбор союза.

Неверное составление конструкций сложноподчинённого типа:

  • неправильное сочетание главной и зависимой частей;
  • увеличение объема из-за неоправданного количества подчиненных сегментов;
  • отсутствие указательного блока;
  • выделение зависимой части композиции в самостоятельную единицу текста;
  • вставка неуместного указательного оборота;
  • разрыв смыслового значения между заместительным союзом подчинённой части и определением в основной части;
  • неверное местоположение союзного слова в зависимом предложении;
  • неоправданное употребление нескольких зависимых конструкций одного типа.

Ошибочное составление сложных блоков без союзов и союзных слов:

Ошибочное составление сложных блоков без союзов и союзных слов

  1. Отсутствие взаимосвязи между отдельными частями бессоюзного образования сложного вида.
  2. Употребление частей сложной бессоюзной конструкции как самостоятельных единиц текста.
  3. Смешение союзных и бессоюзных способов образования сложных структур.

Неправильное формирование сложных блоков с применением связующих способов разного типа:

  1. Искаженная последовательность элементов сложной конструкции.
  2. Нарушение взаимосвязи составляющих сложного предложения из-за некорректной вставки местоимений.

Чтобы исключить из текста или речи ошибки такого рода, нужно знать и применять на практике установленные нормы и правила.

Способы исправления

Для того чтобы знать, как исправить синтаксическую ошибку, нужно провести тщательный анализ текста. Выявив смысловые провалы и логические несоответствия, можно приступать устранению несоответствий содержания грамматическим нормам русского языка.

Номера в списке исправления ошибок соответствуют порядку в перечне «Разновидности ошибок»

Список методов исправления ошибок:

Соблюдать грамматически верную расстановку слов

Применять только принципы образования бессоюзных конструкций

  1. Соблюдать грамматически верную расстановку слов во всех видах предложений.
  2. Построение структуры без нарушения ее границ, с логически верным внутренним содержанием.
  3. Формируя двусоставные единицы, правильно использовать местоимения, не заменять сказуемые прилагательными. Не нарушать связи между частями предложения. Применять определения без потери смысловой нагрузки. Корректно согласовывать сказуемое и подлежащее, учитывая число и род.
  4. Запрещается составлять односоставные композиции по типу двусоставных моделей и вставлять деепричастные словосочетания без указания лица действия.
  5. Нельзя использовать вводные слова и конструкции как самостоятельные части речи.
  6. Правильно составлять причастные блоки и следить за логической последовательностью их в предложении.
  7. Грамматически верно сочетать прямую и косвенную речь.
  8. Соблюдение смысловых связей между составляющими сложных структур. Правильное употребление союзов сложносочинённого типа.
  9. Следить за смысловой и грамматической взаимосвязью частей. Избегать ненужного увеличение объема и не использовать подчиненные составляющие как самостоятельные элементы текста.
  10. Применять только принципы образования бессоюзных конструкций и воздерживаться от потери смысловой связи между сегментами.

Кроме того, нельзя допускать нарушение логической последовательности частей при образовании сложных элементов текста.

Примеры допущенных погрешностей

Наглядные модели предложений, содержащих синтаксические нарушения, помогают более глубоко понять правила русского языка и не позволяют допустить погрешность.

Синтаксические ошибки, примеры:

Примеры допущенных погрешностей

  1. Типичное нарушение структуры сочетания слов: Прошедшее зимой он гулял по берегу озера.
  2. Нарушение смысловой структуры: Снегопад уже начиналась, когда туристы возвращались в лагерь.
  3. Неверный порядок следования частей простого двусоставного образования: Облака, собравшиеся в грозовую тучу, они готовы разразиться дождем.
  4. Неправильное построение односоставного образования: Лес нам понравился, потому что в нем интересно, красивый и загадочный.
  5. Неверная постановка вводного слова: Люди с нетерпением поглядывали на часы, наверное, из-за поворота появится автобус.
  6. Ошибочный состав конструкции с синтаксически самостоятельными членами: Ребенку вручили подарки: он распечатал, красиво упакованные.
  7. Ошибки при отображении речевых выражений прямого и косвенного порядка: После остановки проводник крикнул: «Все пассажиры, на выход и первым покинул троллейбус».
  8. Неправильно сформированная композиция с несколькими главными членами: Ее собака любила играть с резиновым мячом, но она убежала.
  9. Неверное образование сложноподчинённой композиции: Они всё-таки смогут купаться, потому что дети должны уметь плавать.
  10. Отсутствие единообразия составляющих сложной бессоюзной структуры и неправильная расстановка знаков препинания: На фестивале показано интересное, представление играют актеры.
  11. Отсутствие правильной последовательности при формировании сложного образования: Ветер еще дует, но уже не так сильно, поэтому остается надежда, что рыбаки выживут, небо проясняется.

Виды синтаксических ошибок и способы их исправления можно изучить более подробно по многочисленным таблицам, широко представленным в специализированной литературе, а также пройти пробное задание.

Тест для закрепления материала

  1. 1
    В каком предложении нет грамматической ошибки:

    • Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд
    • Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию
    • Двое девушек собирали цветы на лугу
  2. 2
    В каком предложении нет грамматической ошибки:

    • Поезд пришёл согласно расписанию.
    • Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
    • Он в своих высказываниях недалек к истине.
  3. 3
    В каком предложении нет грамматической ошибки:

    • Летом я поеду до дедушки в деревню.
    • Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.
    • С Ростова я вернулась поздним вечером.
  4. 4
    Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:

    • Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.
    • Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
    • Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
  5. 5
    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):

    • Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.
    • Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
    • Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

Доска почета

Чтобы сюда попасть — пройдите тест

Все тесты

  • Биология
  • Фонетический разбор
  • Химия
  • Сочинения
  • Философия
  • Мифология
  • Некрасов Н.А.
  • Читательский дневник
  • Анализ стихотворений
  • Бунин И.А
  • Чехов А.П.
  • Достоевский Ф. М.
  • Горький М.
  • Салтыков-Щедрин М.Е
  • Пушкин А.С
  • Обществознание
  • Естествознание
  • Орфография
  • Физкультура
  • Математика
  • География
  • Физика
  • Геометрия
  • Биографии
  • Правоведение
  • Краткие содержания
  • Литература
  • Пунктуация
  • Русский язык
  • История
  • Помощь студенту
  • Экономика

  • Тест на тему
    Как происходит процесс размножения птиц
    5 вопросов


  • Тест на тему
    Семейство розоцветные — характеристика, признаки и примеры
    5 вопросов


  • Тест на тему
    Характеристика пищеварительной системы рыб
    5 вопросов


  • Тест на тему
    Биогенетический закон Геккеля-Мюллера
    5 вопросов


  • Тест на тему
    Что такое хвощи и плавуны?
    5 вопросов


  • Тест на тему
    Тест: Что такое микроэволюция и макроэволюция?
    5 вопросов


  • Тест на тему
    Тест: Что вы знаете о цикле Кребса?
    5 вопросов

Читайте также

Перейти к содержимому

Синтаксические нормы русского языка

Перед вами тренировочный интерактивный тест по синтаксическим нормам русского языка. Синтаксические нормы русского языка включают правила управления, согласования подлежащего и сказуемого, использования причастных и деепричастных оборотов и др.

Соблюдение синтаксических норм делает предложение осмысленным высказыванием. Синтаксические ошибки же могут свидетельствовать о невысоком уровне речевой культуры человека. Однако в этой области есть ряд трудностей, которые испытывают даже хорошо образованные люди.

Если вы готовы выполнить интерактивный тест по синтаксическим нормам, то нажмите по кнопке «НАЧАТЬ». Удачи!

Синтаксические нормы

 Вы выполнили тест  Синтаксические нормы.

 Ответы даны на %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов.

 Оценка:  %%RATING%%

Ваши ответы выделены серым.

Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

Результаты авторизованых пользователей

Название теста Дата Результат Пользователь
Обществознание / Тест с ответами: “Политические режимы” 09-22-2023 05:10:07 pm 13/20 Прохор Себельдин
История / Тест с ответами: “Реформация в Европе” 09-22-2023 03:38:35 pm 17/20 Timur Sabanov
Право / Тест с ответами: “Права и обязанности работника” 09-22-2023 02:24:53 pm 16/20 ggg 01
Биология / Тест с ответами: “Здоровый образ жизни” 09-22-2023 02:24:32 pm 12/20 Эльвира Абдушариповa
История / Тест с ответами: “Реформация в Европе” 09-22-2023 12:39:40 pm 18/20 Timur Sabanov

Результаты

#1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с причастным оборотом

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

#2. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

#3. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

#4. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

#5. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

#6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.

A. Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.

B. Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

B. Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

C. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

C. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

#7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

#8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

C. Мы выписываем журнал «Природа»

C. Мы выписываем журнал «Природа»

#9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

#10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

#11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

#12. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

#13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Синонимы – это богатство языка.

A. Синонимы – это богатство языка.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

#14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

#15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с несогласованным приложением

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

#16. Укажите предложение с грамматической ошибкой

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

B. Я не претендую на эту должность.

B. Я не претендую на эту должность.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

#17. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

#18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

#19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

#20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)   Со­вре­мен­ная лю­би­тель­ская аст­ро­но­мия — это пре­стиж­ное хобби, в ко­то­рое мно­гие вкла­ды­ва­ют ты­ся­чи

дол­ла­ров.

2)  По окон­ча­нии се­ан­са на вы­хо­де из ки­но­за­ла каж­дый по­се­ти­тель обя­зан лично сдать 3D очки кон­тро­ле­ру.

3)  В по­ве­сти А. С. Пуш­ки­на «Дуб­ров­ском» изоб­ра­же­ны кар­ти­ны кре­пост­но­го про­шло­го Рос­сии.

4)  В «Ва­си­лии Тёркине» автор вос­хи­ща­ет­ся по­дви­гом рус­ско­го сол­да­та, со­хра­ня­ю­щим вер­ность долгу и от­чиз­не.

5)  Бла­го­да­ря обу­че­ния в ме­ди­цин­ском ин­сти­ту­те Усти­мен­ко стал ра­бо­тать сель­ским вра­чом.

6)  При­во­дя при­ме­ры ис­тин­ной любви, мно­гие уча­щи­е­ся об­ра­ща­лись к «Гра­на­то­во­му брас­ле­ту».

7)  Кто, как не сама при­ро­да, на­учи­ла бу­ду­ще­го скуль­пто­ра при­сталь­нее вгля­ды­вать­ся в формы пред­ме­тов?

8)  Со­зда­вая ме­тео­ро­ло­ги­че­ский про­гноз, учёными об­ра­ба­ты­ва­ет­ся боль­шой ста­ти­сти­че­ский ма­те­ри­ал.

9)  Глав­ная цель науки — до­став­лять людям внут­рен­нее удо­вле­тво­ре­ние, а не при­но­сить ма­те­ри­аль­ные вы­го­ды.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Мне за­хо­те­лось узнать, как раз­во­дить и уха­жи­вать за пер­во­цве­та­ми в до­маш­них усло­ви­ях.

2)  Со­глас­но плана в ка­че­стве ито­го­вой ра­бо­ты мы пи­са­ли ре­цен­зию на не­дав­но про­чи­тан­ную книгу.

3)  В марте те, кто до­стиг 18 лет, участ­во­вал в вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

4)  Ор­хи­деи, по­явив­шись на Земле вме­сте с дру­ги­ми цвет­ко­вы­ми рас­те­ни­я­ми, на­ча­ли ак­тив­но раз­ви­вать­ся 40 мил­ли­о­нов лет назад.

5)  Не­ко­то­рые ор­хи­деи вы­ра­бо­та­ли лож­ные при­ман­ки, ос­но­ван­ные на пи­ще­вых ин­стинк­тах.

6)  Каж­дый про­грам­мист за­креплён за опре­делённым ком­пью­те­ром, сле­дя­щим за его со­сто­я­ни­ем.

7)  Бла­го­да­ря языку мы можем по­зна­ко­мить­ся с теми иде­я­ми, ко­то­рые были вы­ска­за­ны за­дол­го до на­ше­го рож­де­ния.

8)  В эн­цик­ло­пе­дии «Жизни за­ме­ча­тель­ных людей» много ин­те­рес­ных био­гра­фий.

9)  В на­ча­ле ра­бо­ты над про­из­ве­де­ни­ем автор может по-раз­но­му рас­счи­ты­вать ход со­бы­тий, опре­де­лять судь­бы ге­ро­ев.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Те, кто бывал в Ялте, не мог не лю­бо­вать­ся кра­со­той на­бе­реж­ной.

2)  Мно­гие био­ло­ги­че­ские про­цес­сы, в том числе сер­деч­но-со­су­ди­стые за­бо­ле­ва­ния, про­те­ка­ют в ритме, ко­то­рый задаётся сол­неч­ным вет­ром.

3)  В поэме «Рус­ла­не и Люд­ми­ле» А. С. Пуш­кин ши­ро­ко ис­поль­зу­ет фольк­лор­ные мо­ти­вы.

4)  После не­вкус­но­го обеда, ко­то­рый принёс ден­щик из трак­ти­ра, пол­ков­ник сел пи­сать до­не­се­ние.

5)  Не успев­ший под­го­то­вить ответ сту­дент груст­но ска­зал, что мне по­на­до­бит­ся ещё не­мно­го вре­ме­ни.

6)  Бла­го­да­ря ста­ра­ний опыт­но­го док­то­ра боль­ной быст­ро по­прав­лял­ся.

7)  Та­тья­на лю­би­ла га­дать и ста­рин­ные пре­да­ния.

8)  Ны­неш­ние эс­ки­мо­сы в боль­шин­стве своём живут в домах ев­ро­пей­ско­го типа и почти не охо­тят­ся на мор­ско­го зверя и оле­ней.

9)  «Самая кра­си­вая жен­щи­на мира» — так на­зы­ва­ет­ся вы­став­ка в Дрез­ден­ской га­ле­рее, по­свящённая юби­лею «Сикс­тин­ской Ма­дон­ны» Ра­фа­э­ля.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


4

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Все, кто бывал в Москве на Во­робьёвых горах, видел с вы­со­ты белые стены и башни Но­во­де­ви­чье­го мо­на­сты­ря, укра­шен­ные крас­ным кир­пи­чом.

2)  Павел Пет­ро­вич спро­сил у Ар­ка­дия, где его новый при­я­тель.

3)  Мо­на­стырь стоял вдоль реки, на до­воль­но вы­со­ком её бе­ре­гу, от­де­ляв­шей людей от го­ро­да.

4)  Рас­сказ А. И. Куп­ри­на «Ве­чер­ний гость» за­ста­вил ав­то­ра за­ду­мать­ся о про­цес­се об­ще­ния и речи.

5)  За­ни­ма­ясь опре­делённым делом, оно на­чи­на­ет хо­ро­шо по­лу­чать­ся.

6)  На­уч­ные ин­те­ре­сы А. М. Пеш­ков­ско­го нашли во­пло­ще­ние в его кни­гах «Нашем языке», «Син­так­си­се в школе», «Школь­ной и на­уч­ной грам­ма­ти­ке».

7)  Ад­ми­ни­стра­тор от­ве­тил опоз­дав­шим зри­те­лям, что ничем не могу вам по­мочь.

8)  Читая роман Мар­га­рет Мад­зан­ти­ни «Рож­ден­ный два­жды», я пред­став­ля­ла улицы раз­гром­лен­но­го вой­ной Са­ра­е­ва.

9)  Около ста лет назад ве­ли­кий химик и мик­ро­био­лог Пауль Эрлих на­звал «вол­шеб­ной пулей» ле­кар­ства, ко­то­рые когда -ни­будь смо­гут без по­боч­ных эф­фек­тов уни­что­жать толь­ко па­то­ген­ные бак­те­рии или боль­ные клет­ки.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)   Счи­та­ет­ся, что нот­ную гра­мо­ту при­ду­мал зна­ме­ни­тый гре­че­ский ма­те­ма­тик Пи­фа­гор.

2)  А. С. Пуш­кин в ро­ма­не в сти­хах «Ев­ге­нии Оне­ги­не» ри­су­ет кар­ти­ны жизни Пе­тер­бур­га и Моск­вы.

3)  Для за­пи­си нот егип­тя­не ис­поль­зо­ва­ли иеро­гли­фы, обо­зна­ча­ю­щие не­бес­ные све­ти­ла, и по ним позже уда­лось да­ти­ро­вать воз­ник­но­ве­ние нот­ных сим­во­лов у егип­тян.

4)  Груп­па по­пу­ля­ций раз­ных видов, на­се­ля­ю­щие опре­делённую тер­ри­то­рию, об­ра­зу­ет со­об­ще­ство.

5)  Каж­дый че­ло­век видит жиз­нен­ный идеал по-сво­е­му, со­глас­но сво­е­го ха­рак­те­ра и мо­раль­ных усто­ев.

6)  Хоть автор и не меч­тал ра­бо­тать на шахте, но в со­сто­я­нии ис­пу­га он по­ду­мал, что это не такая уж и пло­хая участь.

7)  Те, кто читал роман Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир», пом­нит опи­са­ние Бо­ро­дин­ско­го сра­же­ния.

8)  Го­то­вясь к уст­но­му вы­ступ­ле­нию, по­на­до­бит­ся лич­ная убеждённость ора­то­ра.

9)  Мно­гие ты­ся­чи лет Лена несет к оке­а­ну ил, песок и мел­кую галь­ку, ко­то­рые, осе­дая на дне моря Лап­те­вых, об­ра­зу­ют об­шир­ную дель­ту.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Пройти тестирование по этим заданиям


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип A27 № 27

i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Мы вошли в уве­шан­ную ком­на­ту кар­ти­на­ми.

2) Про­чи­тав пись­мо Ани, мне по­ка­за­лись стран­ны­ми её упрёки и жа­ло­бы.

3) Не стоит уде­лять вни­ма­ние на такие ме­ло­чи.

4) Мне ка­жет­ся, од­но­сель­ча­не так и не по­ня­ли, что Матрёна была тем пра­вед­ни­ком, на ко­то­ром дер­жит­ся вся наша земля.

5) На кон­фе­рен­ции вы­сту­пил из­вест­ный про­фес­сор Мария Чер­няв­ская.


2

Тип A27 № 67

i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Рек­тор Ака­де­мии на­род­но­го хо­зяй­ства при пра­ви­тель­стве Рос­сии предо­стерёг нас от таких эко­но­ми­че­ских ре­ше­ний.

2) Ар­ка­дий Пав­ло­вич спро­сил, что скоро ли по­да­дут чай.

3) Хо­те­лось бы, чтобы наши учи­те­ля пе­ре­ни­ма­ли на­коп­лен­ный опыт сво­и­ми пред­ше­ствен­ни­ка­ми, а не толь­ко ис­поль­зо­ва­ли все­воз­мож­ные ин­но­ва­ции.

4) По­се­тив вы­став­ку, мне за­пом­ни­лись два ак­ва­рель­ных пей­за­жа.

5) Наш учи­тель труда со­здал и ру­ко­во­дит круж­ком «Уме­лые руки».


3

Тип A26 № 106

i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Про­чи­тан­ные книги в клас­се часто об­суж­да­ют­ся уче­ни­ка­ми в се­мей­ном кругу.

2) Наш су­ро­вый учи­тель кри­ти­ко­вал и при­ди­рал­ся к каж­до­му слову.

3) Оши­бать­ся в людях — весь­ма про­сти­тель­ная сла­бость для столь мо­ло­до­го че­ло­ве­ка.

4) Окон­чив учи­ли­ще, мно­гие из нас оста­лись ра­бо­тать в род­ном го­ро­де.

5) Юра ехид­но спро­сил, что не со­би­ра­ем­ся ли мы ябед­ни­чать.


4

Тип A27 № 147

i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) В своих про­из­ве­де­ни­ях Шо­ло­хов все­гда стре­мил­ся по­ка­зать че­ло­ве­ка, ищу­ще­го своё место в жизни и ко­то­рый про­хо­дит ряд ис­пы­та­ний.

2) Ба­буш­ка по­ин­те­ре­со­ва­лась, что уж не со­би­ра­юсь ли я же­нить­ся.

3) В до­кла­де было от­ме­че­но о не­об­хо­ди­мо­сти серьёзных из­ме­не­ний в ра­бо­те от­де­ла.

4) Не до­ез­жая до бе­ре­га, лёд под са­ня­ми про­ва­лил­ся.

5) Князь Ан­дрей жаж­дет славы и страст­но меч­та­ет о по­дви­ге.


5

Тип A28 № 188

i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Мама спро­си­ла лас­ко­во, что очень ли мы уста­ли.

2) В своих рас­суж­де­ни­ях он все­гда опи­рал­ся на до­сто­вер­ные факты.

3) По­ни­мая о том, что эта бе­се­да очень важна, мы хо­ро­шо к ней под­го­то­ви­лись.

4) В нашем ма­га­зи­не можно ку­пить не толь­ко про­дук­ты, но и по­дар­ки к Но­во­му году.

5) К нам при­шли две раз­гне­ван­ные со­сед­ки и рас­ска­за­ли маме о раз­би­том стек­ле.

Пройти тестирование по этим заданиям

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Причины речевых ошибок у детей
  • Причины ошибки 335
  • Причины появления двигательных ошибок при обучении физическим упражнениям
  • Причины ошибок экспертов
  • Причины ошибок работников можно классифицировать следующим образом